Что означает учет армения
Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
Содержание:
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так.
Дело в том, что после вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014-м году и снятия некоторых ограничений в 2018-м, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.
Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.
Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.
Чем привлекательна покупка авто из Армении?
Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:
1. Цена
Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020-го они были несравнимо ниже, чем в РФ.
После того как в январе прошлого года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020-й год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.
2. Редкие модели
Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.
3. Транспортный налог
Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 рублей. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 000 рублей в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 000 рублей и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.
4. Отсутствие штрафов
Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.
Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.
Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы
Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.
Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014-го по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилейИ и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС. В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:
Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.
А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.
Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тысяч единиц.
Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.
Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.
Что теперь будет с авто из Армении?
В июле 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснила порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.
За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.
Как растаможить авто из Армении?
Самый большой вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014-го по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за 1 куб. см — на транспортное средство меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000 рублей; для коммерческих и грузовых — 150 000 рублей) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях перерасчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.
Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:
Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
Армянский учёт: что нужно знать, прежде чем покупать авто в Ереване
На российских дорогах с каждым днём появляется всё больше машин с армянскими номерами. Но, что любопытно, за рулём находятся отнюдь не граждане Армении. Объяснение очень простое: эти автомобили можно беспошлинно ввезти в Россию, прилично выиграв в цене, и получить ещё несколько бонусов — например, стать невидимкой для камер и не платить транспортный налог. Джекпот? Не совсем. Рассказываем почему.
История с армянскими номерами один в один копирует историю с автомобилями из Беларуси. Напомним, количество «белорусов» прилично увеличилось в период с 2009 по 2011 год, и причиной тому была дешевизна машин из РБ, а также возможность ездить на иностранных номерах в полном соответствии с законом, ведь и Россия, и Беларусь входят в единое таможенное пространство. Сказка была недолгой: после принятия Минском новых таможенных пошлин в июле 2011 года подержанные иномарки в стране-соседке резко подорожали, и уже белорусы начали ездить в Россию за подержанными авто.
С Арменией на данный момент схожая ситуация. Эта страна, наряду с Россией, Казахстаном, Киргизией и Беларусью, входит в Евразийский экономический союз, а это значит, что понятия «временный ввоз» и «растаможка» машин из этих стран не касается.
После этого приобретается автомобиль, и покупатель вместе с продавцом едут в отдел дорожной полиции, где машина оформляется на нового владельца. Как и в России, для этого необходимо оформить местную страховку (аналог ОСАГО). Минимальный срок её действия должен составлять 3 месяца. Стоимость — в районе 2000 ₽. При этом за доплату (от 5000 ₽) можно приобрести «красивый» номер. Официально.
После этого счастливый новый собственник возвращается обратно в Россию и собирает завистливые взгляды. Почему?
Во-первых, в Армении существует огромное количество машин, которые в нашей стране либо редки, либо стоят намного дороже.
Во-вторых, дорожные камеры не читают армянские номера.
В-третьих, за мощный автомобиль не нужно платить огромный транспортный налог. В России. На «родине» машины — придётся, но он в Армении невелик (к примеру, 20 000 ₽ за 300 л.с., тогда как в России налог за те же лошадки будет равен 45 000 ₽), и оплатить его можно онлайн. И что еще важно: «Сумма налога на имущество для автомобильных транспортных средств с давностью выпуска свыше трех лет уменьшается за каждый год, следующий за третьим годом выпуска, на 10% суммы налога, но не более, чем на 50% суммы налога».
В-четвёртых, можно приобрести интересующий автомобиль на аукционе. Например, в Японии, за смешные деньги и растаможить его в Армении. Экономия колоссальная. Этого уже достаточно для того, чтобы отправиться в Ереван, скажем, за Toyota Alphard или Ford Mustang.
А недостатки у этой схемы есть?
Первый, он же главный: в 2020 году Армения изменит стоимость растаможки, пошлины вырастут. Логично, что и подержанные машины станут дороже.
Второй минус: если вы захотите сменить регистрацию автомобиля с армянской на российскую, то следует помнить, что это возможно сделать только для авто экологического класса не ниже Евро-5 и ввезённого в Армению до 10 октября 2014 года. Помимо этого, придётся уплатить утилизационный сбор и установить кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Третья проблема — это машины с правым рулём. Формально в Армении они запрещены. Но давно уже стало классикой жанра переоборудование в соседней Грузии «под левый руль». Стоит ли говорить, что делается это кустарно, и о нормах безопасности «установщики» не задумываются. Поэтому к азиатским авто — особое внимание.
Покупать машины в Армении выгодно. Не все, но многие. Никаких уплат при прохождении таможни не требуется. Гражданам РФ закон позволяет беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами, но стать владельцем можно только при наличии временной регистрации, которая делается быстро, недорого и без нарушений закона. Продать такую машину можно, лишь перегнав её обратно в Армению. Можно переоформить и на российские номера, но есть ряд особых условий, под которые не попадают авто старше 10 лет. И главное: до подорожания осталось совсем немного, если есть желание — стоит поторопиться.
Взято с сайте черепахару
Буквально два дня назад вернулась из Армении. Покупала машину с Копарта.
«Армянские дрова» выглядят намного лучше наших родных жигулей. Которых к слову там почти нет.
Машины ввезенные из Европы намного лучше по состоянию чем наши.
Автобус ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись
Многие из вас помнят, что такое «счастливый билет» в автобусе, как складывали заветные цифры 😁
Помните такое? Кто помнит, плюсуйтесь в комментариях!
А может быть, у вас были интересные истории, связанные с автобусами или поездками на них! Пишите! Интересно почитать.
❤️Автобус ЛиАЗ на толстовке. Автобус определённого цвета, со шторкой на лобовом стекле, с бортовым номером и именно в той модификации, которая важна была заказчику. И это всё для меня невероятно важно! Потому что только из мелочей складывается именно ВАША ИСТОРИЯ!
П.с. : А самый внимательный, возможно, найдёт счастливый билет на толстовке, если он там есть😉
Роспись выполнена специальными красками по ткани.Конечно, толстовку можно стирать
Ответ vankosaza в «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
Ответ на пост «Как задрали перекупы!»
Решила и я свою старушку поменять. Выставила цену ниже рынка и все.
Телефон закипел!
Пока я общалась с одним, по второй линии звонили ещё трое, и все предлагали вот прямо щас купить машину.
Я, наивная дурочка, даже не поняла сначала, что это перекупы, хотя объявление выставила вечером в 21:30, надо было сообразить.
Через 10 минут я уже показывала машину первым нерусским перекупам, которые приехали целой ордой на старом корыте и безцеремонно залезли во все дырки моего нежного авто.
Эти первые пытались сильно скинуть цену и следующим я сразу говорила без торга. Каждый звонивший утверждал, что покупает машину жене, предлагал сразу предоплату и мамой клялся, что себе берет.
И вот какие выводы, ведь простому покупателю, который правда берет для себя, такой удачный вариант вряд-ли достанется, потому что перекупы мониторят выгодные варианты и забирают сразу.
А потом, когда машину я все же продала, (Да-да, перекупам, потому что в какой то момент я перестала понимать, кто есть кто да и покупатель приехал с женой, как доказательство, что машина ей ), я оказалась по другую сторону баррикад.
Ведь мне теперь надо покупать, а кругом перекупы и салоны (тоже перекупы )
Так что да, авторынок сейчас не то, что раньше ((.
Хотя, что я понимаю.
Ответ на пост «Как задрали перекупы!»
Вот полностью согласна и поддерживаю! Только нахожусь «по другую сторону барикад » так сказать.
Продаю машину. Сама. Ага. Поскольку в машинах понимаю мало перед продажей пригласила дядечку эксперта, он авто оценил и сказал разбег цен. Ок, выставила на известные сайты по средней цене. И понеслось :
«а продайте нам на треть дешевле»
«А приезжайте к нам, мы час будем машину оценивать, а потом скажем цену, которая к рынку не имеет никакого отношения»
сейчас прям шедевральный звонок был: «а скидку какую сделаете», говорю, ну тыс 5 скину. » Ой, да вы серьёзно? Это что СКИДКА? » Нет, бл.ть, конечно, для тебя перекупшая рожа пять тыщ не деньги!
Короче неделю продаю машину, а уже кусаться хочется после каждого звонка.
Ребят, Nissan note 2010 года в Самаре, ннннадо?
Ответ на пост «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
SEAT Toledo II 2000 г.в.
Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген
Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.
Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:
1. втиснуть ручку блока внутрь
2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)
3. потянуть блок на себя.
Ответ на пост «Как задрали перекупы!»
