Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Анализ стихотворения «Путаница» Корнея Чуковского

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение. В игривой и непринужденной манере автор подводит маленького читателя к пониманию сути явлений: почему важно следовать правилам, для чего нужна гигиена, как вести себя в обществе.

Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не хрюкают».

В «Путанице» использовано множество глаголов, это задает стихотворению темп, удерживает внимание ребенка и интригует. Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте.

Выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений.

Произведения К.И. Чуковского по праву признаны эталоном детской литературы, они пронизаны чувствами и эмоциями, которые заставляют читателя радоваться, грустить и переживать вместе с персонажами сказки. Писатель однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем начать писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича.

Источник

Сказка Путаница. Корней Иванович Чуковский

Сказка Путаница позабавит малышей. При ее чтении у детей возникнет много вопросов. И хорошо. Чем больше времени вы уделите этой сказке, тем больше пользы для детей.

Скачать сказку Путаница: (word) — (pdf)

Сказка Путаница читать

Краткое содержание сказки

Захотелось котятам хрюкать, а утятам квакать. Потом в животном мире началась полная неразбериха: воробышек, как корова, замычал, медведь закукарекал … Только зайчик убеждал всех, что «не летать лягушатам под облаками». Зверята его не слушали, безобразничали. Шалости закончились плохо. Синички море подожгли. Потушить пожар пытались блинами, грибами и пирогами. А бабочка крылышками махнула — море гореть перестало. Обрадовались зверята. С тех пор в зверином царстве соблюдается порядок. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Путаница

Стихотворение-небылица написано автором, чтобы порадовать любимую дочку Мурочку. Чуковский создал сказку-перевертыш, которая своей целью имеет не только развлекать детей. Она способствует развитию малышей. Обязательно обыграйте сказку. Это будет полезное занятие по ознакомлению детишек с окружающим миром. Чему учит сказка Путаница? Сказка показывает, что шалости к добру не ведут. Учит она быть рассудительным и благоразумным.

Мораль сказки Путаница

Главная мысль сказки Путаница: необдуманные желания и поступки усложняют жизнь. Поэтому очень полезно научиться сначала думать о последствиях, потом делать.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Путаница — Чуковский К.И.

Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками…

Путаница читать

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
Чик-чирик!

Лошади заржали:
И-и-и!

Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!

А утята крякают:
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Смотреть картинку Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Картинка про Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница. Фото Что означает слово паинька в стихотворении чуковского путаница

(Илл. В.Вторенко, изд. Центрполиграф)

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 287

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 5624 раз(а)

Другие чуковский сказки

Муха-Цокотуха — Чуковский К.И.

Мойдодыр — Чуковский К.И.

Бебека — Чуковский К.И.

Все чуковский сказки

Рекомендуем Вам прочитать

Буква Я — Заходер Б.

Маленький цыплёнок на большой земле — Осеева В.

Жужжащие стихи — Усачев А.

Источник

Открытый урок К.И.Чуковский. Путаница.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок К.И.Чуковский. Путаница.»

Литературное чтение 2″К» класс

Дата проведения: 22.01.20

Тема: К.И.Чуковский. Путаница.

Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.

Задачи: продолжить знакомство с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному; прививать любовь к книге.

Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

Оборудование: аудиозапись сказки, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией, слова для рифмовки), учебник УМК «Школа Росии».

Мотивация к учебной деятельности.

С разных школ учителя.

И садитесь неспеша.

— Чему учимся на уроках чтения? (Чтению правильному и выразительному, пересказывать, читать стихи)

— А зачем мы этому учимся? (Чтобы получить полноту знаний при помощи чтения – книги, интернет, газеты)

— Вы боитесь трудностей?

— К кому можно обратиться за помощью?

( к другу, учителю, книге, словарю, интернету и т.д.).

II. Актуализация знаний, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

— Начнём урок чтения с речевой разминки.

— Прочитайте «жужжащим» способом

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

У. К какому жанру относится это произведение?

У. Кто хочет прочитать эту загадку с удивлённой интонацией?

У. Кто отгадал загадку?

У. Кто хочет прочитать эту загадку с весёлой интонацией?

У. Кто знает автора этой загадки?

Д. Мы встретились с затруднением.

У. Нужно ли бояться трудностей?

Д. Нет, т.к. они помогают открывать новые знания.

У. Значит у нас урок повторения или открытия новых знаний?

Д. Открытия новых знаний.

У. Почему вы не смогли назвать автора?

Д. Мы не изучали это произведение.

У. Назвать фамилию автора и сформулировать тему урока помогут отгадки.

“Пришла Муха на базар
И купила самовар ” Слайд “Муха-цокотуха”

“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд” Слайд “Тараканище”

“Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!” Слайд “Телефон”

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой” Слайд “Мойдодыр”

“И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу” Слайд “Федорино горе”

Д. Автор Корней Чуковский. Слайд

У. Что вам известно про этого человека?

Д. Это детский поэт.

У. Правильно. Вы догадались, чья была загадка?

У. Да. Догадались, какая тема урока?

Д. Да. Знакомство с творчеством К.Чуковского.

IV. Целеполагание и постановка учебной задачи.

У. Какую цель урока поставим?

Д. Познакомится с творчеством Чуковского, его с новыми произведениями.

У. Вспомните план знакомства с новым произведением.

-Молодцы из ваших ответов получился план нашего урока. (на доске)

Знакомство с биографией.

V. Реализация построенного проекта.

Знакомство с биографией писателя.

— Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969) – русский писатель, переводчик, сказочник, критик. От рождения он – Николай Васильевич Корнейчуков. А Корней Иванович Чуковский – псевдоним. Он родился в Петербурге. Слайд

Его мать переехала в Одессу. Мальчика отдали в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключён. Чуковский перепробовал много профессий. В 19 лет начал печататься в газете «Одесские новости». Газета направила его в Англию. Там он самостоятельно выучил английский язык.

У Корнея Ивановича было четверо детей. Общение с детьми он считал лучшим отдыхом. Сказочником он стал совершенно случайно. Заболел его сынишка. Мальчик плакал, стонал. Корней Иванович, чтобы его развлечь, стал на ходу сочинять сказку:

Он по улицам ходил,

Это первые строчки его сказки «Крокодил». Слайд

И второй случай. Работая в своём кабинете, Чуковский услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться.

Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр». Слайд

В народе Чуковского называли «дедушкой» ещё при жизни.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

2. Знакомство с авторской небылицей «Путаница». Учебник с.9 Слайд

У. Сейчас познакомимся с произведением К. Чуковского. Откройте учебник на с. 9 и прочтите название произведения».

— Как думаете, о чём будет произведение?

— А что означает слово путаница?

ПУТАНИЦА – нечто запутанное, неясное, бестолковое. (Словарь русского языка С.Ожегова). Слайд

— Можно ли по названию стихотворения догадаться, о чем пойдет речь?

— Как вы думаете веселое это стихотворение или грустное?

У.После прочтения произведения посмотрим, кто был прав в догадках.

— Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными

Паинька – ласковое название послушного ребёнка Слайд

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Слайд

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном. Слайд

Ушат – небольшая кадка с ушами. Слайд

— Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух. Посмотрим, кто был прав в догадках. (прослушивание).

У. Каков жанр произведения?

У. А можно это стихотворение отнести к небылицам? И почему?

У. Какие произведения мы называем небылицами?

Небылица – В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

Сегодня мы прочитали небылицу авторскую. Как вы думаете, что отличает её от народных?

Д. Её написал один человек.

Первичная проверка понимания

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Что показалось самым смешным?

— Что запомнилось сразу?

У. Назовите персонажей сказки.

У. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

Д. Заинька – паинька.

У. Какое настроение создаёт поэт?

У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?

Аудио прослушивание небылицы.

У. – А сейчас отодвиньте стульчики, сядьте свободно, руки положите на колени, можете закрыть глаза и отдохните.

— Послушайте, как эту небылицу читает актёр. (аудиозапись небылицы)

3. Работа над произведением «Путаница»

Чтение учащимися стихотворения по «цепочке» по 4 строчки

У. Постарайтесь прочитать текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.

Д. (читают выразительно).

У. Что случилось с героями произведения?

Д. Они захотели разговаривать голосами других животных.

У. Почему им надоело говорить своими голосами?

Д. Наверное, они неразумные. От безделья. Пошалить захотелось.

У.Правильно ли они поступали?

У.- Любите ли вы баловаться? Всегда ли хорошо заканчивается ваша шалость? Кто вас учит правильному поведению?

У.Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

Д. Кому велено чирикать –

Кому велено мурлыкать –

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

У. К чему привела их шалость?

Чтение произведения до конца.

У. Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

У. Смогли бы они потушить море?

У. Кто потушил море? Зачитайте.

Д. Тут бабочка прилетала,

Стало море потухать –

У. Как веселились звери? Прочитайте, как автор передал радость зверей?

Д. Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

У. Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

У. Чему учит нас сказка?

VI. Включение в систему знаний. Слайд

Д. – Отвечали на вопросы.

Я умею отвечать на вопросы….

Я могу в тексте находить подтверждающие мой ответ строки ….

У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?

Работа в паре. Определите героя, который говорит следующие слова, соедините стрелочкой название героя и реплики.

«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»

«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!»

«Мы хотим, как лягушата, квакать!»

«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»

Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».

Котёнок (мамонтёнок, утёнок)

Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)

Золотой (молодой, дорогой)

-Что нового узнали на уроке?

-Что вы запомнили о К.И.Чуковском?

— С каким произведением К.Чуковского познакомились?

— Как вы думаете, для чего авторы учебника поместили произведение «Путаница» в учебник для 2 класс?

— За что себя похвалили бы?

— Кого хотели бы похвалить?

— Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

VIII. Домашнее задание.

1.Подготовить выразительное чтение.

2.Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению

Закончите предложения: скажите своему партнеру по лицу

На уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке мне было трудно…

У. Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день.

Источник

Класс: 2

Презентация к уроку

Оборудование: выставка книг, интерактивная доска, мультфильм “Путаница”.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,
Потрудиться в самый раз!
Эй, дружочек, не зевай,
Новые знания добывай!

2. Проверка домашнего задания.

Какие высказывания запомнили и записали ваши родители, когда вы были маленькие? (Дети читают записи)

3. Работа по теме урока.

Вставал он очень рано, в 5 ч утра, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. А ложился спасть в 9 ч вечера. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

До 37 лет он не писал детских сказок и стихов.

— У К.И. Чуковского было четверо детей.

Случилось так, что ему пришлось срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку.

Сын перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку.

— Однажды Корней Иванович сидел за своим письменным столом, и услышал плач своей младшей дочери, которая не хотела умываться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал…

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

— Это слова из сказки.

— Решив кроссворд, вы узнаете настоящую фамилию поэта.

Знакомство с выставкой книг.

Повторение малых жанров фольклора “Небылица”.

5. Работа со стихотворением “Путаница”.

(Стихотворение читает К.И.Чуковский)

— Чтение шёпотом. (Подчеркнуть карандашом непонятные слова).

— Чтение по ролям (отрывок).

Вопросы к прочитанному:

— Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

— Чем “Путаница” похожа на небылицу?

— Какое настроение создаёт автор?

6. Отгадывание авторских загадок.

— Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

— Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!

— Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня!
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

— Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.

— Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.

— Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

— Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала.
Поглядела в кузовок –
Там и нет ничего.

— Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.

7. Физкультминутка для глаз “Бабочка”.

8. Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

— Прослушай отрывок и отгадай сказку.

9. Повторение литературоведческой терминологии. Рифма.

— Подобрать рифмы к словам котёнок, пирожок, глаза, золотой.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно…

11. Подведение итогов урока.

— Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным
Не зная самых главных книг?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *