Что означает техническая поддержка
Специалист технической поддержки – кто это такой, что он должен знать и уметь и сколько зарабатывает
Здравствуйте, уважаемые посетители блога iklife.ru!
Обращались ли вы когда-нибудь за технической помощью, когда у вас сломался ПК или были проблемы с программным обеспечением? Или вы связывались с поддержкой той компании, у которой купили какое-либо техническое устройство? А может, в вашей организации есть человек, которому вы звоните, когда начались неполадки с рабочим компьютером? Если да, то это значит, что вы общались со специалистом технической поддержки. Его работа важна не только для частных пользователей, но и для целой компании. Он способен и клиента успокоить, и с компьютерной ошибкой разобраться.
Специалист технической поддержки: кто это, что он должен знать и уметь, сколько зарабатывает, плюсы и минусы деятельности – все это мы сегодня подробно рассмотрим.
Кто такой специалист технической поддержки
Техническая поддержка – это услуга по оказанию технической помощи пользователям IT-продукта. Она предоставляется службой или IT-отделом, в который обращаются, когда сломался компьютер, не устанавливается программа, непонятен интерфейс смартфона или еще какая-либо техническая проблема.
А специалисты технической поддержки – это как раз те люди, которые оказывают помощь в решении проблемы и консультируют пользователей по их вопросам.
Этим специалистом может быть ассистент системного администратора, если помощь оказывается не пользователям извне, а сотрудникам компании-работодателя. В этом случае на крупных предприятиях организовывают IT-отделы, в которых трудятся несколько специалистов технической поддержки. Это направление техподдержки относится к инфраструктурному.
Либо же покупатель может обратиться за технической помощью в ту компанию, где приобрел товар, в процессе использования которого у потребителя возникли вопросы или проблемы. Таким образом организация поддерживает положительный имидж и уберегает себя от потери клиента. Тогда служба выполняет еще и функции колл-центра. Продуктовое сопровождение – так называется это направление техподдержки.
И последнее направление – пользовательская поддержка, когда сервисная служба оказывает помощь пользователям, ранее не связанным с их компанией. Чаще всего пользовательская поддержка осуществляется на платной основе, в отличие от первого варианта, когда сотрудникам помогают бесплатно. Продуктовое сопровождение может быть как на платной, так и бесплатной основе.
В стоимость может входить не только сама помощь как таковая, но еще и следующие услуги:
Кроме выезда и личного знакомства с проблемой, специалист может также работать через интернет, например, по электронной почте или через официальный сайт компании, по телефонной связи или через сервисы помощи.
В некоторых случаях надо зарегистрироваться на сайте и оставить заявку, чтобы получить консультацию и помощь. За ручную или автоматическую обработку обращений также отвечают специалисты техподдержки.
Они обязаны детально разобраться, в чем заключается проблема, выяснить все нюансы, найти проблему и причину ее появления, предложить способы решения и дать рекомендации по предотвращению подобной ситуации в будущем. Поэтому для специалиста крайне важно уметь задавать правильные вопросы, самому четко давать ответы и проводить консультации.
Из-за того, что чаще всего помощь оказывается по телефону, работнику сложнее понять суть проблемы. Клиент не может воспользоваться мимикой и жестами, а использует только голос. Хотя сейчас можно отправить скрин или фото по электронной почте, разрешить удаленный доступ к ПК и многое другое.
Но все же чаще поддержка осуществляется по телефонной связи, и отправить какие-либо файлы или документы не представляется возможным. Поэтому специалисту необходимо практически идеально разбираться в компьютерах, офисной технике и программах, чтобы быстро понять и решить проблему.
Сильно усложняет работу ситуация, когда пользователь не владеет техническими терминами и не разбирается в тонкостях оборудования и компьютерных программах. Да еще и обычно в техподдержку обращаются, когда все способы исправить все самостоятельно исчерпаны, а это значит, что люди находятся в нервозном состоянии. Из-за этого специалисты по технической поддержке нередко получают ударную дозу негатива, что делает работу сложной в психологическом плане.
Сотруднику техподдержки надо уметь общаться и находить общий язык с любым человеком, независимо от темперамента, возраста или интеллектуального уровня пользователя. Клиенты ждут грамотного и быстрого ответа на их вопросы, вежливого и доброжелательного обращения, а также высокого профессионализма. Часто именно по сотрудникам техподдержки оценивают всю компанию.
Чем занимается сотрудник
Какие же обязанности имеются у специалиста:
Главная задача специалиста – решить проблему пользователя и сделать так, чтобы тот после оказания ему помощи остался полностью доволен.
Все задачи и функции сотрудника должны быть прописаны в должностной инструкции.
Что должен знать и уметь
Как и в других IT-специальностях, сотрудники техподдержки имеют уровни профессионализма: junior, middle, senior.
На начальном уровне работодатели не предъявляют высоких требований к своим сотрудникам. Для устройства на работу нужны только базовые знания информационных технологий, устройства компьютера и настройки программ. Некоторые работодатели могут потребовать знания английского для чтения англоязычных инструкций.
Из-за низких требований на вакансии часто откликаются студенты и выпускники вузов.
Middle нужно обладать более глубокими знаниями и умениями: администрированием Linux или Windows, программированием минимум на 2 языках, небольшим или частичным ремонтом технического оборудования.
А вот для Senior список навыков и знаний, которыми он должен обладать, достаточно длинный:
А вот что еще требуется специалисту техподдержки:
Говоря простыми словами, это должен быть общительный технарь с сильной выдержкой и устойчивой психикой, любящий и обладающий знаниями о “железе” и сфере информационных технологий.
Кроме этого, для специалиста, который хочет построить карьеру и постепенно повышать заработную плату, необходимо непрерывно заниматься самообразованием и саморазвитием. Это обязательное условие для всех IT-работников.
Где работает и сколько зарабатывает
Как я уже говорила, есть 3 профессиональные ступени:
В службе техподдержки они могут еще называться 1-й, 2-й и 3-й линией поддержки, что соответствует уровням от начального к более высокому. Чем выше уровень, тем сложнее и нестандартнее задачи, а также возрастает ответственность. Но вместе с тем увеличивается и доход.
Тем не менее даже у опытных специалистов зарплата остается самой низкой по сравнению с другими IT-должностями. В среднем по России сотрудники технической поддержки получают 30 000–40 000 руб. В Москве средние зарплаты находятся на уровне 35–45 тыс. руб., а по регионам варьируются от 23 до 30 тыс. руб.
В Москве для junior заработная плата начинается от 20 000 руб., в регионах – от 12 000. Middle получают около 35 тыс. руб. в столице, а в остальных городах зарабатывают 20–25 тыс. руб. Senior могут рассчитывать на доход 45 000–60 000 руб., а в регионах они получают от 30 000 до 45 000 руб.
Чаще всего в техподдержку идут студенты без опыта работы, которые в будущем планируют построить карьеру в IT-сфере. Должность специалиста технической поддержки – это хороший старт и возможность набраться опыта и знаний, чтобы дальше переквалифицироваться в другую специальность.
Карьерный рост возможен либо внутри IT-отдела компании посредством повышения квалификации и перехода из одного уровня к другому, либо путем перехода на другую должность. Более трети специалистов после нескольких лет работы в техподдержке становятся системными администраторами, а это направление деятельности является одной из самых востребованных интернет-профессий.
Если говорить о месте работы специалистов техподдержки, то они нужны интернет-провайдерам, производителям технического оборудования и программного обеспечения, в банках и в любой другой крупной компании, ведь сейчас нигде не обойтись без оргтехники.
Достоинства и недостатки профессии
Начнем с преимуществ специальности:
А теперь рассмотрим недостатки работы:
Как стать специалистом технической поддержки
Примерно 90 % всех сотрудников техподдержки – это мужчины. Из них почти 70 % – молодые люди до 30 лет. И более 50 % – это специалисты, которые имеют высшее образование.
Стать сотрудником технической поддержки можно после выпуска или во время обучения по таким направлениям, как “Информационные системы и технологии”, “Информатика и вычислительная техника”, “Прикладная математика и информатика”, “Компьютерные системы и комплексы” и т. д.
Есть курсы по подготовке к этой должности, например:
Или можно пройти курсы системного администратора, в программу которых входит и обучение обязанностям сотрудника техподдержки.
Заключение
Что можно сказать о специалисте техподдержки? Это востребованный работник, который знает внутреннее устройство компьютерной и другой офисной техники, умеет решать проблемы и устранять неполадки в программном обеспечении. Он должен обладать коммуникативными навыками и стрессоустойчивостью, а также иметь крепкое физическое и психическое здоровье.
Работа может быть монотонной и скучной, а пользователи, которым надо помогать, агрессивными и требовательными. Но эта должность – отличный старт для начала карьеры в IT-сфере и хорошая возможность обрести необходимые знания и умения, которые понадобятся в дальнейшем.
Если вас привлекает “железо” и программирование, вы не боитесь работать с людьми и самостоятельно принимать решения, тогда для вас открыты двери в службу техподдержки.
Четыре линии техподдержки
Служба технической поддержки условно делится на уровни. Принято считать, что существует четыре линии.
Содержание
Первая линия техподдержки
Консультирует пользователей по функционалу устройств и программ. Решает не сложные технические задачи, часто путём удалённого подключения.
Задачи:
Кроме того, в задачи первой линии техподдержки входит обеспечение психологического комфорта пользователя. То есть, специалист берет на себя функцию громоотвода, в случаях, когда клиент эмоционально реагирует на сложности в работе с продуктом. После разговора градус напряжения клиента спадает, появляется уверенность, что проблема будет решена, специалисты заинтересованы помочь, понятен алгоритм дальнейших действий.
Первая линия техподдержки должна обладать минимальным набором знаний и навыков, необходимых для решения стандартных пользовательских задач.
Кроме того, первая линия отвечает за организацию таких процессов, как, например, выезд специалиста или замена оборудования, в случаях, когда такая потребность очевидна.
Вторая линия техподдержки
Решает технические вопросы, требующие глубоких знаний, специальных доступов.
Специалисты обязаны в совершенстве знать, как работает продукт.
Данные специалисты также могут удалённо подключаться к пользователям, но кроме того, обладают широкими правами доступа в специализированные системы, могут вносить правки на уровне кода.
Третья линия техподдержки
Исправляет серьёзные программные ошибки, выявляет уязвимые места, информирует разработку о необходимых доработках.
Четвертая линия техподдержки
Отвечает за доработку продукта, как самостоятельно, так и с привлечением сторонних ресурсов, например, поставщиков.
Кроме того, третья и четвертая линии могут быть отделом разработки и находиться на стороне заказчика.
Тем не менее, независимо от того, разделена ли служба формально на четыре уровня, все они так или иначе существуют и работа по поддержке пользователей затрагивает их все.
ITSSupport может осуществлять поддержку с первой по третью линию, а также тесное взаимодействие со службой разработки. Мы готовы организовать службу технической поддержки в зависимости от типа продукта и структуры вашей компании.
Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk
Мир меняется. Появляются новые технологии. Мир становится более мобильным и «быстрым». Как на эти изменения должна реагировать современная техническая поддержка? Как не терять ни одной заявки и ни одного клиентского обращения? Как обеспечить мультиканальную техподдержку? Подробно анализируем современные способы регистрации заявок и возможности систем автоматизации технической поддержки.
Некоторое время назад мы проводили исследование рынка ИТ-аутсорсинговых компаний и бизнеса*, занимающегося обслуживанием компьютеров в крупных городах нашей страны. В результате анализа сайтов более 300 компаний выяснилось, что в подавляющем большинстве случаев используется лишь два основных канала регистрации клиентских обращений.
При этом оба канала одновременно использовали не более 75% компаний, а какие-то другие альтернативные каналы поддерживали единицы.
Чтобы подтвердить эти неожиданные результаты, был инициирован второй этап исследования, где оценивалось уже 500 сайтов сервисных компаний, чей бизнес сосредоточен вокруг:
К сожалению, получились похожие результаты:
Гипотеза подтвердилась: несмотря на общемировой тренд в сторону омниканальной технической поддержки и предоставления удобных для клиентов способов коммуникаций с техподдержкой, единицы компаний (согласно их сайтам) из России на практике ее поддерживают. Это печальный факт, но одновременно и подсказка, что можно сделать вам, чтобы серьезно продвинуть себя на фоне конкурентов.
Техническая поддержка. Чего хочет клиент?
Как это ни банально, но начинать нужно именно с клиентских потребностей. Что нужно вашим клиентам от техподдержки?
Техподдержка необязательно должна соответствовать всем этим пунктам. К тому же некоторые из названных аспектов для определенных сфер бизнеса категорически не нужно реализовывать для всех клиентов (речь о разграничении уровня сервиса для клиентов с разными тарифными планами или средним чеком).
Различные каналы обращений в поддержку, к слову, один из элементов разграничения клиентов.
Способы обращений в техническую поддержку
Способ №1. Электронная почта
Современные Help Desk системы для автоматизации техподдержки позволяют автоматически регистрировать заявки по входящим email письмам, а также вести полноценную переписку по зарегистрированному тикету (добавлять письма-ответы в виде комментариев в уже существующие заявки с сохранением форматирования и файлов-вложений).
Для работы с email есть множество удобств. Например, автоопределение домена и связывание заявок, зарегистрированных на основании email с соответствующим доменом, сразу с компанией и созданием контактного лица внутри компании.
Если в системе работает группа компаний (когда несмотря на разные сайты, в “бекофисе” с заявками работают одни и те же люди) или если есть выделенные адреса для обращения по вопросам ИТ, АХО и т.п., то можно подключать несколько ящиков для обработки входящих и даже по разному «парсить» входящие письма.
А в системе Okdesk к тому же для регистрируемых по почте заявок можно настроить автоматическую маршрутизацию, при этом правила можно задавать в зависимости от используемого ящика для входящей почты. Например, заявки, созданные на основании email сообщений, отправленных на aho@support.ru, будут автоматически назначаться на группу “АХО”, а отправленных на it@support.ru, на группу “ИТ” или конкретного инженера.
Способ №2. Настраиваемая веб-форма
Большинство систем для автоматизации техподдержки позволяют создать веб-форму с настраиваемыми полями для интеграции ее на сайт компании. Заявки, зарегистрированные через эту форму, автоматически попадают в систему в виде тикетов, а указанные в ней email-ы обрабатываются с логикой, аналогичной, логике приема обращений через электронную почту.
Способ №3. Клиентский портал
Клиентский портал помогает обеспечить заказчикам доступ к удобному и простому веб интерфейсу для регистрации заявок, контроля их выполнения, обмена комментариями и файлами, оценки фактически выполненных работ, а также базе знаний и отчетам. В современных решениях существует множество удобных инструментов для работы клиента с порталом, например, прикладывание файлов к заявке методом drag&drop или вставка скриншотов через буфер обмена. Кроме того, можно видеть вложенные заявки и многое другое.
Портал повышает прозрачность взаимоотношений с клиентом. Помимо прогресса по открытым заявкам можно фиксировать спецификацию платных работ или услуг, оказываемых за рамками абонентского договора. Это повышает доверие и избавляет от пояснений, почему и за что был выставлен счет.
Доступ клиента к порталу можно открыть вручную или предложить клиенту самостоятельно зарегистрироваться. При этом портал может быть одним из инструментов дифференцирования услуг по стоимости, то есть предоставление к нему доступа возможно только для VIP клиентов.
Способ №4. Мобильное приложение для заявителей
Еще один способ обращения в техподдержку — мобильное приложение для клиентов. Такие возможности есть далеко не у всех Help Desk систем. Но наличие мобильного приложения именно для заявителей будет отличным конкурентным преимуществом вашей техподдержки и позволит оказать WOW эффект на клиентов.
Например, в мобильном приложении Okdesk (доступно на всех тарифах как на iOS, так и Android) реализованы все основные функции работы клиента с заявками (от регистрации заявки, прикладывания скриншотов и файлов до комментирования и выставления оценки). При этом приложение адаптировано для работы в условиях плохой связи: данные по заявкам сохраняются в буфере мобильного устройства и синхронизируются при подключении, так что даже в отсутствии связи можно посмотреть детали по ранее загруженным заявкам.
