Что означает слово потетень

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение и драматизация потешки Тень-тень-потетень»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе

1. Познакомить детей с русской народной потешкой «Тень – тень – потетень»

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова (плетень, похвалялася). Помочь детям разыграть потешку, прививать интерес к драматизации.

3. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, игры.

4. Закрепить понятия «широкий», «узкий».

5. Воспитывать внимательность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, познание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Форма работы: художественное слово, драматизация, подвижная игра.

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешки, играли в игру «У медведя во бору», знакомились с понятиями «широкий», «узкий».

Воспитатель: Дети, давайте сделаем круг, такой же круглый, как солнышко. «Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось». И мы с вами улыбнемся друг другу. У всех сразу стало хорошее настроение. (Дети передают друг другу смайлик –солнышко и здороваются: «Здравствуй Надя» и передают смайлик по кругу). Солнышко нас приглашает на поляну. На пути встречаются ручейки (широкий и узкий, через которые нам надо перешагнуть.

Воспитательль: Я прочитаю вам потешку «Тень – тень – потетень».

Беседа по содержанию.

Объяснить детям что такое плетень.

• Кто сидел под плетнем?

• Как похвалялась лиса?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Выбрать из желающих лису, зайца, ежа, медведя, одеть им ободки.

Воспитатель начинает: Тень – тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день…

Далее дети по очереди говорят слова зверей и показывают какая лиса, заяц, медведь (лиса выбражает, зайка бежит, ежи показывают шубы, медведь переваливается с ноги на ногу и говорит грубым голосом)

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А мы Мишенька, хотим с тобой поиграть

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, кто запомнил, как называется потешка, которую я вам читала?

Маша, что означает слово «плетень»?

А теперь солнышко предлагает нам вернуться в группу (показать смайлик – солнышко).

Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже понравилось, вы все были внимательными, хорошо озвучивали зверей.

Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3–4 года) Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3-4 года).[/b] Задачи. 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями.

Источник

тень-тень потетень

1 тень

2 ТЕНЬ

3 бросать тень

4 бросить тень

5 кидать тень

6 кинуть тень

7 набрасывать тень

8 набросить тень

9 навести тень

10 наводить тень

11 как тень

12 навести тень на плетень

13 навести тень на ясный день

14 наводить тень на плетень

15 наводить тень на ясный день

16 одна тень осталась

17 осталась тень

18 осталась только тень

19 отойти в тень

20 отступать в тень

См. также в других словарях:

Тень-потетень, заплету плетень в 77 рядов, выше сел и городов. — (колокольня) … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Звуковая поэзия — представляет собою род поэтического творчества, где слова, образующие стих, не имеют никакого другого значения, кроме чисто фонетического. Зачатки этого явления можно отыскать у любого автора, хотя бы там, где отдельная строка стиха (станца) не… … Литературная энциклопедия

Звуковая поэзия — ЗВУКОВАЯ ПОЭЗИЯ представляет собою род поэтического творчества, где слова, образующие стих, не имеют никакого другого значения, кроме чисто фонетического. Зачаткؠэтого явления можно отыскать у любого автора, хотя бы там, где отдельная строка… … Словарь литературных терминов

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Тень, тень потетень» в средней группе

Что означает слово потетень Наталья Чокырлан
Конспект занятия по развитию речи «Тень, тень потетень» в средней группе

Цель: помочь детям запомнить русскую народную песенку «Тень, тень потетень».

— учить детей инсценировать русские народные потешки и песни;

— знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

— воспитывать любовь к народному творчеству;

— воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

— воспитывать интерес детей к театрально- игровой деятельности.

Ход занятия:

— Ой, ребята, посмотрите какой красивый мяч. А кто из вас знает стихотворение про мячик? (Наша Таня громко плачет, Мой веселый, звонкий мяч)

— Посмотрим что еще есть в нашей посылке? (достает лошадку) Кто расскажет стихотворение про лошадку? (Я люблю свою лошадку)

— Так смотрим дальше. Посмотрите- зайчик. Давайте расскажем стихотворение про зайчика? (Зайку бросила хозяйка)

Еще нам прислали платочек, он не простой, а волшебный. Давайте накроемся волшебным платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком и говорит волшебное заклинание:

В мир волшебный и цветной

Вы оправитесь со мной.

Вас платком накрою я

И вы в сказочной стране друзья.

— Ой, ребята сказочные звери? Кого вы еще видите? (Лису, зайца, ежей и медведя) Ребята, скажите на чем сидят звери? (На плетне) Плетень, это ограждение территории, сделанное из ветвей деревьев, кустарников, которые более гибкие, подходят для сгибания, например, ивы. Чем же занимаются звери, сидя на плетне. Давайте послушаем.

Воспитатель включает видео с русской народной песенкой «Тень, тень потетень»

Сейчас я вам прочитаю слова песенки еще раз. Слушайте внимательно.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

Чтоб не мёрзли лапки

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель:Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, выше города плетень плетень(дети повторяют эти строки) А теперь повторим по очереди

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и спрашивает:

Воспитатель: Ребята, чем хвалилась лиса? Заяц? Ежи? Медведь?

Давайте еще раз повторим эти строки. Дети по очереди повторяют.

Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

А теперь давайте немного поиграем.

Превратимся в сказочных зверей (одевают маски лисы, зайца, ежей и медведя). Первые строчки произносят все дети, дети в масках говоря слова животных. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад и волшебный платочек нам в этом поможет.

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться.

И из сказки в детский сад

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Что вы там увидели? А что вам понравилось больше всего во время нашего путешествия?

Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Что означает слово потетень«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Что означает слово потетеньДидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Что означает слово потетень Евгения Маркина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Составила воспитатель Маркина Евгения Николаевна

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Учить последовательно запоминать песенку.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба);

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Материал и оборудование. Посылка, игрушки, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, магнитофон.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик, «Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Встаньте, дети,

А друзья всегда должны помогать друг другу. Верно?

Поможете мне сегодня на занятии? Будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение.

Воспитатель: Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

— Понравилась ли вам песенка?

— Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

— А, что такое изба? (дом)

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Педагог читает песенку полностью. Затем приглашает к себе Дашу, предложив ей выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3. После инсценировки воспитатель предлагает детям повторить русскую народную песенку. После прочтения песенки включается задорная плясовая, дети танцуют («Ложкари»).

Что означает слово потетеньДидактическая игра «Чья тень» Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.

Что означает слово потетеньДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра «Чья тень», » Чей силуэт» для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Картотека «Загадки про тень и эхо» Все загадки здесьТень. У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. (тень) *** От кого, мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно.

Конспект интегрированного занятия «Свет и тень: неизведанное рядом» Интегрированное занятие в старшей группе «Свет и тень: неизведанное рядом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять активный и.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Светло и темно. Что такое тень» для средней группы Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цель: Иметь представление о явлениях в неживой природе. Знать и называть явления неживой природы, учить.

Конспект занятия по лепке «Травка для коровушки». Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю» Цель: продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук Задачи: различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по заучиванию потешки «Тень-тень-потетень» для детей старшей группы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»

по заучиванию потешки «Тень-тень-потетень»

для детей старшей группы

Воспитатель первой категории

Яковлева Галина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по заучиванию потешки «Тень, тень, потетень»

для детей старшей группы

Цель: способствовать развитию у детей выразительной речи посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

— Развивать у детей умение слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст потешки «Тень-тень-потететнь», используя для этого следующие приёмы: многократное выразительное чтение текста, беседа по тексту потешки, драматизация потешки, чтение с показом настольного театра, чтение потешки по цепочке.

— Формировать у детей умение передавать при чтении потешки образы животных: лисы, зайца, ежей, медведя с помощью выразительного прочтения, изменения тембра голоса и простых характерных жестов и движений.

— Развивать выразительность движений и жестов.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

— Воспитывать любовь к Родине посредством устного народного творчества.

— Воспитывать доброжелательное отношение к выступлению сверстников.

— Развивать у детей речевой слух, чувство рифмы.

— Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями разной конструкции.

— Уточнить значение слов и выражений: тень, плетень, потетень, похвалялася, всему свету я краса, поди догоняй-ка, рифма, тембр, пауза.

Материал к НОД: конверт с письмом, игрушки: плетень, лиса, заяц, ежи 2 шт., медведь; атрибуты-шапочки: лиса, заяц, ежи, медведь, запись песни «Ах вы сени мои сени».

Дети сидят на ковре или стоят полукругом около воспитателя.

Раздаётся стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Создание мотивации для заучивания потешки

Воспитатель: Ребята, от кого же это нам пришло письмо? Написан адрес г. Новосибирск, ул. Кочубея 5/1, детский сад «Поиск», группа «Весёлые ребята». Посмотрите внимательно на конверт, может быть, вы догадаетесь от кого нам пришло письмо. (Ответы детей) Верно, письмо нам пришло от Деда Мороза. Обычно мы пишем письма деду Морозу, а тут нам Дед Мороз сам нам прислал письмо. Прочитаем его? (Ответы детей)

Дорогие ребята, скоро Новый год мы со Снегурочкой хотим устроить праздник для лесных зверей, нам хочется, чтобы это был весёлый праздник, чтобы зверята могли поиграть, исполнить разные роли и ещё стихи почитать. Ждём от вас помощи. Дед Мороз и Снегурочка.

В. Ребята Вы согласны помочь Деду Морозу и Снегурочке? (Ответы детей)

Давайте обсудим что-же нам такое придумать, чтобы зверятам было весело, да ещё чтобы можно было поиграть, исполнить роли и прочесть стихи. (Ответы детей).

В. Давайте вместе подумаем, как нам убедить Деда Мороза и Снегурочку, что наша задумка будет весёлой? (Ответы детей) (Если дети в ходе обсуждения не выскажут предложения разучить стихотворение, воспитатель вносит своё предложение).

( Обсуждение предмета предстоящей деятельности ).

В. Дети чтобы хорошо обыграть потешку, что нам нужно в первую очередь сделать? (Ответы детей)

( Совместное обсуждение действий для достижения цели предстоящей деятельности ).

В. Молодцы, правильно решили – потешку надо выучить наизусть и обыграть её. А помогут нам в этом игрушки, масочки, атрибуты.

( Сообщение средств для осуществления поставленной цели ).

Выразительное чтение потешки воспитателем.

Работа по тексту потешки.

На каждый вопрос спрашиваю 2-3 детей. Предлагаю сесть на стулья, расставленные полукругом.

Читаю потешку второй раз.

Во время чтения обыгрываю потешку с помощью игрушек.

Читаю потешку и показываю движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Предлагаю присесть на стулья.

В. Дети, все ли звери говорят в потешке одинаковым голосом? (Ответы детей) Правильно, у каждого героя потешки своя окраска голоса, то есть свой тембр. Так каким словом обозначается окраска голоса? (Ответы детей) Попробуем сказать как лиса «Всему свету я краса». Попробуем сказать как ежи, зайка, медведь.

(Спрашиваю 1-2 детей прочесть фразу от имени героя потешки)

В. Ребята. Вспомните, я читала потешку без остановок, слово за словом? (Ответы детей) Вы молодцы правильно заметили. Что я делала остановки во время чтения потешки. Как называется остановка во время чтения? (Ответы детей)

В. Дети, я прочту потешку ещё раз, а вы постарайтесь её запомнить. (Читаю потешку).

(Чтение потешки по цепочке)

В. А теперь покажем, как важно идёт лиса, как радуется зайка, как сердятся ежи, как вперевалку идёт медведь. Пофантазируйте и покажите движениями как боится зайка. Молодцы. Похлопаем друг другу. А теперь под весёлую русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» весело попляшем.

В. А теперь попробуем прочитать потешку по ролям. Не забудьте показать свои роли голосом. (Дети по желанию выбирают роли. Воспитатель раздаёт шапочки).

(Драматизация потешки с движениями 2-3 раза, в конце инсценировки включаю запись песни «Ах вы сени, мои сени»)

(Если останется время желающие могут прочесть потешку от начала до конца. Можно её проиграть с помощью игрушек.)

В. Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, понравится наша потешка-шутка Деду Морозу и Снегурочке? (Ответы детей) Кто из ребят показал при чтении потешки трусливого зайку, весёлого зайку, хитрую лису, сердитых ежей, хвастливых ежей, доброго медведя, сердитого медведя и т.д. (Подбираю характеристики для оценки по ходу чтения детей). Вы сегодня все были настоящими артистами.

Примечание: после каждого прочтения потешки детьми, предлагаю поаплодировать. (Приём оператного обусловливания).

Тень-тень-потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *