Metagaming (Метагейминг) — использование внеролевой информации (OOC) при отыгрыше роли (IC), то есть злоупотребление информацией, полученной неролевым способом (форум, ООС-чаты и прочее). Иными словами, это явление, при котором игрок для своей ролевой игры или при ней использует знания, которыми их персонаж обладать не может. Примеры: Человек, играющий роль бандита, видит на форуме обсуждение игроками предстоящей облавы и в связи с этим меняет свои ролевые планы, чтобы оказаться в выигрыше. Человек, на которого напал неизвестный и ограбил, звонит в полицию и называет имя нападавшего по запомненному нику над головой. Человек услышал в ООС чате о готовящимся ограблении и сообщил об этом в силовые структуры. Играя роли мафиози, двое друзей попадают в тюрьму. Один из них перезаходит в игру за другой аккаунт-полицейского и освобождает второго. Или дает ложную информацию. IC (In Character) — состояние ролевой игры, при которой игрок полностью отыгрывает роль своего персонажа. Термин, определяющий суть ролевой игры. В состоянии IC (in character), вы перестаете «быть собою» и начинаете действовать от лица вашего персонажа, следуя при этом основным правилам ролевой игры. OOC (Out of Character) — внеролевое состояние, при котором игрок начинает действовать или говорить от своего лица по внеролевой причине. Иными словами, это любое состояние в игре, при котором нет ролевой игры (IC) RP (Role Play, Ролевая игра) — многопользовательская игра, в которой главной задачей всех игроков является отыгрывание выбранных ими ролей, а также постоянное взаимодействие друг с другом. Non-RP (Non Role Play Gaming) — неролевая игра, не соблюдение общепринятых правил игры, всяческие нарушения, которые могут внести помехи в ролевую игру, отход от норм. Источник Что такое Metagaming, Powergaming?Разрешена ли провокация полиции на погоню? 1. Провокация без причины строго запрещена. 2. Провокация разрешена, если имеется весомая на то причина. 3. Провокация полиции разрешена только для криминальных персонажей. Сколько сотрудников УМВД должно быть в онлайне и на дежурстве, чтобы Вы могли ограбить банк? 1. Достаточно 10 сотрудников УМВД, находящихся на дежурстве. 2. Необходимо 6 сотрудников УМВД, находящихся на дежурстве. 3. Ограбления можно совершать в любое удобное время, независимо от количества сотрудников УМВД онлайн. Можно ли отыграть вызов скорой помощи от лица свидетелей, если вас сбила машина? 1. Да, если вокруг вас нет игроков, которые могли бы это сделать. 2. Это категорически запрещено. Нужно ждать появления игроков. 3. Урон, полученный от автомобиля, можно не отыгрывать, если водитель скрылся, а рядом никого не было. Можно ли оскорблять игроков? 1. Да, только в ООС чате. 2. Оскорблять игроков во всех чатах запрещено. 3. Оскорбления допускаются только в ролевых чатах и на форуме. 4. Оскорбления допускаются только в ролевых чатах. Вы остановились на АЗС, внезапно к Вам подбегает человек, выкидывает Вас из автомобиля и уезжает на нём. Ваши действия? Может ли администрация помочь в отыгровке каких-либо незначительных «условных» персонажей, посредствам команды «/do» или же полноценной отыгровки за какого-либо вымышленного персонажа? 1. Администрация имеет на это полное право. 2. Может, если это будет делать Главный Администратор. 3. Администрации полностью запрещено принимать участие в RP-процессе. Как должна проходить драка между двумя игроками? 1. Драка начинается с мелкой отыгровки и продолжается без неё. 2. Драка начинается с мелкой отыгровки и до конца сопровождается отыгровкой. 3. Драку можно начать и продолжать без какой-либо отыгровки. Разрешено ли использовать бинды? 1. Разрешено использование биндов лишь для описания персонажа, своего автомобиля (в /ado или /do), а также если вы хотите забиндить быстрое нападение на человека. 2. Нет правильного ответа. 3. Бинды категорически запрещено использовать. 4. Бинды можно использовать лишь сотрудникам полиции. Что такое Metagaming? 1. Неправильное использование чатов. 2. Использование ролевой информации во вне ролевом процессе. 3. Использование внеролевой информации в ролевом процессе. 4. Оскорбление в ООС чате. Какова политика сервера по отношению к суициду? Источник МетагеймингМетагейминг — понятие из настольных и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с читерством, но встречается субверсия: некоторые игроки презирают читы и в то же время одобряют метагейминг. В компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии. Родственный троп Знать, где упадёшь он же «Разденьте Рениесту» отражает проблему метагейминга в любых сюжетных играх, в частности RPG. При повторном прохождении игрок точно знает, где вражеские засады, кто предатель и сколько продлится финальный бой. Частично лечится разветвленным сюжетом и выпуском дополнений. Склонность к метагеймингу — характерная черта манчкинов. Опытный манчкин перед запуском игры посмотрит видеогайды, перед заходом на босса изучит его паттерны, а перед концовкой сохранится, чтобы переиграть все возможные варианты и выбить побольше ачивок. Метагейминг разрушает четвёртую стену. Это считается вредным и может строго наказываться в настольных играх, однако в сингловых видеоиграх вполне допустимо, ведь они созданы для развлечения конкретного игрока. В ММО-играх существуют РП-сервера (role play), где большинство проявлений метагейминга запрещено местными правилами. И есть все остальные сервера, где подобных запретов нет. Источник МетагеймМетагейм (от греч. meta — «за пределами», «после», и англ. game — «игра»), или метагейминг, метаигра, внеигровуха — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация — информация, полученная внеигровыми способами. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий — комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. Метагеймовое решение — принятое игроком исходя из метагеймовых соображений, а не из логики персонажа, нередко в ущерб отыгрышу. В форумных ролевых играх слова «метагейм» и «офтопик» часто употребляется как синонимы. Метагейм может принимать следующие формы: Взгляды на поощрение и подавление метаигрового мышления игрока в разных системах разные, да и само то, что метагейм всегда и в любых видах является абсолютным злом — широко распространённое заблуждение. В терминах Большой модели выделяется несколько позиций (stance) игроков к восприятию своих персонажей во время игры: актёрская подразумевает погружение и восприятие игрового мира с позиции персонажа, авторская даёт игроку наблюдать за своим персонажем несколько отстранённо, «от третьего лица», фокусируясь в первую на действиях и изменениях в мире вокруг, а не на переживаниях, и режиссёрская с восприятием персонажа как части общей сцены, которую игрок контролирует наряду с другими деталями (описанием « декораций », развитием событий, возможно — действиями второстепенных персонажей). Актёрский подход не предусматривает никакого метагейма, авторский может быть вырожден до т. н. марионеточного, когда все действия персонажа целесообразны с точки зрения игрока, а режиссёрский метагеймов по определению и без метагейма невозможен. Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрское восприятие игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда у игрока под контролем находится несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия. Степень ориентации игры на режиссёрский подход можно определять по механизму передачи нарративных прав. В играх, где подобный подход считается ограниченно полезным или вовсе ненужным, у игрока обычно нет возможности получить эти права в отношении действий не своего персонажа, либо подобные ситуации строго лимитированы; в играх, где поощряется подобное мышление, подобные ограничения обычно более слабы. Источник |