Что означает слово сбербанк
Значение слова сбербанк
сбербанк в словаре кроссвордиста
сбербанк
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СБЕРБАНК (Сберегательный банк) российский коммерческий банк. Основан в 1991, г. Москва. Собственный капитал 14,362 трлн. руб. (1997).
Википедия
Сбербанк:
— банковская группа, работающая в 11 европейских странах и принадлежащая ОАО «Сбербанк России»
— дочерний банк Сбербанка России в Сербии
Примеры употребления слова сбербанк в литературе.
Осуществить переориентацию кредитной политики Сбербанка с преимущественного вложения своих активов в государственные ценные бумаги на кредитование инвестиционной сферы.
В настоящее время финансовые потоки РАО слабо консолидированы и проходят в основном через Сбербанк, который находится в повышенной зоне риска в условиях дестабилизации рынка ГКО.
Сбербанке могли бы ограничиваться в своем использовании несколькими направлениями: инвестициями в жилищное строительство и развитие ипотечного кредитования, приобретением гособлигаций займов развития, оплатой отдельных видов социальных услуг.
Восстанавливаемые в соответствии с покупательной способностью вкладов на начало 1991 года сбережения граждан в Сбербанке могли бы ограничиваться в их использовании несколькими направлениями: инвестициями в жилищное строительство и развитие ипотечного кредитования, приобретением государственных облигаций займов развития, оплатой отдельных видов социальных услуг.
Поэтому Указом Президента РФ от 14 августа 1992 года вместо счетов в Сбербанке были введены приватизационные чеки в документарной форме, предназначенные для выдачи каждому гражданину страны.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: sberbank
Задом наперед читается как: кнабребс
Сбербанк состоит из 8 букв
Сбербанк России
Все виды банковской деятельности
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО)
Герман Греф
(президент и председатель правления)
Сергей Игнатьев
(председатель наблюдательного совета) [2]
▬ 87 742 млн руб. (2011 год, МСФО)
▲ 1268 млрд руб. (2011 год, МСФО)
▲ 10 835,1 млрд руб. (2011 год, МСФО)
▲ 315,9 млрд руб. (2011 год, МСФО)
▲ 266 187 человек (2011 год, МСФО)
Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве.
Содержание
История
В 1989 году Сбербанк стал первым банком-членом платёжной системы Visa в СССР. [7]
22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанк России ОАО) на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года.
1 января 2001 года в Сбербанке России произведена реорганизация, в результате которой 79 региональных банков Сбербанка России реорганизованы в 17 территориальных, путём объединения.
Слияния и поглощения
Собственники и руководство
Председатели правления Сбербанка России [19] [6]
Деятельность
Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 30 августа 2010 года.
3 февраля 2012 года Сбербанк объявил, что создает венчурный фонд на базе венчурного подразделения «Тройки Диалог» — «Тройка Венчурз» со стратегией инвестирования в высокотехнологические компании и проекты, начальные инвестиции составят 100 млн долл. [23]
Показатели деятельности
По состоянию на 9 августа 2011 года собственный капитал банка составил 1 421 млрд руб. С начала года величина капитала возросла на 14,4 %. Источник роста капитала — заработанная чистая прибыль. Прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 250,1 млрд руб., чистая прибыль составила 201,2 млрд руб. против 76,8 млрд руб. за 7 месяцев 2010 года.
Кредитный портфель корпоративных клиентов на 1 августа 2011 года составил 5 174 млрд руб., увеличившись за 7 месяцев на 8,6 %, портфель розничных кредитов на 1 августа составил 1 478 млрд руб., увеличившись за 7 месяцев на 13,6 %.
Сбербанк — крупнейший в России банк по объёмам операций с физическими лицами. Средства физических лиц в июле 2011 года увеличились на 37 млрд руб. до 5 094 млрд руб.
Производственная система Сбербанка
Производственная система Сбербанка в своей основе имеет принципы Lean-менеджмента. [27] Советником Германа Грефа по внедрению ПСС весной 2011 года назначен Джон Теуркоф, до этого работавший в банке Credit Suisse. [28] До 2015 года ПСС планируется обучить всех сотрудников банка.
ПАО Сбербанк: расшифровка
Наверное, каждый из клиентов Сбербанка хоть раз стакивался с необходимостью указать в документах или платежках его полное наименование. Но, даже если такого и не было, у многих на слуху название — ПАО Сбербанк. Расшифровка аббревиатуры ПАО не всем понятна, поэтому ее часто путают с ОАО и прочими привычными комбинациями символов. Разберем, что означает это сокращение, чтобы впредь не путаться с ним.
История Сбербанка
Аббревиатурой перед названием отмечается организационно-правовая форма Сбербанка. За все время существования, Сбер успел побывать:
Переход в формат акционерного общества был спровоцирован реорганизацией, произошедшей в результате перестройки. В 90-х годах XX века это позволило банку продолжать свою деятельность. А масштабное выставление ценных бумаг на продажу всем желающим в 2007 году помогло пережить наступивший экономический кризис.
Название финансовой компании менялось вслед за каждой реорганизацией. Именно последняя в приведенном списке форма собственности и обозначается комбинацией букв ПАО.
Структура современного Сберегательного банка
Форма собственности Сбербанка сменилась на ПАО летом 2015 года. Данная процедура была произведена по причине изменений Гражданского кодекса РФ. Согласно его обновленным положениям, всем акционерным обществам следовало пройти такую реорганизацию. Целью этих действий является упрощение правительственного контроля над их деятельностью.
Полное название Сбербанка и его реквизиты
В настоящее время у Сбера есть два официальных наименования. Выглядят они следующим образом:
Оба эти наименования равнозначны и могут использоваться в официальных документах, платежках и т. д.
Что касается реквизитов организации, их лучше уточнить на ее официальном сайте. Дело в том, что такие данные, как БИК, КПП, юридический адрес и т. п., могут разниться, в зависимости от региона действия банка. Для каждого регионального филиала они индивидуальны. Чтобы получить достоверную информацию, рекомендуем:
На экране появятся данные, актуальные для региона, выставленного в шапке сайта. Изменяя геолокацию, можно получить реквизиты для нужного регионального филиала.
Что такое «ПАО»
Вкратце мы выяснили, что такое ПАО Сбербанк и как расшифровывается это сокращение. Особенности данной структуры таковы:
По последнему пункту внесем небольшое уточнение. Отвечать перед должниками Себра в случае банкротства его акционеры будут только в пределах тех средств, что были ими затрачены на приобретение акций. Больше никаким имуществом они не рискуют. Исключение составляют только ситуации, когда банкротство было спровоцировано действиями членов ПАО – здесь отвечать придется всем своим состоянием.
Что изменилось после замены формы собственности на ПАО
Значимых различий между открытым и публичным АО практически нет. Но что же поменялось, когда Сбербанк стал ПАО? Дата реорганизации обозначена на сайте банка – 11 августа 2015 года. Как произошедшие изменения коснулись клиентов и партнеров?
Действующие клиенты Сбера вряд ли заметили перемены. Все ранее оформленные им договоры и доверенности остались в силе, банк сохранил обязательства по ним, и продолжал их выполнение. Переоформления договоров, вкладов, и даже чековых книжек не потребовалось.
Важно! Если для клиента принципиально наличие в договоре или иной ранее полученной документации новых реквизитов, он может переоформить бумаги самостоятельно, обратившись в любой из офисов банка.
В остальном, перерегистрация повлияла только на организационные моменты. А именно:
Единственное, что пришлось запомнить постоянным клиентам – при заполнении платежных документов теперь необходимо указывать новое название банка. В случае ошибки платежка не будет обработана.
Выводы
Итак, переход Сбербанка к структуре публичного акционерного общества практически не сказался на его клиентах. Все значимые изменения коснулись только внутренней деятельности организации. Тем не менее, клиентам Сбера следует помнить о его новом названии, понимать, что оно означает, и не забывать правильно указывать его в платежных и иных документах.
Новое в блогах
Зачем Греф превращает Сбербанк в Сбер?
Переформатирование Сбербанка в экосистему с различными видами услуг – правильный ход, но сделанный непрофессионально
Новый логотип «Сбера» означает эволюцию из банка в целую «вселенную сервисов» для решения всех задач клиента, рассказал глава Сбербанка Герман Греф, сообщает РИА Новости.
Ранее компания официально представила новый логотип: градиентный сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и написанным рядом названием «Сбер», выполненным в том же цвете.
Галка — символ целеустремленности и ориентированности на пользу для человека, а круг — символ сфокусированности на потребностях людей и создании комфорта и возможностей для них, пояснил Греф.
«Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили много разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем мы полезны для клиента. И главное — мы взяли на себя амбициозную задачу экономить людям максимум времени благодаря нашим сервисам и продуктам», — добавил он.
Затраты на ребрендинг в Сбербанке раскрывать не стали, но отметили, что дальнейшие расходы на внедрение нового имиджа будут осуществляться в течение нескольких лет. В компании пояснили, что каких-либо радикальных инвестиций на эти цели направлять не планируют.
Сначала поменяются все цифровые и электронные каналы, интернет-сайты. Банкоматы заменят на новые по мере их износа. На протяжении нескольких лет будут заменяться вывески на отделениях. Имеющиеся у клиентов пластиковые карты продолжат действовать до срока их окончания. Офисная полиграфия и материалы также будут заменяться по мере необходимости. Все это, как отмечается, дополнительных затрат не потребует.
На имиджевую рекламу значительных расходов также не планируется. Существенными будут только затраты на замену крышных конструкций на ключевых офисах в крупных городах.
В презентации уточняется, что ориентировочная сумма дополнительных, сверх обычной деятельности, расходов на внедрение нового бренда составит в общей сложности порядка 2,5 миллиарда рублей в течение пяти-шести лет.
Новый фирменный стиль разработали в 2017-2018 годах. Тогда Сбербанк взял курс на формирование так называемой экосистемы. Компании помогало международное брендинговое агентство Landor & Fitch при активном участии российских дизайн-студий — «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и других.
Реорганизацию Сбербанка прокомментировала в интервью «Русской народной линии» известный специалист в области информационных технологий, заведующая кафедрой информатики Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Китова:
Греф намерен превратить Сбербанк в технологическую компанию, предоставляющую разнообразные сервисы и услуги по примеру Яндекса, у которого около 40 различных групп сервисов, таких, например, как Яндекс Go.
Яндекс — это технологическая компания, которая строит вокруг себя экосистему и наращивает количество сервисов вокруг своей экосистемы. Известно, что Олег Тиньков собирается продать Банк Тинькофф компании Яндекс, у которого одним из сервисов станет онлайн банк. Не секрет, что сейчас финансовые сервисы, включая банковские услуги, активно переходят в онлайн. Простому обычному банку очень сложно конкурировать на рынке с такими объединенными монстрами, которые предоставляют не только банковские, но и разные сопутствующие услуги.
Сбербанк давно идёт этим путем. Он создает собственные сервисы, в частности, «ДомКлик». Не секрет, что сейчас продаётся много первичного жилья с помощью ипотеки, которую даёт банк, в данном случае Сбербанк. Сбербанк решил не отдавать доходы риэлтерским компаниям, которые занимаются продажей жилья, а создал собственную риэлтерскую компанию «ДомКлик», которая делает всё, начиная от подбора жилья, покупки, выдачи кредита, заканчивая проведением сделки. Таким образом Сбербанк убивает в значительной степени бизнес риэлтерских компаний. В рамках стратегии трансформации Сбербанка в технологическую компанию растёт доля небанковских услуг, таких как онлайн-магазины электронной торговли, страхование, медицина и прочее.
Сбербанк создал мощную компьютерную инфраструктуру, строит огромные хранилища данных. Ему удалось собрать очень хороших специалистов ИТ-отрасли, одних из самых лучших на рынке. СберТех — высокотехнологичная компьютерная компания, вполне конкурентоспособная с Яндексом. По набору сервисов Сбер будет отличаться от Яндекса, но тренд на создание экосистемы у них одинаковый. Ведь в будущем будут побеждать те компании, которые предоставляют клиенту весь набор необходимых услуг.
К сожалению, новый логотип Сбер — попсовый и несолидный. Я работала маркетологом, и, с моей точки зрения, этот логотип сделан непрофессионально. Сбер — это сленг. На сленге народ называет Сбербанк — Сбером, но делать из сленга название учреждения не очень профессионально. С моей точки зрения, лучше логотип самого Сбербанка не менять, а оставить Сбербанк таким, какой он есть, включив его в холдинг, где может присутствовать слово Сбербанк, к примеру, Сбербанк-Технологии и прочее. Если использовать сленг, то создается ощущение чего-то попсового и дешёвого. От всего этого веет балаганом и потаканием вкусам примитивной части публики. Старшее поколение всегда воспринимало Сбербанк как фундаментальную серьёзную структуру, а теперь она превращается в попсу. Ни один серьезный банк в мире так не поступает.
Считаю, что создавать свою экосистему — правильный тренд. Иного выхода нет. Если Сбербанк не пойдёт по этому пути, то пропадёт на фоне монстров, которые включают в свою структуру банки, типа Яндекс, который приобретя Тинькофф и ещё усилив свои сервисы, просто вытеснит Сбербанк из банковской сферы. В перспективе процветать будут те компании, которые создают большую экосистему и предлагают комплексный набор взаимосвязанных между собой сервисов по яркому примеру Яндекса. Этим же путем идет и «Почта России», создав «Почта банк» и дополнив почтовые сервисы магазинами, продающими товары первой необходимости, и не только.
Сбербанк ощущает угрозу, что, оставшись просто банком, его вытеснят с рынка. Старое поколение, которое привыкло доверять Сбербанку, уйдёт, а новое поколение перейдёт в Яндекс, где будет Тинькофф банк. И всё. И тогда Сбербанк придётся закрыть. В принципе всё правильно, но сделано не очень грамотно.
Надо было оставить название «Сбербанк». У него прекрасный логотип и очень сильный бренд. По итогам 2019 года у Сбербанка 96,2 млн активных частных клиентов и 2,6 млн активных корпоративных клиентов. Надо было не трогать Сбербанк, а просто сделать его частью холдинга, куда входили бы Сбербанк-Технологии (СберТех) и другие компании, предоставляющие сервисы экосистеме.
Греф – неплохой менеджер, и у него есть позитивные идеи. К сожалению, он ориентирован не только и не столько на Россию. Хотя 52,3 % простых акций ПАО «Сбербанк» принадлежат Правительству РФ, но остальные акции находятся в публичном обращении, и значительная их часть принадлежат зарубежным акционерам, в интересах которых работает Греф. Он – типичный представитель либеральной команды, один из его лидеров. Если бы Греф всю свою энергию направил на пользу Родине, тогда от его деятельности могла бы быть большая польза. Поскольку сейчас у него всё-таки ориентация идёт в другую сторону, он делает шаги для повышения капитализации и прибыли именно в интересах зарубежных акционеров.
История логотипа СберБанка: развитие и эволюция бренда
Сбербанк России является публичным акционерным обществом. Компания представляет собой финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На сегодняшний день Сбербанк предлагает масштабный спектр банковских услуг. Помимо кредитования, возможности делать вклады, инвестировать и т.д., компания предоставляет небанковские услуги: в частности, медицинские и страховые.
История компании Сбербанк
Неофициальная история фирмы начинается с 1841 года — именно тогда в Российской Империи появились первые сберегательные кассы. Примерно в это же время был создан старый логотип Сбербанка.
С 1922 года по 1987 год в СССР работала система Государственных трудовых сберегательных касс. До 1963 года она находилась в подчинении Министерства финансов СССР, после — принадлежала Государственному банку СССР.
1987 год стал для Сбербанка особенным — система Государственных трудовых сберегательных касс была упразднена. На смену пришёл Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). В 1989 году он становится первым банком-членом платежной системы Visa в СССР.
За время своего существования компания несколько раз меняла название. В сентябре 2010 года к полному наименованию «Сбербанк России» добавились буквы ОАО (расшифровываются как «открытое акционерное общество»). А к 2015 году ОАО сменилось на ПАО (публичное акционерное общество).
В апреле 2019 года Сбербанк регистрирует собственный товарный знак «Сбер». В это же время шло обсуждение того, что скоро компания сменит название, избавившись от слова «банк».
Данная идея реализовалась только в сентябре 2020 года. За сменой названия последовал ребрендинг, коснувшийся логотипа. Обновленный фирменный знак Сбер представил 24 сентября.
Первый логотип СберБанка
1841 год — создаётся первый логотип СберБанка. Композиция имеет изумрудно-малахитовый цвет. Верхнюю часть логотипа занимает круг, дополненный необычной деталью: из него сверху будто вырезаны три белые центрированные по вертикали галочки. Под данным элементом на эмблеме расположена небольшая линия изумрудного цвета. А под ней — надпись «Основан в 1841 году» и наименование банка заглавными буквами «Сбербанк России».
Кто создал логотип Сбербанка
Первая версия знака Сбербанка была разработана очень давно, поэтому данные об авторе лого не сохранились. Однако известно, что версию логотипа 1994 года создала художница Людмила Морозова.
Автором нового логотипа СберБанка является брендинговое агентство Landor&Fitch.
История изменения логотипа СберБанка
История логотипа Сбербанка началась с середины XIX века — именно тогда впервые появился образ кошелька (в котором в царской России хранили купюры). В целом дизайн логотипа Сбербанка лишь незначительно изменялся, хотя банк существует уже почти 180 лет.
1994 год — облик эмблемы остался практически неизменным. Из логотипа пропадает надпись, в которой указан год основания банка. Расцветка фирменного знака также немного меняется: изумрудный цвет заменяется зеленым. В остальном все элементы лого сохраняются, включая шрифтовой стиль надписи.
2009 год — галочки стали центрироваться по диагонали влево под небольшим углом. Также изменяется оттенок композиции: теперь он более тёплый. Сам круг приобрёл объём, а галочки стали выглядеть более очерченными. Графическая составляющая стала располагаться слева, а надпись «Сбербанк» — справа.
Логотип Сбербанк Онлайн выглядит несколько иначе: под зелёным словом «Сбербанк» находится оранжевая надпись «Онлайн».
В 2020 году появляется новый логотип СберБанка. Компания избавилась от слова «Банк» не только в наименовании, но и в логотипе. На эмблеме осталось только «Сбер», справа от иконки. Объемная зеленая сфера, которая была на прошлом лого бренда, была заменена на незамкнутую окружность. Дополнена фигура внутри галочкой, одна из граней которой значительно длиннее с правой стороны.
Зеленая окраска иконки меняется на градиентную заливку (синего, зеленого и желтого цветов). Само же слово «Сбер» остается однородного оттенка.
Меняется и шрифт надписи: убираются засечки, а буквы становятся шире. Также добавились скошенные углы на гранях букв. Пробел между буквами лого стал больше.
Значение логотипа Сбера
Логотип Сбербанка олицетворяет стабильность и доверие. Зеленый цвет, по мнению Германа Грефа, означает финансы. Добавление других цветов в градиент обусловлено расширением сервисов Сбера. Теперь это не просто банк, а целая экосистема.
Галочка же указывает на качество и надежность бренда.
Заключение
Сбербанк лого — это не только символ компании с богатейшей историей: эмблема рассказывает об эпохах, важных как для экономической системы государства, так и для народа в целом. Хотя дизайн логотипа несколько раз изменялся, основная идея сохранялась. Благодаря этому компания смогла сохранить свой уникальный стиль и укрепить свою репутацию стабильной и надежной организации.
Часто задаваемые вопросы
Первый знак Сбербанка был обнародован в 1841 году.
На старых версиях лого Сбербанка изображался схематичный образ кошелька. Однако в 2020 году компания избавилась от данного символа на логотипе. Кошелек заменила зеленая незамкнутая окружность с галочкой в правой части.
Разработкой актуальной версии знака Сбера занималось агентство Landor&Fitch.
Как объяснил Герман Греф, потребность в ребрендинге возникла из-за расширения деятельности компании. Сбербанк — теперь не просто банк, а целя экосистема с множеством продуктов.
Новая версия фирменного знака СберБанка была представлена 19 сентября 2020 года.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.