Что означает слово шамбала

Значение слова «шамбала»

Что означает слово шамбала

Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.

Ша́мбала

1. мифическая страна в Тибете или окрестных регионах ◆ Вот что сказано о Шамбале земной и небесной в работе Н. К. Рериха «Шамбала Сияющая», построенной в форме диалога самого художника с высокообразованным священнослужителем — ламой. Н. Самохина, «Шамбала – это не миф», 2015 г.

шамбала

1. (в аюр-ведической медицине и кулинарии) название травы известной в русском языке под названием пажитник сенной ◆ В полученную массу добавить асафетиду, шамбалу, имбирь, белый перец и взбивать до загустения. Светлана Семенова, «Соусы и приправы», 2014 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово шамбалаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: привить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ШАМБАЛА

Найдено 1 изображение:

Шамба́ла, государство в Танзании. Возникло в XVIII в. в горах Усамбара. Наибольшего могущества достигло в середине XIX в. при Кимвери я Ньюмбаи (1815—1862) — внуке легендарного основателя государства Мбега. Границы государства в это время простирались от р. Умба на севере до р. Пангани на юге и Индийского океана на востоке. Столицей был г. Вуга (в 1857 — около 3 тыс. жителей). Верховный правитель принадлежал к клану Килинди и носил титул симбва на муэне («Лев небес»). Он обладал наследственной военно-административной, ритуальной и судебной властью. Государственный совет при правителе состоял из мдое — первого министра, мбони — командующего армией и мбека — командира личной гвардии. Государство делилось на районы, которыми управляли сыновья и дочери правителя. Наследник имел титул себуке. Он управлял районом Мумбуру, откуда мог выехать только после смерти отца с тем, чтобы возглавить государство. Основным источником дохода была дань, периодически взимаемая с подвластных племён военными экспедициями. Половина дани шла правителю и его семье (у Кимвери было около 300 жён и более 400 детей). Основу производственных отношений составлял труд свободных общинников — земледельцев, которые занимались также скотоводством и охотой. Существовало патриархальное рабство; рабами становились военнопленные, несостоятельные должники и преступники. Раб мог жениться, его нельзя было продать. После смерти Кимвери я Ньюмбаи государство распалось.

Студентка шамбала из Дар-эс-Салама.

шамба́ла, шамбаа, самбаа, васамбаа, народ на северо-востоке Танзании (область Усамбара). К Ш. близки зигуа, бондеи, дое, квере. Численность с зигуа 870 тыс. человек (1983, оценка). Говорят на одном из банту языков. Распространён также язык суахили. Основное занятие — земледелие, в долинах в небольшом количестве разводят крупный (в основном для обмена) и мелкий рогатый скот. В XVIII в. участвовали в торговле с суахилийским побережьем. Сохраняются традиционные культы, ритуалы, родовое и половозрастное деление. Распространяется ислам и христианство.

ШАМБАЛА (в переводе на русский звучит как Белый остров) — заповедное легендарное труднодоступное место, обитель святых и богов, где смыкается космический Разум с земным, где живут праведные «махатмы» (в переводе с санскрита — «великие души»), познавшие смысл мироздания. О Шамбале говорят и пишут как о таинственной обители мудрецов, управляющих человечеством, горной Атлантиде, «космической штаб-квартире эзотерических знаний», самой большой тайне Востока. В тибетских книгах эта страна носит название Чанг-Шамбала (Северная Шамбала), т.к. лежит на север от Индии и Тибета. Венгерский философ Корос помещает Шамбалу за рекой Сырдарья (Туркестан). Тибетолог Тучи (Тисс) помещает ее в где-то около речки Тарим, выходящей из хребта Алтын-Таг. Тибетская карта 2000-летней давности показывает Шамбалу к югу от Сибири, к северу от Тибета, на восток от Туркестана и на запад от Китая (где-то в области пустыни Гоби — Уулах, Юж. Монголия). Средневековые карты помещают ее в самых разных потаенных точках Азии — среди вершин Гималаев, в загадочной стране пресвистера Иоанна и в неведомом Беловодье. Эндрю Томас, известный на Западе «мастер оккультных наук», в кн. «Шамбала — Оазис Света» (Париж, 1976), настаивает на том, что Шамбала — центр-лаборатория, сооруженная инопланетянами (посетившими Землю в далекие времена) в районе Гималайских гор с целью неустанного наблюдения за развитием человечества. Некоторые считают ее лишь мифическим королевством, вроде летающего острова фантаста Джонатана Свифта.

Источник

Что означает слово шамбала

Что это такое?

Шамбала, что на санскрите означает «место мира» или «место молчания», является мифическим раем, о котором говорится в древних текстах, включая тантру Калачакры и древние писания культуры Чжан Чжун, предшествовавшие буддизму в западном Тибете. Согласно легенде, это страна, где может жить только человек с чистым сердцем, здесь царит любовь и мудрость, а люди не подвержены страданиям, нужде или старости.

Объясняя, что это такое — Шамбала, Википедия называет ее мифической страной, которая располагается в Тибете или соседних азиатских регионах, иных окрестных регионах Азии, упоминание о ней можно найти в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре.

Эта концепция развивалась в рамках классического индуизма, а затем перенесена в Махаяну. В современной эзотерической традиции, согласно Википедии, Шамбалу впервые представила Елена Блаватская.

Что означает слово шамбала

Названия

Древние предания

Говорят, что легенда об этой земле появилась несколько тысячелетий назад, а ссылки на мифическую землю можно найти в различных древних текстах. Священные Писания Бон (национальной религии тибетцев) говорят о близкородственной земле под названием Олмо Лунгринг. В индуистских текстах, таких как Вишну-пурана, Шамбала упоминается как место рождения Калки, заключительного воплощения Вишну, который откроет новый Золотой век. Буддийский миф о ней – это адаптация раннего индуистского мифа. Однако текст, в котором Шамбала впервые подробно описывается, это Калачакра.

Она относится к сложному и продвинутому эзотерическому учению и практике тибетского буддизма. Говорят, что Будда Шакьямуни учил Калачакре по просьбе царя Сучандры из Шангри-Ла.

Что означает слово шамбала

Три значения

Как и во многих концепциях Калачакры, идея Шамбалы, как говорят, имеет внешнее, внутреннее и альтернативное значения. Под внешним значением понимается, что Шамбала существует как физическое место, хотя только люди с соответствующей кармой могут достичь ее. Внутренние и альтернативные значения относятся к более тонкому пониманию того, что она представляет собой с точки зрения собственного тела и разума (внутреннего), а также во время медитативной практики (альтернативного). Эти два типа символических объяснений обычно передаются устно от учителя к ученику.

Путешествие в три Шамбалы

Таким образом, внешняя Шамбала существует как царство во внешнем мире, внутренняя скрыта в теле и уме, а альтернативная – это мандала Калачакры со всеми ее божествами. Путешествие в земли этого царства имеет близкое отношение к продвинутой стадии завершения практики Калачакры, физические препятствия на пути представляют собой внутренние барьеры. Они образуют узлы, блокирующие правильный поток энергии через нервную систему; как таковые, они соответствуют умственным загрязнениям, таким как невежество и похоть, которые ограничивают наше сознание. Путь во внутреннюю Шамбалу – это прорабатывание чакр, пока все они не будут открыты, а внутренний разум не будет освобожден. Отправляясь в внутреннее путешествие в Шамбалу, мы стремимся вернуть себе прямое осознание ребенка со всеми его чувствами удивления и страха. Но мы не можем сделать это, отступив в прошлое и попытавшись снова стать детьми. Мы потеряли невинность, которая позволила нам испытать мир напрямую. Мы не можем просто игнорировать или отказываться от предвзятых мнений, которые теперь затеняют наше видение. Только осознавая свои иллюзии и то, как мы цепляемся за них, мы можем освободиться от их власти и пробудить свежее и непосредственное осознание окружающего нас мира.

Что означает слово шамбала

Пророчество

Концепция Шамбалы играет важную роль в тибетских религиозных учениях и имеет особое значение в тибетской мифологии о будущем. Калачакра пророчествует о постепенном ухудшении жизни человечества, благодаря распространению идеологии материализма. В Шангри-Ла в это время будут править 32 царя, каждый из которых будет занимать трон 100 лет.

Люди станут одержимы войной и будут стремиться к власти ради себя, и материализм победит всю духовную жизнь. В конце концов появится тиран, который будет угнетать землю, охваченную террором. Но как только мир окажется на грани полного крушения и разрушения, поднимется туман, открывающий покрытые снегом горы Шамбалы. Затем 32-й король Шангри-Ла, Рудра Чакрин, возглавит мощную армию и выступит против тирана и его сторонников, и в последнем великом сражении они будут уничтожены, и во всем мире наступит Золотой Век.

