Что означает слово прелюбодеяние в исламе
Основные запреты сексуального характера в Исламе: Прелюбодеяние
Что такое харам?
Харам – это верование, речи, поступки и деяния, которые явным образом запрещены Аллахом или Посланником Аллаха в соответствии с нормами Корана.
а – Избегая харамов, верующий обретает вознаграждение (саваб) и награду в будущей жизни.
б – Человек, совершая харамы, преступает границы и совершает грех. В этом мире он должен быть подвергнут наказанию, предусмотренному шариатом, а в будущей жизни наказанию Аллаха. Но если человек до своей смерти искренне раскается в совершении харамов, то в будущей жизни он избежит наказания.
в – Если верующий харам считает халялем, не представляющим опасности и законным, то он становится неверным (кяфир).
ОСНОВНЫЕ ЗАПРЕТЫ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА – 1
ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ
Прелюбодеяние (зина) – главный сексуальный харам в Исламе.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ
Как ясно из этого определения, прелюбодеянием является интимная близость и не состоящих, и состоящих в браке (с кем-то другим) мужчины и женщины, как с кем-то состоящим в браке, так и не состоящим. Интимная близость с проституткой также является прелюбодеянием. (Kamusu 3/197, Revaiul-Beyan 2/9).
Общий взгляд на прелюбодеяние
Прелюбодеяние является разрушающим веру запретным деянием, которое начинается с таких харамов, как эгоцибизм, сладострастные взгляды и встречи противоположных полов, а заканчивается часто такими харамами, как ложь, употребление алкоголя и покушение на честь.
Прелюбодеяние является запретным деянием, разрушающим святость семейного очага – основы общества. Оно препятствует созданию семьи, делает семьи несчастливыми и, в конечном итоге, угрожает, продолжению рода.
Прелюбодеяние является запретным деянием, которое приводит к торговле женщинами, развивает эту торговлю и способствует увеличению в обществе числа проституток.
Распространение прелюбодеяния является запретным деянием, которое самым негативным образом влияет на искусство, литературу, науку, политику, управление и армию.
Прелюбодеяние является запретным деянием, которое создает обществу новые проблемы, увеличивая число незаконнорожденных неблагополучных детей, лишенных ласки и заботы отца, матери и родственников.
Прелюбодеяние является запретным деянием, которое порождает ненависть и вражду между самими прелюбодеями и, бросая тень на репутацию их семей, становится причиной стрессов, скандалов и даже преступлений
Прелюбодеяние является запретным деянием, которое способствует распространению таких болезней, как гонорея, сифилис и СПИД.
Прелюбодеяние является запретным деянием, которое порождает бедность, ввергая человека в беспорядочные расходы, расточительство, заставляя напрасно тратить силы.
В качестве заключения можно сказать, что прелюбодеяние является харамом, негативно влияющим на жизнь как индивидов, так и семьи и общества, а также готовящим почву для наказания в будущей жизни.
Прелюбодеяние является одним из самых больших грехов
Прелюбодеяние, наказание за которое согласно Корану составляет сто ударов (плетьми или палкой), является главным сексуальным харамов в Исламе. Оно также является одним из самых больших грехов.
В соответствии с 68-м аятом суры аль-Фуркан после придания сотоварища Аллаху и убийства человека мы можем назвать его третьим из великих грехов.
Прелюбодеяние является великим грехом, связанным как с первым из великих грехов – приданием сотоварища Аллаха, так и со вторым – убийством человека. Ведь совершая этот грех, человек наряду с Аллахом, запретившим прелюбодеяние, признает божеством свой нафс, одобряющий прелюбодеяние. Так как прелюбодеи не хотят беременности, они стараются предохраняться, поэтому они «убивают» материю жизни, которая может стать причиной появления ребенка, подобно тому, как убивают человека.
Вероятно, по причине этой отмеченной нами связи в 3-м аяте суры ан-Нур парой для прелюбодея определяется многобожница, а парой для прелюбодейки – многобожник. Посланник Аллаха назвал азль «тайным убийством через закапывание в землю» — ва’д аль-хафи. (M.С. Муслим Хн. 385)
Следующий хадис подтверждает наличие этой связи, которую мы установили и пытались разъяснить.
Досточтимый Абдуллах (радиаллаху ‘анху) передает: «Я спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):
– Какой грех является самым большим (перед Аллахом, о, Посланник Аллаха)?
– Придавать сотоварища Аллаху, сотворившему тебя.
– Какой грех является самым большим после «придания сотоварища Аллаху»?
– Убийство ребенка из страха, что он будет есть вместе с тобой (Это азль, аборт или закапывание девочек живыми в землю).
– А какой грех является самым большим после этого?
– Прелюбодеяние с женой соседа (или товарища).
ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В КОРАНЕ
Всевышний Аллах в священном Коране ясным образом запрещает прелюбодеяние. Кроме того, Он сообщает о наказание, которое полагается в этом случае для холостых, и о наказание за этот грех в будущей жизни.
Так как о наказании за прелюбодеяние мы поговорим в главе «Наказание за преступления сексуального характера», здесь мы ограничимся тем, что приведем аяты, в которых говорится о запрете прелюбодеяния.
«И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно — мерзость и мерзкий путь». (Сура «аль-Исра», аят 32)
«…те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно». (Сура «аль-Фуркан», аяты 68-69)
ЗАПРЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ В СУННЕ
Как Всевышний Аллаха, Его Посланник также запретил прелюбодеяние. Кроме того, он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сообщил нам и некоторые знания о прелюбодеянии. В различных хадисах, где затрагивается тема прелюбодеяния, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорит об ответственности и наказании за него.
«О община Мухаммада! (Не совершайте прелюбодеяния.) Ревность, которую испытывает Аллах, видя прелюбодеяние Своих рабов из мужчин и женщин, не может испытывать ни один человек. Если бы вы знали (о наказании за прелюбодеяние) столько, сколько я, вы бы мало смеялись и много плакали». (Бухари, K. Никах Гл. 107 (6/156)).
«… не совершайте прелюбодеяния. Оберегайте свои половые органы (от прелюбодеяния и другого запрещенного в сексуальной жизни). Знайте, кто оберегает свои половые органы (от запрещенного в сексуальной жизни), тот в Раю». (М. Заваид 4/252)
«О люди! Избегайте прелюбодеяния. Ибо прелюбодеяние имеет шесть последствий, три из которых проявятся в этом мире, а три в будущей жизни. В этом мире (вслед за прелюбодеянием) исчезает красота лица, его свет, приходит бедность и укорачивается жизнь. В будущей же жизни (прелюбодеяние приводит к) гневу Аллаха, тяжкому суду и (в случае признания прелюбодеяния дозволенным – халяль) вечному наказанию в Аду». (Куртуби 12/167)
ВРЕД, НАНОСИМЫЙ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ ОБЩЕСТВУ И ОТДЕЛЬНЫМ ИНДИВИДАМ В СВЕТЕ ХАДИСОВ
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) не ограничился лишь тем, что сообщил нам о запрещённости прелюбодеяния и наказания за него. Как пророк, он видел весь вред этого греха и поведал и нам о нем.
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) так говорил о вреде, наносимом прелюбодеянием обществу и отдельным индивидам:
«С распространением прелюбодеяния распространяются бедность и безнадежность».
«… В обществе, где распространено прелюбодеяние, обязательно увеличивается смертность…»
«… С распространением прелюбодеяния распространяется рабство…»
«Пока среди народа не увеличится число детей, рожденных от прелюбодеяния, этот народ будет жить во благе. Но когда среди народа увеличивается число детей, рожденных от прелюбодеяния, то Аллах приблизится к тому, чтобы послать на них наказание, касающееся всех».
«Не совершайте прелюбодеяния. Если вы станете совершать прелюбодеяние, то притупиться наслаждение, которое вы получаете от ваших законных жен, а жены – от вас. Храните честь. Пусть и ваши жены хранят честь. Ибо если в каком-то племени мужчины совершают прелюбодеяние, то и их женщины становятся прелюбодейками». (См. M. Масабих Хн. 5370, М. Заваид 6/255, Муснад 6/333, К. Хафа Хн. 1738).
Как вышеприведенные, так и нижеприведенные хадисы говорят о вреде прелюбодеяния для общества и отдельных индивидов.
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал следующее:
«Пять (видов наказания Аллаха) за пять (грехов).
Сахабы спросили: «Что это пять (наказаний) за пять (грехов)?»
Он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ответил:
«Если какое-то общество нарушит обязательство жить в соответствии с повелениями и запретами Аллаха, то Аллах обрушит на них их врагов. (Враги захватят все их материальные и духовные блага.) Если какое-то общество не станет соблюдать ниспосланных от Аллаха (социальных, экономических и нравственных) законов, то в нем распространится бедность. Если в обществе распространится прелюбодеяние, и его даже перестанут скрывать, то в нем увеличатся (умственные расстройства и) смертность» (K.Kebair (Zehebi) El-Kebiretül-Hamise, Дж.Сагир 2/6).
Если в обществе обманывают при взвешивании (и измерении), то уменьшится урожай и станет не хватать продуктов. Если в обществе не платят закят, то прекратятся дожди. (Наступит засуха. Если люди не держат скот, то дождя не будет совсем.)
«Если в каком-то обществе открыто совершаются прелюбодеяние и ростовщичество, то на него обрушится гнев Аллаха». (Дж. Сагир 1/51)
«Если в обществе начнут совершать прелюбодеяние, и оно распространится, то в этом обществе обязательно возникнут болезни и умственные расстройства, которые были неизвестны ранее». (Revaiul-Beyan 2/197).
ВИДЫ ПРЕЛЮБОДЕНИЯ
Хотя прелюбодеяние в любом случае остается таковым, выделяют различные его виды в зависимости от их моральной тяжести.
Начиная с самых тяжких видов прелюбодеяния, в свете хадисов мы можем привести следующую классификацию.
а – Прелюбодеяние с махрамом
Прелюбодеяние, совершаемое с такими махрамами, с которыми никогда нельзя заключать брак, как мать, сестра, свекровь и молочная тетя, по ответственности за это и наказанию является самым тяжким видом прелюбодеяния.
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в хадисе, который касается функций судебных и исполнительных органов, сказал:
«Тех, кто совершает прелюбодеяние с махрамами, убивайте…» (И. Маджа, K. Худуд Гл. 13 (Хн. 2564)).
В другом хадисе он сказал:
«Человек, который совершает прелюбодеяние с махрамом (считая это дозволенным) не войдет в Рай». (М. Заваид 6/269)
Из слов Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ясно, что прелюбодеяние с махрамом является показателем того, что общество и индивиды совершенно абстрагировались от Ислама.
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) поведал о том, что этот тяжкий вид прелюбодеяния станет бедствием, постигшим и мусульманскую умму:
«Как одна обувь из пары в точности похожа на другую, так и такая же слабость веры и морали, что охватила сынов Израиля, охватит и тех, кто верит в меня. Это получит такое распространение, что точно так же, как среди них (сынов Израиля) были те, кто открыто совершали прелюбодеяние с матерью, такие люди появятся и в моей умме». (İ. Kesîr, V, 166 (el-Furkan, 68)).
б – Прелюбодеяние с соседом
Следующее по тяжести за прелюбодеянием с махрамом является прелюбодеяние с соседями.
Досточтимый Микдад ибн Асвад (радиаллаху ‘анху) передает. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) спросил у сахабов:
– Что вы скажите о прелюбодеянии?
– (О, Посланник Аллаха!) Прелюбодеяние – это грех, который запретили Аллах и Его Посланник и который останется запрещенным до самого Судного дня.
– (Знайте, же) если человек совершает прелюбодеяние с женой соседа (или товарища), для него это грех больший, чем прелюбодеяние с десятью женщинами. (Это навлекает на человека более тяжкое наказание.) (İ.Kesîr, Furkan, 68 (3/326)).
в – Прелюбодеяние с женщинами, мужья которых находятся на войне
Этот вид прелюбодеяния является тяжким грехом, за который полагается строгое наказание.
Об этом прелюбодеянии, которое можно оценить как прелюбодеяние второй степени тяжести, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) высказывал много предостережений. В своих предупреждающих хадисах он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорит:
«Отдаляйтесь от жен верующих, которые находятся на войне».
«(Ибо) жены верующих, находящихся на войне, так же запретны (харам) для не участвующих в войне верующих мужчин, как матери. Поэтому каждый из оставшихся мужчин, который, поддерживая связь с семьей ушедшего воевать верующего, вероломно превращает эту связь в любовную, в Судный день предстанет перед тем, честь кого он попрал. И тот человек возьмет из дел (савабов того предавшего его прелюбодея) столько, сколько пожелает. (О верующие!) Как считаете вы? (Считаете ли вы покушение на честь находящегося на войне верующего обыкновенным покушением?»)
г – Групповое прелюбодеяние
Следующий вид прелюбодеяния, за которое ожидает тяжкий спрос и наказание, это групповое.
Если принять во внимание, что половой акт даже со своей женой на глазах у других людей является действием, запрещенным (харам) по многим причинам, то можно предположить, насколько же тяжким видом харама является групповое прелюбодеяние.
д – Прелюбодеяние состоящих в браке и пожилых людей
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в следующем хадисе сообщил нам, что одним из видов прелюбодеяния, за который полагается особый спрос, является прелюбодеяние состоящих в браке и пожилых людей:
«Есть три группы людей, с которыми Всевышний Аллах не будет разговаривать в Судный день, не взглянет на них и не простит их грехи. Для них уготовлено мучительное наказание. Это высокомерные бедняки, лгущие правители и состоящие в браке и пожилые прелюбодеи». (M. Масабих Хн. 5109. В хадисе употреблено слово «шейх» — оно может означать как пожилого человека, так и человека, состоящего в браке).
е – Прелюбодеяние холостых
Хотя сексуальная связь двух не состоящих в браке людей друг с другом и является прелюбодеянием и харамом, по сравнению с другими видами прелюбодеяния оно предполагает меньший спрос. Собственно говоря, наказание и в этом мире за прелюбодеяние для холостых людей меньше наказания для женатых. Если наказание за прелюбодеяние для холостых составляет сто ударов (палки или плетьми), то для женатых раджм «забивание насмерть камнями».
НАКАЗАНИЕ ЗА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ
Как и все харамы, прелюбодеяние является грехом, который навлекает на человека в будущей жизни тяжкие мучения. Кроме того, за этот грех и в этом мире предусмотрено очень тяжелое правовое наказание.
Так как о наказании за прелюбодеяние, факт которого установлен на основе доноса, беременности или непосредственного наблюдения, мы поговорим в отдельной разделе, здесь мы приведем хадисы о наказании, которому подвергнет прелюбодеев Аллах.
Посланник Аллаха Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) так поведал нам о наказании, которое ожидает прелюбодеев:
– Джибрил и Микаил вознесли меня над Святой землей и сказали: «Иди!» Мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи. Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. И я спросил: «Кто эти (люди)?», (ангелы) же сказали мне: «Поистине, они прелюбодеи и прелюбодейки». В другой раз Джибрил и Микаил повели меня (по Святой земле). Я увидел подвешенных за груди женщин и услышал их крики. Я спросил у Джибрила: «Кто это?» Он ответил: «Это прелюбодейки». (Er-Ruh El-Meseletus-Sadise).
«В каждую пятницу мне два раза представляют деяния моей уммы. (Поэтому я знаю, насколько) сильно гневается Аллах на прелюбодеев».
«Прелюбодеи и прелюбодейки (в Судный день) предстанут (перед Аллахом) с лицами, охваченными огнем».
«Семь небес и семь земель проклинают состоящих в браке и пожилых прелюбодеев. Вонь, которая будет исходить от половых органов прелюбодеев, будет мучить даже обитателей Ада». (См. Kurtubi, 12/67, М.Заваид 6/254).
Так как прелюбодеяние является великим грехом, вред которого человек ощущает и в этом мире, и в загробном, Ислам не ограничился только запретом его. Наша религия также предписывает ряд мер, препятствующих совершению прелюбодеяния.
С целью предотвращения прелюбодеяния Ислам:
а – Запрещает сладострастные взгляды, обнаженность, пребывание наедине мужчин и женщин, путешествие женщине в одиночку, алкоголь и сексуально возбуждающую музыку.
б – Женщину обязаны содержать отец, муж или брат. Таким образом, предотвращается бедность, которая часто ведет к прелюбодеянию.
в – Развод облегчен, разрешено многоженство.
г – Ислам запретил непосредственно или косвенно заниматься проституцией, а для прелюбодеев, будь то мужчина или женщина, установил самое суровое наказание.
БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБВИНЕНИЕ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ ЗАПРЕЩЕНО
Так как прелюбодеяние является тяжким грехом, навлекающим наказание и в этом мире, и в будущей жизни, Ислам оценивает как грех и безосновательное обвинение невинных людей в прелюбодеянии. Если человек, обвиняя кого-то в прелюбодеянии, не может доказать свои слова с помощью четырех свидетелей, то ему назначается наказание восемьдесят ударов палки или плетьми.
Ислам также запрещает состоящим в браке людям сквозь пальцы смотреть на прелюбодеяние своего супруга. Если супруг не может доказать факт прелюбодеяния с помощью четырех свидетелей, то он должен совершить ли’ан и развестись.
Все эти разъяснения показывают нам, что Ислам занимает самую суровую позицию по отношению к прелюбодеянию.
Естественно, что истинный верующий, пренебрегая запретом, установленным Аллахом и Его Пророком, не может предпринимать попытки совершить прелюбодеяние.
Так как верующий не может делать это, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:
«Человек, который совершает прелюбодеяние, не может делать это, когда он верующий (му’мин)».
«Когда человек совершает прелюбодеяние, его вера уходит от него. Она превращается в тень у его изголовья. Когда он завершит (свое запретное) дело, вера возвращается к нему». (Тирмизи, K. Иман Гл. 11 (Хн. 2627), Бухари K. Худуд Гл. 1).
ЗАВУАЛИРОВАННОЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ
Временный никах
Один из завуалированных видов прелюбодеяния, запрещенных Исламом, это временный (мут’а) никах.
Временный никах: с целью вступления в сексуальную связь с женщиной заключать с ней брак за определенную цену на определенный срок в присутствии свидетелей или без них.
Временный никах существовал до Ислама во времена джахилиййи. В первые годы Ислама Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), исходя из необходимости военного времени, разрешал временный никах, но потом запретил его до самого Судного дня.
Сабра (радиаллаху ‘анху) передает: Я слышал, как (в Прощальной проповеди), стоя между Черным камнем и дверьми Каабы, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:
«О, люди! Раньше я разрешал вам (путем заключения временного брака) пользоваться женщинами (для вступления в близость с ней). Но Аллах до самого Судного дня сделал временный брак запрещенным (харам). Если кто-то из вас состоит в таком временном браке с женщиной, пусть отпустит ее. Но только не забирайте обратно даже часть из того, что дали этой женщине за заключение этого брака». (Ат-Тадж 2/335. Хадисы о временном никахе см. Müslim Tercüme ve Şerhi 7/220).
По мнению части мусульманских ученых временный никах является ложным (батыль), т.е. все равно, заключен он или нет. Интимная близость в таком браке является прелюбодеянием. Если при этом будет зачат ребенок, то его род считается неизвестным.
По мнению других мусульманских ученых временный никах является недействительным (фасид). Супругов тут же следует развести. Женщина после этого должна выждать идду. Это ваджиб. Если в таком браке будет зачат ребенок, то его род считается установленным как со стороны матери, так и отца.
Хотя временный брак является прелюбодеянием, так как это прелюбодеяние совершается все же под сенью брака, то к супругам не применяют наказание (хадд), положенное за этот грех. Но к ним следует применить административное наказание – тазир.
ВРЕМЕННЫЙ БРАК ПЕРЕД АЛЛАХОМ
Временный никах, о котором мы говорили выше, даже если он является ложным (батыль) или недействительным (фасид), все же совершается открыто. И для рабов Аллаха, и для Аллаха это временный брак.
Но есть и другой брак, при заключении которого соблюдаются все необходимые внешние условия, поэтому он внешне кажется действительным. Но перед Аллахом такой брак является временным, так как при этом мужчина имеет намерение некоторое время пользоваться женщиной как сексуальным объектом, а потом бросить ее. Такой брак хотя перед людьми считается действительным, перед Аллахом он недействителен.
Это определение мы выносим, основываясь на следующем хадисе.
«Бывает мужчина, который договаривается с женщиной о браке, обещая заплатить ей определенный махр. Потом, принося клятвы, что заплатит махр, обманывает женщину, и, не имея никаких прав, начинает жить с ней. Но Аллах знает, что этот мужчина не хочет выплачивать махр. И в Судный день он предстанет перед Аллахом прелюбодеем». (Муснад 4/332).
Автор: Шейх Али Риза аль-Ханафи
Из книги: «Интимная жизнь по канонам Ислама»
Грех прелюбодеяния
Пророк (мир ему и благословение) в одном из хадисов рассказывает о признаках Судного дня и говорит: «Признаками Судного дня являются: потеря знаний, утверждение невежества, распитие алкоголя и распространение прелюбодеяния». К великому сожалению, сегодня все эти признаки мы наблюдаем в обществе.
Если говорить о знаниях, то людей, обладающих истинными божественными знаниями, единицы. Вспомним, как стремились наши предки к этим знаниям, жертвуя всем на пути поиска знаний. Сегодня количество обучающихся велико, но качества не хватает.
Невежество в нашем обществе приобретает особо тяжкий вид, когда невежда выдает незнание за знание, просто когда человек не знает, что не знает и очень часто заблуждается сам и вводит в заблуждение остальных. Они приводят переводы аятов Корана и хадисов Пророка (мир ему и благословение), пользуются научными терминами, но в то же время очень далеки от простых и элементарных знаний Ислама.
Если же говорить об алкоголе, его распитие так распространено, что многие еще не могут представить себе, как отметить свадьбу детей или радость рождения ребенка без употребления алкоголя.
Увы, молодежь не соблюдает принципов Ислама, немало и таких, которые посещают пятничные молитвы, соблюдают ритуалы Ислама, а, выйдя на улицу и попадая в круговорот жизни, становятся отъявленными грешниками. Это нездоровое явление. И подобный человек является врагом Аллаха. Ведь молодой человек должен беспокоиться о своей молодости, так как если он не позаботится о душе в молодости, не очистится от скверны, то в Судный день вряд ли попадет в Рай и избежит наказания Всевышнего.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину тот, кто сбережет свою молодость, войдет в Рай». Молодому человеку в это смутное время достаточно соблюдать столпы Ислама, избегать тяжких грехов, и ему гарантирован Рай. Что же нам еще нужно? Сегодня мы очень часто осуждаем рост числа саун, все мы хотим бороться с этим, но ведь борьбу нужно начинать с самих себя.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не совершит грешник прелюбодеяния, будучи уверовавшим». Потому что человек, совершая тяжкие грехи, привыкает к ним, совершает их все больше и больше, что приводит к постепенному лишению веры, и делает его мунафиком, то есть лицемером, обреченным на вечное пребывание в Аду. От тяжких грехов следует отдаляться принципиальным образом, отдаляясь не только от самого греха, но и от всего, что приближает к этим грехам, остерегаясь людей, совершающих подобное.
Грех прелюбодеяния различается в своей тяжести. Тяжесть этого греха увеличивается в десять раз, когда его совершают с супругой соседа, или когда совершают прелюбодеяние в пожилом возрасте. В хадисе сказано: «Аллах не обратит Своего взора в Судный день к трем, и не очистит их, и будут сурово наказаны они. Это пожилой прелюбодей, лживый правитель и горделивый бедняк» (Муслим).
В Судный день прелюбодеи будут отмечены особыми признаками и мерзким невыносимым запахом, который исходит от их половых органов. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что лица прелюбодеев будут гореть Пламенем Ада.
А когда грешник отходит от грехов, прибегает к раскаянию, то Аллах прощает Своему рабу грехи его и возвышает его степень.
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал нам хадис, если бы я только слышал его один или два раза (и так он досчитал до семи), но я слышал его больше этого. Итак, я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Был человек по имени Кифл, который не остерегался совершения грехов, и как-то к нему пришла женщина, и он дал ей 60 динаров, чтобы овладеть ею, и когда он приблизился к ней, то она содрогнулась и заплакала. Он спросил: «Почему ты плачешь?» Она сказала, что никогда этого раньше не делала, пошла на это только из бедности. Тогда он сказал: «Ты устрашилась Аллаха, а я более достоин бояться Всевышнего, иди и оставь себе то, что я дал тебе и, клянусь Аллахом, я больше никогда не буду ослушаться Аллаха». И он скончался, и в ту же ночь на его воротах появилась такая запись: «Поистине, Аллах простил Кифля» и люди из его народа удивились этому».
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) также поведал: «Я слышал как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Небольшая группа людей из тех, кто были до вас, вышла в путь, и шли они до тех пор, пока не остановились на ночлег в пещере.И когда они вошли в нее, то с горы сорвался огромный камень и закрыл выход оттуда. И они сказали: «Поистине, от этого камня может спасти только обращение к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он избавил нас от него за наши благие дела». И каждый из них стал перечислять свои благие дела и просить у Аллаха ради поступка, совершенным ими ради Него же, дать им выйти из этой пещеры. Один из них сказал: «О Аллах! Поистине, была у меня двоюродная сестра, которую я любил больше кого-либо из людей и желал ее. Но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не выдался засушливый год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой и согласилась на это.Когда же я получил возможность овладеть ею, то она сказала: «Побойся Аллаха и не делай этого, иначе как по праву». И я избежал того греха и покинул ее, несмотря на то, что любил ее больше всех, оставив у нее то золото. О Аллах! Если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от гибели! И скала сдвинулась, дав им возможность выйти из пещеры». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О юноши курейшиты, берегите ваши органы (половые) и не прелюбодействуйте. Поистине, кто убережет свои органы, наградой ему будет Рай». В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение), повторив то же самое, в конце сказал: «Поистине тот, кто убережет свою молодость, войдет в Рай».
Да убережет Всевышний нас всех от грехов и поможет покаяться от ранее совершенных! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.