Что означает слово сток в торговле

Об ошибочных суджениях либо что такое сток

Что означает слово сток в торговле. Смотреть фото Что означает слово сток в торговле. Смотреть картинку Что означает слово сток в торговле. Картинка про Что означает слово сток в торговле. Фото Что означает слово сток в торговле

Вы знаете, у нас, у людей, так всегда. Сперва один человек себе придумает что-либо и начнет нести в массы. А потом, закономерно, толпа это подхватывает и начинает разносить между собой. Проверять поступающую на вход информацию не обязательно, важно громче отстоять свою позицию, в которую человек, уже сам не успев понять как, искренне верит и думает что так было всегда.

В автомобильной культуре пост-советского региона часто можно встретить откровенно неправильные суждения об автомобилях, которые, словно легенды дикого капитализма, уже стали народными притчами и переходят от деда к внуку. Слишком уж много новой информации легло на людей в те года, а правильно ее интерпретировать удалось не всем.

Примерно между 2003 и 2005 годами, благодаря одной известной гоночной аркаде, появилась грубая неточность, которую подхватило абсолютное большинство людей. Этой неточностью намеренно либо по недосмотру пользуются авто журналисты, тюнеры, чтобы не отпугнуть клиента, и прочие достаточно приближенные к автомобилям люди.
«Сделаю стейж 1, не хочу сидеть на стоке» — часто слышали? Либо: «только забрал машину с салона, пока что унылый сток». Дело в том, что ни у одного из таких водителей машина в стоке никогда не была, да и вероятность, что когда-либо будет, крайне мала. В нашем регионе принято считать: машина, выпущенная на заводе, — сток, и точка. Этот логический вывод вполне легко сделать, когда покупаешь автомобиль в любой игре про уличные гонки, где базовое состояние агрегатов либо внешний вид именуют стоком.
Но слово «сток» — англицизм. Потому и проверять его значение нужно у носителей языка. Я приведу пример из кембриджского толкового словаря.

Что означает слово сток в торговле. Смотреть фото Что означает слово сток в торговле. Смотреть картинку Что означает слово сток в торговле. Картинка про Что означает слово сток в торговле. Фото Что означает слово сток в торговле

Обычно, под определением Stock Car Racing имеется ввиду один из регламентов гонок по овалу. И ездят там совсем не автомобили, только сошедшие с завода.

Что означает слово сток в торговле. Смотреть фото Что означает слово сток в торговле. Смотреть картинку Что означает слово сток в торговле. Картинка про Что означает слово сток в торговле. Фото Что означает слово сток в торговле

Регламент у этих «стоковых автомобилей» — Ford Sierra/Mondeo/BMW/Audi с мотором Ford Pinto либо Zetex объёмом 2 литра. А так же — обязательные силовые бампера и каркас безопасности.

Поскольку чемпионаты стоковых автомобилей далеки от обычного человека, приведу еще один пример, более близкий к восточноевропейским реалиям. Самой популярной и «народной» дисциплиной в нашем регионе является нелегальный драг-стрип. Светофорные гонки по прямой, попытка утереть нос вот тому водителю маршрутного такси и прочие упражнения, подразумевающие езду по прямой и распугивание пешеходов.
Снова обратимся к регламенту, на сей раз NHRA
Категория «Сток». Кузов не должен быть изменен, так же необходимо сохранить заводской интерьер. Покрышки ограниченны шириной в 9 дюймов, допускаются слики. Двигатель должен стоять с завода в определенной модели определенного модельного года.Заводскими должны оставаться головки цилиндров, впускной коллектор и карбюратор.

Можно сделать вывод, что автомобили для драг рейсинга категории «сток» наиболее близки к нашим дорожным автомобилям, но ни разу не являются заводскими и целиком состоят с тюнинговых запчастей. У таких автомобилей могут быть изменены подвеска, тормоза, топливный бак, КПП, моторные потроха и они все еще будут стоком. Так же как и автомобили в одной известной гоночной игре — мы покупали их далеко не в заводском исполнении.

Завершить хотелось бы коротко: делая «стейжи» и прочие модификации вы скорее приближаетесь к тому, чтобы назвать ваш автомобиль стоковым, а не отдаляетесь от этого.

Источник

Франчайзинг

Бизнес-модель франчайзинга более сложна. По сути, это такая организация бизнеса, в которой некая компания, в нашем случае — это производитель одежды, передаёт другой компании право на продажу своих товаров под своим лэйблом и, естественно, предоставляет возможность закупать свои товары с огромной скидкой. Заманчиво? Вполне. Но имеются подводные камни.

Плюсы и минусы

Открывая свой магазин сток, вы являетесь единственным владельцем бизнеса и сами за всё отвечаете и принимаете все решения — местоположение магазина, какой сделать ремонт и какой закупать товар, какие устраивать акции и специальные предложения. Бизнес встаёт на ноги, стильная одежда оптом из Европы регулярно поступает на ваш склад по отлаженным каналам и вы просто получаете свой доход.

Франчайзинг не даст вам такой свободы. Договор обязывает вас продавать одежду по заранее определённым законам и правилам, которые устанавливает франчайзор: минимальные объёмы закупок одежды оптом, сроки начала и конца распродаж, рекламные акции и, даже, дизайн магазина и требования к сотрудникам, — всё это вы обязаны согласовывать. Не говоря уже о строжайшем запрете на мультибрендовую торговлю.

Это — определённо палки в колёса вашего бизнеса, правда и в замен вы получаете довольно лакомый кусок — разрешение использовать имя компании и, как следствие, её репутацию. То есть вам можно совершенно не заботиться об имидже и раскрутке фирмы — всё это уже сделано за вас и, бесспорно, привлекает в ваш магазин довольно большой процент потенциальных покупателей.

Выводы

Вывод по сути сложен, и решение только за вами. Однако, если вы располагает не большой суммой для инвестирования — одежда оптом из Европы и сток-магазин — прекрасный выбор для того чтобы начать своё дело.

Если же порог ваших финансовых возможностей выше, то стоит задуматься уже серьёзнее — суммы потраченной на открытие одного магазина по договору франчайзинга вполне хватило бы на открытие трёх сток-магазинов, другое дело, что в их раскрутку и открытие придётся вложить больше времени и изначально заложить в бизнес-план более длительный срок окупаемости.

Источник

Что означает слово сток в торговле

Что означает слово сток в торговле. Смотреть фото Что означает слово сток в торговле. Смотреть картинку Что означает слово сток в торговле. Картинка про Что означает слово сток в торговле. Фото Что означает слово сток в торговле

Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.

Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.

Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:

1. Перепроизводство на фабрике.

Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.

Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.

Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.

4. Стоки торговых сетей

Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.

Источник

Обзор стокового рынка

Откуда есть пошёл сток русский

Большинство из нас помнит не такой уж и далекий 1998 год, когда в стране случился первый серьёзный кризис. Подорожало всё, что было привязано к курсу доллара – в том числе и одежда. Продажи упали, продавать новые коллекции одежды стало невыгодно, а на улучшение ситуации надежд было мало.

Рассказывает Владислав Воронченко:

«К нам обратилась одна закрывающаяся компания и предложила коллекцию детской одежды. Мы условились взять ее, но в рублях, по убыточной цене для продавца, аргументируя это тем, что не можем торговать в привязке к доллару. Они согласились, поскольку нуждались в любых свободных деньгах. Когда мы поняли, что в такой ситуации оказались сотни компаний, то стали отслеживать подобные предложения в еженедельниках «Товар и цены», «Оптовик», а также самостоятельно публиковать объявления о том, что скупаем убыточные бизнесы, коллекции одежды, даже бракованные вещи».

Успешность идеи базировалась на том, что паника началась и у простых граждан – на фоне растущей безработицы, увеличения цен и массового уныния люди стали осторожнее покупать одежду: оказалось, что экономить – нужно, покупать вещи не из последней коллекции – можно, покупать одежду с мелкими дефектами, ремонтировать и носить – нормально.

А помнишь, как всё начиналось?

Рассказывает Александр Кашкин, владелец стокового магазина «Модные идеи»:

«Мы начали заниматься стоковым бизнесом в 2002 году. Мы просто увидели у себя в городе свободную нишу с низким порогом входа и попытались ее занять. Надо сказать, что время оказалось очень удачным – торговые центры и магазины брендовой одежды практически отсутствовали, и наши покупатели очень быстро оценили все преимущества недорогой фирменной одежды. Наш девиз тогда звучал: «Качество, доступное всем!».

Однако спустя некоторое время у игроков стокового рынка начались проблемы: экономическая ситуация в России стабилизировалась, покупательская способность населения начала расти, вновь стали открываться большие торговые центры, и рынок опять стал наполняться брендовой одеждой.

Этот кризис на рынке стока вынуждал участников этого рынка искать новые форматы ведения бизнеса.

Лот, да не тот

Рассказывает Владислав Воронченко:

Возможные суммы потерь в случае неправильной закупки действительно велики. Ведь поставщикам важно, чтобы вы выкупали партию «в ноль», то есть всю полностью, иначе вы будете неинтересны как закупщик. И скидка даётся только если вы выкупаете всё.

А также сформировала систему реализации и концепцию магазинов в зависимости от региона: например, со слов Владислава, в Удмуртии отлично идут галоши. Там большое количество частных домов, весной всегда много грязи, а дороги оставляют желать лучшего. В Татарстане популярны халаты, ночные сорочки, домашние тапочки.

Сток премиум-класса

Владелец же магазина «Модные идеи», уже известный нам Александр Кашкин, решил пойти другим путём. Когда он заметил, что покупатели стока становятся более разборчивы в одежде, он решил заинтересовывать клиентов качеством товара, а не ценой. И стал покупать не крупные лоты, а интересные небольшие партии европейского стока, вплоть до последних брендовых коллекций. Наступив в начале работы на все возможные при таких закупках грабли – неправильная ценовая политика, ошибки при закупках, невнятное позиционирование – он понял, что качественная одежда не может продаваться за бесценок, т.к. покупатели просто перестают ее ценить. И сформулировал девиз компании: «Особенная одежда для истинных ценителей!»

Мнение

Александр Кашкин, как эксперт, составил общую картину того, что сейчас происходит в российской торговле стоком.

На российском рынке выделяется сток внешний и внутренний. Импортом, как правило, занимаются оптовые компании, но бывает, что и владельцы магазинов отправляются за границу в поисках чего-то интересного или даже сами закупают его через Интернет.

Доля импортного стока могла бы быть и выше, но из-за отсутствия в российском законодательстве понятия «сток», таможенные пошлины на него не отличаются от пошлин на новые коллекции и не учитывают низкую закупочную цену товара. В этом и состоит ключевая проблема ввоза стока в Россию.

Стоки, образующиеся в России, не так заметны на общем фоне. У таких стоков два источника: импортеры-представители брендов и российские производители. И те, и другие не могут себе позволить скопления больших запасов товара на складе, а ведь именно скопление товара на складе приводит к образованию стока. К тому же у каждого производителя и дистрибьютора есть свои, наработанные способы реализации товара – запасы либо продаются с большой скидкой постоянным оптовым клиентам, либо через собственных дискаунтеров, либо предлагаются дисконтным сетям.

Сегодня реализацией стока в розницу занимается целый легион магазинов – от сетей и мультибрендовых бутиков, до смешанных магазинов секонд-хэнда и стока. Именно из-за последних у покупателей и сложилось мнение о стоковой одежде как о низкокачественной или бывшей в употреблении, да и не только у покупателей – часто и от закупщиков можно услышать вопрос «а у вас одежда новая?». Но самое интересное здесь то, что те, кто выкладывает значительную сумму за качественную вещь в итальянском бутике, покупают по сути тот же самый сток.

Больше, больше стока – или о перспективах

Отсутствие в законодательстве понятия «сток» означает, что его вроде как и нет, но на практике он повсюду. Тем не менее, перспективы у стокового рынка есть, особенно у внутреннего стока.

По мере насыщения рынка, у производителей и дистрибьюторов будет всё меньше каналов реализации, и обладателям скопившихся стоков придётся искать новые способы продажи излишков. Это могут быть и закрытые аукционы, и какие-то специализированные интернет-площадки, и просто компании, готовые купить оптом крупную партию – именно так развивался рынок стока на Западе. Возможно, придется решать и внутренние задачи: как сделать так, чтобы собственный сток не конкурировал с новой коллекцией.

Развитию торговли стоком может способствовать и осознание горькой правды модными лейблами – о том, что держать собственные монобрендовые магазины дисконта невыгодно – рано или поздно стоковые запасы кончаются, а платить аренду и зарплату продавцам нужно постоянно.

Еще одна причина, по которой сток по-прежнему перспективен – та, что форматов для такой торговли можно придумать очень много – включая такой набирающий обороты как «FixPrice» или «Всё по 39».

Эта музыка будет вечной?

А по наблюдениям Владислава Воронченко, в стоковый бизнес идут те, кто прогорел или вот-вот прогорит в предыдущих проектах. У них из свободных средств остались жалкие крохи, которые либо потратить и устраиваться на работу, либо вложить в стоковый бизнес и попытаться раскрутиться там – стоковый бизнес для них как соломинка для утопающего. И в чём-то они правы: по словам Владислава, никто из их партнеров еще не закрывал свой магазин из-за убытков. Были случаи, когда магазины закрывались из идейны убеждений или по личным обстоятельствам. Но те партнеры, которые продолжают заниматься стоковым бизнесом и погружаются в него без остатка, в итоге начинают или множить магазины, или подстраивать имеющиеся под меняющийся покупательский спрос.

Итого

В работе упомянутых выше экспертов – Владислава Воронченко и Александра кашкина, можно выделить два направления ведения стокового бизнеса. И у каждого – свои правила, свои возможности, и свои же риски.

Стратегия бизнеса Александра Кашкина предполагает на начальном этапе магазин пусть и небольшой по площади – 40-50 кв.м., но в месте с высокой проходимостью. Обязательно – наружная витрина, а вот слово «сток» лучше нигде не упоминать – ни в названии, ни в рекламе. Также обязательно наличие грамотного мерчандайзинга, чтобы магазин не выглядел как секонд-хэнд: современные манекены, нестандартное торговое оборудование, стильный интерьер, грамотно подобранное освещение и умение грамотно группировать товары по цветам и стилям.

Также он советует заниматься этим только если вы действительно любите и понимаете моду – слишком многое в стоковой торговле зависит от умения правильно закупать одежду. И первые 3-5 закупок обязательно нужно сделать лично, а не через Интернет. Потом, когда уже сформируется свой круг поставщиков, можно будет это делать дистанционно, но на начальном этапе необходимо самому покататься, посмотреть и понять, кто и что из поставщиков предлагает.

Что касается начального ассортимента, Александр советует начать с женской одежды как с наиболее пользующейся спросом – трикотаж и платья должны быть в большинстве, а вот с джинсами и верхней одеждой лучше не увлекаться. И по возможности отказаться от пиджаков и особенно жилетов.

О продвижении магазина можно написать отдельную статью, пока же можно порекомендовать самый эффективный в случае стока метод – «сарафанное радио». Если подобрать удачный ассортимент и правильно выстроить работу с покупателями в магазине, то впоследствии они сами начнут приводить к вам своих знакомых.

Особенности торговли стоком состоят еще и в том, что грамотно организованных магазинов очень мало. Большая часть новичков делает так много ошибок в самом начале работы, что им приходится закрыться уже после полугода работы, так и не увидев прибыли. Тогда как при правильной организации работы можно выйти на прибыль уже после трех месяцев работы.

Но главное здесь – не расслабляться. Стоковый бизнес – это такая отрасль, где невозможно один раз сделать всё хорошо и почивать на лаврах. Никто не застрахован от ошибок.

«Головокружение от успехов начинает приводить к самоуверенности – вспоминает Владислав Воронченко. Каждая следующая сделка становится самой большой. И вдруг может случиться маленькая технологическая ошибка, и дело не только в ассортименте, но и в емкости рынка. И скорость продажи замедлится. Это все очень напоминает игру в рулетку. Риски всегда рядом и погореть можно очень легко. Стоковая торговля – это динамичный и безостановочный бизнес. И это не просто бизнес, это вид спекуляции, в хорошем смысле этого слова. Здесь нет профессии, здесь есть только чутье, постоянное держание ситуации под контролем, и скоростное реагирование. Но смысл остается прежним: «покупай, когда продают и продавай, когда покупают».

Источник

Что означает слово сток в торговле

На сегодняшний день на специально оборудованных базах и складах, которые поставляют одежду сток, можно найти много разнообразных предложений, отличающихся качеством и стоимостью товара. Для того чтобы максимально понять разницу между данными предложениями существует определенная классификация стоковой одежды по специальным категориям (А, В, С, …), которая заслужила широкую популярность среди современных поставщиков стока.

Сток категории А

Все современные производители не ждут выгрузку моделей новой коллекции в складские помещения, чтобы произвести освобождение от товара старой коллекции. Именно поэтому большинство современных брендов предлагают всем своим дистрибьюторам и региональным представительствам наиболее выгодные акционные скидки по ценам стоковой продукции из нынешней коллекции, которая на сегодняшний день представлена в магазинах. Именно такой оригинальный товар называется стоком категории А. Данная категория стоковой одежды имеет следующие характеристики:

— актуальность моделей нынешней коллекции;

— большой ассортимент товара;

— фирменная упаковка компании;

— возможность детального выбора определенных моделей;

— индивидуальная стоимость для всех единиц оригинального товара.

Оригинальный сток категории А представляет собой ту одежду, которая на сегодняшний день представлена в оригинальных бутиках и специальных магазинах, только данные торговые точки заказывали модели предварительно и по предоплате, что существенно увеличило стоимость продукции по сравнению со стоковым товаром.

Сток категории В

Из приведенных выше формулировок становиться понятно, что стоковая одежда категории А подразумевает возможность определенного выбора разнообразных моделей из остатков производственного процесса. Получается, что у данной категории стоковой одежды образовывается собственный остаточный материал. Это такая же одежда высокого качества, только коллекция не имеет определенных моделей, которые были выбраны в категорию А.

В процессе отбора стока в категорию А были выбраны наиболее ходовые и перспективные модели, оставив в стоке менее удачные экземпляры. Для реализации такого товара формируются лоты объемом от 20 до 100 единиц моделей, которые продаются по усредненной стоимости с общей скидкой на товар. Такая одежда называется стоком категории В, которая имеет следующие характеристики:

— актуальность моделей нынешней или предыдущей коллекции;

— ограниченный ассортимент товара;

— фирменная упаковка производителя;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— усредненная стоимость всего лота, значительно дешевле, нежели цена стока первой категории.

Сток категории С

В первых двух категориях приведены примеры стока, который образуется у изготовителя и его официальных представительствах. Но наибольшее количество стоковой одежды формируется на базах больших торговых сетей, которые занимаются реализацией фирменной продукции. Определенные факторы, которые негативно влияют на уровень продаж данной продукции конечному потребителю, создают определенные условия, формирующих на складах торговых сетей скопленные модели предыдущих коллекций. К таким факторам относятся определенные погодные условия или некоторые просчеты в логистике предприятия, которые характеризуются возвратом продукции на склад отправителя. Данная продукция, которая осталась на складах крупных торговых сетей, называется стоком категории С, имеющей следующие характеристики:

— актуальность моделей предыдущей коллекции;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;

— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;

— продажа товара лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора;

— большой ассортимент товара;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Сток категории D

Основной характеристикой современного оптового рынка одежды в нашей стране является крайние перепады стоимости, которые отличаются спросом на минимально дешевый товар либо качественный, но дорогой продукт. Именно поэтому в нашей стране имеется четкая классификация качественного стока категории С и стока низкого качества категории D. Данная категория стока имеет следующее характеристики:

— принадлежность к предыдущим моделям коллекции;

— широкий ассортимент товара;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;

— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;

— большое количество бракованных изделий и товара с изъянами;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Сэмплы

Сэмплами называются специальные образцы одежды, которые производятся компанией для рекламного продвижения продукции на разнообразных выставках и форумах, а также для формирования предварительных заказов будущей коллекции оптовыми заказчиками.

Отличительной особенностью оригинальных сэмплов является принадлежность к текущей или будущей коллекции одежды, так как они поступают в продажу только после полного сбора предварительных заказов производителем. Оригинальные сэмплы не относятся ни к одной из представленных выше категорий стока, однако, имеют следующие характеристики:

— принадлежность к будущим моделям коллекции;

— широкий ассортимент товара;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— разнообразные наклейки в виде «Sales Sample» или «Not for sale»;

— полное отсутствие стоимости на фирменных ярлыках;

— полное отсутствие специальных ярлыков, указывающих состав изделия;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *