Что означает цвет одежды
Психология цвета в одежде – значение, влияние и восприятие
Каждый цвет – это сигнал. Воспринимать его, расшифровывать, передавать человек учится с детства. Уже в ранние годы малыш любит определенный цвет и понимает важность его проявления. Он требует одежду любимого цвета, потому что чувствует его смысл и воздействие. Тихони предпочитают нежные, пастельные тона, жизнерадостные непоседы – тянутся к вещам такого же напористого цвета.
С возрастом понимание того, как значителен цвет в одежде, только укрепляется. Как уверяют психологи, правильный выбор цвета формирует нужное настроение, оказывает определенное эмоциональное влияние на окружающих, является тем самым сигналом, который рассказывает о характере человека, его пристрастиях и стремлениях. Поэтому, выбирая ежедневный костюм, важно учитывать фактор цвета.
Цветовые группы
Цвета делятся на группы. Они могут быть горячими, теплыми, прохладными, холодными, а также нейтральными.
В горячую группу входят красный, оранжевый, насыщенно-желтый цвета. Они действительно согревают: как показали опыты, пребывая в помещении, где обилие «жарких» красок, человек ощущает температуру на 1-2 градуса выше объективной.
Горячие краски в одежде – свидетельство экспрессии, символ характера уверенного, амбициозного.
Положительный аспект горячих тонов – жизнелюбие, активность, эмоциональность; негативный – вспыльчивость, авторитаризм, агрессия.
Теплые тона – это коричневый, персиковый, палево-желтый, бежевый, розовый. Они оказывают мягкое успокаивающее воздействие, настраивают на контакт.
К таким краскам тянутся люди отзывчивые и деликатные, легкие в общении.
Положительный аспект теплых оттенков – оптимизм, дружелюбие, коммуникабельность; негативный – неумение настоять на своем, стремление видеть окружающий мир сквозь «розовые очки».
Холодные краски – синий, сине-серый, сине-фиолетовый (индиго), насыщенный сине-зеленый. Они охлаждают, подавляют эмоции, успокаивают.
Считается, что холодные цвета выбирают люди сдержанные (или те, кто хотят казаться таковыми), бесстрастные, замкнутые.
Положительный аспект этой группы – организованность, упорядоченность, аккуратность, негативный – сухость, черствость, педантизм.
К прохладным краскам можно причислить голубой, светлый мятный и бирюзовый, дымчато-серый. Они умиротворяют, позволяют чувствовать себя беспечно.
Позитивный аспект этих полутонов в их легком расслабляющем эффекте, а негативный – в легкомыслии, ветрености.
К нейтральным цветам относятся светло-серый, серо-бежевый, сиреневый, приглушенный зеленый. Они не воспринимаются ни горячими, ни холодными, амбивалентны по сути.
Одежду такого цвета предпочитают люди, не желающие «открывать карты», быть в глазах окружающих излишне дружелюбными или враждебными.
Особое место в палитре принадлежит двум антагонистам – белому и черному цвету.
Белый – аллегория чистоты, честности, искренности, символ нового листа. Мнение человека в белой одежде часто кажется неоспоримым, истиной в последней инстанции. Возможно поэтому белая мужская рубашка и белая женская блузка – предметы №1 в деловом официальном гардеробе.
Черный – эмблема власти, могущества, воли. Вместе черный и белый – классический союз правды и силы, открытости и неприступности.
Психология цвета в одежде
А теперь подробнее, следуя за спектром радуги.
Красный цвет. Красный олицетворяет первенство, превосходство, лидерство, азарт, влиятельность, настойчивость, волю к победе.
Яркий красный цвет настолько мощный и неоднозначный, что не подходит для деловой, сдержанной среды. Даже аксессуары алого цвета в дресс-коде нежелательны.
Психология цвета в одежде: красный
Зато в светской жизни красный цвет – один из фаворитов, ведь это, ко всему, знак эротизма, страстности. Женщина в красном воспринимается как призыв, декларация чувственности.
Красный цвет приличествует людям энергичным, с активной жизненной позицией, но еще больше, для коррекции психоэмоционального состояния, людям неуверенным в себе, стыдливым и пассивным.
