Что означает старт стоп на акб
Технология Start-Stop (AGM, EFB)
Замена аккумулятора в автомобиле с системой Start Stop – будьте внимательны!
В связи с растущими требованиями законодательства ЕС и США к производителям транспортных средств по сокращению выбросов выхлопных газов CO2, все большее количество транспортных средств оснащаются технологиями Start-Stop, Alternator Energy Management и рекуперацией энергии торможения.
Изначально стимулом к созданию новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start».
Для поддержки этих технологий и сокращения выбросов разработчикам транспортных средств требуются новые аккумуляторные технологии в электрической системе для:
Существует две основные технологии Start-Stop и соответственно для них рекомендуется применять две технологии изготовления аккумуляторов AGM и EFB.
Технология AGM применяется для автомобилей с самыми строгими требованиями по снижению выбросов в которых применена технология Start-Stop с рекуперативным торможением.
Технология изготовления аккумуляторных батарей EFB применяется для автомобилей с промежуточными требованиями по снижению выбросов и системой Start-Stop начального уровня (без рекуперации).
Заменять оригинальный аккумулятор после его выхода из строя НЕОБХОДИМО на АКБ с аналогичной технологией. То есть, если автомобиль оснащен оригинальным аккумулятором с технологией AGM или EFB, его следует заменить рекомендованным AGM или EFB аккумулятором эквивалентного размера.
Внимание!
Если транспортное средство было произведено после 2008 года, и батарея была явно заменена в прошлом, важно, чтобы установку нового АКБ на транспортное средство было проверено, чтобы определить, была ли изначально установлена батарея AGM / EFB. Важно понимать, что установка аккумулятора с неправильной технологией на автомобиль может вызвать проблемы.
Если стандартную залитую стартерную батарею установить на транспортном средстве Start-Stop, она, безусловно, выйдет из строя очень рано. В зависимости от схемы движения неисправность может быть в течение 2-4 месяцев после установки. Этот тип отказа батареи приведет к потере функций транспортного средства (включая Start-Stop). Это также будет означать неудобства и неудовлетворенность заменой аккумуляторной батареи.
Что такое EFB и AGM аккумуляторы и чем они отличаются от обычных свинцово-кислотных автомобильных АКБ?
Чем батареи EFB отличаются от батарей AGM?
Аккумуляторы AGM используют технологию под названием «Absorbed Glass Matt». Разделители между свинцовыми пластинами в этом случае изготовлены из стеклопластикового композитного материала, что дополнительно повышает производительность батареи. Аккумуляторы AGM являются влагозащищенными и могут выдерживать экстремальные температуры окружающей среды. Они герметичны и не боятся опрокидывания в отличии от других типов стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Бренды каталога
Онлайн заказ 24/7
Самостоятельно оформить заказ на сайте можно круглосуточно, в любое удобное время.
Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, наши специалисты проконсультируют Вас бесплатно.
ежедневно, без перерыва
с 9:00 до 19:00
Аккумуляторы в системах стартстоп как заменить и на что обратить особое внимание?
Первой трудностью может быть расположение самого аккумулятора. Что касается автомобиля Без системы старт-стоп он почти всегда находится под капотом, в то время как в автомобилях, оснащенных этой системой, аккумулятор может быть установлен совершенно в другом месте, например. в салоне автомобиля (например, под одним из сидений) или в багажном отделении. Из-за расположения аккумулятора в автомобиле, его модели и процедуры замены общее время замены изношенного или вышедшего из строя аккумулятора на новый может быть в четыре раза больше, чем у стандартных аккумуляторов в автомобилях без старт-стопа. система.
Прежде чем сделать правильный выбор аккумулятора, следует выяснить, с какой системой старт-стоп вы имеете дело. Из-за сложности продукта собираем два: базовый и расширенный. В обоих случаях работа системы старт-стоп заключается в выключении двигателя при остановке транспортного средства и его повторном запуске для продолжения движения (например, на перекрестках со светофорами). Усовершенствованный тип системы старт-стоп Однако есть дополнительная функциональность, заключающаяся в возможности накопления дополнительной энергии от торможения (так называемый процесс рекуперации) и ограничение заряда аккумулятора во время разгона (генератором переменного тока).
Аккумулятор EFB или AGM?
В базовой системе старт-стоп рекомендуется использовать технологию EFB (Enhanced Flooded Battery). Они имеют специальное полиэфирное покрытие на положительной пластине, которое помогает удерживать активную массу батареи в пластине. Благодаря этому решению аккумуляторы EFB имеют в два раза большую циклическую выносливость по сравнению с попадание в аккумулятор в обычных — питание потребителей электроэнергии в автомобиле при выключенном двигателе и гарантия немедленного перезапуска двигателя.
С другой стороны, в современных типах старт-стопных систем следует использовать аккумуляторы с технологией AGM (Absorbent Glass Mat). В технологии AGM коврики с вкл. насыщен электролитом, что увеличивает КПД аккумулятора. Аккумуляторы AGM в ср. Они более эффективны, потому что могут подавать электроэнергию на большее количество приемников. w и работают при очень низком уровне заряда.
Внимание! Профессионалы допускают возможность установки AGM-аккумулятора в автомобиль, в котором раньше работала аккумуляторная батарея EFB. И наоборот, обратная сборка не рекомендуется.
А как насчет использования обычного аккумулятора в автомобиле с системой старт-стоп? Не окупается из-за в чисто финансовом плане: он преждевременно изнашивается в течение трех недель — пяти месяцев.
Новый аккумулятор только после адаптации
Однако установки новой батареи, адаптированной к конкретному типу системы старт-стоп, недостаточно. Придется адаптировать (закодировать) с помощью бортового компьютера. Почему это так важно? Речь идет об обеспечении надлежащего управления энергопотреблением в автомобиле и правильной зарядки. Процесс адаптации (кодирования) чаще всего заключается во вводе каталожного кода детали и кода батареи. В случае пропуска адаптационной деятельности может случиться так, что индивидуум Другие компоненты системы старт-стоп не будут работать должным образом.
Внимание! В некоторых В некоторых автомобилях с системой старт-стоп адаптация нового аккумулятора происходит автоматически, в других — таким же образом. b вручную, с помощью компьютера или устройства с соответствующим программным обеспечением и подключенного к разъему EOBD.
Аккумулятор для системы «старт-стоп»
Пробки, длительные стоянки, езда в стиле «разгон-торможение» — такими, увы, становятся реалии крупных городов. Понимая это, автопроизводители стараются улучшить характеристики машин для движения в городском цикле. В число мер входит и установка систем «старт-стоп». Эта система автоматически глушит двигатель при простое и автоматически же запускает его, когда водитель собирается снова начать движение (например, при переносе ноги с педали тормоза на газ на АКПП). Эта система старается минимизировать время работы уже прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу, незначительно снижая расход топлива и серьезно уменьшая количество выхлопных газов, особенно в пробках.
О плюсах и минусах системы «старт-стоп» с точки зрения водителя мы говорить не будем — сегодня речь о специфике работы АКБ в автомобиле, оснащенном такой системой.
Бремя разряда
Фактически каждый светофор для системы «старт-стоп» равносилен остановке и последующему запуску двигателя. Естественно, что в момент простоя вся электрическая нагрузка ложится на аккумуляторную батарею двигателя. Эта нагрузка в том числе подразумевает нагрузку от мультимедийных систем, климатической установки (за исключением моментов, связанных с работкой A/C, ведь кондиционер не может работать на остановленном двигателе), освещения и индикации. Чем дольше простой, тем сильнее разряжается батарея, которой далее необходимо выдать стартовый ток для запуска двигателя. В общем, это дополнительная мощная разрядка.
На следующем светофоре, а может быть и ранее, произойдет очередное отключение двигателя, и снова начнется разряд батареи. В таком режиме, без мощной подпитки в ездовом промежутке, АКБ быстро потеряет свой заряд, и машина попросту встанет. За короткое время работы двигателя батарея должна вернуть все, что потратила, так, чтобы ее емкость не снижалась.
Стандартная АКБ в таких условиях не сможет долго проработать — медленный заряд свинцово-кислотных аккумуляторов не позволит вернуть потраченное, и батарея будет постепенно разряжаться. А ускоренные циклы глубокого разряда быстро приведут к осыпанию активной массы пластин и выходу аккумулятора из строя.
Технологии из авиации
Для автомобилей с системой «старт-стоп» пришлось позаимствовать конструкцию АКБ, ранее многие годы (с 1980-х!) трудившуюся в авиации. Технология AGM впервые была применена именно для батарей, способных работать в разных пространственных положениях. Однако у аккумуляторов, произведенных по этой технологии, есть и другие плюсы. И важнейший из них — быстрое восстановление заряда. В отличие от АКБ со свободным жидким электролитом, AGM-батарея в состоянии полностью зарядиться от автомобильного генератора при напряжении заряда до 14,5 В. Многократные разряды до 30 % емкости также не проблема для таких батарей. Пластины AGM полностью защищены от осыпания, и им придана большая прочность, что увеличивает ресурс. Кроме того, такие АКБ способны эффективно использовать для заряда рекуперированную энергию, которую во время торможения утилизируют современные машины.
Подтянуть отстающих
А что, если стандартную свинцово-кислотную АКБ подтянуть до уровня AGM? Реально ли это? Производители отвечают на этот вопрос положительно. Существуют прокачанные версии батарей с жидким электролитом, также подходящие для использования в автомобилях с системой «старт-стоп». Это аккумуляторы технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Их основное отличие от стандартных — более толстые и плотные пластины, уменьшенное количество электролита, иная конструкция сепараторов, защита пластин от сульфатации. EFB — это по-прежнему свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом, но способные гораздо быстрее заряжаться и менее страдающие от глубоких многократных разрядов.
Все крупнейшие мировые производители, в их числе и Mutlu, производят аккумуляторные батареи для систем «старт-стоп». Упомянутые прогрессивные технологии, AGM и EFB, позволяют батареям Mutlu уверенно питать энергией самые продвинутые современные автомобили.
Для подбора аккумулятора Mutlu к вашему авто с системой «старт-стоп» вы можете воспользоваться нашим электронным каталогом.
АКБ для системы start&stop (EFB vs AGM) — не перепутайте!
Доброго дня.
Владельцам машин со строкой в комплектации «7L6 система старт-стоп с рекурперацией» к коим относится и мое ведерко, посвящается.
Так уж вышло что куплена машина была с «новой акб, только поставил» со слов бывшего хозяина. Казалось бы хоть раз мне повезло, и не придется покупать в новую машину новую батарею. Однако посмотрев на то что в нее поставили, понял что это все ненадолго. 🙂
Однако система старт/стоп не работала. Мне так даже нравилось — все ее пытаются выключить, а у меня уже все выключено.
Однако пришла зима 2020/21 и начались приключения.
Один раз у жены машина не завелась. Ну что ж — на зарядку
Для того чтобы закрыть машину без акб нужно использовать механическую личинку.
Заодно посмотрел ваг-комом, что там по прописыванию батареи в системе. Естественно никто даже не удосужился поменять тип/обьем…Исправил.
Прошло пару недель и ситуация повторилась.
Причем обнаружил интересный момент — электроника шкоды(подозреваю что всех машин на MQB) работает на недопущение глубокого разряда акб, что является губительным для обычных батарей. Выглядит это так — стартер будет срабатывать до разряда АКБ не менее 12В. Как только становится меньше — все. Фары, магнитола, кондей будет работать, открыть закрыть без проблем, но двигатель вы не заведете. Защита от дурака. Хотя в глуши может сыграть с вами нехорошую шутку. Но в убранистическом пейзаже эта защита не даст вам ушатать аккумулятор с первой попытки.
Но если акб совсем слабый, и допускает быстрый разряд (как и заряд), это бесполезно.
Казалось бы, почему АКБ, пусть и нонейму но меньше года и такая дичь происходит? А все просто. Если машине есть система старт-стоп заменять акб можно только на два типа. AGM и EFB. Любые другие умрут с большой вероятностью в течение года. Что и произошло с моим.
Чем отличаются AGM от EFB? Наверное АГМ гелевый же? На самом это большое заблуждение, гелевые АКБ имеют маркировку GEL и АГМ ничего общего с гелем не имеет. В обоих типах батарей (AGM и EFB) используется обычный электролит, как и в обычных свинцовых батареях. Разница в пластинах.
Так вот технологии AGM и EFB похожи, и выбирать их можно с точки зрения кошелька — АГМ немного лучше(во всех смыслах) но ЕФБ стоит дешевле.
Однако меня это все мало волновало, т.к в гараже стояла заряженная, почти не юзанная АГМ батарея на 80ач BOSCH S5, оставшаяся от БМВ, и немного поработавшая в А5. Идеальный вариант казалось бы. Берем санки у сына и едем в гараж за спасителем (напомню машина стоит с разряженным акб).
Система старт-стоп и её негативное влияние на заряженность аккумулятора AGM
На драйве много пишут о низком уровне заряда и соответственно малом сроке службы аккумуляторов AGM с системой старт-стоп. Например тут www.drive2.c…98188451299443/
У меня имеется зарядное устройство Кулон — 715d balsat-msk.ru/?productID=120
которым я периодически подзаряжаю аккумулятор. Зарядное устройстве ведет статистику заряда из которой можно понять, что аккумулятор AGM с системой старт-стоп постоянно не дозаряжен потому что в отличии от простого аккумулятора без старт-стоп всегда при прочих равных условиях принимает заряд более 1,5 А/ч, а простой аккумулятор принимает заряд 0,5 А/ч.
Заряженность аккумуляторов AGM также определяют по напряжению:
Напряжение AGM АКБ,
Вольт 13,0 Уровень заряда 100% Степень разряда 0%
12,8 90% 10%
12,6 80% 20%
12,4 70% 30%
12,2 60% 40%
12,0 50% 50%
11,8 40% 60%
11,5 30% 70%
11,2 20% 80%
10,9 10% 90%
10,5 0% 100%
Напряжение до зарядки по моим наблюдениям составляет как правило 12,3-12,5 в., что явно указывает на неполную заряженность.
На мой взгляд система старт-стоп реализована на ситроене криво, просто видимо в угоду экологам.
В этих наших интернетах пишут — у аккумуляторов с AGM улучшились и показатели долговечности, так если обычный аккумулятор может служить примерно 3 – 5 лет, то AGM служат 5 – 10 лет, все зависит от производителя. Однако на форуме пишут, что вынуждены менять AGM аккумулятор через 4 года эксплуатации, а это примерно только половина срока, что опять же указывает на систематическую недозаряженность.
Буду регулярно подзаряжать и посмотрю сколько прослужит аккумулятор в таком режиме.
www.balsat.ru/statia2.php рекомендует следующий алгоритм заряда аккумуляторов
На текущий момент большинство производителей аккумуляторов рекомендуют алгоритм заряда CC\CV (Constant Current \ Constant Voltage – постоянный ток \ постоянное напряжение).
Такой алгоритм обеспечивает достаточно быстрый и «бережный» режим заряда аккумулятора. Для исключения долговременного пребывания аккумулятора в конце процесса заряда, большинство зарядных устройств переходит в режим поддержания (компенсации тока саморазряда) напряжения на аккумуляторе. Такой алгоритм называется трехступенчатым. График такого алгоритма заряда представлен на рисунке.
Указанные значения напряжения (14.5В и 13.2В) справедливы при заряде аккумуляторов типа SLA\VRLA, AGM. При заряде аккумуляторов типа GEL значения напряжений должны быть установлены соответственно 14.1В и 13.2В.