Что означает термин проблемы промежуточного приоритета

Этапы сестринского процесса

Первичный приоритет имеет проблема, требующая экстренного или первоочередного решения.

Промежуточный приоритет связан с состоянием здоровья пациента, не угрожающим его жизни и не является первоочередным.

Вторичный приоритет имеют проблемы, не соотносящиеся с конкретным заболеванием и не влияющие на его прогноз. Ось такий https://renesanse.lviv.ua/ для людей похилого віку у Львові.

Анализируя состояние пациентов перенесших СЛР, мною был сделан вывод, что основными проблемами таких пациентов является (таб.№ 4).

Таблица № 4. Проблемы пациентов во время проведения СРЛ.

1. отсутствие сознания 2. отсутствие дыхания 3. отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных артериях). 4. расширение зрачка 5. изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженного цианоза).

1.Дефицит самоухода связанный со снижением физической активности. 2.Нарушение комфортного состояния в связи с нахождением пациента на ИВЛ. 3.Нарушение сна. 4.Нарушение аппетита. 5.Нарушение опорожнения кишечника. 6.Чувство стыда, связанное с вынужденными процедурами (постановка клизм, профилактика пролежней, и др.) 7.Риск развития психоза. 8.Возможность наступления клинической смерти.

1.Нестабильная гемодинамика. (Невозможность самостоятельно поддерживать дыхание, А/Д, пульс, нарушение мочеиспускания, газообмена и др…)

3 этап. Планирование вмешательств

После обследования, установления диагноза и определения первичных проблем пациента сестра формулирует цели ухода, ожидаемые результаты и сроки, а также методы, способы, приёмы, т.е. сестринские действия, которые необходимы для достижения поставленных целей. Необходимо путём правильного ухода устранить все осложняющие болезнь условия, чтобы она приняла своё естественное течение. Во время планирования для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и план ухода. Различают два вида целей: краткосрочные и долгосрочные.

Долгосрочные цели достигаются за более длительный период времени, направлены на предотвращение рецидивов заболеваний, осложнений, их профилактику, реабилитацию и социальную адаптацию, приобретение медицинских знаний. (таб №5). После определения целей медсестра составляет план ухода за пациентом, представляющий собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Требования к постановке целей:

Цели должны быть реальными (по отношению к пациентам после СРЛ). Необходимо устанавливать конкретные сроки достижения каждой цели. Цели сестринского ухода должны находиться в пределах сестринской, а не врачебной компетенции.

Таблица № 5. Планирование целей.

1. Стабилизация пациента после проведения СЛР. 2. Восстановление жизненно важных функций. 3. Адаптация пациента к аппаратуре ИВЛ. Экстубация при полном восстановлении жизненно важных функций пациента через 5 дней.

1. Пациент через 4- 7 дней должен самостоятельно поворачиваться, питаться. Через 10 дней самостоятельно садиться вставать с кровати.

После формулирования целей и составления плана ухода медсестра обязана согласовать действия с пациентом, заручиться его поддержкой, одобрением и согласием. Действуя таким образом, медсестра ориентирует пациента на успех, доказывая достижимость целей и совместно определяя пути их достижения.

4 этап. Выполнение плана сестринских вмешательств

Сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.

Существуют три системы помощи пациенту:

в ней нуждаются три типа пациентов:

а. Пациенты, которые не могут выполнить ни каких действий, находясь в бессознательном состоянии.

б. Пациенты, находящиеся в сознании, которые не могут или которым не разрешено двигаться.

в. Пациенты, которые не в состоянии принимать решения самостоятельно.

Распределение задач зависит от степени ограничения двигательных способностей, а также от готовности пациента усваивать и выполнять определенные действия.

Источник

Что означает термин проблемы промежуточного приоритета

С естринский процесс. Цели и этапы

Одним из основных и неотъемлемых понятий современной модели сестринского дела является сестринский процесс.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медсестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентом, умения работать с пациентами как с личностью, а не как с нозологической единицей, объектом «манипуляционной техники».

Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и доказала свою эффективность. Он является сердцевиной сестринского образования и практики в 50 странах мира.

I. Цель сестринского процесса, структура сестринского процесса и краткое содержание каждого этапа.

II. Основные понятия и термины сестринского процесса (проблема, виды, источники проблем, виды целей, типы и способы сестринских вмешательств, аспекты оценки деятельности медсестры.)

Сестринский процесс — это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.

Сестринский процесс осуществляется в 5 этапов:

1) Сестринское обследование пациента (сбор информации).

2) Сестринская диагностика (определение потребностей и выявление проблем).

3) Планирование ухода, направленного на удовлетворение выявленных потребностей (проблем).

4) Реализация плана ухода (выполнение необходимых сестринских вмешательств).

5) Оценка эффективности и коррекция ухода в случае необходимости.

Каждый этап процесса является существенной стадией в решении основной проблемы – лечение пациента – и тесно взаимосвязан с остальными четырьмя этапами.

Краткое содержание каждого этапа.

Уход является квалифицированным, если он отвечает трём необходимым требованиям:

Цель обследования: собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию для создания информационной базы данных о пациенте и его состоянии.

Источники информации о пациенте у медсестры те же, что и у врача:

§ знакомство с медицинской историей болезни;

§ беседа с родственниками пациента, коллегами по работе, друзьями, случайными прохожими (Они дают информацию и в том случае, когда пострадавшим является ребенок, душевнобольной, человек в бессознательном состоянии);

§ чтение медицинской литературы и специальной литературы по уходу.

Цель сестринской истории болезни: контроль за деятельностью медсестры, выполняемым ею планом ухода и рекомендациями врача, анализ качества оказания м/с помощи и оценка её профессионализма.

II этап сестринского процесса установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза.

Проблема – осознание человеком невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, при данном заболевании путем личных знаний и опыта.

Цель этапа заключается в:

I. определении проблем, возникающих у пациента как ответные реакции организма. Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные, а также:

а) психические (страх, тревога, нервные срывы);

б) физические (боль, неподвижность, одышка);

в) социальные (отсутствие профессии, работы, квартиры).

II. у становлении факторов, способствующих возникновению и развитию этих проблем.

III. в ыявлении сильных сторон пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению его проблем.

У пациента в большинстве случаев несколько проблем, сестра должна их рассматривать с учетом приоритетов.

Приоритеты классифицируются как первичные, промежуточные и вторичные.

Следующей задачей второго этапа является формулировка сестринского диагноза.

В настоящее время можно встретить множество определений сестринского диагноза.

Отличия сестринского диагноза от врачебного: более многословны, могут меняться каждый день и даже в течение дня по мере реакции на болезнь; сестринский диагноз может быть одинаковым при различных врачебных диагнозах; медсестра рассматривает не заболевание, а реакцию пациента на болезнь и свое состояние; сестринский диагноз может относиться не только к пациенту, но и его семье, коллективу и даже к государству.

После обследования, установления диагноза и определения первичных проблем пациента сестра формирует цели ухода, ожидаемые результаты и сроки, а также методы, способы, приемы, т.е. сестринские действия, которые необходимы для достижения поставленных целей.

III этап сестринского процесса планирование сестринской помощи.

План ухода координирует работу сестринской бригады, сестринский уход, обеспечивает преемственность, помогает поддерживать связи с другими специалистами и службами, предусматривает участие пациента и его семьи в процессе ухода.

План – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по определённой проблеме пациента, с учётом конкретной клинической ситуации.

Он включает критерии оценки ухода и ожидаемых результатов.

Постановка целей сестринского ухода необходима по двум причинам:

— дает направление индивидуального ухода;

— используется для определения степени эффективности действий.

Цель это ожидаемый конкретный положительный результат сестринского вмешательства по определенной проблеме пациента.

Постановка целей ухода должна соответствовать требованиям:

1. цели и задачи должны быть реальными и достижимыми;

2. должны иметь конкретные сроки

Существует 2 вида целей:

а) краткосрочные (меньше 1 недели) ставятся в острой фазе заболевания;

3. цели должны находиться в пределах сестринской компетенции.

4. цель должна формулироваться в терминах пациента, а не м/с (неверно обучить технике инъекции инсулина, а правильно – пациент покажет умение делать себе инъекции технически верно через неделю).

Каждая цель включает 3 компонента:

— критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат);

— условия (с помощью чего или кого).

Составление плана ухода предусматривает наличие стандартов [1] сестринской практики, т.е. выполнение того минимального качественного уровня обслуживания, который обеспечивает профессиональный уход за пациентом.

Стандартный план ухода по типичной проблеме пациента представляет собой утвержденный базовый перечень научно обоснованных мероприятий по уходу, обеспечивающих достижение целей сестринской помощи по этой проблеме, вне зависимости от конкретной клинической ситуации: формальное описание ожидаемого сестринского вмешательства. Примером стандарта сестринской практики может служить ОСТ «Протокол ведения больных. Профилактика пролежней».

O т сестры при составлении индивидуального плана ухода требуется умение гибко применять стандарт в реальной клинической ситуации. Сестра имеет право исключить любой пункт стандарта из своего плана ухода либо, наоборот, дополнить план действиями, непредусмотренными стандартами, но она должна логически обосновать свою точку зрения.

Кроме того, стандарты являются критериями качества сестринского обслуживания, позволяющими сестре определить отвечает ли оказываемая сестринская помощь установленному уровню.

IV этап сестринского процесса — осуществление плана сестринского вмешательства.

Цель: обеспечение соответствующего ухода за пациентом (оказание помощи в выполнении жизненных потребностей, обучение и консультирование пациента и членов его семьи).

Существуют 3 типа сестринских вмешательств:

Выбор категории основывается на нуждах пациента.

— выполняются на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением. Медсестра несет ответственность за выполняемую работу и выступает в роли сестры-исполнителя. Например, выполнение инъекций, ФЗТ, процедур и т.д.

предусматривают действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, без прямого требования врача или других специалистов. Например, обучение навыкам самоухода, расслабляющий массаж, советы относительно здоровья пациента, организация досуга и т.д.

— предусматривают совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами. Например, реанимационные мероприятия.

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей.

Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода.

Методы сестринских вмешательств.

— оказание ежедневной помощи;

— выполнение технических манипуляций;

— оказание психологической помощи и поддержки;

— советы, обучение и консультирование пациента и членов его семьи;

— профилактика осложнений и укрепление здоровья;

— меры по спасению жизни;

— создание благоприятной среды для удовлетворения основные потребностей.

Проводя IV этап сестринского процесса, медсестра осуществляет два стратегических направления:

— наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни;

— наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрации полученных результатов в сестринской истории болезни.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются.

V этап сестринского процесса оценка эффективности и качества сестринской помощи.

Задача пятого этапа – определение результативности сестринского вмешательства и его коррекции в случае необходимости.

Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента будет производиться и в начале, и в конце смены, а в отношении другого – каждый час.

1. Достижение целей по проблемам пациента.

2. Появление новых проблем, требующих внимания сестры.

3. оценка реакции пациента на вмешательство и факт пребывания в стационаре;

4. оценка качества оказанной помощи, влияние вмешательства на пациента.

Источники и критерии оценки:

При оценке результатов ухода медсестра использует те же методы, что и при сборе информации о больном. Это осмотр пациента, выяснение причин болевых ощущений, дискомфорта и т.д. Источниками информации является:

— отметки медперсонала в сестринской истории болезни.

Цель этапа: оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. Оценка эффективности и качества ухода должна проводиться старшей и главной медсестрами постоянно и самой сестрой в порядке самоконтроля в конце и начале каждой смены, а также самим пациентом и его семьёй.

Если поставленные задачи выполнены и проблема решена, медсестра должна сделать соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и подпись. При необходимости план мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется.

Оценка результатов сестринского вмешательства дает возможность медсестре установить сильные и слабые стороны в своей профессиональной деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию «сестринский процесс». Цель сестринского процесса.

2. Сколько этапов сестринского процесса Вы знаете? Назовите их.

3. Изложите краткое содержание I этапа СП. Какие источники информации о пациенте Вы знаете?

4. Изложите краткое содержание II этапа СП. Дайте определение понятию «проблема». Раскройте суть существующих и потенциальных проблем.

5. Изложите краткое содержание III этапа СП. Перечислите требования к постановке целей ухода.

6. Изложите краткое содержание IV этапа СП. Какие типы сестринских вмешательств Вы знаете? Расскажите о каждом из них.

7. Изложите краткое содержание V этапа СП.

2.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела /Т.П. Обуховец,О.В. Чернова.:Феникс,2016.-768с.

[1] Стандарт – перечень научно обоснованных мероприятий, обеспечивающих качественный уход за пациентом по определенной проблеме.

Источник

Постановка сестринского диагноза

Что означает термин проблемы промежуточного приоритета Что означает термин проблемы промежуточного приоритета Что означает термин проблемы промежуточного приоритета Что означает термин проблемы промежуточного приоритета

Что означает термин проблемы промежуточного приоритета

Что означает термин проблемы промежуточного приоритета

На этом этапе выявляются физиологические, психологические и социальные проблемы пациента, как актуальные, так и потенциальные, приоритетные проблемы и производится постановка сестринского диагноза.

План изучения проблем пациента:

1) определить актуальные (имеющиеся в наличии) и потенциальные проблемы пациента;

2) выявить факторы, вызвавшие возникновение актуальных проблем или способствовавшие появлению потенциальных проблем;

3) определить сильные стороны пациента, которые помогут решению актуальных и предотвращению потенциальных проблем.

Так как в подавляющем большинстве случаев у пациентов выявляется несколько актуальных проблем, связанных со здоровьем, то для их решения и успешной помощи пациенту необходимо выяснить приоритет той или иной проблемы. Приоритет проблемы может быть первичным, вторичным и промежуточным.

Первичный приоритет имеет проблема, требующая экстренного или первоочередного решения.

Промежуточный приоритет связан с состоянием здоровья пациента, не угрожающим его жизни и не является первоочередным.

Вторичный приоритет имеют проблемы, не соотносящиеся с конкретным заболеванием и не влияющие на его прогноз.

Следующей задачей является формулирование сестринского диагноза.

Целью сестринской диагностики является не диагностика заболевания, а выявление реакций организма больного на заболевание (боль, слабость, кашель, гипертермия и т. д.). Сестринский диагноз (в отличие от врачебного) постоянно меняется в зависимости от смены реакции организма пациента на болезнь. Одновременно один и тот же сестринский диагноз может ставиться при различных заболеваниях различным больным.

Планирование сестринского процесса

Составление плана медицинских мероприятий преследует определеные цели, а именно:

1) координирует работу сестринской бригады;

2) обеспечивает очередность мероприятий по уходу за больным;

3) помогает поддерживать связь с другими медицинскими службами и специалистами;

4) помогает определить экономические траты (так как в нем указываются материалы и оборудование, необходимые для выполнения мероприятий по сестринскому уходу);

5) юридически документирует качество оказания сестринской помощи;

6) помогает в последующем оценить результаты проведенных мероприятий.

Цели сестринских мероприятий – предотвращение рецидивов, осложнений заболевания, профилактика заболеваний, реабилитация, социальная адаптация больного и т. д.

Этот этап сестринского процесса состоит из четырех стадий:

1) выявления приоритетов, определения порядка решения проблем пациента;

2) разработки ожидаемых результатов. Результат – это эффект, которого хотят достичь медсестра и пациент в совместной деятельности. Ожидаемые результаты являются следствием выполнения следующих задач сестринского ухода:

а) решения проблем пациента, связанных со здоровьем;

б) снижения остроты проблем, устранить которые невозможно;

в) предотвращения развития потенциально возможных проблем;

г) оптимизации возможности пациента в плане самопомощи или помощи со стороны родственников и близких людей;

3) разработки сестринских мероприятий. Конкретно определяется, каким образом медсестра поможет пациенту достичь ожидаемых результатов. Из всех возможных мероприятий выбираются те, которые помогут достигнуть поставленной цели. Если существуют несколько видов эффективных способов, пациенту предлагают самому сделать выбор. Для каждого из них должны быть определены место, время и способ выполнения.

4) внесения плана в документацию и обсуждения его с другими членами сестринской бригады. Каждый план сестринских мероприятий должен иметь дату составления и заверяться подписью лица, составившего документ.

Важным компонентом сестринских мероприятий является выполнение назначений врача.

Необходимо, чтобы сестринские мероприятия согласовались с терапевтическим решениями, основывались на научных принципах, являлись индивидуальными для конкретного больного, использовали возможность обучения пациента и позволяли ему принимать активное участие.

На основании ст. 39 Основ законодательства об охране здоровья граждан медицинские работники должны оказывать первую медицинскую помощь всем нуждающимся в ней в медицинских учреждениях и на дому, на улице и в общественных местах.

Что означает термин проблемы промежуточного приоритета

Выполнение сестринского плана

В зависимости от участия врача сестринские мероприятия подразделяются на:

1) независимые мероприятия – действия медсестры по собственной инициативе без указаний врача (обучение пациента навыкам самообследования, членов семьи – правилам ухода за пациентом);

2) зависимые мероприятия, выполняющие на основе письменных распоряжений врача и под его наблюдением (выполнение инъекций, подготовка пациента к различным диагностическим обследованиям). Согласно современным представлениям медсестра не должна выполнять назначения врача автоматически, должна продумывать свои действия, а при необходимости (в случае несогласия с врачебным назначением) консультироваться у врача и обращая его внимание на нецелесообразность сомнительного назначения;

3) взаимозависимые мероприятия, предусматривающие совместные действия медсестры, врача и других специалистов.

Помощь, оказываемая пациенту, может быть:

1) временной, рассчитанной на короткое время, которая оказывается при неспособности пациента к самообслуживанию, самостоятельному уходу за собой, например после операций, травм;

2) постоянной, необходимой в течение всей жизни пациента (при тяжелых травмах, параличах, при ампутации конечностей);

3) реабилитирующей. Это сочетание лечебной физкультуры, лечебного массажа и дыхательной гимнастики.

Реализация плана сестринских мероприятий осуществляется в три стадии, включающие:

1) подготовку (пересмотр) сестринских мероприятий, установленных во время этапа планирования; анализ сестринских знаний, умений, навыков, определение возможных осложнений, которые могут возникнуть во время выполнения сестринских манипуляций; обеспечение необходимыми ресурсами; подготовку оборудования – I стадия;

2) выполнение мероприятий – II стадия;

3) заполнение документации (полное и точное занесение выполненных действий в соответствующую форму) III стадия.

Оценка результатов

Цель этого этапа – оценка качества оказанной помощи, ее эффективности, полученных результатов и подведение итогов. Оценка качества и эффективности сестринской помощи производится пациентом, его родственниками, самой медсестрой, выполнявшей сестринские мероприятия, и руководством (старшей и главной медсестрами). Результат выполнения этого этапа – выявление положительных и отрицательных сторон в профессиональной деятельности медсестры, пересмотр и коррекция плана мероприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *