Что означает сопоставьте звуки и буквы в данных словах
Сопоставление гласных и согласных. Соотношение звука и буквы в слове.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема занятия: Сопоставление гласных и согласных. Соотношение звука и буквы в слове.
Цели занятия : умение различать гласные и согласные буквы; умение соотносить звук и букву.
Сегодня на нашем занятие мы вспомним гласные и согласные буквы, попробуем научиться соотносить звук и букву.
Постановка целей занятия:
Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных и согласных звуках и буквах. Скажите, в чем их отличие? (ответы детей)
Нам нужно запомнить гласные звуки [а],[о],[у],[ы],[э],[и] эти звуки можно пропеть. Воздух во рту не встречает преграду. Давайте попробуем вместе. (Дети поют звуки)
Произношение согласных может вызвать затруднения. Воздух во рту встречает преграду, поэтому согласные не поются.
Вспомним, что мы знаем о согласных? (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно справились с этими заданиями.
Теперь, давайте немного поиграем в игру «Действия»
1.Кто или что может это делать? Запишите в тетради несколько вариантов ответов для каждого слова.
Скакать, готовить, ползать, плавать, лежать, летать, бегать.
(Самостоятельная проверка тетради после выполнения)
2.Подумайте и ответьте, всегда ли совпадают звук речи и буква, которая его обозначает. (Ответы детей)
3. (Карточки со словами). Прочитайте слова, запишите те слова, в которых первый звук не отличается от буквы.
Тыква, репа, стол, компьютер, орёл, ива, эскимо, осень, приправа, орлёнок, цыплёнок, кран, водопровод, телефон, огурец, чеснок.
4. Определи количество звуков в словах (устно)
5. Придумай и запиши 3-4 предложения о сборе урожая. Постарайся, чтобы в предложении присутствовали названия овощей и фруктов.
Ребята, скажите, о чем мы говорили сегодня на занятии?
§ 5. Звуки и буквы. Алфавит
17. Рассмотрите алфавит, расположенный на форзаце. Правильно произнесите названия всех букв.
1. Звуки служат для того, чтобы слова можно было произносить и слышать, а буквы — чтобы писать и читать. Это их главное различие.
2. Русский алфави́т включает в себя 33 буквы: 10 из них обозначают гласные звуки, 21 — согласные, а также ъ и ь.
3. Следует всегда употреблять в письменной речи букву ё, не заменяя её буквой ё. Ведь эти буквы обозначают разные звуки. Сравните: се́ла (с[э́]ла) и сёла (с[о́]ла).
4. Буквы и их звуковое значение изучаются в специальном разделе лингвистики — г р а́ ф и к е.
18. Пользуясь орфографическим словарём, подберите по одному слову, начинающемуся на каждую букву алфавита. На какие буквы не могут начинаться слова? А на какие их очень мало? Всегда ли первая буква слова будет обозначать «свой» звук? Подберите не менее десяти слов с буквой ё внутри слова и запишите их.
19. 1. Прочитайте. Как вы понимаете основную мысль текста?
Звук — это одно, а буква — это другое. Такой, казалось бы, безобидный закон, а сколько огорчений он вызывает у школьников. Написано «борода», а читать нужно «барада». Хочется написать «тилифон ни работаит», а изволь писать «телефон не работает», — писать, как никто не говорит. И вот возникают ошибки. А за ошибками разные неприятности.
2. Расскажите о том, как могут различаться произношение и написание слова.
20. Определите, какие слова имеют в своём составе согласные звуки: а) только твёрдые; б) только мягкие; в) твёрдые и мягкие; г) только звонкие; д) только глухие; е) звонкие и глухие. Сопоставьте звуки и буквы в данных словах.
Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
21. Правильно произнесите согласные звуки [к], [л], [м], [н’], [р], [с’], [ф], [х’], [ш], [щ’]. Затем правильно произнесите названия соответствующих букв: к, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ. Чем различаются буквы и звуки?
22. Назовите буквы и звуки, из которых состоит каждое из данных слов. Запишите слова, произношение и написание которых различаются. Выделите орфограммы в этих словах.
23. Приведите примеры слов, в которых звуки [с] и [с’] обозначаются буквами с, з.
Зозьмите на заметку!
Под транскри́пцией (транскриби́рованием) понимают передачу звуков речи на письме с помощью специальных знаков. Например: пишется степь, а транскрибируется [с’т’эп’].
Значком [j’] в транскрипции передаётся звук «йот». Этот звук согласный, всегда звонкий (не имеет пары по глухости), всегда мягкий (не имеет пары по твёрдости). Например: [j’á]мa — яма.
24. Запишите буквами затранскрибированные слова (дана упрощённая транскрипция). Объясните значение этих слов.
[алфав’и́т], [фанэ́т’ика], [транскр’и́пцыj’а].
25. Учимся говорить на лингвистическую тему
Используя материал этого параграфа, расскажите о буквах и звуках. Составьте план ответа.
№20 ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ СЛОВА ИМЕЮТ В СВОЁМ СОСТАВЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ : а) только твёрдые ; б)только мягкие ; в) твёрдые и мягкие ; г)только звонкие ; д) только глухие ; е)звонкие и глухие?
№20 ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ СЛОВА ИМЕЮТ В СВОЁМ СОСТАВЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ : а) только твёрдые ; б)только мягкие ; в) твёрдые и мягкие ; г)только звонкие ; д) только глухие ; е)звонкие и глухие.
Сопоставти звуки и буквы в данных словах.
УЧИТЕЛЬ, СКАЗАЛ, ТЕТРАДЬ, СТОЛ, МЕДВЕДИ, ОХОТА, ОЛЬГА, ДЕЛИТЬ, СТОЛПИТЬСЯ, ЗАВИДНО, СБОР, ЯГОДА.
Найдите слова, имеющие в своем составе следующие звуки : а) только твердые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твердые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согла?
Найдите слова, имеющие в своем составе следующие звуки : а) только твердые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твердые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согласные ; е) звонкие и глухие согласные.
Слова : Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
Напишите пожалуйста транскрипции к словам Учитель Сказал Тетрадь Стол Сходи Медведи Охота Ольга Делить Столпиться Завидно Сбор Ягода Помоги пожалуйста))?
Напишите пожалуйста транскрипции к словам Учитель Сказал Тетрадь Стол Сходи Медведи Охота Ольга Делить Столпиться Завидно Сбор Ягода Помоги пожалуйста)).
Найти слова, имеющие в своём составе следующие звуки : а) только твёрдые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твёрдые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согласн?
Найти слова, имеющие в своём составе следующие звуки : а) только твёрдые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твёрдые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согласные ; е)звонкие и глухие согласные.
Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
Определите какие слова имеют в своём составе согласные звуки только твердые только мягкие твердые и мягкие только звонкие только глухие звонкие и глухие Сопоставьте звуки и буквы в данных словах учите?
Определите, какие слова имеют в своём составе согласные звуки : а) только твёрдые ; б) только мягкие ; г) только звонкие ; д) только глухие ; е) звонкие и глухие?
Определите, какие слова имеют в своём составе согласные звуки : а) только твёрдые ; б) только мягкие ; г) только звонкие ; д) только глухие ; е) звонкие и глухие.
Сопоставьте звуки и буквы в данных словах.
Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпится, завидно, сбор, ягода.
62 балла дою за ответ!
По каким признакам можно определить звуки : гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонки?
По каким признакам можно определить звуки : гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонки?
По каким признакам можно определить звуки : гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие?
По каким признакам можно определить звуки : гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие?
Транскирипция слов сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода?
Транскирипция слов сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
Определите какие слова имеют в своём составе согласные звуки только твердые только мягкие твердые и мягкие только звонкие только глухие звонкие и глухие Сопоставьте звуки и буквы в данных словах учите?
Все согласные звуки твёрдые : сказал, стол, охота, сбор.
Все согласные звуки мягкие : учитель, делить.
Твёрдые и мягкие согласные звуки : тетрадь, сходи, медведи, Ольга, столпиться, завидной, ягода.
Все согласные звуки звонкие : медведи, Ольга, завидной, сбор, ягода.
Все согласные звуки глухие : охота.
Звонкие и глухие согласные звуки : учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, делить, столпиться.
Найдите слова, имеющие в своем составе следующие звуки : а) только твердые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твердые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согла?
Найдите слова, имеющие в своем составе следующие звуки : а) только твердые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твердые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согласные ; е) звонкие и глухие согласные.
Слова : Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
Напишите пожалуйста транскрипции к словам Учитель Сказал Тетрадь Стол Сходи Медведи Охота Ольга Делить Столпиться Завидно Сбор Ягода Помоги пожалуйста))?
Напишите пожалуйста транскрипции к словам Учитель Сказал Тетрадь Стол Сходи Медведи Охота Ольга Делить Столпиться Завидно Сбор Ягода Помоги пожалуйста)).
Найти слова, имеющие в своём составе следующие звуки : а) только твёрдые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твёрдые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согласн?
Найти слова, имеющие в своём составе следующие звуки : а) только твёрдые согласные ; б) только мягкие согласные ; в) твёрдые и мягкие согласные ; г) только звонкие согласные ; д) только глухие согласные ; е)звонкие и глухие согласные.
Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
№20 ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ СЛОВА ИМЕЮТ В СВОЁМ СОСТАВЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ : а) только твёрдые ; б)только мягкие ; в) твёрдые и мягкие ; г)только звонкие ; д) только глухие ; е)звонкие и глухие?
№20 ОПРЕДЕЛИТЕ КАКИЕ СЛОВА ИМЕЮТ В СВОЁМ СОСТАВЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ : а) только твёрдые ; б)только мягкие ; в) твёрдые и мягкие ; г)только звонкие ; д) только глухие ; е)звонкие и глухие.
Сопоставти звуки и буквы в данных словах.
УЧИТЕЛЬ, СКАЗАЛ, ТЕТРАДЬ, СТОЛ, МЕДВЕДИ, ОХОТА, ОЛЬГА, ДЕЛИТЬ, СТОЛПИТЬСЯ, ЗАВИДНО, СБОР, ЯГОДА.
Определите, какие слова имеют в своём составе согласные звуки : а) только твёрдые ; б) только мягкие ; г) только звонкие ; д) только глухие ; е) звонкие и глухие?
Определите, какие слова имеют в своём составе согласные звуки : а) только твёрдые ; б) только мягкие ; г) только звонкие ; д) только глухие ; е) звонкие и глухие.
Сопоставьте звуки и буквы в данных словах.
Учитель, сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпится, завидно, сбор, ягода.
62 балла дою за ответ!
Привести по два примера слов, которые начинаются : на гласный звук, на согласный глухой твердый, на согласный глухой мягкий, на согласный звонкий твердый, на согласный звонкий мягкий?
Привести по два примера слов, которые начинаются : на гласный звук, на согласный глухой твердый, на согласный глухой мягкий, на согласный звонкий твердый, на согласный звонкий мягкий.
Укажи верную характеристику последнего звука в слове кирпич 1?
Укажи верную характеристику последнего звука в слове кирпич 1.
Звук согласный, твердый, глухой 2.
Звук согласный, мягкий, глухой 3.
Звук согласный, твердый, звонкий 4.
Звук согласный, мягкий, звонкий.
Транскирипция слов сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода?
Транскирипция слов сказал, тетрадь, стол, сходи, медведи, охота, Ольга, делить, столпиться, завидно, сбор, ягода.
Звонкие и глухие согласные звуки
Янв 17
Звонкие и глухие согласные звуки
Упражнение 17, с. 10
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Хле б (хлеба), обе д (обеды), пиро г (пироги), едо к (едоки), лени в (ленивый), сонли в (сонливый), некраси в (некрасивый), хоро ш (хороший), медве д ь (медведи), неуклю ж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нó г ти, загá д ка, скóль з кий, моркóвный, моркó в ка, рó б кий, сторó ж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загá д ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.
Упражнение 28, с. 14
1. З олу шк а, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б ело с не жк а очень подружилась с семью гномами.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.