Рольф рекомендует, бери)
Как задрали перекупы!
Сейчас нахожусь в поиске б. у автомобиля для личного пользования, бюджет до 300к
Место действия: Москва и область
Перекупы заполонили весь рынок.
Обзвонил примерно 60 объявлений, 50 из этого на вопрос»вы собственник?» начинают либо рассказывать сказки про то что машина брата/свата
Либо прямо говорят что перепродают
Это какой то кошмар
От собственника почти не реально найти
Сраные перекупы, когда же вы исчезнете.
Российские номера в Казахстане
Например, пока россияне сами того не подозревают, в Казахстане уже давным давно «выдаются» российские номера с кириллицей:
Более того, мне удалось даже собрать небольшую фотоколлекцию несуществующих на сегодняшний день регионов, которые свободно передвигаются по дорогам общего пользования:
Как я автомобиль из Белоруссии в Россию пригнал
Опишу свой опыт покупки авто в Белоруссии с последующей поставкой на учет в ГИБДД России.
Три месяца назад я вообще не знал как это сделать, с чего начать, как это вообще происходит, инфо в интернете мне ничего не дало, поэтому вот мой Вам опыт:
Захотел я Honda Civic 10 поколения, так как до этого владел Civic 8 поколения 4 года и бед не знал, машина очень надежная, если б не наши дороги, из-за которых менял части ходовой, то только замена масла, поломок практически не было!
Кому лень читать простыню как я выбрал это авто, листайте до » -Покупка» или «— Постановка на российский учет«
Вариантов покупки авто было не много:
1. С аварийных аукционов США ( В России с ценой до 2 млн. они все от туда, из Японии с правым рулем не рассматривал)
2. Покупка в России
3. Покупка в Белоруссии
Кратко о этих вариантах:
2. В России было вариантов
20, много перекупов, один вариант ездил смотреть от владельца, хорошо что не купил, короче хорошего ничего не было.
3. В Белоруссии было вариантов больше, чем по России, так же хорошие комплектации, почти все от владельцев, и цена ниже процентов на
10-20 от российских цен.
Я знал все варианты машин на сайтах Белоруссии, на тот момент подходящих мне не было. Он предложил пригнать под меня авто, как появится, за 50 т.р. Но я решил поехать и купить сам.
Пару недель ждали с ним варианты, один очень быстро ушел, через какое то время появился мой вариант.
Так вот, появился мой вариант! Мой товарищ по переписке ( я даже с ним по телефону ни разу не говорил) сказал, что в Белоруссии есть его осмотрщик авто, за 2 т.р. он его как можно быстрее осмотрит и если все «ок», то перечислишь аванс долларов 100 и быстро лети в Белоруссию.
После осмотра мне позвонил осмотрщик, рассказал про авто,в общем все хорошо-беру! Перечислил ему 2 т.р. + 7,5 т.р. аванс за авто, он снимет и передаст продавцу***!) Забегая вперед, все так и было!
Продавец, пока я добирался до Минска, снял авто с учета и взял транзитные номера без моего участия.
Далее я покупаю билеты на самолет до Минска, с пересадкой в Москве, 1 сентября я в Минске.
Меня встретил в аэропорту тот самый осмотрщик на личном авто. Я полетел один с наличкой в долларах за машиной***!. Я почему то не думал, что меня ограбят или обманут, не знаю почему***
Оказался очень хороший парень, разговорчивый, все рассказал и показал. Все время со мной был и говорил как правильно сделать. Когда встретились с покупателем, вызвали специального человека, который оформляет бумаги, в Белоруссии так.
Подтверждает передачу денег от покупателя продавцу, выдали мне после расчета с продавцом.
2. Договор купли-продажи или Договор комиссии, мой экземпляр
Белорусский СТС, так называемый «пластик», в ГАИ Белоруссии его разрезают и ставят отметку о снятии с учета и о транзитных номерах (сделано до моего приезда продавцом)
Так же я купил белорусскую страховку на месяц примерно за 1000 рос. рублей
С набором этих документов и на транзитных номерах я выехал из Белоруссии.
— Постановка на российский учет
На этих транзитных номерах я мог передвигаться не более 3-х месяцев, но приступил сразу к оформлению.
Позвонил в таможню, там направили куда нужно, приехал, дали реквизиты для оплаты, обязательно через свои ИНН и с указанием «Утиль. сбор». Оплатил через сбер.онлайн, 5200р.
И сказали ехать в ГИБДД за СТС и номерами, так же в личном кабинете ЭПТС статус изменили на «действующий».
Ну а дальше самая обычная постановка на учет в ГИБДД с получением номеров :
-записался через ГосУслуги в ГИБДД на удобное мне время
-отдал документы в окошко (сотрудник рассматривал белорусские бумаги как первый раз)
-получил номер за минут 20
Ну и вот такой авто я пригнал (фото еще с транзитами)
Вроде ничего не забыл, краткая инструкция, постарался все замазать, никого не рекламировать
UPD: про цену спрашивают, отвечу
Оформление в ГИБДД по тарифу
Проезд до Минска и обратно
Комплектация максимальная: кожа, лед оптика, адаптивный круиз, и куча других опций
Это официальные форматы.
Самые распространённые номера это 2-й и 3-й варианты. Буду называть старым и новым номером. Первый вариант очень редко встречал, поэтому про него дальше упоминать не буду.
По другим буквам, при необходимости можете сами, чуть ниже по ссылке узнавать год авто.
Что удобно? Видя номер автомобиля сотрудник дорожной службы может знать год производства. Что упрощает первичную индентификацию авто.
Вот сайт, из открытых источников, где каждый может, хоть соседа проверить на не уплату налога) это типа транспортного налога.
Теперь про утрату номера.
Если вы увидели, что утеряли номер, или кто-то их скрутил: идёте в аналог российского МРЭО, в то место где вы переоформляли авто на себя, пишите заявление.
Наглядный пример! Авто на номерах.
Чуток помята, не обращайте внимания)). Вот товарищ, утерял номер.
Обратился в типа наше МРЭО ему выдали временный номер/маркер, который говорит о том, что владелец данного номера утерял один из них или оба. Дата фиксируется в системе.
Платит не пошлину 1700 песо (менее 10 долларов сша) и ждёт их изготовления. Примерно 2 недели.
Т.е никакие «двойники» тут не существуют. Их нет! Государство так вот просто решает эти вопросы.
Если снова теряет, выдают …. Трипликат, на примере старого номера
Кто-то знает как называется 4-я копия)))? Спасибо выборам! Там я встретил этот термин
По-русски мне трудно это сказать. Не встречал такого)
Но буквы C не встречал.
Кому интересно пример буквы Т
Ещё интересный пример
Это 2 разных авто. Любят эти авто в социально не благоприятных районах. И да, номера Парагвая. Пусть не к месту, но, с долей юмора отмечу и Нигерию, там авто совпадают с сибирскими на 70% примерно)), в плане «иномарок».
Что в старых, что в новых встречается номер 000 в каждой серии. А по сути, чем эта комбинация цифр отличается от любой другой? Просто набор цифр.
И в заключение пример посольских номеров:
Различия по посольствам не увидел, или не понимаю.
Пожарные, полиция, жандармерия, президентские и все другие автомобили ездят на подобных номерах.
Лишь военных не видел, но думаю что и у них отличия нет.
На мотоциклах, по идее нет большой разницы
И мне интересно про российскую систему номеров. Они работают на иностранном оборудовании?
Там нет Q, R, U и прочих букв, но нет и Щ, Ю, Я даже буквы Б, как раньше, при советах.
Т.е используются лишь те буквы, которые аналогично пишутся и в латинском и в кириллице. Есть сведущие?
При этом аварийность не заметна на улицах. Я за 2.5 года видел в Буэнос-Айресе лишь пару аварий и те своим ходом разъезжались. А мы на доставке работаем….
Grasias y hasta luego.
В Одессе автономера воруют уже на ходу
Узнать количество перерегистраций авто
. можно по слоям номеров
Ответ на пост «Скрытность номера 80 лвл»
Не, ну раз уж на то пошло, то часто вижу на авито подобные объявления и это только по своему городу, 5 минут поиска:
Либо отражения, либо такое попадается:
И так далее. зачем так делать, если можно закрашивать номер вот так?!
Скрытность номера 80 лвл
Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами
Оказалось, что таких хитреньких автовладельцев довольно много и всё это время они тешили себя надеждами, что вопрос будет разрешён в судах или при помощи депутатов. Некоторые из них, кстати, пообещали золотые горы, в которые народ радостно уверовал. А время-то неумолимо бежало и работало против владельцев таких машин.
В чём весь замес? Дело в том, что в Армении применялись более низкие ставки, чем в остальной части ЕАЭС. Ввоз авто на армянских номерах в другие страны был возможен при декларировании и доплате разницы сумм таможенных пошлин. Таможня Армении не препятствовала вывозу машин, потому что им в хорошем смысле слова всё равно на суммы чужих пошлин. На российской стороне основания для задержаний при ввозе не было, т.к. таможенникам показывали прописки и прочие подлавашные приёмы хитрых продавцов.
Очевидно, что схема сомнительная и незаконна по своей сути, а значит, её исход был предрешён. По всей стране гаишники стали задерживать такие авто. Иногда даже подключались таможенники. Сыпались административные дела. Встречались даже и уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей.
И если гаишные протоколы иногда получалось отбить в суде, то выиграть у таможни подобные дела было практически невозможно. Эпизодически всплывали разные адвокаты, которые обещали хайпануть разбить в пух и в прах таможню, а машины вернуть. Не получилось, не фартануло. В итоге люди тратили деньги на заведомо проигрышные дела. Сбор денег на адвокатов в тематических чатах шёл бешеными темпами.
Последние надежды на «понять и простить» были разрушены представителями власти. Первым на горизонте нарисовался Минфин. Его глава доходчиво разъяснил, что граждане, которые воспользовались схемой по уклонению от уплаты таможенных платежей, не смогут беспроблемно разрешить свой вопрос.
Ничего удивительного. Есть требования закона. Если они нарушены, то гражданин должен нести ответственность. И административную, и уголовную, и фискальную. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Многие скажут, что в нашей стране конские ставки пошлин и что многодетные семьи нуждаются в таких авто. Но почему таким семьям не нравится идея жить по средствам? Как бы цинично ни звучало, но если нет средств на обеспечение семьи, то зачем тогда её всячески приумножать до тех масштабов, которые вам не по карману? Хотя этот вопрос стоит задать не только в адрес армянских машин, но и применить к ситуации в стране в целом.
Второй важный гвоздь в гробик незаконных авто на армянском учёте вбил Верховный суд. Он встал на сторону органов ГИБДД, которые выписывали протоколы по статье 12.3 КоАП РФ. По данной статье машины задерживались сотрудниками полиции, т.к. на них не было документов, свидетельствующих о легальном ввозе таких авто.
Сообщество араводов искренне полагало, что слитое в сеть решение Верховного суда подстегнуло репрессии со стороны органов власти. Наблюдать за этим со стороны крайне печально: люди всё это время верили горе-юристам, вместо того чтобы массово предъявлять претензии к продавцам, которые обещали, что всё будет нормально.
Что ждать обычным людям, попавшим в эту ситуацию? Скорее всего, автомобили будут изымать. Как гаишники, так и таможенники. Финансовый урон от последних будет максимальным. Дешевле будет попрощаться с машинами, чем платить таможенные платежи, которые зачастую превышают стоимость авто.
Людей, конечно, жалко. Это не первая такая схема, которой пользовались люди. Схожее было с белорусскими номерами, прибалтийскими. Сейчас была армянская схема и доживает своё абхазская. Остаётся пожелать людям жить по средствам и не ввязываться в финансовые авантюры. Игра на деньги с государством никогда не заканчивается в пользу простых граждан.
Когда узнал что в Москве номера с регионом 05 не выдают )
А вообще странное решение. Теперь даже старая ржавая Ока может наехать на Дагестан
Таможня Филиппин уничтожила элитные автомобили
Официальное видео Филиппинской таможни
Сотрудники филиппинской таможни уничтожили партию ввезенных в страну нелегально, элитных авто.
Ранее незаконно ввезенные машины продавали с аукционов, однако их покупали в основном представители криминалитета.
В связи с этим власти запретили подобные мероприятия.
Как бороться с авто на армянском учёте? Советы гаишникам от таможенников
Псс, парень. Ты служишь в ГИБДД и твой начальник требует с тебя показатели? Или ты хочешь карьерного роста, премий или продвижения по службе? Мы знаем чем тебе помочь. Наш рецепт твоего успеха кроется в автомобилях на армянском учëте, которые передвигаются по дорогам нашей необъятной.
Расскажем все простыми словами. Вы видите на дороге/в потоке машину на армянском учëте. Здесь возможны два варианта:
2. Вариант второй: машина старая, ввезена в Армению после 2014 года, либо автомобиль моложе октября 2014 год, а равно, не мог быть ввезëн в Армению до октября 2014 года. Такие машины и представляют наш совместный интерес.
Дело в том, что согласно переходным положениям условий присоединения Армении к Таможенному союзу (Международный договор о присоединении республики Армения к Таможенному союзу), данный автомобиль с большой долей вероятности был ввезëн в Армению и оформлен с уплатой таможенных платежей по льготной ставке.
Такие автомобили не должны эксплуатироваться на территории России в силу п. 35 Договора о присоединении без доплаты таможенных платежей до полного тарифа. Или на таком автомобиле по территории РФ может передвигаться лицо, постоянно проживающее на территории Армении. Отсутствие факта декларирования такого автомобиля предполагает под собой наличие события и состава правонарушения по статье 16.2 КоАП РФ.
При отсутствии оплаты таможенных платежей на сумму более 2 млн. руб. (размер платежей зависит от таких параметров как стоимость корыта, объем двигателя и прочее) уже возникает уголовная ответственность (194 УК РФ). Исходя из этого, у вас имеется две тактики действий: лайтовая ненапряжная и мощная хардкорная.
Вы видите армянский СТС, выданный позднее 10.2014 года. Вы спокойно объясняете водителю о необходимости фиксации его данных для передачи в ЦАФАП, чтобы по данному автомобилю штрафы приходили водителю по месту регистрации.
Для этого вам необходимо установить регистрационные данные автомобиля и прописку водителя. После этого вы спокойно отпускаете водителя, а указанные данные вы приводите в божеский вид, запечатываете в конверт и отправляете в адрес ближайшей таможни. Желательно в письме прописать абзацы о наличии признаков административного правонарушения по статье 16.2 КоАП РФ. Через какое-то время запрашиваем таможенный орган о результатах и докладываем руководству о проделанной работе.
Для более эффективного процесса желательно иметь под рукой телефон дежурной части таможенного органа или таможенного поста, в регионе которого находится очередное корыта на армянских номерах. В идеальном случае, этот процесс на наш взгляд должен быть выстроен через дежурного ГИБДД/группу ИАЗ. Поэтому, если нас читает командующий состав ГИБДД, выражаем желание учесть нюансы организации смежного взаимодействия.
В дальнейшем, таможенный орган установит дату ввоза такого автомобиля в Армению, установит место постоянного проживания водителя и, в случае подтверждения признаков правонарушения/преступления, примет меры реагирования, в частности, задержание или изъятие такого автомобиля. Данная тактика абсолютно комфортна и бесконфликтна.
Хитроумный водитель, уклонившийся от доплаты таможенных платежей либо ничего не заподозрит, либо выдаст некую чушь что-то вроде запрета о передаче персональных данных третьим лицам.
Можно выдать такому лицу рекомендации раздавать подобные указания на рынке «Лаваш» по месту приобретения автомобиля, но проще дать гарантии, что персональные данные не будут переданы третьим лицам и отпустить хитрована в закат.
Примерно те же самые действия, но с попыткой задержания автомобиля и помещения на штрафстоянку. Такая тактика тоже имеет место быть, практика имеется, но она подразумевает под собой наличие обязательной конфликтной ситуации.
Задержание возможно производить в рамках применения ст. 12.3 КоАП РФ, либо возможно привлекать лицо по ст. 12.1. без задержания автомобиля. Мы не будем лезть в рекомендации МВД по перспективах применения главы 12 КоАП РФ, однако лишь дополним, что задержание разумнее производить в присутствии сотрудников таможни с помещением автомобиля не на штрафстоянку, а на СВХ.
В этом случае, хитрован или хитрован с группой поддержки таких же хитрованов как и он, будут бегать жаловаться не руководству ГИБДД, а прямо в таможню. Согласитесь, удобно.
При применении хардкорной тактики обязательно возникнет противодействие:
1. Видеосъемка, нелепые ходатайства, затягивание времени.
2. Прибытие некоей группы поддержки (таких же хитрованов как и он, которые обсуждают в одних и тех же чатиках как уклоняться от доплаты растаможки и штрафов с камер).
3. Группа поддержки будет пытаться блокировать эвакуацию, как вариант, будет пытаться снять колесо с машины. На наш взгляд, это 19.3 КоАП РФ в чистом виде. Росгвардия в помощь.
