Что означает спортмастер про
«Спортмастер PRO»: компания запускает обновленный формат магазинов
Компания запускает обновленный формат магазинов, в котором встречаются PRO-сервис, широкий выбор товаров и консультанты-спортсмены.
Источник: «Спортмастер»
В обновленном формате открылось три магазина «Спортмастер PRO» — в Москве, Мытищах и Санкт-Петербурге. На территории магазинов (около 5000 квадратных метров) можно найти инвентарь и одежду под любой бюджет и задачи.
«Товарные категории охватывают более 50 видов спорта. У нас работают люди, которые разбираются в спорте, в ведущих спортивных брендах и в современных технологиях. Они могут дать профессиональную консультацию по интересующему спортивному направлению. Это высококвалифицированные продавцы и специалисты, многие из которых сами являются увлеченными спортсменами, участвующими в международных и российских соревнованиях», — поясняет Ирина Исмаилова, директор по маркетинговым коммуникациям «Спортмастера».
Источник: «Спортмастер»
На «территории бега» посетители смогут провести GAIT-анализ техники бега и подобрать обувь с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. Тестирование стоп на платформе Presscam позволит экспертам определить особенности строения стоп для дальнейшей корректировки индивидуальными/анатомическими стельками.
Формат магазинов распространится на всю страну: только в течение ближайшего года он появится в Новосибирске, Сочи, Казани и Екатеринбурге.
Ранее сообщалось о том, что «Спортмастер» отказывается от пластика и переходит на виртуальные карты.
Кроме того, «Спортмастер» продолжит работать в Украине, несмотря на санкции.
Спортмастер запускает обновлённый формат магазинов
В Спортмастере PRO также можно нанести принт на командную форму.
«Широкий ассортимент и ценовой диапазон Спортмастера PRO позволяет сделать оптимальный выбор спортсмену любого уровня. Товарные категории охватывают более 50 видов спорта. У нас работают люди, которые разбираются в спорте, в ведущих спортивных брендах и в современных технологиях. Они могут дать профессиональную консультацию по интересующему спортивному направлению. Это высококвалифицированные продавцы и специалисты, многие из которых сами являются увлеченными спортсменами, участвующими в международных и российских соревнованиях», – добавила Ирина Исмаилова.
Формат магазинов распространится на всю страну: только в течение ближайшего года он появится в Новосибирске, Сочи, Казани и Екатеринбурге.
Адреса обновленных магазинов Спортмастер PRO: Мытищи, Ярославское шоссе, 21-й км, стр. 103; Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, дом 19 Б; Москва, Варшавское шоссе, 129 А
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Премиальная Программа Спортмастер
Сдуй пыль со своих спортивных архивов!
Обменяй накатанные бонусы на экип к новому сезону!
ПРЕМИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА RUSSIALOPPET И СПОРТМАСТЕР.
Любой участник гонок, входящих в серию Russialoppet может получить бонусные баллы Спортмастер за свои финиши в любых дистанциях. Бонусы насчитываются в ретроградном направлении. За финиши в любых марафонах, включая зарубежные соревнования в сезонах 2021-2020-2019-2018 дозволено смело требовать ПАРУ ТЫСЯЧ баллов!
Баллами можно оплатить до 30% покупки, включая товары, продаваемые по скидке, но итоговая суммарная скидка на товар не может превышать 50%. Бонусы можно потратить не только на продукцию линейки для продвинутого уровня, но и на любой другой товар или услугу спортивного гипермаркета.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
★★★
СУММЫ НАЧИСЛЯЕМЫХ БОНУСОВ
ЗА ФИНИШ В ЛЫЖНЫХ МАРАФОНАХ 2018-2021:
Марафоны – 5000 бонусов
Полумарафоны – 3000 бонусов
Короткие дистанции – 2000 бонусов
★★★
ЗА ПРИЗОВЫЕ МЕСТА В КАЖДОМ МАРАФОНЕ
В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ:
★★★
ЗА УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН МАРАФОНАХ:
★★★
ЗА ТРИАТЛОН НИКОЛОВ ПЕРЕВОЗ 2020:
Олимпийка и спринт – 5000 бонусов
Акватлон – 3000 бонусов
Этап эстафеты – 2000 бонусов
СПОРТМАСТЕР PRO – ЭТО:
• Широкий выбор технологичной экипировки от таких мировых брендов, как Madshus, Craft, Odlo, Fischer, Swix, Rotefella, Atomic, Salomon, Alpina, KV+, Toko, Rukka и других.
• Профессиональный сервис ремонту, апргейду и индивидуальной адаптации инвентаря. От бутфитинга до нанесения структуры. Мастерские работают прям внутри магазинов.
