Во время урока учитель может с планшета выставлять оценки и отметки в журнале.
Для выставления оценки за урок или отметки за отсутствие на уроке выполните следующие действия:
Откроется страница с вкладками для выбора школы и класса, а также выбора предмета и группы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Выбор школы и класса
Рисунок 3. Выбор предмета и группы по предмету
Откроется журнал класса с датами уроков и списком учеников (Рисунок 4).
Рисунок 4. Журнал класса
Рисунок 5. Форма для выставления оценки или отметки
Обратите внимание, для выставления отметки об отсутствии измените положение тумблера и нажмите кнопку «Сохранить». Дополнительных действий не требуется.
Рисунок 6. Выставленная оценка в журнале
В случае необходимости выставить несколько оценок/отметок в одной ячейке, нажмите на ячейку на пересечении ФИО и даты урока для открытия формы «Выставление оценки» (Рисунок 7).
Рисунок 7. Форма «Выставление оценки»
Рисунок 8. Дополнительная форма
Вы можете удалить дополнительную форму, нажав кнопку «Удалить».
Выставление оценки за вид деятельности
Для выставления оценки за ответ на уроке или другую форму контроля выполните следующие действия:
Рисунок 9. Выставление оценки за вид деятельности
Выставление точки в журнале
Для выставления точки в журнале за плохой ответ или подготовку к уроку выполните следующие действия:
Обратите внимание, вы можете выставить точку без оценки в случае необходимости напоминания себе о работе, которую должен будет подготовить ученик.
В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» . В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов, а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4). Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка, а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими. Итоговые оценки выделены красным цветом . Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу, рядом с оценкой. Средний балл за учебный период выделяется зелёным . Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив. Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
** Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес отличный от «1». Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5- или 100-балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяются.
*** Динамика успеваемости — инфографика, демонстрирующая изменение успеваемости в течение года, по учебным периодам. При наведении курсора на средневзвешенную оценку отображается подсказка о её подсчёте.
**** Средняя оценка за период выставляется с маркером роста по отношению к предыдущей оценке в периоде. Стрелка вверх означает рост успеваемости, стрелка вниз — падение.
Важно! Используемые формы контроля и веса оценок должны быть указаны в локальных нормативных актах ОО.
Кто смотрел результаты внешней оценки в электронном дневнике?
Девушки,как думаете,этот текст про конкретного ребёнка,или просто общий? Пояснения к форме представления результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 3 класса в конце учебного года (2014-2015 учебный год)
Развитие познавательной сферы учащегося 3 класса (2014-2015 г.г.)
Динамика освоения предмета определяется при сравнении соответствующих позиций (1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8). Положительная динамика является результатом эффективной профессиональной деятельности педагога и сотрудничества с семьей, также как и сохранение хорошего и высокого уровня, достигнутого ранее. Негативная динамика (снижение уровня по какому-либо предмету) сигнализирует не только о том, что программа не полностью освоена, но и о возможном наличии специальных проблем, например, нарушений фонематического слуха, трудностях усвоения русского языка у ребенка из нерусскоязычной семьи, проблем в формировании математических представлений, которые требуют дополнительной специальной поддержки. Негативная динамика по всем показателям наблюдается у детей с проблемами в развитии познавательных способностей (внимания, памяти и т.д.), с недостаточной сформированностью навыков учебной деятельности в целом. Для них необходима дополнительная коррекционная помощь. Примерно те же причины не позволили ребенку подняться с низкого уровня, имевшегося во втором классе. Однако в этом случае проблемы уже были выявлены ранее, поэтому ситуация более критическая, так как меры, необходимые для помощи ребенку, не были реализованы полностью или оказались недостаточными, что говорит о более тяжелом состоянии проблемы. Необходимо провести анализ с учетом того, что было сделано семьей и педагогом для решения проблем ребенка, ставить вопрос о привлечении дополнительных специалистов, например, психолога, дефектолога, невролога. Необходим медико-психолого-педагогический консилиум и разработка плана на следующий учебный год, обсуждение дальнейшей траектории развития, оптимальной для ученика.
Работы у ребёнка написаны на 5 (в основном) и 4,если перевести на обычные оценки. По графику его линия выше средней по классу,но если сравнивать 2-й и 3-й класс,то линия 3-го класса чуть-чуть выше линии 2-го класса. Я так поняла,график для 3-го класса должен быть значительно выше графика для 2-го класса?
Коэффициенты оценок в школьном электронном дневнике путают родителей, но дают более объективную картину знаний
Оценка оценке рознь
Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.
Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.
Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.
Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.
Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.
Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.
Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»
Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.
Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.
Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.
В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.
К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.
Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.
Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.
Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.
Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.
Для того, чтобы родителям проверить оценки школьника в электронном дневнике школы необходимо:
Как родителям сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен?
Для того, чтобы сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен:
Как родителям узнать динамику успеваемости школьника?
Узнать динамику успеваемости школьника родители могут в разделе «Динамика успеваемости» электронного дневника школы.
Для того чтобы перейти в раздел «Динамика успеваемости» электронного дневника школы необходимо:
Как родителям узнать оценку школьника за промежуточную аттестацию?
Чтобы родителям узнать оценку школьника за промежуточную аттестацию нужно:
Как родителям узнать за что и когда выставлена школьнику оценка?
Для того, чтобы узнать за что и когда выставлена школьнику оценка:
Какие приоритеты у оценок школьника за разные задания при расчете оценки за промежуточную аттестацию?
При расчете оценки за промежуточную аттестацию:
Как выставляется оценка школьнику за промежуточную аттестацию?
При выставлении оценки школьнику за промежуточную аттестацию:
Что такое «точка» в электронном дневнике школьника?
«Точка» в электронном дневнике школьника означает:
Что такое «точка» рядом с оценкой в электронном дневнике школьника?
В электронном дневнике школьника может быть выставлено несколько оценок и рядом с ними может стоять отметка — «точка»:
Что означает цифра рядом с оценкой в электронном дневнике школьника?
Цифры рядом с оценкой в электронном дневнике школьника означают;
Право на начальное, основное и среднее общее образование
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;
Просмотр оценок в электронном дневнике
Сейчас образование в стране выходит на качественно новый уровень. Электронный формат обеспечивает множество преимуществ. Раньше их нельзя было добиться просто с технической точки зрения. Теперь можно посмотреть оценки в электронном дневнике. Уже нет проблем с выяснением, какие баллы получает школьник, каков уровень успеваемости по различным предметам. Не все родители знают, как посмотреть оценки ребенка в электронном дневнике.
Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные моменты, выясним, как нужно ориентироваться в электронных дневниках, где искать необходимую информацию по всевозможным параметрам. Дадим подробные инструкции.
Журналы
Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.
В главном системном меню выберите «Общее образование →Журнал →Мои классы» (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»
На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.
Рисунок 2. Область с названием предмета
Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:
Рисунок 3. Страница «Журнал класса»
В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).
Рисунок 4. Меню с журналами классов
Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
Разновидность отображения оценок
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ). Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются. При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.