Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

Очередность платежей в платежном поручении в 2021 году

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

При составлении платежки помимо банковских реквизитов, суммы и назначения платежа, требуется указать также его очередность (поле 21). Наша статья поможет правильно определить последовательность списания средств со счета и заполнить платежное поручение без ошибок.

Что такое очередность платежа в платежном поручении

Одно из полей, которое должен оформить плательщик при составлении платежного поручения, называется «очередность платежа» и имеет номер 21. Как следует из пояснений к порядку заполнения платежных поручений (прил. 1 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П), в реквизите «очер. плат.» цифрой указывается очередность платежа в соответствии с федеральным законом.

Общая последовательность списания денежных средств со счета установлена в пункте 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ (заметим, что часть вторая ГК РФ введена в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ).

Согласно этой норме, в первую очередь проводятся платежи на основании исполнительных документов, которыми предписано удерживать (взыскивать) алименты или средства на возмещение вреда жизни и здоровью.

Вторая очередь платежей — это переводы в рамках исполнительных документов на перечисление заработной платы, выходных пособий или авторских вознаграждений.

«Обычная» зарплата (в т.ч. задолженность, выплачиваемая в добровольном порядке, а не по исполнительному листу) перечисляется со счета в третью очередь. Также в третью очередь будут списаны деньги на основании инкассовых поручений ИФНС, ПФР и ФСС.

Четвертую очередь составляют платежи по исполнительным документам, предусматривающим любые другие взыскания (задолженность по договорам, штрафы, неустойки и т.п.).

В пятую очередь перечисляются все остальные платежи.

Важно

В рамках одной очереди платежные поручения исполняются в порядке поступления их в банк.

Зачем обозначать очередность платежа в платежке

Пункт 1 статьи 855 ГК РФ гласит: если на счете достаточно денег для исполнения всех требований, предъявленных к счету, списание средств проводится в порядке поступления платежек. Схожая норма содержится в пункте 2.10 положения № 383-П. В нем сказано, что при достаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения (платежные поручения) подлежат исполнению в последовательности поступления их в банк.

Соответственно, установление очередности платежей нужно, в первую очередь, на тот случай, если на счете в какой-то момент не окажется средств для исполнения всех платежек. Тогда банк будет перечислять деньги не в календарной последовательности, а с учетом очередности, обозначенной в поле 21.

Кроме того, фиксация в платежном поручении очередности платежа нужна на случай ареста или блокировки счета. В таких ситуациях банк вправе проводить платежи, которые занимают более высокую ступеньку в очереди, чем те, ради которых счет был арестован (заблокирован). К примеру, вынесение налоговиками решения о приостановлении операций из-за неуплаты налогов (ст. 76 НК РФ), не помешает банку переводить алименты и зарплату по исполнительным документам.

Какую очередность платежа указать в 2021 году

При заполнении поля 21 платежных поручений в 2021 году нужно придерживаться следующей очередности.

Для перевода платежей по налогам, сборам, взносам следует проставить 5 (письмо Минфина от 20.01.14 № 02-03-11/1603 ). Эту же цифру нужно указать в поле 21 платежки на перечисление госпошлины, поскольку она является федеральным сбором. Также этим кодом обозначаются пени и штрафы, которые плательщик вносит на основании требования налоговиков.

При перечислении заработной платы нужно вписать цифру 3. Данный код указывается в том числе в случае добровольного погашения долга по зарплате. Если же задолженность выплачивается по исполнительному листу или решению Трудинспекции, то в поле 21 платежки проставляется 2.

Для платежей по алиментам указывается 1. Данный код применяется вне зависимости от основания удержания алиментов (исполнительный лист, судебный приказ или нотариальное соглашение).

Для платежей по исполнительным листам очередность может варьироваться: возможны 1-я, 2-я и 4-я очереди. Все зависит от сути платежа, указанного в исполнительном документе. Например, как уже было сказано, деньги по исполнительным листам на взыскание алиментов должны списываться в первую очередь. Также к первой очереди относятся платежи по исполнительному листу, в котором установлены обязательства по компенсации вреда жизни и здоровью.

Платежи по исполнительным листам на взыскание заработной платы, выходного пособия и авторских вознаграждений требуют указания цифры 2 в поле 21. А платежи по всем остальным исполнительным листам проводятся в четвертую очередь.

Внимание

Кредитное учреждение не вправе отказать в приеме платежного поручения, если в нем неверно указана очередность платежа (письмо Минфина от 04.10.17 № 05-07-06/64623 ).

Очередность платежей при аресте счета

Арест денежных средств на счете (например, в качестве меры по обеспечению иска или для исполнения решения о взыскании налогов) сам по себе не может нарушать очередность списания, установленную статьей 855 ГК РФ. А значит, он не препятствует переводу платежей, которые имеют более высокую очередь, чем требование, из-за которого счет был заблокирован (разд. II информационного письма Президиум ВАС РФ от 25.07.96 № 6).

Например, если счет организации арестован на основании решения ИФНС в связи с неуплатой налогов, то по нему все равно могут проводиться платежи, которые относятся к первой и второй очередям. А если блокировка исходит от судебных приставов-исполнителей, у которых имеется исполнительный лист на перечисление платежей четвертой очереди, то с арестованного счета можно также выплачивать и текущую зарплату.

Очередность платежей при банкротстве

Если компания-плательщик находится на стадии банкротства, то к поручениям на перечисление текущих платежей предъявляются дополнительные требования. Они содержатся в пункте 2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Так, в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве; выплатой вознаграждения арбитражному управляющему; взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

Также к первой очереди относится оплата в пользу лиц, которых арбитражный управляющий обязан привлечь в рамках дела о банкротстве на основании закона (например, оплата услуг обслуживающего банка). В то же время оплата деятельности других специалистов, привлеченных управляющим по собственному усмотрению, причислена к третьей очереди.

Во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, и требования о выплате выходных пособий. К этой же очереди относится перечисление в бюджет НДФЛ, удержанного с текущей заработной платы (п. 41.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.09 № 60).

В четвертую очередь перечисляются коммунальные платежи, плата по договорам энергоснабжения и другие эксплуатационные расходы. Наконец, в пятую очередь попадают требования по всем другим текущим платежам.

Внимание

В поле 21 платежного поручения «банкротная» очередность не отражается. Контроль за ее соблюдением осуществляет кредитная организация непосредственно при расходовании денежных средств со счета банкрота. Она проводит проверку по формальным признакам, определяя очередность платежа на основании сведений, которые содержатся в распоряжении или приложенных к нему документах (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.10.18 № Ф06-37700/2018).

Особенности наиболее востребованных кодов

Что значит очередность платежа 3

Указание цифры 3 в поле 21 платежного поручения означает, что это документ на перечисление заработной платы, которую работодатель выплачивает на добровольной основе. Если на счете организации недостаточно средств для удовлетворения всех требований, либо на него наложен арест, то деньги на основании такой платежки будут списаны в третью очередь. А именно: после денег по исполнительным документам на уплату алиментов, средств в качестве возмещения вреда жизни и здоровью, заработной платы, выходных пособий и авторских вознаграждений. Но до того, как банк начнет выполнять требования по иным исполнительным документам и по платежкам на перечисление выплат, отнесенных к пятой очереди.

Соответственно, если счет организации арестован в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, который предусматривает взыскание средств в пользу контрагентов, то платежное поручение с цифрой 3 в поле 21 должно быть исполнено без каких-либо задержек. Заработная плата по такой платежке будет перечислена и в том случае, если ИФНС выставила на этот счет инкассовые поручения, но в банк они поступили позже, чем платежка от компании (п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Что значит очередность платежа 5

Платежное поручение с цифрой 5 в поле 21 означает, что банку поручено перечисление текущих платежей, которые не являются заработной платой, и не связаны с выполнением требований по исполнительным документам. Банк должен принять такую платежку, если на счете организации хватает денег для удовлетворения всех имеющихся на эту же дату требований более высокого уровня. А также при условии, если счет не заблокирован, в том числе инкассовыми поручениями от ИФНС. Между собой платежки с цифрой 5 не конкурируют — банк исполняет их в порядке получения.

В заключение отметим, что правильное определение очередности платежа позволит верно заполнить платежное поручение и оперативно передать его в банк для исполнения. Это даст возможность проводить платежи без задержек, а в некоторых случаях —осуществлять выплаты с заблокированного счета.

Обратите внимание: ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, « Контур.Экстерн ») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

Источник

Новые правила заполнения платёжек по зарплате

С 01 июня 2020 года организациям и предпринимателям в платёжных поручениях на выплаты физлицам нужно проставлять коды вида дохода. Рассказываем, как заполнять платёжки по новым правилам.

Для чего нужны коды видов доходов

Дополнительный реквизит в платёжном поручении понадобился, чтобы обозначить банку доходы, с которых нельзя полностью или частично удерживать суммы по исполнительным листам.

Дело в том, что документы по взысканию задолженности можно направлять не только по месту работы должника, но и в банк, в котором у него открыт счёт. В банках случались неверные списания денег, так как в платёжках не было информации о том, какой вид дохода получил их клиент. Списать долг по кредитам или штрафам могли, например, с детских пособий или алиментов.

