Что означает слово тимбилдинг
Что такое тимбилдинг: правила построения сильной команды
Наверное, каждый сотрудник какой-либо компании хотя бы однажды сталкивался с термином «тимбилдинг». Это слово пришло к нам из английского языка – тимбилдинг (team building) буквально переводится как «построение команды». На первый взгляд термин говорит сам за себя, но на деле – это сложный процесс, состоящий из множества нюансов.
Давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и что нужно для успешного построения команды и поднятия командного духа в организации.
Что такое тимбилдинг?
Чтобы построить успешный бизнес, необходимо учитывать миллион нюансов – от особенностей рынка до рисков. Но есть еще один фактор, который не стоит упускать из виду – это создание успешной и сильной команды, которая будет вести вперед вашу компанию. Безусловно, команда начинается с найма подходящей группы специалистов. А когда специалисты уже набраны, остается сделать из них эффективную команду. Для этой цели и был придуман тимбилдинг.
Тимбилдинг (командообразование) – это комплекс действий, направленных на повышение эффективности команды во имя достижения общих целей. Команда существует для того, чтобы позволить компании расти, масштабироваться и процветать, что вряд ли было бы возможно, если бы вы вели свой бизнес в одиночку. Здесь все работает точно так же, как, например, в баскетболе: все игроки работают сообща и каждый понимает свою роль.
Итак, тимбилдинг – это сложный многоуровневый процесс, который включает в себя комплекс различный мероприятий, и здесь речь не только о бесконечных корпоративах и забегах на «веселых стартах». Давайте разберемся в этом подробнее.
Зачем нужен тимбилдинг?
Глобальная цель тимбилдинга – создание команды за счет построения и укрепления связей между ее участниками. Для руководителя тимбилдинг – это способ узнать своих сотрудников, найти индивидуальный подход, распознать сильные и слабые стороны команды и, как итог, построить успешный бизнес. А для сотрудников – это возможность проявить личные качества, установить межличностные связи и более эффективно выполнять задачи сообща.
Сотрудничество и доверие
Мероприятия по тимбилдингу позволяют сотрудникам лучше узнать друг друга. Когда все члены команды хорошо знакомы, появляется определенный уровень доверия. А доверие – основа для успешного сотрудничества.
Продуктивность
Если объединить в команду людей, которым действительно комфортно работать друг с другом, производительность улучшается. Ведь всем приятно работать в комфорте!
Определение сильных и слабых сторон
С помощью мероприятий можно определить сильные и слабые стороны каждого сотрудника. Зная сильные стороны разных людей, можно объединять их в более эффективные команды для решения определенных задач.
Творческое мышление и решение проблем
В команде люди более мотивированы выражать свои взгляды, так как члены команды доверяют друг другу. Свободное выражение идей провоцирует людей на мозговой штурм, а это помогает решать проблемы.
Сила мотивации
Чтобы команда оставалась мотивирована, все ее члены должны верить в свою миссию в компании. Взаимодействие между членами команды играет здесь важнейшую роль. Если вам удастся создать культуру взаимодействия в команде, люди будут сильнее вовлечены в процесс работы, а значит, и более мотивированы.
Команда и группа – не одно и то же
На самом деле, между командой и группой сотрудников есть принципиальная разница. Так, в группе ее независимые члены отстаивают собственные интересы, имеют невысокий уровень доверия к другим членам группы, но в то же время пытаются добиться общего результата. Например, если вы собрали бригаду строителей для возведения хижины, они будут работать сообща, но так как они знают, что дело это кратковременное, вряд ли между ними возникнет какая-либо связь. Команда же – это люди, имеющие общие взгляды и цели, их идеи получают взаимную поддержку, так как люди охотно делятся ими друг с другом.
Таким образом, миссия тимбилдинга – создать команду, в которой:
Звучит это все замечательно. Но что нужно предпринять, чтобы команда состоялась? Поверить в возможности тимбилдинга.
Как построить сильную команду?
Эффективные команды не берутся из ниоткуда. Любая сильная команда в успешной компании – это результат трудов ее лидера, который отлично понимает ценности предприятия и его миссию. Без управления командой ваши сотрудники останутся просто сотрудниками. Тимбилдинг предлагает целый арсенал способов построения эффективной команды. Вот, что можно предпринять.
Говорите о своих ожиданиях
Новые сотрудники, которые только устроились в компанию, как правило, открыты для новых корпоративных культур. Чтобы освоиться на месте, новый сотрудник будет искать подсказки и пути, как же влиться в команду. Вы можете этим воспользоваться: расскажите о вашей корпоративной культуре, ценностях или, к примеру, о том, как вы решаете вместе проблемы.
Уважайте членов вашей команды
Не забывайте: люди, с которыми вы работаете – это личности, имеющие собственные истории и жизненный опыт. Не стоит воспринимать членов вашей команды просто как шестеренки в механизме. Сильная команда расцветает тогда, когда ее членов уважают за уникальные таланты и способности.
Налаживайте связи
Уважение должно быть не только с вашей стороны – не менее важно, чтобы члены команды уважали друг друга. Постарайтесь поощрять людей относиться друг к другу не просто как к телу, сидящему за соседним столом, а как к деловому партнеру, имеющему общие цели.
Любите позитив
Любите критиковать ошибки сотрудников? Бросьте. Попробуйте сконцентрироваться на позитиве – говорите больше о том, что было выполнено хорошо. Позитивное подкрепление – лучший способ мотивации по сравнению с критикой тех, кто облажался.
Общайтесь
Если людям кажется, что вы чем-то недовольны, но при этом молчите, это может привести к стрессу и ухудшению производительности. Довольны ли моей работой? Можно ли что-то сделать лучше? Постарайтесь почаще разговаривать со своей командой. Без общения никак не выйдет построить крепкие рабочие отношения.
Вознаграждайте сотрудников за хорошую работу
Если у вас есть возможность поощрять хорошую работу финансовыми бонусами – это замечательно. Но если такой возможности нет, попрактикуйтесь в искусстве делегирования полномочий. Звучит странно? Вовсе нет. Позвольте члену вашей команды почувствовать, что вы полностью ему доверяете. Например, поручите ему ответственное задание или позвольте принять важное решение. Найдите способ показать вашей команде, что их усилия ценятся.
Виды тимбилдинга
Типов тимбилдинга существует несколько, поэтому важно понимать, какую пользу может получить компания от каждого их них. Я хочу рассказать о 6 подходах к построению команды.
Тимбилдинг, основанный на деятельности
Сюда включаются различные умственные и физические упражнения, позволяющие людям отвлечься от рутины и выйти из зоны комфорта. Попробуйте организовать совместные обеды и прогулки на свежем воздухе, а если выйти из офиса нет возможности – предложите поиграть в командную игру. Главное – это поднять настроение!
Коммуникативный тимбилдинг
Ключ к успеху – это общение. Этот метод отлично подходит для новой команды, где люди еще не слишком близко знакомы друг с другом. Попробуйте провести игру, которая поможет людям лучше узнать своих коллег. Например, это может быть игра в «Правду или ложь»: каждый игрок пишет о себе два правдивых утверждения и одно ложное, а все должны угадать, что именно правда, а что – выдумка.
Тимбилдинг, основанный на навыках
Этот тип тимбилдинга помогает сотрудникам приобрести навыки, полезные для работы. Сюда включаются семинары, тренинги и игры, развивающие творческое мышление.
Личностно-ориентированный метод тимбилдинга
В одном офисе работают самые разные люди с индивидуальным набором черт. Можно провести парочку психологических тестов для выявления типов личностей. Впоследствии, зная индивидуальные особенности каждого члена команды, вы сможете поручать им те или иные задачи. Например, вы узнаете, что Маша лучше работает с большим количеством людей, а вот Паша эффективнее выполняет работу в тандеме с одним членом команды. Все люди разные!
Тимбилдинг, основанный на решении проблем
Когда задействовано несколько человек, столкновения интересов неизбежны. Люди не роботы – им свойственно конфликтовать. В случае конфликтов вам необходимо выявить проблему и найти совместное решение. В этом деле тоже могут помочь игры и упражнения, с помощью которых можно понять сильные и слабые стороны команды.
Тимбилдинг, основанный на ценностях
Миллениалы, или представители поколения Y, верят, что мир можно изменить к лучшему. Если в основе вашей комании такая миссия не лежит, вы можете предложить своей команде принять участие в благотворительных мероприятиях. Это может быть что угодно – от помощи собачьему приюту до совместного высаживания деревьев. Такая деятельность повышает вовлеченность сотрудников, а также командный и моральный дух.
Идеи для тимбилдинга
Мероприятия для тимбидлинга могут быть образовательными, увлекательными или просто веселыми. В любом случае цель одна – сплотить людей и помочь им узнать поближе каждого члена команды, понять, что каждый из них думает, что его веселит, а что – расстраивает.
Итак, представляю вам отборные активности, в которые можно вовлечь кого угодно.
Истории у костра
Классическая игра, вдохновляющая на рассказывание историй и улучшающая отношения внутри команды. Команда собирается в круг, садится на пол. В центре можно сделать импровизированный «костер» (пожалуйста, не поймите это буквально), например, сложив в кучу тетради и папки красно-желтого цвета. В процессе игры участники узнают друг о друге много нового, а также делятся воспоминаниями. Ламповая атмосфера!
Как играть:
Социальная сеть
Эта игра призвана найти и указать связи между членами команды. Участники рисуют свои аватары и приклеивают на доску, а затем проводят линии, чтобы показать, кто с кем связан. Над каждой линией можно написать, какая существует связь (к примеру «вместе ходим на обед»).
Как играть:
Голливуд
Неужели найдется хоть один человек, который не любит кино? Предложите сотрудникам создать собственный кинофестиваль, на котором можно будет показать короткие фильмы, которые сняли они сами! Будет безумно весело.
Как играть:
Офисные пустяки
Эта простейшая и забавная игра не требует вообще никакой подготовки и оборудования. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице, а количество участников не ограничивается.
Что нужно делать:
Слепое рисование
Смысл этой игры – нарисовать объект по описанию. Здесь пригодится умение работать в команде!
Как играть:
Заключение
Если вы решили, что пора заняться тимбилдингом – начало положено! Внимательно изучите виды и способы командообразования, попробуйте сделать все своими силами или пригласите стороннего специалиста. Помните, что хорошая команда – это основа вашей компании, ведь это именно те люди, которые будут вести вас к новым вершинам. Удачи!
Тимбилдинг: что это такое простыми словами и 6 упражнений для сплочения команды
Тимбилдинг — что это за зверь и почему он нужен бизнесу?
Здесь и далее фото pixabay.com
Каждая компания, независимо от ее размера, как правило, состоит из нескольких человек. И успешность бизнеса во многом зависит не только от того, насколько эти люди хорошо выполняют свою работу по отдельности, но и от эффективности взаимодействия сотрудников друг с другом.
Тимбилдинг — что это такое простыми словами, зачем он нужен, и самое главное — как им заниматься, чтобы получить положительный результат? Сейчас расскажем.
Что такое тимбилдинг?
Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) или командообразование — это различные мероприятия, предпринимаемые для мотивации членов команды и повышения общей производительности группы.
Это один из самых эффективных инструментов управления персоналом, который менеджмент позаимствовал у спорта 60 лет назад, и он помогает как в формировании навыков коллективной работы, так и командного духа.
Тимбилдинг — это систематический процесс, направленный на улучшение таких аспектов рабочих отношений и функционирования команды, как решение проблем, принятие решений и разрешение конфликтов.
Почему так важен корпоративный тимбилдинг? 4 причины
Когда менеджер использует в коллективе мероприятия для командообразования, он может добиться улучшения следующих показателей.
Качество решений
Тимбилдинг помогает коллективу устраивать продуктивные мозговые штурмы и вместе генерировать идеи, обсуждать их и совершенствовать.
В итоге такого объединения усилий удается найти наилучший способ решения поставленной задачи.
Мотивация
Командообразование поднимает моральный дух и побуждает людей работать эффективнее и качественнее.
Скорость обучения
Тимбилдинг помогает создать прогрессивную продуктивную среду, позволяющую членам команды учиться быстрее, чем людям, работающим в одиночку.
Сплоченность команды
Благодаря тимбилдингу члены команды лучше узнают друг друга, учатся доверять коллегам и объединять усилия для достижения общих целей. Кроме того, через подобные мероприятия повышается уровень лояльности сотрудников к компании, а также неформальный авторитет лидера, что тоже очень важно для продуктивной работы.
Как организовать тимбилдинг: 6 упражнений
Итак, с теорией командообразования разобрались, теперь давай перейдем к практике. Какие мероприятия можно провести для тимбилдинга? Один из самых популярных вариантов — совместное прохождение коллективом веревочного курса, который можно заменить игрой в страйкбол, пейнтбол или любую другую командную спортивную игру — от футбола до баскетбола.
Кстати, не забывайте про тематические квизы, а также любительские и даже специальные корпоративные турниры по «Что? Где? Когда?» и «Брейн-Рингу».
Кроме того, вы можете коллективно поучаствовать в каком-то благотворительном мероприятии, субботнике или выступить в качестве волонтеров.
Пикники, празднования дней рождения сотрудников и любая другая совместная деятельность в неформальной обстановке — также хороша для тимбилдинга.
К тому же существуют специальные упражнения для командообразования, которые можно выполнить для того, чтобы повысить эффективность взаимодействия членов коллектива друг с другом. Ниже — несколько примеров таких упражнений.
1. Истории у костра
Продолжительность: 45 минут
Цель: неформальное обучение, поощрение участников к обмену и установлению общего опыта.
1. Создайте набор триггерных слов, которые могут помочь запустить сеанс повествования. Подумайте о таких фразах, как «первый день», «рабочая поездка», «партнерство», «успешный (неудачный) проект» и так далее. Запишите эти слова на стикеры.
2. Разделите доску на две части. Разместите все стикеры сверху на одной из секций доски.
3. Попроси участника выбрать одно ключевое слово из стикеров и использовать его, чтобы поделиться опытом (скажем, о своем первом дне в компании). Переместите выбранную заметку на другую сторону доски.
4. Когда участник рассказывает о своем опыте, попроси других записать слова, которые напоминают ему об аналогичных историях, связанных с работой. Запишите эти слова на стикеры и наклейте их на доску.
5. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не получите «стену слов» с взаимосвязанными историями.
2. Стена памяти
Продолжительность: 45-90 минут
Цель: создание товарищества между членами команды, укрепление отношений
1. Дай каждому участнику листы бумаги, маркеры и скотч.
2. Потратьте 15 минут на то, чтобы записать положительные воспоминания об общих переживаниях и моментах, произошедших во время совместной работы.
3. Как только у участников появится список нескольких воспоминаний, попроси их нарисовать несколько из этих воспоминаний на чистых листах бумаги. Рисунки могут быть абстрактными, и их можно рисовать в парах. Дай им на это до 30 минут.
4. Когда время истекло, участники приклеивают свои рисунки к стене, стенду или доске.
5. Попроси добровольцев подойти к стене и рассказать о воспоминаниях, которые они только что прикрепили к стене.
3. Низкотехнологичная социальная сеть
Продолжительность: 30 минут
Цель: познакомить участников друг с другом и установить между ними отношения.
1. Дай участникам маркеры, листы бумаги и скотч. По возможности используйте маркеры разных цветов.
2. Попроси коллег нарисовать своего аватара на бумаге, подписать имя и должность.
3. Приклейте каждую карточку аватара на большую доску. Убедитесь, что между каждым листком осталось достаточно места.
4. Попроси каждого участника нарисовать линию от своего аватара к аватару коллеги и указать, что их объединяет («работали вместе над проектом», «обедаем за одним столом», «учились в одном университете», «оба любим фильмы о Гарри Поттере»).
4. Отображение спектра
Продолжительность: 30-60 минут
Цель: научиться высказываться и обмениваться различными мнениями
1. Начни с определения нескольких ключевых тем, по которым ты хочешь получить мнения от участников.
2. Запиши тему в центре доски. Затем попроси участников записать свои мнения по этому вопросу на стикерах. Разместите эти заметки по обе стороны от темы вдоль горизонтальной линии.
3. Организуйте заметки как «диапазон» идей. Сгруппируйте похожие идеи вместе слева, а непохожие на остальных — справа.
4. Продолжайте делать это до тех пор, пока вы не выстроите все идеи в виде «спектра» с наиболее популярными идеями на крайнем левом краю, наименее популярными — на крайнем правом.
5. Обратная сторона салфетки
Продолжительность: 10-20 минут
Цель: развитие нестандартного мышления и командной работы.
1. Придумай несколько проблем. Они могут быть связаны с вашим бизнесом, воображаемым продуктом, экологической проблемой и так далее.
2. Раздели всех игроков на команды от двух до четырех участников. В идеале это должны быть люди, которые никогда не работали вместе.
3. Дай каждой команде сложенную салфетку и ручку.
4. Попроси команды нарисовать решение проблемы в виде блок-схемы / эскиза / графика. Оцените все решения и выберите лучшее из них.
5. Вручи приз за лучшее решение (необязательно).
6. Shark Tank
Продолжительность: 90 минут
Цель: поощрение нетрадиционного мышления, сотрудничества, предпринимательства и командной работы.
1. Это упражнение тимбилдинга для сотрудников основано на одноименном телешоу. Цель та же: команды выставляют макеты продуктов перед группой «акул» (обычно это старшие члены команды), чтобы получить от них инвестиции.
2. Раздели участников на команды по 2-6 человек. Попроси их придумать воображаемый продукт и разработать для него питч. Этот шаг должен включать в себя: логотип; слоган; мини бизнес-план; маркетинговый план; финансовые данные (прогнозируемые продажи, размер рынка, рентабельность и так далее).
Для большей наглядности и лучшего понимания требований к питчу, посмотрите с коллегами одну из серий «Shark Tank».
3. Выберите 3-4 человека, которые будут «акулами» и придумайте им «солидные» должности — например, основатель и владелец, финансовый директор и прочие. Кроме того, дайте им воображаемую крупную сумму денег, которую они будут «инвестировать» в понравившиеся им идеи.
4. Попроси каждую команду разработать свой проект и представить его перед «акулами». Поощряй «акул» задавать вопросы, как будто они оценивают реальный бизнес и расстаются со своими собственными реальными деньгами.
5. Команда, которая получает больше всего инвестиций, выигрывает.
Что такое тимбилдинг и как его организовать: примеры, сценарии игр
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим про тимбилдинг.
Сегодня вы узнаете:
Содержание
Мечтой любого руководителя является коллектив, которым можно гордиться: сплоченный и дружный, готовый работать для достижения общих целей.
Но чтобы собрать такую команду, нужно иметь опыт и знания. Как в формировании такого коллектива может помочь тимбилдинг, поговорим сегодня.
Что такое тимбилдинг
Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы.
Краткий экскурс в прошлое
Мероприятия, нацеленные на повышение организованности команды, впервые начали проводиться еще в 40-е годы прошлого столетия. Максимально приближенные к современным мероприятия стали применять в США в 50-х годах. В нашей стране и странах СНГ тимбилдинг стал использоваться в конце 20 века.
Первый метод, который начал применяться, это бизнес-тренинги. Постепенно появились и другие.
Цели тимбилдинга
Основные цели тимбилдинга можно сформулировать так:
Не все руководители могут заняться организацией подобных мероприятий самостоятельно, поэтому чаще всего пользуются услугами компаний, специализирующихся на тимбилдинге. Благо их сейчас много.
Аргументы против тимбилдинга
Не все сотрудники понимают, чем он отличается от корпоративов и увеселительных мероприятий, в которых участвует весь коллектив. И если вы, как руководитель слишком нацелены на отличный результат, есть риск, что вы его просто не получите.
Этому причиной могут быть неправильно поставленные перед людьми задачи, общий низкий уровень организации мероприятия.
А если проведение поручено малоизвестным компаниям, можно вообще получить обратный эффект: в коллективе начнут возникать конфликтные ситуации. Также возможно возникновение проблем в компании, которая практикует авторитарный метод руководства.
Может показаться, что тимбилдинг ограничивается только играми спортивного характера. Это ошибочное мнение. Да, мероприятия, связанные со спортом – самые популярные, но существует еще много интереснейших вариантов. Поэтому далее обсудим классификацию командообразования.
Как организовать проведение тимбилдинга самостоятельно
Если для своих сотрудников вы хотите организовать подобные мероприятия, то обратите внимание на некоторые рекомендации:
Какой бывает тимбилдинг
В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.
Если же говорить об общей классификации, она выглядит так:
А сейчас остановимся подробнее на каждом виде.
Корпоративный тимбилдинг
Прежде всего, попробуем разобраться, для чего он проводится?
С его помощью руководитель может решить одновременно несколько важных задач, а именно:
Важно, что этот вид тимбилдинга может осуществляться в самых разных форматах. Он может быть активным, творческим, в виде квеста или конкурса.
Есть еще такое понятие, как «игры с полным погружением», когда сотрудники все происходящее считают естественным, в то время как все ситуации обговорены и срежиссированы заранее.
В программы корпоративного тимбилдинга стоит включить так называемые «зарисовки». В любом случае у специалистов, а то и у целых отделов есть претензии друг к другу. Сведите негатив к минимуму, подключите юмор.
Детский тимбилдинг
Для детей тимбилдинг – это способ, благодаря которому в коллективе дети сближаются и выстраивают общение между собой. Это инструмент для укрепления команды.
Когда проводятся различные конкурсы, дети учатся взаимодействовать друг с другом. Часто тимбилдинг для детей проводят учителя начальных классов, которые хотят, чтобы дети в классе подружились.
Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.
После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный.
А сейчас давайте рассмотрим несколько примеров интересных для детей игр.
Примеры игр
Игра № 1. «Вперед»!
Из группы детей нужно выбрать одного. Пусть это сделают сами дети. Ребенок, которого выбрали, встает в стороне от других детей. Остальные дети встают кругом на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенок, который был выбран вначале становится ведущим. Он может выбрать себе место между любыми двумя игроками.
Детей нужно предупредить, что говорить можно только одно слово: «Вперед!».
Затем хлопните в ладоши, это означает, что игра начата. Ведущий смотрит на кого-либо из круга и ждет, пока тот скажет «Вперед!». Как только это прозвучит, начинает двигаться на место того ребенка, который ее сказал. Суть всей игры в том, чтобы любой участник, который произносит команду «Вперед!», быстро услышал ее от другого игрока и освободил для него свое место.
Если дети хорошо справляются с заданием, можно устроить соревнование на время.
Игра № 2. Обруч.
Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.
Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.
Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.
Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.
Игра № 3. Древняя банка.
Инвентарем в этой игре будет обычная стеклянная банка. В нее что-нибудь положите или налейте. Дети при этом должны встать кругом. Для одного или нескольких детей установите ограничения: например, завяжите глаза.
Покажите детям банку, скажите что ее нужно передавать друг другу. Ронять ее нельзя, выплескивать содержимое тоже. Если банка оказывается на полу, игра начинается снова.
В конце игры можно обсудить с детьми их действия и тактику. Пусть расскажут, как они справлялись с заданием.
Примеры игр для командообразования (для взрослых людей)
Игра № 1. Соберите эмблему.
Распечатайте на обычном листе логотип вашей компании, только в цветном изображении. Затем разрежьте его на несколько частей. Каждая команда должна собрать свой логотип быстрее, чем вторая.
Игра № 2. Игра со словами.
Каждому сотруднику раздается анкета, в которой приведены аббревиатуры, значение которых знают только ведущие. Каждому у кого есть анкета, нужно к аббревиатурам дописать строку из песни либо стихотворения.
Игра № 3. Придумай рекламу.
Командам дается 15 минут на то, чтобы придумать необычную и яркую рекламу для вашей компании. Победит та команда, которая создаст самую веселую и запоминающуюся рекламу.
Нестандартные тимбилдинги
Тот, кто планирует проведение такого мероприятия, должен понимать, что мероприятие должно стать особенным.
Сейчас вполне можно разработать множество интересных сценариев:
Чуть далее мы приведем большое количество различных сценариев, в том числе и нестандартных.
Активный тимбилдинг
Местом для проведения такого мероприятия можно выбрать какое угодно: пансионат, санаторий, турбазу, просто берег водоема или опушку леса. Главное, чтобы коллективу было удобно.
Этот вид тимбилдинга обычно спортивной направленности: устраиваются кроссы, гонки, состязания по футболу и волейболу, заезды на квадроциклах, соревнования по спортивному ориентированию.
Здесь важно то, что это мероприятие помогает коллективу не только зарядиться бодростью и отличным настроением, но и продемонстрировать свои возможности в достижении целей.
Тимбилдинг в помещении
Если в компании царит нездоровая, конфликтная атмосфера, работоспособность сотрудников резко снижается. Из-за напряженных отношений падает продуктивность, а текучесть кадров повышается. Тимбилдинг в помещении офиса позволяет найти решение этой проблемы.
Различные упражнения, конкурсы повысят сплоченность сотрудников и сгладят конфликты.
Пример. Проведение тематической игры. Все желающие сотрудники делятся на команды, при этом количество участвующих не ограничивается. Ведущий вносит предложение о проведении расследования. Люди ищут ответы на поставленные вопросы с использованием определенного инвентаря. Побеждает команда, ответившая на все вопросы первой.
Подобные игры сплачивают коллектив, повышают сотрудникам настроение, увеличивают уровень работоспособности.
Командный тимбилдинг
Формируются команды по 5-10 человек в каждой. Выбирается капитан для каждой команды, оглашается девиз, которому нужно следовать. Все участники команд занимаются преодолением препятствий, исследованием местности.
Отметим, что физические нагрузки – совершенно не главное, важно, чтобы участники команд наладили между собой взаимопонимание и взаимодействие.
Участники команд сами оценивают свои действия, сами анализируют допущенные ошибки. Если же в одной из команд был и руководитель, доверие к нему возрастает многократно.
Сценарии тимбилдинга: обычные и нестандартные
Как и было обещано ранее, приводим различные сценарии для тимбилдинга. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.
1. Командное состязание «Идеальный товар».
Целью этого соревнования служит формирование свежего взгляда на товар или услугу, которые производятся либо оказываются вашей компанией.
Ход соревнования: делим коллектив на команды, минимум 3, максимум 7 человек в одной. Заранее составляем карточки, на которых написаны качества товара, который производит компания. Например: доступный по цене, свежий и так далее. Команда выбирает для себя любые 10 карточек, основываясь на них, проводит презентацию.
Другие команды выбирают то качество продукта, которое они считают главным в презентации соперников. По итогу формируется список различных качеств.
Его используют для формирования отношения к продукту или услуге.
2. Квест «Сокровища Флинта».
Суть: коллектив попадает на остров, где в сундуке спрятаны сокровища пирата Флинта. Чтобы их найти, нужно перевоплотиться в пиратов и пройти испытания.Главная задача – понять, что означает командный дух.
Ход квеста: каждая команда выбирает для себя название, девизы и капитанов. Затем группам предлагается пройти испытания, например, такие:
Когда команды выполнят все задания, объединяются все подсказки, которые они нашли, в одну карту. Затем все группы проходят испытание общее для всех. Во время него они находят и сокровища Флинта: палатку, части вигвама или шалаша. Собирают его все вместе.
Конечно, сокровища могут быть любыми, не обязательно такими, как в примере.
В конце программы вручают вымпелы и дипломы. Затем обсуждают итоги квеста и способы достижения цели.
3. Игра «Разговоры в темноте».
Количество участников: минимум — 2, максимум — 30.
Цель: укрепить команду, сплотить ее, применяя эффект темноты.
Ход игры: участникам даются для выполнения различные задания.
Специалисты утверждают, что в момент проведения такого тренинга, легко можно выявить, кто в коллективе «антилидер».
4. Шерстяное покрывало.
Постепенно набирает популярность в РФ. Это по большей степени не тренинг, а игра, рассчитанная минут на 20.
Ход мероприятия: ведущий демонстрирует участникам шерстяной клубок. Затем бросает его одному из участвующих, так создается первая коммуникация. Оставляя в руках нитку, этот участник бросает клубок следующему.
Другим участникам также нужно раздать клубочки, которые таким же образом перебрасываются друг другу. Зал постепенно будет накрыт покрывалом из шерсти.
В ходе игры люди становятся раскрепощеннее, им весело, в то же время между ними налаживается связь. Принцип здесь простой: от того, как действует каждый человек, зависит, будет ли успешным все мероприятие.
5. Распутайте узел.
Цель: сформировать навыки работы в команде.
Ход мероприятия: все участники становятся в круг и держатся за руки. Задача ведущего запутать это кольцо, а задача команды – распутаться в кратчайшее время, не разорвав кольца.
В итоге становится четко видно, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. Насколько слаженно они могут действовать для достижения цели.
6. Игра «Переход через болото».
Мероприятие проводится в помещении.
Цель: объединить людей в команде, научить их прислушиваться к мнению друг друга.
Инвентарь: листы бумаги формата А4.
Ход игры: на полу рисуют извилистый и сложный путь через болото.
Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много.
Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.
7. Оркестр.
Цель: проанализировать, слаженно ли действует коллектив.
Ход игры: на экране через проектор либо на интерактивной доске выводят короткую фразу, в которой есть знаки препинания, кавычки и пробелы.
Задача команды состоит в том, чтобы фраза была произнесена, но без использования слов. Для этого на гласные буквы все должны одновременно хлопать, на согласные реагировать топотом, на знаки препинания, кавычки и пробелы нужно вставать и садиться. Конечно, одновременно.
Итог получается забавный и показательный одновременно: пока члены команды не догадаются посадить в центр того, кто будет «дирижировать» оркестром, выполнить все слаженно не получится.
8. Дегустация.
Реализовать эту программу удобнее всего в Крыму, или в таком регионе РФ, где занимаются виноделием. Участникам организуют экскурсию по виноградному хозяйству и там же проводят соревнования.
Ход мероприятия: люди по своему желанию делятся на команды, каждая из которых топчет грозди винограда, а затем придумывает название нового сорта вина, форму и этикетку для бутылки и проводит презентацию своего продукта.
Это отличный вариант работы с сотрудниками отделов продаж. Выявляются лидеры, происходит сплочение команд, только происходит это все в позитивной атмосфере, а завершает тренинг дегустация.
9. Проведение полевых испытаний.
Это вариант используют довольно смелые руководители. Но это прекрасный способ посмотреть на своих сотрудников в деле.
Ход мероприятия: берем сколько угодно сотрудников, хоть всей компании, хоть одного отдела. Местом проведения будет весь город, в котором находится фирма. С собой участники берут только самые необходимые предметы.
Сотрудникам предлагается выполнять задания в пределах всего города. В этой игре у людей нет другого выбора, кроме как продемонстрировать свои возможности.
Изначально такую игру могут воспринять с опаской, но постепенно процесс очень увлекает сотрудников. А руководству проведение такой игры поможет понять, как обстоят дела в коллективе и какие отношения между сотрудниками на самом деле.
10. Фестиваль кино.
Программа может использоваться для работы с коллективом, количество сотрудников в котором до 150 человек.
Ход мероприятия: команды создают фильм с момента разработки сценария до получения долгожданной награды.
В программе три этапа: на первом участников вовлекают в обсуждение задания, на втором каждая команда создает свой фильм, на третьем все презентуют свои творения.
11. Создание объектов из картона.
Цель: побудить коллектив к взаимодействию путем совместного творчества.
Ход мероприятия: сотрудникам раздаются скотч, бумага, картон, клей и ножницы. Заданием может быть постройка любого объекта из картона: создание огромной ростовой куклы или гоночного автомобиля.
В конце подводятся итоги, победившая команда получает главный приз, проигравшая – поощрительный.
12. Создание цепной реакции.
Цель: раскрытие и анализ творческого потенциала сотрудников компании.
Ход мероприятия: участникам команды ведущий дает задания – собрать из домино картину или построить участок цепи из магнитов. На все отводится один час, после чего цепь должна быть замкнута. Самое важное: конец одного участка цепи должен быть началом другого.
В конце запускаем цепную реакцию: вся цепь должна сработать как единое целое.
13. Апокалипсис и зомби.
Чтобы провести такой тренинг придется понести некоторые финансовые затраты. Его суть заключается в следующем: приглашают актеров, которые будут изображать зомби. Их задача атаковать сотрудников, которые изображают выживших после апокалипсиса людей.
Этот сценарий позволяет выявить лидеров коллектива, сформировать привычку прислушиваться к нему и выполнять то, что он говорит.
Кроме этого в результате такого тренинга выстраиваются доверительные отношения в коллективе.
14. Поиск золота Маккены.
Цель: научить коллектив поддерживать друг друга, повысить эффективность взаимодействия.
Участники: коллектив до 100 человек.
Инвентарь: столы, стулья.
Место: можно проводить в помещении либо на природе в теплое время года.
Ход программы: ведущий объясняет цель мероприятия – найти все сокровища, определить какой ключ от сундука правильный (нужно продемонстрировать несколько ключей с разной нумерацией), решить логические либо математические задачи. Всем командам раздают папки, в которых наборы ключей, фишки и задачи.
Каждая команда выбирает капитана, разрабатывает свою стратегию и решает предложенные задачи.
Команда-победитель награждается главным призом.
15. Веревочные курсы.
Это активный тренинг, здесь нужно преодолевать не только физические, но и эмоциональные препятствия. Каждое испытание – это самостоятельная задача.
Если тренинг проводится для подростков, то обязательно под руководством взрослого. При этом участников в каждой команде не должно быть более 12 человек.
Обязательным условием является выполнение заданий всеми участниками, если не справился хотя бы один, вся группа возвращается на исходную позицию.
Могут быть и другие варианты заданий. Все зависит от количества участников, а также от их возраста и физических возможностей.
После проведения тренинга можно обсудить результаты и попросить детей рассказать, чему их научил этот курс.
16. Танцевальная терапия.
Очень свежий и оригинальный вариант. Хотя, предлагая его проведение сотрудникам, можно столкнуться с возражениями.
Суть: музыка оказывает положительное воздействие на нервную систему людей, позволяет снять психологическую нагрузку. А танец и выполнение упражнений в составе команды делают коллектив более дружным.
Инвентарь: только спортивная форма, в которую должны быть одеты участники.
Задания могут быть самыми разными: от создания хоровода, до танцев в темноте.
Во время тренинга люди раскрываются, перестают стесняться, снимают внутренние блоки. Это очень помогает при дальнейшем общении с клиентами компании.
17. «Самолетик».
Цель: познакомить новых сотрудников с коллективом.
Ход тренинга: каждый игрок делает из плотной бумаги самолетик. Это важно для того, чтобы самолет не унесло ветром. На самолетике каждый пишет о себе любую личную информацию, которую считает нужным. Например, расскажет о своих планах на отпуск, о своей детской мечте и так далее.
После того как анкеты будут заполнены, все запускают самолетики. Владелец самолетика, улетевшего дальше других, получает приз. Затем все бегут, поднимают любые самолетики и снова их запускают.
18. Постройка крепости.
Цель: научить участников команды взаимодействовать в сложной ситуации. Проводить лучше в теплое время года на природе.
Ход игры: все сотрудники делятся на 2 команды. Ведущий завязывает им глаза.
На поляне расставляют большие коробки и наполненные водой ведра. Каждой команде разъясняют, что вокруг себя нужно взвести крепость из имеющихся коробок. Причем все участники команды должны быть замурованы внутри этой крепости.
Для контроля назначают наблюдателей, чьи глаза развязаны. Если кто-то оказывается снаружи крепости, наблюдатели поливают его водой.
Завершается такой тимбилдинг обсуждением, каждая команда высказывает что ей понравилось, а что не очень.
19. Возведение башни.
Принцип здесь как и в предыдущем тренинге: сотрудники делятся на команды по своему желанию.
Ход игры: каждая команда за конкретное время возводит башню из тех материалов, которые найдет – папки, книги, канцелярские принадлежности и так далее.
Награждается команда, которая построила самую высокую башню.
20. Объединяющий тимбилдинг.
Лучше проводить на открытом воздухе, так как требует довольно много места.
Ход мероприятия: ведущий делит всех на 2 команды. Каждый участник получает лист бумаги и ручку. Из букв, из которых состоит название компании, каждая команда должна составить наибольшее количество слов. В результате появляется 2 лучших игрока, каждый из которых становится капитаном.
Капитаны вправе сами выбрать себе членов команды. Но здесь есть небольшой нюанс: каждый ведь выбирает тех людей, с которыми ему комфортно. Именно поэтому капитанов просят поменяться командами. Это заставит сотрудников общаться и взаимодействовать с теми, кто им не особо приятен.
Теперь можно приступать к самому состязанию.
Первое задание: разработка названия и девиза команд.
Второе задание: сотрудники должны взяться за руки, чтобы являться живой цепью. Таким образом они должны достать до предмета, который лежит далеко от них. При этом предмет просто так достать нельзя, нужно для этого снимать предметы одежды и растягивать ее между собой.
Та команда, которая справится с задачей первой, получит другое задание.
По итогам всех соревнований команда-победитель получает кубок, а, возможно, и дополнительный выходной.
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что подготовить такие мероприятия и провести их задача несложная, если посоветоваться с профессионалами в этой области. В некоторых компаниях подобные тренинги проводят штатные психологи и неплохо с этим справляются.
Можно обратиться к профессиональным компаниям, которые применяют современные технологии и могут направить любую игру в то русло, которое необходимо.
Что касается сценариев, вы можете воспользоваться нашей подборкой, а также разработать свои уникальные идеи и воплотить их в жизнь.