• Команда экспертов Спортмастер PRO с богатым спортивным и профессиональным опытом. От ультрамарафонцев до экстремальных путешественников, которые помогут подобрать необходимую экипировку под любые Ваши цели и уровень подготовки в любом виде спорта.
• Актуальный PRO контент. Тренировки и лекции от блоггеров и чемпионов, мастер-классы от топовых брендов, онлайн консультации от PRO-экспертов, обзоры товаров и прямые эфиры из магазинов Спортмастер.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ?
ШАГ 1. Зарегистрируйся в Клубной программе Спортмастер
ШАГ 2. Пройди авторизацию на сайте RUSSIALOPPET
Зарегистрируйтесь на сайте russialoppet и создайте личный кабинет участника (ЛК).
В разделе персональных данных ЛК добавьте свой идентификационный номер (RL_ID). RL_ID можно найти, введя в строке поиска свое имя. Он автоматически генерируется системой для каждого участника на основе протоколов соревнований.
ШАГ 3. Укажи в ЛК телефон из Клубной программы Спортмастер
Укажите в своем ЛК тот номера телефона, на который зарегистрирована клубная карта Спортмастер. Именно на него будут начисляться бонусы. Это обязательный шаг. З аявки без телефон не принимаются! При отсутствии клубной карты СМ, вернитесь к шагу №1.
ШАГ 4. Выбери марафоны и отправь заявку на начисление баллов
Перед отправкой своих данных обязательно проверяйте правильность своего RL_ID и выгруженных марафонов. Если всё отобразилось корректно, нажмите на кнопку «Отправить в Спортмастер».
Для участников, не достигших 12-летнего возраста и не имеющих своего мобильного телефона или электронной почты, личный кабинет на сайте Russialoppet создают законные представители ребенка. При этом в форме регистрации (персональных данных) можно указать мобильный телефон одного из родителей, но email НЕ должен совпадать с тем, что указан в личном кабинете другого участника. Таковы технические ограничения системы. Лучше всего для ведения спортивной истории ребенка и участия в акциях партнеров Серии завести отдельную почту. Бонусная программа подключается один раз и действует до конца сезона 2021. Список марафонцев мы отправляем в Спортмастер каждый понедельник. Формирование заявки, как правило, занимает одну неделю, но в связи с большим числом обращений, время обработки может занять до двух недель.
ШАГ 5. Оплачивай бонусами до 30% чека В МАГАЗИНАХ СПОРТМАСТЕР
Бонусами можно оплатить до 30% стоимости товара или услуг в любом магазине Спортмастер*, на сайте или в мобильном приложении, включая товары, продаваемые по скидке.
1. в течение 3 месяцев с момента начисления баллов за дистанции сезона 2021
2. в течение 1 месяца с момента начисления баллов за дистанции 2018, 2019 и 2020
Бонусные баллы за участие в марафонах Russialoppet можно получить за любую завершенную дистанцию в сезонах 2018-2021. В предложении участвуют все марафоны, включая все зарубежные гонки.
*Акция распространяется на все товары, кроме подарочных карт и товаров с отметкой «Финальная цена» (для sportmaster.ru) и товары с желтыми ценниками (для розничных магазинов). Полученные бонусы можно использовать для оплаты до 30% стоимости покупок. При оплате Бонусами суммарная скидка (с учетом розничной скидки, указанной на ценнике, скидки по другим промоакциям и Бонусной скидки) не может превышать 50% от полной стоимости товара. Бонусы можно использовать в магазинах Спортмастер, на сайте www.sportmaster.ru и в мобильном приложении. В магазинах Спортмастер Дисконт использовать бонусы нельзя.
Для получения бонусов необходимо указать телефон в личном кабинете Russialoppet, привязанный к Клубной карте Спортмастер. При отсутствии Клубной карты, можно получить виртуальную, зарегистрировавшись на сайте или в мобильном приложении Спортмастер.
Регистрируясь в вышеуказанном мероприятии Вы даете согласие ООО «Спортмастер» (ОГРН 1057747320278) на обработку персональных данных, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в течение 5 лет, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных) следующих персональных данных: номер мобильного телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя с целью начисления Вам бонусных баллов Спортмастер. Вы можете в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, обратившись с заявлением в свободной форме на сайте sportmaster.ru или в мобильном приложении.
Организатор оставляет за собой право изменять сроки и условия акции.
Как мы делали клубную программу Спортмастера
Если вы чаще раза в год ходите в наши магазины за спорттоварами или одеждой, скорее всего, у вас есть наша клубная карта (синяя, серебряная или золотая). Меня зовут Максим, я заместитель директора департамента разработки, внедрения и сопровождения ПО, и в этом посте мы с коллегами расскажем про становление клубной программы Спортмастера, про коллекцию собранных нами в процессе граблей и про то, чем наша клубная программа отличается от привычных скидочных карт других торговых сетей.
Тогда
На дворе стоял 2004-й год. Что было — клубная программа у Спортмастера и доллар по 27 рублей. Чего не было — нормального интернета на местах и стабильных каналов связи у магазинов.
В те годы мы сами написали систему лояльности, которая могла нормально вести учёт бонусных баллов каждого пользователя. Но так как магазинов у нас уже тогда было много, в отличие от мощностей для обработки данных, вся наша база данных бонусов умещалась в одном файле, который просто рассылался по магазинам и обслуживался локально, а изменения за день возвращались обратно. Кстати, именно это стало первопричиной того, что бонусы можно тратить только на следующий день после покупки, а не требования бизнеса и обеспечение возврата клиентов — в течение суток всё это просто не успевало обновиться и пересчитаться как следует.
Иными словами, в то время бонусы могли начать действовать и вообще день на пятый — пока эта таблица с рассчитанными заново бонусами дойдет до всех магазинов.
Работали сами карточки довольно просто — на каждой карте просто накапливалось определенное число бонусов, которые её владелец мог радостно и с чувством потратить. То есть для базы это выглядело просто, грубо говоря, одна карта — одна циферка. С золотыми картами было немного сложнее — там кроме циферки с бонусами были ещё и сервисные баллы. Это когда ты купил велик, а через полгода захотел подтянуть цепь, проверить тормоза, звонок стал не так греть душу и отпугивать прохожих и прочее (или поточить коньки к новому сезону и поправить сноуборд, например).
При этом начисление бонусов проводилось мощностями решения на базе естественного интеллекта — у нас был специальный сотрудник, который писал селекты и делал выборки, потом начислял в специальной табличке бонусы, а система подтягивала эту табличку. И да, если этот человек вдруг решил чуток поболеть или что ещё — некоторые покупатели могли остаться без бонусов в эти нелёгкие дни.
Само собой, для бизнеса такая ситуация была довольно затратна, да и вообще — опасна и непредсказуема, и бизнес хотел перевести систему на нормальные (автоматические) рельсы.
Сначала мы решили изучить рынок. Поняли, что есть несколько прекрасных систем с большими возможностями и ценниками, эти возможности превосходящими. Причём с такой системой лицензирования, по которой предполагалось собирать мзду не просто за использование мощностей или за сам софт, а за каждого активного пользователя в такой бонусной системе. Что не могло не радовать авторов системы. Но печалило наш бизнес.
Второй проблемой было ещё и то, что с ростом клиентской базы и количества магазинов сложилась ситуация, когда всё более и более здоровенную базу надо было пересылать во всё большее и большее количество магазинов. И в один прекрасный день эта база просто перестала пролезать через имеющиеся каналы связи. Обсчитывалась по всем магазинам в короткий промежуток времени она тоже с большим скрипом.
Базы не успевали в магазины, иногда из-за этого магазины забывали их обновлять, и получалась откровенная каша — в магазине А человек купил что-то полезное и получил бонус, а магазин Б через пару дней всё ещё не в курсе, что человеку можно бы и бонусы списать с новой покупки.
И тогда Александр Афанасьев (ныне IT-директор другой компании) придумал, как всё это можно сделать самим, не покупая сторонний софт. Собрал от бизнеса ряд требований к этой системе с их стороны и прописал новые возможности. Сначала просто в виде приятных фич — к примеру, теперь бонусы это не просто одна цифра, а целая сложная система. Можно давать человеку бонусы на день рождения, можно отдельно дать бонус только на лыжи и связанные с ними товарные позиции, можно предложить бонусы только на товары бренда Columbia и в определенные периоды времени — и всё это комбинировать, комбинировать, комбинировать.
К счастью, развитие сети достигло того момента, когда интернет таки уже появился почти везде, и можно было вывести решение в онлайн. То есть схема работы стала такой — есть магазин со стабильным сетевым каналом, он по сети обращается в базу за остатком (а в базе теперь всё самое свежее и вкусное), забирает остаток бонусов из базы и работает уже с ним. И все это, пока покупатель радостно общается с приветливым продавцом.
Третьей проблемой было проведение операций по сгоранию бонусов. У нас же как — ты можешь весь год задорно копить баллы, но 1 марта они всегда вероломно сгорают, если ты не успел их потратить.
Первая версия системы (под названием CARDS) могла их нормально учитывать, но вот когда она переходила в режим бонусосжигательного завода, начинались проблемы. Ведь сжигание бонусов — это полноценный проход по всей базе с изменениями. Учитывая размер базы, это могло занять дня 3-4. Причем в процессе она жутко тормозила и тупила, из-за чего иногда сжигание бонусов прерывали, и получалось, что в каком-то магазине у камрада Петрова, зашедшего за новыми шариками для пинг-понга, бонусы ещё есть, а у Сидорова, зашедшего за новым великом, уже, к сожалению, нет.
Новая версия системы
Мы сделали прототип где-то за 3-4 дня, потом пару дней потестили его на живых чеках. Оказалось, что система вполне себе работоспособна, и можно использовать её для генерации разных условий бонусов и формирования текстов коммуникаций.
Кстати, о коммуникациях — мы с самого начала сделали так, что система лояльности сама в нужное время формировала тексты коммуникаций с клиентами, выцепляя из базы бонусные баллы, и сама отправляла их клиентам. Клиентов у нас было много, поэтому для рассылки СМС в то время использовали сторонних провайдеров.
Взаимодействие с ними проходило примерно так:
Падает система —> падает настроение у бизнеса —> падает настроение у всех.
Вдвоем с коллегой мы переписали систему по следующему принципу.
Компонент 1. Препроцессинг, максимально оперативно отдающий магазинам ответ.
Компонент 2. Процессинг, тот самый магический ящик, сложно и хитро начисляющий бонусы на товарные чеки.
Компонент 3. Маркетинг, собирающий всё это воедино и формирующий тексты коммуникаций.
Плюс ко всему мы решили проблему сгорания бонусов. Новая система просто их не сжигала. Ведь если ты не заставляешь систему сжигать бонусы — у тебя нет проблем со сжиганием бонусов.
В новой версии система просто хранит бонусы каждого клиента в базе, но в какой-то момент времени перестаёт считать их активными. То есть теперь бонусы есть всегда, но каждый — со своим периодом активности. Что, кстати, позволило вводить более точные и более срочные акции и кампании.
Старая система фактически просто вела учёт карточек и бонусов на этих карточках. Новая система ставит в приоритет не карточку, а именно аккаунт человека. Мы можем идентифицировать его по номеру телефона (эта штука у нас работает с самого старта, мы были одними из первых, кто внедрил авторизацию по номеру телефона).
Дополнительной фичей новой системы стали так называемые товарные бонусы, это работает вот так:
Писать систему мы начали 1 марта, внедрили в работу 27 октября 2013 года (писали вдвоём, да). На самом деле, плановой датой поставки было 1 сентября, но не успевал главный контрагент системы — розничные магазины. Магазины не успевали по ряду своих причин, плюс не у всех обновили кассовое ПО (а обновлять кассовое ПО в масштабах довольно крупной сети — это та ещё боль). Поэтому отложили, дождались их, и запустились 27 октября.
Идеология системы
Заложили главную идею — ни магазин, ни кассовое ПО больше не работают с логикой бонусов. Магазин теперь просто отправляет корзину покупателя в Центр, Центр всё это дело обрабатывает, отдаёт магазину расчёт по бонусам.
Сейчас бонусы размазываются так:
Вместо бэклога у нас была вот такая тетрадь Александра.
Запуск новой версии системы
Так как новая система отличалась от старой не только технически, но и идеологически, мы не могли накатывать её как-то частично, на половину магазинов или как-то ещё. Мы должны были просто отключить старую и включить вместо неё новую.
Звучит неплохо, но на деле упирается в пару ограничений.
Во-первых, из-за большого количества магазинов (1200+) мы должны были успеть всё сделать за 3 часа. Пока один магазин в полночь в одном часовом поясе закрывается, в другом совсем иное время, а тут ещё и плюс круглосуточные магазины. В общем, чтобы сконвертировать все данные из старой системы, скормить новой, запуститься на трёх серверах сразу — 3 часа.
Подводные камни были вот такие:
Что немного отличалось от задуманной цифры в 3 часа.
Тогда мы решили сначала сделать препроцессинг, который хранил в себе остатки. Поднимали главный сервак, он связывался с магазинами. При этом он не знал, что система поднялась ещё не вся, а мы в это время доблестно накатывали всё остальное.
Но всё равно, такой объём данных на стандартных машинах в установленный срок сделать не получалось.
И тут надо отметить Oracle Exadata. Ребята из Oracle сделали специальную железку, которая прекрасно работает с её же БД, да ещё и на флеш-дисках. В общем, было принято волевое решение использовать Exadata. С её помощью на тестах мы осилили сделать всё нужное за 2 часа вместо 9 и поняли — надо брать.
Так как мы ребята дотошные, в процессе настройки и работы мы выгребли кучу багов и завалили саппорт Оракла с запасом. Например, был один занятный баг — из-за ошибки во внутренней обработке запроса Oracle стал усиленно потреблять TEMP. Мы это вовремя заметили, и накинули ему еще TEMP’овых файликов, было очень интересно, когда же он нажрется. Но поскольку железяка оказалась очень толковой и знающей свое дело, она с чувством употребила 3 Тб TEMP за 10 минут, поняла, что больше нет, и ушла на покой. Пришлось придумывать обходы.
С одной стороны, было круто, что всё в плане конвертации у нас сделалось за 2 часа. С другой стороны, во всём процессе чистой конвертации 2 часа, а мы планировали ещё и:
Подготовка
Мы готовились вовсю. Мы спали на работе. Мы увешались не только скриптами, но и множеством метрик.
В 23.00 каждый день мы запускали процесс и следили за метриками. Вносили нужные правки, в итоге настроили всё так, что вообще ничего не могло пойти не так.
Ясное дело, именно в день запуска что-то пошло не так.
К нашей чести, косяк был не на нашей стороне. Где-то тупо моргнула сеть. То есть сидишь себе такой, настраиваешь всё, чтобы комар не только носа не подточил, но даже не успел подумать об этом — и кто-то где-то просто дёргает не тот кабель.
Всё равно первый сервак мы успели запустить вовремя. Общим дедлайном было 5 утра, к этому времени все серваки должны быть бодры и веселы, потому что первые магазины на Дальнем Востоке открываются в 10 по их времени.
Итого последний сервак запустился в 11 утра. Но так как мы строили систему таким образом, что всё было изолировано, всё заработало нормально.
Сейчас
Сейчас над клубной системой работают 14 разработчиков и 8 аналитиков. Учитывая все плюшки, которыми мы её обвешали, это уже давно не просто карточка, которая даёт вам определённое число бонусов, доступных к трате в магазинах.
Мы начали полноценно комбинировать бонусы. Главным критерием успешной комбинации для системы является максимальная выгода для покупателя. Всяких полезностей и акций может быть множество, например:
Но и с этим мы тоже разберемся. А в одном из будущих постов мы расскажем вам историю создания сайта Спортмастера.
О сети магазинов «Спортмастер»
«Спортмастер» — российская сеть магазинов спортивной одежды, обуви и аксессуаров для мужчин, женщин и детей. Кроме того, в магазинах «Спортмастер» продаются ещё и тренажеры, спортивные снаряды, туристическое оборудование (палатки, тенты), велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и многие другие товары, имеющие прямое отношение к спорту.
Ассортимент широк. Представлены как собственные, так и зарубежные бренды. Ценовые сегменты: от нижнего до выше среднего. Качество одежды разное — зависит от конкретного бренда. Имеется интернет-магазин с бесплатной доставкой при покупке на сумму от 3000 рублей.
История
Компания-предшественница ООО «Спортмастер» была зарегистрирована в 1992 году и называлась «Илион»; занималась поставками спортивного оборудования, в частности, тренажёров. В 1995 году открыла первый розничный магазин Kettler (это немецкий производитель тренжёров). Годом позже была зарегистрирована марка «Спортмастер», а в 1997 году компания сделала это имя своим официальным названием. Если быть совсем точным, то к 1997 году относится создание даже не одной фирмы «Спортмастер», а группы компаний под этим именем. Основатели «Спортмастера» (равно как и «Илиона») — Николая и Владимир Фартушняк; Николай Фартушняк сейчас является президентом компании.
К середине 2000-х годов компания открыла уже более 60 магазинов «Спортмастер», в том числе пять из них — в Украине. В Казахстане первый магазин «Спортмастер» был открыт позднее — только в 2011 году; чуть ранее там открылись магазины весьма крупной сети «Спортландия»: она тоже принадлежит владельцам «Спортмастера», но является более экономичной по формату; там представлены более дешёвые товары, в основном собственных брендов «Спортмастера».
В 2003 году группа компаний «Спортмастер» запустила бренд O’stin, ставший в России очень популярным. Одежда под маркой O’Stin не продаётся в «Спортмастерах»: её вы можете найти только в «фирменных» магазинах O’stin, которые встречаются чуть ли не в каждом торговом центре.
В 2007 году были открыты первые гипермаркеты «Спортмастер» — огромные двухэтажные магазины с очень широким ассортиментом. Кроме того, были запущены магазины «Спортмастер Дисконт», где продаются недорогие товары из старых коллекций. К началу 2010-х годов общее число магазинов «Спортмастер» достигло отметки в 200 штук.
Эксперты говорят, что таких успехов компания добилась благодаря следующим факторам:
Слоган сети «Спортмастер»: «Мы делаем спорт доступным!»
Ассортимент
В «Спортмастере» можно найти практически всё для занятий чуть ли не любыми видами спорта. Не только одежду, аксессуары, обувь, но и экипировку, тренажеры, лыжи, велосипеды, коньки и многое другое. Богатство ассортимента, однако, зависит от конкретного магазина; в гипермаркетах «Спортмастер» выбор больше. Но в любом случае, я бы не сказал, что ассортимент этой сети магазинов поражает: часто бывает, что товаров в пределах одной категории (например, повседевные рюкзаки или пуховики) в отдельно взятом магазине немного.
Представленные бренды
В магазинах «Спортмастер» можно найти обувь, аксессуары, экипировку и одежду самых разных марок — как бюджетных (Demix, Joss), так и весьма дорогих и популярных во всём мире (Nike, Columbia, Puma).
Cобственные торговые марки:
Delamare — марка недорогой пляжной одежды, аксессуаров. Китайское производство. Отзывов практически нет.
Demix — спортивная и домашняя одежда нижнего ценового сегмента, изготавливается в Китае. Неплохое качество, заурядный дизайн, обычно с заметным логотипом. Ничего особенного, но в качестве бюджетного варианта — вполне нормально. Отзывы в основном положительные.
Joss — плавки, купальники шлёпанцы, аксессуары для пляжного отдыха. Низкие цены и приличное качество, дизайн стандартный для изделий нижнего сегмента. Есть скромные и яркие расцветки. Производство — Китай. Подробнее о Joss читайте здесь.
Nordway — бренд бюджетной экипировки для катания на лыжах и коньках. Рюкзаки, палатки, спальные мешки, коньки и лыжи. Качество средненькое, более или менее соответствует цене. Естественно, все товары делаются в Китае.
Outventure — марка существует с 2003 года. Довольно приятный дизайн и доступные цены, много положительных отзывов, хотя есть и отрицательные. Под брендом Outventure выпускается как зимняя, так и летняя одежда; для мужчин, женщин и детей.
Кроме того, у «Спормастера» есть собственный бренд O’Stin, но одежда под этой маркой продаётся только в одноименных монобрендовых магазинах, которых в России — целое море. Одежда O’Stin производится в Китае и Индии. Подобнее об этом бренде можете узнать здесь.
Помимо одежды, обуви и аксессуаров собственных марок, «Спортмастер» продаёт много товаров европейских и американских брендов. Вот некоторые из них:
Имейте в виду, что европейское и американское происхождение редко означает европейское и американское производство. Большая часть одежды и обуви указанных марок шьётся сейчас в Китае и других азиатских странах.
Обслуживание. Сервис
Я бы оценил уровень обслуживания на «четвёрку». Продавцов не очень много, иногда не хватает для оперативного обслуживания всех покупателей. Продавцы не привязываются к покупателям и довольно вежливы, более или менее осведомлены об ассортименте, хотя встречаются и исключения. Выдающимся сервис назвать никак нельзя.
Освещение. Зеркала
Освещение в магазинах «Спортмастер» очень хорошее, яркое, равномерное, близкое к естественному. А вот зеркал мало.
Примерочные
Примерочные не очень просторны и не являются верхом совершенства. Освещение в них зачастую не самое лучшее. Очереди в примерочные бывают редко.
Бонусная программа
Неизрасхованные за год бонусы аннулируются 1 марта каждого года. Есть и кое-какие дополнительные мелкие условия, иногда они меняются. Все эти хитрости и тонкости некоторым покупателям не нравятся. На мой взгляд, такая бонусная программа свидетельствует о том, что магазин больше заботится о своей выгоде, чем об удовлетворении покупателей.
Отзывы
В сети достаточно и положительных, и отрицательных отзывов о магазинах «Спортмастер». Покупатели отмечают хороший ассортимент, широкий размерный ряд, достаточно часто проводимые распродажи и акции. Из негативных моментов: не самые низкие цены, не самый лучший сервис, маловато примерочных, неприветливые продавцы. С другой стороны, кто-то, наоборот, отмечает хорошее обслуживание. Это указывает на то, что в разных магазинах сети дела с этим обстоят по-разному, и руководство не уделяет должного внимания поддержанию сервиса на высоком уровне.
Краткая сводка:
Примерные цены (по состоянию на август 2013 года):
17 Replies to “О сети магазинов «Спортмастер»”
меня больше всего раздражает в спортмастеровском обслуживании следующий факт:
когда ты выбрал какие либо вещи и идёшь к кассе, внезапно появляется продавщица и со словами: «вы всё?» выдёргивает у тебя из рук вещи и бежит на некий терминал посреди магазина. как я понимаю, они там начисляют себе какие то бонусы. после чего сама несёт вещи и бумажку со своими данными на кассу.
бесит это весьма сильно — когда у тебя в трёх метрах от кассы выдёргивает шмотки из рук девочка-продавщица, которую ты видишь в первый раз за те пол часа что провёл в магазине и бегает с ними ещё пять минут. а ты недоумевая ходишь следом.
А так, в принципе, магазин не плохой. Но с тех пор, как у нас открылся «декатлон» в «спортмастере» я бываю довольно редко, т.к. вещи уровня «демикса» и «джосса» в декатлоне дешевле, а «адидас», «найк» и т.д. предпочитаю покупать в фирменных магазинах.
Если уж выбирать одежду и снаряжение для туризма, то лучший вариант это продукция НПФ Баск (Bask), и это не реклама. Не путать с рэйдерской конторой с аналогичным названием. Спортмастер и Декатлон — продают дешевые товары сомнительного качества, впрочем это их профиль. Надо помнить, что скупой платит дважды. Хотя бы сравните палатки Nordway c нормальными, почувствуйте разницу. А спортсмены найдут при желании специализированные магазины для своего типа снаряжения.
Ну так ясное дело. В этих магазинах впринципе стоит покупать лишь эконом сегмент, т.к. то что у более менее солидных фирм(производителей) считается средним классом, и декатлон и, особенно, спортмастер позиционируют уже чуть ли не как премиум и хотят за это соответствующих денег.
Мне, как человеку увлекающемуся велосипедом, это вполне понятно по их велобрендам(штерн — спортмастер, битвин — декатлон) более менее адекватные(от 15-20 т.р. и выше) модели стоят аналогично таким брендам как мерида, джи ти и т.д. По cути же их можно и нужно сравнивать с отечественным стелс. Качество и у стелс, и у штерн, и у битвин примерно одинаковое(к слову: вполне себе не плохое). При этом аналогичная модель от стелс выйдет дешевле минимум на 2т.р( я встечал и 5тр)
А вот купить битвиновские камеры, покрышки, насос — почему нет. вполне себе сойдёт и ненадо ехать в спец магазин ради мелочи.
Дешёвые кроссовки — от 600р, майки от 150р и т..д. тут только декатлон со спортмастером. Для меня же, в последнее время, всё чаще именно декатлон.
полностью согласен. Декатлон оставил более приятное впечатление. Нормальный эконом сегмент.
Спасибо. Интересно. Когда-то мне всучили «синюю» карту, все время СМС-ят о каких-то бонусах. Но реально магазин очень дорогой, можно процентов на 30-40 все в Сети купить. Я его оцениваю как «магазин спонтанной покупки» — купить какую-то мелочь, когда цена не важна.
Да спортмастер вообще редкостное дерьмо продает. Никому не советую там что лиюо покупать. Либо цены завышены, либо качество отстой полнейший. OSTIN
то вообще лютый китай низкого качества.
Если Спортмастер и толкает средненький товар за несредненькие деньги, да, часто бывает, то про Остин ты так зря говоришь.
Я второй год там отовариваюсь и до сих пор такого качества вещи и так недорого, нигде в Мск не нашёл.
Куртку второй сезон таскаю — как новенькая и без разползающихся швов и молний. Аналог от именитого брэнда в 2-2.5 раза дороже! Мне нужна вещь на несколько лет по вменяемым деньгам, а не шильдики за три цены на те же 3 года.
А учитывая ещё и скидки, то вообще неплохо выходит. Так что про «редкостное дерьмо» ты загнул.
зы
Кстати, в Китае (где брэнды тоже шьют) всё гораздо дешевле и выбор богаче — можно ведь там закупаться, каждые 2-3 года, так?
Но туда надо ещё долететь\доехать, там побегать и обратно через таможню попытаться провезти беспошлинно баулы. Будет ли сильно выгодно?
Не факт.
Мне, как и другим покупателям, проще здесь у дома зайти после работы за парой футболок и штанами чем мотаться вместо отпуска в мировую фабрику.
Нормальная сеть со здравой в отличие от продуктовых сетей стратегией развития и системой организации труда. Не согласен с некоторыми отзывами относительно дешевых товаров которые отличаются по качеству от каких-то других менее масштабных сетей. Дешевые товары тоже нужны и на них есть спрос.Увы, у нас не все население в состоянии покупать кроссовки по 100 долларов. А тут есть выбор.Хочешь качественнее-пожалуйста.Хочешь дешевле-тоже не проблема.Учитывая,что магазины сети есть в каждом даже очень отдаленном городе-спрос на такой сегмент товаров есть.
Еще по франшизе им принадлежат сети магазинов Columbia/O’Neill/Footerra.
Карточная программа полное фуфло у спортмастера.
The North Face там крайне мало (только на сайте), в магазинах Владивостока никогда не встречал.
Декатлон нравиться больше, но к сожалению, у нас в городе его нет, да и вряд ли когда будет.
В последнее время заметил, что интересные зарубежные бренды представлены очень скудно, даже в больших магазинах. Упор все равно делается на собственные бренды. Для меня Спортмастер это — носки, майки (футболки) и какая-нибудь мелочевка нордвэй для туризма (кружка, ложка, вилка). Что то более менее серьезное лучше приобретать в других магазинах (обувь, куртки, палатки и прочее).
Лично у меня сложилось стоикое ощущение, что товары брэндов Columbia, Norht Face, Merrell продаваемые в Спортмастере ни имеют никакого отношения к оригиналам. А просто отшиваются похожие изделия на тои же китаискои фабрике, что и например Outventure
Если Вы выберете на официальном международном сайте Columbia страну Россия, то перейдете на сайт Columbia.ru, где в разделе «Где купить» указаны как фирменные магазины, так и магазины Спортмастер, Спортландия. Спортмастер вообще является официальным представителем и дистрибьютором Columbia в России. Фирменные магазины Columbia в России тоже принадлежат Спортмастеру.
Похожая ситуация с Merrell: официальный международный сайт — страна Россия — попадаете на merrell.ru — в магазинах указаны в том числе Спортмастер и Спортландия.
На международном сайте The North Face немного по-другому. Там надо выбрать Store locator, затем страну Россия и вбить название города. Я ради интереса проверил Москву, Самару, Санкт-Петербург — там везде Спортмастер на карте показывается. Правда, в Москве почему-то только один.
Так что Спортмастер является официальным реселлером всех этих трех марок. Другое дело, что 1) закупать они могут на свой вкус 2) могут закупать/продавать старые и даже очень старые коллекции 3) все эти вещи у них довольно долго могут (по крайней мере, теоретически) болтаться на складках и в магазинах, много раз примериваться и так далее…
Впечатление о том что в Спортмастере продают «шило» под видом брэндовои одежды-обуви сложилось далеко не на пустом месте. Это были и штаны из Softshell и женская рубашка. Отличия по качеству привезенных из Германии просто бросались в глаза. Последнии пример http://www.merrell.com/US/en/polarand-rove-moc-waterproof/17421M.html?dwvar_17421M_color=J21139#cgid=men-footwear-hiking&start=1 Продаваемые в спортмастере были только черные и из другои кожи и применяемых материалов. На вопрос как так, мне сказали, что для Европы и Штатов шьют на других фабриках.
Верю что Спортмастер заключил соглашение о дистрибьюции с этими брендами, но при налаженои системе производства на китаиских фабриках, проще обмануть партнера и продавать дешевыи контрафакт
Американские бренды для Европы и для России шьются в одном месте, как замечно. Для штатов и Америке вообще в другом (некоторые даже в Максиках и Гватемалах).
Фишка в том, что у них, судя по всему, есть еще деление на страны внутри региона — коллекции для разных стран отличаются, как правило разнообразием ассортимента.
Заметил это по марке Champion — в штатах продается совсем не то, что в Европе и России.
Отличный был магазин до 2009 года. Большой ассортимент велосипедов разных марок по умеренным ценам и на которые в июле-августе были скидки до 30-40%. Много недорогих и качественных вещей для туристов. Но с начала 2009 года всё резко ухудшилось. Велосипеды многих мировых марок исчезли, а их место заняла новая неизвестная раньше марка сомнительного качества с неприятным дизайном (с пятиконечной звездой). Также исчезло много качественных туристических товаров.Цены подскочили, а качество упало (в 2003 году приобрёл отличные льняные штаны на завязках за 300 руб, ни разу не сползали. Цвет от стирок не менялся. А года полтора-два назад похожие штаны, тоже на шнуровках, но уже хлопковые с небольшой синтетикой за тыщу, постоянно сползают и каждые пол часа — час необходимо развязывать ослабевшую шнуровку и завязывать по новому. После первой-второй стирки заметно ухудшился внешний вид — все в мелких катушках).
Хммм… С удивлением прочитал отзывы. Странно. Я вот три года почти как в Спортмастере (ТОЛЬКО в Спортмастере!») одеваюсь, и этот год отнюдь не последний. Только теперь я узнал, что такое по-настоящему качественная одежда, хорошее обслуживание.
Как-то так.