Что означает сравнить выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения
В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.
Значение выражения — это результат выполненных действий.
Чтение числовых выражений
Решение числовых выражений
45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13
Сравнение значений числовых выражений
Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Для этого найдем значения каждого из них:
Буквенные выражения
Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.
Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.
Чаще всего используются буквы:
a, b, c, d, x, y, k, m, n
Алгоритм решения буквенного выражения
1. Прочитать буквенное выражение
2. Записать буквенное выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражении
4. Вычислить результат
Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с
Подставим вместо неизвестного «с» число 4.
У нас получается выражение: 28 – 4
Переменные
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.
Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства
Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:
Теперь мы можем найти значение этого выражения:
с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Сравнение значений выражений
Урок 3. Алгебра 7 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сравнение значений выражений»
· разобрать, каким образом сравнивают выражения;
· показать что такое двойное неравенство;
· ввести понятия «строгое неравенство», «нестрогое неравенство».
Прежде, чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним, что:
Например, выражение 10(2 + 1,5) является числовым.
Выполнив действия этого числового выражения, соблюдая правильный порядок действий, получим число 35, которое называют значением данного числового выражения.
А теперь, чтобы разобраться, каким образом сравнивают значения выражений, решим следующую задачу.
Результат сравнения можно записать в виде следующего неравенства:
Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или не равны. Если они не равны, то можем определить, какое из них больше и какое меньше.
Мы разобрались, как сравнить два числовых выражения. А как же быть с выражениями, содержащими переменные.
Давайте сравним значения выражений:
Видим, что для разных значений переменных результат сравнения выражений с переменными может оказаться различным.
Иногда перед нами может встать задача установить, между какими числами заключено значение выражения.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое числовые выражения?
— Как правильно читать и записывать числовые выражения?
— Как выполнять порядок действий, если есть скобки?
— Как сравнить два выражения?
Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Значение выражения – это результат выполненных действий.
Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.
Основная и дополнительная литература по теме:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27
3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.
Запишем пример, который решали дети правильно:
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.
Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.
Давайте сравним значения двух выражений:
Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.
1.1. Методы сравнения. числовых выражений
При сравнении числовых выражений AИ BИспользуют следующие общие методы.
Метод сравнения с нулем
разности выражений
В этом случае сравнивают разность выражений с нулем.
Метод сравнения с единицей
отношения выражений
Если выражения AИ BПоложительны, то для определения большего из них можно сравнить их отношение с единицей.
22012+1 22013+1
Метод разделения выражений
Если удается показать, что одно из сравниваемых выражений А больше некоторого числа (или выражения) С, а второе В наоборот меньше него, то первое выражение будет больше второго, т. е. из неравенств A>C>BСледует неравенство A>B.
Решение. Заметим, что log25 >>log24 = 2, а log36 2 >log3 6 «• log2 5 >log3 6.
Метод использования параметра
Так как A ≠ B, то (A— B)2>0 и тогда V60 >2 + 3/7.
Метод использования свойств функций
В этом случае для сравнения выражений используют монотонность или выпуклость функций на промежутках.
Рассмотрим функцию F (X)=
Всей области определения.
Графический метод удобно использовать при сравнении двух выражений, которые частично одинаковы (равные показатели степеней, равные основания степеней, равные показатели корней, равные подкоренные числа, равные основания логарифмов, равные подлогарифмические числа и т. д.).
Пример 6. Сравнить числаLog36 И Log46.
Решение. Построим схематично гра
Фики функций Y = log3XИ Y = log4X(см.
Метод использования
классических неравенств
Обычно достаточно знания следующих классических неравенств:
Неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим неотрицательных чисел A1И A2(случай N = 2 в неравенстве Коши):
Неравенство для суммы двух взаимно обратных чисел:
Решение. а) Заметим, что log5 2 >0 и
Log2 5 log5 2 log5 2
Выражение в правой части равенства представляет собой сумму обратных положительных ных от единицы. Значит,
Двух взаимно
чисел, отлич-
Б) Возводя оба числа в двухсотую степень, получим:
2002 v 1,005 ^ 2 v (1,005)200.
Используя неравенство Бернулли, имеем:
(1,005)200 = (1 + 0,005)200>1 + 200 ∙ 0,005 = 2.
Значит второе число больше первого.
1.2. Сравнение действительных чисел
При сравнении действительных чисел используют следующие правила.
• Всякое положительное число больше нуля и больше отрицательного числа.
• Всякое отрицательное число меньше нуля.
• Из двух положительных действительных чисел больше то, у которого целая часть больше. Если целые части равны, большим считается то число, у которого первый из неравных десятичных знаков в их записи в виде десятичной дроби больший, а все предшествующие одинаковы.
• Из двух отрицательных чисел больше то, у которого абсолютная величина меньше.
Замечание. Данный пример приведен для раскрытия правила сравнения действительных чисел, записанных в виде бесконечных десятичных дробей до определенного знака.
1.3. Сравнение выражений,
содержащих дроби
При сравнении двух обыкновенных дробей используют следующие правила.
• Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой больший числитель.
• Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.
При сравнении двух обыкновенных дробей с разными числителями и знаменателями их можно привести к общему знаменателю (или умножить обе части сравнения на общий знаменатель).
Решение. Приводя дроби к общему
Знаменателю и используя первое правило, получаем
Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке: