Что означает слово воздух в данном тексте
Воздух – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово воздух? Пытаешься разобраться, что такое воздух? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «воздух» в словарях русского языка
Воздух это:
Во́здух — смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98—99 % в сумме и зависит от влажности (концентрации водяного пара), а также аргона, углекислого газа, водорода), образующая земную атмосферу.
Воздух
2. перен.То, что существенно, жизненно необходимо.
3.Окружающее нас свободное пространство над землею. отт. перен. разг. Окружающие условия, обстановка.
4.Пространство над поверхностью земли как зона действий авиации.
5. разг.Пространство вне помещений, зданий, каких-либо построек. II м.Покров для церковных сосудов с причастием.
Воздух
1. м.
1) а) Смесь различных необходимых для жизни человека, животных и растений газов (главным образом, азота и кислорода), составляющая земную атмосферу. б) перен. То, что существенно, жизненно необходимо.
2) а) Окружающее нас, ничем не занятое пространство над землею. б) Пространство над поверхностью земли как зона действий авиации. в) разг. Пространство вне помещений, зданий, каких-л. построек.
3) перен. Окружающие условия, обстановка.
2. м. Покрывало для церковных сосудов с причастием.
Воздух
Воздух
Воздух
== атмосфера N2 В. дружбы. Дышать воздухом кулис (о театральной жизни). воздух такая атмосфера как дыхательная среда человека, живого организма Дышать воздухом. Городской, деревенский в. Свежий в. Бывать на воздухе (не в помещении). Выйти на в. (из помещения). На вольным воздухе (в саду или за городом). На открытом воздухе (не в помещении). Как в. нужен кто-н. (совершенно необходим). воздух смесь газов составляющая атмосферу Земли Струя воздуха. В воздухе носится или чувствуется что-н. (перен. : заметно появление каких-н. идей, настроений). Повиснуть в воздухе (перен. : о ком-чем-н., оказавшемся в неопределенном положении. Вопрос повис в воздухе). Поднять на в. (взорвать). Взлететь на в. (взорваться, разлететься от взрыва). Воздух! (команда в знач. : тревога, появился вражеский самолет). Война в воздухе (средствами авиации).
Воздух
смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли: азот (78,09% по объему), кислород (20,95%), благородные газы (0,94%), углекислый газ (0,03%); суммарная масса ок. 5,
2.1015 т. Плотность 1,2928 г/л, растворимость в воде 29,18 см3/л. Благодаря кислороду, содержащемуся в воздухе, он используется как химический агент в различных процессах (горение топлива, выплавка металлов из руд, промышленное получение многих химических веществ). Из воздуха получают кислород, азот, благородные газы. Используют как хладагент, тепло-, электро- и звукоизоляционный материал; сжатый воздух — рабочее тело в пневматических устройствах, напр., автомобильных шинах, струйных и распылительных аппаратах. Воздух необходим для жизнедеятельности большинства живых организмов. Развитие промышленности, транспорта приводит к загрязнению воздуха, т. е. к повышению содержания в нем углекислого и других вредных газов. В системе мероприятий по охране окружающей среды важное значение имеют санитарный контроль за состоянием воздуха, тщательная очистка и обезвреживание промышленных газов перед выбросом их в атмосферу, вынос промышленных предприятий за пределы жилых районов и др. (см. Охрана природы).
Воздух
1. м.
1) а) Смесь различных необходимых для жизни человека, животных и растений газов (главным образом, азота и кислорода), составляющая земную атмосферу. б) перен. То, что существенно, жизненно необходимо.
2) а) Окружающее нас, ничем не занятое пространство над землею. б) Пространство над поверхностью земли как зона действий авиации. в) разг. Пространство вне помещений, зданий, каких-л. построек.
3) перен. Окружающие условия, обстановка.
2. м. Покрывало для церковных сосудов с причастием.
Воздух
воздуха, мн. воздухи, м. (церк.). Покрывало для чаши, употр. в христианском культе.
Воздух
воздуха, мн. нет, м. Сложное газообразное тело, составляющее атмосферу земли (физ.). Воздух. состоит гл. обр. из кислорода и азота. || Земная атмосфера; то, чем дышит живое существо. Спертый воздух. выйти подышать воздухом. Лесной воздух укрепляет здоровье. Здоровый воздух (полезный для здоровья). В этой комнате мало воздуха. || Окружающее нас, ничем не занятое пространство над землей. Борьба в воздухе. Прыгнул и перевернулся в воздухе. Кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросали. Грибоедов. выйти на воздух (разг.) – выйти из дому наружу, на улицу. На воздухе или на открытом воздухе – не в закрытом помещении. На вольном воздухе – вне города. Питаться воздухом (шутл. разг.) – жить неизвестно чем. В воздухе – перен. в настроении общества. В воздухе уже чувствовалось приближение революции. Дышать воздухом чего (книжн.) – перен. проникаться впечатлениями, атмосферой чего-н.
Воздух
Значение слова воздух
Воздух в словаре кроссвордиста
воздух
Воздух Во́здух — смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98—99 % в сумме и зависит от влажности (концентрации водяного пара), а также аргона, углекислого газа, водорода), образующая земную атмосферу.
2. перен.То, что существенно, жизненно необходимо.
3.Окружающее нас свободное пространство над землею. отт. перен. разг. Окружающие условия, обстановка.
4.Пространство над поверхностью земли как зона действий авиации.
5. разг.Пространство вне помещений, зданий, каких-либо построек. II м.Покров для церковных сосудов с причастием.
Большой современный толковый словарь русского языка
1. м.
1) а) Смесь различных необходимых для жизни человека, животных и растений газов (главным образом, азота и кислорода), составляющая земную атмосферу. б) перен. То, что существенно, жизненно необходимо.
2) а) Окружающее нас, ничем не занятое пространство над землею. б) Пространство над поверхностью земли как зона действий авиации. в) разг. Пространство вне помещений, зданий, каких-л. построек.
3) перен. Окружающие условия, обстановка.
2. м. Покрывало для церковных сосудов с причастием.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
== атмосфера N2 В. дружбы. Дышать воздухом кулис (о театральной жизни). воздух такая атмосфера как дыхательная среда человека, живого организма Дышать воздухом. Городской, деревенский в. Свежий в. Бывать на воздухе (не в помещении). Выйти на в. (из помещения). На вольным воздухе (в саду или за городом). На открытом воздухе (не в помещении). Как в. нужен кто-н. (совершенно необходим). воздух смесь газов составляющая атмосферу Земли Струя воздуха. В воздухе носится или чувствуется что-н. (перен. : заметно появление каких-н. идей, настроений). Повиснуть в воздухе (перен. : о ком-чем-н., оказавшемся в неопределенном положении. Вопрос повис в воздухе). Поднять на в. (взорвать). Взлететь на в. (взорваться, разлететься от взрыва). Воздух! (команда в знач. : тревога, появился вражеский самолет). Война в воздухе (средствами авиации).
Словарь русского языка Ожегова
смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли: азот (78,09% по объему), кислород (20,95%), благородные газы (0,94%), углекислый газ (0,03%); суммарная масса ок. 5,
Современный толковый словарь, БСЭ
1. м.
1) а) Смесь различных необходимых для жизни человека, животных и растений газов (главным образом, азота и кислорода), составляющая земную атмосферу. б) перен. То, что существенно, жизненно необходимо.
2) а) Окружающее нас, ничем не занятое пространство над землею. б) Пространство над поверхностью земли как зона действий авиации. в) разг. Пространство вне помещений, зданий, каких-л. построек.
3) перен. Окружающие условия, обстановка.
2. м. Покрывало для церковных сосудов с причастием.
Толковый словарь Ефремовой
воздуха, мн. воздухи, м. (церк.). Покрывало для чаши, употр. в христианском культе.
Толковый словарь русского языка Ушакова
воздуха, мн. нет, м. Сложное газообразное тело, составляющее атмосферу земли (физ.). Воздух. состоит гл. обр. из кислорода и азота. || Земная атмосфера; то, чем дышит живое существо. Спертый воздух. выйти подышать воздухом. Лесной воздух укрепляет здоровье. Здоровый воздух (полезный для здоровья). В этой комнате мало воздуха. || Окружающее нас, ничем не занятое пространство над землей. Борьба в воздухе. Прыгнул и перевернулся в воздухе. Кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросали. Грибоедов. выйти на воздух (разг.) – выйти из дому наружу, на улицу. На воздухе или на открытом воздухе – не в закрытом помещении. На вольном воздухе – вне города. Питаться воздухом (шутл. разг.) – жить неизвестно чем. В воздухе – перен. в настроении общества. В воздухе уже чувствовалось приближение революции. Дышать воздухом чего (книжн.) – перен. проникаться впечатлениями, атмосферой чего-н.
Толковый словарь русского языка Ушакова
1961. В. Л. Василевский.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
Полный орфографический словарь русского языка
смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли; дыхательная среда человека, живого организма cвободное пространство, простирающееся над землёй команда-предупреждение о появлении самолётов противника окружающие условия; обстановка; дух, атмосфера
Ответы 4
Все уроки данного раздела разработаны строго по программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, поэтому предусматривается, что знакомство школьников с литературой Древней Руси произошло в 5 классе и продолжилось в 6 классе, что предполагает наличие определенных знаний учеников по истории Отечества и истории литературы X—XVI веков. Опираясь на эти знания семиклассников, учитель-словесник может подойти к изучению летописи уже с теоретико-литературных позиций, углубляя представления учащихся о развитии литературы и формировании ее жанрово-родовой системы.
Все предложенные уроки вариативны: учитель сам определяет, какое количество часов и какой материал необходимы для каждого конкретного класса.
Ореолом святости окружена в «Повести»
не аскетическая монашеская жизнь,
а идеальная супружеская жизнь в миру
и мудрое управление государством.
— продолжить знакомство семиклассников с литературой Древней Руси и ее идейно-художественным своеобразием;
— формировать у школьников интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы;
— знакомить с произведениями древнерусской литературы и их художественными особенностями;
— развивать эмоциональную отзывчивость школьников на содержание прочитанного произведения литературы;
— воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа и его
синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения и беседу о прочитанном.
I. Слово учителя (желательно — с компьютерной презентацией).
Сегодня мы познакомимся с памятником древнерусской литературы, который был любим читателями на протяжении почти четырех столетий.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была создана на основе устных народных преданий о летающем змее-оборотне и мудрой деве. В этих преданиях ведущей темой стала тема любви и преданности.
В «Повести. » тема несколько изменилась — стала темой идеальной супружеской жизни в миру и мудрого управления государством. Может быть, поэтому «Повесть. » читалась с большим интересом и взрослыми, и детьми. Она носила ярко выраженный воспитательный характер, так как в ней демонстрировался тип поведения христианина: тип поведения мужчины и тип поведения женщины. В то же время герои предания не всегда и не во всем были идеальны, совершали ошибки, сомневались или поддавались слабостям, например, влиянию стереотипов, принятых в обществе. Персонажи предания, а затем и повести напоминали живых, реальных людей с их сомнениями и слабостями, однако демонстрировали возможный путь преодоления своих слабостей.
Устные народные предания о Февронии, бытовавшие в городе Муроме вплоть до XVI века, разошлись по всей Северо-Западной Руси, воспринимались нашими предками как реальные повествования о действительно происходивших когда-то событиях.
До середины века на Русском Севере передавалась из уст в уста легенда о мудрой Февронии, ставшей муромской княгиней, а затем русской святой. Это говорит о том, что ее образ — художественное переосмысление реального — близок людям разных эпох, различного социального статуса.
Более того, до середины XVI века Петр и Феврония почитались в качестве местных святых в городе Муроме. По решению Московского церковного собора 1547 года Петр и Феврония были признаны общерусскими святыми. Скорее всего, именно после этого события было решено написать их житие.
Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» входит в число наиболее драгоценных жемчужин древнерусской литературы, хотя, в сущности, она далека от агиографического жанра. Стиль ее чужд многословия, риторики и патетики. В «Повести. » много диалогов, сюжет развивается динамично, в нем заложена интрига, которая притягивает внимание читателя или слушателя. Живой язык, поговорки и загадки придают произведению занимательный характер.
Автором «Повести о Петре и Февронии Муромских» многие исследователи древнерусской литературы называют Ермолая-Еразма, выдающегося писателя и публициста XVI века. Ермолай-Еразм был церковным писателем, служившим сначала священником в городе Пскове. Позднее он стал протопопом дворцового собора на Бору в Москве, а затем принял по́стриг с именем Еразма[2].
Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» резко расходилась с житийным каноном и поэтому не была внесена в состав «Великих Четьих Миней». Зато разошлась по рукописным, а затем печатным сборникам, книгам для чтения.
Ответы 4
Все уроки данного раздела разработаны строго по программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, поэтому предусматривается, что знакомство школьников с литературой Древней Руси произошло в 5 классе и продолжилось в 6 классе, что предполагает наличие определенных знаний учеников по истории Отечества и истории литературы X—XVI веков. Опираясь на эти знания семиклассников, учитель-словесник может подойти к изучению летописи уже с теоретико-литературных позиций, углубляя представления учащихся о развитии литературы и формировании ее жанрово-родовой системы.
Все предложенные уроки вариативны: учитель сам определяет, какое количество часов и какой материал необходимы для каждого конкретного класса.
Ореолом святости окружена в «Повести»
не аскетическая монашеская жизнь,
а идеальная супружеская жизнь в миру
и мудрое управление государством.
— продолжить знакомство семиклассников с литературой Древней Руси и ее идейно-художественным своеобразием;
— формировать у школьников интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы;
— знакомить с произведениями древнерусской литературы и их художественными особенностями;
— развивать эмоциональную отзывчивость школьников на содержание прочитанного произведения литературы;
— воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа и его
синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения и беседу о прочитанном.
I. Слово учителя (желательно — с компьютерной презентацией).
Сегодня мы познакомимся с памятником древнерусской литературы, который был любим читателями на протяжении почти четырех столетий.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была создана на основе устных народных преданий о летающем змее-оборотне и мудрой деве. В этих преданиях ведущей темой стала тема любви и преданности.
В «Повести. » тема несколько изменилась — стала темой идеальной супружеской жизни в миру и мудрого управления государством. Может быть, поэтому «Повесть. » читалась с большим интересом и взрослыми, и детьми. Она носила ярко выраженный воспитательный характер, так как в ней демонстрировался тип поведения христианина: тип поведения мужчины и тип поведения женщины. В то же время герои предания не всегда и не во всем были идеальны, совершали ошибки, сомневались или поддавались слабостям, например, влиянию стереотипов, принятых в обществе. Персонажи предания, а затем и повести напоминали живых, реальных людей с их сомнениями и слабостями, однако демонстрировали возможный путь преодоления своих слабостей.
Устные народные предания о Февронии, бытовавшие в городе Муроме вплоть до XVI века, разошлись по всей Северо-Западной Руси, воспринимались нашими предками как реальные повествования о действительно происходивших когда-то событиях.
До середины века на Русском Севере передавалась из уст в уста легенда о мудрой Февронии, ставшей муромской княгиней, а затем русской святой. Это говорит о том, что ее образ — художественное переосмысление реального — близок людям разных эпох, различного социального статуса.
Более того, до середины XVI века Петр и Феврония почитались в качестве местных святых в городе Муроме. По решению Московского церковного собора 1547 года Петр и Феврония были признаны общерусскими святыми. Скорее всего, именно после этого события было решено написать их житие.
Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» входит в число наиболее драгоценных жемчужин древнерусской литературы, хотя, в сущности, она далека от агиографического жанра. Стиль ее чужд многословия, риторики и патетики. В «Повести. » много диалогов, сюжет развивается динамично, в нем заложена интрига, которая притягивает внимание читателя или слушателя. Живой язык, поговорки и загадки придают произведению занимательный характер.
Автором «Повести о Петре и Февронии Муромских» многие исследователи древнерусской литературы называют Ермолая-Еразма, выдающегося писателя и публициста XVI века. Ермолай-Еразм был церковным писателем, служившим сначала священником в городе Пскове. Позднее он стал протопопом дворцового собора на Бору в Москве, а затем принял по́стриг с именем Еразма[2].
Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» резко расходилась с житийным каноном и поэтому не была внесена в состав «Великих Четьих Миней». Зато разошлась по рукописным, а затем печатным сборникам, книгам для чтения.
Ответы 4
Все уроки данного раздела разработаны строго по программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, поэтому предусматривается, что знакомство школьников с литературой Древней Руси произошло в 5 классе и продолжилось в 6 классе, что предполагает наличие определенных знаний учеников по истории Отечества и истории литературы X—XVI веков. Опираясь на эти знания семиклассников, учитель-словесник может подойти к изучению летописи уже с теоретико-литературных позиций, углубляя представления учащихся о развитии литературы и формировании ее жанрово-родовой системы.
Все предложенные уроки вариативны: учитель сам определяет, какое количество часов и какой материал необходимы для каждого конкретного класса.
Ореолом святости окружена в «Повести»
не аскетическая монашеская жизнь,
а идеальная супружеская жизнь в миру
и мудрое управление государством.
— продолжить знакомство семиклассников с литературой Древней Руси и ее идейно-художественным своеобразием;
— формировать у школьников интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы;
— знакомить с произведениями древнерусской литературы и их художественными особенностями;
— развивать эмоциональную отзывчивость школьников на содержание прочитанного произведения литературы;
— воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа и его
синтетический урок, включающий в себя слово учителя, чтение произведения и беседу о прочитанном.
I. Слово учителя (желательно — с компьютерной презентацией).
Сегодня мы познакомимся с памятником древнерусской литературы, который был любим читателями на протяжении почти четырех столетий.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была создана на основе устных народных преданий о летающем змее-оборотне и мудрой деве. В этих преданиях ведущей темой стала тема любви и преданности.
В «Повести. » тема несколько изменилась — стала темой идеальной супружеской жизни в миру и мудрого управления государством. Может быть, поэтому «Повесть. » читалась с большим интересом и взрослыми, и детьми. Она носила ярко выраженный воспитательный характер, так как в ней демонстрировался тип поведения христианина: тип поведения мужчины и тип поведения женщины. В то же время герои предания не всегда и не во всем были идеальны, совершали ошибки, сомневались или поддавались слабостям, например, влиянию стереотипов, принятых в обществе. Персонажи предания, а затем и повести напоминали живых, реальных людей с их сомнениями и слабостями, однако демонстрировали возможный путь преодоления своих слабостей.
Устные народные предания о Февронии, бытовавшие в городе Муроме вплоть до XVI века, разошлись по всей Северо-Западной Руси, воспринимались нашими предками как реальные повествования о действительно происходивших когда-то событиях.
До середины века на Русском Севере передавалась из уст в уста легенда о мудрой Февронии, ставшей муромской княгиней, а затем русской святой. Это говорит о том, что ее образ — художественное переосмысление реального — близок людям разных эпох, различного социального статуса.
Более того, до середины XVI века Петр и Феврония почитались в качестве местных святых в городе Муроме. По решению Московского церковного собора 1547 года Петр и Феврония были признаны общерусскими святыми. Скорее всего, именно после этого события было решено написать их житие.
Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» входит в число наиболее драгоценных жемчужин древнерусской литературы, хотя, в сущности, она далека от агиографического жанра. Стиль ее чужд многословия, риторики и патетики. В «Повести. » много диалогов, сюжет развивается динамично, в нем заложена интрига, которая притягивает внимание читателя или слушателя. Живой язык, поговорки и загадки придают произведению занимательный характер.
Автором «Повести о Петре и Февронии Муромских» многие исследователи древнерусской литературы называют Ермолая-Еразма, выдающегося писателя и публициста XVI века. Ермолай-Еразм был церковным писателем, служившим сначала священником в городе Пскове. Позднее он стал протопопом дворцового собора на Бору в Москве, а затем принял по́стриг с именем Еразма[2].
Житийная «Повесть о Петре и Февронии Муромских» резко расходилась с житийным каноном и поэтому не была внесена в состав «Великих Четьих Миней». Зато разошлась по рукописным, а затем печатным сборникам, книгам для чтения.