Что означает сохранный ребенок

Диагнозы логопеда

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора.

Что означает сохранный ребенок. Смотреть фото Что означает сохранный ребенок. Смотреть картинку Что означает сохранный ребенок. Картинка про Что означает сохранный ребенок. Фото Что означает сохранный ребенок

В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.

ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Иногда родители не замечают отставания в речевом развитии ребенка. Они считают, что речь появится самопроизвольно, до тех пор, пока не поймут, что их малыш говорит гораздо меньше и хуже сверстников. Его речь поздно появляется или медленно развивается и малопонятна. Он не может озвучить свои мысли, хотя понимает то, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невролога (для исключения тяжёлых нарушений органического характера), может также направить на консультацию к ЛОРу (для проверки слуха), педиатра (показатели общего физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержками речевого развития рекомендованы занятия логоритмикой, занятия с психологом, логопедом (групповые и/или индивидуальные) на стимуляцию речевой активности.

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.

ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Может выступать как самостоятельное нарушение, так и в составе других нарушений или являться следствием других речевых патологий. Специалисты выделяют 3 (4) уровня ОНР. Коррекция этого нарушения успешнее всего проходит в логопедическом детском саду или в логопедической группе детского сада. Рекомендуется наблюдение у невролога и, в составе общей коррекционной работы, занятия с нейропсихологом, дефектологом.

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.

Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.

Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем (ребёнок может смешивать буквы во время чтения, может быть нарушение чтения слоговой структуры слова, во время чтения школьник допускает ошибки в буквах, имеющих схожи оптические признаки, с трудом усваивает зрительный образ буквы, нарушение грамматических форм при чтении, чтение по догадке, школьник плохо и длительный период связывает буквы в слоги или долго находится на слоговом типе чтения).

Ошибки имеют разный характер и форму дисграфии и дислексии определит логопед во время диагностики. Для полноты сведений также важна консультация невролога, окулиста, ЛОРа, нейропсихолога. Ставят такой диагноз школьникам, но предпосылки нарушения письма и чтения могут появится в дошкольный период. Родителям стоит обратить внимание, если:

ребёнку долго не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно;

он плохо различает и воспроизводит звуки;

речь развивается медленнее, чем у сверстников или не соответствует возрастным нормам;

имеются проблемы с развитием мелкой моторики;

Источник

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сохранное развитие ребенка – это своевременное формирование и нормальное функционирование всех психических процессов в соответствии с принятыми нормами, исключая какие-либо патологии и дефекты в развитии.

Ребенок с сохранным развитием – это ребенок с нормальным развитием, т.е. все функции его организма развиваются своевременно, в соответствии с возрастной динамикой.

Развитие ребенка без патологий реализуется по принятым программам дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Они ориентированы на разностороннее развитие личности ребенка, формирование у него навыков различной деятельности и социального взаимодействия.

Освоение дошкольниками продуктивной деятельности

Продуктивная деятельность – это деятельность по созданию какого-то продукта с применением определенных навыков и эффективных операций, которые характеризуются высокой степенью полезности.

Продуктивная деятельность дошкольников связана с выполнением аппликаций, лепкой, конструированием. Все эти виды деятельности позволяют отразить различные объекты окружающего мира ребенка т.е. создать готовый продукт своими руками и использовать его в конкретных целях. Кроме того, в ходе выполнения продуктивной деятельности, дошкольники знакомятся с природными материалами, развивают навыки организованной трудовой деятельности и расширяют свой кругозор.

Основными методами организации продуктивной деятельности дошкольников являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Каждый из данных методов включает в свой состав наглядные, словесные и игровые приемы обучения. При этом, чаще всего, используются игровые и наглядные приемы обучения репродуктивной деятельности.

Наглядные приемы продуктивного обучения реализуется через наблюдение за объектами окружающего мира и их обследование т.е. восприятие посредством органов чувств: рассматривание, обнюхивание, ощупывание.

Словесное объяснение предназначено для разъяснения воспитателем какой-то информации по поводу продуктивной деятельности: пояснение приемов конструирования, выполнения отдельных операций и т.д. Также, педагог может давать детям подсказки выполнения какой-то операции, давать советы, напоминать способы совершения той или иной операции.

Использование игровых приемов обучения продуктивной деятельности связано с необходимостью мотивации дошкольников к ее совершению. Игровые приемы помогают детям расслабиться и полностью погрузить в деятельность, делая ее более увлекательной и простой.

Социализация дошкольников с сохранным развитием

Социализация – это процесс освоения индивидом норм и правил социального поведения и его включение в социальную сферу деятельности.

Важным аспектом социализации ребенка является его коммуникативное развитие. Дети должны освоить навыки установления положительных контактов со сверстниками и другими возрастными категориями граждан.

Развитие навыков общения дошкольника является наиболее актуальной проблемой современности. Дети информационного общества с раннего детства познают мир виртуального общения, что приводит к сложностям установления контактов в реальном мире. Поэтому, развитию общения дошкольников уделяется особое внимание. Именно в этот возрастной период происходит вступление ребенка в социальный мир и формирование первых социальных связей и отношений.

Навыки общения формируются в ходе различных видов деятельности детей. Дети учатся общаться при выполнении трудовых операций, в игре, на прогулке, в продуктивной и творческой деятельности. Общение является составным компонентом всех направлений образовательной и воспитательной деятельности в ДОУ.

Организация общения дошкольников разных возрастных групп имеет свои особенности:

Источник

Что означает сохранный ребенок

lokiss5: Девочки,хочу проконсультироваться.. Думаю,пришло время. Мы с Миланой почти полные 9 мес. посещаем всяких врачей и платных и бесплатных. И везде один и тот-же вердикт. У Вашей дочери сохранный интеллект. Я не верила,конечно,в это. Но,глядя на своего ребенка отличий от нормы не видела,думала,что это все материнское сердце. Сегодня. отдельно. Были мы в нашем рай центре у соц. педагога. Развитие она поставила 1,4 года. Милана делает все: кушает сама,пьет сама,говорит мама,папа,баба. Ищет спрятанные игрушки,очень любит играть в эмоц. игры:типа:ку-ку,ладушки и прочее. В общем,много чего. Стоит,сидит,садится,ходит по-тихоньку. Педагог сегодня позвала еще несколько спецов в кабинет и. они сказали,что им нас учить нечему.. Такие дети как моя встречаются редко,в их практике она вторая.. Не знаю верить? Радоваться? Или еще чего? Но у себя нас видеть они очень рады!! В деле написали: интелект сохранен. Было такое у кого-нибудь?

Савелик: И верить, и радоваться, и надеяться что и дальше так будет. О какую мы себе невесту отхватили.

lokiss5: Савелик Люба,спасибо тебе,конечно! Хочу все-таки узнать мож у кого еще такое было? А то мне уже боязно.

OlaOl: lokiss5 пишет: интелект сохранен. Было такое у кого-нибудь? Ну это же прекрасно. У вас какая форма трисомии?

Савелик: А чего бояться то? Что диагноз ошибочный?

OlgaLD: lokiss5 У нас такого не было Оль, радоваться надо, но и заниматься надо, все равно усиленно, я считаю.

lokiss5: OlaOl Ну как-то я себя готовила к другому все-таки.

lokiss5: OlgaLD Заниматься никогда не закончу,пока жива. Дочь ведь моя.. То,что она делала сегодня на занятиях.. Не поверите. Я понятия не имела,что моя дочь это может. Я,как-то не донимала ее,думала,что УО то есть небольшое хотя бы. Но она сегодня даже меня в шок повергла. Столько всего сделала,чего дома даже просто не показывали.

lokiss5: OlaOl Трисомия обычная. Но теперь врачи многие пинают еще раз сдать. А какая разница-то?

Маша+Ваня: lokiss5 Радоваться и держать руку на пульсе (как со всеми детьми).

Савелик: Ну и сдай,а вдруг вообще ошиблись или с кем перепутали.

lokiss5: Савелик Да ну, Люб, я ж ее все равно люблю!!1 А Савелика тоже мы любим. Сегодня она не зря в скайпе его выглядывала. Скоро будет показывать на комп,что жених там..

Савелик: lokiss5 Ну еще бы не любить нашу пухляночку.

Тамара: lokiss5 Рада за вас. И как написала Оля, нужно продолжать заниматься. Ходите на плавание,обливайтесь водой, рисуйте,пойте,танцуйте,играйте. Удачи вам.

OlaOl: lokiss5 пишет: Ну как-то я себя готовила к другому все-таки. Мне невролог сказал,что 70% у детей сохранен интелект в разных процентных соотношениях,про нас сказал что еще рано делать выводы,но что интелект присутствует это есть

Olga_J: lokiss5 Здорово. За вас можно только порадоваться. Дай-то Бог, чтоб и дальше так было!

Ксюша: lokiss5 Господи,как здорово то. прямо читаешь и радуешься. а ведь с обычным ребенком тоже радовались,но мне кажется,что сейчас эти эмоции нууу более наполнены радостью. Молодец,Миланочка. а может правда пересдать,Оль?ну всякое ж бывает. может врачебная ошибка я где-то читала,что иногда форму трисомии еще раз проверяют.

Ксюша: lokiss5 Молодец,Миланочка. чем мама сегодня дочу порадовала. заслужил ребенок.

lokiss5: Ксюша Мама сегодня в АУТЕ. Я даж не знаю с чего начать. Поздравить ее или нас с мужем? Зацеловала ее всю сегодня,а она смеется и кота показывает,когда я спрашиваю: Яков где?

Ксюша: lokiss5 вот завтра с утра и за подарками.

lokiss5: Ксюша Ксюша,так и сделаю! Ты билеты не купила еще?

светик22: lokiss5 Как здорово Миланочка действительно умняшка

lokiss5: Спасибо всем за похвалу. Я надеюсь,что наш ум никуда не исчезнет.

Asia: lokiss5 Миланочка умничка- красавица! А если все таки появились мысли об ошибочном диагнозе пересдайте немного попозже.

дарина777: lokiss5 Мама,зря твоя паника была Миланочка умница Пусть и дальше радует своих родных и близких успехами

Aлёнка@: lokiss5 Оля, отличная новость! Миланочка умничка, изо всех сил старается мамочку порадовать!

ilusha: lokiss5 Как мы рады за вас. Миланочка умничка

lokiss5: мариша пишет: Оля а где именно это пишеться я такой записи в нашей карточки не встречала? У нас карта заведена в РЦ,называется почему-то «дело». Там всякие врачи и педагоги пишут. Вот там и написано. Психолог написала и соцю педагог. Невролог пока пишет по своему профилю:ВЧД. А в поликлинике у невролога мы уже 5 мес. небыли. Так когда инв. оформляли. Все равно-бестолочь. Мешок ноотропов нам прописала.

lokiss5: OlaOl Н ет,с диагнозом нет ошибки,конечно. Но смотрели у нас 17 клеток всего. Особенности-то все равно есть во внешности. Ну,для меня во всяком случае.

Источник

Интеллект или ноги? Умение ходить или душевное равновесие?

18.07.2016 Дарья Лажечникова 17

Занудное и про психологию. Что-то потянуло меня в последнее время на эту тему. Я вот уже давно кручусь в мире особых детей и наблюдаю такую интересную картину: чаще всего, если ребенок не ходит, то мама все силы бросает именно на это: во что бы то ни стало поставить малыша на ноги и научить ходить. И эта первостепенная цель почему-то стоит даже у тех родителей, чьи дети имеют множественные нарушения (речь/слух/зрение/интеллект…) Я, как мама, которая первые два года вообще забила на ноги Егора и занималась исключительно речью и интеллектом и которая только в два года опомнилась: «ой, а Егор же еще и не ходит! с этим тоже что-то надо срочно делать!» с недоумением всегда смотрела на мам, чьи детки годам к 4-5 худо бедно научились ходить, благодаря неимоверному количеству занятий, но при этом так и не умеют говорить/понимать речь и у них явное отставание в психо-эмоциональном плане.

Вот если бы ко мне сейчас прилетела добрая фея-волшебница и сказала, мол, выбирай: будет ходить, но будет ооооочень сильно отставать в развитии/не будет разговаривать и понимать речь или же — будет интеллектуально сохранен или совсем немножко отставать от сверстников (ну, я же понимаю, что не все поддается полному исцелению), но не будет ходить… Эээ.. Да я бы не задумываясь выбрала бы второе! Собственно, я так и выбрала 🙂 И в итоге имею мальчика, которому до 4летки еще очень далеко, но с которым уже сейчас можно строить вполне себе реальные и интересные взаимодействия, вести диалог, хоть и на простом уровне, и общаться и обмениваться эмоциями, но который не ходит. А наверное мог бы, если бы я все-все-все силы кинула бы только на это! Но я выбрала другое…

UPD: Я не говорю о том, что выбирая между физикой и интеллектом, давайте-ка все забьем на физику и бросим все силы на развитие интеллекта и речи (это осознанный выбор каждого конкретного родителя)! Я лишь пыталась сказать, что, бросая все силы на исправление физических недостатков своих деток, нужно понимать, что интеллект сам откуда ни возьмись может и не появиться, и этим вопросом надо так же много и упорно заниматься, как и физикой, а не бросать это все на самотек. Ну или осознанно идти на то, чтобы ребенок умел ходить, а уж речь — как получится. Повезет, заговорит сам, не повезет — ну, я, мама, знала, на что шла, уделяя все свое время только физике…

Что означает сохранный ребенок. Смотреть фото Что означает сохранный ребенок. Смотреть картинку Что означает сохранный ребенок. Картинка про Что означает сохранный ребенок. Фото Что означает сохранный ребенок

Речь вытаскивать очень сложно

А вообще-то я про психологию

Но вообще я не об этом. Уж простите за долгое вступление 🙂 Я вообще хотела сейчас порассуждать о детках с сохранным интеллектом. Я вот все хожу и думаю-думаю про это почему-то ( может, спрашиваю себя, правильно ли я выбрала?), а параллельно читаю всякие интересные статьи про детскую психологию. И понимаю, какая это драгоценность — душевное равновесие и гармоничное состояние ребенка, как легко это разрушить, натоптать и не желая того, очень сильно если не сломать, то уж точно подпортить своему чаду жизнь в будущем.

Помните, я уже писала о том, что в какой-то момент даже искренне порадовалась тому, что ко мне пришел именно такой Егор, который развивается гораздо медленнее среднестатистического ребеночка, давая тем самым мне возможность успеть что-то понять, переосмыслить и набраться мудрости для его следующего этапа развития. А с обычными детьми же все молниеносно! И надо быть вдвойне осторожной, чтобы не нанести случайно травму. Понятное дело, вообще ни разу не задеть детку за весь период детства не получится, но сделать все от тебя возможное и продумывать свои действия и понимать, какая колоссальная ответственность на тебе лежит — нужно! Да, я перфекционистка 🙂

Но ведь дети же вырастают! И становятся взрослыми дядями и тетями! И наши родительские ошибки и нежелание разобраться в причинах определенного поведения своего чада, неосведомленность, как именно развивается ребенок на каждом этапе своего детства, как правильнее всего с ним взаимодействовать на каждом из этих этапов и грамотно реагировать на изменения его поведения, понимая, и что на самом деле умеет делать наш малыш, а что нам только кажется (например, дети на самом деле не манипулируют своими родителями лет так до 10!),все это может повлечь за собой большие и неприятные последствия для вашего же ребенка в будущем. А вы будете смотреть на своего выросшего сына или дочь и недоуменно восклицать: «Что ж ты такой весь из себя не такой вырос?!»

Детки с сохранным интеллектом, но физическими нарушениями — как тут важно понимание психологии!

И вот что мне подумалось, ладно, когда по неведению родители совершают определенные ошибки в «воспитании» обычных деток, у кого нет каких-то явных физических отклонений. Это не очень хорошо в любом случае, но…. Но хоть на минуточку представьте какой колоссальной нагрузке ежедневно подвергается маленький человечек с физическими нарушениями! Занимаясь каждый день, чтобы убрать спастику/растянуть мышцы/накачать ноги и т.д. Их работа сродни работе тяжелого атлета в спортзале. Это я еще не говорю о том, что такой малыш часто испытывает и физические боли от несовершенства своего тела. А уж про моральную нагрузку я вообще молчу! Это я сейчас пока говорю про тех деток, у кого при всем при этом интеллект сохранен и они все или почти все понимают, что с ними происходит и видят, что они не такие, как все, и хотят делать то же, что и другие детки, но уже понимают, что физически не могут этого делать и не знают, навсегда ли это или временно и все получится… И вот именно про таких деток я почему-то чаще всего сейчас думаю…

Как же важно мамам именно таких деток погрузиться в детскую психологию и изучить все этапы становления личности! А то ведь что получается: физику лечим, а ДУШУ — калечим, в смысле — забиваем как-то на душевное равновесие ребенка, его переживания и связанные с его особенностями, и вообще детско-детские, которые, между прочим, не менее важны! А ведь это именно те детки, которым наше родительское понимание еще более ценно. И не важно про что это: про то, что не хочется делать сто-пятьсот приседаний, а надо, или про то, что так сильно захотелось ту самую игрушку в магазине, а не купили, да еще и наорали на тебя и грубо заткнули, чтобы не смел на людях проявлять свои эмоции…

Оговорюсь — я не за то, чтобы потакать всем капризам и покупать любые игрушки, которые захотелось детке. Я про то, что важно, чтобы мама знала, как правильно, с точки зрения детской психологии, действовать в подобной сложной для ребенка ситуации (когда, например, чего-то очень сильно хочется, но нельзя), когда от этого детке очень и очень плохо и он просто в силу способностей своего возраста не может сам «правильно» с этой ситуацией справиться. Я про то, как важно, чтобы мама понимала, что ребенок умеет на каждом этапе своего развития, а чего он еще уметь не может (не потому что «что ж ты такой какой-то не такой», а потому что «пойди-ка, мама, и почитай детскую психологию»). Например, в возрасте примерно лет до 4-5 малыш не умеет справляться со своими мощными эмоциями, которые вдруг на него наваливаются, и как же это очень важно, чтобы в момент истерики (от которой и самому ребеночку очень плохо, а не «он пытается довести маму до белого каления») мама мягко помогала пережить малышу его горе (ага, и чтобы эта самая мама понимала, что для детки-то это, и правда, горе горючее, а не «фигня, че из-за этого плакать-то»).

Что означает сохранный ребенок. Смотреть фото Что означает сохранный ребенок. Смотреть картинку Что означает сохранный ребенок. Картинка про Что означает сохранный ребенок. Фото Что означает сохранный ребенок

А если возвращаться к малышам с физическими нарушениями — ну не можем мы помочь им не испытывать боль и усталость от ежедневных физических упражнений и вообще неудобств, но ведь мы можем помочь им наиболее безболезненно душевно пережить другие, не менее важные, на самом деле, для них детские вопросы. И тогда у ребеночка сформируется тот самый стержень (хе-хе, которого, нет у многих сейчас взрослых-то людей, привет совковое воспитание), и с помощью этого душевного равновесия и стрежня малышу будет гораздо проще переживать и те физические невзгоды, которые он испытывает и которые ему предстоит перебороть. И не кажется ли вам, что сильный духом ребенок (не балованный! а именно сильный духом, которому родители помогали развиваться на всех этапах его развития) с гораздо большей вероятностью сможет преодолеть и свои физические недостатки? Как выстроить этот самый стрежень у ребеночка? Читаем матчасть детскую психологию!

Мамы столько сил и времени тратят, чтобы прочитать про ДЦП и про то, как побороть эту гадость. Ночами сидят и копают инет в поисках лучших методик, разбираются досконально в анатомии человека и чуть ли ни наизусть знают название каждой мышцы… Но при этом не готовы и почему-то не хотят хотя бы несколько часов посвятить тому, чтобы почитать и про детскую психологию тоже, и ну хоть чуточку разобраться и в этой теме, чтобы лучше понимать своего малыша и причины его внезапного такого капризного, например, поведения. Чтобы тем самым как можно лучше и эффективнее поддержать его на его непростом пути к избавлению от физических недостатков…

Что означает сохранный ребенок. Смотреть фото Что означает сохранный ребенок. Смотреть картинку Что означает сохранный ребенок. Картинка про Что означает сохранный ребенок. Фото Что означает сохранный ребенок

Дорогу осилит идущий

Но я сейчас говорю не только о том, чтобы помочь ребеночку пережить те неудобства, которые он испытывает из-за своих особенностей, и не о том, что надо утешать и успокаивать детку после тяжелых физических занятий (надо! обязательно! всегда! но я сейчас не об этом!). Я о том, что помимо этого всего, наши особята — это еще и просто дети. Даже не так — они прежде всего дети со своими этапами развития, кризисами возраста, хотелками и становлением личности. И все это у них происходит не только в зале для занятий, но и дома, в быту, в магазине, на улице, где угодно и в том же самом возрасте, что и у «обычных детей»! И я прежде всего говорю именно об этой помощи своему малышу и о правильном поведении мамы именно в этих, не «особятских» вопросах, а вообще детско-психологических. Просто если для обычного ребеночка это важно, но все-таки не так критично, то для особенка с сохранным интеллектом — это почти жизненно-необходимо, как мне кажется. Потому что, если мама понимает психологию своего ребенка и «правильно» ведет себя с ним на каждом этапе развития — это залог того, что ребенок будет расти гармоничной, сильной и уверенной личностью. Это хорошо для всех детей, конечно, но как же это важно для немножечко других деток.

Что означает сохранный ребенок. Смотреть фото Что означает сохранный ребенок. Смотреть картинку Что означает сохранный ребенок. Картинка про Что означает сохранный ребенок. Фото Что означает сохранный ребенок

А если интеллект несохранен? Нужно ли тут понимание детской психологии?

Это я еще не говорю о том, как важно с самого начала выстраивать правильно свои отношения и с детками с несохранным интеллектом и как самой же потом будет в разы от этого легче. Приучаешь, что на все капризы ты тут же реагируешь согласием — получаешь, что детка пользуется именно этим рычагом воздействия на маму и в 5, и в 10, и в 15 лет… Все детки поначалу плачут и именно плачем призывают маму им помочь, но позже они постепенно научаются использовать другие способы добиваться желаемого (особенно, если мама, почитав самые даже простые статейки про этапы развития ребенка, сама в игре и общении учит свою детку правильно использовать эти другие, уже более «взрослые» способы).

А вот особята с нарушением интеллекта могут эти способы сами и не освоить, им-то точно нужна помощь мамы. Да-да, той самой, в усмерть уставшей и замученной мамы, которой, помимо всего прочего, желательно еще почитать и про детскую психологию. Но это, на самом деле, хорошее вложение в будущее той самой мамы, наравне с научением малыша проситься в туалет, кушать самостоятельно и хоть как-то коммуницировать, разве нет? Разве не проще в течение двух-трех лет усердно учить ребенка, что теперь плачем уже ничего не добьешься и нужно как-то по-другому выражать свои желания, зато потом всю оставшуюся жизнь жить с веселым и жизнерадостным чадом, не лезя на стену от его постоянных истерик? Ведь и детке от этого тоже потом будет хорошо, потому что, насколько я знаю, какое бы ни было нарушение интеллекта, но ребенок все равно очень хорошо считывает эмоции своей мамы (по мимике, по голосу, по телу) и если плохо маме, то плохо и самому ребеночку, не важно, что у него там с головой. Плохо в любом случае от того, что, вместо нормального, на его взгляд общения (а его же не научили, что может быть как-то по-другому, он-то думает, что плач и капризы — это все еще норма), мама от него уже страшно бесится и избегает его по мере возможности, а потом воет тихонько в уголочке… А так — два-три года ( а, может быть, и меньше, главное, начать как можно раньше) побилась, зато потом всю оствшуюся жизнь живешь с человечком, который умеет более цивилизованно ( пусть даже не словами) выражать свои хотелки и эмоции. И вы оба счасливы и общение вам обоим приносит радость всю оставшуюся жизнь, разве нет? Ну, про памперсы и кормление на самом деле туда же, но я же сегодня про психологию говорю 🙂

Что означает сохранный ребенок. Смотреть фото Что означает сохранный ребенок. Смотреть картинку Что означает сохранный ребенок. Картинка про Что означает сохранный ребенок. Фото Что означает сохранный ребенок

Логично было бы тут сразу в догонку еще рассказать, что же такое, правильное, с точки зрения психологии, общение с ребенком на каждом этапе его развития. Но я (пока :)) не детский психолог, я только интересуюсь, читаю, слушаю семинары и вебинары и открываю при этом для себя просто невероятный и удивительный мир детской психологии и возможностей гораздо более богатого и гармоничного детско-родительского взаимодействия. И мне еще столько всего предстоит узнать, что я пока не вправе делиться какими-то конкретными советами, помимо тех, что вскользь упомянула в статье. Но если вы сами заинтересуетесь этой темой, обещаю, вы намного сильнее облегчите и себе и вашему ребеночку жизнь и обогатитесь сами, потому что, это удивительно, но изучая вопросы про детей, постепенно гораздо лучше начинаешь познавать и понимать себя! Но это уже совсем другая статья 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *