Что означает слово ониомания
Значение слова «ониомания»
ониома́ния
1. психиатр. непреодолимое желание что-либо покупать
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клеевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «ониомания»
Предложения со словом «ониомания»
Понятия со словом «ониомания»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «ониомания»
При этом общество, в котором внешнее стимулирование потребления товаров становится главным условием роста экономики, характеризуется ониоманией, и демонстративным потреблением.
Шопоголизм (научное название ониомания) – является психологической зависимостью, справиться с которой порой невозможно без помощи специалистов из области психологии и психиатрии.
Но может ли быть ониомания массовой?
Синонимы к слову «ониомания»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Ониомания
Ониомания (от др.-греч. ὤνιος — для продажи и μανία — безумие) — непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту зависимость часто называют шопинголизм или шопоголизм.
Содержание
История вопроса
В Европе
Слово ониомания, в качестве медицинского термина, впервые было предложено в Европе в конце XIX века немецким психиатром Эмилем Крепелином, который совместно со швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером идентифицировал первые признаки этого психологического заболевания.
В последнее время тема шопоголизма привлекает усиленное внимание средств массовой информации. В исследовании Технической больничной кассы (ТКК) Нижней Саксонии (Германия), опубликованных в июле 2008 года, констатитуется, что более 800 тысяч немцев страдают от «шопинговой» зависимости. [1]
В США
Американская Психиатрическая Ассоциация (США) первоначально не признала ониоманию как нарушение здоровья, однако, в последнее время имеются основания для пересмотра этой позиции, так как наличествуют все основные признаки маниакального поведения.
Симптомы
Причины
По мнению врачей из медицинской страховой компании «TK» Нижней Саксонии, чаще всего ониомания развивается у женщин на почве недостатка внимания, чувства одиночества и внутренней пустоты, потребности в признании и любви, а также в период депрессии из-за потери партнёра. [1] Встречаются и другие причины:
Последствия
Трата денег «на ветер», впоследствии чего шопоголик жалеет о покупке, но вскоре всё равно возвращается к приобретению ненужных вещей.
Есть множество случаев, когда «шоппингомания» приводила к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры. [1]
В случае невозможности удовлетворить эту самую «манию» у «шопингомана» развивается синдром абстиненции, выражающийся в психологических расстройствах, агрессии или депрессии, болезнях сердечно-сосудистой системы, головных болях.
Советы по контролю над расходами
Иногда для борьбы со страстью к покупкам приходится обращаться к психологам. Уже появились общества «анонимных шопингоманов», группы добровольной взаимопомощи сумевших «завязать» с шопинговой зависимостью и теперь помогающих другим избавиться от этой болезненной привычки. Однако для большинства людей профилактикой шопоголизма может стать умение контролировать свои расходы: [1]
Ониомания или непреодолимое желание что-то купить – можно ли это вылечить
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Каждый год в месяцы распродаж почти весь мир погружается в безумие покупок. Огромные скидки соблазняют тебя покупать как в интернет-магазинах, так и в розничных. Порой нередки случаи, когда некоторые люди кладут в корзину для покупок намного больше, чем это действительно необходимо, и потом сожалеют о той или иной трате, которую они совершили. С тобой такое случается?
Большинству людей знакомо это чувство. Однако некоторые испытывают его сильнее, чем им хотелось бы: потому что безумие охоты за скидками может быть опасным. Любой, кому повезло получить специальное предложение и который хочет компенсировать негативный опыт, может попасть в спираль зависимости.
Шопоголики приобретают вещи под давлением. Ониомания – серьезная проблема, которая может довести пострадавших до финансового разорения и социальной изоляции. Но где начинается зависимость, какие есть триггеры и как их контролировать?
Что такое «ониомания»?
За патологическим шопоголизмом стоит зависимость с аналогичными симптомами и последствиями зависимости от психоактивных веществ.
Однако пристрастие к покупкам не классифицировано четко: оно не включено в Международную классификацию болезней, опубликованную Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Поэтому его часто диагностируют как нарушение контроля над побуждениями.
Отказ от интоксикантов, таких как алкоголь, никотин или других наркотиков, часто дает «толчок». Сама покупка питает центр вознаграждения в мозгу. Неважно, действительно ли тебе нужны новые гаджеты, модная одежда или стильные предметы мебели: после покупки товары часто остаются запакованными и прячутся в шкафу или чулане, попадают в мусор или отправляются обратно в магазин. Иногда шопоголики через некоторое время находят вещи, о которых они даже не помнят.
Последствия шоппинга также похожи на последствия других зависимостей: внутренняя пустота, стыд, разочарование, жалость к себе, а также чувство беспомощности и потери контроля. Чтобы компенсировать эти негативные чувства, зависимые снова ходят по магазинам. Шопоголики быстро попадают в нисходящую спираль и теряют контроль. Они должны покупать снова и снова, чтобы забыть о проблемах в других сферах жизни и справиться со стрессом.
Кто больше всего страдает от ониомании?
Это расстройство распространяется на все классы дохода и возрастные структуры. Похоже, что это влияет на женщин больше, чем на мужчин, и на молодых людей больше, чем на пожилых. И определенно есть мужчины, которые тоже увлекаются покупками.
Уровень зависимости от покупок может быть разным, но существует гендерный стереотип покупок. Женщины любят покупать одежду, обувь, косметику и предметы декора, мужчины предпочитают технику.
Однако исследования онимании еще очень молоды. С одной стороны, это связано с тем, что заболевание не является официальным диагнозом – в этом случае меньше денег вкладывается в исследования. С другой стороны, нельзя патологизировать стремление приобретать как таковое, то есть считать его патологическим. Потому что это касается не всех людей, которые делают покупки в интернете – то, что они делают, совершенно нормально. Для 95 процентов людей в мире покупка не проблема здоровья.
Шопоголизм / Ониомания: причины и последствия
Почему люди становятся зависимыми от покупок
Все шопоголики имеют материальную ориентацию на ценности, также возможны проблемы с самооценкой. Но обычно причины сильно расходятся. Например, эти проблемы могут быть причиной ониомании:
Нельзя с уверенностью сказать, что было первым: классическая проблема курицы и яйца. Были ли люди в состоянии тревоги или депрессии и компенсировали ли они свои негативные чувства покупкой, или у них возникли дополнительные психологические проблемы из-за их зависимости? Здесь не хватает данных и исследований.
Однако специалисты предполагают, что определенная психологическая уязвимость существует еще до ониомании. Покупка имеет очень позитивный оттенок, поэтому, как и в случае расстройств, связанных с психоактивными веществами, она может быстро развить свой собственный импульс. Это усугубляет психологические проблемы, которые были раньше.
Специфические внутренние триггеры, которые могут привести к желанию покупать, – это негативные эмоциональные состояния. Например:
Но внешние факторы, такие как шикарное платье подруги или дорогие часы коллеги, также могут быть триггерами. Зависимые затем хотят немедленно получить эти потребительские товары.
Шопоголики в момент покупки убеждают себя, что товар им действительно нужен. Как в одноименном фильме: мне нужны перчатки, потому что у меня есть руки!
В этот момент они испытывают сильное желание владеть. Покупка используется, чтобы чувствовать себя лучше или увереннее в себе, или чтобы скрыть негативные эмоциональные состояния. Однако хорошее настроение длится недолго, поскольку после совершения покупки возникают озарение и сожаление.
Какие последствия может иметь такое поведение?
Зависимые больше всего чувствуют свой долг. Им приходится тратить деньги, то есть они используют средства, предназначенные для чего-то другого, из-за своего чрезмерного покупательского поведения. Это ведет к конфликтам в семье, к секретам от партнера и друзей. А также к мошенничеству: при потреблении платежеспособность имитируется, но счета больше не оплачиваются. Это, конечно, приводит к судебным разбирательствам.
Ониомания также таит в себе большой потенциал для конфликтов в частной сфере. Зависимые люди, например, опустошают копилку своего ребенка, заполненную его бабушкой и дедушкой, или они не могут отправиться в запланированный отпуск, потому что потратили отложенные на него деньги. Некоторые также заказывают новые вещи, используя имя своего партнера или друга.
Как лечится зависимость от покупок?
Если есть заболевание, требующее лечения, может быть назначено психотерапевтическое лечение. Часто это лечится когнитивно-поведенческой терапией. По-прежнему существует слишком мало исследований ониомании для глубинного психологического подхода.
В некоторых странах зависимые люди посещают групповую терапию, в которой принимают участие только шопоголики. Каждую неделю в течение нескольких месяцев назначается встреча. Там проводится поведенческий анализ, обсуждаются причины чрезмерных покупок и ищутся альтернативные варианты поведения. Для этого страдающим ониоманией приходится иметь дело со своей собственной историей и социализацией. Лечение также полностью ориентировано на понимание. Механизмы преодоления изучаются вместе.
Если покупка связана со смартфоном, например, простой взгляд на мобильный телефон может вызвать сильный стимул к покупке, импульс. В терапии этот стимул не связан с покупательским поведением. Это нужно практиковать и тренировать.
Проблема в том, что многие из ониоманов не очень заинтересованы в изменениях. Большинство из них признают проблемы, потому что у них есть долги, их партнер хочет расстаться или их уволил работодатель, потому что они помогли себе финансово за счет кассы предприятия. Они часто преуменьшают свое поведение и всегда придумывают новые оправдания перед другими людьми. Вот почему так важно развивать собственную внутреннюю мотивацию для изменения терапии.
Ониомания – вредная привычка или серьезное психическое расстройство?
Мания или зависимость – непреодолимая тяга к совершению определенного рода деятельности. Самые распространенные виды зависимостей – алкогольная и наркотическая. В последние годы список пополнился не менее значимой манией – ониоманией.
Что это такое
Ониомания – это широко распространенная форма аддиктивного, то есть зависимого, поведения. С греческого термин дословно переводится как onios – «для продажи» и mania – «безумие». В народе же понятие известно почти каждому человеку под названием «шопоголизм».
В настоящее время среди специалистов ведутся споры на тему: «Является ли шопоголизм болезнью». По факту, официально такой болезни не существует. Она не занесена в Международную классификацию болезней. Это дает основание некоторым ученым относить шопингоманию к модным тенденциям или считать ее признаком слабохарактерности, таким же, как, например, когда человек не может преодолеть тягу к сладкому.
Но исследования подтвердили, что на биохимическом уровне в организме при ониомании происходят такие же изменения, как и при любой зависимости: наркотической, алкогольной, игорной. Следовательно, такая вредная привычка как шопоголизм по праву считается одной из форм аддиктивного поведения. Это реально существующее психическое расстройство со всеми вытекающими негативными последствиями, вылечить которое под силу только профессионалу.
История возникновения шопоголизма как отдельного заболевания началась в 19 веке. Тогда первые симптомы расстройства описал известный немецкий психиатр Эмиль Крепелин на пару со своим швейцарским коллегой Эйгеном Блейлером.
Одной из известных шопоголиков признана Барбара Зелински, которая в 1956 году огласила главные постулаты истинного шоппера:
Барбару называют основательницей шоппинга. Она установила мировой рекорд: зарплату мужа женщина успевала потратить за 1 минуту 55 секунд. Супруг, не выдержав «увлечения» своей возлюбленной, в итоге развелся с ней.
За гранью допустимого
Шопингомания – довольно распространенное расстройство. Наибольшее число шопоголиков проживает в Америке. Здесь их насчитывается примерно 15 миллионов. Другие 55 миллионов вот-вот переступят черту и окажутся по эту же сторону.
За последние 10 лет в России число ониоманов увеличилось на 30%. В настоящее время расстройством страдает до 7% россиян.
Ученые установили, что такое времяпрепровождение как шоппинг вызывает ряд процессов. Именно благодаря им поход по магазинам так увлекает зависимых людей:
Исходя из перечисленных свойств шоппинга, можно обозначить первую причину ониомании. Это перенесенный стресс, неважно по какой причине, а также тревожное, депрессивное состояние.
К другим причинам относят:
Особая роль в формировании расстройства принадлежит рекламе. Она является одним из способов манипуляции человеческим сознанием. В рекламной сфере работают лучшие стратеги, имиджмейкеры, дизайнеры, психологи. Их задачи – преподнести товар таким образом, чтобы человек загорелся желанием его приобрести. Поэтому рекламу по праву можно считать одной из причин ониомании.
Следует научиться воспринимать рекламный ролик только лишь как источник информации, но не как указание к действию.
Неправильная модель воспитания
Характер шопоголика переполнен нежелательными чертами. Среди них –
Данные личностные черты формируются под действием неправильного воспитания. Фатальными являются две его модели.
Первая предполагает воспитание ребенка по типу кумира семьи. Его балуют, покупают все, что он пожелает. Обычно такие дети, а затем и взрослые, капризны, эгоистичны, эмоционально нестабильны. Шопоголики подобного рода с детства разбалованы вниманием. Не обладая особыми способностями, привлекают к себе внимание путем демонстративной траты денег. Скупают дорогостоящие, но бесполезные товары. Расходы их бездумны, они легко тратят все деньги.
Вторая модель воспитания – по типу Золушки. Это дети авторитарных родителей, с детства привыкшие к жесткому, строгому отношению. Им не хватает любви, внимания, ласки, заботы, признания. «Золушки» ощущают себя брошенными, никому не нужными. К таким людям в детстве предъявлялись завышенные требования. Их приучали к строгому соблюдению правил без возможности отхождения, применяли спартанское воспитание.
Путем множественных покупок ониоманы-золушки пытаются компенсировать недостаток родительской любви и, возможно, материальных благ. Если их никто не любит, то сами они себя любят наверняка и для себя, любимых, купят все что угодно. Если «золушки» пытаются восполнить то, чего лишены были в детстве, то такие индивиды не выбирают ерунду, а приобретают более практичные вещи.
Звездными шопоголиками являются Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер. Виктория может потратить за 1 день до 150 тыс. долларов. Как-то звезда приобрела очки на сумму 25 тыс. долларов, а после сокрушалась, что совершила абсолютно бесполезную покупку. Но главная ее страсть – сумки от Hermes. Их у нее около ста.
Сара Джессика Паркер, как и ее героиня в сериале «Секс в большом городе», обожает обувь. В ее арсенале находятся как очень дорогие модели, так и дешевые, стоимостью в 100 долларов. Всего у звезды около ста пар всевозможных туфель, ботинок. Сара признается, что не может пройти мимо понравившейся обувной пары.
Когда бить тревогу
Существуют ярко выраженные признаки шопоголизма, пропустить которые невозможно. Шопоголик интересуется модными трендами. Следит за тенденциями в моде, скупает соответствующие журналы. У него часто возникает желание что-то приобрести, особенно в стрессовых ситуациях. Эта навязчивая мысль не отпускает, пока больной не отправится на шоппинг.
Желание совершить покупку с прогрессированием процесса становится настолько сильным, что практически постоянно сопровождает ониомана. При этом человек четко не знает, что хочет купить. Если по какой-то причине больной лишен возможности отправиться за покупками, у него резко снижается настроение, нарушается сон. Он впадает в депрессивное состояние, становится агрессивным или апатичным.
Непосредственно во время шоппинга обращают на себя внимание следующие признаки:
После приступа шопоголизма человека могут терзать угрызения совести за то, что он растратил, например, весь семейный бюджет. Он ругает себя за то, что в очередной раз поддался своей блажи. На этом фоне формируется подавленное настроение. Возможно появление вегетативных симптомов в виде гипертензии, сердечных болей. Но подобные угрызения совести нестойки. Вскоре шопингоман снова отправляется на очередной промысел.
Мужчины и женщины-ониоманы имеют определенные отличия. Дамы в большинстве случаев бесконтрольно тратят деньги на предметы гардероба, косметику, украшения. Представители сильной половины человечества покупают товары, символизирующие власть, престиж: автомобили, яхты, часы, мобильные телефоны. Их покупки более осознанные. Часто приобретенный товар выражает те качества, которых недостает мужчине-шопингоману: уверенность, надежность, благородство.
На ранней стадии расстройства больной способен тщательно скрывать свои наклонности. Поэтому родные не всегда вовремя распознают проблему. Затрудняется диагностика шопингомании также у состоятельных людей. Такой человек может позволить себе достаточно много. Поэтому, когда он ударяется в бесконечные траты, это воспринимается как в порядке вещей.
Ониомания – расстройство, которое, на первый взгляд, кажется безобидным. На самом деле приводит к плачевным последствиям. Часто шопингоманы накапливают долги в крупных размерах, поскольку вынуждены одалживать деньги на свой променад после того, как бездумно растратят свои сбережения.
Финансовые трудности приводят к конфликтам с близкими. Нередко семьи шопоголиков распадаются на почве одержимости и постоянных трат.
Как справиться с ониоманией
На ранних стадиях расстройства от шопингомании можно избавиться самостоятельно. Важно осознать, что проблема действительно существует, поверить в ее присутствие, тогда побороть ее намного легче.
Рекомендуется заполнять свое свободное время делами, далекими от магазинов. Отправиться в парк, на природу, больше времени проводить с близкими и друзьями, не брать с собой крупные денежные суммы и кредитные карты.
Полностью избежать посещения магазинов не получится, но лучше делать это в компании с близкими людьми.
В тяжелых случаях доверьте терапию шопингомании специалистам. О том, как лечить шопоголизм именно в вашем случае, психотерапевт решит после тщательного обследования и выявления причины расстройства.
Для избавления от расстройства применяют индивидуальную и групповую терапию. Среди методов индивидуальной терапии – психоанализ, он поможет раскрыть истинные, глубинные причины болезни. Обращаются также к рациональной и когнитивно-поведенческой терапии.
Групповая психотерапия – распространенный способ лечения шопоголизма. Во многих странах формируют группы поддержки подобным субъектам. На манер группы анонимных алкоголиков.
Еще один метод обязательно должен применяться в случае ониомании – семейная терапия. Члены семьи обязаны проявить поддержку шопоголику вместо обвинений и порицаний. Психотерапевт обучит родственников пациента, как сделать это правильно и ненавязчиво.
Очень важно не игнорировать болезнь и вовремя начать терапию, но еще важнее предотвратить ее появление. Профилактика шопоголизма сводится к соблюдению некоторых правил:
Подобные нехитрые правила в особенности рекомендуют соблюдать людям, склонным к формированию зависимостей.
Ониомания
Смотреть что такое «Ониомания» в других словарях:
ониомания — сущ., кол во синонимов: 5 • вредная привычка (10) • мания (212) • страсть (106) • … Словарь синонимов
Ониомания — Эта статья о болезненном пристрастии к покупкам; о фильме см.: Шопоголик (фильм). Ониомания (от др. греч. ὤνιος для продажи и μανία безумие) непреодолимое желание что либо покупать, не обращая внимания на необходимость и… … Википедия
ониомания — (oniomania; греч. onios покупаемый + мания) навязчивое влечение делать покупки, не сообразуясь с необходимостью и последствиями; наблюдается при маниакальных состояниях … Большой медицинский словарь
Вещизм — Ониомания (от греческих onios для продажи, mania безумие) непреодолимое желание что либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту… … Википедия
Шопинголизм — Ониомания (от греческих onios для продажи, mania безумие) непреодолимое желание что либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту… … Википедия
Шопоголизм — Ониомания (от греческих onios для продажи, mania безумие) непреодолимое желание что либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту… … Википедия
Шопоголик — Ониомания (от греческих onios для продажи, mania безумие) непреодолимое желание что либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту… … Википедия
Шоппинг — Эта статья о форме времяпрепровождения. О фильме см. Шоппинг (фильм). Шоппинг[1] (англ. shopping) форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов (чаще всего торгово развлекательных комплексов) и покупки товаров… … Википедия
Потреблятство — слово, прочно вошедшее в русский язык после появления перевода одноименной книги[1] (игрой слов, конечно же, мы обязаны переводчику). В некотором роде аналог слов «потребленчество», «шопоголизм», «вещизм» (ониомания) и «консьюмеризм». В… … Википедия
Крепелин, Эмиль — Эмиль Крепелин Emil Kraepelin Дата рождения: 15 февраля 1856(1856 02 15) Место рождения … Википедия