WOW фичей мобильного приложения является поддержка голосовой регистрации заявок — клиент может нажать кнопку “Начать запись” и словами описать возникшую проблему. Мобильное приложение также позволяет отправлять клиентам Push-уведомления, не тратя деньги на SMS и не рассылая электронные письма.
О других современных способах регистрации заявок в техподдержку (telegram бот и т.д.) читайте во второй части нашей статьи.
Что такое техническая поддержка сайта
2 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 21864
В интернете каждую минуту что-то меняется. Эти изменения могут сказаться на работе вашего сайта. К вам зайдет слишком много посетителей, и ресурс будет недоступен. Выйдет обновление алгоритма ранжирования, и сайт перестанет выдаваться в топе, или вообще поймает санкции.
Нужно отслеживать все изменения и следить за работоспособностью ресурса и его авторитетностью для поисковиков. Это — задача техподдержки ресурса.
Что представляет собой техническая поддержка сайта
В представлении многих пользователей достаточно только разработать сайт, и он будет самостоятельно функционировать, приносить постоянный доход, привлекать клиентов и обеспечивать необходимый уровень трафика.
В реальности ситуация несколько иная – web-ресурс не может жить своей жизнью, важно обеспечить техподдержку сайта, постоянно работать над его раскруткой и продвижением в поисковиках. В такой ситуации служба технической поддержки – это возможность обеспечивать ресурсу работоспособное состояние.
Работа подобной службы условно делится на несколько составляющих:
Кто занимается техподдержкой сайта
Есть несколько вариантов обеспечить эффективную работу портала.
Если сайт не сопровождать, то он быстро устареет, начнет опускаться в выдаче, а затем может и вовсе из нее пропасть.
Какие услуги оказываются в рамках технической поддержки сайта
Служба технической поддержки сайта независимо от выбранного варианта обслуживания должна оказывать определенный перечень услуг, связанных с обеспечением стабильной работы ресурса.
Технические аспекты поддержки
Контент-поддержка
Контент на сайте может создаваться один раз или обновляться регулярно, поэтому контент-поддержка состоит из:
Поддержка дизайна
В рамках проведения поддержки дизайна сайта проводится оформление новых страниц, разработка и оптимизация векторной и растровой графики, обновление графического контента.
Для минимизации обращений важно еще на стадии проектирования сайта сотрудничать со специалистами, а не с мастерами-самоучками, выбирать надежные платформы размещения, доверять процессы обновления и оптимизации профессионалам.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Что такое техническая поддержка сайта и что в неё входит
Техническая поддержка сайта: что это такое
Самый важный вопрос – техническая поддержка сайта: что это такое и кто её обеспечивает. Чаще всего, услышав этот термин, люди представляют «горячую» линию, где милые девушки готовы ответить на все вопросы. На самом деле, техническая поддержка сайта представляет собой комплекс мер по поддержанию его работоспособности.
Для того, чтобы ресурс приносил прибыль, недостаточно просто его создать. Несомненно, важно знать, что такое домен сайта, ведь именно с его приобретения начинается его работа. Чтобы веб-страница привлекала покупателей, очень важно, чтобы они его находили в поиске.
Главной целью технической поддержки сайта является поддержание его работы, недопущение внутренних сбоев. Недостаточно просто один раз создать ресурс и ждать, что он будет работать сам по себе. Почему? Что в себя включает поддержка? Остановимся на этом моменте подробнее.
Поддержка сайта: что входит
Что в себя включает поддержка сайта, что входит в неё – несомненно, важные вопросы. Начнём с того, что необходим постоянный контроль за работой сайта. То есть, поиск и исправление ошибок. Ничего идеального не бывает, стоит об этом помнить.
Для того, чтобы сайт лучше индексировался поисковыми системами, необходимо регулярное обновление информации. Для эффективной возвратной рекламы, необходимо настроить сбор информации о поведении пользователей на сайте. Знания об РСЯ в Яндекс Директ: что это, как работает и для чего нужно – очень важная тема для владельцев сайта.
Своевременный поиск вирусов и шпионских программ так же помогут удержать сайт на плаву. Игнорирование этой современной проблемы интернета может привести к внезапному обрушению всего ресурса. На его восстановление может уйти много времени и будет потеряна прибыль за счёт того, что клиенты к нам просто не попадут.
Так же проводится резервное копирование сайта для сохранения информации на непредвиденный случай. Адаптация нового материала для удобства пользователей, улучшение структуры сайта – это только самые основные моменты. Впечатляет?
При грамотной технической поддержке, проведению необходимого комплекса мероприятий, сайт будет развиваться и расти. Обычно эту услугу предоставляют студии веб продвижения сайтов, так как реклама тесно связана с работоспособностью. Рекомендуем не игнорировать эту важную и полезную услугу.
Что нужно для тех. поддержки сайта
Разберём что нужно для тех. поддержки сайта и как узнать, что она проводится. В первую очередь, необходимы специалисты, которые отлично разбираются в разных аспектах работы сайта. Преимущество студий в этом отношении явное, ведь у них есть целый штат специалистов.
Например, веб-разработчик сможет проработать технические аспекты работы сайта. Копирайтеры проверят актуальность контента и соответствие его поисковым алгоритмам. Думаю, Вы знаете, кто такой SEO-специалист и почему именно он сможет помочь получить лояльность поисковой машины. А дизайнер сможет внести грамотные правки для удобства клиентов.
Как видим, для грамотной технической поддержки необходимы знания из разных областей веб-разработки. Обладать ими одному человеку довольно сложно, поэтому на помощь приходят веб-студии. Как мы уже говорили, техническая поддержка – это комплекс процедур, в которой нет неважных или лишних составляющих.
Для того, чтобы начать разбираться в том, что необходимо Вашему сайту, необходимо изучить очень большой объём информации. Или можно пройти обучение СЕО с нуля, где рассказываются самые главные детали, на которые необходимо обращать внимание. Поговорим о том, на что обращать внимание при выборе поддержки.
Как выбрать поддержку сайта
Вопрос о том, как выбрать поддержку сайта – сугубо индивидуален. Чаще всего, при создании сайта, Вам предложат его дальнейшее продвижение. И, так же, техническую поддержку. В большинстве случаев, это отличный вариант, так как разработчики уже знают этот сайт и процесс будет идти легче.
Если по какой-либо причине, работать с той же студией нет возможности – не стоит забрасывать тех поддержку. Попробуйте найти специалистов, которые имеют опыт работы с платформой, Вашего сайта. Это будет большим плюсом, так как поможет упростить процесс поддержания работоспособности ресурса.
Так же стоит помнить, что опыт в разработке не всегда гарантирует достаточный опыт в тех. поддержке. Для этого необходимо обладать большим спектром знаний. Например, понимать зачем нужна перелинковка сайта и как заставить алгоритмы поисковой системы работать на сайт. Это не так просто, но работа с опытными специалистами перекроет все трудности, связанные с их поиском.
Как написать в тех. поддержку сайта
Очень важно опубликовать информацию, как написать в тех. поддержку сайта, чтобы клиенты не уходили ни с чем. Понимание потребностей клиентов поможет завоевать их лояльность. Не у всех, например, получается правильно оформить заказ или во время его формирования возникает ошибка.
В этих случаях покупателям требуется квалифицированная помощь. Её предоставление – обязательное условие. Если Вы задумываетесь, как открыть онлайн-школу или интернет-магазин, стоит помнить про первоочередную задачу. Какую? Правильно, удовлетворение потребностей клиента. На этом строится любой бизнес.
Как заказать техническую поддержку сайта
Так как вопрос о том, как заказать техническую поддержку сайта – Ваша потребность, как клиента, большинство студий стараются её удовлетворить. Сами или порекомендовав хороших специалистов. Если этого не происходит, напрашивается нерадостный вывод.
Учитываю опыт работы, мы рекомендуем в таких случаях самим найти подходящих специалистов. Хорошие специалисты обладают всеми способностями, перечисленными выше. Так же они разбираются, что такое нейминг, как сделать сайт ещё лучше и так далее. Это является ключом к успеху.
В заключении, хочется ещё раз подчеркнуть, что техническая поддержка – это не роскошь, а необходимость. Поэтому рекомендуем обратить внимание на эту отрасль заранее. Своевременные меры способствуют эффективному продвижению сайта и лояльности клиентов. Желаем удачи!