Что означает товар внутри коробки замиксован
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 4. Маркировка товара и упаковка
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Начнем с общих требований к любому товару, которые применяются на территории РФ и соответственно те же требования к товару предъявляет и маркетплейс Wildberries.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
СЕРВИС ПО СОЗДАНИЮ ШТРИХКОДОВ (БАРКОДОВ) / ЭТИКЕТОК НА ТОВАР / ДОП.НАКЛЕЕК — BARCODER.WBCON.RU
Хотите понимать точно, найдите раздел Маркировка в ТР ТС, который относится к Вашей категории товара.
На упаковке данная информация должна быть обязательна. Для нанесения дополнительной (недостающей) информации используйте сервисы и макеты для этикеток, которые размещены у меня по ССЫЛКЕ (конечно же с краткими инструкциями) — также почитайте FAQ по Wildberries
Требования, которые предъявляет Wildberries к товару своих поставщиков
Толщина упаковочного полиэтилена должна быть не менее:
Текстильные товары, аксессуары
Верхняя одежда и товары на вешалках
Ну и общие требования:
Отдельные группы товаров
Посуда
1. Изделие должно быть полностью упаковано пузырчатую пленку.
2. Изделие должно быть упаковано в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия.
Хрупкий товар
1. Продукция должна быть полностью упакована в защитный материал:
• небольшие товары и отдельные хрупкие детали оборачиваются двойным слоем пузырчатой пленки;
• средний и крупный товар закрывают со всех сторон пенопластом толщиной не менее 10 см.
2. Далее изделие упаковывается в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия:
• Товар в коробке закрепляется неподвижно, свободное пространство должно отсутствовать.
• Коробка должна быть из пятислойного гофрокартона.
• Для надежности используйте скобы при скреплении дна и боковин коробки.
• Чтобы коробки с хрупким грузом не повредились во время транспортировки, надежно закрепите их в кузове автомобиля.
Косметика, бытовая химия, питание
1. Изделия с жидким содержимым, а также изделия в стекле, должны быть полностью упакованы в пузырчатую пленку и плотно зафиксированы, например:
• в индивидуальную коробку, которая соответствует размеру самого изделия — это обязательное требование для товара с дозатором, как на рисунке сверху;
• или в плотный полиэтилен, запаянный со всех сторон (кроме товара с дозатором) — как на рисунке снизу.
2. Изделия принимаются упакованными в плотную термоусадочную пленку от 50 микрон.
3. Порошки должны быть упакованы в плотную плёнку от 40 микрон.
4. Если изделие поставляется в заводской упаковке, которая является частью товара, она не будет считаться индивидуальной — такой товар вместе с упаковкой нужно дополнительно поместить в пакет/полиэтилен, закрытый со всех сторон.
5. Подгузники в заводском пакете должны быть упакованы в индивидуальную коробку.
Книжная продукция
1. Каждое изделие должно быть упаковано в плотную термоусадочную пленку.
2. Также допускается упаковка экземпляров книг в самоклеящийся прозрачный пакет.
3. Нельзя упаковывать книжные изделия в стрейч-пленку!
4. Не допускается искусственное уменьшение размеров короба с книжной продукцией, например, при помощи разрезания короба, с целью упаковки в него меньшего количества экземпляров книг, чем может позволить исходный размер короба.
5. Не будет принят короб, склеенный из двух и более небольших коробов
Наполнение сумок и рюкзаков (категория товаров из кожи, эко кожи, полиуретана)
1. Для сохранения формы данных изделий они должны быть наполнены: полиэтиленом, бумагой, поролоном и другими легкими материалами.
2. Индивидуальная упаковка каждого изделия должна быть плотно закрыта, не допускается наличие неупакованных элементов (ручек, ремней, фурнитуры).
Ювелирная продукция
При поставке ювелирных изделий необходимо выполнять следующие требования:
1. Приемка поставок 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на блоке № 5, ворота 16, контактное лицо — Анна Иванова.
