Что означает толстый клиент
Толстый и тонкий клиент в 1С 8.3 — в чем разница?
Что такое толстый и тонкий клиент в системе 1С предприятие 8.3? В чем отличия тонкого от толстого клиента?
Ваши программисты называют наших бухгалтеров «толстыми клиентами», примите меры!
Из жалоб пользователей руководителю проекта.
Что же это такое?
1С Предприятие имеет клиент-серверный архитектуру, а это значит, что система состоит из двух компонентов — клиента и сервера. Клиент — это совокупное название потребительского (пользовательского) приложения, а сервер — это часть служебная, скрытая от пользователя.
Толстый клиент 1С
Толстый клиент — это «обычный» для 1С 8 вид клиентского приложения. Особенность данного вида приложения заключается в том, что большую часть информации система обрабатывает на компьютере пользователя. В толстом клиенте очень большая часть информации сохраняется на компьютере пользователя в виде временных файлов.
Так как большая часть данных обрабатывается на компьютере пользователя, данный режим очень требователен к каналу данных.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
До появления платформы 1С 8.2 это был единственный вариант запуска системы 1С. Для запуска толстого клиента используется файл 1cv8.exe.
Работы по разработке прикладного решения (Конфигуратор) возможны только лишь в режиме толстого клиента.
Тонкий клиент 1С
Тонкий клиент появился в 1С с выходом платформы 8.2 и 8.3. Работа в режиме тонкого клиента возможна только в режиме управляемого приложения.
В режиме тонкого клиента все действия выполняются на сервере, пользователю выводится лишь отображение получаемой информации. Этот режим работы не требует больших ресурсов как системы, так и канала связи. Установочный дистрибутив тонкого клиента занимает гораздо меньший объем данных.
Запуск тонкого клиента выполняется файлом 1cv8c.exe.
Помимо толстого и тонкого клиента существует еще и веб-клиент.
Другие статьи по 1С:
Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Толстый клиент, тонкий клиент и веб клиент
Возможно в процессе работы с программными продуктами 1С или при обращении в техническую поддержку вы уже встречали такие понятие, как толстый клиент, тонкий клиент и веб-клиент. Названия весьма специфические и звучат забавно. Само собой, ассоциируются они далеко не с разными версиями клиента для доступа к системе 1С, а скорее с персонажами Чехова.
Давайте попробуем разобраться что это такое, для чего всё это нужно и какой вариант клиента лучше было бы выбрать именно вам. Ведь на первый взгляд различий никаких быть и не должно.
Для того, чтобы понимать, откуда пошли эти забавные названия, нужно представлять архитектуру построения логики работы любой программы от компании 1С.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
Чаще всего в сканере штрих-кодов ломается именно кнопка считывания, которую нужно нажать для выполнения действия. Что можно сделать для её ремонта? Разбираемся и ремонтируем эту деталь своими руками. Простые советы.
На базе какой программы рационально строить процесс автоматизации питомника растений и какими средствами рекомендуем пользоваться мы для получения наилучшего результата.
Вот купили мы лицензионный программный продукт от компании 1С, а потом компьютер например сломался и нужно перенести 1С с одного компьютера на другой, да ещё и данные сохранить. Рассказываем, как это делается.
У программного продукта есть серверная часть, а есть клиентская часть. Серверная часть состоит, как правило, из системы управления базой данных и самой базой данных. Клиентская часть состоит из программы, которая настраивает взаимодействие между одной стороной реки и другой. Как лодочник, который перевозит людей с одного берега реки на другой. Так же оно работает и тут.
Давайте посмотрим схему и тогда всё станет совсем понятным.
Видите, у нас для того, чтобы обратиться к нашей базе данных, используется некий клиент доступа, который через ряд прослоек стучится на сервер с нашими данными. Разница между всеми случаями заключается именно в реализации клиентской части.
Толстый клиент
Всё тоже самое, но помимо информации, на удаленном сервере хранится ещё и часть кода, обработка которого требует мощностей компьютера. Так, все вычисления делаются на удаленном сервере, а мы просто соединяемся с ним. Эта схема отлично подходит для слабеньких персональных компьютеров. Ведь для передачи информации нужен только быстрый канал связи, а вот для выполнения всех операций расчёта и прочего нужно обладать мощностями ресурсов персональной рабочей машины. Логика построения системы в этом случае далеко не самая плохая.
Правда есть тут одна проблемка. Когда наши специалисты обслуживают клиентов, использующих веб клиенты 1С, они часто жалуются на тормознутость и отсутствие некоторых функций. Поэтому, это вариант лучше рассматривать именно как экспресс-доступ к своей информации.
Отличия толстого и тонкого клиента
Клиент в мире компьютеров представляет собой программное или аппаратное обеспечение, взаимодействующее с сервером для того, чтобы пользователь получал данные о тех действиях, которые выполняются системой. Он является важным элементом для работоспособной архитектуры. Один из простейших примеров – привычный нам браузер, которые передает веб-запросы на сервер, а в ответ отдает необходимую нам страницу. В архитектуре представлено три варианта элементов:
В этой статье рассмотрим каждую из разновидностей и определим различия между ними.
Что такое тонкий клиент?
Начнем с меньшего. Тонкий клиент (представляет собой такой вид, который способен переносить процессы напрямую на сервер, при этом не задействуя свои вычислительные мощности для внедрения. Ресурсы его собственные – ограничены, единственное требование – их должно хватать для запуска сетевого ПО.
Для примера таким клиентом считается компьютер с предустановленным браузером, который используют для взаимодействия с веб-софтом. Основная его черта – терминальное функционирование. То есть сервер задействуется для отправки запросов и получения откликов на них.
В этом случае хватит минимума аппаратуры, с ним меньше риска поломок, да и технические требования к машинам также невысоки. Тонкий клиент позволяет экономить сотни тысяч рублей на закупке и поддержке рабочих мест, кроме того, данное решение делает доступ к информации во много раз безопаснее, благодаря размещению на внешнем отказоустойчивом сервере с шифрованием. Но стоит понимать, что не получится полноценно работать без активного подключения к сети, что, к слову, в наше время уже не является проблемой, так как решается путем настройки сети с резервным подключением
Особенности толстого клиента
Работоспособность толстого типа не зависит от ведущего сервера, который и вовсе может использоваться в качестве особого хранилища данных. Такой элемент архитектуры представляет собой ПК, работающий на базе своей операционной системы вместе с набором программ для выполнения задач пользователя.
Толстый клиент отличается большей функциональностью, а также возможностью использовать многопользовательский режим. Кроме того, пользователь сможет взаимодействовать с ним оффлайн, а отклик вероятно будет быстрее.
Однако, для этого зачастую требуется значительно больше вложений в оборудование, техобслуживание и ПО, что делает решение нецелесообразным в большинстве случаев, за исключением частных и узкоспециализированных.
В чем же заключается ключевое отличие двух клиентов? В способе обработки информации. Если толстые работают с данными за счет своих мощностей (как программных, так и аппаратных), то тонкие, по сути, выступают носителем графического интерфейса, а для обработки задействуют возможности центрального сервера, расположенного в ЦОД и обслуживаемого внешней организацией. Именно поэтому для вторых не требуется новое оборудование, достаточно старого или не самого производительного ПК, что делает данное решение дешёвым и при этом достаточно производительным для решения любых офисных задач.
Выбор конкретного типа клиента важно делать, исходя из тех задач, которые поставлены перед ним, а также какие ресурсы ему доступны. Ориентируйтесь на плюсы и минусы обоих подвидов – и вы получите именно то, что вам нужно. Не гонитесь за лишними мощностями с целью сохранить всё на своей площадке, ведь это может существенно удорожить работу и снизить отказоустойчивость и безопасность хранения данных.
Толстый и тонкий клиент в 1С 8.3 и чем они отличаются
Чем отличаются толстый и тонкий клиент 1С, какие они имеют функции и особенности, что же это все-таки такое?
Что же это такое?
Сама система 1С предприятие имеет определенный режим работы, которые обычно называют сервер-клиент. Сервер 1С отвечает за всю информацию, безопасность и все данные хранящиеся на нем. Для него покупают специальное оборудования и обслуживают каждый день. Клиент же, это именно программа, установленная у пользователя, из которой он получает доступ к нужной ему информации и соответственно подключается к серверу для работы с данными.
Толстый клиент 1С?
Толстый клиент — это стандартное приложение, которое использует пользователь 1С для доступа к информации. Толстым он называется по тому, что большая часть данных располагается на компьютере самого клиента и за счет этого он сильно требователен к качеству интернет соединения и требует мощного железа для обработки этой информации. Если железо будет слабым, то в работе 1С могут наблюдаться сбои и общая заторможенность работы.
Раньше толстый клиент был единственным до версии 1с 8.2, для его пуска надо кликнуть на файл 1cv8.exe.
Разрабатывать какие-либо решения и вносить различные изменения можно только, используя толстый клиент. В тонком клиенте это невозможно.
Тонкий клиент 1С?
Тонкий клиент был создан после выпуска 1С версии 8.2. Основное его предназначение было ускорение работы на слабых компьютерах, и он не требует быстрого интернет соединения. Установка его так же не занимает много времени, и тонкий клиент 1С занимает гораздо меньший объем на жестком диске. Все это делает его более простым для рядовых пользователей 1С.
Толстый и тонкий клиент в 1С Предприятие
Толстый клиент 1С
Тонкий клиент 1С
Веб-клиент 1С
НОВОСТИ
Конференция в Финансовом Университете при Правительстве РФ
Конкурс ко Дню Конституции РФ
Единый семинар 1С для бухгалтеров и руководителей
Отзывы о компании
ПАО «НИКО-БАНК» выражает свою благодарность за оперативную и грамотную работу.
В условиях постоянно меняющегося законодательства Банк заинтересован иметь полную и актуальную номативную базу. Это обеспечивается использованием Банком справочно-нормативной системы «Гарант».
Безусловным плюсом в работе компании «МастерСофт» является быстрое реагирование сотрудников при предоставлении документов по запросу Банка, принятых до обновления справочно-правовой системы.
Коллектив компании «АЭРОПОРТ ОРЕНБУРГ» выражает благодарность за взаимовыгодное сотрудничество с МастерСофт-ИТ. Оперативная поставка антивирусных программ Dr. Web обеспечила надежную защиту нашей компьтерной сети.
Особая благодарность сотрудникам Департамента продаж СЦ ИТ за профессиональный подход в решении всех возникающих задач.
ООО «Орский Вагонный Завод» выражает искреннюю благодраность за качество обслуживания вашими специалистами. Консультации и поставка антивирусов всегда проходят оперативно и на высоком профессиональном уровне.
Уверены, что и в дальнейшем наше сотрудничество на взаимовыгодных условиях продолжится.
Главный бухгалтер муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» Кетерер Татьяна Михайловна выражает благодарность специалистам МастерСофт:
«Я хотела бы объявить благодарность вашим сотрудникам. Работает с нами по программе «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» непосредственно Шевлягина Юлия.
Так же огромная благодарность за отзывчивость, терпение и квалифицированную, своевременную помощь Набокиной Олесе и Ерёменко Татьяне (они нас сопровождают по программе «Зарплата и Кадры»).
Им очень с нами тяжело, но они терпеливо продолжают сотрудничать. С вами очень надёжно. Конечно же наши ошибки есть и без вас мы бы вообще о них не знали и в суде, наверное, судились бы. А сейчас мы решаем вопросы. «.