5. Лицо будет петь вам песни про «таможня пропустила» и про свою многодетность.
Это всë психологическое уловки. Факт въезда в РФ никак не прекращает таможенный контроль к таким машинам. А многодетным семьям наш гарант предоставляет отличные вместительные микроавтобусы «Газель». В любом случае, какой бы тактикой вы не воспользовались, настоятельно рекомендуем вам сообщать в таможенные органы о каждом факте передвижения автомобиля на армянских номерах.
Ну а если у вас остались вопросы, милости просим в чат злого таможенника для налаживания смежного взаимодействия.
Спокойного вам дежурства!
Как армянские адвокаты в ЕЭК писали
Наблюдая за развитием событий вокруг проблемы автомобилей на армянском учёте, нельзя не обращать внимание на попытки активистов разрешить свою ситуацию. Вызывает уважение сделать это в рамках закона. Главный нюанс заключается в том, что закон не на стороне автолюбителей на армянском учёте. Один из рычагов, существующих в обществе, это общественный резонанс. В один из дней активистам пришла мысль достучаться до Евразийской экономической комиссии. И вот что из этого вышло.
Для предыстории стоит обратить внимание на то, к вопросу попытались подойти серьёзно. Страдающему от ожиданий народу посеяли мысль о том, что адвокаты вышли на новый уровень и даже уже решают наболевший вопрос в высоких кабинетах. Народ очень сильно вдохновился этими обещаниями, появился оптимизм в том, что их проблемой занимаются и занимаются именно в пользу людей, завёзших авто сомнительным способом.
Не каждый день в высоких кабинетах уделяют внимание простому народу. В тематических чатах наблюдался подъём настроения, ранее деморализованного действиями государственных органов и суровой реальностью. Всем было анонсировано решение в пользу владельцев авто на армянском учёте. И этот анонс все подхватили, возрадовались и разносили из чата в чат (даже умудрялись им пугать таможенников). Но наступил день Х. И перед глазами сплочённой аудитории предстало это самое решение.
Совет ЕЭК поручил правительствам стран ЕАЭС обеспечить реализацию комплекса мер для решения проблемы с ввозимыми (ввезенными) в Россию транспортными средствами, зарегистрированными в Армении и Кыргызстане.
Решено расширить обмен сведениями между таможенными органами стран Союза. Армении и Кыргызстану поручено предоставить информацию о ставке таможенной пошлины и размере уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств.
Наличие таких сведений также оградит граждан от покупки автомобилей у недобросовестных предпринимателей. Владельцы уже ввезенных транспортных средств смогут получить информацию о размере подлежащих доплате пошлин.
Разумеется, что данный ответ не устроил аудиторию, которая была настроена на победу или, как минимум, на компромиссное решение, предусматривающее льготные цифры по уплате таможенных пошлин. Но закон есть закон. Ожидания того, что ЕЭК пойдёт в разрез с действующими нормами права, не оправдались. Люди были возмущены и решили атаковать социальные сети ЕЭК своими комментариями и возмущениями (словно это что-то изменит).
Какие ещё примечательные моменты есть у этого действия активистов? Сейчас на руках у таможни окажется вся информация о том, каким образом завозились автомобили в Армению и по каким ставкам таможенных пошлин они были оформлены. Проведя дополнительные мероприятия, можно смело будет выставлять уведомления об уплате таможенных платежей или арестовывать авто в доход государства.
По большому счёту, своими действиями активисты облегчили работу таможни по выявлению потенциальных нарушителей. С учётом практики длительной переписки с таможнями стран ЕАЭС, этот процесс будет не только ускорен, но и централизован. Не нужно будет отправлять адресные запросы. Вся картина будет на руках, в том числе и по тем, чьи действия могут попадать под состав преступления, предусмотренного статьей 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица).,
Если раньше у некоторых был вариант продержать свой арамобиль в гараже до 2026 года, то теперь руками адвокатов и активистов, сплотивших вокруг себя товарищей по несчастью, то сейчас такие шансы стали очень туманными.
Действительно говорят иногда, с такими адвокатами не нужен ни дознаватель, ни прокурор. Неплохую работу за таможенников проделали высококвалифицированные юристы. А может быть это часть грандиозного плана по отводу внимания от продавцов сомнительных машин?