2. На каждое ювелирное изделие всегда крепите навесную бирку и пломбу — и в таком виде упаковывайте в зип-пакеты (с замком Zip-Lock).
3. Для любого ювелирного украшения обязательно отгружайте индивидуальную упаковку (подарочную, брендированную или обычную).
4. Доставляйте упаковку на количество украшений в поставке + 30 % запас, чтобы была возможность заменить упаковку, если она потеряет товарный вид при перевозке к покупателю или обратно.
5. Украшения и упаковки к ним требуется размещать в разных коробах. Сортируйте отдельно:
• изделия в зип-пакетах — в одни короба;
• упаковки для ювелирной продукции — в другие короба. Не вкладывайте изделие в индивидуальную упаковку!
6. Если у каждой единицы одной цветомодели одного размера:
• индивидуальный баркод, то все ШК нужно загрузить через раздел «Загрузка баркодов»;
• одинаковый баркод (независимо от веса), то дополнительно загружать ШК не нужно.
7. При отгрузке водитель лично передает ШК ТТН.
Маркировка единицы товара
Каждую единицу товара, поставляемого штучно или в комплекте, необходимо помещать в индивидуальную упаковку. Существует несколько общих для всех категорий товаров правил:
Маркировка паллета
— порядковый номер палеты
— количество палет в поставке
— номер поставки
— количество коробок на данной палете
— склад назначения, а при транзите также транзитный склад
— тип коробов (моно, микс)
— наименование юридического лица
— дата поставки
Упаковочный лист (минимальный) можете найти в FAQ по Wildberries
9. Каждая отгрузка обязательно маркируется уникальным штрихкодом поставки (ШК ТТН по старинке). Промаркируйте одну из палет ШК ТТН так, чтобы он был заметен сразу при открытии бортов автомобиля. На складе просканируют ШК поставки и после этого начнет разгрузку.
10. Если Вы поставляете монопалеты, то помимо упаковочного листа их нужно маркировать штрихкодом монопалеты (в этом случае на уложенные на такой поддон короба уже не нужно клеить ШК коробов).
11. Монопалеты являются аналогами монокоробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU.
Как упаковать товар и отгрузить его на склад маркетплейса
Сотрудники торговых площадок принимают товар на склады в соответствии определенными требованиями к упаковке. Некоторые виды изделий нуждаются в специальной упаковке. Кроме того, вся продукция должна быть промаркирована.
Содержание статьи:
Прежде, чем отгружать товар на склад Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, необходимо ознакомиться с требованиями каждого маркетплейса и узнать, в какой упаковке склады принимают тот или иной вид продукции.
Упаковка товара для передачи на склад Ozon
Отгрузка продукции на один из складов Ozon производится по следующему алгоритму:
Требования к упаковке
Упаковка в зависимости от категории:
Весь груз укладывается в коробки или на паллеты. Максимально допустимый вес коробки – 20 кг. Если в отгрузку входит более 10 коробок, потребуется паллета. Объем одной поставки не должен превышать 1 м3. На каждую паллету или коробку наклеивается ярлык, который поставщик скачивает в личном кабинете.
Требования к упаковке для партнеров Яндекс.Маркет
Сотрудники склада могут отказать в приеме поставки, если продукция упакована негерметично, есть доступ к содержимому без вскрытия упаковки, присутствуют признаки нарушения целостности товаров.
Виды упаковки по весу и размерам продукции:
Особенности упаковки видам продукции
Общие правила упаковки товаров:
Если в одной коробке необходимо разместить несколько разновидностей продукции, важно помнить о действующих ограничениях:
Подготовка товара к отгрузке на склад Wildberries
Требования торговой площадки Wildberries к упаковке и передаче товаров на склад достаточно высокие. Чтобы сотрудники компании приняли продукцию, нужно осуществлять поставки в соответствии с правилами маркетплейса.
