Что означает термин листинг
Значение слова «листинг»
Листинг (ценные бумаги) — внесение акций компании в список акций, котирующихся на данной бирже, для допуска к биржевым торгам только тех акций, которые прошли экспертную проверку.
Листинг — бумажная распечатка текста компьютерной программы или её части.
Листинг, Иоганн Бенедикт (1808—1882) — немецкий математик и физик, автор термина топология.
Листинг, Георг (род. 1987) — музыкант, бас-гитарист группы «Tokio Hotel».
ли́стинг
1. фин. перечень предприятий, ценных бумаг предприятий, включающий описание их основных финансовых характеристик ◆ Лейтмотив их выступлений сводился к тому, что в сентябре 2002 г., как известно, официальный журнал Европейского союза опубликовал Директиву (распоряжение), требующую от компаний, внесённых в листинг европейских фондовых бирж, готовить с 2005 г. свою консолидированную отчётность в соответствии с нормами МСФО. Европейский форум бухгалтеров, «2003» // «Бухгалтерский учёт» (цитата из НКРЯ) ◆ В-четвёртых, для перетока средств в инвестиции целесообразно в деятельности фондовых и валютных бирж существенно усилить инвестиционную направленность, в том числе в сфере высоких технологий, наладить листинг акций предприятий и инвестировать средства в инвестиционные проекты. Российская экономика через четверть века, «2003» // «Время МН» (цитата из НКРЯ)
2. фин. формирование списка [1], проведение мероприятий, связанных с формированием списка [1] ◆ Вслед за несколькими европейскими и азиатскими компаниями российский оператор счел весну не очень удачным временем для размещения из-за ситуации в Японии и рассматривает возможность провести листинг в ноябре 2011 года. Елизавета Серьгина, ««Ростелеком» может отложить выход на биржу до осени», 2011 г. (цитата из НКРЯ)
3. прогр. распечатка текста компьютерной программы или её части
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оберштурмбаннфюрер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Листинг
Добавлено в закладки: 0
Что такое листинг? Описание и определение понятия.
Листинг – это совокупность процедур по введению ценных бумаг на фондовый рынок.
Листинг определяют как действия, направленные на то, чтобы включить ценную бумагу в один из используемых фондовыми биржами котировальных списков. Под листингом подразумевает также контроль за тем, чтобы ценные бумаги и их эмитент сбыли в согласии с требованиями, которые убыли установлены фондовой биржей.
Рассмотрим, более детально, что значит листинг.
В современном мире многие компании стремятся к тому чтобы их акции продавались на бирже. Но такая возможность доступна далеко не всем. Сначала необходимо пройти процедуру листинга. Листинг – это сложная многоступенчатая процедура, которая не позволяет недобросовестным компаниям выходить на рынок.
Правильное пользование листингом делает возможным увеличение количества инвесторов, размещать ценные бумаги, в том числе, и за границей, и к тому же ограничить интервалы времени между размещением ценных бумаг и тем временем, когда начнут ими пользоваться. Маркетологи считают, что листингом можно определить внесение в список поставщиков торговой точки, который был определён крупным бизнесом правил и требований для допуска товара к реализации в торговле.
Суть листинга
Термин листинг происходит от английского слова list – что означает список. Если говорить об исполнении листинга, то есть его требований, то это является обязательным, соответственно для поставщиков товаров и марок, которые они хотели бы поставить на полки торговых центров. Зачастую продукция или торговые марки, которые не выполнили все вошедшие в листинг требования или у них просто низкий маркетинговый показатель, постепенно выводятся из списка и точки для торговли. Потом в лист поставщиков соответственно попадает товар из конкурентной марки.
Зачастую торговая марка вводится в ассортимент торговой точки без принятой “сложной” процедуры листинга. По ряду товаров товарных групп механизм переоформления листа товаров и поставщиков может проводится два раза в год, всегда это проводится в начале нового сезона. В такой ситуации заранее, на смену выводящемуся из ассортимента торговой точки товара осуществляется процедура листинга нового товара.
В случае, если организация не в полной мере соответствует требованиям биржи, то тогда ее вносят в предварительный список обращающихся бумаг называемый предлистинг. Это делает безопасным инвесторов от рискованных вложений. Акции, находящиеся на этапе предварительного листинга, можно как купить, так и продать. Но делается это не в рамках торговой точки.
Виды листинга возможно классифицировать, и это зависит от того, обращаются ли бумаги эмитента на иностранных биржах.
Первичным листингом является листинг на бирже местного уровня. Для продвижения на зарубежные торговые площадки, к примеру российские компании должны обязательно проходить первичный листинг у себя дома.
Что такое вторичный листинг. Соответственно внесение в список акций, которые обращаются за рубежом. В дальнейшем ценные бумаги, которые прошли вторичный листинг, можно подразделить на две категории в зависимости от их вида.
Прямой листинг. Регистрация эмитента, который только будет выходить на зарубежный рынок. Причем через приобретение первоначального бизнеса за границей. Листинг депозитарных расписок. Регистрируются не ценные бумаги, а депозитарные расписки.
Листинг – это совокупность процедур по введению ценных бумаг на фондовый рынок (установление соответствия ценной бумаги определенным критериям для допуска к торгам на фондовой бирже ). это своеобразный фильтр, который проходят акции компании, прежде чем попасть в так называемый котированный лист. Листинг является важным и неотъемлемым этапом в жизни любой компании, так как дает компании возможность выйти на рынок ценных бумаг, позволяет эмитенту качественно и количественно расширить круг инвесторов, а также придать бумагам компании инвестиционный статус, а самому эмитенту – статус «публичной компании». В ходе листинга ценную бумагу вносят в Котировальный список первого или второго уровня. В соответствии с росийским законодательством, компания должна пройти процедуру первичного размещения ценных бумаг на одной из российских бирж для того, чтобы иметь возможность провести листинг за границей.
Совокупность процедур по выведению ценных бумаг с обращения на фондовом рынке называется делистингом.
Согласно Закону Российской Федерации “О рынке ценных бумаг” от 22 апреля 1996 года к обращению на фондовой бирже допускаются:
Листингом часто называют сам биржевой список.
Не секрет, что далеко не каждая ценная бумага может иметь спрос на бирже и являться значимым объектом купли-продажи на фондовом рынке. Ценные бумаги должны пройти процедуру листинга, чтобы принимать участие в торгах, а это подразумевает всю совокупность процедур включения активов в биржевой список, а также осуществление контроля соответствия ценных бумаг условиям и требованиям, которые установлены фондовой биржей.
По уровню требований, которые биржа предъявляет к ценным бумагам и их эмитенту, различают листинг и предлистинг.
Предлистинг – это предварительный этап для прохождения процедуры листинга.
Следует особо отметить, что введение процедуры листинга и предлистинга ценных бумаг направлено прежде всего на то, чтобы защитить интересы инвесторов и членов биржи от возможных рисков и потерь из-за банкротства эмитентов.
Этапы листинга
Листинг включает следующие этапы:
Ценные бумаги, которые успешно прошли процедуру листинга и теперь уже соответствуют определенным минимальным требованиям биржи, которые предъявляются к ценным бумагам, включаются в котировальный лист биржи.
Есть такие ценные бумаги, которые частично прошли процедуру листинга, то есть только по каким-то отдельным показателям, – они включаются в предлистинговый список для обращения на фондовой бирже.
Все сделки с ценными бумагами, не прошедшие листинг, подлежат исполнению вне торговой системы биржи. Биржа при этом не несет никакой профессиональной ответственности за надежность и законность таких сделок.
После прохождения комиссии по листингу, ценные бумаги попадают в котировальную комиссию, которая определит курс актива при ее первой реализации на бирже. Котировальная комиссия определяет ликвидность ценных бумаг, прогнозирует спрос на них, определяет привлекательность их для инвесторов на основе информации, которую получает от эмитента и его посредников, а они в свою очередь, обязуются регулярно предоставлять собственные отчеты о хозяйственной деятельности и сообщать на биржу обо всех важных событиях, которые способны повлиять на цену ценных бумаг.
Таким образом, можно подытожить, что листинг является достаточно сложной многоступенчатой процедурой, которая не позволяет недобросовестным (“мутным”) компаниям выходить на фондовый рынок.
Преимущества для компании
Преимущества, которые дает компании наличие у нее листинга на фондовом рынке, состоят в том, что
Цели листинга
Поэтому можно с уверенностью сказать, что является целью листинга:
Преимущества и недостатки листинга
Правда, сегодня в России влияние листинга на отечественных биржах весьма условное. Это объясняется прежде всего несовершенством и нестабильностью экономики.
Тем не менее, преимущества от включения ценных бумаг компании в котировальный список биржи все же есть. В первую очередь,
это означает, что компания соответствует требованиям листинга, которые выставляются биржами. Еще одно преимущество – оформить кредит для компании будет проще, если окажется, что рыночная стоимость активов компании выше балансовой, то условия по займу будут куда лучше. Для компаний, планирующих совершать операции по слиянию и поглощению, включение в листинг мжет оказаться благоприятным, а порой и решающим фактором. Стоимость такой компании для потенциальных инвесторов не является секретом, поскольку котировка акций фирмы на бирже – это и есть рыночная цена предприятия.
Выше были перечислены преимущества листинга ценных бумаг, но, к сожалению, есть и недостатки. Например, для компании присутствие на бирже может означать некоторый контроль, а значит все действия, как удачные так и неудачные, обязательно сказываются на цене акций. Поэтому подобная “прозрачность” может понравиться не всем компаниям. Кроме того, процесс листинга – далеко не бесплатная процедура, при которой придется потратиться на сбор за листинг, а также сборы, проводимые раз в год за поддержание. Кроме листинга, предусмотрен и делистинг ценных бумаг, то есть исключение акций компании из листинга биржи. Делистинг проводиться как биржей, так и по решению самой компании.
К особенным недостаткам листинга можно отнести:
Инвесторы, как иностранные, так и российские постепенно и последовательно поднимают требования, чтобы была очевидной прозрачность российских эмитентов. Всё это делается для мониторинга и контролрисков своих инвестиций в их ценные бумаги. При прохождении процедуры листинга, как правило, к эмитентам ценных бумаг должны предъявляться соответствующие требования и поэтому накладываются ряд жестких обязанностей.
Чем выше уровень листинга – тем выше требования к корпоративному управлению, капитализации и объему торгов ценными бумагами компании.
Условия прохождения процедуры листинга понятны и абсолютно прозрачны. Компании-эмитенту остается только подготовить комплект необходимых документов. Для включения ценных бумаг в котировальный список на биржу заявитель предоставляет Заявление и комплект документов: учредительные, регистрационные, эмиссионные, финансовы и иные документы. Полный список документов можно посмотреть в соответствующих приложениях к правилам листинга Биржи.
В зависимости от типа котируемых ценных бумаг, а также от того, имеет ли их эмитент котируемые бумаги на биржах других стран, листинг ценных бумаг может различаться специалистами по следующим типам:
Терминология листинга может отличаться — все зависит от вида ценных бумаг эмитента, которые проходят процедуру листинга на
торговых площадках. Различают:
Схема допуска ценных бумаг на биржу
Процедура листинга ценных бумаг на разных биржах имеет свои отличительные черты, однако, общая схема допуска ценных бумаг на биржу выглядит так:
Следует отметить, что чем больше правила листинга одной биржи соответствуют правилам другой, тем шире возможности торговли ценными бумагами.
Что обеспечивает процедура листинга
Процедура листинга на бирже должна обеспечивать: создание равных возможностей для участников торговли и их клиентов при получении информации, которая должна раскрываться в соответствии с правилами листинга и делистинга ценных бумаг; своевременное исключение из списка ценных бумаг, прошедших листинг, утративших соответствие установленным требованиям; необходимые меры, предотвращающие манипулирование ценами.
Какие этапы содержит процедура листинга
Процедура листинга ( для первого и второго уровней) должна включать следующие этапы:
На предварительном этапе биржа вырабатывает требования, которые затем предъявляет эмитенту и его ценным бумагам. В соответствии с Временным положением требования устанавливаются для первого и второго уровней листинга. Часть требований является общей для двух уровней, но часть требований различается.
Общие требования для двух уровней листинга
Общими требованиями являются:
Особенности Российского листинга
Во всем мире компании, проходящие процесс листинга, получают ряд неоспоримых преимуществ для акционеров и затем, как следствие, для самих себя. Основное преимущество заключается в улучшении имиджа компании и повышении ликвидности ценных бумаг, а также в существенном расширении круга акционеров, в том числе и за счет крупных институциональных инвесторов. Для российских компаний, прошедших процедуру листинга в России, появляется возможность по привлечению наиболее консервативного инвестиционного сообщества – российских и иностранных институциональных инвесторов. Управляющим компаниям разрешено инвестировать пенсионные накопления только в ценные бумаги, которые включены в котировальные списки биржи.
В России инвестиции в ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга, дают дополнительные возможности, которые позволяют инвесторам беспрепятственно и эффективно реализовать разнообразные инвестиционные стратегии.
Безусловно, основным требованием является своевременное раскрытие информации, рыночная капитализация и количество акций в свободном обращении, а также обязательное соблюдение ряда норм корпоративного поведения.
Делистинг
Делистинг – это процедура, обратная листингу, то есть процесс исключения ценных бумаг компании из листинга фондового рынка.
Необходимость делистинга возникает в следующих основных случаях:
Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Что такое листинг. Объясняем простыми словами
Листинг — процедура допуска ценных бумаг на биржу.
Во время листинга биржа изучает документацию компании, которая хочет разместить там свои ценные бумаги. Задача — понять, надёжная ли это организация и не создаст ли она проблем инвесторам или кредиторам.
Эксперты биржи смотрят на величину чистого дохода, стоимость активов эмитента, размер выпуска ценных бумаг и т. д. Если всё в порядке, после ряда формальных процедур компанию включают в биржевой список — перечень всех торгуемых на бирже ценных бумаг. Это значит, что бумаги компании может купить любой желающий.
Пример употребления на «Секрете»
«Российские публичные компании не отличаются открытостью. Информация о вознаграждении независимого директора компании гарантированно публикуется только теми, кто имеет листинг на западных биржах».
(Финансовый советник Светлана Радченко в колонке о том, почему в России мало по-настоящему независимых советов директоров.)
Ошибки в употреблении
Не следует путать понятие листинг и IPO — первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Листинг — это лишь часть процедуры IPO.
Термин «листинг» употребляют не только в биржевой торговле.
В программировании он обозначает начальные коды программ, которые впоследствии станут пригодными для работы.
В сфере недвижимости «листинг» — включение предмета договора между риелтором и собственником в общий список продаваемой недвижимости.
В торговле — пополнение ассортимента магазина новым продуктом.
А ещё этот термин означает включение криптомонет в продажу на платформе.
Нюансы
Листинг бывает первичный — когда бумаги поступают в оборот на одной бирже, и вторичный, когда они появляются ещё и на другой бирже. Например, Mail.ru Group провела первичный листинг на Лондонской бирже, а вторичный — на Московской.
Также листинг делится на уровни. Например, у списка ценных бумаг Московской биржи их три. Для третьего уровня требования минимальные, для второго — более серьёзные (в нём в основном малоликвидные акции и облигации, но есть известные компании — «Аптечная сеть 36,6», КамАЗ, «Сургутнефтегаз» и т. д. Самые жёсткие требования — для первого уровня списка, где можно найти все «голубые фишки», то есть самые популярные и ликвидные бумаги.
Листинг ценных бумаг — что это означает в торговле, планы и задачи, процедура на фондовом рынке
Не является секретом, что на биржу попадает далеко не каждая ценная бумага. Туда попадают акции только самых состоятельных компаний. Для подобного «отбора» и проводится такая многоэтапная долгая процедура, называемая листинг.
Что такое listing на бирже?
Листингом в биржевой рыночной торговле называется особая процедура, вследствие которой активы и ценные бумаги той или иной компании попадают в котировальный лист. Это означает, что они «активируются» для совершения сделок купли-продажи. Даже название процедуры – это производное от английского «list» — «перечень», «список» чего-либо.
Листинг простыми понятными словами означает добавление акций компании в список той или иной биржи, чтобы их продажа и покупка стала доступной. То есть финансовый инструмент, не попавший в этот список, участвовать в торговле не сможет. Таким образом, залистинговать — это провести экспертизу акций и внести их в котировальный лист (list).
Виды листинга
Листинг классифицируют на:
В свою очередь вторичный листинг тоже делят на несколько видов:
План листинга
Каждая биржа самостоятельно разрабатывает и утверждает план проведения листинга. Как правило, общие черты процедуры на разных листинговых платформах похожи между собой.
К торговле допускаются только те ценные бумаги, которые удовлетворили листинговую комиссию биржи. Именно она выносит вердикт – добавлять акции в лист или нет.
Чтобы успешно пройти листинг, надо выполнить ряд условий, установленных биржей. Обычно общими условиями является полное соответствие деятельности компании действующим нормам закона и согласие на предоставление требуемой информации о своей работе. Полный перечень условий каждая биржа выкладывает на своем сайте.
Листинг завершается только после того, как поданные документы прошли экспертизу. С этого момента активы эмитента попадают в котировальный лист.
Договор листинга
Договор заключается между биржей и эмитентом, который собирается получить разрешение на включение своих активов в котировальный лист. Предметом договора является проведение независимой экспертной оценки. Если все проходит успешно, акции компании становятся доступны для совершения торговых операций.
Листинг акций и облигаций
Понятно, что все существующие компании не похожи друг на друга. У них разные финансовые результаты, разные виды деятельности, разный масштаб. Совокупность этих параметров создает определенные инвестиционные риски.
Чтобы дать инвесторам достоверную информацию об уровне риска той или иной компании, последних разбивают на несколько уровней. Рассмотрим конкретный пример такого разделения на Московской бирже (МБ) – крупнейшем холдинге РФ.
Так, листинг акций и облигаций на МБ разделен на три уровня. Третий – самый лояльный. На первом уровне находятся акции известных состоятельных эмитентов.
Чтобы залистинговать те или иные акции, МБ тщательно проверяет соблюдение законодательства, прозрачность предприятия, его масштаб и объемы выпуска. Кроме того, учитывается и время существования юридического лица. Чтобы залистинговать на МБ облигации, процедура проводится по тому же алгоритму, что и для акций. Все требования к обоим финансовым инструментам основаны на одинаковых принципах.
Процедура листинга на фондовой бирже
Составление котировального листа на фондовой бирже происходит в три этапа:
После завершения трех перечисленных этапов, листинговая комиссия проводит соответствующую экспертизу и на основании добытой информации принимает главное решение – включать рассматриваемые акции в лист или нет.
Этапы listing
Биржевой листинг состоит из нескольких этапов. Ее общая продолжительность – около двух месяцев. Все пункты, которые включены в схему ее проведения, нельзя исключить или пропустить. Итак, чтобы залистинговать ценные бумаги, последовательно реализуются следующие этапы:
Если биржевые эксперты обнаружили, что рассматриваемый кандидат не соответствует тем требованиям, которые установлены листинговой компанией, его ценные бумаги вносятся в предварительный реестр. Это направлено на то, чтобы предостеречь частных инвесторов от риска.
Однако успешно пройденный листинг компании на фондовой бирже вовсе не означает, что ценные бумаги теперь навсегда будут включены в нее. В определенных ситуациях они могут быть вычеркнуты из котировального листа. Например, это случается из-за неисполнения конкретных обязательств, несоответствия каким-либо условиям или из-за слишком сильно упавшей стоимости акций. Стать инициатором делистинга (т. е. исключения из котировального листа) вправе и сам эмитент.
Плюсы и минусы listing
Как только компания успешно завершила листинг, она получит целый перечень преимуществ:
Если говорить о минусах листинга, то эмитенты здесь выделяют такие недостатки:
Как соотносятся listing и IPO
Довольно часто термины listing и IPO путают между собой. Однако это не совсем одинаковые вещи. IPO подразумевает первичное размещение компанией акций на рынке (другими словами это просто факт того, что компания «произвела» акции, которые собирается продавать). А listing – это этап IPO, который означает процесс включения первичных выпущенных акций в биржевой список. Без процедуры листинга финансовые активы эмитента не будут выпущены на торги.
Заключение
Листинг акций предотвращает манипулирование ценами, создает равные условия и возможности для участников торговых отношений. Кроме того, процедура дает преимущества и самому эмитенту. Он привлекает больше и больше инвестиций, наращивает свой капитал. Предприятие начинает входить в различные рейтинги, к ней повышается интерес со стороны инвесторов. Очевидно, что и для фондовой биржи, и для эмитента это выгодно.
Вопросы и ответы
Кратко этапы листинга выглядят следующим образом: