Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания

Русский язык. 6 класс

Конспект урока

Орфография и пунктуация

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

2. Орфограмма – одна из основных единиц орфографии.

4. Однородные члены предложения.

6. Простые и сложные предложения.

Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила.

Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова, одна из основных единиц орфографии.

Пунктуация – это раздел языкознания, который изучает систему знаков препинания и правил их употребления.

Однородные члены предложения – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью.

1. Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019. – 32 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Давайте вспомним, что такое орфограмма. Орфограмма – это правильное написание какого-либо слова по определённому правилу или по традиции. Все орфографические правила, а также правописание слов изучает орфография.

Возьмём слово удивительный. Из произношения нам непонятно, какую гласную нужно писать в корне: е или и? Чтобы не допустить ошибку, необходимо подобрать однокоренное слово, в котором бы гласная была под ударением: удивительный – диво.

Мы столкнулись с орфограммой: «Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова».

В зависимости от разновидностей орфограмм, выделяют орфограммы в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.

Самой распространённой орфограммой является безударная проверяемая гласная в корне слова.

Безударные гласные корня проверяются ударением, то есть в безударном слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокоренного слова.

Проверяемые безударные гласные в корне слова: скрипеть – скрип; уплотнить – плотный; грязнуля – грязь; замечать – заметить.

Следует различать слова по значению!

Увядать → увял; увидать → увидеть.

Примирять→ мир; примерять → примерка.

Также есть слова, написание которых мы запоминаем или сверяем по словарю: корзина, медаль, бахрома, веранда.

Орфограммы в приставках тоже бывают различные: есть приставки, неизменяемые на письме: под-, над-, по- (подвязать, надписать, подумать). Есть приставки, правописание которых зависит от значения (приехать, прекрасный). А есть приставки, правописание которых зависит от глухости-звонкости последующего согласного (раздать, распилить).

Орфограммы в суффиксах различных частей речи – одни из сложных в русском языке.

Две буквы н пишутся:

а) в отымённых прилагательных, образованных от основ на н при помощи суффикса -н-: каменный, осенний, весенний;

Исключение: ветреный, однако в приставочных образованиях пишется две буквы н: обветренный, безветренный.

Чтобы правильно написать окончание в словах, надо прежде определить, какая это часть речи. Правописание окончаний существительных зависит от склонения и падежа, глаголов – от спряжения, прилагательных – от вопроса, который задаётся к ним.

В русском языке существуют следующие знаки препинания:

1) Знаки завершения: точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие.

2) Знаки разделения: запятая, точка с запятой; двоеточие и тире.

3) Знаки, выделения: тире, скобки, кавычки, запятые.

Давайте вспомним самые распространенные пунктограммы:

Знаки препинания в конце предложения.

Запятая при однородных членах предложения.

Осень пришла и завладела садами, лесами, полями, птицами.

Знаки препинания при обращении.

Доброй ноченьки, луна и звёзды!

Запятая между частями сложного предложения.

Луна скрылась за облаком, на улице стало совсем темно.

Знаки препинания для выделения прямой речи.

Голос диктора звучал отчётливо: «Передаём последние известия».

Примеры заданий из тренировочного модуля

Укажите строку с безударными непроверяемыми гласными в корне слова.

А) г..лерея, прик..сались, подб..рать

Б) р..сток, б..нокль, утв..рждать

В) к..ртофель, в..стибюль, пр..рода

Г) расст..лить, к..локольчик, уг..стить

Правильный ответ: В)

Найдите ошибки в употреблении знаков препинания.

1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу.

2) Они свернули за поворот и увидели своих друзей.

3) Зимой вечером быстро темнеет, и приходится идти домой в потёмках.

1) Над рекой расстилается туман, и покрывает всю округу.

Источник

3. Перечислите знаки препинания. Приведите примеры на известные вам случаи употребления запятой, тире, двоеточия и запишите их.

4. Приведите по два-три примера на следующие правила: а) употребление букв в составе морфем ; б) слитно-дефисно-раздельные написания; в) употребление прописной буквы.

Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Смотреть фото Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Смотреть картинку Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Картинка про Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Фото Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания

Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Смотреть фото Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Смотреть картинку Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Картинка про Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания. Фото Что означает термин орфография орфограмма пунктуация знаки препинания

1.
орфография — правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи, слов и грамматических форм на письме.

орфограмма — это написание слова, где возможна ошибка (буква, часть слова, слитное, дефисное или раздельное написание). орфограмма может в разных частях слова, между частями слова и между словами.

пунктуация — это система знаков, при помощи которых мы разделяем предложения и делаем их значения понятным.

Другие вопросы из категории

Образуй от данных глаголов деепричастия несовершенного вида.

Читайте также

Пожалуйста прошу помощи надо расставить в тексте знаки препинания и еще проверит орфографию.Зараанее спасибо:)
Вот текст:С детства я люблю море.Море это то место где мне становится спокойно и я чувствую себя очень хорошо.Загорать, купатся лежать на пляжу вот то что мне нравится.Каждое лето мы с близкими собираемся и уезжаем на море.Снимаем домик на зоне отдыха и накрываем на стол.После этого идем на пляж.Мне не обязательно провести в воде 2 или 3 часа.Даже простая прогулка по пляжу приносит мне много отличных эмоций.Солнце приносит только позитивное настроени.Море успокаивает и все проблемы уходят проч.Каждое лето когда найдется свободное время я со своими друзьями. хожу пешком до нашего моря.холодная, прохладная вода утром поднимает настроение и прадает много сил.Но в моей памяти сохранился день который запомнился мне надолго.В тот день я со всеми своими лучшими друзьями пошел на море рано утром.Мы решили сделать пикник что бы нам было еще лучше.Мы пошли в ближайший супермаркет и купили то что нам нужно.Мы решили пойти на другую сторону моря.Мы шли был жаркий летний день солнце обжигало нашу кожу.Это было увлекательно и интересно.По пути мы разговаривали друг с другом на разные темы.Черех 2 часа мы пришли туда куда запланировали.Окунулись в воду и првели в нем долгое время.Еще с собой в тот день мы прихватили удачки для рыбалки.Поэтому мы еще и рыбачили.Вернулся я со своими друзьями домой поздно вечером.

Какие из них ставятся в конце предложения?какие знаки препинания доступны для набора в вашем мобильном телефоне если что у меня айфон

после распространения книгопечатания.«Зачем нужны знаки препинания? — недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна (ен), потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом.Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (пример).В-третьих, двоеточие — письменный сигнал интонации пояснения (пример). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе. Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *