Что означает цифры на взлетной полосе

Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

Каждая линия и стрелка на взлётной полосе имеет смысл. Неправильное прочтение даже одного символа неизбежно приведёт к катастрофе. Более того, экипаж также умеет «читать» сигнальные знаки.

Прокладываются взлётные полосы по определённым правилам. Их обязательно покрывают специальными материалами. А вот длина и ширина могут быть разнообразными. Самая протяжённая полоса в мире почти достигает шести километров в длину.

Что означает цифры на взлетной полосе

Что означают цифры на взлётно-посадочной полосе?

Взлётные полосы строят не наобум. Место выбирают, руководствуясь магнитным курсом. Впоследствии благодаря именно магнитному курсу самолёты точно садятся на полосы даже при нулевой видимости. На земле магнитный курс отсчитывается от силовых линий магнитного поля. В воздухе курс отражается на приборах. Круглая панель, напоминающая панель скоростей, имеет несколько стрелок. Первая показывает продольную ось самолёта. Вторая — направление магнитного меридиана. Между ними располагается магнитный угол, а в нём — магнитный курс. Стрелка курса указывает на точное числовое значение. Это число пилоты ищут на земле.

Цифры на взлётно-посадочных полосах — не просто порядковая нумерация. Например, если стрелка магнитного курса в кабине пилота указывает на число 33, то он будет искать полосу с этими цифрами. Но что делать, если аэропорт большой, и на одном магнитном курсе лежит сразу несколько полос? Тогда дорожки получают буквенную маркировку. L — левая полоса, R — правая, C — центральная. Как правило, пилоты осведомлены о назначении полос. Таким образом, перед посадкой капитан воздушного судна в первую очередь смотрит на магнитный курс, а потом на землю. Однако это не всё. Пилот также считывает маркировку в виде полосок, прямоугольников и стрелок, смотрит на сигнальные огни. Посадка, даже при хорошей видимости, требует большой внимательности.

В 2017 году в аэропорту штата Кент в США была изменена нумерация всех взлётно-посадочных полос. Все дорожки «сместились» на один номер. Так, 13 полоса стала 14 и так далее. Для изменений у администрации была веская причина. Магнитные полюса земли постепенно перемещаются. Следовательно, аппаратура в кабине пилотов, настроенная «по-старому», показывает другое значение. В NASA определили, что северный магнитный полюс Земли ежегодно «мигрирует» на 64 километра. В XIX веке скорость движения была меньше. Учёные убеждены, что рано или поздно магнитные полюса «кувыркнутся» и поменяются местами.

В результате приборы, работающие на основе магнитных полей, перестанут показывать привычнее результаты. В том числе приборы в кабине пилотов. На земле придётся провести реорганизацию: изменить маркировку взлётно-посадочных полос.

Что означает цифры на взлетной полосе

Маркировка аэродромов: как пилоты читают линии и стрелки?

Каждый пилот знает элементы маркировки на зубок. Неправильно нанесённая разметка неизбежно приведёт к катастрофе. В первую очередь, пилоты замечают жёлтые шевроны — концевую полосу безопасности. Только этот элемент окрашивают в жёлтый цвет. Садиться сюда категорически запрещено. Маркировка предназначена для того, чтобы сообщить пилотам о начале полосы. После концевых шевронов идёт порог, который напоминает зебру на дороге. Он показывает место, где можно приземляться. Как правило, этот элемент маркировки хорошо виден с воздуха. Затем пилоты замечают цифры и буквы — те самые обозначения магнитного курса. Кроме того, на полосе через каждые 150 метров нарисованы белые прямоугольники. Благодаря им пилот точно знает, какое расстояние проехало судно.

Большая часть катастроф — 90 процентов — случается из-за преждевременной посадки. Самолёты касаются колёсами шевронов или вовсе опускаются на грунт перед полосой. В хорошую погоду пилот чётко видит полосу. В авиации есть термин — «высота принятия решения». Капитан отрывается от приборов, смотрит вниз и по тому, насколько видны сигнальные огни и разметка, принимает решение. Самолёт или заходит на посадку, или летит на второй круг. Иногда судно приходится сажать вслепую. Пилоты в буквальном смысле идут по приборам.

И вот тут-то случаются катастрофы. Если пилот вместо того, чтобы довериться приборам, ищет взглядом землю — он совершает грубую ошибку. В этот момент капитан должен рассчитывать исключительно на приборы. Как только судно опускается ниже глиссады — правильной траектории снижения — техника сообщает об опасности. В том числе приборы сообщают об отклонении от магнитного курса. Каждая взлётно-посадочная полоса оборудована небольшими антеннами. Технические сооружения излучают радиоволны, которые улавливают приборы в самолёте. Глиссада для конкретного судна рассчитывается именно благодаря таким антеннам.

А может ли пилот посадить судно без техники, руководствуясь исключительно разметкой? Современные пилоты проходят курс обучения, благодаря которому могут приземлить самолёт с людьми без помощи техники. Более того, пилотов учат совершать экстренные посадки. Например, на автомобильных дорогах. Вдумайтесь, насколько сложно пилоту правильно рассчитать посадку. Он не знает где начинать посадку, как долго можно катиться после неё и в каком направлении разворачивать судно. Поэтому именно посадка считается самым сложным этапом полёта.

Самые невероятные полосы и разметка

Вместе с этим не все аэропорты имеют стандартные взлётно-посадочные полосы. В аэропорту Гибралтара полоса пересекается с автомобильной дорогой. Для удобства на дороге сделали переезд, точно такой же, как делают при пересечении с железной дорогой. В португальском городе Мадейра самолёты вообще взлетают по эстакаде. Под арками взлётного моста проходят автомобильные дороги. В это сложно поверить, но иногда взлётно-посадочной полосы может и не быть совсем.

Аэропорт Барра в Великобритании — единственный, у которого нет собственной взлётно-посадочной полосы. Аэродром расположен на острове, на пляже. Самолёты садятся на прямо песок. Места, предназначенные для приземления, отмечаются деревянными брусками. На время прилива воздушное сообщение на острове Барра замирает. Прибрежные волны «съедают» зону, которую используют для посадки. Перед тем, как принять или отправить самолёт, администрация аэропорта поднимает ветроуказатели. Такая мера позволяет капитанам понять силу и направление ветра. С другой стороны, ветроуказатели — сигнал для отдыхающих. Люди поспешно собирают вещи и уходят с пляжа. Самолёт садится и вновь на песке появляются лежаки и полотенца.

Что означает цифры на взлетной полосеАэропорт Барра с песчаной взлётно-посадочной полосой

Одна из самых коротких и опасных полос находится в аэропорту Лесото. Полоса длиной всего 400 метров располагается на краю ущелья. Самолёты, разгоняющиеся на такой дорожке, сначала падают вниз. Только после этого судна постепенно поднимаются. Опытные пилоты убеждены, что для катастрофы достаточно внезапного изменения направления и силы ветра.

Самая длинная взлётно-посадочная полоса принадлежит военно-воздушной базе Эдварде и достигает 12 километров. Полоса располагается на дне пересохшего озера. Таким образом обеспечивается идеально ровная поверхность на всём протяжении полосы. Гражданские аэропорты не могут похвастаться подобными размерами. Самая длинная полоса для пассажирских судов имеет длину 5,5 километров.

Источник

Зачем на взлетно-посадочной полосе пешеходная «зеброй» и огромные цифры от 1 до 36

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что означает цифры на взлетной полосе

Что означает цифры на взлетной полосе

Несмотря на то, что в каждом аэропорту есть диспетчерская с современными навигационными приборами, каждая взлетно-посадочная полоса имеет дополнительные средства сообщения важной информации для пилотов. Наиболее важным (и в тоже время заметными) средством донесения информации были и остаются огромные цифры. Они бывают в диапазоне от 1 до 36. Наносят числа с двух сторон взлетно-посадочной полосы. Многие ошибочно полагают, что это какой-то порядковый номер площадки или аэропорта в целом.

Что означает цифры на взлетной полосе

На самом деле все (как всегда) достаточно просто. Двузначные цифры, нанесенные на ВПП, обозначают расположение конкретной полосы относительно магнитного полюса нашей планеты. Таким образом, цифры дают пилотам понять, к какому магнитному курсу относиться полоса. Стоит пояснить, что магнитный курс определяется направлением силовых линий магнитного поля в конкретной точке земного шара. Все это очень важно, так как расположения географического северного и магнитного северного полюсов не совпадают. Отличие составляет несколько градусов.

Что означает цифры на взлетной полосе

Вообще направление всегда измеряется в градусах от 0 до 360, однако на ВПП для удобства числа сокращают до десятков. Таким образом, если направление 80 градусов, то на полосу наносят цифру 08, а если 140 градусов, то будет нанесена цифра 14. Размер цифры 3х9 метра. Они отлично видны даже с большой высоты. При этом на разных концах полосы будут разные цифры. Все потому, что направление будет различным с разных концов. Это хорошо видно с большой высоты.

Что означает цифры на взлетной полосе

Стоит также добавить, что на взлётно-посадочных полосах есть и другая важная разметка. Так, если в аэропорту несколько площадок, то они будут маркироваться буквами L, R и C, что означает «левая», «правая» и «центральная» соответственно. Также на полосе можно заметить разметку, напоминающую пешеходную зебру. На самом деле это специальное обозначение, которое позволяет пилоту судить о ширине полосы. Например, 4 полосы – 18 метров, 6 полос – 23 метра, 8 полос – 30 метров.

Что означает цифры на взлетной полосе

Наконец, на каждой полосе имеется прицельный маркер для посадки, который показывает, где следует касаться шасси земли.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что означают огромные цифры от 1 до 36 на взлетно-посадочной полосе?

Что означают огромные цифры от 1 до 36 на взлетно-посадочной полосе?

Что означает цифры на взлетной полосе

Несмотря на наличие диспетчерской службы и современных навигационных приборов, взлетно-посадочная полоса в аэропортах всегда снабжена сразу несколькими знаками, которые сообщают важную информацию пилотам. Наиболее заметными являются огромные цифры в диапазоне от 1 до 36, расположенные с двух сторон полосы, и которые никогда не совпадают друг с другом.

Это не порядковый номер аэропорта или самой полосы, как можно подумать с первого взгляда. Полосы с одинаковыми цифровыми обозначениями существуют в разных странах по всему миру. Сегодня мы расскажем, что означают эти цифры, а также другие знаки разметки на полосе взлета и посадки.

Что означает цифры на взлетной полосе

Двузначные цифры, которые имеются с каждой стороны на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП), обозначают ее расположение относительно магнитного полюса нашей планеты, а точнее относительно магнитного курса. Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Что означает цифры на взлетной полосе

Итак, цифры на полосе связаны с направлением взлетно-посадочной полосы относительномагнитного полюса планеты. Само направление измеряется в градусах, от 0º до 360º, но для удобства эти значения округляют до десятков, и получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее. Цифры визуально хорошо различимы с большой высоты, так как имеют размеры 3×9 метров.

Что означает цифры на взлетной полосе

Если смотреть на полосу с разных сторон, то это направление будет различно и отличается ровно на 180º, а в цифровом выражении — на 18. По этой причине и цифры на разных концах ВПП никогда не совпадают: если на одном конце стоит 12, то на противоположном будет 30. Если посадочные полосы находятся в разных странах и частях планеты, но имеют одинаковое расположение относительно магнитного полюса Земли, то цифры на их поверхности будут совпадать. Если на территории крупного аэропорта имеется несколько полос для взлета и посадки, то к цифровой маркировке добавляется буквенная: L-левая полоса, R-правая полоса и С-центральная полоса.

Что означает цифры на взлетной полосе

Разметка, обозначающая ширину взлетно-посадочной полосы

Кроме цифр в начале ВПП всегда имеются полосы, внешне напоминающие пешеходную зебру. Эти полосы, а точнее их количество, отсчитываемое от центральной линии, позволяет пилоту определить ширину полосы. Если маркировка состоит из 4-х полос, то ширина ВПП составляет 18 метров, 6 полос — 23 метра, 8 полос — 30 метров, и так далее. Чем больше количество полос, тем больше у пилота возможностей для маневров, например, в случае посадки в сложных метеоусловиях.

Что означает цифры на взлетной полосе

Маркер прицельной точки посадки

На каждой ВПП также можно увидеть маркер прицельной точки посадки, который позволяет пилотам сориентироваться относительно места посадкивоздушного судна.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Источник

От 1 до 36: что означают огромные цифры на взлетно-посадочной полосе аэропорта

Несмотря на наличие диспетчерской службы и современных навигационных приборов, взлетно-посадочная полоса в аэропортах всегда снабжена сразу несколькими знаками, которые сообщают важную информацию пилотам. Наиболее заметными являются огромные цифры в диапазоне от 1 до 36, расположенные с двух сторон полосы, и которые никогда не совпадают друг с другом. Это не порядковый номер аэропорта или самой полосы, как можно подумать с первого взгляда. Полосы с одинаковыми цифровыми обозначениями существуют в разных странах по всему миру. Сегодня мы расскажем, что означают эти цифры, а также другие знаки разметки на полосе взлета и посадки.

Что означает цифры на взлетной полосе

Двузначные цифры, которые имеются с каждой стороны на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП), обозначают ее расположение относительно магнитного полюса нашей планеты, а точнее относительно магнитного курса. Магнитный курс определяется по направлению силовых линий магнитного поля в данной точке земного шара. И поскольку расположение географического Северного полюса и магнитного не совпадают, то этот показатель отличается на несколько градусов от направления относительно географического Северного полюса.

Итак, цифры на полосе связаны с направлением взлетно-посадочной полосы относительно магнитного полюса планеты. Само направление измеряется в градусах, от 0º до 360º, но для удобства эти значения округляют до десятков, и получается, что если направление полосы соответствует 80º, то на ней будет нанесена цифра 08, если 140º, то будет стоять цифра 14 и так далее. Цифры визуально хорошо различимы с большой высоты, так как имеют размеры 3×9 метров.

Что означает цифры на взлетной полосе

Если смотреть на полосу с разных сторон, то это направление будет различно и отличается ровно на 180º, а в цифровом выражении — на 18. По этой причине и цифры на разных концах ВПП никогда не совпадают: если на одном конце стоит 12, то на противоположном будет 30. Если посадочные полосы находятся в разных странах и частях планеты, но имеют одинаковое расположение относительно магнитного полюса Земли, то цифры на их поверхности будут совпадать. Если на территории крупного аэропорта имеется несколько полос для взлета и посадки, то к цифровой маркировке добавляется буквенная: L-левая полоса, R-правая полоса и С-центральная полоса.

Кроме цифр в начале ВПП всегда имеются полосы, внешне напоминающие пешеходную зебру. Эти полосы, а точнее их количество, отсчитываемое от центральной линии, позволяет пилоту определить ширину полосы. Если маркировка состоит из 4-х полос, то ширина ВПП составляет 18 метров, 6 полос — 23 метра, 8 полос — 30 метров, и так далее. Чем больше количество полос, тем больше у пилота возможностей для маневров, например, в случае посадки в сложных метеоусловиях.

На каждой ВПП также можно увидеть маркер прицельной точки посадки, который позволяет пилотам сориентироваться относительно места посадки воздушного судна.

Источник

Зачем на взлетной полосе рисуют линии и номера

Что означает цифры на взлетной полосе

Обращали ли вы внимание на разметку взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах? Линии, цифры и даже пешеходные переходы — неужели они и правда есть на аэродромах? И разделительная полоса — по ней что, возможно встречное движение?

Конечно, смысл привычных знаков тут совсем иной. Например, разделительная полоса просто показывает центр ВПП, чтобы пилотам было проще направлять самолет при взлете и посадке. Цифрами обозначены номера полос, показывающие пилотам ориентировочный магнитный курс торца. К примеру, «05» означает, что курс полосы — около 050 градусов. Рядом с цифрами могут быть буквы R, C, L — Right, Center, Left. При наличии нескольких параллельных полос на обоих концах получаются одинаковые цифры, и, чтобы пилоты не путались, добавляют букву, указывающую сторону торца: находится она слева, справа или в центре.

«Пешеходный переход» предназначен, конечно же, не для пешеходов. Напоминающие его линии маркируют торец ВПП и наглядно демонстрируют ее ширину. Еще используют обозначения в виде прямоугольников и коротких широких линий, с их помощью отмечают зону приземления. Если пилот не коснулся этой зоны при посадке, лучше уйти на второй круг: длины ВПП может не хватить. Количество черточек показывает, сколько осталось до конца зоны приземления.

Что означает цифры на взлетной полосе

В начале полосы часто рисуют стрелки: они обозначают смещенный торец, отличающийся от остальной ВВП меньшей прочностью. На эту часть сажать самолет запрещено: покрытие просто не выдержит его тяжести. Но по ней можно рулить и начинать взлет.

Что означают эти загадочные номера авиарейсов?

Осталось рассказать только про желтые «углы». Ими маркируют части ВПП, по которым самолет ездить не должен. Покрытие в этих зонах предназначено для защиты поверхности земли от горячего воздуха, под большим давлением летящего из работающего двигателя. Без покрытия земля под напором реактивных струй разлеталась бы во все стороны. Несмотря на запрет, при аварийной посадке пилот может выкатить самолет на зону с желтыми углами, увеличивая таким образом дистанцию для торможения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *