Что означает слово вождь племени история 5 класс кратко
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Жизнь первобытных людей». Номер №9
Что означают слова и выражения: рубило, копье, гарпун, мотыга, плуг, серп, родовая община, старейшина, племя, вождь племени, знатный, колдовской обряд, жертва, идол, оборотень, душа, “страна мертвых”?
Решение
Рубило – орудия труда, которое представляло собой обработанный камень.
Копье – орудия труда, предназначенное для охоты, представляло собой палку с привязанным заостренным каменным наконечником.
Мотыга – примитивное орудия труда, предназначенное для вскапывания земли.
Плуг – орудия труда, предназначенное для обработки земли; плуг способен рыхлить более твердую землю, чем мотыга.
Серп – орудия труда, предназначенное для срезания колосьев, изготовлялось из дерева или кости.
Родовая община – это человеческий коллектив, главным в котором являлись родственные связи, а жилище, пища, дрова были общими.
Старейшина – это самые опытные и мудрые старики, которые знали повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения.
Племя – это группа людей, объединенных каким−либо признаком (например, верой в единого предка и др.).
Вождь племени – это глава племени, который избирался для ведения военных походов и защиты своих сородичей от врагов.
Знатный – это члены племени (вожди, старейшины), которые приобретали известность, они пользовались почетом, даже если не отличались особой доблестью и умом, им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи.
Колдовской обряд – это действия, направленные на то, чтобы вызвать помощь при охоте и др.
Жертва – это подарки (пища, вещи и др.), которые люди преподносили своим богам и духам, чтобы отблагодарить и задобрить их.
Идол – это изображения богов и духов, которые люди высекали из камня, лепили из глины, вырезали из дерева.
Оборотень – это существа, способные превращаться в других существ – людей, камни, животных и любые другие предметы.
Душа – это сверхъестественное существо, которое обитало в каждом человеке, согласно вере первобытных людей.
«Страна мертвых» − это место, куда, согласно древним верованиям, переселялись души предков.
Значение слова «вождь»
1. Предводитель войска, племени. [Герри Смит] объявил условия, на основании которых кафрские вожди Британской Кафрарии должны вперед управлять своими племенами под влиянием английского владычества. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Казалось, могилы скифских вождей овеваются дымом жертвенных костров. Первенцев, Испытание.
2. Высок. Руководитель, наставник. [Наталья] повергала на суд его свои мысли, свои сомнения: он был ее наставником, ее вождем. Тургенев, Рудин.
3. Идейный, политический руководитель (общественного движения, партии, класса). Гарибальди являлся для него в ореоле национального героя, и он преклонялся перед гением великого народного вождя. Мамин-Сибиряк, Читатель. Ленин стал основателем, организатором и вождем революционной марксистской партии российского пролетариата. Биография В. И. Ленина.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВОЖДЬ, я́, м. Предводитель войска (книжн. устар. и ритор.). || Руководитель общественного движения, партии; идейный руководитель. Ленин и Сталин — вожди рабочего класса.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вождь
1. предводитель, глава племени, родовой общины ◆ Анты создали раннегосударственное образование, во главе которого стоял вождь, возможно, с наследственной властью. В. В. Седов, «Этногенез ранних славян», 2003 г. // «Вестник РАН» (цитата из НКРЯ)
2. общепризнанный идейный, политический и т. п. руководитель ◆ Ведь вождь никого не карает, его дело ― борьба за счастье людей, на всё остальное партией и правительством поставлены другие люди: пусть они сами всё и решают, с них за это и ответ. Ю. О. Домбровский, «Факультет ненужных вещей», часть 5, 1978 г. (цитата из НКРЯ)
3. перен. идейный вдохновитель какого-либо направления в области науки, литературы, искусства ◆ Вдруг кто-то восклицает: «Братцы, так это же Хлебников. Пророк и вождь футуризма!» Александр Иличевский, «Перс», 2009 г. (цитата из НКРЯ)
4. устар. полководец, предводитель войска ◆ Кто в подвигах воинских превосходит // Начальника, тот делается как бы // Вождём вождя У. Шекспир, «Антоний и Клеопатра», (перевод Д. Л. Михаловского)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спасжилет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вождь (племя)
Существовали различные типы вождей:
История
Переход от раннего первобытного общества к позднему был связан с появлением избыточного продукта и системы его перераспределения. Такая система в этнографической литературе получила наименование престижной экономики, так как перераспределение происходило в форме даров. Дарения происходили во время особых торжеств, на которые одна община приглашала членов других.
Чем больше человек дарил, тем выше был его статус как в своей общине, так и за ее пределами. Люди, стремившиеся ко все большему и большему престижу, начали создавать системы отношений, в которых они дарили не только созданное ими самими, но и полученное от других людей. Такие системы могли охватывать всех членов позднепервобытной общины, а люди, стоявшие в центре таких систем, становились единоличными лидерами общины.
Для обозначения мужчин, пользующихся большим авторитетом и влиянием и фактически являющихся предводителями своих общин в этнографической литературе используется термин «бигмен». Статус бигменов сначала не наследовался, но затем в определенных родственных группах возникала тенденция к монополизации бигменства. Однако соперничество между отдельными бигменами (часто между сыновьями одного отца) и связанная с этим сегментация кланов делали такие родственные группы нестабильными.
Но если бигменом в принципе мог стать любой, то вождем мог стать только человек, принадлежавший к определенному узкому кругу, вхождение в который определялось происхождением. Только наследственная передача власти вождя могла обеспечить надежную передчу опыта руководства в бесписьменном обществе и гарантировала, что новый носитель власти будет наделен харизмой. Наследственное лидерство было известно уже на стадии раннепервобытной общины (например, у части аборигенов Австралии и бушменов), но скорее как исключение. Затем наследование власти стало правилом.
Сначала ни бигмены, ни вожди не эксплуатировали своих соплеменников. Но затем они начали использовать свой статус для собственного обогащения. Например, у меланезийцев, когда с ними познакомились европейцы, вожди, как правило, не получали никаких приношений, но, ведая богатствами общин, широко использовали их для собственного обогащения. У маори вожди уже получали от рядовых общинников «дары», и их земельные наделы были больше наделов других общинников. На Фиджи вожди пытались претендовать на земельную собственность общин. На островах Тонга вся земля рассматривалась как собственность вождей, а простым общинники несли в их пользу обязательные повинности и под угрозой смерти им запрещалось переходить от одного землевладельца к другому. Так складывались феодальные отношения.
Таких вождей в литературе обычно называют родоплеменной знатью или родоплеменной аристократией. Власть вождей была особенно велика тогда, когда они одновременно были военными и (или) религиозными лидерами (жрецами). В первом случае в их распоряжении были военные дружины, во втором — религия как средство идеологического и психологического воздействия.
Военные предводители могли происходить из среды как родоплеменной знати, так и прославленных воинов-простолюдинов. С увеличением частоты войн в период разложения родового строя военные предводители нередко оттесняли на задний план или совсем вытесняли других лидеров. Например, у индейцев-ирокезов в XVIII веке два традиционных военных предводителя из племени сенека из второстепенных лидеров сделались главными.
Реже общины возглавляли жрецы, но зато очень часто вожди присваивали себе также и религиозные функции, тем самым освящая, сакрализуя свою власть. Во многих обществах считалось, что вожди обладают сверхъестественной благодатью и являются связующим звеном между высшими силами и простым народом.
Сначала вожди возглавляли лишь одну общину, но затем появились вожди, возглавлявшие вождества, объединявшие несколько общин. Власть в вождестве могла быть как аристократической, так и военной; часто она была сакрализована (так называемые сакральные вожди и вождества), яркий примером чего являются предгосударственные образования Полинезии и Тропической Африки.
eugene_solo
История одной жизни на Земле
Допустим сейчас древние времена и я вождь племени людей. Мы живём мирно, радостно, мы добрые с открытыми сердцами. Я вождь своего племени. И, вот, недалеко от нас поселилось ещё одно племя. Я не знаю про них ничего, они особенно не открываются нам и не идут на контакт. Мы остаёмся двумя разными племенами. Я вождь своего племени. И мы и они питаемся собирательством и охотой. Когда мы жили одни — проблем никаких не было; однако, с появлением этого второго племени еды и добычи у нас стало меньше. Я вождь своего племени. Пока что второе племя живёт достаточно далеко от нас и мы почти не пересекаемся. Да, добычи стало меньше, потому что второе племя пугает дичь и обносит плодовые деревья. Неожиданно я узнаю, что второе племя собирается сменить стоянку и развернуть свой лагерь совсем рядом с нами, потому что та часть леса совсем оскудела на добычу.
Я вождь своего племени.
Моя основная задача — обеспечить безопасностью своё племя, а значит сделать всё, чтобы люди моего племени были как минимум сыты. Я, как и всё моё племя живу с открытым сердцем; я добрый, я способен на любовь. Но я вождь своего племени. И я должен сделать всё, чтобы накормить именно моё племя. Ситуация сложилась так, что либо мы делаем всё, чтобы не пустить второе племя на свои территории, либо наше племя погибнет от голода. Я не знаю, что будет с тем вторым племенем, если мы их не пустим к нам, найдут ли они себе другие земли или нет. Возможно они погибнут. Но если мы их пустим, тогда погибнем и мы и они — это известно точно, потому что я опытный вождь и точно знаю ресурсы своих земель.
Как мне быть? Разрешить второму племени жить рядом с нами и подвергнуть смертельному риску всё моё племя или закрыть сердца и вступить с чужим племенем в бой, чтобы прогнать их с нашей земли, что, в конечном итоге, даст нам возможность выжить?
Мною не руководит эго, мною не руководит жадность, мною даже не руководит страх за свой образ как вождя — мне не важно, что подумают обо мне люди моего племени. Мне важно только обеспечить безопасность своего племени. Я не могу заниматься обеспечением безопасности другого племени, потому что там есть свой вождь. Это не моё племя, не смотря на то, что мы все единое целое. Как быть?
Другое племя не хочет идти на переговоры и не хочет добровольно покидать земли.
История. Что такое ковчег, значение слова кратко, определение для 5 класса?
Интересное определение слова «ковчег» с картинкой, рисунком или иллюстрацией.
Краткое определение своими словами слова «ковчег».
В греческой мифологии, как и в некоторых других, существовало большое количество богов, и каждый из них из отвечает за отдельную «отрасль», если можно сказать.
Зевс был главным среди всех богов Греции. Сын Кронаса и Реи, шестой из их общих детей, и первый, оставшийся не проглоченным собственным отцом Кроносом.
Кроносу предсказали, что он станет жертвой сына, потому он и начал собственных детей поглощать, дочерей, кстати, тоже. Так проглотил четверых, а вот пятого, Зевса, мать спрятала, а отцу отдала камень, завёрнутый в ткань. Отец проглотил и не заметил подмены.
Выросший, он заставил отца извергнуть из живота своих, проглоченных детей.
Освободив и, заключённых отцом многочисленных родственников- гигантов и других противников, вмести свергли отца и далее бросили жребий, кто чем будет заниматься. Так Зевс стал заниматься небом и воздухом, мог метать молнии, извергать гром.
Аиду, третьему из самых главных богов, также отрыгнутому отцом из чрева, достался мир мертвых, подземное царство.
Гера, сестра, ставшая женой Зевса, тоже могла посылать молнии и гром на Землю, стала старшей из богинь.
Афродита не родилась обычным путем и не совсем ясно, кто был ее отец, то ли Кронас, то ли Зевс. По одной из версий, крови Урана, отца Кронаса, попала в пену, и из нее вышла Афродита- богиня любви, красоты.
Афина- дочь Зевса, родившиеся вопреки его воли. Он боялся предсказания, что его победит сын его и Метиды, а дочь от Метиды будет мудрее, чем он. Тогда он поглотил Метиду, но дочь родилась из головы Зевса, после того, как его голову разрубили топором и стала богиней- воительницей, самой мудрой, любимой и преданной дочерью Зевса.
Гефест- сын Геры, рожденный в отмщение Зевсу за рождение Афины. Рожден без мужского семени, из бедра. Родился слабы и хромающим, мать Гера отказалась и бросила его в море.Но богиня моря Фетида приняла его и воспитала. На дне моря он рос и учился ковать, вырос искусным кузнецом.
Но месть родителям привела его к тому, что он выковал кресло невиданной красоты и послал его Гере. Оно оказалось ловушкой, путы окутали Геру. Гефест отказался помогать и лишь опьяненный вином Диониса, был доставлен во дворец и освободил мать.Так Гефест стал богом кузнечного дела.
А теперь по порядку, согласно задания: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афродита, Афина-Паллада, Дионис, Деметра, Гефест, Гермес, нимфы и сатиры.