Оранжевый мягче красного, но такой же импульсивный. Его главное предназначение – бодрить, поднимать дух и вселять оптимизм. Человек в оранжевом расценивается как жизнелюб и творческая, артистичная личность.
Этот цвет подходит людям свободных и креативных профессий, тем, кто не любит жесткие рамки… А также желающим раскрепоститься, высвободить творческий потенциал.
Люди, в одежде которых оранжевый элемент, воспринимаются благосклонно и дружелюбно. Но ввиду большой эмоциональности цвета он не соответствует канонам делового костюма.
Желтый пробуждает веселье, он подталкивает к действиям и помогает нестандартно решать проблемы. Желтый цвет любят беззаботные, приветливые люди, его рекомендуется включать в гардероб чересчур «зажатым», скромным натурам.
Человек в ярко-желтом, однако, смотрится не в меру эксцентрично для рабочей обстановки. Потреблять такой, слишком выразительный тон нужно дозировано.
Зеленый. Он может быть разным – ближе к желтому и ближе к синему. В любом случае это цвет природы, плодородия, процветания. Как правило, он одинаково позитивно воспринимается людьми разных характеров и темпераментов.
Зелень любят уравновешенные, выдержанные, благожелательные люди. Зеленые вещи ассоциируются с успехом, богатством, поэтому зеленый пиджак, жакет, брюки или юбка – вполне уместный в деловом гардеробе предмет.
Зеленый также можно советовать тем, кто стремится к внутренней гармонии, равновесию, материальной стабильности. Ведь согласно фэншую это цвет восстановления, накопления сил и новых начинаний.
Голубой – символ мира (мирное небо), покоя, света и молодости. Он никого не раздражает, не возбуждает негативные чувства, поэтому голубой «вхож» в деловые круги наравне с белым цветом.
Он рекомендуется тем, кто хочет выглядеть моложе, свежее; тем, кто ценит покой и естественность, не приемлет бурные чувства. Человек в голубом не вызывает опасений, с ним охотно вступают в диалог и доверяют информацию.
Голубая рубашка/блузка – прекрасный выбор, когда речь о встрече с партнерами, да и в других случаях голубой цвет не бывает проигрышным.
Синий связан со строгостью, принципиальностью и даже чопорностью. Это цвет рассудочности, постоянства, верности привычкам и прагматизма.
В синий одеваются люди, ценящие заведенный порядок. Этот цвет также подходит для тех, кто хочет выстроить дистанцию между собой и окружающими, обуздать свои эмоции, сосредоточиться на деле.
Синий также – один из самых элегантных для офисного костюма цветов, способный подчеркнуть достоинство и профессиональную компетентность.
Фиолетовый. Это цвет-загадка, поскольку каждый «читает» его по-своему.
Для большинства, однако, фиолетовый означает таинственность, многозначительность, благородство и мудрость. Фиолетовый любят сильные личности, те, кто не боится противоречий, смешения противоположностей. Считается также, что его выбирают натуры, наделенные интуицией, склонные к мистицизму.
Фиолетовый цвет – великолепный вариант для вечерних туалетов. Фиолетовое платье смотрится роскошно даже тогда, когда сшито из недорогой ткани; цвет аметиста способен украсить и мужской неформальный образ.
Большое преимущество этого цвета в том, что он подходит людям любого возраста и цветотипа.
Если хотите смотреться загадочно, утонченно, аристократично, включите в гардероб вещи фиолетового цвета.
Черный / белый. О них было сказано выше. Можно добавить, что эти цвета – базовые для гардероба и мужского, и женского. Черный пиджак, маленькое черное платье, черные брюки, черные туфли… Незаменимы, как и белые рубахи и блузы.
Полностью в черный одеваются тогда, когда желают выразить свою отчужденность, стремятся укрыться от общества, «спрятать» лицо. Белый образ наоборот – знак открытости, подлинной или мнимой правдивости. Учитывайте это, продумывая гамму повседневного или особого костюма.
Тона и оттенки
Коричневый – цвет земли, основательности, консерватизма, преданности традициям. Одежду в коричневом цвете носят люди во всех отношениях надежные и здравомыслящие. Психологи полагают, что коричневые вещи помогают собраться, сконцентрироваться на задаче, поэтому коричневый пиджак, брюки или юбка годятся для офиса.
Но избыток коричневого цвета приводит к искривленному результату – ощущению косности, казенщины и рутины. Разбавляйте коричневый цвет контрастными прохладными тонами – голубым, мятным, бирюзовым.
И еще. Коричневый – один из теплых, некричащих тонов. Он идеален для верхней зимней и демисезонной одежды, подходящей и для работы, и для прогулок.
Бежевый – один из самых комфортных для взгляда и самоощущения оттенков. Он вызывает чувство умеренной теплоты и располагает к неформальности, не отменяя, впрочем, дисциплины. В связи с этим бежевые краски подходят как для пятничного делового стиля, так и для кэжуал-образа.
Психология цвета в одежде: бежевый
Серый соотносится с безликостью, незаметностью, вызывает представление о сумерках, когда ни день, ни ночь. Его выбирают люди, не стремящиеся на первый план, но претендующие на роль «серого кардинала».
Полностью серый костюм, однако, может свидетельствовать о заниженной самооценке, поэтому матовый серый лучше разбивать интенсивными, яркими деталями.
Серый цвет – рабочий, что называется, на каждый день. Но это не значит, что он, дополненный желтым, красным или зеленым, не может выглядеть презентабельно и даже празднично.
Бордовый навевает сравнения с благородным вином. Это исключительный тон, некогда любимый королями и знатью. Благодаря «происхождению», бордовые детали (оттенки марсалы и бургунди) достойно смотрятся в деловом и выходном костюме.
Бордовый, пожалуй, слишком торжественен для уличного образа, но умело создает облик вечерний: в пиджаке или платье винного оттенка можно и в театр, и на званый ужин.
Розовый. Несмотря на то, что это «брат» красного цвета, у него совершенно другой характер. Розовый, прежде всего, отвечает за романтизм и лиричность. Издавна повелось, что это – типично «девочковый» цвет. Однако мужчины тоже его применяют (розовая рубашка), чтобы смягчить маскулинность, жесткость образа.
Розовый цвет редко увидишь в офисе, где не место сантиментам. Но это один из самых подходящих оттенков для праздников, пати и свиданий. По утверждению психологов, розовая одежда способствует развитию фантазии, пробуждает интерес к искусству – поэзии, музыке.
Розовый рекомендуется, в первую очередь, светловолосым людям, тем, у кого чувствительный характер, а также тогда, когда нужно продемонстрировать легкость, непринужденность, вызвать на откровение.
Сиреневый – цвет весны и надежды, умеренно теплый и умеренно прохладный. Несмотря на то, что сиреневый к лицу блондинам и брюнетам, у него репутация несерьезного цвета. Ввиду этого базовые вещи сиреневого, лилового, лавандового цвета не носят на работу. Но мужская сиреневая рубашка (что уж говорить о женском платье) имеет право на место в гардеробе: в ней можно отправиться в гости, на встречу с приятелями и, конечно, на романтическое рандеву.
Психология цвета в одежде: сиреневый
Бирюзовый – очень сочный, привлекающий взгляды цвет. В нем есть нечто эксклюзивное, дорогостоящее; поэтому бирюзовый – выбор тех, кто хочет выразить свою индивидуальность и подчеркнуть оригинальность натуры.
Бирюзовые детали – нашейный платок, галстук, сумочка, перчатки – не будут балластом ни в гардеробной женщины, ни в арсенале мужчины. Они освежат неформальный облик, сделают его заметнее, красочнее. А бирюзовое платье-коктейль сразит изысканным тоном, который подходит и светловолосым, и темноволосым леди.
Салатовый – дерзкий оттенок, который принято считать шутливым, детским. Его задача – развеивать скуку, создавать хорошее настроение себе и окружающим.
Конечно, салатовый тотал-лук выглядит слишком экстравагантно и явно не подходит для рабочих будней. Но он хорош для досуга, дискотек и вечеринок. В такой стихии ни салатовое платьице, ни мужская салатовая рубаха не будут выглядеть эпатажно.
Персиковый оттенок идет не всем. Лицо цветотипа «зима» может совсем потеряться, если оттенить его персиковой сорочкой или свитером.
В целом же оттенок персика, соединивший розовый, бежевый и желтый краски, особенно подходит девушкам. Платья, юбки персикового цвета выглядят изящно и воздушно.
Впрочем, и мужчины не пренебрегают рубахами персикового цвета, создающими необычный контраст с темными и строгими предметами гардероба.
Персиковый подходит к ситуациям, когда необходимо создать раскованную, приятельскую атмосферу. Сочетайте персик либо с дружескими оттенками (коричневый, терракотовый, желтый), либо с полярными (бирюзовый, мятный), исходя из цели и обстоятельств.
Важность цвета в одежде
Понимание значения цвета в одежде приходит к человеку еще в раннем детстве – у любого малыша найдутся собственные предпочтения: стеснительные не любят оранжевый, активные предпочитают яркие принты и сочные краски. Действительно, важность цвета в гардеробе человека и его непосредственное воздействие на психологию невозможно переоценить, и если кроха может лишь инстинктивно выразить свое удовольствие (или неудовольствие) определенным оттенком, то взрослые уже осознанно замечают влияние цвета на энергетический и эмоциональный потенциал, настроение и даже здоровье.
Важный вывод, к которому психологи пришли уже давно: цвет выбираемой человеком одежды отражает психологическую суть личности, его настой и определяет (или объясняет) мотивы поведения и поступки.
Общество и цвет одежды
Общество тоже вносит свою лепту в личностное сознание, при этом сложившиеся не за один год общественные стереотипы зачастую оправданы. Например, для деловых встреч, конференций, официальных мероприятий существует определенный цветовой дресс-код: темно-синие тона, серые и т.д. с допустимым для женщин незначительным декором в виде блузок пастельных тонов.
Традиционные цвета также имеют собственное место в нашей жизни: в качестве примера можно привести сложившиеся испокон веков стандарты – розовая гамма для девочек, голубая для мальчиков. Но модные тенденции становятся все более лояльными, и уже нередко можно встретить на юношах и мужчинах сорочки розовых и сиреневых, когда-то чисто «женских» цветов.
Психофизиология цвета
Знание психологии восприятия человеком цвета позволит не только построить удачный гардероб и конкретные ансамбли под любую жизненную ситуацию, но и использовать эти знания при установке эмоционального контакта с другим человеком или достижения гармонии с самим собой:
• светлые тона тёплой цветовой гаммы способствуют проявлению дружелюбности, коммуникабельности, открытости и легкости в общении с другими людьми;
• холодные темные тона – символ авторитетности и общественной значимости, об открытости отношений тут говорить не приходится: это деловой стиль и определенная дистанция;
• черно-белая комбинация в одежде хотя и относится к классическим, но имеет свои нюансы: это единство противоположностей и статусной значимости;
• цвета желто-оранжево-красной гаммы относятся к горячим и активным – они активизируют работу головного мозга, усиливают кровообращение, заставляют сердце биться чаще;
• зеленые и голубые холодные тона приятны для восприятия, успокаивают сознание, замедляют кровообращение и обмен веществ.
Психологи обращают внимание на осторожное использование темных цветов – они успокаивают и расслабляют сознание, неся человеку спокойствие и умиротворение. Поэтому если предполагается активный день решительных действий и принятия важных решений темной одежды с утра лучше избегать.
Значения конкретных цветов в одежде и жизни человека
Белый – общепризнанный символ чистоты, мира, добра и истины, гармонии с собой и с миром, творческое начало. Это цвет доверия и искренности помыслов, который также косвенно указывает на высокое положение в обществе (вроде как отсутствие грязной работы). Женщине белый позволяет выглядеть естественно, поскольку становится своеобразным мягким и нежным отражением кожи.
Черный – символ власти, авторитаризма, дисциплины, секретов и тайн. Считается, что «люди в черном» обладают мрачным восприятием происходящего вокруг и пытаются за черным цветом отгородиться от окружающей действительности. В то же время, черный – признак классического стиля, а эффектное сочетание с другими цветами делает образ строгим и элегантным.
Серый – нейтральный, свободный от психоэмоциональной нагрузки промежуточный между черным и белым цвет. Это консерватизм, уравновешенная психика и спокойствие, граничащее с равнодушием и отстраненностью. Психологи утверждают, что постоянные любители серого – как «серые мышки»: стараются быть незаметными, обладают низкой самооценкой, не стремятся к лидирующим позициям ни в личных отношениях, ни в общественных. И все же серый – незаменимый в деловой среде цвет: он дает абсолютную концентрацию на работе без излишнего привлечения внимания окружающих.
Красный и его гамма – внутренняя сила, энергия, оптимизм, решительность и стремление. Это цвет эмоций и страсти, храбрости и несомненной уверенности в себе. Для робкого человека красная одежда будет чрезвычайно полезной – она вызывает прилив смелости в поступках и принятии решений, повышает собственную самооценку.
Розовый не случайно любим многими женщинами: это цвет детства, инфантильного мировоззрения и беспомощности, нежной романтики и спокойного оптимизма. Этот цвет необычайно комфортен для психики, снижает агрессию, вносит в образ игривость и легкость – именно по этой причине розовый не рекомендуется в качестве деловой одежды. Зато в повседневной жизни розовые тона выгодно оттеняют глаза и визуально улучшают цвет лица.
Синий и его гамма – один из самых приятных цветов: это ощущения доверия, стабильности и дисциплины во всем. Синий в деловых костюмах и в повседневной жизни предпочитают люди консервативные и рассудительные, отличающиеся несокрушимой логикой, а также личности с идеализирующим события и людей мировоззрением. Синий – традиционный, ставший классикой цвет делового костюма. Следует обратить внимание, что входящий в гамму голубой выбивается из общего синего ряда своей эмоциональностью и мечтательностью, он не терпит «мышиной возни», интриг и провокаций. Голубой предназначен для людей праздных, которым присуща любовь к отдыху и развлечениям и не приемлющим трудоголизм.
Зеленый и его гамма – еще один спокойный цвет: гармония, жизненные силы и безопасность. Зеленый предпочитают люди креативные, с богатым воображением и нестандартным решением проблем. Открытость, оптимизм, уверенность в себе и возможность молниеносной адаптации к любым жизненным ситуациям в сочетании со спокойной энергией и великодушием – так характеризует своего обладателя зеленый цвет в одежде.
Коричневый и его гамма – надежность, спокойствие, консерватизм. Предпочитающие коричневую гамму люди практичны, стабильны в жизни, уравновешенны. Психологами рекомендуется надевать коричневый костюм на собеседование при приеме на работу – коричневый цвет представит вас как человека честного, работящего и преданного.
Желтый и его оттенки – цветовая гамма оптимистов, интеллектуалов, людей творческих и настроенных на спонтанные импульсивные решения. В целом, желтый – самый счастливый цвет спектра, поскольку плотно ассоциируется с солнцем и радостью. Яркие тона предлагаются для уверенных в себе, успешных по жизни людей, а также личностей, стремящихся к внутренней свободе и не принимающих навязываемое общественное мнение. Блеклые желтые оттенки характеризуют неуверенных и ранимых людей, избегающих ответственности в чем бы то ни было.
Фиолетовый – харизматичный цвет, привлекающий внимание. Решиться на обилие фиолетового в образе могут только смелые, креативные натуры. Нередко любители фиолетового предпочитают именно творческие профессии. Кроме того, этот цвет часто ассоциируется со всем таинственным и мистичным. Издревле люди видели в нём какую-то загадку и магическую притягательность.
Как влиять на окружающих с помощью цвета своего наряда
В нашем быстро меняющемся мире мы мало беспокоимся о том, что выйдя на улицу, нас съест лев. Мы больше беспокоимся о том, чтобы успешно пройти собеседование, произвести хорошее впечатление и как мы выглядим в глазах окружающих.
Как манипулировать цветом?
А вы знали, что цветом можно оказывать воздействие на психику? Мы этого не замечаем, но сталкиваемся с этим ежедневно. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни: от цвета ценников в супермаркетах до цвета одежды, которую мы носим.
Кстати, животные, птицы, насекомые и даже растения тоже влияют друг на друга с помощью цвета, используя его в качестве маскировки, угрозы или привлечения внимания.
Цвета могут рассказать другим о том, кто мы. И когда мы лучше поймем, что означает конкретный цвет, то сможем узнать немного больше о самих себе.
Дэвид Зайл в своей книге «Color Your Style» сказал: «Даже если ваш гардероб заполнен одеждой самых разных цветов и оттенков, всегда есть цвет, которому вы отдаете большее предпочтение, потому что чувствуете себя в нем более комфортно и уверенно. Это тот самый цвет, который отражает ваш характер».
Перефразируем известную фразу: вы — то, какой цвет вы носите.
Данное руководство поможет вам:
Разница восприятия в зависимости от цветового тона
Кроме того, даже тон цвета влияет на то, как нас воспринимают окружающие:
Цвет одежды и ваша личность
Разберем наиболее популярные цвета: черный, синий, красный, желтый, зеленый, белый, оранжевый и коричневый. Это послужит хорошей базой для понимания психологии цвета в одежде.
Черный
Наряды, в которых преобладает черный цвет, могут казаться доминирующими, агрессивными и даже мрачными. Черный цвет ассоциируется с престижем, властью и серьезностью. Злодеи в фильмах часто щеголяют в черном, а также его носят влиятельные генеральные директора и женихи на свадьбе. Чаще всего ношение черного цвета говорит окружающему миру, что вас следует воспринимать всерьез.
Что представляет собой «Черная личность«? Людей, предпочитающих черную одежду, обычно отличаются честолюбием, целеустремленностью. Они могут быть эмоциональными и легко возбудимыми, но часто пытаются это скрыть.
Если вы занимаете руководящую должность, черный цвет может помочь укрепить ваш авторитет. Но не удивляйтесь, если люди начнут выдерживать с вами некоторую дистанцию.
Ситуации, когда преимущественно черный наряд может быть уместен:
Ситуации, когда черный цвет может быть не лучшим выбором:
Синий
Этот цвет не зря является мировым фаворитом. Уверенность, надежность, стабильность, искренность — это лишь несколько черт, которые вы можете передать с помощью использования синего цвета. Вспомните тот факт, что большинство полицейских мундиров во всем мире синие. Даже в школьной форме часто доминирует этот цвет. И это неспроста. Синий вызывает доверие и оказывает успокающий эффект.
Что представляет собой «Синяя личность«? Если синий — это главный цвет в вашем гардеробе, ваши друзья обычно говорят, что вы добрый, отзывчивый, немного застенчивый и вежливый человек. Вы являетесь уравновешенной личностью. С вами охотно делятся конфиденциальной информацией. Вы способны успокоить разгневанного клиента.
Подходящие ситуации для ношения синего цвета:
Красный
Красный часто называют цветом страсти. Он транслирует силу, энергию, движение, возбуждение и риск. С одной стороны, красный цвет может передать уверенность, даже самоуверенность, сосредоточенность и целеустремленность. С другой стороны, красный цвет может показаться агрессивным.
Запрещающие знаки и предупреждающие об опасности обычно ассоциируются с красным. Но прекрасные розы и вкусное вино тоже данного цвета. Ношение красного цвета определенно привлечет внимание к человеку, носящему его.
Кстати, психологи выяснили, что мужчин больше привлекают женщины, носящие различные красные оттенки.
Что представляет собой «Красная личность?». Люди, чьи шкафы содержат много красного, часто яркие, слегка эгоцентричные, легко возбудимые и могут быть склонными к различным зависимостям.
Когда уместно носить красный цвет?
Когда следует избегать ношения красного цвета?
Желтый
Желтый — это счастливый цвет. Это цвет солнца, тела. Этот цвет ассоциируется с весельем. Желтый цвет сигнализирует о бодрости, оптимизме и положительной энергии.
Желтый цвет привлекает внимание. Вспомните желтые ценники в супермаркетах о различных скидках и акциях. Даже если акций нет, на таких ценниках все равно останавливается взгляд. Подсознательной желтые ценники воспринимаются как что-то выгодное, позитивное. Это самый распространенный цвет, используемый в рекламе, на дорожных знаках и предупреждающих символах. Данный цвет используют для привлечения внимания.
Что представляет собой «Желтая личность«? Люди, которые используют в своей одежде желтый цвет, как правило, имеют склонность к творчеству. Их также можно назвать мечтателями. Они быстрее других согласятся на авантюрную затею.
Одевайтесь в желтое, когда:
Когда следует избегать ношения желтого цвета:
Зеленый
Этот цвет символизирует свежесть, безопасность и гармонию. Он также ассоциируется с деньгами, например, с американской валютой и сигналом «вперед» на светофоре. А также зеленый вызывает чувство покоя, снижает тревожность. И это совершенно оправданно, т. к. зеленый цвет — это цвет природы: это листья на деревьях, луга, поля.
Ученые утверждают, что зеленый цвет способен поддерживать хорошее настроение.
Что представляет собой «Зеленая личность«? Те, кто предпочитает зеленый цвет, ведут активную общественную жизнь. Они заботливы, добры и имеют мягкое сердце. А также финансово стабильны.
Когда использовать зеленый цвет в одежде?
Когда не стоит использовать зеленый цвет?
Белый
Белые флаги сигнализируют, что гонец пришел с миром. А также невесты надевают белые свадебные платья, которые являются символом чистоты. Это имеет смысл, поскольку белый — это отсутствие других цветов.
Белый цвет воспринимается как символ новизны. Поэтому иногда люди, желающие изменений, покупают вещи белого цвета. Подсознательно тем самым они хотят перелистнуть страницу, начать с чистого листа. А также белый цвет отождествляется с невинностью, свободой и оптимизмом.
Что представляет собой «Белая личность«? Люди, которые часто носят белое, это аккуратисты и перфекционисты. Они могут в хаосе навести порядок. Они расставляют все по своим местам и ругают тех, кто это не делает.
Одевайтесь в белое, когда:
В каких случаях стоит избегать преимущественно белого цвета?
Оранжевый
Оранжевый — это цвет тепла и позитива. Это сочетание красного и желтого. Он, как и желтый, несет собой творчество, веселье, но благодаря сочетанию с красным в него добавляются еще эмоции страсти, чувственности.
Оранжевый цвет создает правильную атмосферу для веселья и вечеринок. Это теплая, жизнерадостная, творческая и привлекательная энергия.
Что представляет собой «Оранжевая личность«? Это люди — «зажигалки», они как свет факела в ночи. Те, кто любит носить оранжевое, энергичны и жизнерадостны, всегда стремятся к переменам. Они заряжают своим оптимизмом, но не отличаются постоянством. Хотя они быстро соглашаются на риск, они честолюбивы и предусмотрительны. Такие люди любят комфорт и изобилие.
В каких ситуациях надевать оранжевые наряды?
Когда оранжевый цвет может быть не к месту?
Коричневый
Коричневый — это смесь красного и желтого, с большим процентом черного. Следовательно, в нем та же серьезность, что и в черном, но он теплее и мягче. Коричневый цвет часто ассоциируется с деревом. Вспомните столетние дубы, которые невозможно обхватить руками. Таким образом, коричневый подразумевает под собой надежность, прочность и стабильность. Именно так другие воспринимают людей, которые часто носят коричневые оттенки.
Что представляет собой «Коричневая личность«? Люди, носящие коричневый цвет, консервативны, они уважают старших и во всем ищут мира, стабильности и основательности в подходе. Такие люди не любят резких перемен, для них важны традиции.
Куда следует одеться в коричневые цвета?
Куда не стоит надевать коричневый наряд?
Заключение
Теперь вы знаете, как с помощью психологии цвета в одежде можно оказывать влияние на людей. Зная, что означает каждый цвет, вы можете использовать это в своих нарядах, и люди будут воспринимать вас так, как это нужно вам.