Поступающий товар должен быть промаркирован. Обязательная информация на маркировке:
Индивидуальная упаковка
Каждую товарную единицу необходимо поместить в отдельную упаковку в соответствии с размером изделия. При наличии заводской упаковки товар рекомендуется дополнительно обернуть термоусадочной пленкой или защитить полиэтиленовым пакетом.
Продукция должна быть защищена от влаги. На упаковке проставляется штрих-код. Для разных типов изделий используется полиэтилен с минимальной толщиной:
Требования по категориям:
Категория | Особенности комплектации | Упаковка |
Текстиль, аксессуары | В упаковку должны входить все изделия, составляющие комплект. Если в документах указано, что модель с поясом или другими аксессуарами, то они вкладываются в один пакет. | Прочная индивидуальная упаковка для каждой единицы товара. При подготовке к отгрузке она плотно закрывается, а наклейка со штрих-кодом размещается поверх упаковки, чтобы можно было произвести идентификацию с помощью сканера без нарушения целостности полиэтилена. |
Верхняя одежда, изделия на вешалках | Шубы и дубленки можно поставлять только при наличии маркировки КиЗ. | Продукция защищается плотным полиэтиленом. Упаковка герметично закрывается (запаивается). |
Обувь и другие товары в коробках | Обувь необходимо предварительно проложить бумагой или поместить в отдельные тканевые мешочки. В коробки вкладываются поглотители влаги. | Обувные изделия поставляются в коробках. Исключение составляют шлепанцы, домашние тапочки и резиновая обувь, которую можно укладывать в пакеты. Каждый параметр обувной коробки должен быть не более 60 см. Чтобы предотвратить раскрытие, коробки оборачивают клейкой лентой, пленкой или закрепляют резинками. |
Хрупкие товары и посуда | _ | Для защиты изделий применяется двойное обертывание пузырчатой пленкой. Изделия крупных размеров обкладывают пенопластом минимальной толщиной 10 см. После каждая единица товара помещается в отдельную коробку. Важно, чтобы в упаковке не оставалось свободного места. Для хрупкой продукции используются коробки из пятислойного гофрированного картона. |
Печатная продукция | _ | Книги и другие печатные издания поставляются в плотной термоусадочной пленке или самоклеящемся прозрачном пакете. |
Сумки, рюкзаки (из кожи, эко кожи, полиуретана) | Чтобы сохранить форму сумок, в них вкладывают бумажный, поролоновый или другой легкий наполнитель. Ремни и фурнитура тоже должны быть упакованы. | Для этой категории предусмотрена индивидуальная упаковка, которая должна быть плотно закрыта. |
Продукция с жидкостями в стеклянной таре | Заводская упаковка не считается индивидуальной, так как она является частью товара. | Товары с жидкими веществами упаковывают в пузырчатую пленку. Кроме того, их нужно зафиксировать, уложив в индивидуальную коробку соответствующего размера. Можно использовать плотный полиэтилен, но только если он будет запаян с каждой стороны. Продукцию примут на склад при условии, что она будет упакована в пленку от 70 микрон. |
Внешняя упаковка для транспортировки
Для перевозки надо упаковать все товары в короба из трехслойного гофрокартона. На каждый короб наносится штрих-код и упаковочный лист с подписью «МОНО». На внешней упаковке проставляется порядковый номер, указывается информация о количестве товаров, их наименованиях, размерах.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Что означают треугольники с цифрами на упаковке?
Производители по всему миру маркируют товары, чтобы рассказать потребителям, из чего сделан продукт, как его хранить, перевозить и утилизировать. Иногда к таким маркировкам добавляются знаки качества, гарантии безопасности и просьба поддерживать чистоту.
Самое интересное для нас — маркировка переработки — знаки, которые ставят на пластиковой, бумажной, стеклянной и металлической упаковке, чтобы помочь потребителю выбрать правильный способ утилизации.
Что означают цифры в треугольниках и какую упаковку можно переработать? Мы подготовили список самых распространенных кодов с примерами упаковки.
Упаковку маркируют треугольником с цифрой и буквенным обозначением. Цифра указывает на код переработки (коды закреплены в международных стандартах), а буквы внизу треугольника обозначают тип материала (бумага, стекло, металл, пластик).
1 PET(E). Полиэтилентерефталат (ПЭТФ): бутылки для напитков и масла, прозрачные флаконы для шампуней и бытовой химии, одноразовые пищевые контейнеры.
2 PEHD (HDPE). Полиэтилен высокого давления (ПЭНД, ПНД, ПЭВП): канистры, ящики, флаконы для шампуней и бытовой химии, крышки для бутылок.
3 PVC. Поливинилхлорид (ПВХ): оконные рамы, блистерная упаковка (таблетки, конфеты в коробках, батарейки), термоусадочная пленка, флаконы для косметики, игрушки. Такой упаковки лучше сторониться: она очень вредна для окружающей среды, ее очень сложно переработать. Компаний, которые принимают такое вторсырье очень мало.
4 PELD (LDPE). Полиэтилен высокого давления (низкой плотности, ПЭВД, ПВД, ПЭНП): пакеты и плёнка. Такие отходы перерабатывают далеко не везде.
5 PP. Полипропилен (ПП): крышки для бутылок, ведра, стаканчики для йогурта, шуршащая пластиковая упаковка.
6 PS. Полистирол (ПС), обычный или вспененный: пенопласт, контейнеры для яиц, подложки для фасовки продуктов, стаканчики для йогурта, медицинские одноразовые инструменты, одноразовая посуда, детские игрушки. Этот материал может нанести определенный вред здоровью из-за содержащегося в нем токсичного вещества — стирола.
7 O (other). Остальные виды пластиков: смесь нескольких видов или полимеры, не указанные выше. Переработки такие материалы в принципе не подлежат. Если есть возможность отказаться от их использования, то лучше это сделать.
20 PAP. Гофрированный картон: коробки от бытовой техники, продуктов, косметики, тара для транспортировки.
21 PAP. Прочий картон: открытки, короб-упаковка от чая, конфет, косметики, бытовой химии.
22 PAP. Офисная бумага, газеты, журналы, бумажные пакеты.
40 FE. Сталь: банки из-под консервов, кофе, сгущенного молока, баллончики аэрозолей.
41 ALU. Алюминий: банки для напитков, тюбики от кремов, фольга.
70–74 GL. Стекло и стеклотара: 70– бесцветное, 71 – зеленое, 72 – коричневое, 73 – темно-коричневое, 74 – светло-коричневое.
81–84 С/PAP. Композиционные материалы: многослойная упаковка из бумаги, пластика или металла. Упаковка для сока и молочных продуктов (тетра пак), упаковка для кондитерских изделий, упаковка чипсов Pringles.
Что из этого можно переработать?
В теории – практически все. Однако некоторые виды вторсырья довольно сложно собрать, очистить или переработать. Например, пластик с маркировкой 1 PET и 2 HDPE легко поддается переработке, другие виды пластика сложнее переработать из-за наличия в них токсичных веществ (3 PVC) или неотделяемых присадок (5 PP). В таких случаях сбор и переработка нерентабельны.
Что можно сдать в пунктах выкупа «Чистый белый край»?
Этот список будет расти. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с актуальным списком принимаемого вторсырья и узнать адреса ближайших к вам приемных пунктов.
Может ли покупатель предъявлять претензии, если товар передан в запечатанной упаковке?
Тот факт, что покупатель забрал товар в запечатанной упаковке и обнаружил недостатки только дома при распаковке, не лишает его права предъявлять претензии магазину.
Зачастую товар передается покупателю в запечатанной упаковке производителя и непосредственно в торговой точке не вскрывается. Особенно это актуально для техники, приобретаемой в качестве подарка. Однако такой способ передачи товара не снимает с продавца ответственности за возможные недостатки (в т.ч. по внешнему виду – царапины, сколы, трещины), которые будут обнаружены покупателем при вскрытии упаковки.
Как указали судьи кассационного суда, законодательство в сфере торговли содержит положения, обязывающие магазин проводить проверку и предпродажную подготовку товаров до их подачи в торговый зал. Значит, соглашаясь на выдачу товара в запечатанной упаковке, магазин сам нарушает установленные правила и лишается возможности доказать, что на момент передачи товара никаких повреждений не было. А по закону бремя доказывания в этом случае лежит как раз на продавце. Это значит, что не покупатель должен доказать, что царапины, сколы или трещины возникли до получения товара, а магазин должен подтвердить, что недостатков не было на момент передачи товара. Но если коробка не вскрывалась, то доказать это будет очень сложно.
Таким образом, если покупатель настаивает на том, чтобы забрать товар в запечатанной упаковке, об этом нужно обязательно сделать оговорку в документе о передаче товара. Следует указать, что покупатель отказался от предпродажной подготовки, проверки комплектности и работоспособности товара. И заверить ее подписью потребителя. Иначе высоки шансы, что магазину придется бесплатно заменить некондиционный товар.
Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2020 по делу № 88-5798/2020
10 правил продающей упаковки
У производителя потребительских товаров есть одна-две секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, бредущего или (что более вероятно) бегущего вдоль магазинной полки. Товар продаёт его упаковка. Все это знают, но всё равно совершают одни и те же ошибки.
У производителя потребительских товаров есть одна-две секунды, чтобы привлечь внимание покупателя, бредущего или (что более вероятно) бегущего вдоль магазинной полки. Товар продаёт его упаковка. Все это знают, но всё равно совершают одни и те же ошибки.
Чтобы упаковка продавала, она должна соответствовать нескольким базовым принципам:
— выделять товар среди аналогов и привлекать потребителей;
— благодаря упаковке человек за пару мгновений должен понять, что за товар перед ним, почему он должен его купить;
— создавая упаковку, нужно опираться на реальные предпочтения и ожидания потенциальных покупателей — без качественных исследований целевой аудитории не обойтись;
— в общем случае упаковка не должна стоить дороже самого товара (в масс-маркете — 7–10%).
В дизайне упаковки главное — функционал, а не художественные достоинства. До сих пор не все это учитывают. Вот 10 правил, которых следует придерживаться.
Постройте иерархию
Самая важная информация должна бросаться в глаза. Ей подчиняется всё остальное. Важное — в центр. Рассеянное по краям взгляд игнорирует.
Мозг усталого покупателя не хочет разбираться в абстрактной мешанине из разнородных элементов, без центра и очевидной структуры.
Второстепенная информация должна быть на задней стороне упаковки. Детали интересны только самым ответственным потребителям, счастливым обладателям большого количества времени и адептам ЗОЖ. У большинства покупателей лишнего времени нет.
Не оставляйте вопросов
По упаковке йогурта Goa трудно догадаться, что там внутри
Покупателю с первой секунды должно быть понятно, что перед ним — особенно если речь о новом для рынка продукте.
Если у вас первые в мире чипсы из топинамбура или желе из натурального смузи, нужно чётко это артикулировать. По виду никто не догадается.
Но это не значит, что на банке с помидорами нужно огромными буквами писать слово «помидоры». Прогуливаясь мимо полки с овощной консервацией и увидев нечто красное, покупатель уж как-нибудь сообразит, что это не зелёный горошек. Ему важно понять, какие это помидоры. В собственном соку? Дольками? Кубиками? Маринованные? Солёные?
Вполне удачные и при этом недорогие решения можно подсмотреть у «Вкусвилла». Всегда понятно, что находится в банке и что с этим можно сделать, ещё и калории посчитаны.
Будьте честны
Изображение продукта на упаковке не должно слишком сильно отличаться от того, что увидит покупатель, когда её вскроет.
Конечно, соблазн нарисовать вафельный торт с толстенным слоем крема и щедрейшей обсыпкой орехами очень велик. Но если вы настроены на долгосрочные отношения с покупателем, ведите себя скромнее.
Покупателю с первой секунды должно быть понятно, что перед ним
Если продукт в принципе не слишком симпатичен на вид (детская и любая жидкая каша, всевозможные пюре, пасты и другие гомогенные продукты), лучше на его внешнем виде внимание вообще не акцентировать. Упаковка должна подчёркивать выгодные стороны товара и скрывать не слишком удачные. В данном случае важнее то, что каша — натуральная (а то и органическая), гипоаллергенная, содержит такие-то минералы и витамины.
Осторожнее с прозрачными окошками на упаковке и прозрачной упаковкой в целом. Это уместно, если вы абсолютно уверены во внешнем виде продукта, в том, что он успешно переживёт транспортировку. Раскрошившиеся слоёные печеньки, пряники с отколовшейся глазурью, слипшийся мармелад — такое выглядит грустно.
Побольше конкретики
Писать про «уникальный вкус» и «гарантированное качество» бессмысленно. Так делают все, это уже не работает. Да и почему покупатель должен вам верить?
Если ваш продукт дешевле, так и пишите, прямым текстом. Можно в одном предложении сформулировать, за счёт чего вы добились выгодной цены (если это не что-то стыдное).
Важное — в центр. Рассеянное по краям взгляд игнорирует
Если в вашем продукте правда есть уникальные компоненты, не стесняйтесь это сообщить.
Используйте простые шрифты
Рукописные или «художественные» шрифты, шрифты с прыгающими, слишком широкими или слишком узкими буквами (а также расстояниями между ними), а также сочетание трёх (и более) разных шрифтов. Очень красиво, но — в топку. Туда же — надписи под углом, неудобным для чтения (более 20%). Никаких вертикальных начертаний, синусоид, парабол и т.п.
Нечем похвастаться? Берите дизайном этикетки
Исключение — использование сложной надписи в качестве логотипа. Например, есть такие макароны — «Шебекинские». Сложно прочитать, сложно произнести — воспринимается только как некий визуальный элемент.
Надписи на дробном фоне (рассеянные элементы, узоры и т.п.) тоже не читаются.
Осторожнее с цветами
Упаковка — элемент визуализации бренда. Даже если очень хочется, игнорировать корпоративные цвета не стоит.
В остальном лучше использовать проверенные временем удачные сочетания. Не нужно быть дизайнером, чтобы нагуглить, что такое цветовой круг, комплиментарные сочетания, триада и т.д.
Золотое правило — не больше пяти цветов (не считая растяжек) и около семи визуальных элементов (надписей или изображений). Чем меньше и проще, тем лучше.
Слишком много ахроматических цветов (оттенков серого) сделают ваш товар невидимым.
Отстройтесь от конкурентов
Почти все пачки для соков, которые вы найдёте на полке ближайшего супермаркета, сделаны правильно: свежие цвета, верные сочетания красного и, например, зелёного, сочные изображения фруктов и ягод. Но за счёт высокой цветовой насыщенности на полке пачки разных производителей сливаются в пёстрый коллаж.
На этом фоне, как правило, выделяется и даёт отдых глазам только Rich белого цвета. Ещё один хороший ход — крупные буквы R, I, C и H на гранях. Они хорошо закрепляются в памяти. Тот же приём используют «Я» и J7.
То же самое с вином. Не можете похвастаться шато, купажом или годом? Берите необычной этикеткой.
Дизайна не должно быть слишком много
Современные технологии позволяют реализовать в упаковке любые, даже самые смелые фантазии. Но законы рынка неумолимы. Дерзкие озарения украшают портфолио дизайнеров, но в продажи не конвертируются.
Возьмём хотя бы такой кейс, как сигаретная пачка в виде гроба. Очень креативно, спору нет. Но, во-первых, многие ли курильщики купят это? Во-вторых, как насчёт экономики вопроса? Выкладка в короб, упаковка в блок, затяжка плёнкой в случае массового производства потребуют разработки новых узлов, в случае разовой промо-акции — ручного труда.
Удобство должно быть на первом месте. Сок в тетрапаке в виде многогранника легко разлить. Бутылка геля для душа или средства для мытья посуды в виде раздутой капли выскользнет из мокрых, покрытых пеной рук.
Как бы вы преподносили фруктовые или овощные пюре? Ярко и креативно? Допустим. Пюрешки едят в основном дети, но покупают — родители. Значит, воображение придётся умерить. Важнее показать, что продукт безвреден.
Удобство должно быть на первом месте
А какой выбрать тип упаковки? Удобный для прогулок дой-пак (вид гибкой вакуумной упаковки в форме пластикового пакета с донышком, — прим. «Секрета») с дозатором? Пожалуй. Мягкая тара избавляет маму от необходимости таскать не только увесистую стеклянную банку, но и ложку. Но есть нюанс: если дозатор расположен на боку и снизу, ребёнку пользоваться им будет не очень удобно. При этом для какого-нибудь молодёжного коктейля такая тара — это вполне ОК.
Учтите разные варианты выкладки
Информация на упаковке должна быть хорошо видна, даже если ваш товар окажется на нижней полке. Даже если его выставят в коробке — и треть этикетки будет закрыта бортиками. В эту часть нельзя ставить важную информацию. Или, как вариант, можно сделать интересным дизайн самой коробки. Это называется SRP — shelf ready pack.
Коробки стоят на верхней полке. Как догадаться, что внутри — халва?
Дизайн-макеты часто рассматривают и согласовывают, изучив их с близкого расстояния. Но в реальном торговом зале всё совсем по-другому.
Просите дизайнеров визуализировать ваш товар на разноуровневых полках, в вертикальном и горизонтальном положении, в окружении других товаров.
Используйте новые материалы и форматы
Тетра-паки для сока пришли на смену трёхлитровым стеклянным банкам. После появления мягких дой-паков с дозатором люди стали реже покупать кетчуп в стеклянных или пластиковых бутылках. Сейчас возвращается мода на знакомые нам с детства пакеты-квакушки для молока — современный ПЭТ очень прочен и исключает разрывы и протекания.
Дерзкие озарения дизайнеров в продажи не конвертируются
Игнорируя тренды, вы упускаете возможность выделиться на полке. Кроме того, иногда новые материалы и форматы действительно позволяют сделать упаковку более удобной.
Стиральный порошок традиционно продавали либо в картонных коробках (которые приходится хранить в полиэтиленовых пакетах — иначе повсюду будут проклятые крупинки), либо в огромных пластиковых мешках, которыми не очень удобно пользоваться. Теперь FMCG-монстры осваивают фасовку в дой-паки на молнии с системой защиты от детей. А ещё круче продавать порошок и гель для стирки в капсулах с растворимой оболочкой.
Новые решения дают хорошую добавленную стоимость, а в производстве стоят при этом ненамного дороже. В некоторых случаях производители даже экономят. Например, на тот же гибкий дой-пак уходит на 80% меньше пластика, чем на традиционные пластиковые контейнеры.
Бонус. О чём спросить участников фокус-группы после демонстрации новой упаковки
— Вы понимаете, что за продукт перед вами?
— Читаема ли информация на упаковке?
— Возникает ли визуальный или эстетический дискомфорт при взгляде на упаковку?
— Вызывает ли она раздражение?
— Какой бренд, какой продукт вам это напоминает?
— Какие ассоциации вызывает?
— Что вы запомнили об этой упаковке и продукте?
— Удобно ли держать продукт?
— Сколько вы готовы заплатить?
— Узнаете этот продукт и упаковку через неделю?
Самые важные новости и лучшие тексты «Секрета фирмы» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!