Что означает слово шамбала

Скрытое местоположение

На протяжении многих веков многочисленные исследователи и искатели духовной мудрости предпринимали экспедиции в поисках мифического рая, пытаясь выяснить, что такое Шамбала и где она находится. И хотя многие утверждали, что были там, никто еще не предоставил никаких доказательств ее существования или не смог точно указать ее физическое местонахождение на карте, однако большинство ссылок указывают на ее местонахождение в горных районах Евразии.

Что означает слово шамбала

«Потерянный горизонт»

Сама история Шангри-Ла является современной, рассказанной английским романистом Джеймсом Хилтоном в 1933 году. Написанная в беспокойные годы перед Второй мировой войной книга «Потерянный горизонт» рассказывает о сообществе в Ламарии (монастыре для тибетских лам), в затерянной тибетской долине Шангри-Ла, отрезанной от мира и времени. Вся мудрость человеческой расы содержится в этом месте, в хранящихся культурных ценностях и в умах людей, которые собрались здесь перед лицом неизбежной катастрофы.

Рассказ Хилтона вызвал многочисленные отклики. Книга пользовалась большой популярностью, и даже резиденция президента США в Кэмп-Дэвиде называлась Шангри-Ла. Фильм, снятый по роману голливудским режиссером Фрэнком Капрой, имел невероятный успех. В наши дни это название используется повсеместно, от непальских авиакомпаний и китайских гостиничных сетей до коттеджей во Флориде.

«Потерянный горизонт» с его рассказом о потерянном рае в пессимистичные 1930-е годы был очень востребован. Кроме того, Тибет в то время все еще оставался загадочной страной, одним из последних не нанесенных на карту мест, запретной и изолированной страной.

История Антонью ди Андради

Сказка о потерянном королевстве в районе Тибетских гор впервые привлекла внимание Запада почти четыре века назад. И, как и многие сказки о скрытых сокровищах, она начинается с загадочной карты, которая была потеряна, а затем вновь открыта сто лет назад в Калькутте. Это была часть замечательной рукописи, которая содержала автобиографию западного миссионера 16-го века при дворе могольского императора Акбара.

Во времена Акбара Индия все была центром цивилизованного мира, но ситуация постепенно менялась, и ее влияние под давлением развивающейся Европы постепенно уменьшалось. Пытаясь подстроиться под этот изменчивый мир, Акбар собрал ученых всех рас, надеясь найти общую основу всех религий, чтобы на благо человечества устранить источники религиозных конфликтов.

Так, при его дворе собрались индуисты, йоги и садху со всех уголков его империи, к нему также приезжали христианские монахи и паломники из западных земель. Это был момент, когда жители Запада впервые услышали рассказы о том, что лежало за Гималаями, впервые Тибет стал известен европейцам.

Один из приглашенных иезуитских священников кратко изложил странные истории, которые он услышал при дворе Акбара, и нарисовал карту. На его карте территория Тибета изображена в виде большого белого пятна, за исключением одного места, помеченного «Манасаровар Лакус» (озеро Манасаровар), рядом с которым находится пометка, что здесь живут христиане.

Что означает слово шамбала

Священник, создавший эту карту, был стар и не способен предпринять опасную миссию, пройдя через высокие горные перевалы в поисках малоизвестного сообщества христиан. Но его преемник, португальский миссионер-иезуит по имени Антонью ди Андради, был увлечен этой историей и решил отправиться на поиски этих людей.

Он отправился в путь со двора Акбара, вооружившись картой, и сначала последовал за йогами и странствующими паломниками по дороге через горы. Андради в конце концов нашел большое и богатое королевство, хотя там не жили христиане, а его рассказ об этом авантюрном путешествии был найден в Калькутте в 19-м веке. Он был переиздан в 1926 году под названием «Открытие Тибета», и «Потерянный горизонт» Хилтона, очевидно, во многом основывался на этой работе.

Появление и развитие концепции

Название страны Шамбала впервые появляется в тексте, известном как тантра Калачакры, или учение Колеса Времени. Это учение Калачакры относится к высшему уровню учения буддийской махаяны, и те, кто следует ему, могут достичь просветления всего за несколько лет, а не за всю жизнь.

В этой доктрине место под названием Шамбала – это мистическая концепция, а не географическая цель. (Любопытно, что хотя этот рассказ известен сейчас как тибетский миф, вполне возможно, что он был впервые записан в 966 году нашей эры в Индии.) Буддийская история Калачакры повествует о земле за Гималаями, управляемой милостивым королем Сукандрой, который изучал Калачакру у самого Будды Шакьямуни.

Мистическое значение

Что означает слово шамбала

Где находится Шамбала на Алтае?

С этой землей связано много мистических историй, некоторые из них связаны с мистической страной Беловодьем, где обитают свободные и бессмертные люди. По мнению русского философа, ученого, путешественника и художника Николая Рериха, эта страна являлась аналогом тибетской Шангри-ла. Он считал, что между ними существует прочная связь, и эти территории не что иное, как звенья энергетической системы, которую создали жители Атлантиды.

Шангри-Ла сегодня

Эта история очень привлекательна для современного мира, но ее корни уходят глубоко в древние времена. Мы живем в период, когда глобальные проблемы угрожают нам и внушают нам страх. Привлекательность рассказов о стране Шамбала заключается в том, что они связаны с этим страхом, признавая и смягчая его, что делает их универсальными. Эти истории отражают наше желание, чтобы что-то из нашего мира сохранилось и чтобы наша связь с прошлым не была полностью стерта, даже если мы движемся все быстрее и быстрее в неопределенное будущее. Это сказки, в которые мы все еще хотим верить сегодня. Именно поэтому эта концепция нашла отражения в современной культуре, не только в литературе и кино, где ее неоднократно отображали. Например, сюжет полнометражного японского мультфильма «Завоеватель Шамбалы» («Стальной алхимик») основывается на этом мифе. Конечно же, он представлен с несколько специфичной точки зрения. Но, как бы то ни было, «Завоеватель Шамбалы» является своего рода интерпретацией древнего пророчества.

Источник

Шамбала от А до Я Словарь

Телегин С.М. Шамбала от А до Я
Словарь

Что такое Шамбала? Где она находится? Является ли Шамбала реальным местом, психическим феноменом или красивым вымыслом? На эти и другие вопросы отвечает книга доктора филологических наук, профессора Сергея Маратовича Телегина. В книге собраны и обобщены материалы из большого числа источников, многие из которых малодоступны или совершенно неизвестны массовому читателю. Для удобства материалы представлены в виде словаря. Это поможет читателю в его духовном поиске и в его собственном «путешествии в Шамбалу». Систематизация материалов и их анализ проведены с применением разработанного Телегиным метода мифореставрации. Книга адресована широкому кругу читателей.

ПРЕДИСЛОВИЕ 2
АГАРТА 4
БЕЛОВОДЬЕ 9
БЛАВАТСКАЯ 13
ВЛАДЫКА ШАМБАЛЫ 14
ВОИН 18
ВОЙНА 21
ВРИЛЬ 25
ГОБИ 26
ГОРА 27
ГЭСЭР 30
ДУХОВНАЯ ШАМБАЛА 34
ЗЕМНАЯ ШАМБАЛА 37
КАЛАГИЯ 41
КАЛАПА 43
КАЛАЧАКРА 45
КАЛКИ-АВАТАР 49
КУНЬЛУНЬ 51
ЛИТЕРАТУРА И КИНО 53
МАХАТМЫ 58
НЕБЕСНАЯ ШАМБАЛА 61
НЕВИДИМАЯ ШАМБАЛА 64
ОЛМОЛУНГРИНГ 67
ОРИОН 68
ПЕЩЕРЫ 70
РЕВОЛЮЦИЯ 74
РЕРИХ 77
СВЯЩЕННИК ИОАНН 79
СЕВЕРНАЯ ШАМБАЛА 81
СИВАНМУ 85
ТЕБУ 90
УТОПИЯ 93
ЦАРЬ МИРА 97
ЧИНТАМАНИ 100
ШАМБАЛА 105
Использованная литература 109

ПРЕДИСЛОВИЕ
Мифу о Шамбале повезло не так, как мифу об Атлантиде или даже о Гиперборее, Лемурии и Му. Дискуссия об Атлантиде ведется уже несколько веков, ее загадке посвящены тысячи интереснейших книг. Миф о Гиперборее как прародине индоевропейского племени привлекал внимание таких выдающихся мыслителей, как Б.Г. Тилак, Р. Генон, Ю. Эвола, Г. Вирт. Сравнительно с этими исследованиями, о Шамбале написано не так уж и много. Конечно, как всегда бывает в подобной ситуации, на книжном рынке и в Интернете гуляет масса шизофренических сочинений на тему: «Как я провел это лето в Шамбале». В отличие от всего этого хлама действительной ценностью обладают исследования Э. Бернбаума, В. Ле Пейдж, А. Стрелкова, еще две-три книги и несколько статей.
Между тем, драматизм ситуации заключается в том, что Шамбала, в отличие от затонувших и погибших Гипербореи, Атлантиды, Му, Лемурии, судя по всему, сохранилась и продолжает существовать сегодня. Именно это и привлекает к ней не только большое количество ученых, путешественников, серьезных исследователей, но и авантюристов, и даже людей с явным нарушением психики. России «повезло» в этом отношении больше, чем многим другим странам. Во-первых, популярности в нашей стране преданий о Шамбале способствовало то, что о ней писал такой известный художник и философ, как Н.К. Рерих. Также популярности Шамбалы и ее подземного двойника Агарты способствовали труды выдающейся оккультистки XIX века Елены Блаватской. Во-вторых, о самой Шамбале говорят, что она располагается где-то на территории России – то ли на Алтае, то ли на Крайнем Севере. В-третьих, в самой России есть двойник Шамбалы – таинственное Беловодье. Все это делает образ далекой Земли Блаженных частью «русского мифа».
Миф о Шамбале прост: Некогда на земле царил Золотой век. Природа и человек жили в гармонии. Тогда не было ни бедных, ни больных, ни старых. Не было зим, и земля сама давала человеку продукты питания. Затем в мир пришло зло. Люди стали злы и завистливы, начали убивать и грабить, поделили между собой землю и стали ее обрабатывать. Так в мир пришла «техническая цивилизация». Гармония кончилась. И тогда появился Герой. Он основал город (селение, монастырь, башню) Шамбала, где люди жили в условиях сохраненного Золотого века, совершенствуя себя духовно и физически. Герой победил зло и сделал много добра для всего человечества на земле, но потом тоже ушел в Шамбалу, обещав вернуться. В тот момент, когда станет казаться, что зло в мире победило добро в душе, Герой вновь выйдет из Шамбалы со своими соратниками и окончательно победит всю вековую тьму. На всей земле воцарится Золотой век, люди восстановят гармонию между собой и природой. Владыка Шамбалы, как говорят, уже готовит свои полки для последней битвы. Вместе с Героем на землю будут принесены высшие знания, хранящиеся в Шамбале с древнейших времен.
Так обещает миф. Но это – лишь главная линия. Существует масса различных мифомотивов, связанных с основным сюжетом. Все они с довольно большой четкостью становятся ясны при помощи особых приемов проникновения и глубинного прочтения мифа – при помощи мифореставрации. Например, говорят, что в Шамбале растет дерево, дарующее плоды бессмертия, что там протекает источник молодости, что там находится таинственный Камень – высшее сокровище мира, что, наконец, существуют две Шамбалы – земная и небесная. Есть рассказы о конкретных людях, побывавших, якобы, в Шамбале. С мифом о Шамбале связан и миф о подземных городах Агарты и чуди. Есть и другие мифы…
Все это разнообразие связано с тем, что миф о Шамбале – один из древнейших в мире. Он впитал в себя множество других мифов или, возможно, послужил источником для них. Можно выделить 6 мотивов, соединенных в едином мифе о Шамбале.
1) Основу мифа составляют, несомненно, утопические представления. Идея земного рая всегда была близка людям. Важно заметить, что в Шамбалу избранные и совершенные могут попасть еще при жизни.
2) Миф о священной Прародине человечества и изначальной Традиции. Древним казалось, что на их прародине все было лучше: земля давала богатые урожаи, погода была лучше, скота, зверей, птиц и рыб можно было даже не ловить. Достаточно протянуть руку, и они сами попадались в нее. Так возникли мифы о счастливой стране, которая далека от нас во времени и пространстве.
3) Эсхатологический миф. Наша эпоха – время зла, «черный век», который должен закончиться страшной войной и мировыми катаклизмами. Тогда и явится герой-освободитель, который подвергнет весь мир алхимической трансмутации и превратит Железный век в Золотой.
4) На становление мифа повлияли рассказы о погибших цивилизациях и континентах, о затонувших островах и засыпанных землей или песком городах.
5) Космические и космогонические мифы. Шамбала каким-то образом осуществляет связь с космосом и даже установила связи с внеземными цивилизациями.
6) В основе преданий о Шамбале лежат рассказы о реально существующем и сегодня удаленном селении или монастыре, где люди совершенствуются духовно и физически, установив ментальные связи со всем космосом. Однако сущностную основу мифа о Шамбале составляют воспоминания о древнейшей прародине человеческой расы и о дарованной там примордиальной и сверхчеловеческой Традиции.
«Шамбала от А до Я» – книга, целью которой было собрать и обобщить все известные к настоящему времени наиболее важные и интересные гипотезы об этой стране. Сам жанр Словаря не позволяет высказывать какие-либо новые версии или отдавать предпочтение одним из них в ущерб другим. Напротив, интерес представляла сама попытка собрать вместе самые разнообразные и противоречивые теории, чтобы читатель смог познакомиться с максимально широким кругом высказываний и идей по этой проблеме. Главная задача, стоявшая перед автором, – собрать как можно больше информации и пробудить в читателе интерес к дальнейшему самостоятельному поиску. После этого заинтересованный читатель сам сможет сделать выводы, принять или отвергнуть какие-либо из них. Поэтому Шамбала предстает на страницах этой книги и как конкретное место в горах Куньлунь, и как внутренний духовный опыт, и как древняя Прародина на Северном полюсе, и как колония космической цивилизации. В книге рассматриваются, анализируются и восстанавливаются различные версии мифа, его главные герои, пророчества, связанные с Шамбалой. Авторы различных гипотез получают здесь право голоса. Главное, что видел перед собой автор Словаря, – это в полной и максимально доступной форме представить ту Высокую Традицию, носителем которой является Шамбала. В этом традиционалистском, а не историческом подходе и заключается, на наш взгляд, ценность этого Словаря.
Притягательность мифа о Шамбале связана, как мы уже отметили, с утопическими чаяниями людей, с их мечтой о «счастливой земле», об Острове блаженных бессмертных. И в древних мифах, и в современных эзотерических «свидетельствах» Шамбала представляется совершенной и благодатной землей, исполненной мудрости и совершенства. Образ потерянной земли потому оказался столь живуч и притягателен, что он кардинально противостоит той насквозь прогнившей и лицемерной «западной цивилизации», которую мы видим вокруг себя. Когда слово «Шамбала» используется в качестве названия для ночного стриптиз-клуба, ресторана, отеля или напитка, то это означает, что наша дегенеративная цивилизация достигла предела своего духовного падения. Святая страна, мир святых и блаженных превращается в нашей реальности Кали-юги в бордель. Какие еще требуются доказательства для того, чтобы признать, что мы живем в антимире, в обратной, ложной реальности, в мире дьявола, где все перевернуто и предстает как противоположность истинному миру? Именно на фоне существования прекрасных мифов о Гиперборее или Шамбале становятся понятны слова французского традиционалиста Рене Генона о том, что «современная цивилизация предстает настоящей аномалией в истории: единственная среди всех нам известных, она избрала сугубо материальный вектор развития, она единственная, которая не опирается ни на какой принцип высшего порядка» [7]. Против такого мира обезьяноподобных «млеччха» (варваров) и поведет свои войска Владыка Шамбалы. Унылый «либеральный гуманизм» и лживая «политкорректность» проигрывают по сравнению с великим героическим подвигом Шамбалинской очистительной войны. От этого мифа веет чистотой и холодной отстраненностью сверхчеловека, по которому тоскует современный деградировавший мир. Жизненность мифа о Шамбале заключается именно в том, что он открывает человеку высшие, трансцендентные перспективы.
У каждого исследователя мифа возникает вопрос: является ли Шамбала реальностью или коллективным «сном», иллюзией о земном рае? Реальна ли Шамбала? Реальность Шамбалы зависит не от ее существования в какой-либо конкретной точке нашей планеты, а в том, воплощается ли Шамбала как реальность в жизни каждого человека. Что же такое «реальность Шамбалы»? Это, прежде всего, следование, реализация каждым человеком той примордиальной Традиции, носителем которой и является Шамбала. По этой причине Словарь в большей мере ориентирован именно на описание и восстановление такой Традиции. Мир станет Шамбалой и Шамбала станет реальностью, когда каждый человек выразит в своей душе и жизни Шамбалу как реальность. Это и есть мифореставрация души, восстание мифа о Шамбале или мифологическая революция.
Неослабевающий и даже возрастающий интерес «образованного европейского читателя» к мифу о реально существующей сегодня райской стране свидетельствует о ностальгии десакрализованного «западного общества постмодерна» по истинным духовным основам бытия. Надеюсь, что книга «Шамбала от А до Я» заинтересует самый широкий круг читателей и поможет им найти ответы на важнейшие вопросы, которые ставит перед нами не только миф о Шамбале, но и сама жизнь.
Сергей Телегин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *