Что означает треугольник в квадрате
Расшифрованные символы Игры в кальмара : таинственные знаки и их значение
Впервые их можно увидеть, когда мужчина в костюме дает одному из героев визитную карточку, символы видны на масках рабочих в комбинезонах на турнире, их можно увидеть даже в названии сериала.
По мере того как поклонники популярного шоу Netflix все глубже погружаются в темный мир К-драмы, многие разгадывают скрытые подсказки сериала.
Знаки простые, они вызывают в памяти элементы управления Playstation: просто квадрат, круг и треугольник. Но на самом деле все три символа находятся на поле, необходимом для шестого раунда смертельного соревнования.
Но что эти символы означают на масках охраны? И что за фигура видна на земле в заключительном эпизоде?
Краткое объяснение значения символов
Работники с кругом на маске имеют самый низкий ранг, они должны отчитываться перед своим начальством и могут говорить только тогда, когда к ним обращаются. Треугольники располагаются на средней ступени иерархии, они действуют как вооруженные солдаты. Квадраты фактически являются боссами в рабочей группе охраны, они контролируют более низкие ранги работников.
Еще одно значение трех символов
Охранники 1-го уровня. Круг
Работники на нижнем уровне (с кругами на масках) создают барьер между игроками и хозяевами-убийцами, оформляют разрыв между игроками и хозяевами игры. Им поручается выносить трупы после того, как участники будут убиты.
Охранники 2-го уровня. Треугольник
Охранники 3-го уровня. Квадрат
Работники с квадратами на масках имеют право говорить. Они представляют собой самый верхний уровень охранников, решают большинство задач в игре и принимают большинство решений.
Сотрудники в квадратных масках обладают наивысшим авторитетом среди работников в розовых комбинезонах, они подчиняются только Хозяину. Им разрешается управлять камерами видеонаблюдения, расположенными вокруг игровых объектов, и часто именно они разговаривают с участниками в начале каждого раунда.
Символ на земле в финальной игре
В шестом раунде конкурса финалисты должны сыграть в игру, которая получила свое название из-за формы поля, нарисованной на полу.
Игра в кальмара, фигурки Funko Pop (подробнее).
Подобно игре в классики, в игре в кальмара тоже есть поле на полу; чертится треугольник и квадрат, оба с маленькими кругами на обоих концах.
Игроки делятся на атакующую и оборонительную команду. Атакующая команда может передвигаться только на одной ноге, пока они не перережут талию кальмара. Чтобы победить, атака должна коснуться круга на другой стороне диаграммы. Защита выиграет, если они смогут вытолкнуть нападающих за пределы границ кальмара.
Хозяин игры
Конечно, все работники в розовых костюмах отвечают перед этим загадочным существом. Это он командует в этой игре? Или нет?
Значение символа треугольник
В изображениях геометрических фигур сокрыто невообразимое количество сакральных смыслов. Обозначение символа Треугольник, именуемого также Тригоном и Гексаграммой, иерархия Вселенной, где сам знак — это мир, а его вершина — Великое Непроявленное или бог Абсолют. Фигура олицетворяет человека, Небеса и Землю либо мать, отца и ребенка. Иногда Треугольник трактуется как душа, тело и дух.
Треугольники в разных культурах
Тригон — это наипростейшее обозначение цифры 3.
В таблице представлено каким символом выступала Гексаграмма у разных народов:
Представители культуры | Что обозначал Треугольник |
Древний Египет | Значение разумного, любовного и душевного |
Олицетворение союза феминного и маскулинного | |
Вход в потусторонний мир | |
Времена античности | Символ мудрости, плодородности, женского начала, божественности |
Демоническая и человеческая сущности | |
Тибет | Мужской огонь, проникший к феминному |
Китай | Символ восстановления и феминного начала |
Северные народы | Сердце Хрунгнира |
Град | |
Мексика | Обозначение года |
Индия | Символы бога Шивы и его супруги |
Израиль | Совершенство |
Православное христианство | Символизирует Святую Троицу — Сын, Святой Дух, Отец |
Вернуться к оглавлению
Виды и значение магической фигуры
Равносторонний символ Треугольник олицетворяет божественное начало, завершение одного из этапов жизненного цикла и олицетворение природной стихии и всего живого во Вселенной. Равнобедренная фигура воплощает демонический мир, а разносторонний — несовершенство человеческой сущности. Перевернутый Треугольник, где горизонтальной линией является земля, считается лунной фигурой и выступает символом феминного начала. Может трактоваться как тело матки, означать воду, холод и природу, а также Великую Мать прародительницу.
Фигура, обращенная вершиной вверх — отождествление энергии солнечного светила, символики огненной стихии и жизни. Знаки Треугольника считаются магическими и используются в философских, религиозных, эзотерических и оккультных течениях. Зачастую при просмотре мистических фильмов на актерах можно наблюдать кулон в виде Гексаграммы.
Один Треугольник
Магические символы этой геометрической фигуры несут в себе:
Несколько символов
2 Тригона, объединенных вместе и обращенных вершинами вверх и вниз, называются печатью Соломона или звездой Давида. Этот магический знак, олицетворяющий Небеса и Землю, феминное и маскулинное начала, четыре природные стихии, собранные воедино, носили в качестве оберега от дурного глаза и всего злого со времен древности. Также считалось, что амулет связывает своего обладателя с потусторонним миром и способен наделять мудростью и развивать экстрасенсорные способности. Два горизонтально расположенных с соприкасающимися вершинами треугольника — символ растущей на убывание Луны, смерти, жизни и воскрешения. 2 смыкающихся — объединение противоположностей. Например, огненная вода и жидкий огонь.
Три Тригона соединенные вместе называют Валькнут или Сердце Хрунгнира. Олицетворяют три уровня бытия. Являются символами универсальности и целостности Вселенной. Суть разрушения, перерождения и создания новой материи. В качестве амулета отождествляет в себе символику:
Комбинация с другими фигурами
Треугольник в круге — троичность в едином. Магически приводит в равновесие проявлений мира и хаоса, олицетворение земных форм, заключенных в вечности, равнину истины с настоящим, прошлым и будущим. Тригон внутри квадрата — телесные, духовные, небесные и земные материи, человеческое и божественное начала. Гексаграмма с вписанным глазком означает Всевидящее око, символизирующее Святую Троицу — Отца, Сына и Святого духа и их вездесущую силу. Помимо этого, олицетворение нравственности сознания и благодетели. Круг в Треугольнике считается олицетворением роли человека во Вселенной, магии сил духов и природы, жизни и смерти, магической защиты от потусторонних сил, всего злого и недругов.
Шеллир: XIV – TEMPERANCE (УМЕРЕННОСТЬ)
На карте изображен золотоволосый Ангел с бесстрастным лицом, в белых одеждах, с огненно-красными крыльями, одной ногой стоящий в воде, а другой – на земле. В традиционных колодах Ангел андрогинен, обозначая гармоничное слияние мужского и женского. На лбу Ангела – солярный символ, золотой диск с точкой посередине, на груди – знак семерицы, треугольник в квадрате. В руках он держит две золотые чаши (в некоторых колодах – золотую и серебряную или синюю и красную), переливая из одной в другую некую жидкость. Справа от Ангела растут желтые ирисы, слева – начинается дорога, уводящая к горизонту и проходящая между двух гор. Фон карты – серый, в небе – восходящее солнце в форме короны, находящееся уже несколько выше, чем на предыдущем Аркане, Смерти.
Рассмотрим символы этого Аркана:
Солнечный знак на лбу Ангела указывает на его роль проводника к поднимающемуся на горизонте солнцу.
Семерица: Треугольник, вписанный в квадрат – распространенный символ. Квадрат тут обозначает материю, треугольник – стремящийся ввысь дух; тройка и четверка дают в сумме семерицу, знак божественности.
