Что означает слово воркшоп
Что такое воркшоп: преимущества, типы
Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент
Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.
Содержание
Преимущества воркшопа
Главное отличие воркшопа — это практическое обучение гостей под руководством специалиста. Давайте подробнее разберем, какими преимуществами обладает этот ивент. Ознакомьтесь с тремя главными плюсами воркшопа.
Далее вы узнаете, какие типы воркшопов существуют.
Типы воркшопов
Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат ивента зависит от тематики проекта, целей и ресурсов. Давайте подробнее разберем, какие выделяют типы воркшопов.
Как организовать воркшоп
Воркшоп, как и любой другой ивент событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Давайте пошагово разберем, что нужно для его создания.
Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети. Прочитайте эту статью, чтобы детальнее ознакомиться с этапами подготовки и полезными инструментами для организации мероприятий.
Что такое воркшоп? — Простыми словами о сложном
Эту статью можно не читать, если Вы не хотите быть востребованным специалистом или не хотите поднять свой авторитет. «Не бойтесь узнавать новое!» – если бы у воркшопов был слоган, он бы так и выглядел. Мы поговорим о том, что такое воркшоп, для чего он нужен и как его организовать самостоятельно.
Очень часто люди попадаются на такие уловки, приходя на тренинг, где их должны учить тому, как нужно зарабатывать. Более везучие соискатели понимают, что на самом деле, зарабатывают на них, ведь практически все мероприятия подобного рода не бесплатные. Недобросовестность и алчность очернили термины. Так было со словами «продавец» и «менеджер» в сфере маркетинга.
Множество организаций, которые пользовались этими терминами, вынуждены от них отказаться. Из-за того, что их часто используют самозванцы, наживающиеся на населении, их техники продаж перестали работать. Именно поэтому, звоня в службу технической поддержки, мы чаще слышим «специалист».
На различных тренингах мы легко можем попасть в лапы мошенников.Человек легко запоминает практическую часть решения вопроса, потому что сам тут же может это проверить в действии. Но на тренингах нет практической части по какой-либо специализации. Да, можно узнать, как работать. Можно узнать, с помощью чего работать. Но самого процесса работы тренинги лишены.
Что такое воркшоп и зачем он нужен?
Воркшоп – это практический тренинг, похож на курсы повышения квалификации или базу для приобретения опыта. Это мастерская, в которую приходят люди и учатся на практике тому, чему теоретические знания их не смогут научить.
Начинающие фотографы записываются на открытые воркшопы именитых фотографов и учатся разных ситуациях выполнять свою работу качественно. Специалисты любой сферы могут найти для себя подходящие воркшопы, потому что часто проведения воркшопа выгодны и для самих организаторов даже больше, чем для их участников.
Особенности
В результате, условный менеджер финансовой корпорации или специалист маркетингового отдела может и будет иметь навыки решения самых различных вопросов, которые могут возникнуть в процессе его работы. Например, у второго было мало навыков общения с клиентами компании, а на воркшопе его научили обходить и работать с клиентскими возражениям. Благодаря этому, уровень его опыта стал более качественным.
Типы воркшопов
Воркшопы не делятся по целям или задачам, как таковым и эта интересная метода, собственно, их перед собой не ставит. Различные типы воркшопов организаторы выбирают, в первую очередь, ориентируясь на результат и удобство проведения.
Как организовать воркшоп самостоятельно?
Ответ на этот вопрос стоит не сколько в сути «как», а, скорее, «зачем». Как только с основной темой все прояснится, все станет ясно и с целями. Как это работает простыми словами?
Для начала нужно определиться с тематикой. Здесь важно учесть собственную компетентность, ведь первостепенная цель воркшопа – это передача опыта.
Затем, необходимо выбрать формат работы с аудиторией, важно помнить, что эти люди пришли не для шоу, а для черпания сугубо Вашего личного и профессионального опыта. Поэтому как именно работать с участниками зависит не только от темы, но и от организатора.
После чего нужно определить время курса. Все воркшопы могут длиться от двух часов до нескольких дней, в зависимости от темы и типа мероприятия. За выбранное время для воркшопа нужно передать участникам весь свой опыт работы или показать определенные нюансы в этой работе, стоит помнить об этом и выбирать время соразмерным характером. Далее, тезисы. Это упростит работу с аудиторией.
Бесплатная мультиссылка в
Инстаграм
Создавайте легко.
Вдохновляйте клиентов на
покупки.
После чего необходимо подумать о визуализации. Это очень важный аспект усвоения человеком нового материала и задача организаторов состоит в том, чтобы преподнести информацию интересно. Практика – это интересно, но игры гораздо интереснее. Поэтому если на воркшопе будут присутствовать элементы игровой практики, участники усвоят информации на порядок больше, чем сухую презентацию.
Перед запуском воркшопа стоит провести репетицию с людьми, которые дадут объективную оценку. Важно понимать, что участники могут получить бесценный опыт работы, организаторы – решение проблемы.
Как итог, человек смотрит на работу в разрезе различных происходящих процессов и принимает в ней активное участие. Это бесценный практический опыт, который не получить на вебинарах и тренингах.
Что такое воркшоп: нюансы обучения, форматы и примеры
Сегодня поговорим о том, что такое воркшоп, чем он так примечателен и почему так популярен.
Что же такое воркшоп?
Воркшоп – это современная модель обучения, основными принципами которой являются наличие большого количество практики и обучение навыкам работы в команде.
На практике воркшопы представляют собой что-то в духе мастерской, где собирается группа заинтересованных в определенной дисциплине людей и специалист, демонстрирующий нюансы выбранной профессии и помогающий разобраться как ее в азах, так и в более углубленных особенностях.
Воркшоп может быть как в физическом представлении, так и в виртуальном. Все зависит от изучаемых навыков. К примеру, если это воркшоп по поварскому делу, то, естественно, необходимо соответствующее оборудование и специальное помещение (кухня). Если же это воркшоп по data-science, то достаточно связи через Zoom, Microsoft Teams или FaceTime Links.
Стоит ли брать во внимание такое явление, как воркшоп?
Однозначно стоит, потому что они лишены большей части недостатков других вариантов обучения.
Даже если мы возьмем для примера классическую модель обучения, как в школе, то увидим, насколько она «проседает» в сравнении с воркшопом. В ней подается огромное количество теории, но нет столь нужных практических навыков. Имеются ограничения по выбору дисциплин, большая часть работы выполняется соло, а в «профессиональных» навыках человека остается внушительное количество пробелов.
Воркшоп, напротив, даже своей структурой сильно отличается от классических методик образования. В нем намеренно делаются акценты на самых важных вещах, чтобы с ходу погрузить человека в рабочую деятельность и дать четкое понимание того, что его ждет в работе по выбранной специальности.
Стандартный набор характеристик воркшопа
Акцент на практике. Да, теоретические знания даются, но решение практических задач является основой обучения.
Обучение проходит в ускоренном и даже немного агрессивном формате. Студентов активно пичкают заданиями и заставляют быстро поглощать любую получаемую информацию, а затем сразу использовать ее в деле.
Особое внимание уделяется не только профессиональным навыкам, но и коммуникационным способностям человека, умению учиться, адаптироваться, переживать стресс и т.п.
Часто присутствует ограниченный срок выполнения задач.
Многие знания должны быть получены студентом еще до похода в воркшоп. Так процесс будет идти быстрее, да и эффективность обучения будет гораздо выше.
Воркшопы дают возможность опробовать профессию на реальных примерах. То есть появляется возможность поработать с «живыми» проектами, а не абстрактными примерами.
Ну и все чаще по окончании воркшопа формируется полноценное портфолио, которое можно использовать в своей карьере.
Типы воркшопов
Воркшопы делятся на несколько типов. Их может быть больше или меньше в разных системах категоризации, но ключевые типы всегда остаются. Иногда у них могут отличаться названия, но суть остается одной. В этой статье рассмотрим самые популярные варианты с их наиболее привычными наименованиями.
Дискуссионный клуб
Эта форма воркшопа подразумевает постоянный обмен информацией в группе. Большая часть обучения проходит через коммуникацию между людьми, которые пришли учиться. Главная составляющая дискуссионного клуба – обмен имеющимся опытом и идеями, а также взаимный поиск ошибок и предложений по их исправлению.
Такой подход особенно распространен среди маркетологов и будущих преподавателей. Для них практика общения и обсуждение собственных идей является достаточно эффективной системой обучения.
Еще одна важная составляющая дискуссионного клуба – наличие ведущего, который контролирует беседу, улаживает конфликты и позволяет каждому участнику высказать свою позицию.
Тимбилдинг
Один из наиболее универсальных методов обучения в команде. Геймификация процесса применяется в менеджменте, сфере обслуживания и т.п.
В ходе тимбилдинга ведущий воркшопа устанавливает ряд правил и роли. Задача обучающихся правильно отыгрывать свои роли, сформировать корректные модели поведения и усвоить навыки в ходе следования правилам игры.
Во время тимбилдинга участники должны решить поставленные задачи в ограниченный период времени. Поэтому они в короткие сроки собираются и переходят к делу, времени на стеснения и зажатость попросту не остается.
Мастерская
Это формат воркшопа, подразумевающий активную физическую деятельность. Он требует особого подхода к созданию условий для обучения. Например, предоставить инструментарий и расходные материалы, если это воркшоп по рукоделию или ремонту, или косметические средства и кураторов при обучении оказанию косметологических услуг.
Методика обучения перенята из средневековых школ для подмастерья. Тогда профессионалы готовили себе учеников группами, с ходу проверяя их навыки на практике. Здесь действует та же система.
Подобные воркшопы можно сравнить с уроками труда в школе (там, где они еще есть и представляют собой что-то внятное и полезное).
Мозговой штурм
Подобный подход к генерации идей и умений уже не в новинку. Его используют и в школах, и в университетах. Это вообще одна из самых действенных методик добычи ответов на поставленные вопросы.
Суть мозгового штурма заключается в следующем:
Коллектив формирует какую-то цель. То есть ставит задачу, которую нужно решить, или поднимает вопрос, на который нужно найти ответ.
Этот же коллектив генерирует идеи. С каждого участника хотя бы по одному варианту.
Затем отбираются лучшие идеи.
Таким образом, удается задействовать «коллективный разум» и его силами решить задачу, найдя более эффективное и интересное решение поставленной проблемы.
Марафон
Довольно популярная система обучения, отличающаяся от других воркшопов более длительным сроком выполнения поставленных задач.
Подобный подход используется в разработке. Компании собирают большую группу людей, желающих стать программистами, и тренируют их в течение полугода. По ходу обучения большая часть учеников отсеивается, остаются только самые выносливые и пытливые.
Такая манера обучения дает сразу два преимущества. Во-первых, появляется гораздо больше времени на то, чтобы ученики могли освоить предлагаемые им знания. Во-вторых, проверяются дополнительные навыки студентов (усидчивость, умение вежливо общаться, работать в команде и т.п.).
Как запустить собственный воркшоп
Вроде бы звучит все довольно просто. Нужна какая-то идея, и можно с ходу создавать собственную учебную программу. И чисто технически это действительно так: наличия комплекса заданий и средства связи со студентами уже достаточно, чтобы считаться воркшопом, но на деле от вас требуется куда больше.
Воркшоп должен быть полезным для потенциальной аудитории, иначе не удастся ее привлечь. А если и удастся, то без интересной учебной программы там вряд ли кто-то захочет задержаться. А еще необходимо решить ряд фундаментальных организационных моментов.
Готовим программу
Начинаем с обучающей программы. Сейчас в сети столько различных курсов и онлайн-школ, что уже трудно создать что-то новое и привлечь публику.
Взять, к примеру, те же курсы по обучению программированию. Они зачастую друг от друга не отличаются, и создавать новый похожий смысла нет.
Перед тем как организовать воркшоп, придумайте, чем заинтересовать публику. Что нового вы можете ей предложить в плане знаний? Какой новый подход к обучению позволит ей быстрее освоить навыки?
Также не забывайте о выборе тематики. Не распыляйтесь особо, давайте конкретные знания и решайте конкретные проблемы.
Ищем место для проведения занятий
С онлайн-кусрами все просто: выбираете удобную платформу для общения и кидаете всем ссылку для выхода на связь. Подойдет буквально любой сервис, использующийся для рабочей коммуникации.
А вот при встрече офлайн придется арендовать помещение. Причем не просто помещение, а еще и все необходимое для обучения оборудование. Об этом стоит подумать заранее, до анонса воркшопа и приглашения гостей.
Четко рассчитайте бюджет, чтобы в итоге не оказаться в долгах, если не придет нужно количество учеников или некорректные расчеты приведут к потере большего количества денег, чем ожидалось. В общем, будьте прозорливы и старайтесь предусмотреть даже самые худшие сценарии развития.
Подбираем подходящее время
Важно сделать так, чтобы каждый из желающих успел принять участие в воркшопе. Чтобы он проходил в удобное время, вечером или в выходные, когда больше всего заинтересованных студентов сможет освободиться от работы и будничных хлопот.
Также важно корректно выбрать срок проведения мероприятия. Чтобы оно не было неоправданно затянутым. Онлайн-курс по разработке можно растянуть на полгода, а вот мозговой штурм по какому-то вопросу в маркетинге не получится растянуть на месяц, его нужно уложить в пару часов.
Ищем достойных преподавателей
Этот пункт важен для тех воркшопов, что предлагают большое количество профессиональных навыков и ближе по своей структуре к классическим вариантам обучения, в частности к марафонам.
Нужно как-то донести всю необходимую информацию до большого количества студентов, причем сделать это качественно. В одиночку это сделать вряд ли получится. Помимо базы обучающих материалов, нужно найти людей, которые будут эту базу помогать осваивать.
Для небольших воркшопов это тоже может быть важно. Если вы сами не в состоянии стать грамотным куратором для условного мозгового штурма, то лучше пригласить для этих целей кого-то, кто уже имел опыт подобного взаимодействия с людьми.
Примеры воркшопов
Воркшопы проводят тысячи крупных компаний и представителей малого бизнеса. Кто-то фокусируется исключительно на образовании, а кто-то использует воркшопы как метод привлечения новой аудитории или повышения собственной репутации. Сценариев применения много, но все они по-своему интересны.
Ниже рассмотрим парочку воркшопов. Какими они бывают на практике и что представляют собой в целом. Возможно, это даст какие-то идеи по реализации собственного «марафона» или «мастерской».
Воркшоп по фотографии
Популярное направление среди начинающих фотографов и профессионалов. Сейчас достаточно зайти в Google, и перед глазами откроется целый ворох интерактивных курсов по съемке и работе фотографа в целом.
Один из популярных курсов, высвечивающихся в Google, – курс некой Юлии Зальновой. Она набирает в группу не более 6 человек и в сжатом формате не только объясняет то, как красиво снимать портреты и пейзажи, но и учит тонкостям профессии. Например, рассказывает о том, как правильно работать с клиентами, понимать их пожелания, решать финансовые вопросы и т.п.
Воркшоп от Wrike Tech Club
В 2020 году компания Wrike проводила воркшоп по итерационной разработке. Причем абсолютно бесплатно, в онлайн-формате.
Все обучение представляло собой что-то в духе лекции, в которой активно участвовали обучающиеся, задавая вопросы и тут же получая ответы.
Создатели учебной программы разобрали большую часть аспектов итерационной модели разработки и показали, как на практике решать проблемы, которые возникают в ходе рабочей деятельности.
Шведский производитель мебели IKEA на регулярной основе устраивает воркшопы различных форматов. Сейчас, в виду пандемии, почти все они проводятся онлайн, но ранее были и встречи в реальности.
Обучающие программы здесь самые разные: могут научить собирать стулья самостоятельно, помогают разобрать бардак на кухне и систематично разложить всю посуду, консультируют по выбору мебели и оформлению жилого помещения.
В общем, проводят настоящие уроки труда с вкраплениями дизайна и базовой инженерии (разобрать посуду на кухне – это тоже своего рода игра в тетрис).
Вместо заключения
Мы разобрали основные особенности воркшопов. Теперь мы знаем, какими они бывают и как создать собственный. Главное, все делать во имя знаний и с энтузиазмом относиться к подобной деятельности. Независимо от того, собираетесь вы получать знания или давать их. Посещайте курсы, всегда учитесь и старайтесь учить других только полезному.
Значение слова «воркшоп»
воркшо́п
1. встреча небольшой группы профессионалов в отдельной области для обмена опытом, знаниями
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кораблестроительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «воркшоп»
Предложения со словом «воркшоп»
Понятия, связанные со словом «воркшоп»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «воркшоп»
Я сознательно выбрал форму представления материала в виде 80 небольших глав, из которых, как из фрагментов мозаики, складывается общая картина проведения воркшопа.
Естественно, ведущий воркшопа должен разбираться в темах, о которых пойдёт речь, но если он хочет действительно хорошо выполнить свою задачу, то этим он не ограничится.
Мы должны следить за тем, чтобы обучение было для участников воркшопа увлекательным, не несло в себе угрозы, потому что даже современные приёмы обучения не приводят к достижению цели, если вызывают стресс.
Синонимы к слову «воркшоп»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
В последние годы большую популярность приобрели разного рода семинары, мастер-классы, тренинги, на которых собираются люди, объединенные какой-то одной идеей, интересами, целью. Они могут носить как профессиональный характер, так и иметь психологическую направленность (духовное, личностное развитие). В сегменте подобного рода мероприятий отдельно стоит упомянуть «воркшоп». Что это такое и какова его идея? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Workshop: понятие и основной замысел
В переводе с английского этот термин означает «мастерская» и отражает основной его замысел, однако используется в несколько ином ракурсе. Коротко о понятии «воркшоп» можно сказать, что это групповой метод развития. Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. В нашей стране данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе активно используется уже на протяжении многих лет.
Как работать в воркшопе?
Изначально перед участниками стоит определенная проблема/идея, которая интересна пришедшим на данный воркшоп людям. Каждый приходит на мероприятие со своими взглядами на нее, знаниями и отношением. То есть все участники индивидуальны и активны, а значит, вносят свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи. По окончании воркшопа знания участников актуализируются, расширяются, а сами они становятся более компетентными в данном вопросе.
Для того чтобы принять участие в подобной групповой работе, достаточно иметь представление о центральной проблеме/идее, но желательно также сформировать какое-то собственное мнение относительно нее, овладеть навыками и знаниями, которыми вы сможете поделиться с другими людьми и передать им свой опыт.
Workshop: отличительные черты
1. Этот процесс всегда коллективный.
3. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же.
4. Это взаимодействие участников, в котором нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого.
6. Это учебный процесс, который строится только на личном опыте, знаниях и мнениях самих членов воркшопа.
7. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником перед началом мероприятия.
Таким образом, воркшоп существенно отличается от различных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в которых имеются учителя и ученики. Здесь все происходит коллективно и взаимовыгодно.
Придя на мероприятие, становитесь активным его участником, не бойтесь делиться своими взглядами. Даже если кто-то их не разделяет, вы сможете обнаружить весьма интересные мнения со стороны, взглянуть на проблему под другим углом, получить критику или углубить знания. Перед воркшопом сформулируйте для себя результат, который вы хотите получить по его завершении, и направляйте свои силы и внимание именно на его достижение. Последовав этим простым правилам, вы сможете извлечь максимальную пользу из мероприятия и решить требующиеся задачи.
Примеры проведения «воркшопа»
Цель и замысел данной формы обучения мы сформулировали, однако не каждый имеет представление о том, какой же теме может быть посвящен workshop. Что это может быть? Если говорить о профессиональной среде, то такие мероприятия нередко проводятся среди менеджеров по продажам или кадровых специалистов. Темой может быть какой-то аспект их ежедневной деятельности, например: «Как расположить к себе клиента», «Где искать клиентов и как их не потерять», «Как выявить настоящего специалиста», «Как и по каким критериям отсеивать претендентов» и проч. При этом у каждого участника имеются свои мнения, проверенные схемы и рабочие примеры. Мероприятие может проводиться как взаимообмен знаниями и идеями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.
Немало воркшопов посвящено творческим темам. Это всевозможные техники рисования, фотография, декупаж, лепка, другие дизайнерские и не только интересы. Есть мероприятия, на которых собираются люди, увлеченные здоровым образом жизни, использованием органики на кухне и в быту. Они делятся друг с другом своими знаниями, находками, идеями. В общем, вариантов масса. Если есть интерес, объединяющий людей, будет и воркшоп.
Заключение
Воркшоп (ударение в русском языке на вторую «о») это заимствование английского слова «workshop», которое означает демонстрацию рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделиться практическими навыками в каком-либо ремесле. Слово «work» означает «работа», а «shop» в данном случае имеет значение «наглядной демонстрации». В общем, можно считать, что воркшоп это «мастерская», да на новый, стильный и модный манер.
· Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
· Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
· Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
· Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
· Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени – от знаний ведущего
· Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего
· Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал
Клаус Фопель Немецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.
Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?
Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)
Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе
В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.
Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы,
раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение,
навыки работы в новых условиях
Активное взаимодействие по выполнению темы задания,
инфообмен между участниками
Способ воздействия на участников
Комплексный (совокупность различных методов)
Совместное дело, где в центре внимания —
процесс работы над новой идеей,
обмен опытом и получение новых навыков участниками
Участники должны погрузиться в процесс и испытать все
Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать
Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.
1. Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.
2. Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.
3. Повышение мотивации как организатора, так и участников.
4. Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.
5. Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.
6. Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.
7. Воркшоп способен повысить интерес к курсу.
8. Развитие навыков и компетенций участников.
Типы воркшопов
Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.
Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.
Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.
Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.
По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.
Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.
Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.
Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия
Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.
На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.
Как провести воркшоп
Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.
Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.