Что означает тест равена
Тест Равена на работу [Как пройти прогрессивные матрицы]
При устройстве на работу соискателям нередко предлагают пройти тестирование на определение коэффициента интеллекта IQ. Самый популярный вариант задач на айкью — тест матрицы Равена. Он помогает за 20 минут определить уровень развития абстрактного мышления и часто используется, чтобы понять, подходит ли человек на должность, требующую умения мыслить логически.
Где применяется тест Равена
По результатам тестирования принимают решение о дальнейшем диалоге с соискателем, поэтому, как правило, оно проводится одним из первых на очном собеседовании, перед психологическими. Чаще всего тестирование встречается при трудоустройстве в МВД.
Тест Равена проходят соискатели в:
От уровня интеллекта зависит способность адекватно воспринимать новую информацию и анализировать ее.
Тестирование Равена используют и коммерческие организации, которые хотят быть уверенными, что нанимают подходящего «спеца», который не будет «пасовать» перед сложными задачами и сможет самостоятельно принимать решения.
Оценочные испытания используют для:
На основании ответов на тест Равена руководством компании принимаются решения о переводе человека в другой отдел или о повышении. Результат тестирования имеет большое значение для личной характеристики человека.
Что определяет онлайн тест Равена
Тестирование длится 20 минут и проходит, как правило, на очном собеседовании, в отличие от тестов способностей, которые проходят дистанционно.
Задание относится к категории невербальных и культурно-свободных. То есть для его решения не нужны знания языка.
Задания представляют собой матрицы состоящих в логической связи фигур, которые требуется дополнить девятой фигурой. Для каждой задачи только один верный вариант ответа.
Преимуществом тестирования Равена считается то, что на его результаты не влияет:
Тест прогрессивные матрицы Равена – задание с динамической сложностью. По мере прохождения испытания сложность вопросов растет. Иногда сложность меняется в зависимости от числа правильных ответов.
Испытание состоит из пяти серий — A, B, C, D и E, — каждая из которых отвечает за аспект логического мышления.
Испытание проходят на бумаге или на компьютере работодателя.
Хотя в интернете можно всегда скачать или пройти бесплатный тест Равена онлайн, это не поможет подготовиться к трудоустройству. Вопросы на собеседовании все равно будут другими.
Как подсчитывают результаты и баллы в тесте Равена
Интерпретацию результатов проходит в виде:
Если кандидат старше 30 лет, вводится дополнительная поправка на возраст: полученный общий IQ балл делится на коэффициент, выраженный в процентах.
Возраст, лет | Коэффициент поправки |
---|---|
35 | 97 % |
40 | 93 % |
45 | 88 % |
50 | 82 % |
55 | 76 % |
60 | 70 % |
Благодаря тестированию работодатель оценивает ещё и то, насколько быстро соискатель устает от интеллектуального труда. Если к концу каждой серии однотипных заданий человек начинает неизменно ошибаться, то, вероятно, причина тому — накапливающаяся рассеянность.
Хотя усталость – естественный физиологический процесс, важно чтобы эффективность работы не падала слишком быстро. Поэтому рекомендуется приходить на собеседование выспавшимися и подготовленным.
Сложности матриц Равена
На базе матриц Райвена созданы логические тесты способностей, используемые российскими и международными работодателями для отбора кандидатов. Главная сложность двух этих типов задач – нехватка времени. Основная часть времени уходит на условие и попытку «войти в ритм», в итоге у человека не успевает найти решение.
Расшифровка результатов графического матричного теста проходит автоматически, что исключает субъективное отношение рекрутера. С другой стороны, это значит, что личное отношение к кандидату не является определяющим при принятии решение о найме.
Поскольку испытание проходит на собеседовании, немало трудностей вызывает стресс. Собеседование – само по себе волнительная процедура, а дополнительные задания, от результатов которых зависит дальнейшее трудоустройство, вызывают еще больше проблем.
Существует две причины, по которым соискатели не проходят тестирование:
Полезные советы: как пройти прогрессивный тест Равена
Заключение
Подходящий сотрудник — это не только умный, но и обучаемый человек. Важны умение ужиться в коллективе, навыки командной работы, способность корректно объяснять задачи подчинённым.
Матрицы Равена — только один из этапов оценки кандидатов. И от результатов такого этапа зависит дальнейший диалог с работодателем. А это значит, что придется готовиться к каждой части собеседования.
Для теста Равена, например, достаточно тренировочных логических задач. Кроме того, рекомендуется уделить внимание проективным методикам оценки личности, психологическому тестированию, КОТ (краткий отборочный тест) и СМИЛ (MMPI).
Что означает тест равена
Когнитивные расстройства являются наиболее значимой мишенью нейрореабилитации больных с последствиями инсульта, при этом данные о возможности их восстановлении противоречивы [2, 3].
Проблема осложняется тем, что существующие методические подходы к оценке эффективности нейрореабилитации отличаются большим разнообразием, что затрудняет интерпретацию и сопоставление полученных результатов [1, 8, 9].
Одной из существенных трудностей при изучении когнитивного потенциала у больных, перенесших инсульт, является развитие у них афазий, ограничивающей применение вербальных методов исследования интеллектуальной сохранности.
В этой связи представляет интерес применение невербального теста Равена [4, 5, 6, 7], поскольку он исключает искажение результатов исследования из-за возникших различных речевых нарушений.
Нам представляется оптимальным и обоснованным применение невербального теста Равена, как инструмента для оценки наличного когнитивного потенциала и дальнейшей динамики когнитивного восстановления в ходе проведения комплексной нейрореабилитации указанной категории больных.
Цель исследования: Определение прогностической значимости теста Равена у больных, перенесших инсульт головного мозга и возможности его использования для верификации достигнутого эффекта реабилитационных мероприятий.
Материалы и методы исследования
Под наблюдением находилось 169 больных с очаговым органическим поражением головного мозга вследствие инсульта. (99 мужчин и – 70 женщин).
По результатам выполнения невербального теста Равена (прогрессивные матрицы, сокращенный вариант, максимальный балл 155) больные были разделены на 5 групп (табл. 1).
Распределение исследуемых больных в зависимости от результативности выполнения теста Равена
Выделенные группы больных с результативностью выполнения теста
Разделение больных на подгруппы проводилось в связи с различиями в успешности выполнения теста Равена по сериям.
1-ая группа включала больных которые совершали грубые ошибки уже в простых сериях «А» и «В», а задания в сериях «С» «D» и «Е» практически не выполняли. Общая результативность в связи с этим не превышала 30 баллов. В связи с этим можно было предполагать, что у данных больных, помимо нарушения функций левого полушария, страдали также и правополушарные, обеспечивающие целостное восприятие гештальта, заложенного в основу заданий серий А и В теста Равена.
2-ая группа включала больных которые достаточно успешно выполняли задания в сериях «А» и «В», в серии «С» совершали несколько ошибок, а в сериях «D» и «Е» выполняли правильно только единичные, наиболее легкие задания. Можно было предполагать, что правополушарные функции также страдали, но значительно меньше чем у больных 1-ой группы.
3-я группа включала пациентов, которые успешно выполняло задания в сериях «А» и «В» совершая в этих сериях лишь единичные ошибки, в сериях «С» и «D» выполняли большинство заданий, а в серии «Е» совершали много ошибок (свидетельство достаточно грубого поражения левого полушария, ответственного за сукцессивные функции при относительной сохранности функций правого полушария).
4-ая группа включала пациентов, которые успешно выполняли задания в сериях «А» «В «и «С», в серии «D» выполняли большинство заданий, а в серии «Е» делали единичные ошибки. Можно было предполагать, что правополушарные функции мышления (наглядно-образные) у этих больных практически не страдали.
5-ая группа включала сохранных пациентов, которые обладали высокой мотивацией к восстановлению высоким когнитивным начальным потенциалом и достаточно успешно выполняло большинство заданий тест, набирая в общей сложности более 80 баллов, у части пациентов с высоким преморбидным интеллектом этот показатель превышал 100 баллов (12 человек).
Подобное разделение больных на подгруппы по характеру начального когнитивного потенциала позволяет проследить связь между этим показателем и успешностью восстановления когнитивных функций (динамика от начального уровня когнитивных функций на момент госпитализации в Центре Патологии речи и нейрореабилитации) и тем самым оценить возможности прогноза в группах.
Преимущественно среди больных преобладали пациенты с небольшой давностью заболевания – меньше года (84 чел. или 51,3 %).
Доля пациентов с давностью заболевания свыше 5 лет составляла 22 испытуемых – 13,0 % от общего числа больных.
Методы исследования включали клиническое обследование больных а также регистрацию параметров ЭЭГ, ТКМС, ЯМРТ.
Исследование с помощью теста Равена проводилось дважды (при поступлении пациента в стационар и перед выпиской, при этом интервал между обследованиями составлял не менее 40 дней).
Статистическая обработка результатов исследования результативности выполнения теста Равена производилась по.критерию Манна-Уитни.
Исходя из клинической оценки, преобладали пациенты с грубыми (но не доходящими до уровня деменции) и умеренными когнитивными нарушениями по общепринятым критериям.
Пациенты с грубыми когнитивными нарушениями (16,9 %) и с легкими когнитивными нарушениями (18,1 %) составляли полярные подгруппы и составляли значительно меньшую часть больных (35 % в общей сложности).
Таким образом, значительную часть больных (65 %)составили проблемные больные, нуждающиеся в интенсивной когнитивной реабилитации, но имеющие определенный когнитивный реабилитационный потенциал для применения комплексной программы реабилитации.
Достоверность различий динамики выполнения теста Равена к концу лечения проводилось по критерию Манна- Уитни.
Результаты исследования и их обсуждение
Динамика результативности выполнения тестовых заданий, в зависимости от показателей исходного уровня, представлена в табл. 3.
Динамика результативности выполнения теста Равена в зависимости от исходного уровня
Ключ к диагностике интеллекта
Обработка результатов методики Равена.
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллекта, умственной производительности испытуемого. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов.
Ключ (ответы) к тесту Равена
Обработка результатов методики Равена.
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллекта, умственной производительности испытуемого. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов.
Ключ (ответы) к тесту Равена
№ | Серия А | Серия В | Серия С | Серия D | Серия E |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 3 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 4 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Нормативное (ожидаемое) распределение баллов по сериям. Перевод полученных результатов в IQ показатель.
Ниже среднего 82-90
Количество правильных ответов/ Серия | А | В | С | D | Е | IQ | Диагноз |
15 | 8 | 4 | 2 | 1 | 0 | 62 | Идиотия 0-20Имбецильность 21-25Дебильность средняя 51-70 |
16 | 8 | 4 | 3 | 1 | 0 | 65 | |
17 | 8 | 5 | 3 | 1 | 0 | 65 | |
18 | 8 | 5 | 3 | 2 | 0 | 66 | |
19 | 8 | 6 | 3 | 2 | 0 | 67 | |
20 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 69 | |
21 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 70 | |
22 | 9 | 6 | 4 | 2 | 1 | 71 | Легкая степень дебильности71-80 |
23 | 9 | 7 | 4 | 2 | 1 | 72 | |
24 | 9 | 7 | 4 | 3 | 1 | 73 | |
25 | 10 | 7 | 4 | 3 | 1 | 75 | |
26 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 76 | |
27 | 10 | 7 | 5 | 4 | 1 | 77 | |
28 | 10 | 7 | 6 | 4 | 1 | 79 | |
29 | 10 | 7 | 6 | 5 | 1 | 80 | |
30 | 10 | 7 | 6 | 5 | 2 | 82 | Ниже среднего 82-90 |
31 | 10 | 7 | 7 | 5 | 2 | 83 | |
32 | 10 | 8 | 7 | 5 | 2 | 84 | |
33 | 11 | 8 | 7 | 5 | 2 | 86 | |
34 | 11 | 8 | 7 | 6 | 2 | 87 | |
35 | 11 | 8 | 7 | 7 | 2 | 88 | |
36 | 11 | 8 | 8 | 7 | 2 | 90 | |
37 | 11 | 9 | 8 | 7 | 2 | 91 | Средний 91-100 |
38 | 11 | 9 | 8 | 8 | 2 | 92 | |
39 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 94 | |
40 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 95 | |
41 | 11 | 10 | 9 | 8 | 3 | 96 | |
42 | 11 | 10 | 9 | 9 | 3 | 98 | |
43 | 12 | 10 | 9 | 9 | 3 | 99 | |
44 | 12 | 10 | 9 | 9 | 4 | 100 | |
45 | 12 | 10 | 9 | 9 | 5 | 102 | Нормальный 101-110 |
46 | 12 | 10 | 10 | 9 | 5 | 104 | |
47 | 12 | 10 | 10 | 9 | 6 | 106 | |
48 | 12 | 11 | 10 | 9 | 6 | 108 | |
49 | 12 | 11 | 10 | 10 | 6 | 110 | |
50 | 12 | 11 | 10 | 10 | 7 | 112 | Выше среднего 112- 120 |
51 | 12 | 11 | 11 | 10 | 7 | 114 | |
52 | 12 | 11 | 11 | 10 | 8 | 116 | |
53 | 12 | 11 | 11 | 11 | 8 | 118 | |
54 | 12 | 12 | 11 | 11 | 8 | 120 | |
55 | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 | 122 | ВысокийНезаурядный 121-130 |
56 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 124 | |
57 | 12 | 12 | 12 | 11 | 10 | 126 | |
58 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 128 | |
59 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 130 | |
60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 140 |
Когда отклонение по отдельным сериям больше 2, то числовой показатель по данной серии нельзя считать надежным. Общий показатель надежен тогда, когда отклонение больше 2-х появляется только к концу испытания в последних сериях. Большее отклонение в начале теста может быть признаком дефекта интеллектуальной способности, или же свидетельствует о дефекте внимания и/или восприятия.
Нормальные значения индекса в пределах 0-4 свидетельствуют о достоверности результата исследования. При увеличении индекса до критических значений (7 и более) данные теста считаются недостоверными.
Интерпретация полученных результатов.
В соответствии с суммой полученных баллов уровень развития интеллекта испытуемого можно определить следующими способами:
1) на основании процентной шкалы (см. табл. 1);
2) с помощью перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого (см. табл. 2.)
3) на основе оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (табл. 3.)
Таблица №1. Процентная шкала степени развития интеллекта
Проценты | Степень |
95 и выше | I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого |
75-95 | 2 степень;незаурядный интеллект |
25-74 | 3 степень: среднийинтеллект |
5-24 | 4 степень:интеллект ниже среднего. |
5 и менее | 5 степень:дефектная интеллектуальная способность |
В зависимости от возраста испытуемого IQ вычисляется по формуле:
где % определяется по таблице №2 (Корректировка на возраст):
Возраст | 14-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей.
Таблица №3. Градации уровней умственных способностей.
Показатели IQ | Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 | незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | высокий уровень интеллекта |
111-120 | интеллект выше среднего |
91-110 | средний уровень интеллекта |
81-90 | интеллект ниже среднего |
71-80 | низкий уровень интеллекта |
51-70 | лёгкая степень слабоумия |
21-50 | средняя степень слабоумия |
0-20 | тяжёлая степень слабоумия |
Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.
Качественный анализ результатов теста Равена.
В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Испытуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Испытуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Сферы применения теста ПМР.
1. Научные исследования, направленные на оценку умственных способностей испытуемых из разных этнических и культурных групп, на изучение генетических, воспитательных и образовательных причин интеллектуальных различий.
2. Профессиональная деятельность, где данный тест может оказать помощь в обнаружении наиболее эффективных администраторов, бизнесменов, предпринимателей, управляющих, кураторов и организаторов.
3. Образование и учебные занятия, для прогнозирования будущих успехов детей и взрослых, независимо от их социального и этнического происхождения.
4. В клинике, для оценки и выявления нейропсихологических поражений, а также для контроля результатов, полученных при применении разнородных измерений интеллектуальной способности.
Прогрессивные матрицы Равена
Прогрессивные матрицы Равена или, как их еще называют, тест Равена, это методика, которая позволяет оценить уровень логичности мышления (IQ). Тест появился в 1936 году. Его изобретатели — Л. Пенроуз и Дж. Равен.
Тест основан на традициях английской школы, суть его заключается в выявлении отношений между различными абстрактными фигурами.
Особенной популярностью пользуются два стандартных варианта теста: цветной и черно-белый. Вариант тестирования выбирается в зависимости от возраста тестируемых. Так, цветные тесты предназначены для детей в возрасте от 6 до 9 лет или для пожилых людей в возрасте за 65 лет. В последнем случае тест Равена рекомендуется специалистами в случае необходимости реабилитационных исследований. Может также применяться для детей в возрасте старше 9 лет, если есть подозрение на аномальное развитие.
В основе тестирования лежит гештальт-психология, в частности теория перцепции форм и теория неогенеза, разработанная Ч. Спирменом. Метод тестирования относится к невербальным и уже в течение многих лет считается в этой области наиболее продвинутым и точным.
Теория перцепции форм и теория неогенеза
Согласно этой теории испытуемые должны рассматривать задание как единое целое, но состоящее из ряда разнообразных элементов. То есть каждый тестируемый должен изначально оценить задание-матрицу глобально, а уже затем проанализировать его и выделить принцип. Потом из выделенных элементов матрицы формируется целостный образ. В результате должна быть обнаружена недостающая деталь.
Вторая теория, разработанная Спирменом, позволяет более углубленно и детально оценить результаты данного исследования.
Комплекс этих методик и образует тест Равена, который, в свою очередь, отлично согласуется со множеством других подобных методик, например, тестом Векслера и других.
Матрицы Равена могут быть применены для определения интеллектуального развития людей практически любого возраста. При проведении исследований не имеют значения ни социокультурный фон, ни языковой состав, ни степень речевого развития.
Суть методики
Испытуемым выдается по одному стандартному экземпляру тетради, в которой находятся задания, а также один бланк с ответами. Время на выполнение задания строго фиксировано и составляет 35 минут.
Посмотреть тест можно только после того, как будет выдана инструкция по его прохождению, которая озвучивается специалистом.
Специалист выдает матрицы, в которых испытуемые ищут определенный элемент. Процесс происходит следующим образом:
До 5 задания тестируемый может обратиться за подсказкой к экспериментатору. Затем выполняет оставшуюся часть заданий самостоятельно. Экспериментатор обязан сообщить участникам, что выполнять задание нужно как можно скорее и как можно более четко. При необходимости первое задание может быть выполнено даже совместно с экспериментатором. Отсчет времени начинается с момента выполнения пятого задания.
После выполнения все данные будут зафиксированы в бланке ответов.
Главное о методике Равена
Дж. Равен был категорически не согласен с мнением, что интеллект человека закладывается изначально и в дальнейшем не может меняться или каким-то образом преобразовываться. Он полагал, что интеллект формируется под воздействием не только врожденных качеств человека, но и под воздействием внешних факторов. Именно поэтому он разработал собственный тест, который помогает выявлять и генетические, и средовые причины, которые воздействуют на уровень интеллекта.
В результате разработанный им метод тестирования учитывает только логику человека. При этом уровень образования и другие параметры не имеют значения. Однако учитывается также и скорость принятия решения. Тест может пройти как взрослый человек, так и ребенок.
При обработке данных можно сделать исчерпывающие выводы о пространственном мышлении, особенностях целостного восприятия образов.
Матрица Равена используется в психологии и педагогике уже более полувека, за это время появилось множество вариаций данного метода, однако основной по-прежнему остается самым прогрессивным и востребованным.
Всего в сборнике 60 заданий, которые делятся на 5 серий. Каждая серия включает 12 индивидуальных задач. Задача тестируемого — определить, как именно связаны между собой фигуры, находящиеся на рисунке, выявить недостающую фигуру и указать на нее. Уровень интеллектуального развития определяется тем, насколько верно и быстро тестируемый справился с заданием. Викиум создал несколько тренажеров на основе данного научного подхода: это «Микросхемы», «Тайная комната», «Геометрия». Узнайте, как работает эта методика уже сегодня!