Красные крылья Ангела – знак духовной подвижности и активности.
Чаши. Серебряная (синяя) чаша в левой руке – символ подсознания, золотая (алая) чаша в правой руке – символ сознания, что указывает нам на то, что в подсознании заключен источник, вечно питающий сознательную сторону человеческой личности. Кроме того, чаша вообще является символом вместилища божественного духа.
Жидкость течет непрерывным потоком, но не переполняет чашу, что указывает на постоянную сбалансированную связанность сознательного и бессознательного.
Желтые ирисы. Сами по себе ирисы являются символом света и надежды. Желтый цвет (цвет золотой середины) показывает, что эту надежду даст только гармоничное единство подсознательное и сознательного. Кроме того, ирисы – частый символ вестника богов или же психопомпа, проводника душ. Надо сказать, что в некоторых колодах вместо ирисов изображаются асфодели, что напоминает нам о том, что, несмотря на светлые и чистые краски этой карты, сюжет ее относится все же к происходящему на ночной, подземной части пути по Арканам.
Тропа, уходящая к горизонту, означает, что цель еще не достигнута.
Две горы, между которыми проходит дорога, напоминают нам о грядущих опасностях на пути (прохождение между Сциллой и Харибдой), а также о необходимости равновесия и умении не впасть в крайности – пройти по лезвию бритвы между добром и злом.
Фигура, которую мы видим на этой карте не оставляет ощущения статичности – создается впечатление, что краснокрылый Ангел движется навстречу, очень плавно и неторопливо: легкое движение воздуха от крыльев, всплеск воды, шорох одежды… Это неудивительно: вестник, который встречает нас на полях асфоделей – Психопомп, «душеводитель», сопровождающий в дальнейшем пути души, вышедшие из вод Смерти 13-го Аркана. Психопомп – один из эпитетов Гермеса, который, кроме прочих своих функций, отводил души умерших в подземный мир. Этот бог – хранитель границ и порогов, покровитель троп и дорог, и в силу этого он может свободно бродить по обе стороны от разделяющей черты, связывая мир живых и мир мертвых, небо и землю.
Нельзя забывать, что в алхимической традиции Гермес – символ гармоничного соединения противоположностей: материи и духа, металла и жидкости, холода и пламени, яда и лекарства. Черты этой двуединости во множестве представлены в рисунке Аркана. Алхимический символ Гермеса – ртуть, которая, по убеждениям алхимиков, вступает в реакцию только с благородными металлами. Аллегорически это означает, что Гермес указывает ищущему путь к внутреннему духовному сокровищу.
В юнгианской психологии тоже есть термин «психопомп», обозначающий проводника между ясным и логичным миром сознательного и иррациональным миром подсознательного – эту функцию принимает на себя Анима/Анимус, персонификация женского образа в психике мужчины и, соответственно, мужского в психике женщины. Как и Гермес алхимиков, внутренняя женщина и внутренний мужчина указывают человеку путь к его конечному предназначению, к его судьбе, основной жизненной цели, к внутреннему сокровищу. Если обратиться к мифологическим сюжетам, то мы увидим, как вела Персея Афина, Тесея – Ариадна, как сопровождала Энея в мире мёртвых кумская сивилла. Анимус в аналогичных женских мифах представлен преимущественно не как проводник и помощник, но как ускользающий образ: Психею ведет исчезнувший Амур, Герду – украденный Кай, Гретель уводит Гензеля от злой ведьмы и т.п.
В сказках душеводитель часто приобретает образ какого-нибудь предмета: если вспомнить русские сказки, то Баба Яга, например, отправляя героя в царство Кощеево (подземный, навий мир), тоже дает ему «проводника»: либо волшебного водяного коня (в самых архаичных сказках – кстати, тут надо обращать внимание, что герой этого коня получает не за красивые глаза, а заработав своим горбом), либо какой либо предмет: клубочек, золотое яблоко, которые катятся перед героем и указывают ему путь. В нескольких сказках я встречала образ полотенца, которое Баба Яга стелет на землю у своего порога, и оно превращается в тропу, по которой и уходит герой.
Нумерологически в дневном ряду карта связана с Арканом Первосвященника: и там и там мы видим четко выраженную функцию посредничества: священник связывает людей с богом, психопомп – мир живых с миром мертвых, но и функция проводника присутствует в обеих картах: Ангел 14-го Аркана ведет души по полям асфоделей, Иерофант своими наставлениями указывает путь в мире живых.
Значение именно умеренности, верной меры, золотой середины определяется самим положением Аркана – между 13-м Арканом, Смертью, полным отказом от чего-либо, и 15-м, Дьяволом, обозначающим в первую очередь излишества. Умеренность стоит между ними, указывая на необходимость не впадать в крайности.
Эта карта – знак верного пути, на который вы только что вступили. Это время коротенькой передышки (до самых гор дорога ровная и пустынная), когда можно успокоить дыхание, оглядеться вокруг и привести свое сознание в состояние чистоты и уравновешенности – это одно из обязательных условий прохождения 14-го Аркана, тем более, что душевный покой и гармония необходимы душе, идущей по полям асфоделей: путь долог, полон неожиданностей и препятствий. На этом этапе нет шансов сбиться с пути – дорога впереди ясно видна, да и идет человек не один, а с проводником, – поэтому, кстати, эта карта часто указывает на некую личность, которая станет (или уже стала) для кверента временным помощником, «указующим перстом», советчиком. Вряд ли контакт с такой личностью-помощником станет долгим, но свою функцию она выполнит, подтолкнув человека в нужном направлении.
Карта Умеренности, как и все другие Арканы теневого ряда, фактически никогда не выступают сигнификаторами, хотя их использование возможно – к примеру, по астрологическому принципу.
В раскладах она довольно многозначна, но в прямом положении и без негативных окружающих карт значение ее благоприятно. В раскладах на тип личности она укажет на человека уравновешенного, но не лишенного живости и авантюрной жилки, хорошо владеющего как умением читать между строк, так и получением невербальной информации. В советах – на необходимость придерживаться меры во всем происходящем. Если человек поглощен работой или каким-либо делом – неплохо напомнить ему о необходимости отдыха, и наоборот.
В раскладах на здоровье значение Аркана зависит от сопутствующих карт, но может указывать на проблемы с тазобедренными и коленными суставами, на необходимость йогических или других подобных практик. Перевернутая может указать на любые проблемы, связанные с неумеренностью – от ожирения до переутомления.
Коротко по значениям:
В прямом положении :
Верная мера, умение не переборщить, сбалансированность, уравновешенность, умеренность.
Посредничество. Хорошее чувствование других людей. Действие с учетом индивидуальных особенностей окружающих.
Выход к началу верного пути.
Помощник, советчик, проводник.
Способность к анализу и синтезу.
В перевернутом положении :
Неумеренность, слепая односторонность.
Неверный подход к жизни и окружающим. Чрезмерна эмоциональность или холодность. Перепады настроения.
Что означает треугольник в квадрате
Значение символов и знаков.
Значение символов и знаков.
Сообщение speedre13 » 06 июн 2010, 19:37
Значение символов и знаков.
Геометрические символы широко распространены в искусстве татуировки. Как правило, они используются в мифологии, религии, эмблематике и геральдике. Делая татуировку в виде геометирического знака, обязательно узнайте что он символизирует.
Как правило, это стрелы (прямая), ломаная стрела (зигзаг), разные кривые (спирали, волюты). Линии соотносятся с громом, молнией, водой, змеей, землей. Очень популярен меандр, который представляет собой непрерывную линию, изломанную под прямым углом и символизирует отсутствие начала и конца, вечность. В Китае меандр символизирует реинкарнацию.
Символ числа 4, равенства, простоты, прямоты, истины, справедливости, мудрости, чести. Также двойной квадрат рассматривали как соединение противоположных принципов, подобно союзу инь и ян в гексаграмме и двойной фурке. Это призвано обозначать, что физическая вселенная сама может быть примером чередования порядка и беспорядка (девяностоградусный и сорокапятиградусный углы), что в конце концов создает гармоничную картину мира.
Древнеегипетская эмблема жизни – АНХ тоже относится к классу крестов. В Египте анх понимают как ключ, которым открываются врата к божественному знанию (Т- образная часть символически связывалась с мудростью, а кружок с вечным началом). Другое название для анха – ских ansata (т.е. крест с петлей) служил эмблемой египетских богов и символом бессмертия. Другой крест, так называемый тау-крест или ских commissa (patibuta) т.е. поперечный в виде буквы Т (виселица). Для евреев он был символом ожидаемого мессии, спасения и вечной жизни. У Египтян тау-крест также связывался с идеей жизни.
Crux decussata, или косой крест – называется крест святого Андрея. Крест и круг – соединение мужского и женского. Крест и шар ( обычно крест на шаре) – верховная власть, империя, торжество духа. Крест и якорь + сердце – вера, надежда, милосердие. Крест и голубь – осененность креста святым духом. Иерусалимский крест – преданность, верность. Крест с равными лучами – связь мужского и женского, вертикального и горизонтального, положительного и отрицательного принципов.
Крест – как посредник между человеком и мировым древом.
Свастика – обозначение благоприятного, счастливого объекта, изображается в виде креста с загнутыми (под углом или овально; чаще – в направлении часовой стрелки) концами. У индийцев – символ света и щедрости. В настоящее время свастика использовалась фашистами в качестве эмблемы «арийского начала». Также в разных интерпретациях часто используется в тюремной тематике. Является символом «Hells Angels».
Ромб называли знаком Девы-Земли, т. е. Матери-Земли до начала творения. У ранних христиан-гностиков она была не метафорической, а вполне реальной духовной личностью, сотворцом вселенной вместе с мужским Духом. Гностическая литература утверждала, что Адам был сотворен не Богом, а «двумя девами», духом (Софией) и девой Земли. Последняя также воспринималась как одна из ипостасей Евы.
Подобно другим символам Богини, таким как круг, треугольник и йони, земной ромб был призван «обозначать женский половой орган».
Мифологический символ, связанный с магической силой, благодаря которой какой-либо персонаж обладает способностью видеть, сам оставаясь невидимым. Эта способность символизируемая наличием одного огромного глаза или большого числа глаз, Глаз Христа, Удьят – «будь здоров» олицетворяет заходящее Солнце и вечную жизнь. Хранит от всякого злого сглаза, аварии, несчастья, дает силу и вечное плодородие.
Змея, представленной почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землей, женской производящей силой, водой, дождем, с одной стороны, и домашним очагом, огнем (особенно небесным), а также мужским оплодотворяющим началом – с другой.
В древнекитайской мифологии восемь сочетаний из цельных линий, символизирующих мужское, светлое начало ЯН, и прерванных линий, соответствующий женскому темному началу Инь.
В каждом из восьми сочетаний по три элемента: например три цельные линии обозначают понятие цянь (небо), три прерванные – кунь (земля), две сплошные и одна прерванная сверху-дуй (водоем) и т.п. Этот символ приносит счастье и помогает стать богатым.
Соединение Инь-Ян и основного символа И-Гинг, помогает развитию интуиции, защищает от злых сил и негативного влияния.
У Дагомейцев луна символизирует ночь, мудрость, радость.
У Сибирских шаманов луна связывается темной, ночной половиной мира. У Китайцев луна – как сила инь, женское начало, пассивное, темное, холодное. У Пангве (Габон) с луной соотнесено зло, нечет, вода. С другой стороны в Пакасмайо (побережье Южной Америки) месяц почитался как основное божество, управляющее стихиями, насылающего гром и молнии.
По представлениям индейцев, большая сила месяца по сравнению с солнцем сказывается уже в том, что месяц может светить и днем и ночью, причем он может затмить солнце. Также луна является символом используемым при гаданиях, в магических обрядах.
Является символом большого количества разных божеств, символизирует день, силу, труд, светлую половину мира, светлую и горячую силу Ян, действующую как мужское, положительное и активное начало, добро, огонь.
Звезда издавна служила символом вечности, а позднее — символом высоких стремлений, идеалов. Звезда — эмблема путеводности, счастья.
Звезда Магов (с шестью лучами) сияет над колыбелью Христа. На языке алхимии — Печать Соломона.
В некоторых мифах меч служит мостом в другой мир. Также защищает девственниц от нападений и жену в отсутствии мужа. Меч может делать их владельца неуязвимым.
Даже до изобретения лука – когда бы оно ни произошло – стрелы использовались как священные символы. Стрелы, которые несет богиня Артемида, представляют ее владычицей охоты и диких животных. Стрелы, посланные Эросом, богом плотской любви, обозначают стрельбу глазами, несущую сообщения о любви и поражающую сердце объекта любви. Стрела, пронзающая сердце, стала традиционным знаком сексуального союза.
Иногда спирали вырезали на надгробиях, изображая путешествие по лабиринтам загробного мира. Двойные спирали (змеи на кадуцее, даосский знак «инь-ян») символизируют равновесие противоположностей.
Символ затерянного в океане скрытого рая, Центра Истинного Мира.
Гало – то же, что и ореол по смыслу, наличие круга вокруг или за головой, обозначающего божество. Слово происходит от греческого halos, утоптанный пол, изначально – круглое пространство, где во время Элевсинских мистерий исполнялись круговые танцы урожая на празднике, называемом Халоа. Круглый знак Халоа стал представлять апофеоз (величие) его бога, Диониса, воплощенного в человеке Триптолеме, иногда называемом Иасион или Иасус. Так круг вокруг любой головы стал означать божественную природу. Христианские художники «галоизировали» не только Бога, Иисуса и Марию, но также святых, ангелов, личности из Ветхого Завета, апостолов, мучеников и даже пап и королей.
«Остров огня», место вечного света за пределами мира, где были рождены боги, где они возрождаются к жизни и откуда они посылаются в мир.
Ключ и ключи (замочные)
Как эмблема известны со времен средневековья. Символизировали безопасность, если они были внесены в герб самим гербовладельцем как самостоятельная эмблема, и означали покорность, если отдавались победителю городами и крепостями и затем вносились в его герб.
Одна из древнейших эмблем человечества, символ надежды. В средневековье часто присутствовал в родовых и личных гербах. В новейшее время укрепился как ведомственный знак. Он присутствует в эмблемах и гербах портовых городов, входит в кокарду военных и торговых моряков почти во всех странах мира, в изображения на медалях и на военно-морской униформе. Включен в государственный герб ЮАР как символ судоходства и торговли. Распространенная татуировка как профессиональный знак моряка и в этом значении — оберег.
Эмблема справедливости. Применяется как атрибут аллегорий закона, правосудия, юстиции.
Восьмилучевая звезда – узел соединения, долина верности. Соединение означает совмещение креста материи и креста духа. Значение данного символа связано с символикой Арканов Таро, в частности, с 17-й картой, которая называется “Звезда”.
Двенадцатилучевая звезда – соединение друзей.
В древней восточной традиции двойное колесо символизировало бесконечность, изображаемую вечным кругом земной жизни, вложенным в больший круг космического существования. Поэтому оно часто используется как знак универсального божества или элементальных душ.
Наш обычный математический символ бесконечности пришел в западный мир вместе с «арабскими» цифрами, которые на самом деле возникли в Индии, а не в Аравии. В индийской религии этот знак обозначал бесконечность совершенства, так как состоял из окружностей, рисуемых по часовой стрелке и против часовой стрелки, т. е. в нем мужская солнечная, правосторонняя половина соединяется с женской лунной, левосторонней. Похожий на цифру восемь, знак бесконечности используется для обозначения сексуального соединения как совершенства: двое становятся одним.
Эмблема просвещения, знания, образования. Изображается всегда в раскрытом виде, симметрично расположенной, с совершенно чистыми белыми страницами (что символизирует чистый разум).
Расписное куриное или декоративное (из дерева) яйцо – символ Солнца, возрождения, любви и красоты. Значение крашенок (яиц, покрашенных в один цвет), красное — радость жизни, любовь; желтое — богатый урожай; месяц и заря; голубое — небо, воздух, здоровье; зеленое — весна, обновление природы. Сочетание нескольких цветов с орнаментальными узорами символизировало семейное счастье, мир, любовь, успех.
Идея о том, что первозданная вселенная или Мать, сотворившая ее, имела форму яйца, получила самое широкое распространение. Сюда можно отнести мифы, подобные мифу о Лето (Латоне), высидевшей солнце и луну (Аполлона и Артемиду) из одного яйца; или о Хатор, ставшей наседкой «золотого яйца» солнца в начале мир. Петроний описывает зодиакальный круг с яйцеподобной Богиней в качестве его оси: «Мать-Земля лежит в центре мира и округлена, как яйцо, и все блага находятся внутри нее, как в сотах».
Космическое яйцо в мистической иконографии содержит все арабские цифры и буквы алфавита, собранные внутри одного эллипса, изображая, что все, что может быть сосчитано или названо, содержится в одной форме как в истоке. Космическое яйцо, таким образом, является заменителем Логоса и выражением первого двигателя (Primum Mobile), в котором божества создаются человеческими символами. Согласно египетскому ритуалу вся вселенная – это «яйцо, зачатое в час Великого Единого».
Посвящаемые в таинства Митры поднимались по священной лестнице из семи ступеней, каждая из которых изготавливалась из своего металла в соответствии с семью планетарными сферами и их божествами. Старые религии были богаты «лестницами на небо», скопированными анонимным библейским писателем в видении, приписываемом Иакову. Египетские лестницы Гора или лестницы Сета приносились услужливыми ангелами, помогавшими фараонам восходить на небо. Египетские гробницы содержали символические лестницы для восхождения на небо, выполненные в виде амулетов. Мухаммед и Будда также восходили в небеса по лестницам. Восхождение к небу и схождение на землю по лестнице было характерно для посвящения в шаманы в Центральной Азии, Китае и причерноморских областях.
Привычное изображение магического квадрата является основой для нестареющей игры в крестики-нолики, которую любят почти все дети с тех пор, как они открыли, что первый игрок всегда может выиграть. Прежде чем стать забавой в младших классах, эта девятиклеточная фигура была известна как квадрат Сатурна, считавшийся загадочным и магическим, так как числа в нем расположены таким образом, что при сложении дают одинаковые суммы в каждом ряду, столбце и по обеим диагоналям. Простой магический квадрат на рисунке основан на числе 5, которое помещено в центре и по всем направлениям дает 15. Большие магические квадраты имеют большее число полей и большую сумму чисел.
Магический квадрат был важен в средневековой нумерологии, часто использовался как амулет и считался содержащим мистические откровения о реальном мире. Некоторые тайные общества в Средние века видели в нем «каббалу девяти палат». Каждая ячейка содержала мистическую букву или иной символ.
Форма подковы была одной из наиболее священных в древнем мире, потому что она рассматривалась как стилизация йони и обозначала входы и выходы в самом общем смысле. Друидические святилища, индийские и арабские арки свидетельствуют о важности символа йони. Священный алфавит греков включал все буквенные символы от буквы рождения альфа до похожей на подкову омеги, название которой означает «Великая Ойн», представлявшей завершение каждого цикла, противоположную сторону Богини, Кали в дихотомии Кали-Маня. Христианский Бог определяет себя как «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8), что взято у старых титулов Матери рождения и смерти. Подкову в форме омеги продолжают вешать над входной дверью и в христианский период, и она защищает порог, как и в эпоху языческую. Однако всегда существовали разногласия, как вешать подкову: открытой стороной вверх или вниз. Ортодоксальные почитатели настаивают на том, что подкову нужно переворачивать «…чтобы удача не могла уйти». Языческая традиция говорит, что символический дверной проем в форме йони должен сохранять свой естественный вид арки.
Вначале факелом служила лучина или ветка смолистого дерева (сосны), затем глиняная плошка с промасленным фитилем и, наконец, специальный витень из пеньки, пропитанный смолой и вставленный в металлическую оправу с деревянной рукояткой. Факел с древнейших времен воспринимался как часть жертвенного огня и как источник света, символ света — светоч.
Вплоть до конца XIX века факел служил эмблемой памяти об умерших и употреблялся как вещественный символ в похоронных процессиях. К концу XIX – началу XX века факел воспринимается как символ знания, просвещения – «светоч знания». Факел, изображенный вместе с держащей его рукой, становится эмблемой прогресса.
Известный еще как магический узел, талисман ведьм имеет множество вариантов, использующих различные пропорции крута и четырех рыбьих пузырей. Видимо, он навевает мысли о четырех ветрах под женским контролем, поскольку рыбий пузырь, как символ женских гениталий, всегда подразумевает контроль над силами природы. С концепцией магического узла было связано средневековое убеждение о том, что ведьмы могут управлять ветрами, вызывать штормы и по-другому влиять на погоду, завязывая узлы на веревках, нитках или собственных волосах. Узлы ведьм могли также выполнять функцию талисманов любви, «привязывая» или «расплетая» чувства согласно представлениям о переплетенных изображениях. Это тот же принцип, по которому сделать знак дьявольских рогов – значит отвратить духов зла; так же и талисман ведьмы становится знаком защиты от колдовства. Теория, стоящая за подобными действиями, выглядит одним из вариантов лечения подобного подобным.
Неизреченное четырехбуквенное имя Бога, имеющее символическое значение. Всего существуют четыре тетраграмматона. Первый (основной) IHVH (в английской транскрипции).
В Каббале:
I – Хохма (Мудрость);
H – Бина (Понимание, Божественная Мать, Великое Море);
V – Тиферет (Красота, Кротость, активная сила, которая называется Царь и Сын);
Н – Малкут (Царство, Царица).
Записанные по вертикали, эти буквы образуют тело Адама Кадмона — прототипного человека, прообраза человеческой сущности, не впавшей в грех.
Четыре буквы первого Тетраграмматона обозначают четыре стихии: огонь, воздух, воду и землю. Если добавить к ним символ духа — букву Шин — Тетраграмматон превратится в имя ЙеХоШУах — Иисус, в котором Вселенная обретает свою завершенность.
Второй Тетраграмматон — это AGLA, магическая формула, составленная из первых букв еврейской фразы «Да будет твое могущество вечным, Господи». Данное Имя непосредственно связано с Вечностью и Духом. Оно воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы. AGLA считается сильным охранительным заклинанием и часто гравируется на перстнях, талисманах и пентаклях. Это слово было выгравировано на печати царя Соломона.
Третий Тетраграмматон – это AHIH. Он представляет собой чистое бытие Бога и произносится как «Эхиех». Этим именем Бог назвал себя Моисею, когда говорил с ним из пылающего куста. На русский язык переводится как «Сущий».
Четвертый Тетраграмматон – ADNI – «Адонай», «Господь». Это слово, которое дозволено произносить вместо истинного Имени Всевышнего. ADNI представляет собой Божественное Имя, наиболее близкое к материальному миру.