Что означает страх имейте божий в сердце своем
Страх Божий. Что это такое?
«Будем служить благоугодно Богу,
с благоговением и страхом».
Евреям, 12:28.
«Да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятии, ни мздоимства». 2 Пар. 19:7.
Итак, что означает в Библии понятие страх Господень/страх Божий?
СТРАХ БОЖИЙ – это смирение перед Всемогуществом Творца, осознание Его величия. Смирение – единственный путь в присутствие Божье.
«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь». Пр.22:4.
«…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». 1 Пет. 5:5.
СТРАХ БОЖИЙ – это источник жизни.
«Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его». Пр.19:23.
«В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти». Пр. 14: 26-27.
СТРАХ БОЖИЙ – это и стремление к праведности, к добру.
СТРАХ БОЖИЙ – это начало мудрости.
«Откуда же исходит премудрость? И где место разума? Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. И сказал человеку: «вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум». Иов, 28:28.
«Страх Господень научает мудрости». Пр. 15:33.
Мудрый человек сознает свою слабость и видит Божью силу. Бояться Бога – значит постигать Его истину.
«Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего». Пс.85:11.
СТРАХ БОЖИЙ – это духовная связь с Господом. Бояться нам нужно одного – потерять живое общение с Богом.
«В страхе перед Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище». Пр. 14:26.
«Боящиеся Господа! Уповайте на Господа: Он наша помощь и щит». Пс. 113:19.
Есть еще такое понятие «уважительный страх перед Господом»:
«И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом». 2 Пар,17:10.
Царь Иосафат и своему народу желал уважительного страха перед Богом, он ввел обязательное обучение Слову Божьему. Он знал, что если народ будет иметь благоговейный трепет перед Всевышним, то смирится перед Ним и будет повиноваться Господу. И это принесет Иудее процветание и мир.
«Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?». Неем. 5: 9.
«Владычествующий над людьми, будет праведен, владычествуя в страхе Божием». 2 Цар. 23:3.
Бог благоволит верующим в Него, но «…воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их». Втор. 7:10. Страшен Всемогущий Бог только для тех, кто отвергает Его и не принимает искупительную жертву Сына Его Иисуса Христа.
И это все – не страх Божий, о котором мы говорили выше, а страх биологический, основанный на инстинкте самосохранения, боязнь за свою жизнь.
СТРАХ БОЖИЙ освобождает нас от страхов мира.
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною; Твой жезл и Твой посох –они успокоивают меня». Пс. 22: 4.
Благоговейный страх перед Богом побуждает нас остерегаться греха и всего, что неугодно Творцу, желающему нашего спасения.
«И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностию и с чистым сердцем». 2 Пар. 19:9.
«И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим». Ис. 33:6.
«Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей». 2 Кор. 5:11.
СТРАХ БОЖИЙ, в духовном смысле, – это вера, поклонение, послушание и любовь Богу и Сыну Его, Спасителю и Господу. Когда человек живет в постоянном общении с Богом через чтение Слова Его, через молитву, он лучше узнает Бога и любит Его всем сердцем.
В библейском понимании страх Божий – не эмоция страха, а глубинное чувство любви к Творцу.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви». 1 Иоан. 4:18.
Детям Божиим, любящим Отца, живущим по Слову Его, не Бога нужно бояться, а своей духовной слабости перед плотскими страстями и соблазнами мира. «Князь мира сего» стремится соблазнить греховными приманками, прежде всего наследников Царствия Божия. Поэтому Дух Святой наставляет в любви детей Своих:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; …станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Еф. 6: 11, 13-18.
«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» Иак. 4:7.
«Страх имейте божий в сердце своем» что это значит?
«Страх имейте божий в сердце своем» что это значит?
Сочинение на тему покоряй сердце любовью, а не страхом?
Сочинение на тему покоряй сердце любовью, а не страхом.
Сочинение по пословице «Покоряй сердце любовью, а не страхом «?
Сочинение по пословице «Покоряй сердце любовью, а не страхом «.
К какой литературной сказке подходит пословица Покоряй сердце любовью, а не страхом?
К какой литературной сказке подходит пословица Покоряй сердце любовью, а не страхом.
Сочинение по пословице покоряй сердце любовыю а не страхом?
Сочинение по пословице покоряй сердце любовыю а не страхом.
Сочинение по пословице «Покоряй сердце любовью, а не страхом»?
Сочинение по пословице «Покоряй сердце любовью, а не страхом».
1)Любви, как и огня, от людей не спрячешь?
1)Любви, как и огня, от людей не спрячешь.
2)Покоряй сердце любовью, а не страхом.
3)Люди живут для любви.
4)Любить друга – любить себя.
В дружке себя любишь.
5)Дай, Боже, меж людьми быть побольше любви!
Что означают выражения : » страх Божий в сердце своём», » быть благочестию свершителем»?
Что означают выражения : » страх Божий в сердце своём», » быть благочестию свершителем»?
Отношение личности и государства а так же вытекающая отсюда проблема «маленького человека».
Крайне часто, толстой вообще любит подробности и чувств и обстановок.
Просто (варианты твоего ответа) : Мысли материальны Порассуждай, почему автор решил дать главному герою именно управление мыслями животных Преданность к своей работе почтмейстера.
Это очень клевый рассказ потому что там очень много страсти очень много и классно.
В годы Великой Отечественной войны было написано много стихотворений, многие из которых стали песнями. Именно они поддерживали солдат на фронте, вселяли в него мужество и веру в победу. Уже в первый месяц войны появится песня «Священная война В. Л..
Эта повесть учит любить, даёт тебе уверенность. Суок была очень скромной и тихой, талантливой. И её все любили. И ты начинаешь понимать, что неважно какой ты, но ты должен стремиться к тому, к чему стремился всю свою жизнь.
Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставля..
Страх Божий
Страх Бо́жий – благоговейное отношение к Богу, проявляемое в осознании и ощущении Божественного присутствия, боязни оскорбить Бога греховным помыслом или поступком, формируемое и поддерживаемое в человеке при содействии благодати Божией. Такой страх является добродетелью, душеспасительным страхом.
Страх Божий основан на желании не потерять связь с Богом и выражается в духовной бдительности, внимании к своим мыслям и поступкам. Страх Божий избавляет от гнева Божьего.
Слово «страх» (греч. φόβος – фобос) в древнегреческом языке не имело значения боязни (греч. τρόμος – тромос), но означало уважение.
Через страх человек достигает любви, а не иначе
«Познавший себя, – говорит преп. Иоанн Лествичник, – достиг разума страха Господня и, ходя в оном, достигает врат любви».
«Умножение страха Божия есть начало любви», – говорит он же.
Преп. Исаак Сирин учит:
«Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения суда; когда же всецело подвинется вперед, тогда любовию поглощается тот и другой страх… Кто достиг любви Божией, тот не желает уже снова пребывать здесь; потому что любовь сия уничтожает страх ( 1Ин.4:18 )».
Авва Херемон, отшельник египетский, сказал:
«Три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне… надежда и желание получить Царство Небесное, наконец, расположение и любовь к самой добродетели ( Притч.8:13 ; Пс.33:23 ; 1Кор.13:8 )… Посему-то св. апостол все дело спасения заключил в исполнении трех оных добродетелей. Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор.13:13 ). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий…
Поэтому, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемого рабским… ( Лк.17:10 ), должен постепенно восходить на стезю надежды. Здесь человек уподобляется уже не рабу, а наемнику, ибо действует в ожидании будущего воздаяния. Уверенный в прощении грехов своих, он уже не страшится наказания за них, а сознавая в себе добрые дела, думает получить за них милостивую награду. Но, несмотря на то, он еще не имеет в себе такого расположения, какое прилично сыну, который в полном уповании на отеческое благоволение к себе не сомневается усвоять себе все, что принадлежит отцу…
Великое находится различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущего воздаяния погашает в себе пламень пороков и, между тем, кто ужасается порочности и нечистоты по чувству любви божественной… В таком состоянии человек, хотя бы не имел ни одного свидетеля дел своих, не решится воспользоваться случаем ко греху и не может увлечься самыми сокровенными, обольстительными помыслами, ибо питая искреннейшую любовь к добродетели, он не только не приемлет сердцем ничего противного ей, но и с величайшим ужасом отвращается сего».
Иногда это третье состояние называют совершенным страхом. «…Есть два страха, – читаем у аввы Дорофея, – один первоначальный, а другой совершенный… Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, тот еще новоначальный, ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно, для того, чтобы благоугодить Ему; этот знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом… таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх. Поэтому-то апостол и говорит: совершенная любовь изгоняет страх ( 1Ин.4:18 ). Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом».
Польза страха Божьего
«…Когда страх Господень приходит в сердце, то показует ему все грехи его».
«Умудрись же в основание шествия своего, – говорит св. Исаак Сирин, – полагать страх Божий; и в несколько дней, не делая кружений на пути, будешь у врат Царствия».
Еще сказал: «Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится чего-либо такого, что вредит ей телесно, потому что на Бога уповает отныне и во веки веков».
Св. Иоанн Златоуст так поучает об этом же: «Нет зла, которого не уничтожал бы страх Божий. Как огонь, приняв железо, хотя бы самое испорченное и покрытое большою ржавчиною, делает его ясным и светлым, очищая его и совершенно исправляя повреждение, так и страх Божий в короткое время совершает все и не допускает ничему человеческому вредить тем, которые проникнуты им».
«…Человек добродетельный, имеющий в себе страх Божий, мудрее всех; потому и некий мудрец говорит: начало премудрости страх Господень ( Притч.1:7 ). Если же бояться Бога значит иметь мудрость, а порочный не имеет этого, то, без сомнения, он лишен мудрости, а лишенный истинной мудрости бессмысленнее всех».
Как приобрести страх Божий?
Святитель Тихон Задонский приводит следующие причины, от которых рождается страх Господень:
Так как истинный страх Божий есть дар от Господа, как Сирах говорит ( Сир.1:13 ), то должно нам у Бога просить его усердною молитвой.
Страх сатанинский
Но когда страх, вместо того чтобы быть направленным на вечное воздаяние за гробом, на последний Суд, на неизвестность будущего конца, который ожидает человека, «бывает о теле, тогда он делается сатанинским, – говорит св. Исаак Сирин, – потому что человек поколебался в вере своей в Промысл Божий и позабыл, как печется и промышляет Бог о подвизающихся ради добродетели… ( Пс.24:14; 33:16; 90:10 )».
Человек начинает бояться за свою жизнь, за свое общественное положение; боится, что случится с ним какое-либо несчастье, обкрадут, сделается пожар, что заболеет и прочее и прочее. Начинают бояться и темной комнаты (и это когда даже в бесов, говорят, не верят), и всякой мелочи, каждого стука: мышь, таракан или паук пробежит – все приводит в страх и смятение.
Так, император Петр I, не боявшийся совершать чудовищные грехи и жестокости, от которых кровь стынет в жилах, боялся, однако, очень малой твари – тараканов. Интересно описывает это современник: «И не можно того думать, чтоб великой и неустрашимой герой боялся так малой гадины – тараканов: и наперед его едущего кулиеры бежали, и где надлежит быть станции, осматривали, нет ли в избе тараканов, и по крайней невозможности таких изб обыскать не можно, то по дорогам ставили избы нарочные для охранения от сей гадины».
Наконец, случается с человеком безотчётный страх от бесов, или страхования. Преподобный Иоанн Лествичник о нём говорил: «Не пустыня и мрачность места укрепляет бесов против нас, но бесплодие нашей души; иногда же это бывает промыслительно к вразумлению нашему».
Когда люди были сильны в подвигах, в вере, а больше всего в смирении, то святые отцы так их учили: «Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состарится с тобою. Но когда ты пойдешь в те места, вооружайся молитвою…».
«Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий – ощущение совершенно новое. Страх Божий – действие Святого Духа. Ощутив страх Божий, ощутив от действия страха Божия при молитве твоей присутствие Бога, безвидно, духовно увидишь Невидимого, познаешь, что молитва есть предстояние на Страшном Суде Божием».
епископ Игнатий (Брянчанинов)
Имеющий страх Божий явно и тайно, то есть перед людьми и без людей, бережется от всяких грехов, поскольку везде перед собою видит Бога, Которого опасается прогневать.
В доме ли я сижу – Господь Бог со мною; выйду ли из дому – Он не оставляет меня. По пути ли иду – Он со мною. В городе ли, в пустыне ли, с людьми или без людей, — не отступает от меня Господь. Не вижу Его, ибо хожу верою, а не видением, но делаю ли, или говорю, или мыслю – перед Ним все делаю, говорю или мыслю. На молитве ли стою – перед Ним стою, Он на меня смотрит и видит меня, видит, когда я сижу и встаю, и разумеет помышления мои. Перед Ним я преклоняю колени мои, и припадаю, и поклоняюсь, и вздыхаю, и молюсь Ему, и прошу, и ищу у Него милости, но Его Самого не вижу. К Нему простираю руки мои и очи мои, но Его Самого не вижу. Это размышление мое учит меня всегда и везде бояться Тебя, о Боже, и трепетать, со страхом и опасением жить и обращаться, делать, говорить, мыслить и что-либо начинать, как дети перед отцом своим, подданные перед царем своим.
святитель Тихон Задонский
«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» ( Притч.2:3-5 ). Корень богоугодной жизни – страх Господень. Когда придет он, то, как творческая сила, все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок – космос духовный. Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен, воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений Истины. До сих пор разуму не давали слова, он был в рабстве и не смел говорить здравые речи; пусть теперь говорит. Он начнет речь о Божием вседержительстве, держащем тебя и могущем бросить в каждое мгновение; о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе; о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью; о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию. Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство – придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни.
Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни ( Притч.8:13 ). А если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и поэтому явится правой пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такой заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его – и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро, при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: «уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс.33:15 ), которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство, но делом оно дается от Господа. Взыщи его, как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно – он выправит все твои неправды.
Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, еще здесь явленные над не покоряющимися Его воле. «Ангелов согрешивших не пощадил» ( 2Пет.2:4 ). Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподней. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел потоп и всех погубил, исключая восемь душ семейства Ноя. Не посмотрел, что было много нечестивых. Над тобою ли одним станет Он раздумывать – погубить тебя или нет, когда не станешь слушать голоса Его?! Долго терпел Господь Содом и Гоморру. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечестивых. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собой, особенно в ночной тишине и темноте, и, возгревая тем страх Божий, страшись греха, как если бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечного.
епископ Феофан Затворник
Если в присутствии царя мы не позволим себе никакой небрежности, а тем более неприличия, но стараемся, чтобы всякое наше слово, всякое движение было ему угодно, тем более представляющий себя в присутствии Божием не позволит себе никакого греха, поревнует о святом деле угодном Богу.
святитель Филарет, митрополит Московский
«Страх Божий – это не значит бояться Бога, как мы боимся молнии или электрического разряда, страх Божий – это значит бояться потерять Его, потерять чувство полноты, чувство вечности, чувство божественного. Это самое высокое, поющее чувство в человеке, даже когда человек этого не сознает. Но он может его потерять, и потерять надолго, а может потерять это навсегда – вот чего следует бояться».
прот. Александр Мень
Только страх Господень освобождает от страха перед людьми. Бояться Его – это просто признать со всем смирением, кто Он и кто я. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» ( 1Ин.4:18 ).
священник Георгий
Бойся Бога из любви, а не из-за того, что Его считают жестоким.
прп. Исаак Сирин
Будем ходить в страхе Господнем, так как нам предписано – со страхом и трепетом соделовать свое спасение ( Флп.2:12 ). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая.
преп. Антоний Великий
Должно всегда иметь Бога пред собою. Страх Божий приобретается еще исполнением заповедей Божиих, и чтобы все делать по совести.
преп. Амвросий Оптинский
Не ради согрешений только должен человек бояться Бога, но потому что Бог любит его, а он не любит Бога, и, будучи недостоин, получает благодеяния.
преп. Петр Дамаскин
Никогда не бойся наказания, но бойся греха, порождающего наказание.
святитель Иоанн Златоуст
По мере очищения покаянием, начинаем ощущать присутствие Божие: от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха Божия.
святитель Игнатий Брянчанинов
«Не бойся никого, кроме Бога одного» — русская пословица. Выражение «побойся Бога» используют, чтобы пристыдить человека, остановить его на греховном пути.
Страх Божий – образ мышления христианина.
“Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом” (Пс.2:11).
Читая первые страницы Библии, мы узнаём, что грех заставил человека спрятаться от Бога в Едемском саду. Адам сказал Господу: “Голос Твой я услышал и убоялся, и скрылся” (Быт.3:10). Адам ответил Богу со страхом, но не с чувством полного раскаяния.
Человеческий страх побуждает виновного предпринимать множество усилий, чтобы скрыть свою вину. Сколько хитрых уловок придумал сатана, чтобы человек испытывал панический ужас, был рабом страха, заглушал в душе голос совести.
Давайте обратим свой взор на первую половину стиха и поговорим о страхе, который побуждает нас искать лица Господа, потому что без Его помощи не сможем совершить своё спасение. Апостол Павел, подчеркивая эту же мысль, говорит, что спасённый человек должен “Со СТРАХОМ и ТРЕПЕТОМ” совершать своё спасение (Фил.2:1213). Парафраз этого места Писания гласит: “Не останавливайтесь на полпути, без страха идите вперед, пока избавление от силков и ловушек диавола (пока ваше спасение) не совершится полностью”. Справедливо подмечено: “Страх Господень – кормчий души, ибо он обессиливает плотские страсти, бушующие в нашем теле”. “Страх Божий чист”, утверждает Давид. Он рождается в сердце от осознания вины наказания и имеет две стороны. Бог пробуждает наш разум и совесть к тому, чтобы мы:
убегали от греха, наделяя воздержанием;
хранили дух и душу в святости и чести, посылая терпение и долготерпение;
уповали на Бога, желая во всём угодить Ему.
Другая сторона страха производит в душе благоговение пред Отцом вечности, Который возлюбил нас во Христе Иисусе до смерти крестной. Господь неоднократно задавал Израилю вопрос: “Если Я Бог, то где благоговение предо Мной?”
Воздержание, терпение, упование, благоговение – это спутницы страха Божия.
Хочется подчеркнуть две важные мысли.
В начале 90х годов прошлого столетия, в результате всеобщей волны евангелизации, много невозрожденных свыше людей пришло в церковь. Служители стали перед фактом, когда легковесные, мирские мелодии звучали среди христиан. Развлечение, со временем, стало нормой жизни в служении. Халдейские напевы и безбожная фонограмма заполонили церкви, поражая дух. Как тут не воскликнуть:
“Когда потерян в сердце страх,
В служенье наступает крах!”
Три важных постулата провозглашает Библия.
Давид призывает: “Боящиеся Господа! Восхвалите Его… прославь Его. Да благоговеет пред Ним…” (Пс.21:24). Всякий раз, начиная новую страницу своего произведения, немецкий композитор И.С. Бах писал на полях: “И это Тебе, Господи”. Боящиеся Господа, духовные люди, создают духовные произведения, благоприятные Творцу.
В Деяниях Апостолов сказано, что первые христиане, пребывавшие под благодатью, “назидаясь и ходя в страхе Господнем… умножались” (Деян.9:31). Есть единственный правильный путь умножения церквей на земле – это учить людей страху Божию.
О Корнилии сказано, что он был человек “благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим” (Деян.10:2). Слово “благочестивый” (Стронг 2152 εὐσεβής) означает: набожный, благоговеющий. Евангелие говорит, что «боящийся Его и поступающий по правде приятен ему». Страх Божий учит нас жить осмотрительной жизнью: “Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор.7:1).
Таким образом, страх Господень – начало духовных перемен в жизни человека! В комментариях Скоуфилда говорится, что страх Божий – это “благоговеющее доверие с ненавистью к проявлению зла”.
Апостол Павел говорит: “Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий” (Евр.12:28-29). Когда людям был дан закон, сказано: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась» (Исх.19:18). Позиция Господа не изменилась, когда мы совершаем служение! Бог есть огонь поядающий для всех, кто без благоговения и страха приближается к Нему. Его святость и праведность столь велики, что должны возбуждать в наших сердцах глубочайшее почтение и трепет. Такой страх богоугоден Господу. Благодать выше, чем закон, значит, требования Господа к служению строже.
Что еще приносит страх Божий?
“Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека” (Екл.12:13).
Для чего мы приходим в Дом Божий?
Не для того ли, чтобы учиться бояться Господа? Библия говорит: “Блажен муж, БОЯЩИЙСЯ ГОСПОДА” (Пс.111:1).
Находясь в церкви, каждый из нас получает ещё один шанс, услышав Слово Божие, проверить свою жизнь. К большому сожалению, все беды среди христиан происходят от того, что они перестали БОЯТЬСЯ БОГА. Соломон говорит: “Страх Господень — источник жизни…” (Пр.14:27).
Мы приходим в Дом Божий не только, чтоб услышать глаголы вечной жизни, но и принести Ему жертву хвалы, славословие наших уст.
Бездушное пение, неспособность рассуждать о пропетом, использование мирских напевов причиняют боль Иисусу Христу.
Хочешь, чтобы твоя песнь была услышана на небесах? с благоговением, смирением и неземным трепетом пропевай каждую строчку гимна. Чтобы слиться с хором ангелов, которые восклицают: “Свят, свят, свят Господь Вседержитель”, необходимо петь и размышлять, размышлять и петь. Такая песнь благоприятна Богу, ибо учит нас страху Божию!
Мы слушаем поем и молимся перед лицом Господа.
Однажды Христос сказал, что некоторые думают, что в многословии будут услышаны.
В молитве Господней “Отче наш” — уроки благоговейного и трепетного предстояния пред Богом. Страх Божий в молитве — это возвеличивание Бога Отца, смиренная просьба, проверка самого себя и снова возвеличивание Бога.
Посему, всякий кто страшится Бога, тот благоговеет перед Ним.
И наоборот: кто благоговеет пред Богом, тот страшится Его, осознавая Его величие и святость.
В страхе пред Господом открывается одновременно и начало высшей мудрости (Пр.1:7), и первый шаг, ведущий к спасению (Пс.110:10), и любовь к Нему, в ответ на Его любовь к нам.
Человек, не испытывающий страха перед Богом, живет лишь земной жизнью, в которой не остается места для общения с Богом. Кто отвечает на Божью любовь смирением, тот поступает по закону свободы детей Божьих (Рим.8:21).
Дух Святой — вдохновитель, источник страха Божия
Страх Божий — это действие благодати Святого Духа в сердце человека, когда христианин боится оскорбить Бога греховным помыслом и поступком.
Дух Божий совершает в сердце христианина три важных действия:
Вызывает страх Божий;
Пробуждает совесть;
Посылает жажду общения с Иисусом Христом. Имеющий страх Божий и перед людьми, и без людей, хранит душу от всяких грехов, поскольку везде видит перед собою Иисуса, Которого боится прогневать.
Боязнь понести наказание — это страх раба; Боязнь не получить награду — страх наёмника; Боязнь обидеть Христа, который возлюбил тебя до крестной смерти — сыновний страх, истинный страх Божий. Страх Божий — это богобоязненность, направляющая нас к угождению Господу.
Вот и подошло время, когда необходимо взглянуть внутрь своего сердца. Как я служу моему Богу? А, возможно, кто-то потерял страх Божий и живёт по стихиям этого мира? Сегодня есть шанс поправить свое положение пред Богом, раскаяться у ног Христа-Спасителя. Он прощает всякого, кто исповедует свои грехи пред Ним.
Скажем вместе с Давидом: “Наставь меня, Господи, на путь Твой и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего” (Пс.85:11).
Твердое основание, выпуск №4, Май 2016.