Что означает термин требования к занятию в дополнительном образовании детей
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Санитарный надзор
Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях
Требования к режиму деятельности детей в кружках и секциях
Часто школьники помимо учебы посещают различные секции и кружки. Одни дети делают это по собственному желанию, другие – по требованию родителей. Взрослые считают, что при наличии дополнительных занятий после школы у ребенка не останется времени на шалости и глупости. Однако родителям не стоит забывать, что для ребенка – это дополнительная нагрузка. Следует, прежде чем отдавать ребенка на какое-либо внеурочное занятие, ознакомиться с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».
Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) учреждений дополнительного образования должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
В учреждениях дополнительного образования детей при наличии двух смен занятий, в середине дня необходимо устраивать 1-2-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
Что означает термин требования к занятию в дополнительном образовании детей
Тест предназначен для студентов высших и средних учебных заведений. Тест по дисциплине «Методика преподавания по программам дополнительного образования детей».
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Результат:
Вы правильно ответили на 90% вопросов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
Cколько лет вашей душе?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
А насколько вы умны?
Этот тест определит ваш кругозор
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Что вас ждет в старости?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Насколько хорошо вы знаете географию России?
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Пройдете ли вы тест на психопата?
Вы гений, если пройдете этот тест.
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
Популярные тесты
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
Cколько лет вашей душе?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
А насколько вы умны?
Этот тест определит ваш кругозор
Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Что вас ждет в старости?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Насколько хорошо вы знаете географию России?
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Пройдете ли вы тест на психопата?
Вы гений, если пройдете этот тест.
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Требования к проведению учебного занятия в системе дополнительного образования детей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
к проведению учебного занятия
в системе дополнительного образования детей
Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.
Педагог должен сформулировать тему, задачи занятия (цель ставится на блок или раздел образовательной программы, задачи формулируются: обучающие, развивающие, воспитательные).
На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.
Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
Педагогу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов.
Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:
Соревнования, состязания и др.
Тематические задания по подгруппам
Защита творческой работы
Деловая игра: презентация (вида деятельности, выставки т.п.)
задач учебного занятия
Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.
К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:
— обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.
— обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)
— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения.
2. Развивающие задачи
Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка.
— способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление,
— создать условия для развития.
— способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания (импатии)), развитию мимики ребенка
— способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),
— способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения).
Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности.
— содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.
Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей
(авторы: Е.В. Авдеева, Е.Г. Метелева, Н.Б. Новоселова)
(направлены на освоение воспитанниками системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков).
Примеры обучающих действий педагога: познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д.
(направлены на освоение, усвоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности)
Любовь к малой родине:
● к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону, городу
Доброжелательное отношение к окружающим:
●соблюдение правил этикета,
Потребность в самоорганизации :
●умение доводить начатое дело до конца,
Потребность в здоровом образе жизни:
●умение видеть прекрасное,
●гигиенические знания и умения,
●доброжелательное отношение к труду,
Гражданские качества личности:
●интерес к общественной жизни,
● активную жизненную позицию,
● умение аргументировать свою позицию,
● уверенность в себе,
Потребность в саморегуляции:
● умение адаптироваться к новым условиям,
● умение прогнозировать собственную деятельность,
● умение организовать свою деятельность и анализировать её
Потребность в здоровом образе жизни:
● осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе
Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности:
● уважительное отношение к людям,
● интерес к культуре и истории России,
● стремление принести пользу обществу,
● понимание личного и общественного значения труда,
● осознание личной и общественной значимости образования (знаний),
● потребность к самопознанию,
● умение ставить цели и реализовывать их,
● осознание значимости результата
Потребность в общении в контексте культуры:
●умение идти на компромисс,
●умение доказать свою точку зрения,
●умение выходить из конфликтных ситуаций,
● знание этики семейных отношений,
● умение организовать культурный досуг
Личностному и профессиональному самоопределению :
● формированию потребности в достижении цели (личностной и общественнозначимой),
● формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии,
● формированию профессионально важных качеств личности,
● оценке и коррекции профессиональных планов воспитанников
(направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка)
● развивать эмоциональную сферу,
● развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?),
● развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах,
● развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений,
● развивать эстетические чувства
● развивать интерес к познавательной деятельности,
● развивать умения самовыражаться, самоутверждаться,
● развивать творческие способности,
● формировать способы социального взаимодействия,
● развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе
● развивать познавательные и профессиональные интересы,
● развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы,
● формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков),
● развивать творческие способности
Общие требования к постановке задач занятия:
● задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования,
● задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного,
● задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности,
● задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение,
● формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве),
● задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать),
● в формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.).
Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития воспитанников. (Смотри журнал «Дополнительное образование и воспитание», №3, 2006, стр.29)
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-723808
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что означает термин требования к занятию в дополнительном образовании детей
Тест предназначен для студентов высших и средних учебных заведений. Тест по дисциплине «Методика преподавания по программам дополнительного образования детей».
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
Cколько лет вашей душе?
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Популярные тесты
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
Cколько лет вашей душе?
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования детей
Основные требования к современнлму занятию в системе дополнительного образования детей. построение современного занятия. условия достижения эффективности занятия.
Просмотр содержимого документа
«Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования детей»
Основные требования к современному занятию в системе дополнительного образования
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к обучающимся. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.
Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.
Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.
Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и др.
Построение современного учебного занятия
Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
Целесообразное расходование времени занятия;
Применение разнообразных педагогических средств обучения;
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками;
Практическая значимость полученных знаний и умений.
Для проведения результативного учебного занятия необходима достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учебному предмету? Эти и многие другие вопросы волнуют практически каждого педагога. Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия?
Условия достижения эффективности занятия
Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи).
Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива.
Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию.
Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов.
Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность.
Наличие благоприятной психологической атмосферы.
Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность).
Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
Постоянный перевод обучающего из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия.