Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Принцип нейтральности в бухгалтерском учете

«Бухгалтерский учет», N 22, 2000

Принцип нейтральности сформулирован в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденном Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Пункт 7 этого Положения гласит:

«При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий».

В настоящее время информация, представленная в финансовой отчетности, имеет своих пользователей, и у этих пользователей интересы различны.

Однако отчетность едина, ее содержание не может целиком и полностью подчиняться интересам какого-то одного пользователя.

Этот очевидный факт заставил искать разумный компромисс, которым и стал принцип нейтральности. Его содержание в общем виде можно сформулировать так: бухгалтерская информация должна быть объективной по содержанию и независимой от интересов пользователей по форме.

Абсолютная нейтральность возможна только теоретически, на практике же достичь ее нельзя.

Действия пользователей отчетности и их ближайшие намерения также влияют на ее объективность, в частности:

Итак, различие интересов пользователей и непредсказуемость их решений крайне затрудняет проведение в жизнь принципа нейтральности бухгалтерской информации. Его легче декларировать и исследовать, но очень трудно выполнять.

Выясним, насколько выполняется или по объективным причинам не выполняется на практике принцип нейтральности, для чего рассмотрим четыре группы учетных объектов.

Уполномоченный государственный орган утверждает величину коэффициентов, и бухгалтеры чисто механически, не задумываясь о реальности результата, умножают старые величины на новые коэффициенты, получая в итоге условные числа, выдаваемые за правильную оценку.

Договорные цены возникают при внесении активов в уставный капитал. Учредители получили право по своему усмотрению устанавливать ту оценку, которую они считают реальной.

При бартерных сделках устанавливается якобы рыночная цена в денежной форме. Следовательно, администрация вполне может манипулировать ее величиной.

Если к этому прибавить общее правило, согласно которому активы должны показываться по себестоимости, то вместо единой логически обоснованной оценки мы получаем несопоставимые цены и показатели актива теряют смысл.

Это обилие оценок, разрушая принцип нейтральности, приводит к крайне нежелательным последствиям:

Дебиторская задолженность почти во всех российских организациях завышена. Поскольку в настоящее время игнорируется продекларированный в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденном Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, принцип осмотрительности, согласно которому моментом реализации может считаться только оплата, постольку сумма дебиторской задолженности всегда включает величину спорных и безнадежных долгов. Мы трактуем как имущество, как полноценный актив то, чего нет.

Денежные средства на расчетных и текущих счетах в проблемных банках показывают как полноценный актив. Но если банк задерживает платежи, обанкротился или близок к этому, то складывать остатки денежных средств на таких банковских счетах с действительно полноценными активами недопустимо.

Финансовые вложения часто показывают как полноценные активы, однако в их составе мы можем встретить вложения в организации, от которых вряд ли когда-нибудь будет прибыль. Особенно это заметно на примере учета ценных бумаг. Их часто показывают в балансе по номинальной стоимости, в то время как их реальная стоимость зачастую близка или равна нулю. Согласно правилам бухгалтерского учета разность между номиналом и текущей стоимостью ценных бумаг должна быть списана на убытки, однако это возможно только в отношении ценных бумаг, котирующихся на бирже. Подавляющее же число российских ценных бумаг на биржах не котируется и, следовательно, числится на балансах по номинальной оценке.

Расходы, не уменьшающие налогообложения, которые реально несут организации, капитализируются, т.е. включаются в актив баланса. Среди таковых мы должны прежде всего выделить расходы, которые возникают во время остановок производства. Эта существенная часть потерь попадает в состав себестоимости готовой продукции.

Расходы отражаются в искаженном объеме. Как правило, все налогоплательщики стараются их увеличить и вместо расходов подлинных мы получаем расходы мнимые.

Потери, связанные с начислением кредиторской задолженности, например, по штрафам и другим санкциям, которые никогда не будут погашены, искусственно увеличивают дебет счетов финансовых результатов.

Резервирование расходов и формирование фондов позволяет «создавать» расходы там, где их нет, или же искусственно преувеличивать возможные потери.

Нами были показаны основные моменты, делающие нашу отчетность недостаточно объективной. Любопытно отметить, что некоторые из них возникли вследствие бездумного применения процедур, заимствованных из методологии международных стандартов финансовой отчетности.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о необходимости совершенствования сложившейся методологии отечественного учета. Эта работа прежде всего должна начинаться с приведения к более реальным и сопоставимым оценкам показателей бухгалтерской отчетности.

Источник

Глава 2
Правила оценки статей бухгалтерской (финансовой) отчетности

Одним из условий выполнения требований, которые предъявляются к бухгалтерской (финансовой) отчетности, является соблюдение правил оценки ее статей. Поскольку основным источником информации об имущественном и финансовом положении организации является бухгалтерский баланс, наиболее актуальным представляется рассмотрение правил оценки именно балансовых статей.

1. Незавершенные капитальные вложения
К незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные вложения и затраты.
Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе по сумме фактических затрат для застройщика (инвестора).

2. финансовые вложения
Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Первоначальная стоимость финансовых вложений, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться.
Для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы:
• финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;
• финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется.
Финансовые вложения первой группы отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку организация может производить ежемесячно или ежеквартально (Дебет 91 Кредит 58 или Дебет 58 Кредит 91).
Финансовые вложения второй группы подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости.
По долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, организации разрешается разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями выпуска дохода относить на финансовые результаты коммерческой организации (в составе операционных доходов или расходов).
По долговым ценным бумагам и предоставленным займам организация может составлять расчет их оценки по дисконтированной стоимости. При этом записи в бухгалтерском учете не производятся. Организация должна обеспечить подтверждение обоснованности такого расчета.
Устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить от данных финансовых вложений в обычных условиях ее деятельности, признается обесценением финансовых вложений. В этом случае на основе расчета организации определяется расчетная стоимость финансовых вложений, равная разнице между их стоимостью, по которой они отражены в бухгалтерском учете (учетной стоимостью), и суммой такого снижения.

Источник

Тест по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Бухгалтерская отчетность»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема «Бухгалтерская отчетность»

Дуюн Татьяна В а сильевна

преподаватель профессионального цикла

ОГАПОУ «Борисовский агромеханический техникум»

а) единая система данных об имущественном, финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета;

б) единая система учета и контроля за имуществом и источниками их образования на определенную дату;

в) единая система данных об имущественном, финансовом положении организации, составляемая на основе данных бухгалтерского учета;

г) единая система данных об имущественном положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.

Отчетный период-это период:

а) с 1 января и по 31 декабря отчетного года включительно;

б) за который должна составляться бухгалтерская отчетность;

в) между двумя аудиторскими проверками;

г) с начала деятельности организации до ее ликвидации.

Бухгалтерская отчетность включает:

а) отчет о затратах на производство;

б) бухгалтерский баланс;

в) отчет о прибылях и убытках;

г) отчет о продукции.

К бухгалтерской отчетности предъявляются требования:

а) достоверность и полнота информации;

б) последовательность применения учетной политики;

в) понятность информации;

г) сопоставимость данных бухгалтерской отчетности.

При составлении бухгалтерской отчетности отчетной датой является:

а) первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

б) последний календарный день отчетного года;

г) дата, установленная органами статистики.

Бухгалтерская отчетность подписывается:

а) руководителем организации;

б) главным бухгалтером организации;

г) руководителем и главным бухгалтером организации.

По состоянию на отчетную дату бухгалтерский баланс характеризует:

а) финансовое положение организации;

б) обязательства организации;

в) величину текущих активов;

г) затраты на производство.

Отчет о финансовых результатах содержит показатели за отчетный период, характеризующие:

а) имущественное положение организации;

б) финансовые результаты деятельности организации;

в) капитал организации;

г) расходы организации.

Бухгалтерская отчетность для пользователей является:

б) не имеет значения;

Сельскохозяйственные предприятия в обязательном порядке представляют годовую бухгалтерскую отчетность :

в) территориальным органам государственной статистики ;

г) другим органам исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ

Эталоны ответов к тесту

Тема «Бухгалтерская отчетность»

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Номер материала: ДБ-1368406

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что означает требование нейтральности бухгалтерской отчетности тест

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема 12. Основы бухгалтерской отчетности

Цель и задачи темы

Цель – раскрыть значение отчетности для управления и контроля.

Задачи:

Оглавление

12.1. Понятие и виды отчетности

Составление отчетности о работе хозяйствующего субъекта является завершающим этапом учетной работы, в ходе которого получают информацию, используемую как внутренними, так и внешними пользователями.

Отчетность представляет собой совокупность сведений о работе организации за определенный период времени, сгруппированных в установленном порядке и последовательности.

Составляемая организациями отчетность классифицируется по следующим признакам.

По срокам составления и представления

По степени обобщения информации

Статистическая отчетность представляет собой систему количественных и качественных показателей, характеризующих работу организации за определенный период времени с целью выявления типичных и массовых явлений, процессов и их результатов. С ее помощью осуществляется контроль над объемом и качеством произведенной продукции, над движением производственных, финансовых и трудовых показателей в рамках отрасли или административного региона (района, города, области, региона, страны, региона стран).

При составлении статистической отчетности используются данные статистического учета, текущего бухгалтерского учета и отчетности.

Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля над хозяйственной деятельностью организации, осуществляемого руководством. Оперативная отчетность содержит минимально необходимое количество показателей, характеризующих результаты работы по отдельным видам деятельности. Такая отчетность является способом текущего наблюдения за ходом хозяйственной деятельности. По своему содержанию и порядку составления она близка к статистической отчетности.

Налоговая отчетность (налоговые декларации) представляет собой совокупность показателей, характеризующих правильность и полноту исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. По данным налоговых расчетов (деклараций) определяется правильность исчисления сумм налоговых платежей. Этот вид отчетности составляется по данным бухгалтерского учета и специальных расчетов в рамках так называемого налогового учета.

Бухгалтерская отчетность. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) «бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». С помощью бухгалтерской отчетности осуществляются систематическое наблюдение и контроль над выполнением конкретных показателей работы (величиной финансового результата деятельности организации за отчетный период) и имущественным положением организации в стоимостном выражении на отчетную дату.

К отчетности как элементу метода бухгалтерского учета предъявляется целый ряд требований:

Государственная отчетность содержит круг показателей, характеризующих наиболее важные стороны деятельности организации, и обычно по содержанию совпадает со статистической отчетностью.

Специальная отчетность включает совокупность определенных показателей. Так, организации составляют отчетность об отчислениях на социальное страхование и обеспечение и расходах за счет этих отчислений, декларацию о налоге на имущество и др.

Внутренняя отчетность содержит данные, необходимые для повседневного оперативного руководства производственно-финансовой деятельностью организации. Например, отчеты о работе цехов, сведения о ходе производства и т. д.

Внутригодовая отчетность содержит показатели о ходе и результатах работы за день, декаду, месяц, квартал.

Внутригодовая оперативная и статистическая отчетность называется текущей отчетностью.

Внутригодовая бухгалтерская отчетность называется промежуточной, к ней относится квартальная и полугодовая.

В состав промежуточной отчетности включают:

В состав промежуточной отчетности могут включаться и другие отчетные формы.

Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.

Годовая бухгалтерская отчетность, кроме бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2), включает также:

Индивидуальная отчетность составляется хозяйствующими субъектами- юридическими лицами и характеризует их производственно-финансовую деятельность.

Консолидированная отчетность составляется группой компаний, холдингом, головной организацией в концерне, которые имеют в своем составе дочерние и зависимые организации. Такую отчетность формирует и представляет материнская компания Группы.

Сводную отчетность составляют вышестоящие организации.

Промежуточная и годовая отчетность направляется:

Годовую бухгалтерскую отчетность представляют заинтересованным пользователям до 1 апреля следующего за отчетным года, а промежуточную — не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.

Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей (публикуется в журналах, газетах и т. д.).

12.2. Содержание бухгалтерской отчетности

Для получения достоверных показателей отчетности и своевременного ее составления необходимо провести определенную подготовительную работу, которая осуществляется в соответствии с графиком работы подразделений бухгалтерии хозяйствующего субъекта.

Подготовительная работа состоит из ряда взаимосвязанных этапов.

Первый этап — проверяется полнота сдачи в бухгалтерию хозяйствующего субъекта первичных документов от цехов, складов, подотчетных лиц и т. д.

Второй этап — включаются в затраты на производство расходы за декабрь, поскольку регистры по затратам на производство построены по принципу накапливания итогов.

Третий этап — рассчитываются и включаются в затраты на производство амортизация основных средств, нематериальных активов и резерв на оплату отпусков работников и другие цели.

Четвертый этап – исчисляется средний процент транспортно-заготовительных расходов (отклонений фактической себестоимости от плановой) по материалам; рассчитывается фактическая себестоимость использованных в производстве материалов и списывается на соответствующие счета затрат.

Пятый этап –в установленные сроки проводится инвентаризация всех активов и обязательств хозяйствующего субъекта, результаты которой отражаются в установленном порядке.

Шестой этап заключается в расчете стоимости взаимных услуг цехов вспомогательных производств и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) цехов вспомогательных производств, после чего производится ее списание на счета затрат потребителей услуг (цехи основного производства, сторонние потребители).

Седьмой этап связан с закрытием собирательно-распределительных счетов цехов основного производства (счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»).

Восьмой этап – затраты, собранные на счете 20 «Основное производство», распределяются между выпущенной готовой продукцией и остатками незавершенного производства. На этом этапе калькулируется себестоимость произведенной готовой продукции и рассчитывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции (работ, услуг).

Девятый этап заключается в списании внепроизводственных расходов (расходов на продажу) с целью включения их в полную фактическую себестоимость проданной продукции. Одновременно рассчитываются (начисляются) НДС и другие налоги и определяется результат по продаже продукции (работ, услуг).

Десятый этап завершает цикл учетных работ. На этом этапе производятся заключительные записи в учетные регистры, и они закрываются, так как рассчитанные в них показатели переносятся в Главную книгу.

На основе записей Главной книги составляется бухгалтерский баланс.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма № 1).

Баланс имеет большое значение для руководства организацией. Он отражает состояние активов в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает их структуру и источники их образования в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта и его финансовое состояние. Например, по данным баланса определяются обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др.

По данным баланса выявляются недостатки в работе и финансовом состоянии, а также их причины. На основе информации, содержащейся в балансе, можно разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Данные бухгалтерского баланса дают возможность контролировать правильность использования средств целевого назначения.

Особое значение приобретает баланс в деле контроля и изучения производственно-финансовой деятельности организации.

При анализе баланса раскрываются новые внутренние взаимосвязи между всеми элементами хозяйственной деятельности организации.

Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов.

Действующими нормативными актами определены единые принципы и правила составления баланса для всех хозяйствующих субъектов. Структура бухгалтерского баланса отвечает в целом требованиям международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Так, например, разделы актива баланса расположены в нем в порядке возрастания ликвидности, разделы пассива сформированы по степени срочности погашения обязательств (собственный капитал, обязательства со сроком погашения более одного года, обязательства со сроком погашения менее одного года). Отчетная форма баланса – это баланс-нетто.

Действующая форма баланса содержит основные показатели, характеризующие работу организации, ее финансовое положение. На результаты работы оказывает влияние целый ряд факторов, влияние которых раскрывается в других формах отчетности.

Важнейшим показателем, характеризующим работу хозяйственного органа, являются прибыль и убытки. Данные о порядке формирования финансового результата работы содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

Совокупный финансовый результат (прибыль или убыток) включает:

В отчете о прибылях и убытках все данные приводятся в сравнении с предыдущим годом, что позволяет анализировать их в динамике.

Показатели о состоянии и изменении капитала хозяйствующего субъекта содержатся в отчете о движении капитала (форма № 3). В отчете приводятся данные о начальном и конечном остатках капитала, его увеличении и использовании.

Отчет состоит из нескольких разделов.

В первом разделе раскрываются состав и движение собственного капитала (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль прошлых лет, целевое финансирование).

Во втором разделе содержится информация об остатках и движении резервов организации, создаваемых за счет себестоимости продукции (резервы на оплату отпусков работников, резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год, резерв на ремонт основных средств и другие, предусмотренные законодательством РФ и нормативными актами Минфина РФ).

В третий раздел включены показатели, характеризующие наличие и движение резервов, созданных за счет прибыли организации (резерв по сомнительным долгам, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги).

Четвертый раздел данного отчета заполняют хозяйственные общества и товарищества. В нем приведены показатели, отражающие изменения капитала отчетного года в сравнении с предыдущим.

В отчете о движении капитала представлены показатели стоимости чистых активов, используемые для оценки ликвидности организации. Под чистыми активами понимают разницу между суммой активов хозяйствующего субъекта, принимаемых к расчету, и суммой обязательств, принимаемых к расчету.

Наличие и движение (поступление и расходование) денежных средств в отчете о движении денежных средств (форма № 4) представлено по видам деятельности:

В отчете содержатся данные о поступлении наличных денежных средств, что позволяет контролировать правомерность осуществления наличных расчетов хозяйствующим субъектом. По данным отчета пользователи могут оценить возможность предприятия погашать обязательства и осуществлять инвестиции.

Детализация ряда показателей бухгалтерского баланса, характеризующих качественную работу организации, приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Вся информация, содержащаяся в этом отчете, позволяет проследить состояние и движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества, финансовых вложений, социальных показателей и др.

Составной частью годовой бухгалтерской отчетности является пояснительная записка. Содержание пояснительной записки должно соответствовать Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Вся информация, содержащаяся в пояснительной записке, подразделяется на обязательную и рекомендательную. К первой группе относится информация, раскрывающая структуру хозяйствующего субъекта, объем деятельности и достижения в его развитии (объем продаж, состав прочих активов и пассивов, показатели финансового состояния, техническая, социальная и экономическая политика, информация о налоговых платежах, распределении прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта, и др.).

Рекомендательный характер носит информация, раскрывающая тенденции изменению основных показателей деятельности организации.

Между отчетной датой и датой подписания годовой отчетности существует большой временной разрыв. В течение этого периода в деятельности хозяйствующего субъекта могут произойти события, существенно влияющие на показатели отчетности. Организации обязаны информировать пользователей отчетности о таких событиях. Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) и «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/2001) определяют порядок отражения в отчетности таких явлений.

К событиям после отчетной даты относят благоприятные и неблагоприятные существенные факты хозяйственной деятельности, оказывающие влияние на финансовое состояние организации, результаты деятельности, движение денежных средств и другие факты.

События после отчетной даты делятся на две группы.

К первой группе относятся факты, подтверждающие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация осуществляла свою хозяйственную деятельность:

Ко второй группе относятся факты хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты:

События после отчетной даты отражаются в отчетности посредством уточнения соответствующих данных об активах, капитале, обязательствах, доходах и расходах в денежном выражении на основе специальных расчетов.

К условным фактам хозяйственной деятельности относят такие, в отношении последствий которых по состоянию на отчетную дату существует неопределенность:

Все условные факты оцениваются в стоимостном выражении на основе специальных расчетов и отражаются в бухгалтерской отчетности за отчетный период.

Выводы

В современных условиях бухгалтерская (финансовая) отчетность служит одним из основных источников информации не столько для менеджмента различного уровня самой организации, сколько для внешних пользователей.

Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма № 1).

Баланс имеет большое значение для руководства организацией. Он отражает состояние активов в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает их структуру и источники их образования в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта и его финансовое состояние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *