Что означает термин целевая группа
Целевая аудитория
Целевая аудитория (или целевая группа) – это категория людей, которые вероятнее всего заинтересуются товаром или услугой. Иначе говоря, это потенциальные клиенты.
Чтобы маркетологи смогли дать правильную рекламу, составить грамотное обращение и УТП, необходимо знать, кто именно является ЦА. У разных людей разные потребности, проблемы, интересы. Следовательно, эффективность одного и того же предложения всегда будет разной.
Одна категория людей будет постоянно реагировать на рекламу и совершать целевые действия. Другая – игнорировать ее и пропускать. Именно первые и будут являться целевой аудиторией продукта. И именно нацеливание на них и будет являться первостепенной задачей маркетолога.
Понимание того, кто является вашей ЦА, позволит сэкономить рекламный бюджет (не тратить время и деньги на пустые показы незаинтересованным лицам), повысить эффективность проводимых рекламных кампаний, получить больше целевых обращений, конверсий на сайте и, как следствие, прибыль компании.
Например, если вы продаете женскую косметику в г. Москве и Московской области, то вашей ЦА будут женщины любого возраста, проживающие или временно находящиеся в данном регионе.
Но это слишком общее описание. Порой его будет не хватать для эффективного проведения рекламной кампании. Например, у каждой возрастной группы (от 18 до 25, от 25 до 35, от 35 до 45 и т. д.) будут свои особенности. Все женщины могут также делиться по уровню дохода и др. признакам. Под все эти особенности необходимо подстраиваться и учитывать их в своих объявлениях. Для одних важна стоимость, скидки, выгода, для других – качество, бренд.
Кроме того, косметику могут покупать мужчины – в подарок. Это еще один сегмент целевой аудитории рекламы. Здесь уже совсем другой принцип воздействия на потенциального клиента. Мужчинам, покупающим товар в подарок, куда важнее будет подарочное оформление, упаковка, соответствует ли цвет тому, которым ранее пользовалась его женщина, и т. д. Он не разбирается в косметике, а значит, опирается на совсем другие вещи при выборе, нежели женщины.
Мужчин точно так же, как и женщин, можно поделить еще на несколько целевых групп по тем или иным признакам (например, все по тому же уровню дохода).
Таким образом, чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, показывая объявления незаинтересованным людям, все потенциальные потребители делятся на сегменты.
Зная особенности каждой категории покупателей, можно подобрать соответствующие маркетинг-стратегии, рычаги воздействия, а также способы «втягивания» и удержания в воронке продаж.
Сегментация ЦА
Деление ЦА на различные сегменты называется сегментацией. Ни одна успешная рекламная кампания не обходится без сегментирования целевой аудитории.
Конечно, некоторым бизнесменам хватает и общего описания. Например, ЦА моего фитнес-центра – это мужчины и женщины от 18 до 40. Все, кто хотят заниматься спортом, иметь подтянутую фигуру, чувствовать себя в тонусе, быть здоровыми и т. д. Всё. На этом определение целевой аудитории закончено.
Продвижение при такой «бедной» сегментации не будет отличаться особой эффективностью. Да, результат, безусловно, будет, но самый обычный и посредственный.
А в любом бизнес-проекте всегда необходимо стремиться к развитию, повышать конверсии, продажи и прибыль. Один из способов это сделать – детализированная сегментация целевой аудитории товаров.
Обращаясь к вышеописанному примеру, мы можем поделить всех потенциальных клиентов как минимум на два сегмента: мужчин и женщин. Одним предложить накачанный пресс, другим – плоский животик. Вроде как речь идет об одном и том же, но восприятие уже совсем другое.
Далее можно сегментировать по возрасту, географии, социальному статусу и т. д. Вариаций очень много, главное – понимать, как дальше работать с каждым из сегментов. Делить ЦА бездумно не стоит. Если не знаете, как потом работать с каждой отдельной категорией людей, лучше этого не делать.
Зачем нужно знать ЦА
Итак, основные причины, по которым знать свою целевую аудиторию надо, – это:
Все это является следствием качественного определения и дальнейшей сегментации целевой аудитории.
Как определять ЦА
Определение целевой аудитории товара или услуги можно осуществить различными способами, начиная с простой «прогонки» мыслей в голове и заканчивая использованием готовых методов и шаблонов.
Рассмотрим основные методики:
Портрет ЦА
Портретом ЦА является описание типичного представителя того или иного сегмента. Представьте, что вы взяли из толпы потенциальных клиентов случайного человека и начали описывать его.
Для описания используются разные вопросы:
Перечень вопросов может быть очень большим. Зависит от того, в какой сфере вы ведете свою деятельность и насколько подробный портрет целевой аудитории хотите получить.
Чем больше вопросов, тем точнее получится описание. Но не стоит переусердствовать с этим, так как лишние вопросы могут только запутать.
Такие портреты, как правило, составляются для каждого сегмента. Если это мужчины и женщины, то отдельно для мужчин, отдельно для женщин. Если это люди из разных социальных слоёв, тогда для каждого слоя создается своё описание и т. д.
Анкетирование, опросы
Анкетирование и опросы можно использовать как в качестве отдельного метода, так и в качестве дополнительного источника информации при составлении портрета целевой аудитории.
Перечень вопросов составляется индивидуально для каждого проекта и зависит от того, какую именно информацию о человеке вы хотите узнать.
Проводить опросы можно как в онлайн-режиме (на собственном или сторонних сайтах), так и в офлайн-режиме (например, заполнение буклетов в магазине, проведение опроса вживую, различные исследования и т. д.).
Принцип определения целевой аудитории такой же. Исходя из полученной информации, вы делите людей на некоторые группы, составляете их портрет и определяете дальнейшие стратегии рекламных кампаний.
Методика 5W
Для определения ЦА по методике 5W Марка Шеррингтона необходимо ответить на 5 простых вопросов:
Первый вопрос – «Что?» – что продаете (тип товара).
Второй – «Кто?» – кто является покупателем (тип потребителя).
Третий – «Почему?» – почему человек должен купить этот товар (мотивация покупки).
Четвертый – «Когда?» – когда он желает купить продукт (обстоятельства, время).
Пятый – «Где?» – где он сможет совершить покупку (место).
Ответив на эти пять вопросов, вы сможете не просто определить свою целевую аудиторию, а произвести сегментацию (по типу товара, по типу потребителя, по обстоятельствам, по месту и т. д.).
Примеры ЦА
Чтобы закрепить, давайте опишем несколько примеров целевой аудитории.
Пример 1. Компания, выпускающая софт-продукцию (CRM-системы).
Пример 2. Онлайн-магазин детской обуви.
Можно использовать фотографии (ненастоящих людей) для визуализации, чтобы не работать с сухой статистикой.
Как видите, виды целевой аудитории могут отличаться. Разные люди – разные особенности.
Уделите данному этапу достаточно времени, разделите всех потенциальных клиентов на несколько сегментов, продумайте стратегию взаимодействия с каждым из них, опираясь на его особенности.
Чем ответственнее вы подойдете к вопросу составления ЦА, чем точнее вы составите портрет, тем эффективнее будет работать ваша реклама.
Что такое целевая аудитория (ЦА): как её определить и начать с ней правильно работать
Доброго времени суток, дорогие друзья! На повестке дня у нас очень важная тема.
Хотите завести группу в ВК с многотысячной аудиторией? Продавать ручную работу? А может быть вы планируете открыть интернет-магазин? Тогда эта статья для вас. Мы будем говорить о целевой аудитории.
Целевая аудитория (сокр. ЦА) – это группа людей, которых объединяют общие признаки и характеристики (пол, возраст, место работы, доход, мечты). Их легко склонить к покупке, потому что они сами заинтересованы в приобретении вашего товара/услуги.
Кому важно анализировать свою целевую аудиторию:
Тот, кто умеет работать с ЦА, всегда на шаг впереди конкурентов.
Доходы населения растут медленно, а вариантов траты денег становится все больше. Надеяться на стихийную покупку – все равно что ждать у моря погоды.
Согласитесь, что лежебоке, проводящему все время у телевизора, не нужны роликовые коньки или абонемент в фитнес-центр. Конечно, упаковать, преподнести любой товар как конфетку возможно. Но результаты будут мизерными, а сил и средств на копирайтеров, рекламщиков и дизайнеров потратится куда больше.
Оставайтесь со мной, чтобы узнать, где найти своего клиента, как с ним работать.
Если захотите задать вопросы или поделиться своим опытом – пишите в комментариях. Буду рада помочь.
Чем грозит отсутствие ЦА
К планированию многие предприниматели подходят несерьёзно, стараются продавать товар всем подряд, а не целевой аудитории. Это грубая ошибка.
Описание ЦА пригодится для:
Определенная ЦА – это фундамент коммерческой деятельности. Она определяет ту зону рынка, где реклама наиболее эффективна.
Для наглядности я приведу пример плохого описания целевой аудитории и хорошего. Возьмем стиральный порошок и зададимся вопросом: “Кто им пользуется?”
Плохой ответ: “Женщины 22–60 лет”.
Где мы допустили ошибку? Давайте разберемся.
Мы не учли свойства продукта. Важно учесть, дорогой это порошок или дешевый, известной марки или неизвестной, для какого типа белья.
Допустим, наш порошок – эконом-класса, нового бренда, для стиральных машин, отъедает въевшиеся пятна.
Мы обрисовываем ЦА так: “Женщины 23–50 лет. Домохозяйки, состоят в браке, есть дети, не хочется тратить все время на стирку, часто пачкается одежда, устают от домашней работы”. Конечно, и этого недостаточно. Но продать пачку порошка с таким описанием проще. С потолка данные не берем – проводим исследования, опросы, наблюдаем за людьми в реальной жизни.
Чем грозит размытая характеристика целевой аудитории:
Идеальная целевая аудитория – это аудитория, которая:
Что такое ЦА для бизнеса? Это способ повысить продажи с минимальными затратами.
Какие виды целевых групп существуют
Люди разные. Важно понимать это и учитывать во время определения целевой аудитории.
На этапе планирования важно решить, с какими сегментами рынка вы будете работать. В маркетинге их два:
Если вы нацелены на B2C – столкнетесь с трудностями. Этот сегмент рынка менее стабилен, меняется несколько раз в год. Появляются новые продукты, снижается или повышается уровень дохода покупателя – все это влияет на портрет, поведение потребителя.
С B2B проще. Клиент – юридическое лицо, которое скупает товар оптом для перепродажи или потребностей своей фирмы. Колебания возникают только во время финансового кризиса.
Целевая группа состоит из 2 частей:
Приведу пример. Женщины хотят шубу, но просят купить ее мужчин. Они ядро. Мужья, парни, отцы, оплачивающие товар, – второстепенная ЦА.
Расширенная и суженная целевая аудитория – тоже две разновидности. Поклонники парфюмерии – расширенная группа, почитатели французских духов – суженная.
Ищем информацию для анализа целевой группы
Следить за вашим покупателем, пока он идет от магазина до дома – не лучшая идея. Мы поступим профессионально. А именно подключим к работе сайты, соцсети, поспрашиваем людей на улице.
Опросников развелось как сенсорных телефонов. Если хотите узнать подробнее – пишите в комментариях. А пока я дам вам ссылки на ресурсы, где вы сможете провести анкетирование, найти своего потребителя.
Анкеты публикуем здесь:
Когда не хватает опыта, возникают проблемы с составлением анкеты и анализом. Непонятно, какие вопросы задавать, сколько их должно быть. Не беспокойтесь, есть готовые формы опросов:
Для более ленивых юзеров, у которых есть клиентская база, предлагаю автоматический сервис от Яндекса. На основе адресов e-mail и аккаунтов в соцсетях программа расскажет все о действующей ЦА.
Полезная информация для вебмастеров от Google поможет грамотно оптимизировать площадку новичкам.
Не хотите тратиться на опросники? Тогда пользуйтесь соцсетями. Публикуйте в группах свои опросы или анализируйте чужие.
Помните, в каждой соцсети обитают свои пользователи с определенными характеристиками.
Кто обитает в соцсетях – данные об аудитории за 2017 год:
Аудитория увеличилась на 16 %. Количество уникальных посетителей – 30 млн/месяц. Женщин – 68 %, мужчин – 32 %. В основном здесь сидят люди возрастом от 25 до 34 лет (25 %), на втором месте – 55–70 лет (20,8 %). В среднем каждый человек публикует по одной записи ежемесячно. Больше всего трафика идет с Сахалина и Еврейской автономной области.
Молодежная соцсеть. Ежемесячный трафик – 46 млн человек. Женщин на 5 % больше, чем мужчин. Ежедневно публикуют записи 17 млн пользователей. К основной аудитории относятся люди 24–35 лет. 23 % аудитории – школьники. Юзеров, проживающих в России, – 13 %, большинство из Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманской области, Калининграда.
Здесь завели аккаунты 14 млн человек и популярность только растет. Женской аудитории в 2 раза больше, чем мужской. Подавляющая часть российских юзеров живет в Москве, Санкт-Петербурге, на Сахалине.
Уникальный ежемесячный трафик – 27 млн человек. 2 млн из них публикует посты ежедневно. Преобладает женская аудитория – 58 %. Основная возрастная группа – от 23 до 45 лет (63 %).
Общее число юзеров – 8 млн. Пользователей, публикующих записи каждый день, – 1 млн. Мужчин больше, чем женщин (52,4 % и 47,6 % соответственно). Трафик чаще приходит из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирской области.
Он еще жив. Здесь живут своим творчеством 110 тыс. блогеров, мертвых аккаунтов – 12 млн. – страшная цифра. Мужской аудитории собирается больше, чем женской (54 % и 46 %). Блогеры молодые. От 18 до 35 лет – около 2 млн.
Подводя итоги, можно сказать, что Санкт-Петербург, Москва и Сахалинская область самые “социальные”. Сутками читают новостные ленты в соцсетях, в основном, девушки.
Определяем целевую аудиторию
Прежде чем описать свою аудиторию, мы должны понять, что она как нечто обобщенное имеет схожие признаки: возраст, модель поведения, место проживания. На этапе определения целевой группы мы не вникаем в индивидуальные черты. Обращаем внимание на то, что объединяет группу.
Какие общие черты нужно анализировать:
Уже этого достаточно, чтобы начать понимать клиента. Но останавливаться на перечисленных характеристиках не будем. Мы должны научиться составлять портрет, работать с ним.
Составляем портрет: 20 важных вопросов
С этих вопросов обычно начинается “отборочный тур” каждого опроса. Они определяют “вхожесть” опрашиваемого в целевую аудиторию. Если входит – опрос продолжается, если нет – заканчивается.
Перечень не неизменен. Вы можете подстраивать его под себя.
Что спросит автодилер? Будет ли клиент менять машину, если да – на какую, сколько у него машин сейчас и т. п.
Как определить ЦА в интернете? Чтобы узнать, как люди относятся к вашему продукту, что им нравится, воспользуйтесь сервисами Яндекс.Вордстат и Google Trends.
Рассмотрим Вордстат. Введите название любой марки или вид товара и посмотрите статистику поисков за последний год. Можно сузить диапазон анализа до одного месяца или недели.
Я, к примеру, ввела просто “купить блузку” для наглядности. Результаты подробные, подойдут как маркетологу, так и сеошнику.
В Google Trends нужно кликнуть на “Историю запросов”, чтобы посмотреть подробную статистику. Не забывайте, узнаваемость целевой аудиторией продукта может находиться на разных уровнях, как и степень вовлеченности в покупку.
Сегментируем целевую аудиторию
Будет удобнее планировать рекламную кампанию, если разбить ЦА на составные части. В общем, займемся сегментированием. Сейчас я объясню, что это понятие значит.
Сегментирование – это разделение целевой аудитории на узкие группы с похожими признаками. Оно помогает протестировать, зафиксировать отношение к товару или услуге.
Целевым сегментом называется самая восприимчивая к покупке группа людей. Она приобретает продукт в первую очередь.
Нам поможет метод 5W. Его разработал специалист по консалтингу М. Шеррингтон. Это анкета из 5 вопросов. Она позволяет узнать, чем клиент “дышит”, как он думает.
Визуализируйте целевую аудиторию. Прикрепляйте фото вашего типичного потребителя, будь то сантехник Ваня или соседка Люба.
Выяснив отношение целевой аудитории к марке, можно разделить ее на условные подгруппы:
В каждой графе указываем процент из общего числа ЦА. Цифры берем из опросов и интервью.
Ищем целевую аудиторию от обратного
Вы не знаете, каким видом продаж будете заниматься, но хотите хорошо зарабатывать? Вам нужно расширить свое дело? Тогда лучше искать ЦА по выгоде.
Например, вас одновременно привлекает продажа техники и дверей оптом. Вы не можете сделать выбор, но хотите заработать.
На этапе планирования вы сканируете все виды ЦА, отсеивая неперспективные, ориентируетесь на спрос.
Так вы начнете успешный бизнес, продвинетесь дальше своих конкурентов.
Примеры анализа целевой аудитории
Мы разобрали, как описать потенциального потребителя. Теперь я набросаю несколько примеров для наглядности.
Пример № 1: горький шоколад
Горький шоколад. Мы позиционируем товар как полезный для здоровья. Он помогает поднять настроение. Проводим опрос, думаем, кого заинтересует товар с такими свойствами, ставим себя на место потенциального покупателя.
Пример № 2: консультации по фитнесу
Допустим, мы молодой фитнес-тренер, который решил работать удаленно. За первые 2-3 месяца нужно набрать минимум 10 человек, максимум 20. Чтобы сделать это быстро, мы составляем резюме услуги.
Пример № 3: продажа швейных машин
Продаем электромеханическую швейную машинку стоимостью до 7 000 руб. в интернет-магазине.
Я написала примерную характеристику ЦА. Она может быть и шире.
Как привлечь целевую группу
Когда данные собраны, начинается долгая работа с ЦА. Необходимо подготовить хороший рекламный материал, вычислить места скопления аудитории, найти и сформировать каналы воздействия.
Успех – оплата заказа, заключение сделки; провал – клиент покрутился и ушел.
От знакомства с товаром до покупки потребитель проходит пять этапов:
Вы можете составлять продающие тексты, снимать видеоролики, учитывая эти стадии. Повысить конверсию также поможет модель АИДА.
Ваша аудитория любит, когда ее слушают, понимают, говорят знакомо. Пенсионерам не понравится, если в рекламе про аппарат от атеросклероза вы будете разговаривать на сленге или пользоваться незнакомыми медицинскими терминами.
Как привлечь аудиторию рекламным предложением:
Чтобы набрать клиентов, нужно их выловить. Для этого мы должны собрать достаточно информации. Узнайте:
Как найти и захватить аудиторию с помощью интернета? Есть несколько эффективных каналов:
Наверное, у вас появился немой вопрос: “Как узнать, какой канал лучше подходит моей целевой аудитории?” Вам поможет индекс соответствия. Это формула, по которой можно рассчитать силу влияния того или иного вида рекламы.
Ошибки маркетологов
Ошибки в маркетинге пагубно влияют на продажи.
Аналитики из BrightEdge выяснили, что более 50 % контента интернет-маркетинга игнорируется пользователями. Деньги на рекламные компании уходят впустую.
Основных причин две:
Почему маркетологи продолжают делать банальные ошибки? У многих недостаточно знаний и опыта. Маркетинг популяризирован, поэтому им занимаются даже просто “любители”.
Не хотите быть чайником? Мечтаете писать продающие тексты со 100 % результатом? У нас вы можете пройти обучение копирайтингу, научиться писать не только продающие, но и информационные тексты.
Заключение
С поиском целевой аудитории не шутите. Ирония обернется потерей денег, смертью бизнеса.
Начинайте думать, описывать ЦА еще до запуска продаж. У вас нет возможности позвать каждого на чашечку чая для задушевной беседы. Пользуйтесь результатами реальных опросов, наблюдайте за людьми, смотрите статистику в Гугле и Яндексе.
Агрессивная реклама для всех подряд вызывает отвращение. Проводите исследования как можно чаще, постоянно конкретизируйте портрет своей ЦА.
На этом я с вами прощаюсь. Если остались какие-то вопросы – задавайте в комментариях. Буду рада ответить.
Если хотите познавать азы маркетинга вместе с нами, подписывайтесь на блог. Новые статьи вы увидите первыми.
Целевая аудитория (ЦА) — что это такое в маркетинге
Целевая аудитория — это главное понятие в бизнесе. От точного ее выбора зависит маркетинговая стратегия компании. Однако зачастую при ее определении допускаются ошибки, в результате которых рекламные бюджеты организации расходуются в пустоту. Поэтому важно знать, как правильно определять и анализировать ЦА.
Что такое ЦА или целевая аудитория
ЦА — это группа людей, которые проявляют интерес к рекламному предложению и могут приобрести определенный товар.
Важно! Что значит термин ЦА (расшифровка) — это «целевая аудитория». Данное определение будет встречаться в тексте статьи регулярно.
К примеру, ЦА для строительных гипермаркетов являются прорабы, строители и люди, которые выполняют ремонт самостоятельно. Но, данный пример упрощенный, поскольку у каждой группы покупателей имеются сотни характеристик.
Например, «покупатели предметов мебели» — это абстрактное понятие, поскольку в данном случае аудитория делится на множество групп:
У представленных групп есть особенности и мотивы. Поэтому, социология рекламы должна быть в каждом случае разной.
Какую роль играет в маркетинге
Целевая группа — это часть маркетинга. Главная роль целевой аудитории заключается в том, что выбранная категория граждан пожелает приобрести определенный продукт. Поэтому современные маркетологи формируют рыночное предложение с учетом предпочтений конкретной группы людей, что увеличивает эффективность рекламной компании.
Почему же важно правильно определять целевую аудиторию
Знать целевую аудиторию необходимо для того, чтобы бизнес-проект не претерпел крах. Понимание предпочтений потребителя, позволит составить подходящее предложение, которое вызовет интерес.
Важно! Выпуск на телеканалы даже самой яркой рекламы, без знания своей ЦА — пустая трата денежных средств.
Виды и методы анализа
Целевую аудиторию принято делить на два уровня важности для бизнеса. На первом находятся люди, которые заинтересованы в продукте и планируют его приобрести. На втором — целевой покупатель это, тот, который имеет косвенное отношение к предложению.
Общепринято делить аудиторию на 3 большие группы:
Важно! В качестве примера: предлагая товар рядовому потребителю, необходимо, в первую очередь, доказать ценность продукции, лучшие характеристики в сравнении с конкурентами. Если же продать товар надо чиновнику, то лучше сделать упор на импортозамещение, минимальное количество иностранных деталей.
Сегментация целевой аудитории
Сегментация ЦА — это разделение на группы потребителей, между которыми происходит объединение по схожим запросам.
Целевую аудиторию часто сегментируют по нижеприведенным признакам:
Важно! Сегментация важна в продвижении продукта в интернете и в социальных сетях.
Как сделать по признаку многозадачности продукта
Многозадачность продукта имеет особенное значение. Чтобы понять, в чем она заключается, достаточно привести следующий пример: у владельца имеется площадь для временной аренды транспорта, поэтому необходимо сгруппировать строительную технику, перевозки, эвакуаторы и прочее. В данном случае каждая группа несет свой функционал и отвечает за выполнение поставленных задач.
Важно! Зная, что относится к целевым характеристикам товара проще определить ЦА.
Как привлечь ЦА, работа с потенциальными клиентами
После определения целевой аудитории, требуется приступать к продвижению товаров и предложений. Для этого нужно провести работу с потенциальными клиентами и составить интересное рекламное предложение. Реклама должна выделять компанию среди конкурентов.
Существует 2 правила рекламы:
Примеры хорошо и плохо подобранной целевой аудитории
При выборе ЦА владельцы допускают самую распространенную ошибку: отдают предпочтение широкой аудитории. С одной стороны, она оказывает содействие на всех потенциальных покупателей, но не способствует продвижению бизнеса.
Чтобы продемонстрировать хорошо подобранную ЦА, можно привести в качестве примера транспортное направление, к примеру, продажу билетов на междугородние автобусы. В данном случае услуга рассчитана на покупателей всех возрастов и слоев населения.
Для таких пассажиров, в зависимости от возраста, потребуется создать особенную рекламу. Но, заинтересовавшись разным стилем подачи информации, они неизбежно окажутся в одном автобусе.
В качестве плохого примера, как уже понятно, выступает широкая целевая аудитория. Чтобы увидеть различие, можно рассмотреть семейный ресторан европейской кухни.
Основной поток посетителей: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Для наглядности его следует разделить на несколько небольших групп. Результат деления будет таковым:
Создать рекламное предложение, которое заинтересует все подобные группы трудно. Поэтому приходится сегментировать аудиторию и завлекать их разными методами.
Публичная оферта должна привлекать необходимую ЦА
Ошибки маркетологов в построении портрета пользователя
От правильного составления портрета ЦА зависит развитие бизнеса. Поэтому важно заблаговременно изучить основные ошибки и принять меры, чтобы их не допустить.
Первая основная ошибка кроется в редком изучении целевой аудитории. Например, организация, решает выпустить новый продукт, проводит анализ и затем в течение нескольких лет на основании полученных данных составляет портрет. Однако, за такой промежуток времени, ситуация на рынке может измениться. Поэтому важно раз в год осуществлять сбор новых данных и на основании них составлять портрет.
Вторая ошибка заключается в составлении расплывчатого портрета. Такой способ может уменьшить продажи, но совершенно точно увеличит расходы на рекламу. Например, создание нового шампуня и последующая реклама с напором на то, что продукт могут использовать женщины от 20 до 80 лет. Однако, такие возрастные границы слишком широкие. Лучше разработать отдельную оферту и привести аргументы к покупке.
Чем грозит отсутствие ЦА
ЦА — это маркетинг. Отсутствие целевой аудитории грозит невыгодным вложением в бизнес, неконкурентоспособностью, низким спросом на товар и последующими убытками.
Важно! Невозможно показать преимущества продукта, не понимая, кто именно будет основным покупателем.
Зная, что такое ЦА в рекламе, проще выбрать правильное воздействие на потенциальных покупателей. Мероприятие обречено на успех, если правильно составлен портрет целевой аудитории.