С 01.06.2020 таких ситуаций уже не должно быть. Теперь ИП и юрлица во всех платежках на перечисление денег работникам, исполнителям по договорам ГПХ и при других выплатах в пользу физлиц, должны ставить специальные коды (указание ЦБ РФ № 5286-У от 14 октября 2019 г.).

Какие коды вида дохода указывать

При расчётах с физлицами в платежных документах нужно поставить один из трех кодов: «1», «2» или «3». Касается это видов доходов из ст. 99 и 101 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 г. При других платежах кода не будет.

Код 3 используется для выплат, указанных в п. 1 и 4 ст. 101 № 229-ФЗ :

Код дохода в платёжном поручении не ставят, если физлицу перечисляют, например, подотчетные деньги, возвращают или выдают займ, а также когда ИП переводит свои средства с расчётного счета на личный.

Как заполнить платёжку с 1 июня 2020 г.

Форма платёжного поручения не изменилась, код дохода нужно вписывать в поле 20 «Назначение платежа кодовое».

В платёжке можно поставить только один код. Так, перечислить работнику зарплату и суточные общей суммой нельзя, для этого оформляют два платёжных поручения с кодами 1 и 2. Зарплату и отпускные можно отправить одной платёжкой – у них общий код.

Если на работника пришли исполнительные документы, и работодатель удерживает денежные средства из доходов должника, то в текстовом поле 24 «Назначение платежа» нужно сделать такую запись:

Рубли отделяют от копеек знаком тире «–», а если взысканная сумма в целых рублях, то после тире указывают «00».

Например, с зарплаты за июль удержали алименты в размере 15 тыс. руб. В поле «Назначение платежа» нужно оформить запись так:

//ВЗС//15000–00//. Заработная плата за июль 2020 года.

Образец заполнения платёжного поручения

Если не было удержаний по исполнительным листам, писать ничего не нужно, только проставить код дохода в поле 20.

При зарплатном проекте, когда для выплат работникам формируют реестр, удержанную сумму вносят в каждую строку с ФИО должников в том же формате, что и для платёжек. Удержания указывают и в платёжном поручении на общую сумму, но при этом поле 20 «Наз.пл.» не заполняют.

Формы реестров у разных банков могут отличаться. Если сомневаетесь в правильности заполнения, обратитесь за разъяснениями в свой банк, в котором открыт зарплатный проект.

Что будет, если неправильно указать код дохода

За неправильное указание кодов доходов в платёжном поручении пока наказаний не предусмотрено. Но юристы предупреждают, что такую ошибку могут расценить как нарушение закона об исполнительном производстве. Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ работодателей, заказчиков работ (услуг) по договорам ГПХ могут оштрафовать за недостоверные сведения об имущественном положении должника:

Однако судебной практики по этому вопросу пока нет, и такое мнение ничем не подтверждено.

Ошибки при заполнении кода чреваты тем, что банк неверно спишет суммы с должников. Это приведет к разбирательствам работника с организацией или ИП, так как за оформление платёжных документов отвечает плательщик. Банк не обязан проверять, правильно ли заполнены код и назначение платежа.

Источник

Примеры зарплатных платежек по новым правилам

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

С 1 июня изменились правила заполнения платежных поручений на выплаты физлицам.

Нормативка

Новые правила обусловлены принятием нескольких нормативных актов.

Законом 12-ФЗ установлено, что лица, выплачивающие гражданину зарплату или иные доходы, в отношении которых статьей 99 ФЗ-229 (об исполнительном производстве) установлены ограничения или на которые в соответствии со статьей 101 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.

Для чего это нужно? Дело в том, что эта информация нужна банку, чтобы понять, можно ли списывать с поступившей на карту суммы денежные средства по исполнительному документу или нельзя.

Указание ЦБ № 5286-У регламентирует порядок указания кода в платежке. Код вида доходов указывается в реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения.

Список кодов и случаи их использования:

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

При переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых статьями 99, 101 Федерального закона № 229-ФЗ установлены ограничения, код вида дохода не указывается.

Назначение платежа

Федеральный закон 12-ФЗ ввел еще одно новшество для бухгалтеров.

Лиц, выплачивающих должнику зарплату или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке, с 1 июня 2020 обязали указывать в платежке сумму, взысканную по исполнительному документу.

Как это делать, разъяснил Центробанк в письме № ИН-05-45/10 от 27.02.2020.

При переводе доходов, с которых были удержаны суммы по исполнительным документам, в реквизите «Назначение платежа» нужно указать:

Например, при удержании алиментов в размере 10 000 рублей указывается: //ВЗС//10000-00//.

Для чего это нужно? Дело в том, что исполнительные документы приходят и в банки, где работники имеют счета. И получается, что банк не знает, что с какого-то дохода уже произведено удержание в пределах установленной законом суммы.

Пример 1

Сотруднику перечислена заработная плата, с которой не производилось никаких удержаний.

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

Пример 2

Сотруднику перечислена заработная плата, с которой удержаны алименты.

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

Пример 3

Сотруднице перечислено детское пособие

Кстати, у платежки на перечисление пособия по уходу за ребенком есть еще одна особенность. На это указал ЦБ в письме от 14.08.2019 № 45-1-2-07/22917.

Дело в том, что некоторые пособия, в том числе по уходу за ребенком до 1,5 лет, подлежат перечислению на расчетный счет, прикрепленный к карте «Мир». Это касается выплат, назначенных после 1 мая 2019 года.

В этом случае в платежке должен быть указан код 1 в поле «110».

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

Вопрос-ответ

Приводим ответы на некоторые вопросы, которые возникают при составлении платежных документов по новым правилам.

Если удержаний не производится, надо ли в назначении платежа указывать нулевое удержание «//ВЗС//0-00//»?

А если зарплата перечисляется по реестру, а не отдельными платежками, где указывать удержанную сумму?

При составлении платежки на общую сумму с реестром для перевода денежных средств нескольким гражданам взысканная сумма обозначается в реквизите, предназначенном для указания назначения платежа в реестре.

Как быть, если одному сотруднику перечисляется доход сразу по двум кодам?

В этом случае надо составить две платежки. Платежное поручение составляется по каждому виду дохода.

Если организация перечислила, например, пособие по уходу за ребенком, но не заполнила код, какие действия предпримет банк?

Платежное поручение составляется по каждому виду дохода. То есть банк не откажет в приеме такой платежки.

Что касается удержаний с данной суммы (если на сотрудницу в банке лежит исполнительный лист), то расчет суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, осуществляется банком в соответствии с указанными в платежке кодами вида дохода. Если кода нет, банк спишет пособие.

Отметим, что в случае такого неправильного заполнения платежки на выплату физлицу организацию-работодателя могут оштрафовать за нарушение закона об исполнительном производстве.

Штраф по п. 3 ст. 17.14 КоАП для юрлиц составляет от 50 000 до 100 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

Источник

#Вопрос_ответ: Я передала номер больничного работодателю, жду выплату пособия, а в личном кабинете сейчас указан статус «Извещение сформировано». Что это значит?

В личном кабинете получателя услуг lk.fss.ru, а также в бесплатном мобильном приложении «Социальный навигатор» работник может самостоятельно отслеживать, когда работодатель передал в ФСС необходимые для выплаты пособия сведения, когда пособие начислено и когда отправлено на оплату. Это касается и пособия по временной нетрудоспособности, и пособий по материнству, которые выплачивает ФСС. Для входа в личный кабинет или мобильное приложение «Социальный навигатор» необходимо ввести ваш логин и пароль от портала Госуслуги.

Каждому этапу передачи сведений, назначения и выплаты пособия присваивается определенный статус, который работник видит в личном кабинете или в приложении «Социальный навигатор» в разделе «Пособия и выплаты». Давайте вместе разберемся, что означают эти статусы.

«Документ загружен» – сведения поступили в ФСС от вашего работодателя.

«Документ проверен» – сведения проверены отделением Фонда, ошибок не обнаружено.

«Извещение сформировано» – в сведениях работодателем допущена ошибка. Специалисты ФСС сформировали извещение для устранения ошибок и направили его работодателю.

«Дубликат документа» – загружена копия сведений (предположительно, после исправления ошибок работодателем).

«Документ рассчитан» – пособие рассчитано.

«Документ отправлен на оплату» – начался процесс перевода денежных средств (пособия), документ обработан и внесен в приказ Фонда на выплату пособия.

«Исполнение платежа», «Платеж выплачен» – деньги перечислены по реквизитам, указанным в заявлении на получение пособия (с указанием суммы выплаты).

Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в какие сроки с момента поступления от работодателя сведений было назначено и перечислено пособие.

Если в личном кабинете или в приложении «Социальный навигатор» нет информации о пособии, это означает, что в отделение Фонда от работодателя не поступали сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.

Адрес:

664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда

Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30

Пятница: 8.30–16.15

Суббота, воскресенье: выходной

Обеденный перерыв: 13.00–13.45

Источник

Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Пошаговая инструкция по заполнению платежного поручения

На образце бланка каждой ячейке присвоены условные номера, чтобы легче было разъяснить ее значение и уточнить, как именно необходимо ее заполнять.

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

Проверьте, используете ли вы актуальный бланк платежного поручения, обновленный в 2012 г. Новая форма утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2912 г. № 383-П.

Сверьте номер, указанный вверху справа. Кому бы ни предназначались деньги, отправляемые посредством платежного поручения, будут указаны одинаковые цифры – 0401060. Это номер формы унифицированного бланка, действительного на сегодняшний день.

Начинаем заполнять поля документа по очереди.
Поле 3 – номер. Плательщик указывает номер платежки в соответствии со своим внутренним порядком нумерации. Физлицам проставить номер может банк. В этом поле не может быть более 6 знаков.

Поле 4 – дата. Формат даты: две цифры числа, две цифры месяца, 4 цифры года. В электронной форме дата форматируется автоматически.

Поле 5 – вид платежа. Нужно выбрать, как будет произведен платеж: «срочно», «телеграфом», «почтой». При отправлении платежки через банк-клиент нужно указать закодированное значение, принятое банком.

Поле 6 – сумма прописью. С заглавной буквы словами пишется количество рублей (это слово не сокращается), копейки пишутся цифрами (слово «копейка» тоже без сокращений). Допустимо не указывать копейки, если сумма целая.

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Поле 9 – номер счета. Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация).

Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.

Поле 11 – БИК. Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России).

Поле 12 – номер корреспондентского счета. Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется. В других случаях нужно указать номер субсчета.

Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства.

Поле 14 – БИК банка получателя. Заполняется аналогично п.11.

Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Что означает статус платежа формируется в разделе выплаты

Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

Поле 18 – вид операции. Шифр, установленный ЦБ РФ: для платежного поручения он всегда будет 01.

Поле 19 – срок платежа. Поле остается пустым.

Поле 20 – назначение платежа. См. п. 19, пока ЦБ РФ не указал другого.

Поле 21 – очередь платежа. Указывается цифра от 1 до 6: очередь в соответствии со ст.855 ГК РФ. Чаще всего используется цифра 3 (налоги, взносы, зарплата) и 6 (оплата закупок и поставок).

Поле 22 – код УИН. Уникальный идентификатор начисления введен в 2014 году: 20 цифр для юрлица и 25 – для физлица. Если УИН нет, ставится 0.

Поле 23 – резерв. Оставьте его пустым.

Поле 24 – назначение платежа. Напишите, за что перечисляются средства: название товара, вид услуги, номер и дату договора и т.п. НДС указывать не обязательно, но лучше перестраховаться.

Поле 43 – печать плательщика. Ставится только на бумажном варианте документа.

Поле 44 – подписи. На бумажном носителе плательщик ставит подпись, совпадающую с образцом на карточке, поданной при регистрации счета.

Поле 45 – отметки банка. На бумажном бланке банки отправителя и получателя средств ставят штампы и подписи уполномоченных лиц, а в электронном варианте – дату исполнения поручения.
Поле 60 – ИНН плательщика. 12 знаков для физического, 10 – для юридического лица. Если ИНН отсутствует (такое возможно для физлиц), пишем 0.

Поле 61 – ИНН получателя. Аналогично п.60.

Поле 62 – дата поступления в банк. Заполняет сам банк.

Поле 71 – дата списания. Проставляет банк.

ВАЖНО! Ячейки 101-110 надо заполнять, только если платеж предназначается для налоговой или таможни.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поле 103 – КПП получателя. 9-значный код, если он присвоен. Первыми двумя цифрами не могут быть нули.

Поле 104 – КБК. Новшество 2016 года. Код бюджетной классификации отражает вид дохода бюджета России: пошлина, налог, страховой взнос, торговый сбор и т.п. 20 или 25 знаков, все цифры не могут быть нулями.

Поле 105 – код ОКТМО. Указывается с 2014 года вместо ОКАТО. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, нужно написать в этом поле 8 или 11 цифр, присвоенных вашему населенному пункту.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 107 – показатель налогового периода. Отмечается, как часто производится уплата налога: МС – ежемесячно, КВ – раз в квартал, ПЛ – каждое полугодие, ГД – ежегодно. После буквенного обозначения пишется дата. Если платеж не налоговый, а таможенный, в этой ячейке пишется код соответствующего органа.

Поле 108 – номер основания платежа. С 28 марта 2016 г. в этом поле нужно написать номер документа, на основании которого производится платеж. Документ выбирается в зависимости от кода, указанного в поле 107. Если в ячейке 107 стоит ТП или ЗД, то в поле 108 надо проставить 0.

Поле 109 – дата документа-основания платежа. Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0.

Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году. Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов).

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *