Что означает тороватый в стихотворении фета
Стихотворение и анализ «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Грязи нет, весь двор одело,
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней –
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
Краткое содержание
Очень светлое, жизнерадостное стихотворение для детей «Мама! Глянь-ка из окошка…» Афанасий Афанасьевич Фет написал в 1887 году. Главная его тема – приход долгожданной зимы, которой рады все, независимо от возраста. Ведь зима – по-настоящему волшебное время года, время игр, снежков, катаний на санках и новогодних подарков. Дети мечтают о зимних забавах, а взрослые – о домашнем уюте, душевном покое, народных гуляньях и, конечно же, о долгожданном отдыхе после тяжелого крестьянского труда.
С. Тутунов. Зима пришла. Детство. 1960
Дело происходит ранним зимним утром, в деревенской избе. Главный герой – мальчик, смотрит в окно и радостно сообщает маме, что наконец-то наступила зима. Он говорит, что не зря вчера вечером кошка умывала свой нос, это была примета, что наутро на землю опустится мороз. И сейчас, выглядывая в окошко, малыш с восторгом рассматривает преобразившийся двор, припорошенный искрящимся первым снегом.
Мальчику не терпится схватить санки и побежать на горку, но, прежде всего, он должен отпроситься у мамы. Поэтому он подбирает самые убедительные выражения для описания волшебного утра: «Грязи нет, весь двор одело, посветлело, побелело – видно, есть мороз». Эти слова звучат как заверение, что он не испачкает свою одежду, ведь грязи уже нет, вся земля покрылась белым, чистым снегом. Причем, форма, в которой звучит ненавязчивая просьба, указывает на то, что этот маленький хитрец уже обладает определенной смекалкой и народной мудростью. Он преподносит свое желание так, что маме трудно будет отказать ему прокатиться по первому снегу, он как бы сам говорит за нее: «А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!» Конечно же, после этих слов мама даст свое согласие на прогулку, иначе стихотворение не заканчивалось бы на такой жизнерадостной ноте.
Анализ
История создания
На закате жизни А.А. Фет все чаще предавался воспоминаниям о своей несостоявшейся любви к Марии Лазич, отношения с которой он променял на выгодный брак по расчету. Вскоре после этого девушка погибла, и Фет до конца жизни считал себя косвенно причастным к ее смерти. Большую часть своих стихов он посвящал Марии, мечтая встретиться с ней после смерти и вымолить у нее прощение.
Но иногда что-то возвращало его к жизни, и тогда на свет появлялись произведения совсем другого содержания, наполненные радостью и жизнелюбием. Одно из них – стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…», написанное в 1887 году. Отход в нем от «чистой поэзии» и использование простых выражений позволили Фету передать восторг крестьянского мальчика от увиденной в окно зимней сказки. Стихотворение впоследствии стало хрестоматийным и считается одним из лучших образцов пейзажной лирики второй половины девятнадцатого столетия.
Персонажи и образы
На роль главного героя поэт выбрал простого сельского мальчика, это помогло ему добиться той восторженности, с которой он объявляет о наступлении зимы. Сделать это стандартными средствами было бы гораздо сложнее, ведь дети, благодаря своей непосредственности и любознательности, могут найти повод для радости в любой ситуации.
Читатель лишь ощущает присутствие мамы, ее образ остается скрытым, но эмоциональная речь мальчика позволяет предположить, что она улыбается. Они вместе радуются первому снегу, а горячее желание сына покататься на салазках не оставляет ей другого выбора, кроме как уступить ему в этой маленькой просьбе.
Композиция
Композиция стихотворения линейная, состоит оно из трех строф по шесть строчек каждая и делится на три смысловые части. В первой части читатель знакомится с маленьким героем, который с восторгом встречает наступившую зиму. Своим открытием он спешит поделиться с мамой, упоминая о кошке, которая весь вечер умывала нос, что, согласно примете, означает наступление холодов. Вторая часть посвящена описанию зимних красот. Через восхищение ребенка автор создает великолепные образы покрывшего ветви инея, свежей, белой ватой убранных кустов. И, наконец, самая эмоциональная, третья часть. Сынишка с замирающим сердцем ожидает разрешения мамы на прогулку. Он упреждает ее ответ словами: «Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!».
Литературное направление стихотворения – реализм. По родовой принадлежности – это лирика. Жанр можно определить, как пейзажное и бытовое лирическое стихотворение, выполненное в формате монолога или обращения.
Размер и средства художественной выразительности
Произведение написано с использованием хорея со смешанной рифмой. Фет использует различные средства художественной выразительности. Очарование первого дня зимы изображено при помощи сравнения: «свежей, белой, пухлой ватой все убрал кусты» – снег, выпавший ночью, немного уплотнился морозом и стал похож на белую вату, которая крепко осела на кустах. Эпитеты «светло-синий», «тороватый» также добавляют тексту эмоциональной выразительности. Олицетворение «по ветвям развешан иней» наделяет зиму и снег свойствами живого существа.
Проблематика и основная идея произведения
В стихотворении не рассматриваются какие-либо проблемы, оно лишено идейной направленности. Основная тема – счастье ребенка при виде выпавшего за ночь снега. Для поэзии Фета характерна связь природы с настроением человека. Так же и в этом стихотворении – начало зимы люди встречают с радостью. Особенно счастлив маленький мальчик, ведь в его жизни приход веселой зимней поры – большое событие.
Необычным для этого произведения Фета является то, что на роль главного героя он выбрал крестьянского ребенка. Это можно определить по просторечным выражениям: «тороватый», «глянь-ка», «салазки». Скорее всего, сделано это не случайно. Поэт хотел показать читателю, что счастье можно испытывать даже от таких простых вещей, как наступление зимы, и совсем не обязательно быть для этого знаменитым и богатым.
Словари
1. Щедрый, склонный к расточительству.
Несдержанный, склонный к излишествам в проявлении чего-либо.
Расторопный, ловкий, проворный.
ТОРОВА́ТЫЙ, тороватая, тороватое; тороват, торовата, торовато.
1. Щедрый (прост.). «Не богат, да тороват.» (посл.) Тороватый хозяин. «Куда на выдумки природа торовата!» Крылов.
2. Расторопный, бойкий (обл.). Тороватый в деле.
| Тороватый малый, вост. расторопный, ловкий, бойкий, развязный; вежливый, приветливый, радушный. Тороватей подавай на стол! вологод. проворнее. Тороватый в деле, ловкий, наторелый. Он на все выдумки тороват. Тороватость жен. свойство, качество ·по·прилаг. Торово нареч. торовато, щедро, чиво. Тороватеть, становиться более тороватым, щедреть. Никак он под старость тороватеет!
1. Щедрый, великодушный, хлебосольный Т. мужик. Тороват на посулы кто-л. (ирон.; не скупится на обещания). * Не проси у богатого, проси у тароватого (Посл.).
Угощенье у него бывало на широкую руку, мужик был богатый и тороватый, любил народ угостить. Мельников-Печерский, В лесах.
2. Расторопный, ловкий, проворный.
— Мать говорила, что я к хозяйству больше торовата. Решетников, Тетушка Опарина.
Ярославские маляры, тороватые, говорливые мужики в фартуках, сидели при своих ведрах с целым набором больших кистей. Форш, Михайловский замок.
торова́тый, торова́тая, торова́тое, торова́тые, торова́того, торова́той, торова́тых, торова́тому, торова́тым, торова́тую, торова́тою, торова́тыми, торова́том, торова́т, торова́та, торова́то, торова́ты, торова́тее, поторова́тее, торова́тей, поторова́тей
Анализ стихотворения Фета Мама! глянь-ка из окошка…
Краткий анализ стиха «Мама! глянь-ка из окошка…»
Вариант 1
Знамениты стихи Фета о природе. Но поздний период творчества Афанасия Фета был омрачен личной трагедией. Поэт практически полностью ушел в себя и подавляющее большинство стихов посвящал Марии Лазич – девушки, любовь которой он отверг в угоду браку по расчету. Тем не менее, иногда Фет словно бы пробуждался от тяжелого сна, и тогда на свет рождались светлые и наполненные радостью произведения, которыми так славится ранний период творчества этого поэта.
В 1887 году Фет публикует стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…», которое впоследствии становится хрестоматийным. И не только потому, что очень точно передает ощущения от неожиданного наступления зимы. Сама форма подачи информации в этом произведении обладает особой притягательностью. Оно построено в виде диалога ребенка и матери.
Причем, по речевым оборотам, которые используют герои стихотворения, становится ясно, что разговор ведется в обычной деревенской семье. Сочетание простых слов и умение с их помощью передать красоту окружающего мира превращают это стихотворение в один из лучших образцов пейзажной лирики конца 19 века.
Обращаясь к матери, ребенок о. Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и ослепительно красивым.
Не стоит забывать, что к моменту написания этого стихотворения сам Фет уже разменял седьмой десяток. Поэтому остается лишь удивляться, что он сумел сохранить такую чуткость в восприятии окружающего мира и умение передать те восхитительные ощущения, которые испытывает несмышленый ребенок при виде первого снега.
«Словно кто-то тороватый свежей, белой, пухлой ватой все убрал кусты», — отмечает поэт. Эти слова он вкладывает в уста ребенка, который то и дело обращается к маме и просит ее выглянуть в окошко, чтобы насладиться зимним утренним пейзажем.
При этом малыш не просто восхищается увиденным, но и преследует вполне конкретную цель – добиться у матери разрешения выйти на улицу, чтобы покататься на салазках. Причем, к этой естественной мысли герой стихотворения словно бы готовит маму, давая ей понять, что ему бы очень хотелось предаться любимым зимним забавам.
Ненавязчиво высказывая свое желание, малыш преподносит его в такой форме, что любому взрослому человеку будет трудно отказать ему в такой малости, как возможность побегать по первому снегу. Но благодаря этой крестьянской хитрости и даже мудрости само стихотворение приобретает особую утонченность.
Вариант 2
В последние годы жизни Фета все чаще посещали мрачные размышления. Он не мог простить себе ошибки, совершенной в молодости. Поэт отказался от счастья с любимой девушкой (М. Лазич), так как хотел найти богатую невесту и обрести финансовую независимость. Его возлюбленная вскоре трагически погибла, в чем Фет усматривал свою вину. На протяжении всей жизни он мечтал о том, что после смерти сможет вновь встретиться с душой М. Лазич и попросить у нее прощения.
Поэтому его поздние произведения проникнуты ощущением смерти и надеждами на загробное существование. При этом Фет был поклонником «чистого искусства» и уже давно предпочитал реальности воображаемый мир. По неподтвержденным свидетельствам перед смертью он даже сделал попытку самоубийства. Несмотря на такое настроение, поэт иногда вновь ощущал приливы юношеского вдохновения. В 1887 г. он написал стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…», которое наполнено чистым и светлым оптимизмом.
Стихотворение выпадает из общего творчества Фета еще и потому, что в нем автор описывает диалог между людьми (матерью и ребенком). Поэт крайне редко прибегал к описанию реальных персонажей. Даже лирический герой в его произведениях чаще всего изображался через свои чувства и ощущения.
На этот раз Фет обратил внимание на простое проявление детской радости. Более того, наперекор своей нелюбви к грубой действительности, автор показывает крестьянскую семью. Это заметно, по простонародным словам, («глянь-ка», «знать», «за салазки») и нехитрому развлечению, о котором мечтает мальчик.
Способность Фета подмечать мелкие детали переходит в детскую наблюдательность. Ребенок обращает внимание матери на народную примету о поведении кошки. В детском воображении она напрямую связана с картиной в окне: «посветлело, побелело». Мальчик охвачен радостным возбуждением.
Он хочет немедленно поделиться с кем-нибудь своими чувствами: «погляди хоть ты!». Ребенок в нетерпении просит разрешения покататься на санках и уже предчувствует положительный ответ. Он вместе с автором уверен, что мама также находится под влиянием чудесного преображения природы и скажет только одно: «Ну, скорей гулять!».
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…» свидетельствует, что Фет и в старости сохранял в себе чуткую и отзывчивую душу. К тому же поэт не полностью замкнулся в воображаемом мире «чистого искусства» и мог «снизойти» до обычных людей и разделить их радость.
LiveInternetLiveInternet
Афанасий Афанасьевич Фет
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»
Поздний период творчества Афанасия Фета был омрачен личной трагедией. Поэт практически полностью ушел в себя и подавляющее большинство стихов посвящал Марии Лазич – девушки, любовь которой он отверг в угоду браку по расчету. Тем не менее, иногда Фет словно бы пробуждался от тяжелого сна, и тогда на свет рождались светлые и наполненные радостью произведения, которыми так славится ранний период творчества этого поэта.
В 1887 году Фет публикует стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…», которое впоследствии становится хрестоматийным. И не только потому, что очень точно передает ощущения от неожиданного наступления зимы. Сама форма подачи информации в этом произведении обладает особой притягательностью. Оно построено в виде диалога ребенка и матери. Причем, по речевым оборотам, которые используют герои стихотворения, становится ясно, что разговор ведется в обычной деревенской семье. Сочетание простых слов и умение с их помощью передать красоту окружающего мира превращают это стихотворение в один из лучших образцов пейзажной лирики конца 19 века.
Обращаясь к матери, ребенок о. Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и ослепительно красивым.
Не стоит забывать, что к моменту написания этого стихотворения сам Фет уже разменял седьмой десяток. Поэтому остается лишь удивляться, что он сумел сохранить такую чуткость в восприятии окружающего мира и умение передать те восхитительные ощущения, которые испытывает несмышленый ребенок при виде первого снега. «Словно кто-то тороватый свежей, белой, пухлой ватой все убрал кусты», — отмечает поэт. Эти слова он вкладывает в уста ребенка, который то и дело обращается к маме и просит ее выглянуть в окошко, чтобы насладиться зимним утренним пейзажем. При этом малыш не просто восхищается увиденным, но и преследует вполне конкретную цель – добиться у матери разрешения выйти на улицу, чтобы покататься на салазках. Причем, к этой естественной мысли герой стихотворения словно бы готовит маму, давая ей понять, что ему бы очень хотелось предаться любимым зимним забавам. Ненавязчиво высказывая свое желание, малыш преподносит его в такой форме, что любому взрослому человеку будет трудно отказать ему в такой малости, как возможность побегать по первому снегу. Но благодаря этой крестьянской хитрости и даже мудрости само стихотворение приобретает особую утонченность.
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» – анализ по плану
Вариант 1
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» относится к позднему периоду творчества А.А. Фета. Оно опубликовано в 1887 году. Это произведение резко выбивается из той тематики, которой посвящены его поздние стихи.
Ближе к концу своей жизни Фет становился все более замкнутым, предпочитал существовать в собственных воспоминаниях, нежели жестокой действительности. Большинство стихов того периода посвящены трагической любви его юности. Это же стихотворение своей яркостью и задорностью напоминает его ранние работы.
В отличие от обычного приема, используемого поэтом в творчестве, он показывает природу сквозь призму разговора деревенского мальчишки с мамой. Традиционно лирический герой показывался только сквозь собственные чувства и переживания. Читатель мог только догадываться, кто же это, сколько ему лет, к какому классу он принадлежит. Да это и не важно.
В данном произведение четкое обозначение статуса лирического героя помогает лучше и полнее воспринимать описанную картину. С детской наблюдательностью и непосредственностью поэт описывает первое по-настоящему зимнее утро. Покрывший землю снег будоражит мысли мальчишки. Его занимает и красота окружающего мира, ставшего таким белым и светлым, а также и новые занятия, которые ему сулит зима.
Дети действительно не боятся мороза и холода, когда есть возможность покататься на санках с горки по свежему снежку. Милая непосредственность героя не оставляет его матери иного выбора, кроме как согласиться. И хотя нам неизвестны чувства женщины, можно утверждать, что изменения в природе радуют и ее.
Чтобы подчеркнуть происхождение мальчишки, поэт использует особые выразительные средства. Это и простонародные выражения, а также приметы. Русский народ издревле славился своей любовью к приметам. Они прошли испытание временем и всегда работали. Даже сейчас каждый знает, если кошка прикрывает носик, значит жди похолодания.
Выбор лирического героя помогает подчеркнуть восторженность началом зимы. Такого эффекта сложно было бы достичь стандартным способом. Мы все привыкли радоваться приходу весны, а наступление зимы всегда расстраивает следующими с ней об руку холодами и морозами. Ребенок же способен найти повод для счастья в любой ситуации.
Вариант 2
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» написано в далёком 1887 году. В это время поэт уже был в достаточно пожилом возрасте. Произведение не похоже ни на одно из предыдущих творений Афанасия Фета, так как в нём писатель использует такой стиль написания, как разговор двух людей, то есть диалог. Ранее этого не наблюдалось в творчестве поэта.
Стихотворение наполнено чувством радости и вдохновения от простых природных явлений. Оно обладает необъяснимой притягательной силой.
Читая строки стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка», каждый из нас чётко представляет великолепный природный пейзаж: первые зимние дни с небольшим морозом, только что выпавший снег, иней, который укрыл деревья и кусты, деревню с её избушками, в одной из которых находятся мама и её сын.
Мальчик безумно рад тому, что земля оделась в белоснежные одежды. Он в предвкушении зимних развлечений, катания на санках с горки. Своими впечатлениями мальчик делится с матерью. Одновременно ребёнок спрашивает у своей мамы разрешения выйти на зимнюю прогулку. И сам же отвечает на свой вопрос, что мать наверняка скажет, чтоб он шёл гулять.
Афанасий Фет умело описывает каждую мелкую деталь и мастерски использует в своём творчестве народную мудрость. Например, в то время, когда мальчик говорит маме, что вчера не спроста кошка умывала свой нос, поэт использовал народное поверье, которая свидетельствует тому, что в ближайшее время придут холода.
Афанасий Афанасьевич в своём произведении пользуется приемами сравнения, особенно в шестистишье.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
С помощью таких приёмов строки стиха становятся невероятно прекрасными и необычайно интересными. Ясно представляется непередаваемая красота окружающая всех нас.
При прочтении стихотворных строк создаётся впечатление, что поэт вспомнил своё детство. Будто автор описал один из ярких моментов своей жизни, который остался в его памяти навсегда, поделился своим восторгом с читателями.
Поэзия Афанасия Фета насквозь пронизана светлыми и радостными и эмоциональными моментами. Строки его стихотворений поражают яркостью и способны удивить ценителей поэзии. А в произведении «Мама! глянь-ка из окошка», мы ещё раз в этом убеждаемся.
Стихи о зиме: а. а. фет. “мама! глянь-ка из окошка”
Афанасий Фет – Мама, глянь-ка из окошка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело —
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь:
Анализ стихотворения «Мама! глянь-ка из окошка» Фета
В последние годы жизни Фета все чаще посещали мрачные размышления. Он не мог простить себе ошибки, совершенной в молодости. Поэт отказался от счастья с любимой девушкой (М. Лазич), так как хотел найти богатую невесту и обрести финансовую независимость.
Его возлюбленная вскоре трагически погибла, в чем Фет усматривал свою вину. На протяжении всей жизни он мечтал о том, что после смерти сможет вновь встретиться с душой М. Лазич и попросить у нее прощения. Поэтому его поздние произведения проникнуты ощущением смерти и надеждами на загробное существование.
При этом Фет был поклонником «чистого искусства» и уже давно предпочитал реальности воображаемый мир. По неподтвержденным свидетельствам перед смертью он даже сделал попытку самоубийства. Несмотря на такое настроение, поэт иногда вновь ощущал приливы юношеского вдохновения. В 1887 г.
он написал стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…», которое наполнено чистым и светлым оптимизмом.
Стихотворение выпадает из общего творчества Фета еще и потому, что в нем автор описывает диалог между людьми (матерью и ребенком). Поэт крайне редко прибегал к описанию реальных персонажей. Даже лирический герой в его произведениях чаще всего изображался через свои чувства и ощущения.
На этот раз Фет обратил внимание на простое проявление детской радости. Более того, наперекор своей нелюбви к грубой действительности, автор показывает крестьянскую семью.
Это заметно по простонародным словам («глянь-ка», «знать», «за салазки») и нехитрому развлечению, о котором мечтает мальчик.
Способность Фета подмечать мелкие детали переходит в детскую наблюдательность. Ребенок обращает внимание матери на народную примету о поведении кошки. В детском воображении она напрямую связана с картиной в окне: «посветлело, побелело». Мальчик охвачен радостным возбуждением.
Он хочет немедленно поделиться с кем-нибудь своими чувствами: «погляди хоть ты!». Ребенок в нетерпении просит разрешения покататься на санках и уже предчувствует положительный ответ.
Он вместе с автором уверен, что мама также находится под влиянием чудесного преображения природы и скажет только одно: «Ну, скорей гулять!».
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…» свидетельствует, что Фет и в старости сохранял в себе чуткую и отзывчивую душу. К тому же поэт не полностью замкнулся в воображаемом мире «чистого искусства» и мог «снизойти» до обычных людей и разделить их радость.
Популярные тематики стихов
Читать стих поэта Афанасий Фет — Мама, глянь-ка из окошка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» – анализ по плану
Вариант 1
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» относится к позднему периоду творчества А.А. Фета. Оно опубликовано в 1887 году. Это произведение резко выбивается из той тематики, которой посвящены его поздние стихи.
Ближе к концу своей жизни Фет становился все более замкнутым, предпочитал существовать в собственных воспоминаниях, нежели жестокой действительности. Большинство стихов того периода посвящены трагической любви его юности. Это же стихотворение своей яркостью и задорностью напоминает его ранние работы.
В отличие от обычного приема, используемого поэтом в творчестве, он показывает природу сквозь призму разговора деревенского мальчишки с мамой. Традиционно лирический герой показывался только сквозь собственные чувства и переживания. Читатель мог только догадываться, кто же это, сколько ему лет, к какому классу он принадлежит. Да это и не важно.
В данном произведение четкое обозначение статуса лирического героя помогает лучше и полнее воспринимать описанную картину. С детской наблюдательностью и непосредственностью поэт описывает первое по-настоящему зимнее утро. Покрывший землю снег будоражит мысли мальчишки. Его занимает и красота окружающего мира, ставшего таким белым и светлым, а также и новые занятия, которые ему сулит зима.
Дети действительно не боятся мороза и холода, когда есть возможность покататься на санках с горки по свежему снежку. Милая непосредственность героя не оставляет его матери иного выбора, кроме как согласиться. И хотя нам неизвестны чувства женщины, можно утверждать, что изменения в природе радуют и ее.
Чтобы подчеркнуть происхождение мальчишки, поэт использует особые выразительные средства. Это и простонародные выражения, а также приметы. Русский народ издревле славился своей любовью к приметам. Они прошли испытание временем и всегда работали. Даже сейчас каждый знает, если кошка прикрывает носик, значит жди похолодания.
Выбор лирического героя помогает подчеркнуть восторженность началом зимы. Такого эффекта сложно было бы достичь стандартным способом. Мы все привыкли радоваться приходу весны, а наступление зимы всегда расстраивает следующими с ней об руку холодами и морозами. Ребенок же способен найти повод для счастья в любой ситуации.
Вариант 2
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка» написано в далёком 1887 году. В это время поэт уже был в достаточно пожилом возрасте. Произведение не похоже ни на одно из предыдущих творений Афанасия Фета, так как в нём писатель использует такой стиль написания, как разговор двух людей, то есть диалог. Ранее этого не наблюдалось в творчестве поэта.
Стихотворение наполнено чувством радости и вдохновения от простых природных явлений. Оно обладает необъяснимой притягательной силой.
Читая строки стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка», каждый из нас чётко представляет великолепный природный пейзаж: первые зимние дни с небольшим морозом, только что выпавший снег, иней, который укрыл деревья и кусты, деревню с её избушками, в одной из которых находятся мама и её сын.
Мальчик безумно рад тому, что земля оделась в белоснежные одежды. Он в предвкушении зимних развлечений, катания на санках с горки. Своими впечатлениями мальчик делится с матерью. Одновременно ребёнок спрашивает у своей мамы разрешения выйти на зимнюю прогулку. И сам же отвечает на свой вопрос, что мать наверняка скажет, чтоб он шёл гулять.
Афанасий Фет умело описывает каждую мелкую деталь и мастерски использует в своём творчестве народную мудрость. Например, в то время, когда мальчик говорит маме, что вчера не спроста кошка умывала свой нос, поэт использовал народное поверье, которая свидетельствует тому, что в ближайшее время придут холода.
Афанасий Афанасьевич в своём произведении пользуется приемами сравнения, особенно в шестистишье.