Что означает слово жито 6 класс литературное чтение
Почему в старину хлеб называли «жито»?
Литературное чтение 2 класс:
обсудите в классе, почему в старину хлеб называли «жито» ( жизнь ).
Так что оба слова означают одно и то же в разных языках.
Как говорится в пословице «хлеб, всему голова»,наверное,отс юда и есть хлеб-наша жизнь
Сейчас под этим словом, как правило, понимают сельскохозяйственные зерновые культуры ( обычно рожь или ячмень ) на корню ( то есть несжатые ) или зерно этих культур целиком ( неочищенное, в шелухе ). Формально житом можно назвать любой цельнозерновой хлеб из ржи или ячменя.
Обратимся к происхождению слова жито. По одной из версий данное слово имеет общеславянские корни и образовано от той же основы, что и глагол жить.
Вспомним, что в старину хлеб ( зерно ) был одним из основных продуктов.
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
В этой сказке Лиса, как во всех сказках, хитра и лукава. Она добивается, чтоб Тетерев спустился с дерева, ее намерения понятны. Эта хитрость Лисы неприятна, ведь она хочет просто-напросто съесть Тетерева.
А Тетерев тоже непрост. Но он не столько лукав, сколько умен. Во-первых, сразу догадался, чего от него хочет Лиса.
Тетерев нравится своей догадливостью, сообразительностью и мудростью.
Казалось бы, и у того, и у другого героя присутствует хитрость, одинаковое свойство.
На самом деле Лиса хитрит ради того, чтоб причинить зло другому, а Тетерев спасает себя и никому другому вреда не желает.
Басня Толстого «Старый дед и внучек» очень поучительная. в ней заложен большой нравственный урок. Когда сын и невестка стали кормить старого деда из деревянной лоханки, потому что всю посуду дед бил, так у него тряслись руки от старости, то их сын стал материть лоханку уже своим родителям.
Сын и невестка забыли о том, что родителей следует почитать, что дед воспитал их, помогал, пока у него оставались силы и заслужил право на любовь и уважение своих детей.
Жуткая несправедливость, когда дети забывают своих родителей и относятся к ним как к обузе, просто потому, что те уже слишком слабы, чтобы что-то делать.
И внук правильно показал своим родителям неправильность их поведения. он пристыдил их, сам не подозревая об этом. Вот почему тот, кто почитает родителей не погибает вовек,ведь и его будут почитать его дети.
Взаимопомощь. В этом и заключается дружба. Как говорит пословица «сам погибай, а товарища не бросай», или «Рука руку моет». Только такая дружба на сегодняшний день очень большая редкость. Сейчас люди в основном сами по себе. Наверное самый большой друг это бабушка. Вот это действительно человек который тебя не бросит в трудную минуту и станет за тебя горой, чего не скажешь о дворовых друзьях.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 139 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 139 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть — Страница 139.
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Лесть – это не хорошие слова, а угодливое, неискреннее восхваление с корыстной целью. Лисица захотела заполучить вороний сыр, поэтому начала льстить ей. Лесть – это обман, ведь когда кто-то льстит, он говорит не то, что думает, а то, что хочет услышать собеседник.
Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.
На роль льстеца Крылов выбрал Лисицу, потому что именно она в народных сказках, пословицах и поговорках описана хитрой, изворотливой, способной на обман. Крылов также изображает её хитрой и способной на обман. Доверчивой слушательницей стала Ворона, так как в пословицах и поговорках она часто изображается рассеянной, невнимательной, такой, которая не может отстоять свои права. В народе есть даже слово «проворонить», то есть «упустить, прозевать».
Лисица разговаривает с Вороной ласково, называет её «голубушка», «светик», «сестрица», преувеличивая её умения и внешнюю привлекательность:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!».
Лиса делает вид, что ей не терпится услышать прекрасное пение Вороны, а на самом деле ей хотелось, чтоб Ворона открыла рот и уронила сыр.
Ворона от радости каркнула и выронила сыр:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случилась с Вороной? Как Лисице удалось достичь своей цели?
Льстивые слова соответствуют намерениям Лисицы. Она хотела, чтобы Ворона ей поверила, начала петь и выронила сыр. Так и случилось.
Эта история случилась с Вороной, потому что ею никто никогда так не восторгался, не восхищался. Ворона слушала сладкие речи Лисицы и даже забыла о том, что хотела пообедать лакомым кусочком сыра. Она не смогла устоять перед соблазном запеть, когда лисица так упрашивает.
Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице:
• с завистью:
• с любовью;
• с нежностью;
• с состраданием;
• с юмором;
• с восхищением?
Почему ты так думаешь?
Крылов высмеивает недостатки Вороны и Лисицы. У Вороны – доверчивость, глупость, жажда похвалы и славы. У Лисы – хитрость, льстивость, неискренность, коварство, способность на воровство.
Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией, какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?
Слова Лисицы нужно читать медленно, напевно, с нотками лести в голосе, выделяя важные слова: голубушка, шейка, глазки, пёрышки, носок, ангельский голосок, светик, сестрица, мастерица, царь-птица. Слова автора нужно читать весело, с насмешкой.
Выучи одну из басен наизусть.
При заучивании басни наизусть нужно помнить, что слова героев-животных и слова автора произносятся по-разному, с разной интонацией.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Николай Некрасов (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 212, 220-221)
Проверьте себя
Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта? Используя материалы сайта http://www.museum.ru/M587, подготовьте сообщение о музее поэта в Карабихе.
На творчество поэта повлияла тяжелая нужда. Некрасов жил случайными заработками, мало ел. Юноша вынужден был продать всё, что у него было, и в пустой полуподвальной комнате, откуда хозяйка вынесла всю мебель за неуплату, лёжа на голом полу, сочинял стихи. Он как никто другой знал цену деньгам и позже стал жалеть, что из-за нужды в деньгах он много работал, и мало времени оставалось на обучение.
Размышляем о прочитанном
1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?
Автор не зря делает сноски в эпиграфе. Папаша одел сына в простой одежде, а сам едет в генеральской. Своим ответ он говорит сыну о том, что власть, а не простой народ сделала дорогу.
2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Из первой части становится понятно, что человек, увидевший так природу унылый, простой. Он использует разговорную лексику. Автор создает контраст между единством природы и противоречием между людьми.
3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?
Потому что люди от голода способны на многое. Ради еды они выполняют тяжелую работу.
4. Как вы понимаете строки:
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Какая мысль выражена антитезой?
Я понял эти строки так, что ради того, чтобы получить урожай люди работают из последних сил.
5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?
Их слова значат, что Бог хранит тех, кто работает и отдает всего себя. Из их песни мы узнаём о тяжёлых условиях, в каких работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на этом строительстве для того, чтоб другие могли ездить на поездах, другими словами «плоды пожинать». Песня пробуждает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства.
6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?
Поэту позволяет верить в будущее стремление к труду людей, их выносливость. Поэт понимает, что светлое будущее настанет, но он вряд ли его увидит.
7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?
Генерал задумывается, что народ не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит:
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал!
Генерал определяет народ такими словами:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.
Авторское отношение к изображаемому обратное. Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что именно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна.
8. Почему стихотворение обращено к детям?
Творческое задание
В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?
Фонохрестоматия
«Железная дорога»
1. Как вы думаете, почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт, а вслед за ним и актёр акцентируют слова: славная осень; покой и простор; морозные ночи; ясные, тихие дни; нет безобразья в природе; всё хорошо под сиянием лунным?
Я думаю, что описание природы имеет огромное значение в этом стихотворении. Автор использует такие слова, чтобы показать читателю, что и природа поддерживает народ и располагает к счастливому финалу.
2. Какой приём использовал поэт, сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги? Как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём?
Этот прием называется антитеза. Актер такой контраст показывает интонационно, меняя тембр голоса.
3. На чьей стороне актёр в споре поэта и генерала? Как позиция актёра выражена в его чтении?
Я считаю, что актер на стороне поэта. Он понимает, что таких жертв не стило строительство железной дороги. Но и народ он не оправдывает. Они сами допустили такое отношение к себе. Ведь они рады любой “подачке” в конце рабочего дня. Актер читает эти строки уверенно.
4. Какой приём используют поэт и актёр, изображая «светлую сторону» истории о строительстве железной дороги? С каким чувством актёр читает слова «Кажется, трудно отрадней картину / Нарисовать, генерал. »?
Использована антитеза, на ней и построено все стихотворение. Актер читает эмоционально, заостряя на этих строках внимание читателя.
5. «Железная дорога» — стихотворение о далёком прошлом. Как вы считаете, есть ли в нём мысли, современные и для наших дней? Найдите эти строки, подготовьте развёрнутый устный ответ с обоснованием современного звучания произведения Н. А. Некрасова.
Да, в этом стихотворении есть мысль, актуальные и в наши дни. Например, такие строки:
“Кто-то «ура» закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее. Глядь:
С песней десятники бочку катили.
Тут и ленивый не мог устоять!”
Из них можно сделать такой вывод: нужно ценить свой труд. Уметь отстаивать свои права и позицию. А народ рабочий, соглашался на бочку вина за такую каторжную работу.
Конспект урока по литературе для 6 класса на тему: Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, вступление, слово учителя, актуализация опорных знаний, работа по теме, слово о поэте, анализ произведения, изучение нового, физкультминутка, закрепление, вопросы, аналитическая беседа, интеллектуальный штурм, итог, домашнее задание.
Конспект урока по литературе для 6 класса на тему: Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Особенности изображения природы в лирике поэта».
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева; определить мастерство поэта в стихотворениях, разбираемых на уроке. Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева; определить мастерство поэта в стихотворениях, разбираемых на уроке, пробудить интерес к поэзии; формировать навыки выразительного чтения.
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Чтобы литературные тайны познавать,
Нужно всё серьёзно изучать.
— проверка готовности класса к уроку:
Я рада новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно включайся в работу, дружок!
Вот книжки на столе,
Сегодня в классе у ребят
А почему он важный –
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
II. Актуализация знаний учащихся.
Создание зрительного образа
Сказочный мир,
Удивительный край
Край тишины,
Там, где слышны
Голоса птичьих стай,
Радужный мир,
Он цветами одет
Голубой небосвод,
Там есть много красот,
Там, творит наш поэт.
-Представьте, что сейчас осень. Тихо шуршат опавшие листья под ногами, из последних сил греет солнце, деревья, украшенные золотом и багрянцем, замерли в ожидании, что случайный прохожий, потрясенный их убранством, остановится полюбоваться ими. Дунет ветер, и закружатся в дивном вальсе разноцветные листья… (звучит музыка)
Объявление темы урока. Запись в тетрадь
— Каких поэтов, писавших об осени вы знаете?
Записывается тема урока: “Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева”
III. Изучение нового материала
-Поздней осенью 1803 года в селе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье
Тютчевых Ивана Николаевича и Екатерины Львовны родился сын Федор.
Детские годы Ф.И.Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской
губернии. Этот край – колыбель многих русских поэтов и писателей: Тургенева, Фета, Лескова.
Еще мальчиком полюбил он литературу, поэзию и сам начал писать стихи. Огромное влияние на юного поэта оказала природа, на лоне которой он рос и воспитывался. И в первых стихах Тютчева, и в произведениях, написанных в зрелом возрасте, звучит нежная любовь к русской природе, возникшей еще в детстве.
Судьба Федора Ивановича была необычайно сложна, профессиональный дипломат, он 21
год прожил за границей. Окончив Московский университет, он уехал на дипломатическую службу в Германию, а затем в Италию. Его мучило одиночество, оторванность от друзей, от родной природы. Тоска по родине помогла создать прекрасные образы родной природы, проникнутые грустью, трепетной и нежной любовью. После возвращения на родину Тютчев служил в Петербурге и писал стихи, не для печати, а для себя.Тютчев был почти ровесником Пушкина (моложе его на четыре года). Но когда Пушкин был уже прославленным поэтом, Тютчев еще не был известен широкому кругу читателей. Пушкин
один из первых оценил стихи Тютчева и напечатал их в 1836 году в своем журнале «Современник». А первый сборник стихов поэта вышел в свет почти двадцать лет спустя, в 1854 году, когда Тютчеву исполнилось уже пятьдесят лет. Стихи Тютчева высоко ценили В.Жуковский, А.Пушкин, Н.Некрасов, Л.Толстой.И.С.Тургенев, подготовивший к печати первый сборник стихотворений поэта, писал оТютчеве в предисловии: «Чувство природы в нём необыкновенно тонко, живо и верно».Современник Ф.И. Тютчева Н.А. Некрасов, тоже поэт, чье имя вам знакомо, писал:“Главное достоинство стихотворений Ф.Тютчева заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы”. Именно Фёдор Иванович Тютчев поможет нам сегодня постичь красоту окружающего мира
Работа с учебником.
Чтение статьи о Ф.И. Тютчеве (с. 209-210).
— Лирика один из трех родов литературы, в основе которых не действия и события, а чувства и мысли человека. Поэзия особенное состояние человеческой души, когда в несколько строк стихотворения укладывается “бездна смысла”, для передачи которой в прозе понадобились бы десятки страниц. Только в поэзии может возникнуть “чародейка-зима”; прекрасная, но живущая лишь мгновение радуга; “хрустальные дни золотой осени. Лирика может дать почувствовать “созвучье полное” с природой.
Давайте попробуем прочитать стихотворение. Прежде всего попробуйте найти главные слова, понять смысл, подумать о музыке стиха, об интонации, о главном чувстве поэта. Не так важно пересказать сюжет стихотворения, как важно почувствовать, понять эту музыку.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
— А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Прослушивание стихотворения “Листья”
Аналитическая беседа по стихотворению
— Определите тему стихотворения.
— Каким настроением пронизано произведение?
— Какое слово является ключевым? (Листья)
— Каков интонационный строй стихотворения?(Интонационный рисунок призван передать порыв ветра, взлет, его протяженность, эмоциональность, приподнятость).
-Стихотворение состоит из 4 строф. О чем первая строфа?
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат
В снега и метели,
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
-Центральными образами первой строфы являются “сосны и ели”. Их красота хоть и вечна, но создает ощущение искусственности, чего-то неживого. Отсюда и глаголы “торчат, спят” выражающие ироническое отношение поэта к этим растениям. Эпитет “тощая” звучит насмешливо. Создается картина отрешенности от жизни.
— Какие чувства вызывает у вас сравнение “как иглы ежа”?(Боль, неприятие, что-то, что таит в себе опасность. Этим нельзя любоваться).
— Найдите слова, отражающие цвета.(“Зелень”, “не желтеет”. Однообразие, от которого становится скучно).
— С какой целью автор повторяет слово “ввек”?(Слово “ввек” означает никогда)
— О чем вторая строфа?
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами.
Купались в росе.
-Появляется новый образ – образ “легкого племени”. Настроение стихотворения меняется. Это настроение, объемлющее весну и осень: все цветущее и блестящее есть “легкое племя”.
— Возьмите цветные карандаши и подчеркните в этой строфе все глаголы. Прочитайте подчеркнутые слова.
Цветем, блестим, гостим, были, играли, купались.
— Как живет это “легкое племя”?
-Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная пора, похожая на детские годы человека. И ведут себя листья, как дети: играются с лучами, купаются в утренней росе. Они живут “краткое время”, но оно наполнено у них радостью, весельем, ощущением счастья. Поэтому лето для них “красное”.
— Обратите внимание на постановку знаков препинания. С какой целью автор ставит восклицательный знак и многоточие в конце данной строфы?(Тем самым он делает паузу: так приятны воспоминания о лете).
— Какой прием использует поэт в первых двух строфах?(Антитезу. Противопоставляются веселье листьев и уныние елей и сосен).
Анализ стихотворения «Листья» Тютчева
Всего получено оценок: 90.
Всего получено оценок: 90.
«Листья» – образец раннего творчества Ф. И. Тютчева. В этом произведении автор переплёл сказочные, пейзажные и философские мотивы. Здесь изображается лес, проводится параллель между процессами в природе и жизнью человека. Изучают стихотворение в 6 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, используя краткий анализ «Листья» по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Листья.
История создания – произведение было написано в 1830 г., когда поэт пребывал на службе в Германии. Впервые «Листья» опубликовали в 1879 г. в журнале «Русский архив».
Тема стихотворения – тема свободы, противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нём по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром. Произведение состоит из четырёх октав.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – двустопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, лёгкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли».
Эпитеты – «тощая зелень», «красное лето», «докучные ветви», «буйные ветры».
Сравнения – «зелень, как иглы ежа».
История создания
Разбор стихотворения следует начать с истории его написания. В 1821 г. Фёдор Иванович отправился на службу в Германию. Будучи дипломатом, поэт не забывал о своём таланте поэтического искусства. В его «мюнхенских» произведениях важную роль играют философские мотивы. Видимо, это связано с тем, что в Германии поэт познакомился с философом Шеллингом, который отстаивал идею единства противоположностей в природе. Спустя 9 лет жизни за границей Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа.
В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа». До сегодняшнего дня оно считается одним из лучших образцов пейзажно-философской лирики в русской литературе.
Природа неоднократно вдохновляла Тютчева на философские искания. В анализируемом стихотворении автор развил сразу две темы: тему свободы и противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре. Чтобы раскрыть душу природы, поэт использовал олицетворение, очеловечив листья. Лирический герой произведения практически не проявляет себя, он сливается с образом листьев, ведь полностью разделяет их взгляды.
В образе листьев можно разглядеть человеческую натуру. Они символизируют людей, которые не могут сидеть на одном месте в ожидании старости. Такие люди стремятся к новым свершениям и свободе. Иглы елей символизируют противоположный человеческий характер.
Композиция
Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нём по смыслу можно выделить две части: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром. Формально произведение состоит из четырёх октав (восьмистиший).
Стихотворный размер – двустопный амфибрахий. Ф. И. Тютчев использовал перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.
Жанр произведения – лирическое стихотворения, так как в нём отражены волнующие лирического героя мысли и его переживания.
Средства выразительности
Для оригинальной интерпретации философской темы Фёдор Иванович использовал различные средства выразительности. При помощи них создаются образы природы, воспроизводятся чувства и эмоции лирического героя.
В некоторых строках важную роль играет аллитерация, например, грусть листьев подчёркивается при помощи согласных «с», «ж» ( «так что же нам даром висеть и желтеть?» ), а их решительность передаётся нанизыванием слов с согласным «р» ( «Скорее, скорей!, Скорее сорвите нас…» ).