Что означает слово родина 4 класс

Значение слова «родина»

Что означает слово родина 4 класс. Смотреть фото Что означает слово родина 4 класс. Смотреть картинку Что означает слово родина 4 класс. Картинка про Что означает слово родина 4 класс. Фото Что означает слово родина 4 класс

1. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество. Не небесам чужой отчизны — Я песни родине слагал! Н. Некрасов, Тишина. [Тригорин:] Но ведь я не пейзажист только, я ведь еще гражданин, я люблю родину, народ. Чехов, Чайка. Комсомольцы, следуя за большевиками и защищая родину, совершали подвиги, не щадя своей крови. Федин, Александр Фадеев. || Место рождения кого-л. [Соколовский] отправился провести каникулы на родине, на Волыни. Чернышевский, Пролог.

2. Место зарождения, произрастания чего-л. Я на родине ядовитых перцев, пряных кореньев, слонов, тигров, змей. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Венеция, родина так называемой мозаичной кустарной промышленности, выбрасывает на внешние рынки громадные партии поделок из цветного стекла. Павленко, Путешествие в Туркменистан. || Место возникновения чего-л. Россия — родина ленинизма.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РО’ДИНА, ы, ж. 1. Отечество; страна, в к-рой человек родился и гражданином к-рой он состоит. Мы любим свой язык и свою родину. Ленин. Защищать родину. Весь советский народ любит свою социалистическую родину и защищает ее грудью от всех посягательств. Советский Союз — вторая р. трудящихся и угнетенных всего мира. Готовил родине ты честных сыновей. Некрасов. О, родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя? Жуковский. Тоска по родине. || Место рождения кого-н. Р. Ломоносова — деревня Денисовка близ Холмогор. || перен. Место зарождения, происхождения чего-н. Р. картофеля — Америка. 2. перен. Место возникновения чего-н. Советский Союз — р. социалистической революции.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ро́дина I

1. страна, в которой человек родился и гражданином которой является

Источник

Значение слова родина

Словарь Ушакова

р о дина, родины, жен.

Словарь антонимов русского языка

Татарские женские имена. Словарь значений

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Страна, в которой ты родился и где живешь, – во всяком случае, это справедливо по отношению к большинству людей, – или страна, про которую скорее, чем про любую другую, можешь сказать, что она твоя. Эти признаки не всегда совпадают, поэтому есть люди, у которых сразу несколько «родин», и есть люди, у которых нет ни одной. Но чаще всего родиной мы называем страну, в которой родились и выросли, страну, принявшую нас при рождении или позже, страну наших отцов или наших учителей, наконец, просто свою страну – свою не потому, что она нам принадлежит, а потому, что мы ей принадлежим, пусть даже не целиком, а какой-то частью себя – сердцем или верностью. Это то место, из которого мы пришли в мир или которое выбрали для себя сами, место, где мы чувствуем себя дома, место, которое мы любим больше всех прочих, хотя охотно допускаем, что есть более интересные и достойные восхищения места. Понятие родины не объективно, как и понятие нации, а субъективно и эмоционально. Лично мне довольно долго казалось, что у меня нет родины. Франция была мне безразлична, и я убеждал окружающих, что люди интеллектуального труда в еще большей степени, чем пролетарии, не имеют родины. Однако я изменился, и теперь Франция становится мне все более дороже. Кроме того, много лет назад, бывая в Кастилии, в Тоскане, в Амстердаме, в Венеции и Праге, я открыл для себя, что родина у меня точно есть, и она называется Европа. Разумеется, я не собираюсь этим гордиться. Но мне не очень нравится, когда меня этим попрекают.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается; отчизна, отечество.

* Моя прекрасная родина. *

2. Место зарождения, возникновения, происхождения чего-н.

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: отечество, отчизна (высок.), колыбель (кн., обр.)

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2

Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия –твоя Родина.

Цельурока: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть

o познакомить с символикой Российского государства;

o расширять кругозор обучающихся;

o обогащать их словарный запас.

o способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

o формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное

отношение к культуре родной страны;

патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство

гордости за героическое прошлое своей Родины.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, презентация

Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор

Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1,

разрезные карточки с пословицами, толковые словари, рабочие листы для

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс.

Место урока в учебном плане : 1 урок в теме «Россия – твоя Родина».

Цель урока : подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.

— познакомить с символикой Российского государства;

— расширять кругозор обучающихся;

— обогащать их словарный запас.

-способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

— формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;

— создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

— воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Методы и формы обучения: Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Наша Родина-Россия»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научится: определять слово «родина», «отчизна». «родная сторона»; правильно называть свое государство-Российская Федерация; получат возможность научиться: понимать, что место, где человек родился, называется «малая родина»

Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – повторить и расширить знания о том, что означает слово «Родина», работать с текстом учебника; находить необходимую информацию.

Коммуникативные : взаимодействие- предлагают помощь в отрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

I .Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями.

Теперь тихонечко все сели.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи учащихся.

-Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать отрывок из песни. После того, как прослушаете, ответьте на вопрос: «О чем сегодня пойдет речь на уроке?»

(звучит песня «С чего начинается Родина»)

-Предположите, как будет звучать тема урока? (Родина)

-Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина». А начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина – что это значит?» (слайд 1)

— Совершенно не случайно у нас появилось дерево, не даром говорится «На своей Родине каждое дерево улыбается»

— Только вот почему – то оно без листьев не яркое не красивое. Почему?

-Какая же у нас цель урока? (Узнать, что такое Родина: понять, что значит Родина для человека)

-Чтобы выполнить цель урока, мы должны ответить на следующие вопросы. (Это будут задачи урока.)

— Результатом нашей работы будет рассказ о Родине.

— Откуда произошло слово Родина? Ответ на этот вопрос подготовил…(ученик)

— А что для каждого из вас значит слово Родина?

-Может быть это твоя мама, вспомни тепло и ласку ее рук. Может, это твоя улица или родной дом. Или что-то еще….

Ответов на этот вопрос может быть много:

– Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
– Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
– Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
– Земля, которую наши предки защищали от врагов.
– Родина – это наш край, город, село.

«Что зовем мы Родиной» (слайды 2,3,4)

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

III. Совместное открытие знаний.

Работа в парах. Ноутбуки.

-Откройте в ноутбуках программу по окружающему миру. Найдите под № 4 название нашего раздела, задание 9. Соберите пословицы.

— Какая пословица вам больше всего запомнилась?

IV .Работа с текстом учебника. (сильные ученики читают текст,слабые учащиеся получают карточки с текстом К.Д.Ушинского)

Но бывают ситуации, когда человек вынужден покинуть свой отчий дом, свою родину.

-Какие чувства испытывает он, узнаем, прочитав текст в учебнике на с.100

Чтение текста по ролям.

– Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

– Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?
Вывод: Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо.

— Как вы считаете, прикрепим этот «листик» на наше дерево? (нет)

– Правильно. Слова Родина и чужбина противоположны по значению.

— У России есть другие имена. Ребята подготовились и прочитают сейчас, как по-другому называет нашу страну – Россию К. Д. Ушинский.

1-й учащийся: Наше Отечество, наша Родинаматушка Россия.
2-й учащийся: Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. (табличка “Отечество”)
3-й учащийся: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное… (табличка “Родина”)
4-й учащийся: … а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. (“мать”)

— Прочитайте хором на доске: “Отечество”, “Родина”, “Мать”. Очень красиво и понятно рассказал о других названиях России К. Д. Ушинский.

— Найдите на с 101 рубрику «Обрати внимание». Прочитайте.

— Как еще можно назвать Родину? (родная сторонка, родная сторона)

— В какой стране мы живем? (Россия, Российская Федерация)

Вижу чудное приволье,

Приставляют правую ладонь ко лбу

Это русская природа,

Разводят руки в стороны перед собой.

Ставят руки на пояс.

Вижу горы и долины,

Сводят руки над головой – «гора».

Плавно опускают перед собой сведённые руки ладонями вниз.

Это русское раздолье,

Разводят руки в стороны перед собой.

Ставят руки на пояс.

Прикладывают поочерёдно правую

и левую руку к уху, прислушиваются.

Это русская сторонка,

Разводят руки в стороны перед собой.

Ставят руки на пояс.

— В старинной летописи «Слово о Русской земле» есть такие слова «многими красотами дивишь ты».Действительно, наша Родина очень красива. Давайте и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и подивимся красотой.

— Представьте, что мы сидим на берегу этой речки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. Левитан назвал эту картину «Вечерний звон».

-Что вы видите на этой картине?

— Вам нравится эта картина?

— Как художник относится к своей Родине?

Вывод : Художник любит свою Родину, потому что только человек, любящий свою Родину, мог создать такое произведение.

— А как вы, школьники, можете выразить свою любовь к Родине?

красотами дивишь ты». Действительно, наша Родина очень красива. Давайте

и мы откроем следующую страницу нашего урока «Картинная галерея» и

( Своими делами, поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы,помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Беречь цветы, деревья, травы. Не давать в обиду животных и птиц).

VI .Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа в тетради.

-Следующее задание выполним на листах. Дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.

Прочитаем, что у вас получилось.

— Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

-Каждое государство имеет свои символы.

-Назовите символы государства.

(диск окр.мир 1 кл. №5 Наша Родина; диск окр.мир Плешаков- Родная страна)

Что изображено на гербе?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.

Корона нам голове орла символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости.

В одной лапе орла скипетр – символ власти

В центре – герб Москвы, на котором изображён святой Георгий Победоносец, убивающий дракона – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

-Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Отцом российского флага историки считают императора России Петра1. У России флаг трехцветный.

— Что означает каждый цвет флага?

— Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

-Синий цвет – это цвет веры и верности. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Это торжественная песня, прославляющая свою страну.

Беседа по теме: «Моя малая родина»

-Ребята, что- то я запуталась:

Город Зарайск – это моя родина.

И страна Россия – это моя Родина.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

-Пусть наш город не самый большой город России, но мы любим его за красоту, за то, что это наш дом. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

— Давайте вернемся к нашему дереву. Смотрите как оно преобразилось.Попробуйте рассказать о Родине.

Включение знаний в систему.Тест. Система голосования.

А теперь проверим, что вы запомнили на уроке

1.Другая страна называется (чужбина, родственница, соседка)

2.Место, где человек родился, живет, учится называется (родня, Родина, город)

3.Столица России (Москва, Зарайск,Земля)

4.Все жители России (зарайцы, москвичи, россияне)

-Как вы считаете, должны ли мы знать символы России, свою малую родину. Если вам важны все понятия, которые появились у нас на дереве-прикрепите желтый смайлик, если вы считаете, что эта тема не важна для вас -тучку.

-Я рада, что эти понятия для вас важны

— На партах у вас конверт, в нем домашнее задание. Оно имеет три уровня сложности, вы дома решите, какой уровень сложности подходит вам.

Отметки за урок получают. (За активность на уроке получают отметки….)

— А закончить на урок мне хочется словами стихотворения М. Лисянского«Моя Родина»

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

— Спасибо всем за работу. Ребята. Вы молодцы.

Источник

Урок в 4 классе. Тема: Что такое Родина?

Что означает слово родина 4 класс. Смотреть фото Что означает слово родина 4 класс. Смотреть картинку Что означает слово родина 4 класс. Картинка про Что означает слово родина 4 класс. Фото Что означает слово родина 4 класс

Что означает слово родина 4 класс. Смотреть фото Что означает слово родина 4 класс. Смотреть картинку Что означает слово родина 4 класс. Картинка про Что означает слово родина 4 класс. Фото Что означает слово родина 4 класс

Школа: КГУ «СШ.им.Ш.Уалиханова»

Ф.И.О. преподавателя: Камиева Е.К.

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту

Умеют читать выразительно текст и понимать его содержание.

Знают, что слова в словосочетании связаны по смысле.

Применяют незнакомые слова в устной и письменной речи.

Все учащиеся смогут:

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы

определять часть р ечи каждого слова в словосочетании

Большинство учащихся смогут:

читать выразительно текст, используя виды чтения

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы составлять словосочетания о Родине

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно читать выразительно текст или его части с учетом жанра произведения, используя виды чтения

составлять вопросы к тексту

Основные термины и словосочетания:

Родина, родились, родные.

Ученик, учиться, учебник.

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

О ком и о чем рассказывается в тексте

Выбери верное утверждение…

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний.

(Г) Учитель предлагает ребятам объединиться в группы и разгадать ребусы.

1-я группа – Что означает слово родина 4 класс. Смотреть фото Что означает слово родина 4 класс. Смотреть картинку Что означает слово родина 4 класс. Картинка про Что означает слово родина 4 класс. Фото Что означает слово родина 4 класс

2-я группа – Что означает слово родина 4 класс. Смотреть фото Что означает слово родина 4 класс. Смотреть картинку Что означает слово родина 4 класс. Картинка про Что означает слово родина 4 класс. Фото Что означает слово родина 4 класс

Учитель предлагает подумать и определить тему урока.

(Деятельность учащихся) Учащиеся делятся на группы, составляют ребусы, делают вывод: будем говорить о Родине.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает послушать рассказ В.Драгунского и ответить на вопросы.

ü Из какой страны вернулся папа?

ü Какие чувства он испытывал вдали о Родины?

ü Каким словом можно назвать место, по которому скучал папа?

ü Можно ли слово «скучал» назвать ключевым? Почему?

ü Были ли в твоей жизни ситуации, когда ты скачал(а) по дому?

(Деятельность учащихся) Слушают, отвечают на вопросы.

(И) Работа в рабочей тетради.

(П) Учитель предлагает работу с таблицей. Подумать, какие слова из левой колонки лексически сочетаются со словами из правой колонки. Запиши несколько словосочетаний по модели:

Что означает слово родина 4 класс. Смотреть фото Что означает слово родина 4 класс. Смотреть картинку Что означает слово родина 4 класс. Картинка про Что означает слово родина 4 класс. Фото Что означает слово родина 4 классх

(Деятельность учащихся ) Работаю в парах, записывают словосочетания.

Формативное оценивание. Прием «Кулак-ладонь».

(Ф) Учитель предлагает прочитать предложения, выбрать верное утверждение.

(Деятельность учащихся ) Записывают в тетрадь понравившееся утверждение, выписывают слова-предметы в два столбика, обосновывают.

(И) Учитель предлагает составить синквейн слова Родина, используя слова помощники.

Слова-помощники: Родина, любимая, лучшая;дает силы, оберегает;

где родился, там и пригодился;

(Деятельность учащихся). Составляют синквен. Оценивают.

Источник

Открытое занятие в 4 классе «Родина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Разработка открытого занятия

Учитель: Гусева Анастасия Геннадьевна

Тип классного часа: тематический классный час.

— способствовать формированию понятия Родина;

-расширять кругозор школьников;

— формировать чувство любви к Родине;

— развивать познавательный интерес к своей Родине.

— учить контролировать свою речь и речь товарищей;

— формировать уважение и взаимопонимание.

-расширять знания у учащихся о Родине.

-развивать у детей общие познавательные способности, мышление, речь, память, внимание.

-проявлять интерес к представленному материалу;

-сотрудничать с педагогом и товарищами;

-проявлять желание и стремление высказать свою точку зрения;

-формировать положительного отношения к занятию, к общению на занятии.

— умение настроиться на работу;

-высказывает свои предположения;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-вступать в диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией;

-слушать и понимает речь других;

-внимательно рассматривать материал, отвечает на вопросы, вступает в диалог

-вежливо общаться, поддерживать диалог.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, средства ИКТ.

1. Слушаем песню «С чего начинается Родина?»

— Как вы думаете, о чём будем сегодня беседовать?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём.

— Тема нашей сегодняшней беседы «Родина».

— Как вы понимаете значение слова Родина?

— А где мы можем найти и прочитать значение слова Родина? (В толковом словаре).

(Слайд 1) Толковый словарь Русского языка даёт такое определение:

Это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живёт.

А.Н.Толстой «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер»

— А согласны ли вы со строчками «Это прошлое народа, его настоящее и будущее…»

— Так ли необходимо говорить о прошлом твоего народа, изучать историю, может достаточно только смотреть в будущее?

— (Слайд 2) Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, родина-мать, отчизна, держава)

— Какие это слова? (синонимы)

(Слайд 3) Константин Ушинский говорил:

« Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия.

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное;

Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»

(Слайд 5) Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Это

· 1 автономная область

· 10 автономных округов

· 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)

— (Слайд 6) Много ли народов населяет нашу страну?

— (Слайд 7) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

— А сейчас хочу предложить выполнить очень интересное задание. Все помнят правила работы в группе? На ваших столах находятся карточки с фотографиями народностей России, ваша задача правильно разместить их на листе согласно названиям этих народов (Самостоятельная проверка по образцу).

— (Слайд 8) Как можно одним словом назвать жителей России? Мы – Россияне.

2. На доске написаны два слова: Родина и родина.

Прочитайте слова на доске. Они написаны одинаково? Почему?

— Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

— Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем городе или посёлке, о том месте, где мы родились и живём.)

— А как называется ваша малая родина?

3. Работа с пословицами.

У каждого народа есть свои пословицы на тему Родина. У русского народа тоже есть пословицы. Давайте попробуем собрать их из частей. Сейчас вы снова поработаете в группах (Взаимопроверка с доской).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *