Что означает спам в электронной почте
Что такое спам и что он делает
Спам – это рекламная рассылка по базе пользователей без их согласия. Как правило, такая база покупается у мобильных операторов, если мы говорим о SMS-рассылке или увеличении e-mail базы парситься клиентская база с какого-либо источника.
Смысл таких спам-рассылок – привлечь внимание пользователя и сделать из него потенциального клиента. Но чаще всего это получается наоборот – такая реклама вызывает лишь отрицательные эмоции у людей, так как некоторые компании слишком часто спамят письма пользователям, поэтому часто блокируются и попадают в «чёрный список».
Что такое спам в телефоне: спам звонок
Спам в телефоне, а точнее, спам-рассылка, которая происходит через телефон, либо с помощью звонков, либо SMS-сообщений. То есть, произвольно, в любое время приходят рекламные сообщения, или звонят специалисты, так сказать «холодных звонков», которые предлагают компании, на которую они работают.
Конечно, есть те, кто начинает вести диалог с менеджером и в конечном итоге оставляет заявку на поисковое продвижение сайта SEO если речь идёт об этой услуге, или же сразу же заказывает её и проплачивает.
Но, чаще всего, на звонки подобного рода люди отвечают с пренебрежением или даже агрессией, либо просто не берут трубку при виде незнакомого номера, тем более, если звонок осуществляется с контактного центра.
Что такое спам в Интернете
Многие знают, что спам в Интернете по своей структуре и алгоритму использования аналогичен со спамом в телефоне. Но в интернете возможностей распространения спама гораздо больше, чем в телефоне. Здесь спам-рассылка не ограничивается лишь простыми письмами или онлайн-звонками.
Распространять спам в Интернете можно через рекламные ролики, баннеры или же электронные письма на почту или на мессенджер в телефоне или ПК.
Недавно в оборот вошла такая практика – как рекламный ролик перед просмотром фильма. Знаете такую ситуацию, когда включаете фильм и перед просмотром необходимо посмотреть рекламу. Это смело можно назвать спамом, так как пользователи не давали своего согласия на показ этой рекламы.
Тоже самое применяется уже и в играх и приложениях. Например, если в игре Вы поигрываете и предлагается начать всё заново за просмотр рекламы, а то и вовсе, так сказать, самовольно начинают её показывать. Многие уже давно недовольны данным маркетинговым ходом, но это никак не влияет на многочисленные показы рекламы.
Что такое спам в ВКонтакте
Если уж мы заговорили о спаме в Интернете, то тема спама в соц.сети, а особенно спам в ВКонтакте здесь как никогда кстати, потому что основная доля спама в соц. сетях приходится именно на ВК.
Такого типа сообщений до недавнего времени приходило очень большое количество – в комментариях, в личных сообщениях, пока разработчики не внесли функцию «закрыть профиль» или «закрыть сообщения». Таким образом, сообщения могут отправлять только друзья пользователя, поэтому рассылка спам-сообщений резко уменьшилась.
Но теперь люди, которые рассылаю этот самый спам, начали массово отправлять заявку «в друзья» и тем, кто откликнется на неё, так же массово присылать спам в личных сообщениях. Но, как правило, люди, уже знающие такие схемы, не добавляют уже таких людей, поэтому они просто «висят» в подписчиках.
Что такое спам в WhatsApp
Спам в WhatsApp – тоже очень распространённый вид спам в соц.сетях. Такие же люди, которых нанимают специально для рассылки, регистрируются в WhatsApp и отправляют уже готовой, спарсенной базе аккаунтов.
Плюс для спама в WhatsApp в том, что там, в отличие от ВКонтакте, нет запретов на отправку сообщений с услугами продвижения сайта под Яндекс или же предложением какой-то продукции.
В чем суть спама
Суть спама в том – что это, по сути, один из видов рекламы. Да, не самый удачный, так как очень навязчивая и вызывает у пользователей раздражение. Но, если подробно изучить как пользоваться воронкой продаж, то можно рассчитать, сколько людей из общего количества базы отреагируют на сообщение, а кто сделает заявку и купит товар.
Поэтому, всё-таки, спам, хоть и в небольших количествах, но работает. Но многие предприниматели уже отказываются от спама, так как за рассылку спама тоже нужен бюджет.
Во-первых – само составление рекламы маркетологом, во-вторых, чтобы спарсить базу, нужно её купить у владельца. И последнее – сама рассылка. Каждое письмо или звонок стоят пусть немного, но это тоже деньги.
Что такое спам в электронной почте
Со спамом в электронной почте чаще всего сталкиваются те, у кого много аккаунтов в разных соц. сетях или на других сайтах привязано именно к электронному ящику. Причём, неважно, к какой поисковой системе относится данный ящик.
Если Вам регулярно приходят письма, содержащие спам от одного и того же адреса, чтобы это закончилось, в электронной почте можно поместить рассылку, как спам и тогда с данного аккаунта больше не будет приходить никаких писем.
Что такое спам в Одноклассниках
Так же существует спам и в Одноклассниках. Принцип рассылки аналогичен всем предыдущим – либо в сообщениях либо в группах по интересам, так же в комментариях.
Но разработчики так же предусмотрели способ, чтобы предотвратить рассылку спама неподготовленным пользователям. Для этого нужно просто нажать на кнопку «отметить как спам». Если мы говорим о личных сообщениях, то рядом с сообщением будет иконка «пожаловаться».
Чем опасен спам
Не смотря на то, что спам имеет невысокую себестоимость спам-рассылки, его чрезмерное использование может быть опасным как для пользователей, которым рассылается спам так и для его отправителя. Из-за многочисленных блокировок и отрицательных отзывов пользователей рейтинг сайта, делающего рассылку может «упасть» до минимума, или даже в минус.
Соответственно, посещаемость сайта будет резко спадать, или вовсе сведётся к нулю. Многие, не знающие о показателе KPI: что это и как его рассчитывать, просто плодят спам-рассылку, даже не задумываясь о том, во что им это может обойтись.
Для пользователей спам тоже не лучшее явление. Но, не смотря на множество отрицательных сторон спама, его используют не то что реже, а даже чаще. По подсчётам учёных более 80 процентов в электронном ящике – это спам.
Приходит спам: что делать
Многие люди, когда приходит спам, теряются и не знают, что делать. Всё просто – если сообщение Вам интересно, то перейти по ссылке и ознакомиться с коммерческим предложением.
Если же предложение никак не относится к Вашим интересам и спросам, просто заблокируйте письмо, или аккаунт, с которого оно было прислано. Так же, если этот спам приходит в комментариях, то его тоже можно заблокировать.
Или же человек, который регулярно в личных сообщениях высылает Вам сообщения, без всякого понятия, что такое коммерческое предложение, просто наполняет его ссылками и «пустым» текстом.
В чем отличие спама от флуда
Отличие спама от флуда в том, что спам – это, как уже говорилось, рекламные сообщения, содержащие какие-либо коммерческие предложения. А флуд – это, как правило, нетематическое, бесцелевое, «пустое», как его называют в сети, сообщение, но большое по своему текстовому объему.
Флуды обычно отсылают большими количествами, с целью не донести информацию до получателя, а просто «завалить» его сообщениями. Так сказать, своеобразная «атака на психику», потому что от многочисленного потока сообщений не у каждого человека останется спокойное равнодушие.
Что ж, думаю, после нашего подробного извещения про спам, что он из себя представляет, его основные способы рассылки и как с ним бороться Вы получили максимум полезной информации. Те, кто всё же решил применить спам-рассылку в продвижении своего бизнеса или определённого товара или услуги – задумайтесь, не обошлось бы это Вам «боком».
Что такое спам-рассылки и прекратить их получать
Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.
Что такое спам-рассылки?
Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.
Что такое автоматические рассылки?
Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.
Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.
Примеры спам-сообщений
Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.
Вот несколько типичных примеров:
Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».
Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.
Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.
Как узнать, является ли сообщение мошенническим?
Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.
Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.
Почему мне приходят спам-рассылки?
У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.
Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.
Что делать при получении спам-рассылки
Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.
2. Не переходите по ссылкам.
Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.
3. Не разглашайте личную информацию.
Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.
4. Прейдите напрямую на сайт организации.
Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.
5. Сообщите о мошенничестве.
В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.
Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:
Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:
Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений
Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:
Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.
Блокировка номеров
Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.
Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone
Как заблокировать получение спам-сообщений на Android
Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей
Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.
Фильтрация спам-сообщений на iPhone
Фильтрация спам-сообщений на Android
Рекомендации по защите от спама
Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.
Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.
Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.
Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.
Следите за состоянием счета мобильного телефона.
Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.
Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов
Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.
Поместите свой номер в реестр «Не звонить».
В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.
Используйте антивирусную защиту для телефонов.
Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.
Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.
Что такое спам в электронной почте и чем он грозит?
Электронная почта – это один из самых популярных способов коммуникации современности. Естественно, социальные сети и сервисы моментального обмена сообщениями немного потеснили электронные ящики, позволяющие обмениваться письмами, однако этот метод по-прежнему остается очень востребованным.
Большинство людей имеют свой личный почтовый ящик в сети, чтобы получать сообщения не только от друзей, но и от ресурсов, на которые они подписаны, рекламу и акционные предложения от магазинов, в которых они совершают покупки и так далее. Также стоит обратить внимание на то, что электронная почта по-прежнему остается одним из ключевых элементов связи на деловом уровне, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже с появлением «мессенджеров» число почтовых ящиков растет, а не падает. Но при этом есть одна проблема, которую невозможно побороть на все сто процентов, и она мучает всех пользователей электронной почты. Речь, конечно же, идет о спаме. Что такое спам в электронной почте? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете абсолютно все о том, что представляет собой спам, в каких формах он проявляется на почте, как с этим бороться и так далее. Зная, что такое спам в электронной почте, вы сможете защитить себя и свой компьютер, так что эта информация является очень полезной.
Что такое спам?
Итак, в первую очередь, естественно, нужно рассмотреть, что такое спам: в электронной почте, на форумах, в «мессенджерах» и так далее. Спам – это коммерческая рассылка рекламных или любых других сообщений людям, которые не давали своего согласия на их получение. Он отличается своей массовостью. Те люди, которые рассылают спам, не пытаются работать с индивидуальными клиентами, чтобы убедить их воспользоваться их услугами. Они делают упор на массовость, рассылая каждый день сотни тысяч сообщений. В результате получается, что спам становится невероятно неприятным и назойливым, поэтому никто его не любит. Более того, он может быть даже опасным, но об этом более детально будет рассказано позже. Сейчас же вас, наверное, интересует, что же означает это слово. Ведь до недавнего времени его не было в словарях ни русского, ни даже английского языков. Теперь, когда вы знаете о том, что такое спам в электронной почте, пришло время узнать немного истории происхождения этого термина.
Происхождение термина «спам»
И действительно, это довольно интересное слово, которого раньше не существовало даже в английском языке. Ведь обычно бывает так, что термин называется по-английски, а затем переходит в русский язык без перевода. Но на этот раз термин появился после Второй Мировой войны, а история его возникновения довольно курьезная. Компания Hormel Foods, которая занималась выпуском продуктов питания, в течение Второй мировой войны выпускала консервы под названием SPAM, которые выдавались американским солдатам. Однако когда война закончилась, у компании остался довольно внушительный запас этих консервов, сбыть которые стандартными способами было бы невозможно – у них истек бы срок годности. Результатом стала рекламная кампания невиданного размаха. Слово SPAM было на каждом углу, реклама этих консервов транслировалась по телевидению и по радио практически без перерывов, рекламные сообщения можно было найти в каждой газете и в каждом другом печатном издании, растяжки с этим словом были на стенках домов, над проезжей частью, то есть, проще говоря, везде. Таким образом, спрятаться от этой назойливой рекламы было невозможно, потому что она была повсеместно.
Спустя десятилетия с появлением интернета появились и желающие точно так же навязывать свои продукты и услуги. В те времена основными средствами коммуникации были электронная почта и гостевые, и оба эти средства стали засыпаться многочисленными рекламными сообщениями. В результате такие массовые рассылки стали называться спамом в честь той самой рекламной кампании консервов SPAM. И теперь уже никто не помнит о том, что несколько десятилетий назад была такая компания, такой продукт и такая рекламная акция, но все знают, что такое «спам» в интернете.
Каким бывает спам?
Как вы уже поняли, ранее не было такого большого количества вариантов коммуникации в сети, поэтому и спам ограничивался электронной почтой и гостевыми. Но сейчас, в эпоху социальных сетей, спам также стал процветать. Теперь вы можете получить рекламное сообщение, на которое не давали своего разрешения, повсеместно: в таких «мессенджерах», как «Скайп» или «Вайбер», в социальных сетях «ВКонтакте» или «Фейсбук», ну и, конечно же, в старой доброй электронной почте. Выше уже было сказано, что электронная почта остается одним из самых популярных методов онлайн, поэтому для тех, кто рассылает спам, именно этот метод коммуникации является одним из наиболее привлекательных. Учитывая то, что в данной статье речь ведется именно о спаме в электронной почте, на данном моменте стоит остановиться более подробно. Вам обязательно стоит разобраться с тем, когда адрес электронной почты защищен от спама. И понять, насколько на самом деле он может быть от него огражден.
Спам в электронной почте
Каждый человек хотел бы знать, что его адрес электронной почты защищен от спам-ботов, то есть от программ, которые занимаются рассылкой спам-сообщений. Однако сделать это не так просто. Дело в том, что в случае с электронной почтой невозможно четко отличить спам от рекламного сообщения адекватного характера. Поэтому почтовые сервисы вводят самые разнообразные системы защиты, чтобы позволить пользователям забыть о спаме. Но это влечет за собой последствия. В некоторых случаях спам-сообщения пробиваются через-фильтры, в других – фильтруются вполне нормальные сообщения, а иногда происходит и то и другое. Поэтому если вы пользуетесь электронной почтой, вам просто нужно понимать, что спам – это неизбежная часть такого процесса. И полностью защитить себя от негативных последствий можете только вы сами. Однако почему же так важно знать, что ваш адрес электронной почты защищен от спам-ботов? Неужели пара лишних писем так сильно раздражают, чтобы делать из этого большую проблему? Оказывается, ситуация является гораздо более печальной, чем можно подумать изначально, и на этом вопросе стоит остановиться более подробно.
Чем грозит спам?
Ваш адрес электронной почты защищен от спам-ботов? Включенной должны ли вы держать защиту от спама на вашем ящике постоянно? Многие люди думают, что негативное воздействие спама преувеличено, и нет ничего страшного в том, что им приходят различные рекламные сообщения. Но на самом деле все далеко не так просто, и ситуация является гораздо более неприятной. Дело в том, что существует сразу несколько направлений, по которым спам может нанести вам урон. Во-первых, его количество может негативно сказываться на серверах электронной почты, вызывая проблемы при ее использовании. Во-вторых, вы сами вряд ли будете получать удовольствие от использования почтового ящика, заполненного ненужными сообщениями, а также устанете его от них постоянно очищать. В-третьих, среди большого количества спама вы можете легко потерять важные сообщения, так что это может нанести вам серьезный вред, особенно если речь идет о почтовом ящике, используемом для деловой переписки.
Более серьезные последствия
Но это еще далеко не худшее, что может случиться. Дело в том, что спам-рассылка по электронной почте может содержать в себе не только безобидную, хоть и назойливую рекламу, но также и вредоносные программы. Например, вас могут попросить перейти по ссылке или открыть документ, содержащийся в письме, после чего активируется вирусная программа, заражающая ваш компьютер. Также стоит отметить, что многие спам-письма можно отнести в категорию «фишинга».
Фишинг – это интернет-мошенничество, и такое название оно получило по той причине, что у пользователей буквально выуживают деньги, используя самые разнообразные схемы, способы заманивания и вымогательства. Соответственно, спам не ограничивается безобидными лишними письмами, оказывающимися в вашем ящике. Но как же с этим бороться? Защита электронной почты от спама – это в большой степени обязанность сервиса, однако вы также играете в этом процессе очень важную роль.
Как работают спаммеры?
Если задуматься, то человеку, занимающемуся распространением такого рода информации, невыгодно просто отправить спам на электронную почту одному пользователю, затем другому и так далее. Это требует слишком много времени, а учитывая тот факт, что спам рассылается сотнями тысяч сообщений в час, стоит задуматься, как же работают спаммеры. Оказывается, есть один секрет, который вам нужно знать, чтобы эффективно бороться со спаммерами. Секрет этот заключается в базах адресов электронной почты. Именно ими этими базами и пользуются спаммеры, так как они позволяют рассылать сразу большое количество сообщений большой базе пользователей.
Базы адресов электронной почты
Как ваш адрес может оказаться в такой базе? Существуют миллионы способов того, как ваш адрес может попасть в плохие руки. В большинстве случаев это происходит тогда, когда вы заполняете какую-либо форму в интернете и вписываете свой адрес электронной почты. Естественно, если вы это делаете на проверенном сайте, то вы можете не беспокоиться о том, что ваш адрес попадет в неправильные руки. Но если это непроверенный источник, то велика вероятность того, что ваша почта попадет как раз в такую базу адресов, которая затем будет использоваться для массовых рассылок спама. Хотите, чтобы у вас была электронная почта без спама? Тогда первые выводы вы можете делать уже сейчас.
Как бороться со спамом?
Как вы уже могли понять, первый шаг к почте, свободной от спама – это собственная сознательность. Если у вас имеется адрес электронной почты, то вам ни в коем случае не стоит оставлять его на непроверенных сайтах, иначе вы серьезно рискуете оказаться в одной или даже в нескольких базах адресов для рассылки. А последствия этого вы уже можете себе представить.
Также вам стоит обратить внимание на спам-фильтры, которые вам предлагает ваш провайдер услуг. Если вы пользуете распространенными сервисами, такими как Gmail или Mail.ru, то там уже установлены качественные фильтры, поэтому все остальное зависит от вас. Если же вы пользуетесь менее популярными сервисами, то вам определенно стоит проверить электронную почту на спам и рассмотреть возможность перехода на более безопасный в вопросах спама сервис.
Отметить как спам
Еще один очень важный момент – это борьба со спамом уже после получения. Даже если вы предпринимаете все меры безопасности, существует вероятность того, что спам-сообщения будут просачиваться в ваш ящик. И каждый человек, скорее всего, в первую очередь подумает о том, чтобы удалить это сообщение или просто его проигнорировать. Однако есть гораздо более разумное решение. Вы можете отметить полученное письмо как спам – такую функцию предлагают все сервисы электронной почты. Когда вы отметите письмо таким образом, оно больше не будет вам видно, а данная отметка предоставит сервису информацию о том, что вы не хотите получать больше сообщений от отправителя. Более того, отправитель попадает в базу данных сервиса, и если на него будут поступать жалобы в дальнейшем, все его сообщения будут рассматриваться как спам и, соответственно, фильтроваться.
Нормальные рассылки
Однако тут возникает еще один вопрос: что делать с рекламными письмами, которые приходят вам от проверенных источников. Например, вы делали покупку в интернет-магазине и позволили ему высылать вам рекламные сообщения. Возможно, в течение некоторого времени вы даже просматривали письма из этой рассылки, но через некоторое время вы приняли решение, что больше не хотите получать эти письма. В данном случае вам не стоит отмечать письмо как спам, просто воспользуйтесь формой в конце письма, позволяющей отписаться от рассылки.