Шаблон:Campus== Роль географической номенклатуры ==
Географическая номенклатура является одним из важнейших элементов в системе знаний школьников по географии. Географическая номенклатура представляет собой список необходимых для изучения учащимися географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположения данных объектов. Необходимость усвоения этого материала утверждается многими современными географами. Так, В.П.Максаковский относит географические названия и собственные географические имена к специфическому языку географической науки и школьной географии. «Они используются для пространственной привязки фактически почти всего материала школьных курсов, входят составной частью в систему единичных понятий, широко применяются при сравнении, конкретизации, иллюстрации того или иного объекта. Вот почему овладение языком географических имен определяет уровень географической (картографической) культуры»*. Уже в средней школе учащиеся должны овладеть определенным минимумом знаний географической номенклатуры. Школьникам необходимо знать, что в процессе изучения карты и работы с ней решаются три основные задачи: научиться понимать карту, читать карту и знать карту.
Настоящее знание карты опирается на понимание карты и умение ее читать. При работе с картой учащиеся должны осмысленно запоминать расположения объектов. Так, при запоминании расположения речных систем, необходимо знать: где они берут начало, куда впадают, по каким территориям (возвышенностям, низменностям, плоскогорьям и т.д.) они протекают.
Глубокие и прочные знания по географии должны опираться на детальное знание карты (географической номенклатуры).
Как изучать географическую номенклатуру?
Уже с первых уроков по географии начинается самостоятельная работа школьников по изучению географической номенклатуры. Как показывает опыт, изучение географической номенклатуры представляет для них определенную трудность. Это происходит потому, что запоминание основывается чаще всего на механическом заучивании по какой-либо одной (имеющейся у ребенка в наличии) карте месторасположения изучаемых объектов. При этом учащийся легко может показать объект на данной карте. Если же ему предлагается карта другого масштаба или выполненная в другой проекции, то это вызывает часто замешательство, и не все школьники справляются с полученными заданиями. Еще более трудным оказывается для учащегося назвать объект, который ему показан. Так как, многие объекты имеют труднопроизносимые названия. В лучшем случае, ребенок вспоминает, на какую букву оно начинается. И совсем упускается из внимания вопрос о взаиморасположении объектов друг относительно друга. Все это приводит к неглубокому знанию карты, и заученные объекты остаются в памяти только первое время после знакомства с ними. Такие знания не могут быть использованы школьником при изучении дальнейших курсов географии. Ниже предлагается возможный порядок изучения географической номенклатуры, который должен помочь ребятам приобрести прочные знания карты.
Порядок изучения географической номенклатуры 1. Несколько раз вслух прочитайте собственное имя изучаемого географического объекта, добиваясь того, чтобы оно произносилось свободно. При этом следует обратить внимание на правильное ударение (оно приводится в «Географическом энциклопедическом словаре», его можно также его уточнить у учителя). 2. Запомните правильное написание. Следует иметь ввиду, что ошибка в написании или произношении географического названия является существенной географической ошибкой! 3. По указателю географических названий найдите объект на карте в атласе. Определите его географическое положение, уточняя его по отношению к другим объектам (например, р.Енисей берет начало в Западном Саяне от слияния рек Каа-Хем и Бий-Хем, протекает по восточной границе Западной Сибири, к западу от Среднесибирского плоскогорья и впадает в Енисейский залив Карского моря). 4. Найдите данный объект на картах, выполненных в другом масштабе и других проекциях. 5. Проверьте прочность усвоения, используя контурную карту.
Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии.
Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.
Умение работать с картой имеет огромное значение для формирования общей культуры личности. Умения и навыки, полученные при изучении этой темы, пригодятся не только в учебной и научной деятельности, но и в повседневной жизни, в быту (использование атласов автомобильных дорог, туристских карт-схем и др.). Карты позволяют устанавливать причинно-следственные связи, как в природе, так и между природными и социально-экономическими явлениями.
Для того чтобы читать карту, необходимо знать ее азбуку – условные знаки. Без знания, которых нельзя читать и понимать карту. Первоочередной задачей для ученика 6-го класса, является определить, какие же могут быть условные знаки, то есть знать классификацию условных знаков. (Приложение 1)
Для сравнения учащимся предлагается сравнить условные знаки на старых картах и современным. На старых картах знаки были рисованными, в настоящее время на планах чаще используют графические условные знаки. Сравнивая “старое” и “новое” изображение условных знаков нужно привести учеников к мысли о том, что главным требованием к изображению уловных знаков является: простота, непохожесть друг на друга, изображение значка, напоминает сам предмет или вызывает какие-то ассоциации. (Рисунок 1)
Изучение условных знаков плана местности можно продолжить с помощью разнообразных тренировочных упражнений и заданий.
Примеры таких заданий:
1. Ответить на вопросы (Рисунок 2)
Работая с условными знаками, может быть задано домашнее задание на составления текста с использование условных знаков.
Примеры выполнения учащимися домашнего задания.
Изучив тему “План местности” наступает черед географической карты. Знакомясь с картами, начинаем разговор с истории карт. Рассматриваем, какие изменения произошли на карте с древних времен до наших дней. (Рисунок 6)
Разговаривая о картах необходимо так же говорить о том, как же карты составляются. Как известно поверхность Земли имеет сложную форму, геоид. Для изображения поверхности геоида на плоскости используются картографические проекции. (Рисунок 7)
Начиная работать с картой, нужно объяснить ученикам, что одно из самых важных при работе с картой это умение находить географические координаты. Ориентироваться по географической карте и находить точное местоположение объектов на земной поверхности позволяет градусная сеть – система параллелей и меридианов. Умение работать с меридианами и параллелями является одним из важных разделов географии. Ведя урок нужно четко понимать, что нельзя сосредотачивать внимание лишь на географических координатах, необходимо осознавать что меридианы и параллели это еще и линии направлений. Меридианы показывают направление север – юг, а параллели восток – запад. (Рисунок 8)
Кроме этого с помощью градусной сетки можно найти расстояние между двумя объектами. Освоение математических методов работы на карте вызывает большие трудности у учеников, так как масштаб и координатную сеть на уроках математики они изучаю позже. Для определения расстояний нужно использовать следующие правила.
Правило 1. Определение расстояние в направлении север – юг (по меридиану).
Необходимо помнить следующее: 1 градус по меридиану равен примерно 111 км.;
Правило учим на уроке. Отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Африки вдоль меридиана 20° в.д. 111 км x 67 = 7437 км.
Правило 2. Определение расстояние в направлении восток – запад (по параллели).
Необходимо помнить следующее: значение 1 градуса по параллели изменяется от экватора к полюсам; значение 1 градуса нужно прочесть на карте полушарий в атласе.
Правило учим на уроке, отрабатываем, выполняя задание. Например: определите протяженность Индийского океана по параллели 30° ю.ш. 84 x 96,5 км = 8106 км.
Результаты округляем до сотен километров, так как измерения приблизительны. Получим в первом случае 7400 км, во втором 8100 км.
Для закрепления умения работать с географическими координатами можно давать различные по сложности задания.
Примеры таких заданий.
1. Задания, которые помогают определить форму параллелей и меридианов и особенности их изображения на глобусе.
2. Задания, которые помогут ученикам перейти к определению географических координат.
3. Задания, которые выполняются на контурной карте и способствуют наглядному осознанию назначения меридианов и параллелей как линий направлений.
4. Задания, которые призваны показать учащимся, какую информацию можно получить, опираясь на свойства меридианов и параллелей как линий направлений.
1. По физической карте мира определите:
В каком направлении:
а) протекает река Амазонка в Южной Америке, если она впадает в Атлантический океан; б) протекает река Миссисипи в Северной Америке, если она впадает в Мексиканский залив; в) протекает река Нил в Африке, если она впадает в Средиземное море?
5. Задания являются тренировочными по определению географических координат объектов.
1. Определите географические координаты:
А) Городов Каир, Париж, сидней, Вашингтон
6. Задания выполняются на контурной карте.
1. Более полувека искали загадочную Землю Санникова. Академик В. А. Обручев указывал возможный район ее расположений: 78° с. ш. и 145° в. д. Обозначьте его на карте.
2. В 1937 г. была создана первая советская полярная станция на Северном полюсе. В день, когда четверку отважных сняли с льдины ледоколы, И.Д. Папанин записал в дневнике: “Мы покидаем льдину на координатах 71° нордовой, 20° вестовой, пройдя за 274 суток дрейфа свыше 2500 км”. Обозначьте маршрут и направление дрейфа “СП-1” на карте.
Продолжая накапливать знания о карте, мы подходим к тому, что для того чтобы научиться читать карту, надо понимать их легенду. В легенде дается расшифровка условных знаков, которые были использованы при составлении данного плана или карты.
Для изображения явлений природы и общества на картах применяют различные способы картографирования. (Рисунок 9) Способом ареалов показывают районы распространения чего-либо, например животных, растений, некоторых полезных ископаемых. Знаки движения используют для показа морских течений, ветров, транспортных потоков. Качественным фоном показывают, например, государства на политической карте, а количественным фоном — подразделение территории по какому-либо количественному показателю.
Для показа средней величины явления на какой-либо территории наиболее целесообразно использовать принцип равных интервалов. Один из путей получения интервала — деление разности между самым большим и самым маленьким показателем на 5. Например, если самый большой показатель — 100, самый маленький — 25, разность между ними — 75, ее 1/5 — 15, то интервалы будут: 25—40, 40—55, 55—70, 70—85 и 85 — 100. При показе этих интервалов на карте более светлый фон или редкая штриховка изображают меньшую интенсивность явления, более темные тона и густая штриховка — большую. Такой способ картографического изображения называется картограммой.
К способу картодиаграммы прибегают, чтобы показать суммарную величину явления на какой-либо территории, например производство электроэнергии, численность учащихся школ, запасы пресной воды и т. д.
Завершая знакомство с картой, мы должны точно знать и понимать что все карты разные. Существует несколько признаков, по которым можно все карты разделить на группы.
1. По содержанию карты могут быть тематическими и общегеографическими. На тематических картах подробно отображается всего одно или несколько явлений. Примеры тематических карт: карта растительности, климатическая карта, геологическая карта, почвенная карта, политическая карта и т. д. На общегеографических картах с одинаковой подробностью изображают и природные (рельеф, реки, озера, растительность), и социально-экономические (населенные пункты, дороги, промышленные предприятия) объекты.
2. Также карты различаются по охвату территории. Классификация карт по размерам изображенной на них территории включает следующие группы карт:
1) карты звездного неба;
2) карты планет и Земли;
4) карты материков и океанов;
5) карты морей, заливов, проливов;
7) карты крупных природных регионов;
8) карты республик, краев, областей, административных районов;
10) карты городских районов.
3. Карты делятся на группы по масштабу. Выделяют крупномасштабные (топографические) карты с масштабом 1:200000 и крупнее, средне-масштабные карты с масштабом от 1:200000 до 1:1000000 и мелкомасштабные карты с масштабом мельче 1:1000000, предназначенные для изучения больших территорий.
4. Существует классификация карт по назначению, учитывающая разнообразие сфер человеческой деятельности. Например, научно-справочные карты предназначены для выполнения научных исследований и получения справочной информации, туристские карты — для получения информации об интересных объектах местности, кафе, гостиницах, технические карты — для решения инженерных задач. Учебные карты — главное наглядное пособие при изучении географии, а также геологии, истории и др.
Существуют современные компьютерные программы обработки информации для составления карт. Геоинформатика — новое направление в географии, изучающее структуру, связи, динамику и функционирование в пространстве и во времени природных и социально-экономических систем посредством компьютерного моделирования и картографирования. Геоинформационные системы (ГИС) — это компьютерные базы данных, в которых хранится информация в виде карт различного содержания и сведений об объектах, нанесенных на эти карты. Эта информация выводится на экран монитора или на принтер в виде карт любого масштаба, таблиц, графиков, диаграмм по каждому информационному блоку ГИС.
По пространственному охвату различают глобальные, общегосударственные, региональные, локальные, городские ГИС. По назначению ГИС подразделяют на земельные, экологические, геологические, морские, учебные и др. В ГИС учебного полигона, например, могут входить следующие блоки:
1) топографический, включающий карту с отметками высот;
2) геоморфологический, включающий геоморфологическую карту и характеристику форм и элементов рельефа, данные мониторинга рельефа;
3) гидрологический, включающий карту водных объектов и информацию о каждом водном объекте;
4) геоботанический, включающий карту растительности с информацией о каждом растительном сообществе;
5) хозяйственный, включающий карту хозяйственных объектов и видов хозяйственной деятельности;
6) блок, включающий информацию о природных комплексах полигона и степени человеческой нагрузки на них;
7) блок мониторинга, включающий карту пунктов мониторинга и результаты наблюдений;
8) учебно-методический, включающий карту с ландшафтными профилями и учебными маршрутами по полигону и собранный фактический материал
В последующих классах картографические знания развиваются весьма фрагментарно, однако ученики знакомятся с новыми, в первую очередь разнообразными экономическими картами.
Формирование умения работать с географическими картами
В методической литературе при анализе различных видов работ учащихся с картой говорится о понимании, чтении и знании карты. Оговоримся, что разные методисты не вполне одинаково трактуют данные понятия. Нам наиболее близки позиции Г. Ю. Грюнберга• В методике преподавания географии выделяют три цели, достигаемые изучением географических карт и работой с ними: научить школьников понимать, читать и знать карту..
Понимание карты предполагает наличие картографических знаний: что такое географическая карта, каковы ее основные свойства, чем она отличается от других видов изображений земной поверхности. Кроме того, чтобы понимать карту, необходимо уметь работать с масштабом и градусной сетью. Таким образом, понимание карты не следует путать с вниманием причинно-следственных связей между объекта-ми и явлениями, которые изображены на ней.
Проверить понимание географической карты можно поредством указанных ниже вопросов и заданий.
— Что такое масштаб? Какие виды масштаба существуют, Какие из них подписывают на географических картах?
Чтение карты — умение узнавать действительность, ре-альный мир в сочетании условных знаков, т. е. извлекать изкарты информацию о качественных и количественных характеристиках изображенной на ней территории.
Суть любой карты заключена в размещенных на ней рисунках и знаках, образующих систему пространственных отношений, адекватную пространственной структуре земной поверхности. Картографические рисунки отражают результат зрительного восприятия действительности, поэтому степень их наглядности достаточно высока. Таким образом, чтение карты является для школьников весьма сложным действием и требует формирования специального умения. На начальном этапе формирования умения читать карту целесообразно познакомить учащихся с ее основным содержанием и способом его показа
Важно отметить, что на начальных этапах формирования приемов чтения карты необходимо, чтобы учащиеся объясняли ход выполнения заданий и основания, в соответствии с которыми они пришли к тем или иным выводам.
В методической литературе различают простое и сложное чтение карт.
Согласно идеям Г. Ю. Грюнберга, знать карту — значит помнить расположение, относительные размеры и форму географических объектов.
Традиционным средством контроля в данном случае является стен-карта. При помощи стенной карты можно организовать и фронтальную работу.Для проверки географической номенклатуры используют и контурные карты.
Любой вид работы с картой предполагает ее использование в качестве источника географической информации. Организацию работы школьников по извлечению из карт качественных и количественных характеристик географических объектов и явлений можно сделать более рациональной, если использовать определенный план действий. С одной стороны, работа по плану приучает школьников излагать мысли в логической последовательности, с другой — обеспечивает возможность оптимального использования имеющихся карт. Таким путем могут составляться географические характеристики как отдельных объектов и явлений (река, гора, климат определенной местности), так и территории в целом (природная зона, экономический район, страна). Планы могут использоваться как в старших, так и в младших классах, причем от класса к классу с появлением новых карт они усложняются. Примеры планов характеристик объектов и явлений приводятся в учебниках и многочисленных методических пособиях.
Колода Таро делится на Старших и Младших Арканов. В книгах сейчас имеется четкая трактовка каждой карты Таро. Однако, следует знать, что значение карт до сих пор не известно точно. Чтобы знать, как понимать Таро, необходимо их чувствовать.
Понимание карт Таро
Следует знать, что Таро, это в первую очередь не гадальные, а магические карты. Гадая на картах, гадальщик получает власть над миром. Поэтому стоить покупать колоду карт, которая наиболее максимально соответствует принятым канонам. Каждое изображение на карте несет собой магическую информацию, а не просто предсказывает будущее.
Оракулы, гадающие на картах Таро, никогда не поставят гадание на картах в один ряд с другими гаданиями. Гадая на Таро, вы не только узнаете, что ожидает вас или другого человека. Вы еще развиваете себя, как личность и осознаете свое предназначение в жизни.
Для понимания Таро необходимо понять их истинное предназначение, которое заключаете не в гадании, не в получении ответа на определенный вопрос. Истинное предназначение карт Таро – это развитие личности человека. Пытаясь использовать карты Таро для получения ответов на житейские вопросы, вы рано или поздно почувствуете, что карты не раскрывают в полной мере свои возможности.
Поэтому новички, не в полной мере осознав истинный смыл Таро, часто допускают распространенные ошибки, используя карты только с целью гадания. Однако, по мере личностного роста и более углубленного знания карт, когда вас уже не назовешь новичком в этой области, вы начинаете допускать все меньше ошибок. Обычно новичкам ошибки с картами сходят с рук, однако, опытным гадальщикам – никогда. Карты просто прекращают с ними диалог. Чтобы возобновить его, необходимо тщательно проанализировать, где именно была допущена ошибка.
Правила поведения с картами Таро
Помните, с картами Таро стоит избегать клише. Как только вы поймете, что значение какого-либо аркана стало для вас олицетворять что-то определенное и утратило свою многосторонность – значит ваше сознание перестало всесторонне воспринимать карты и вы уже неспособны воспринимать истинный смысл информации. Всегда будьте открыты и гибки.
Астрология – это наука, которая изучает взаимодействие планет, звезд и рассматривает их влияние на личность. Специалисты считают, что расположение планет во время рождения человекасказывается на егохарактере и качествах. Он только появился на свет, а звезды уже сложились таким образом, что его будущее можно прочитать.
Схематическое изображение жизненного пути называется натальной картой. С ее помощью можно объяснить не только особенности личности, но и спрогнозировать будущие события. Ниже подробно рассказано, как читать натальную карту, чтобы получить ценную информацию о себе.
Описание натальной карты
С ее помощью можно узнать многое о характере человека, его основных достоинствах и недостатках, а также определить, каким заболеваниям он подвержен больше всего.
Натальная карта может подсказать ответ на один из самых главных вопросов, волнующих большинство из нас – наиболее благоприятное направление развития и основные судьбоносные периоды жизни. Также она указывает на слабые места в личной сфере, профессиональной деятельности и вопросах здоровья.
Если кому-то не терпится заглянуть в свое будущее, узнать наиболее благоприятные периоды жизни, в этом также поможет астрология, которая научит, как читать натальную карту. С ее помощью возможно определить область профессиональной деятельности или направление для реализации своих талантов.
Чтобы вовремя скорректировать свой жизненный сценарий, обойти препятствия, вы также можете обратиться к натальной карте. При правильном ее прочтении вы сможете найти ответы на многие вопросы.
Определить вашу главную движущую силу, самый простой и беспрепятственный путь по жизни в целом.
Составить натальную карту можно для любого человека, главное – знать дату, точное время и место рождения.
Безусловно, если карта предсказывает вам что-то неблагоприятное в жизни, у вас есть возможность все изменить. Как? В ведической астрологии множество инструментов, которые помогут вам с этим справиться. Но не стоит забывать о том, что все же восточная астрология основывается на концепции кармы человека, то есть в настоящей жизни вы получаете ровно те события, которые заслужили в своих предыдущих жизнях.
Вывод следующий: с помощью астрологии мы можем прочитать карму человека, но чтобы рассмотреть определенные моменты и определить причины их возникновения, мы используем увеличительное стекло, коим и является натальная карта.
5 шагов чтения натальной карты
Прочтение гороскопа состоит из пяти шагов, которые стоит выполнять последовательно.
Определение темперамента и стихии
Выявите не только самую выраженную, но и самую слабую стихию.
Уточнение знака Зодиака, в котором находятся Солнце, Луна и Асцендент
Эта информация покажет вам следующее: положение Солнца –ядро личности, Луна ‑ эмоциональный фон, Асцендент — внешнее проявление.
Составление первого психологического портрета
Планеты Меркурий, Марс и Венера дадут информацию о мышлении, способе выражения чувств и агрессии.
Поиск слабых мест гороскопа
Именно с помощью слабых планет и пораженных домов вы сможете определить зоны роста собственной личности.
Прочтение событийного уровня
Прочитать жизненные сценарии вам помогут расположения планет в домах гороскопа.
Далее давайте более подробно остановимся на каждом из пяти шагов.
Стихии и темперамент
Прежде чем вы приступите к анализу знаков и планет, вам необходимо определить самую сильную и слабую стихии своего гороскопа.
Для того чтобы узнать ведущую стихию, надо посчитать количество планет в знаках:
Земли (Козерог, Телец, Дева);
Огня (Овен, Лев, Стрелец);
Воды (Рыбы, Рак, Скорпион).
Темперамент человека определяется преобладающей энергией стихий. Так вы увидите общий фон личности, на котором в дальнейшем будут происходить все ваши жизненные ситуации.
Кроме того, с помощью стихий можно получить информацию о предрасположенности к болезням. К примеру:
чрезмерное количество стихии Воздуха может спровоцировать артериальное давление;
переизбыток Земли приводит к болезням суставов;
Огонь часто вызывает воспаления.
Существует даже специальное направление астрологии, медицинское, которое изучает эти вопросы более основательно.
Если вы детально разберете описание стихий в натальной карте, то сможете узнать, к чему приводит недостаток или, наоборот, переизбыток какой-либо из стихий.
Итак, переходим к изучению следующего шага.
Солнце, Луна и Асцендент
Сейчас давайте разберемся, почему же Солнце, Луна и Асцендент считаются тремя наиболее важными точками гороскопа каждого человека.
Солнце олицетворяет наш центр осознанности и желаний. Именно по положению этого небесного светила в натальной карте можно понять, что именно нас радует и приносит истинное удовольствие, от чего наша самооценка будет только подниматься вверх, а не стремительно терять высоту.
Те, у кого в гороскопе Солнце не активно, зачастую живут серой, неинтересной жизнью, забывая за повседневными делами про те моменты, которые действительно доставляют радость.
Всего в гороскопе 12 домов. В одном из них находится Солнце. Каждый дом олицетворяет отдельную сферу жизни человека: здоровье, личную жизнь, карьеру, финансовую сторону, путешествия, духовное развитие и т.д.
Там, где находится Солнце, человек будет более гармоничен, ему с легкостью удастся реализовать все задуманное.
Все, что он предпринимает, происходит естественно, без серьезных рисков и с особым интересом.
Случаются ситуации, когда Солнце в гороскопе человека не горит. Опытные астрологи предлагают это исправить и разжечь его путем совершения определенных действий. Стоит начинать с более простых и понятных человеку поступкови только потом, после того как он начнет испытывать радость в жизни, переходить к более сложным.
Как правильно читать натальную карту? Рассмотрим пример: если у человека Солнце находится в 9-м доме гороскопа, это означает, что положительные эмоции человеку доставят путешествие за границу, практика иностранных языков с их носителями, преподавание уроковрусской культуры или маркетинга иностранцам. В случае если данные действия невозможны из-за отсутствия финансов, тогда выходом из положения станет изучение культуры других стран, языков онлайн.
Вторым пунктом консультации по натальной карте,как правило, является работа с Солнцем человека. Сначала приступают к изучению небесного светила в знаках Зодиака и домах гороскопа. Здесь крайне важно определить те действия, которые помогут разжечь его. Именно это и будет являться началом жизненных перемен. Солнце, становясь активным, словно магнит притянет доставляющие удовольствие события, не давая поводов для грусти и уныния.
Вторым главным элементом в гороскопе человека является Луна.
От ее расположения зависят не только наши привычки, но и восприятие мира. Либо мы с радостью открываемся окружающим, доверяя им, либо все время стараемся отыскать подвох и предательство. Кроме того, за эмоциональное состояние, устойчивость психики, поиск зоны комфорта также отвечает Луна.
Луна считается проекцией мамы. По ней можно понять, насколько теплые у вас были отношения с ней. К примеру, если мать не выражала к вам теплых чувств, была холодна и сдержана в эмоциях, то, вероятнее всего, вы будете проецировать подобное отношение к миру и живущим рядом с вами людям.
Обладаете ли вы способностью принимать помощь от других или предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, умеете ли в нужный момент проявить заботу о близких, и что требуется для того, чтобы вы получили полное эмоциональное расслабление – обо всем этом можно узнать по положению Луны в натальной карте.
Можно ли исправить ситуацию, если она требует срочного вмешательства извне? Безусловно! Для этого необходимо подобрать и поэтапно реализовывать определенные действия, набор которых индивидуален для каждого конкретного человека.
Если Луна в гармонии, никакие перипетии внешнего мира не способны вывести вас из состояния равновесия. Более того, вы с легкостью можете любую ситуацию развернуть и направить себе во благо. Луну стоит изучить в каждом знаке Зодиака и доме гороскопа, чтобы представлять полную картину вашего космического паспорта.
Переходим к изучению Асцендента – третьего героя гороскопа.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Когда рождается человек, в момент его появления на свет тот знак Зодиака, который восходил над горизонтом, и будет точкой начала гороскопа. Она называется Асцендент.
Это влияет на нашу внешность, походку, в целом на тело, восприятие нас другими людьми при первом общении.
Впоследствии, через некоторое время под влиянием Солнца, которое проявляется чуть позже, мнение о нас может поменяться с точностью до наоборот.
Если, к примеру, посмотреть на девушку с Асцендентом в Козероге и Солнцем в Близнецах, то что мы увидим? Она стройна, привлекательна, черты ее лица аристократичны. Подтверждением расположения Асцендента является то, что при первом знакомстве она в большинстве случаев производит впечатление строгой, холодной женщины, подойти к которой не каждому мужчине под силу. Именно поэтому все ее знакомства с представителями противоположного пола начинаются с переписки в Интернете. Затем вступает Солнце в Близнецах, и нашу героиню просто не узнать – она может щебетать совершенно на любые темы безумолку.
Отсюда следует один из главных выводов: если знать свой Асцендент, можно изначально выбрать правильную стратегию и правильно преподносить себя незнакомым людям, чтобы ваше знакомство увенчалось успехом.
Предположим, когда ваш Асцендент в Деве, вам следует поступать как человек, который:
неравнодушен к проблемам других людей;
готов действовать ради достижения результата;
знает лекарство от болезни или умеет быстро починить поломку;
готов с радостью оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
держит под контролем все направления своего проекта.
Если Солнце в гороскопе говорит о проявлении духа человека, то Асцендент показывает инструменты, т.е. физическую оболочку. Одним из важнейших навыков считается умение им управлять, чтобы в дальнейшем проявления Солнца и Луны не блокировали наше физическое тело. Именно поэтому переходим к изучению следующего шага – положение Асцендента в каждом знаке Зодиака, и ищем подтверждение в натальных картах.
Меркурий, Венера, Марс
Далее мы продолжаем прорисовывать психологический портрет теми планетами, которые отображают различные задачи и функции личности:
Венера отвечает за сексуальную сферу, любовь и финансы;
Марс отображает активность человека, его силу и способность преодолевать преграды;
Меркурий характеризует речь, мышление, обучение и общение.
Эта планета показывает, как вы общаетесь, думаете, обучаетесь, умеете работать с информацией и вести дела.
Прочтение Меркурия в натальной карте
Но недавно ученые провели исследование, результаты которого, мягко говоря, их удивили. Меркурий в натальной карте проявляет себя не так как все это привыкли читать, а наоборот: мыслительные способности человека тем острее, чем слабее Меркурий.
Прочтение Венеры в натальной карте
Астрологи считают, что Венера отвечает за внешнюю привлекательность человека, искусство и творчество, брак, образ любимой женщины у мужчин, проявление чувств, удовольствия, траты и легкие доходы, карманные деньги.
К примеру, если в карте женщины мы видим Венеру, то это свидетельствует о том, что мужчины воспринимают ее привлекательной внешне. Пораженная Венера говорит о наличии реальной возможности для проработки и трансформации личности.
Прочтение Марса в натальной карте
Расположение Марса в разных знаках Зодиака показывает:
возможности преодоления проблем и различных препятствий;
методы, которые использует человек для отстаивания своих позиций;
модель поведения в конфликтных ситуациях;
деятельность в целом.
Отдельно стоит заострить внимание на планете Марс в гороскопе женщин, так как она оказывает сильнейшее влияние на их отношения с противоположным полом.
Стоит уделять внимание не только прочтению планеты в знаке, но и оценивать аспекты в астрологии. Так как они вносят существенные коррективы.
Аспекты между планетами
Если вы самостоятельно решите расшифровать значения аспектов, то имейте ввиду, что это занятие не столь простое, как может показаться на первый взгляд. Без этого интерпретация натальной карты будет неполной, а значит, вы можете упустить важные моменты.
Аспектами называются углы между планетами в натальной карте.
Аспекты показывают, насколько легко будет генерироваться и выражаться наша энергия. Самыми гармоничными считаются в натальной астрологии трины и секстили, а их противоположностями ‑ квадраты, оппозиции и несоответствия. Но итоговый результат в большей степени определяется природой вовлеченных планет.
Расстояние угла, равное 60, 90, 120 и 180 градусам, имеет важное значение, так как эти аспекты оказывают влияние на то, как сформируется характер человека и его жизнь целом. Эти углы получили следующие названия: 60 градусов ‑секстиль, 90 градусов ‑ квадрат, 120 градусов ‑трин, 180 градусов ‑ оппозиция. Такая терминология идет из западной астрологии.
Оппозиция
Две планеты стоят напротив друг друга, то есть угол между ними равен 180 градусам. Оппозиция символизирует противостояние. Выйти из него можно, если найти компромисс.
Трин
Трином называется положение планет, находящихся друг от друга под углом в 120 градусов. В одном доме 30 градусов, 120 градусов составляют 4 дома. То есть если планета А расположена в 4 доме, планета В ‑ в 8, то они образуют трин. Согласно ведической астрологии,трин свидетельствует об удачах, возможностях и раскрытии творческого потенциала личности.
Квадрат
Форму квадрата образуют две планеты, когда стоят на 90 градусов друг от друга. Порой бывает и так, что планеты располагаются друг от друга на расстоянии 3 домов или знаков, то они тоже образуют квадрат. Примером являются планеты Марс и Юпитер, разделенные 3 домами.
Секстиль
Секстиль отвечает за простоту коммуникации и гармонию. Секстиль образуют планеты, отделенные друг от друга на 60 градусов.
Значение домов в астрологии
Как научиться читать ведическую натальную карту с нуля? Даже практикующие астрологи сталкиваются с трудностями при расшифровке натальной карты.
Череда событий в жизни натива определяется домами или секторами карты. Они как раз и показывают, в какие жизненные обстоятельства трансформируется энергия планет.
К примеру, нахождение Марса в 8 доме означает спорные ситуации из-за финансов. Это происходит по причине того, что в астрологии именно 8 дом означает чужие деньги. Но помимо этого, чтобы более точно предсказать жизненные события, стоит также определять:
Управителя дома‑ там, где он находится, и будут возникать споры из-за денег. Если это 3 дом, то вашими соперникамистанут братья и сестры. Если же это 4 дом, то противоположная сторонав споре ‑ ваши отец и мать.
Вершину дома или куспид‑даёт описание событий. В астрологии 7 дом показывает супругов, атот же дом в знаке Водолея‑ особенные отношения в браке.
Планеты внутри дома – это негативные или, наоборот, положительные факторы, которые будут влиять на дела в целом. Сатурн, находясь в 10 доме, действует на то, как сложится карьера.
Особое внимание стоит обратить на планеты в 12 доме гороскопа. Его называют «домом слабости». Соответственно, те сферы жизни и показатели, которые оказались в 12 доме, моментально ослабевают.
Каждый дом в астрологии отображает определенную сферу жизни. На натальную карту человека сильнее всего влияет тот знак, который управляет домом.
Первый дом отвечает за личность человека при рождении и характеризует его поведение, индивидуальность, темперамент и другие качества. Все знаки Зодиака и планеты, которые находятся в этом доме, крайне важны.
Второй дом – это все, что связано сденьгами, доходами и тратами, а также показывает отношение человека к ним. Эмоциональное и финансовое благополучие личности будет определяться теми знаками Зодиака, которые расположены во втором доме.
Третий дом отображает ваше ближайшее окружение, то есть тех людей, с которыми вы взаимодействуете ежедневно. Кроме того,третий дом показывает вашу манеру общения и высказывания своих мыслей, ваш внутренний настрой.
Четвертый дом– это ваш домашний очаг, семья и имущество, а также происхождение, детство. Он хранит те эмоции, которые связаны у вас с этими сферами жизни.
Пятый дом – символ детей и вашего к ним отношения. Также он показывает, как вы восприимчивы к развлечениям, удовольствиям, насколько вы романтичны и открыты для любви.
Шестой дом – здоровье и ежедневная работа. Он раскрывает ваше общее физическое благополучие на протяжении всей жизни.
Седьмой дом олицетворяет сферу серьезных и преданных отношений. Его прочтение откроет информациюо браке и возможности служебных романов, а также подскажет ваши ожидания от долгосрочных отношений с партнером.
Девятый дом поможет вам узнать о путешествиях на дальние расстояния. Здесь речь идет о перемещениях не только в прямом смысле слова, но и в переносном. Могут быть обнаружены как поездки на тысячи и более километров, так и захватывающие дух экскурсии по родному городу.
Десятый дом – ваша карьера и положение в обществе. Это амбиции и стремления.
Одиннадцатый дом называют домом надежд. От него зависит скорость исполнения желаний и возможность их воплощения в жизнь. Перед тем как рисковать, необходимо дождаться выхода планеты из этого дома.
Двенадцатый дом – это не что иное, как ваши секреты и сокровенные тайны. Он хранит все скрытые эмоции и тайны прошлого.
Слабые места в натальной карте
Без слабых мест не обходится даже в астрологии. Встречаются:
Это, безусловно, отражается на правильном прочтении натальной карты. В этом деле нужна синхронизация сильных и слабых мест.
Пораженной можно назвать такую планету, которая обладает следующими признаками:
преобладают напряжённые аспекты;
планета находится в знаке падения и изгнания (к примеру, у женщины это Венера в Овне);
сожженная планета – та, которая располагается слишком близко к Солнцу;
связь с Лилит–злыми звёздами.
Именно отсюда и происходят все негативные моменты в жизни натива, появляются комплексы и блоки, которые необходимо обязательно прорабатывать.
Какое влияние оказывает Лилит? В астрологии она отображает все темные части психики человека. Соединяясь с планетами, она как раз и обозначает нам те области жизни, которые находятся в упадке.
Лилит и Селена — одни из самых важных показателей в кармической астрологии.
Что означает соединение с неподвижными звездами? Такое явление в астрологии окутано множеством легенд и мифов. При их соединении с планетами сценарии легенд проецируются на жизнь человека.
Вот один из ярких примеров. Один молодой человек в своем гороскопе имел звезду Поллукс на вершине 10 дома. А по легенде мы знаем, что именно Поллукс отказался от своего положения в пользу времени, которое он посвящал своему брату в темном царстве.
Проекция этой легенды происходит на 10 дом, который в астрологии связан с матерью. То есть получается, что мать движется вниз за своим падшим сыном.
В действительно оказалось, что этот молодой человек стал зависим от пагубной привычки – наркотиков, которая и привела его на самое дно. Мать поступила так, как сделала бы каждая женщина на ее месте – она ушла с работы, распродала всю мебель ради того, чтобы найти деньги на его лечение.
Мать спасла сына, воплотив сценарий легенды о Поллуксе в своей жизни.
Ни в коем случае не стоит воспринимать такие показатели как приговор, а исключительно как невероятную зону роста. Это можно сделать с помощью различных техник проработки планет –астрокоррекции.
Из этой статьи вы узнали, что такое натальная карта и как научиться ее читать. Если вы займетесь чтением натальных карт, то помните о том, что главное ‑это синтез. Нельзя вырывать отдельные значения из контекста общего изображения. Только прочтение всех частей даст полную информацию о личности человека и его судьбе.