Что означает термин международная торговля

Международная торговля

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Содержание

Преимущества участия в международной торговле

Классические теории международной торговли

Меркантилизм

Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:

Теория абсолютных преимуществ Адама Смита

Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества:

Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо

Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров). Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объёма производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.

Теория Хекшера-Олина

Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования:

Парадокс Леонтьева

Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться.

Жизненный цикл товара

Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов:

Теория Майкла Портера

Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций). Государственные меры для поддержания конкурентоспособности:

Теорема Рыбчинского

Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор. Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства. Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным. В случае роста одного фактора такое может иметь место только при увеличении производства в той отрасли, в которой интенсивно применяется этот фактор, и сокращении производства в другой отрасли, что приведет к высвобождению фиксированного фактора, который станет доступен для использования вместе с растущим фактором в расширяющейся отрасли. [1]

Теория Самуэльсона и Столпера

В середине XX в. (1948 г.) американские экономисты П. Самуэльсон и В. Столпер усовершенствовали теорию Хекшера — Олина, представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.

Динамика развития международной торговли

Около 60 % мирового ВВП приходится на услуги, преобладающая часть которых не является предметом международной торговли (образование, медицинское обслуживание, государственное управление, оптовая и розничная торговля). Это так называемые неторгуемые (nontradable), т. е. не участвующие в международной торговле, услуги. Доля экспорта товаров в мировом ВВП, из которого вычтены услуги, не участвующие в мировой торговле, значительно больше, чем в общем объеме мирового ВВП (по некоторым подсчетам, чуть ли не около половины).
(Мировая экономика в век глобализации / О. Т. Богомолов. М., 2007. С. 15.)

На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

Основные факторы, влияющие на рост международной торговли:

ИНКОТЕРМС

ИНКОТЕРМС — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин Инкотермс представляет собой аббревиатуру из трех букв. Существуют разные редакции инкотермс (2000, 2005, 2010). Их применение факультативно по выбору сторон договора.

Терминология

При разработке Инкотермс были приложены значительные усилия для достижения максимально возможной и желаемой согласованности в отношении различных выражений, используемых в тринадцати терминах. Таким образом, удалось избежать использования различных формулировок для выражения одного и того же значения. Кроме того, по возможности использовались выражения, употребляемые в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Все условия для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории:

Особенности ценообразования

Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов:

Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Окончательная стоимость товара формируется из [3] :

Организации

Регулированием мировой торговли занимается ряд международных и общественных организаций.

Рейтинг свободы торговли

Источник

Международная торговля

Полезное

Смотреть что такое «Международная торговля» в других словарях:

Международная торговля — система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. По английски: World trade Синонимы английские: World commerce, International trade См. также: Внешняя торговля Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — совокупность внешней торговли различных стран мира … Большой Энциклопедический словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Международная торговля — World trade; World commerce; International trade система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

международная торговля — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN international trade The flow of commodities and goods between nations. (Source: GOOD) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей… … Справочник технического переводчика

Международная торговля — (World trade) Определение международная торговля, развитие международной торговли, формы международной торговли Современные теории международной торговли, роль международной торговли, международная торговля России, показатели международной… … Энциклопедия инвестора

Международная торговля — Международная торговля система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI XVIII веках. Её развитие один из… … Википедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — обмен товарами и услугами между людьми и фирмами разных стран. На протяжении нескольких тысячелетий, со времени зарождения цивилизаций, вывоз товаров в зарубежные страны в обмен на иноземные товары являлся неотъемлемой чертой мирового хозяйства.… … Энциклопедия Кольера

Международная торговля — совокупность внешней торговли различных стран мира. * * * МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ, совокупность внешней торговли (см. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ) различных стран мира … Энциклопедический словарь

Международная торговля — сфера международных товарноденежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. М. т. состоит из двух встречных потоков товаров и услуг экспорта и импорта и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом.… … Экономика. Словарь по обществознанию

Источник

Международная торговля

Международная торговля и ее специфические черты

В современном мире одной из основных движущих сил экономического развития является международная торговля, это сфера международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продуктами интеллектуального труда всех стран мира. Сегодня это составляет 80% всех международных отношений.

Что означает термин международная торговля. Смотреть фото Что означает термин международная торговля. Смотреть картинку Что означает термин международная торговля. Картинка про Что означает термин международная торговля. Фото Что означает термин международная торговля

Для конкретной страны участие в международной торговле принимает форму внешней торговли, то есть это продажи одной страны с другими странами мира, которая состоит из двух встречных потоков товаров и услуг: платного экспорта (вывоз) и импорт (ввоз).

Она предусматривает добровольный обмен товарами, услугами, продуктами интеллектуального труда между сторонами торговой сделки. Поскольку такой обмен является добровольным, обе стороны сделки должны быть уверены, что они выиграют от этого обмена, в противном случае сделка не будет заключена.

Международная торговля является характерной чертой мирового рынка, представляет собой сферу товарно-денежных отношений между странами, основанную на международном разделении труда и других факторах производства. Продукт, который находится на мировом рынке в фазе обмена, выполняет информационную функцию, поскольку сообщает средние значения совокупного спроса и предложения. Поэтому страны могут оценивать и адаптировать параметры производства (то есть, сколько, для кого следует производить) к требованиям мирового рынка.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Международная торговля, как особая область международной экономики, имеет ряд специфических особенностей, которые отличают ее от внутренней торговли:

Государственное регулирование международной торговли. Каждая страна действует в своей правовой среде. Ее правительство активно вмешивается и жестко контролирует международные торговые отношения и финансовые операции, связанные с иностранной валютой. Это вмешательство и контроль заметно отличаются от степени и характера тех, которые применяются к внутренней торговле. Правительство каждой суверенной страны с помощью своей торговой и налоговой политики создает свою собственную систему лицензирования экспорта и импорта, квот на импорт и экспорт, пошлин, эмбарго, экспортных субсидий, собственного налогового законодательства и т. д.

Независимая национальная экономическая политика. Национальная экономическая политика может позволить свободный поток товаров и услуг между странами, регулировать или запрещать его (например, торговые ограничения могут принимать форму «добровольных» экспортных ограничений, бойкота товаров страны, отказа от льготных тарифов и новых кредитов, ограничение доступа к высокотехнологичным товарам). Все это существенно влияет на международную торговлю.

Социокультурные различия стран. Страны, участвующие в международной торговле, отличаются друг от друга по обычаям, языку, приоритетам и культуре. Хотя эти различия не оказывают существенного влияния на международную торговлю, они препятствуют отношениям между правительствами и привносят много новых элементов в деятельность международных компаний, недостаточное знание таможни, законов страны экспортера или импортера приводит к неопределенности и недоверию между продавцом и покупателем.

Факторы, которые стимулируют международную торговлю

Экономическое развитие и международная торговля представляют собой сложные, взаимозависимые процессы, которые являются результатом взаимодействия различных факторов:

На разных этапах развития страны определенные факторы могут играть роль основного двигателя роста. Однако в большинстве случаев экономическое развитие и, следовательно, международная торговля стимулируются такими факторами, как инновации и технологические сдвиги, которые повышают эффективность операций и создают новые конкурентные преимущества; уровень экономической свободы, что свидетельствует о наличии рыночной экономики; природно-географические условия, формирующие естественное конкурентное преимущество; качество подготовки кадров.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Сегодня считается, что технологические инновации (научно-технический прогресс) являются движущей силой долгосрочного экономического развития, поскольку большая часть увеличения реальных доходов на душу населения в развитых странах обусловлена ими. Эта концепция охватывает как машины, оборудование, различные формы технологической поддержки, которые выражены физически, так и сочетание технических и управленческих знаний для организации производства и осуществления внешнеторговых операций.

Различия в технологиях, которыми обладают страны, определяют разный уровень их экономического развития и создают основу для сравнительных преимуществ. Технологическое неравенство заставляет страну производить те товары, технология производства которых лучше в этой стране. Технологически обоснованное сравнительное преимущество возникает в случае технологических изменений в различных отраслях и странах.

Тенденции развития мировой торговли

Множественность тенденций объясняется значительным количеством факторов, которые влияют на международную торговлю, неоднородность условий, в которых она осуществляется. Каждая имеет свои особенности, причины формирования трендов, особенности проявления в международной торговле, что может быть подтверждено количественными и качественными показателями. Среди тенденций развития международной торговли можно выделить:

Источник

Международная торговля

Смотреть что такое «Международная торговля» в других словарях:

Международная торговля — система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. По английски: World trade Синонимы английские: World commerce, International trade См. также: Внешняя торговля Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — совокупность внешней торговли различных стран мира … Большой Энциклопедический словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Международная торговля — World trade; World commerce; International trade система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

международная торговля — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN international trade The flow of commodities and goods between nations. (Source: GOOD) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей… … Справочник технического переводчика

Международная торговля — (World trade) Определение международная торговля, развитие международной торговли, формы международной торговли Современные теории международной торговли, роль международной торговли, международная торговля России, показатели международной… … Энциклопедия инвестора

Международная торговля — Международная торговля система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI XVIII веках. Её развитие один из… … Википедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — обмен товарами и услугами между людьми и фирмами разных стран. На протяжении нескольких тысячелетий, со времени зарождения цивилизаций, вывоз товаров в зарубежные страны в обмен на иноземные товары являлся неотъемлемой чертой мирового хозяйства.… … Энциклопедия Кольера

Международная торговля — INTERNATIONAL TRADE Международный обмен товарами и услугами, представляющий собой два встречных потока экспорт и импорт. Торговля между странами мира основана на принципе сравнительного преимущества (см. Comparative advantage). Страны отличаются… … Словарь-справочник по экономике

Международная торговля — совокупность внешней торговли различных стран мира. * * * МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ, совокупность внешней торговли (см. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ) различных стран мира … Энциклопедический словарь

Источник

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

Полезное

Смотреть что такое «МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ» в других словарях:

Международная торговля — система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. По английски: World trade Синонимы английские: World commerce, International trade См. также: Внешняя торговля Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — совокупность внешней торговли различных стран мира … Большой Энциклопедический словарь

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ — совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Международная торговля — World trade; World commerce; International trade система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

международная торговля — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN international trade The flow of commodities and goods between nations. (Source: GOOD) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей… … Справочник технического переводчика

Международная торговля — (World trade) Определение международная торговля, развитие международной торговли, формы международной торговли Современные теории международной торговли, роль международной торговли, международная торговля России, показатели международной… … Энциклопедия инвестора

Международная торговля — Международная торговля система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI XVIII веках. Её развитие один из… … Википедия

Международная торговля — INTERNATIONAL TRADE Международный обмен товарами и услугами, представляющий собой два встречных потока экспорт и импорт. Торговля между странами мира основана на принципе сравнительного преимущества (см. Comparative advantage). Страны отличаются… … Словарь-справочник по экономике

Международная торговля — совокупность внешней торговли различных стран мира. * * * МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ, совокупность внешней торговли (см. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ) различных стран мира … Энциклопедический словарь

Международная торговля — сфера международных товарноденежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. М. т. состоит из двух встречных потоков товаров и услуг экспорта и импорта и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом.… … Экономика. Словарь по обществознанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *