Что означает слово мрут на армянском языке

35 главных слов и фраз для общения с армянами

Что означает слово мрут на армянском языке

Большое количество армян свободно общаются на русском языке, что исключает недопонимание в общении. Однако, приезжая в Армению, можно заранее выучить ряд слов, которые помогут наладить и облегчить контакт с местными жителями и расположить к себе.

Учим армянские слова

«Да» по-армянски «Айо» (Ayo)

«Извините»- «Кнерек» (Knerek)

«Добрый вечер!»- «Бари ерэко» (Bari ereko)

Почему так получилось, доподлинно не известно, но по одной из версий укоренение французского «мерси» в армянском разговорном языке связывают с влиянием большой армянской диаспоры Франции, контакты которой с исторической родиной очень сильны.

Если вы услышали слово «Хамецек» (Hamecek), это значит, что вас приглашают куда-то. Попросту армяне вам говорят: «Пожалуйте», «Извольте».

Бари галуст Айастан!

Что означает слово мрут на армянском языке

В обменном пункте можно сказать работнику: «Хндрумем манрек у драм твек» (Xndrumem manrek u dram tvek ), что означает «Прошу, разменяйте и дайте драмы».

В Армении прекрасная кухня, фрукты, овощи, зелень, оригинальные сувениры. Про армянский коньяк, наверное, говорить излишне.

Слово «килограмм» в разговорном армянском «Кило» (Kilo), так что предложение «Сколько стоит килограмм?» звучит так: «Килон инч арже?» (Kilon inch arje?). Фраза «Где купить?» звучит «Вортех арнел?» (Vortex arnel?).

Доброе слово

Прекрасное слово «Любовь» по-армянски «Сер» (Ser), а фраза «Я тебя люблю» звучит следующим образом: «Ес кез сирумем» ( Es kez sirumem).

Что означает слово мрут на армянском языке

Хотите приехать в Армению? Мы с нетерпением ждем вас! Приезжайте к нам, погуляем, покажем вам страну, вкусно поедим и поговорим… Можем и на армянском!

Источник

Слова семитского происхождения в армянском языке

Заметки не-лингвиста на полях блокнота со стихами.

Не имея филологического образования, я все-же хотела бы поделиться некоторыми наблюдениями о том, какие есть общие слова в иврите и в армянском языке.

Иврит и армянский принадлежат к разным языковым семьям : иврит – к семитской семье, армянский – язык индоевропейской семьи, обычно выделяемый в отдельную подгруппу. Тем не менее, при каждодневном употреблении замечаешь ряд слов, имеющих общие корни. В данный очерк включены также и слова, которые имеют идентичные корни, но и в иврите, и в армянском являются заимствованиями из третьего языка.

Начну со слова “шаббат”, которое напрашивается само собой, и перешло, с некоторыми изменениями, уже из древнееврейского в другие языки. В армянском оно осталось в первоначальной форме и пишется точно также – “шабат”; лишь, в произношении, “б” заменяется на “п” и получается “шапат”. По-армянски и “неделя” обозначается тем же словом “шабат” (шапат). На иврите “неделя” – “шавуа”, т.е., в корнях совпадают 2 первые согласные буквы “ш” и “б”, так как на иврите “б” и “в” обозначаются одной и той же буквой “бет” (в начале слова она читается как “б”, а в середине слова, обычно, как “в”).

Еще один интересный факт. В иврите “воскресенье” – “йом ришон” (“день первый”)

Понедельник – еркушабти – второй день (после шабата)

Среда – чорекшабти – четвертый день

Пятница – урбат. На иврите, как мы уже видели, пятница – это “йом шиши”, “день шестой”. Слово “урбат” же с армянского никак не переводится. Оказывается, это заимствование из древнеассирийского (арамейского) языка, где слово “aruwatha” означало “приготовление”, а это, в свою очередь, было древнееврейским словом, имеющим значение предшествующего шаббату дня, приготовление к шаббату.

Интересно отметить, что, кроме шаббата, есть еще 2 слова, которые звучат одинаково в обоих языках. И на иврите, и на армянском “магазин”- “ханут” ; совпадение полное. “Рынок” на иврите “шук”, на армянском – “шука”. Почему совпадают именно эти, связанные с торговлей слова, я обьяснить затрудняюсь. Возможно, это связано с тем, что в древней Армении евреи составляли значительную часть городского населения и, очевидно, занимались торговлей, открывали лавки и привнесли эти слова в армянский язык. Ведь евреи в Армении живут с очень давних времен. В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл.1) рассказывается, что вавилонский царь Навухадноср сразу после разрушения Первого Храма, т.е. в 586.г. до н.э., пригнал часть евреев в Армению. Во времена независимой древней Армении царь Тигран II Великий (95. – 55. гг. до н.э.) в результате военного похода в 69. г. до н.э. поселил множество еврейских пленников из Палестины в городах Великой Армении. Об этом сообщают армянские историки Павстос Бузанд (5.в.) и Ованес Драсханакертци (9-10 вв.). Павстос Бузанд, говоря о нашествии персов во 2-ой половине 4.в. н. э., всякий раз указывает число армянских и еврейских семей, угнанных в плен из того либо иного города. Города упомянуты 8, и в 6 из них имелись евреи.Из Ервандашата персы вывели 20 тыс. армянских семей и 20 тыс. еврейских, из Вана – 5 тыс. армянских и 18 тыс. еврейских, из Нахичевана – 2 тыс. армянских и 16 тыс. еврейских. Как видно, евреи составляли немалую долю городского населения древней Армении.
В армянской традиции это слово считается заимствованием из ассирийского, также входящего в группу семитских языков.

Целый ряд слов, совпадающих почти полностью, относятся к садоводству и огородничеству. “Бустан” на иврите – “фруктовый сад”, на армянском же “бостан” означает “огород”. Кто от кого заимствовал слово, сказать затрудняюсь. Оба слова отличаются лишь одной гласной буквой – “бустан” – “бостан”. Замечу, что в иврите обе гласные – “о” и “у” обозначаются одной и той же согласной буквой “вав” (различие лишь в том, где находится огласовка-некудот : для “о” она стоит наверху, а для “у” с левой стороны буквы); в армянском звук “о” в середине слова также обозначается согласной буквой “во”, причем обозначения букв “во” и “у” в армянском также очень похожи: к букве “во” прибавляется маленькая, отдельно стоящая черточка, и буква “во” становится буквой “у” (в начале слова используется буква “о”, добавленная в армянский алфавит значительно позже).

Базилика – рейхан (иврит) – рэхан (арм.)

Морковь – гезер (иврит) – газар (арм.)

Мята – нана (иврит) – нана (арм.)

Укроп – шамир (иврит) – самит (арм.)

Олива – зайт (иврит) – зейтун (арм.). Считается заимствованием из арабского (зейтун); подсолнечное масло на армянском «дзэт», происходит из того же корня.

Яблоко – тапуах (иврит) – хндзор (арм.). Ничего общего. Но, оказывается, на древнем арамейском языке (арамеи – группа западносемитских племен, кочевавших примерно на территории современной Сирии. Язык их был весьма близок ханаанейским языкам, в частности, ивриту), да, так значит, на арамейском «яблоко» – «hazzura». А это может свидетельствовать о семитском происхождении армянского (хндзор), сирийского (hazzura) и хурритского (hinzuri) слов для обозначения яблока (хурриты – древний народ, живший в Северной Месопотамии с 3. тысячелетия до н.э., хурритский язык входил в хуррито-урартскую, ныне вымершую, языковую семью). По другой версии, армянское слово является заимствованием из хурритского. Современное же ивритское слово «тапуах», очевидно, заимствовано из арабского – «tuffah».

Салор – по-армянски, «слива», от аккадского саллуру – слива, хотя, есть предположение, что это слово имеет хурритскую этимологию. Сегодня ивритское обозначение сливы – шазиф, но аккадский, или ассиро-вавилонский язык, является одним из древнейших семитских языков, образующих их северную или северо-восточную группу ; разговорный язык 3 народов, населявших территорию древней Месопотамии – аккадцев, вавилонян и ассирийцев.

Сокол – баз (иврит) – базэ (арм.)

Лосось – салмон (иврит) – сахмон (арм.)

Интересно слово «ор». Оно означает «свет» на иврите и «день» на армянском. Уверена, что связь здесь непременно существует.

Пара – зуг (иврит) – зуйг (арм.)

Стол – шульхан (иврит) – сэхан (арм.). На древнеармянском было слово «сэхан», происхождение слова считается неизвестным.

Подарок – матана (иврит). На армянском есть слово почти с идентичным звучанием – «матани» (кольцо, перстень). Также оно звучало и на древнеармянском ; считается производным от слова «мат» – «палец». Есть ли какая-то связь между ивритским и армянском словами, сказать не могу.

Гора – хар (иврит) – сар (арм.). Также о связи судить не могу.

Здоровый – бари (иврит). На армянском «бари» – «добрый». То же самое.

Жестокий (суровый) – ахзар (иврит); сильный – хазак. На армянском «сильный» – «хзор». По-моему, корень один и тот же.

Свинья – хазир (иврит) – хоз (арм.). Но евреи свиней никогда не держали. В Торе сказано, что разрешено употреблять в пищу животных, имеющих раздвоенные копыта, которые отрыгают жвачку. Свинья же, хоть у нее копыта раздвоены, но жвачки она не отрыгает, поэтому нечиста для сынов Израиля. Разведение свиней дело настолько не принятое, что даже израильское законодательство от 1962. г. включает в себя так называемый «свиной закон», регулирующий производство свинины в Израиле. По нему, все свинарники в Израиле сосредоточены на севере страны. Между прочим, интересно, что первая кулинарная книга с рецептами приготовления свинины на иврите вышла только в 2010. г.
Возможно, евреи, попавшие в Армению, переняли это слово у армян ; но каким-то образом оно оказалось в современном иврите.

Рассмотрим глагол «читать». На иврите корень «кара» – «он читал» (буквы куф, реш, алеф ; корень глагола – это согласные буквы глагола в муж. роде единств. числа прошедшего времени). На армянском «читать» – «кардал» (все глаголы армянского языка в инфинитиве заканчиваются на –ал или –ел).

Глагол «петь». Корень глагола – «шар»(он пел; согласные «шин», «реш». Песня – шир). На армянском «петь» – «ергел», «песня» – «ерг». На первый взгляд, ничего общего. Но, оказывается, в армянском языке существует слово «шаракан». Этим словом обозначают армянские средневековые духовные песни, которые исполнялись во время религиозных праздников. Однако, с армянского языка слово имеет другое истолкование. Каждый церковный праздник имел свой ряд песен. По-армянски «ряд» – «шарк», отсюда и слово «шаракан». Но на иврите «ряд» – «шура», так что, в любом случае, я думаю, слово имеет семитское происхождение.

Еще одно слово с общим корнем : глагол “переводить” (на другой язык).
Переводить – лэтаргем (иврит) – таргманел (арм.)
Корень этого глагола на иврите – “тиргем” (“он перевел”). Другие слова с этой же основой:
Перевод – тиргум (иврит)- таргманутюн (арм.)
Переводчик – мэтаргем (иврит)- таргманич (арм.)

Источник

Что означает слово мрут на армянском языке

Еще тыщщу раз спасибо. 🙂

Ну, это кто, как и кому говорит))))

Есть какое-то выражение в арямянском языке, которое звучит сильнее, чем сирумем кез?

Есть какое-то выражение в арямянском языке, которое звучит сильнее, чем сирумем кез?

Помогите пожалуйста. Я хочу сделать подарок и на подарке гравировку любимому человеку. Он армянин. что можно написать. Что нибудь на тему любви.

ребят, вот что я нашла для вас в инете:
Yes u Du Я и Ты
Du u Yes Ты и Я
Karch asac: Корочи говоря:
Sirum em Qez! Я Люблю тебя!

ребят, вот что я нашла для вас в инете:
Yes u Du Я и Ты
Du u Yes Ты и Я
Karch asac: Корочи говоря:
Sirum em Qez! Я Люблю тебя!

«u shat txura.»
и очень грустно

Привет всем из Еревана. )))))
пытаюсь тут говорить чуть-чуть по-армянски с друзьями, они смеются))) видимо, смешной акцент у меня

Переведите мне фразу плз

чем смеяться, лучше помогите выучить язык :))
мерси заранее)))

Привет всем из Еревана. )))))
пытаюсь тут говорить чуть-чуть по-армянски с друзьями, они смеются))) видимо, смешной акцент у меня

Переведите мне фразу плз

чем смеяться, лучше помогите выучить язык :))
мерси заранее)))
а какую фразу? :ac:

чем смеяться, лучше помогите выучить язык

inchu xndal, aveli lav e ogneq(oqneq) lezun sovorel (или sovorem):))

Neznakomka, что то мне кажется, что предложение на русском как-то не так построено.:ac: не так ли? :biggrin2:

Ну, так видимо угодно автору)))
В нашу задачу не входит учить еще и русскому языку)
Можно и так «Вместо того, чтоб смеяться, лучше помогите выучить язык»
но в переводе всеравно будет «поханак цицахел»)

» @нкерочс кракел ен, есе ед жаманак мотн ел. Ехав кани ор канченк@ милицаутюн цуцмунк талу. чашвац ашхатанкс у горциц ето кештам @нкерочс кроч мот кмнам»

Стреляли в друга, а в это время я был рядом с ним. Вот уже несколько дней вызывают в милицию для дачи показаний.
Не считая работу и то, что после работы иду оставаться у сестры друга.

Ну, так видимо угодно автору)))
В нашу задачу не входит учить еще и русскому языку)
Можно и так «Вместо того, чтоб смеяться, лучше помогите выучить язык»
но в переводе всеравно будет «поханак цицахел»)

tsitsaxelu poxaren lav kliner lezun sovorecneiq.
или
poxanak lezun sovorecneq tsitsaxum eq

пол не определяется. нет такоего.

правильнее говорить, что в армянском языке нет категории рода.

Qaxaqaciaser Erkir@ Amboxj Ashxarum

Самая примерная и любящая свою родину Старна во всем мире

любящая своих граждан

где моя бутылка БейлиСа

«»все что было,все забыто и потеряно,я ничего не помню,не хочу и помнить,а тебе советую забыть

Babyface, ayo, Bailey’s yavno zasluzhenny 🙂

добрый вечер)) переведите пожалуйста)

aman specialurad ar caishala, imitom rom chemi reakciis naxva unda.

добрый вечер)) переведите пожалуйста)

а самый верный перевод невнимательный :flower:

Neznakomka, Babyface, спросила вчера у друзей про апуш

Говорят, что вообще это «невнимательный», в устах человека, который не ругается (воспитанного и приличного))))

это «невнимательный», в устах человека, который не ругается (воспитанного и приличного))))

Может я и не так знакома с устной речью ереванцев, но честно говоря,
это для меня нонсенс, чтоб апуш использовался «воспитанным и приличным»
человеком как «культурное» ругательство за невнимательность))) А если еще и
представить интонацию, тон выражения (апУши мекэ), что не без этого, так
вообще от этики следа и не остается)))))))) (ИМХО)

Neznakomka, за что купила, за то и продаю 🙂
я лично услышала в контексте это именно как «дурак» от менее воспитанных и приличных 🙂

добрый вечер)) переведите пожалуйста)

aman specialurad ar caishala, imitom rom chemi reakciis naxva unda.

он специально не стер,потому что хочет видеть мою реакцию.

он специально не стер,потому что хочет видеть мою реакцию.

ЛИНЕК ЕРДЖАНИК ЕВ МИШТ УРАХ

ЛИНЕК ЕРДЖАНИК ЕВ МИШТ УРАХ

будьте счастливы и рады всегда

будьте счастливы и всегда веселые)

во всех случаях ты Բթանալ делаешь )))):biggrin2:

Слишком много оффтопа тут)
Ответ здесь (http://forum.sirumem.com/showthread.php/1471-Знакомство-с-Незнакомкой/page31))

1)voch. uxxaki uzum ei mi ban harcnem baic de lav vochinch el chem harcni

нет. просто хотел(а) спросить об одном, ну да ладно, ни о чем не спрошу

2)che che im harcs dra het @ntanrapes kap chuni uxxaki hetaqrqir er etqan ban

нет-нет, мой вопрос с этим вообще не связан, просто было интересно, всего-то.

барев!помогите пожалуйста перевести сказку и напишите ее русскими буквами.заранее шат мерси.

Խոր անտառում մի այծ է լինում։ Ունենում է մի գեղեցիկ ուլ։

Ուլին ամեն օր թողնում է տանը, ինքը գնում է արոտ անելու։ Արածում է և իրիկունը կուրծքը լիքը տուն է գալիս։ Տուն է գալիս, դուռը զարկում ու մկկում, կանչում.

Սևուկ ուլիկ,
Սիրուն բալիկ,
Ման եմ եկել սարե-սար,
Կաթն եմ արել քեզ համար,
Դռնակը բա՛ց, ներս գամ ես,
Անուշ-անուշ ծիծ տամ քեզ.
Սևուկ ուլիկ, Սիրուն բալիկ։

Ուլիկն իսկույն վեր է թռչում, դուռը բաց անում։ Մայրը ծիծ է տալիս նրան ու կրկին գնում արոտ։

Էս բոլորը թաքուն տեսնում է գայլը։ Մի իրիկուն այծից առաջ գալիս է, դուռը զարկում ու իր հաստ ձայնով կանչում.

Սևուկ ուլիկ,
Սիրուն բալիկ,
Ման եմ եկել սարե-սար,
Կաթն եմ արել քեզ համար,
Դռնակը բա՛ց, ներս գամ ես,
Անուշ-անուշ ծիծ տամ քեզ.
Սևուկ ուլիկ, Սիրուն բալիկ։

Ուլիկը լսում է, լսում ու պատասխանում, «Էդ ո՞վ ես դու. չեմ ճանաչում։ Իմ մայրը էդպես չի կանչում։ Նա քաղցր ու բարակ ձայն ունի։ Քո ձայնը կոշտ է ու կոպիտ։ Դուռը բաց չե՛մ անի. Գնա՛. Չեմ ուզում քեզ. »

Ու գայլը հեռանում է, գնում։

Գալիս է մայրը, դուռը ծեծում.

Սևուկ ուլիկ,
Սիրուն բալիկ,
Ման եմ եկել սարե-սար,
Կաթն եմ արել քեզ համար,
Դռնակը բա՛ց, ներս գամ ես,
Անուշ-անուշ ծիծ տամ քեզ.
Սևուկ ուլիկ, Սիրուն բալիկ։

Ուլիկը դուռը բաց է անում, ծիծ է ուտում ու մորը պատմում.

— Գիտե՞ս, մայրի՛կ, ինչ եղավ։ Մի քիչ առաջ մինը եկավ, դուռը զարկեց ու կանչում էր.

Սևուկ ուլիկ,
Սիրուն բալիկ։

Ասում էր՝ դուռը բա՛ց արա։ Էնպե՜ս հաստ ձայն ունե՛ր։ Էնպե՛ս վախեցա՛, էնպե՛ս վախեցա՛. Դուռը բաց չարի, ասի՝ չեմ ուզում, գնա՛.

— Պա՛, պա՛, պա՛, պա՛, Սևուկ ջան, ի՛նչ լավ է եղել, որ բաց չես արել,— ասավ վախեցած մայրը։— Էդ գայլն է եղել, եկել է, որ քեզ ուտի։ Մյուս անգամ էլ որ գա, բաց չանես, ասա՝ գնա՛, թե չէ իմ մայրը քեզ կսպանի իր սուր պոզերով։

Լինում է, չի լինում մի կնիկ։ Էս կնիկը մի աղջիկ է ունենում՝ անունը Հուռի։ Մի ծույլ, անշնորհք աղջիկ։ Օրը մինչև իրիկուն պարապ-սարապ նստած։

Բանն ինչ կանեմ՝ կեղտոտ է.
Բամբակը կորիզոտ է։
Մաստակ պիտի, որ ծամեմ,
Կըտերը տիտիկ անեմ,
Անցնողին մըտիկ անեմ.
Ուտեմ, խմեմ,
Մըթնի, քընեմ։

Հարևանները անունը դնում են Անբան Հուռի։ Ինչ մերն է՝ աղջկանը գովելով ման է գալի, լիդըր գզող, լիդըր մանող, համ խճճող, համ խճուճը հանող, ձևող-կարող, հունցող-թխող, եփող-թափող, մի խոսքով՝ հուրի-հրեղեն, մատները ոսկի։

Էս գովասանքը գնում մի երիտասարդ վաճառականի ականջն է ընկնում։ Էս երիտասարդ վաճառականն ասում է՝ իմ ուզածն էլ հենց սա է, որ կա։ Գլխապատառ գալիս է անբան Հուռիին ուզում է, հետը պսակվում, տանում իրենց տունը։ Մի քանի ժամանակից ետը մի տասը-քսան բեռը բամբակ, է առնում տալիս կնկանը, թե՝ գնում եմ հեռու տեղեր առուտուրի, դու էլ էս բամբակը գզի, մանի, գամ տանեմ ծախեմ, հարստանանք։

Անբան Հուռին է, իրեն համար մաստակ ծամելով ման է գալի։ Մի օր էլ գետի ափովն անց կենալիս լսում է, որ գորտերը կըռկըռում են։

—Փե՛փել. Կե՛կել. Փե՛փել. Կե՛կել.

— Վո՜ւյ, աղջի Փեփել, Կեկել,— ձեն է տալի անբան Հուռին,— որ բամբակը բերեմ ձեզ տամ՝ կգզեք.

Անբան Հուռին ուրախանում է։ Գնում է բամբակը կրում բերում ածում գետը։

— Դե գզեցեք, մանեցեք։ Մի քանի օրից ետ կգամ, մանածը կտանեմ, որ ծախենք։

Գնում է մի քանի օրից ետ է գալի։ Գորտերը էլի կռկռում են.

— Աղչի Փեփե՜լ, Կեկել, դե մանածը բերեք։

Գորտերը շարունակում են կռկռալ, իսկ մանածը չեն բերում։ Հուռին մին էլ որ նայում է, աչքովն ընկնում է գետի ափերին ու քարերին փաթաթված կանաչ մուռը։

— Վո՜ւյ,— ասում է,— քոռանամ ես, տե՛ս, համ գզել ու մանել են, համ խալիչա են գործել իրենց համար։

Ձեռը ճակատին է դնում ձեն տալի.

— Դե որ խալիչա եք գործել, մեր բամբակի փողը բերեք։— Ձեն է տալի ու ոտը փոխում է, մտնում ջուրը։ Հանկարծ ոտը առնում է մի կոշտ բանի։ Հանում է տեսնում՝ մի կտոր ոսկի։ Փեփելին ու Կեկելին շնորհակալություն է անում, ոսկու կտորը փեշը դնում, գալիս տուն։ Մարդն էլ առուտուրի տեղիցն է գալիս։ Գալիս է տեսնում՝ իրենց թարեքին մի մեծ ոսկու կտոր։

— Այ կնիկ, էս ի՞նչ ոսկի է։

Թե՝ բա չես ասիլ բամբակը Փեփելի ու Կեկելի վրա ծախեցի. բամբակի փողն է։

Մարդը ո՜նց է ուրախանում, էնպես էլ դուք ուրախանաք։ Զոքանչին հրավիրում է, ընծաներ է տալի, գովում է, շնորհակալություն է անում, որ էնպես խելոք, շնորհքով, աշխատասեր աղջիկ է մեծացրել։ Քեֆ է սարքում, նստում են քեֆի։

Զոքանչը խորամանկ կին է լինում։ Իմանում է, թե բանը ինչպես է պատահել. վախենում է փեսեն էլի աղջկանը գործ հանձնի, ու գաղտնիքը բացվի։ Քեֆի լավ ժամանակը մի բզեզ է ներս մտնում ու բըռռացնելով պտտվում սենյակում։ Էս զոքանչը վեր է կենում գլուխ է տալի բզեզին։ Ասում է.

— Բարով եկար, մորքուր ջան, ո՜նց ես. ո՜րտեղ ես, էսքան ժամանակ չես երևում. Ախր քեզ ո՞վ էր ասում էդքան բան անես, որ էդ օրն ընկնես.

Փեսեն մնում է զարմացած։ Ասում է.

— Այ մեր, խելագարվեցի՞ր, քեզ ի՞նչ պատահեց. էդ բզեզին էդ ի՞նչ ես ասում, մորաքո՞ւրս որն է.

— Այ որդի, քեզանից ինչ թաքցնեմ, դու էլ իմ որդին ես։ Չես ասիլ էս բզեզն իմ մորաքույրն է։ Խեղճը շատ աշխատասեր կնիկ էր։ Ամբողջ օրն աշխատում էր, շատ աշխատելուց կուչ եկավ, պստիկացավ, էնքան պստիկացավ, որ դառավ բզեզ։ Մեր ցեղն էսպես է։ Շատ աշխատասեր ենք։ Բայց աշխատելուց պստիկանում, բզեզ ենք դառնում։

Էս որ փեսեն լսում է, վախից քիչ է մնում պռոշը ճաքի, էն է լինում որ էն, արգելում է Հուռիին ձեռն էլ բանի չտա, որ մորքուրի նման բզեզ չդառնա։

«Матян вохбергутян» («Մատյան ողբերգության»)

помогите пожалуйста перевести сказку и напишите ее русскими буквами.заранее шат мерси.

Сказки армянского писателя Ованеса Туманяна
в переводе на русскй можно найти в сети

(http://armen-tales.ru/glava/Ovanes-Tumanyan/Kozlenok/)
ԱՆԲԱՆ ՀՈՒՌԻՆ
Бездельница ури
(http://armen-tales.ru/glava/Ovanes-Tumanyan/Bezdelnitsa-uri/)

ты самый лучший мужчина-переведите плиз:I love you1:

помогите правильно ли я написала «Enum kayfarik txa» хочю спрасить это чей кайфовый мальчик

Es qo nmannerin mek hachuyqov pachkeqov varem ara и это посматрите пожалуйста правильно или нет, поправте пожалуйста как праильно

dra inchna sirun vor?

а что у этого (этой) красивое?

Neznakomka а то другое правильно написано или нет

я не совсем разобралась. )

переведите ещё пожалуйста эти слова gjot и verj

и вот это tiknika qirs

gjot
сумасшедший, ненормальный, безумец, глупец, дурень)

tiknika qirs
видимо
куколка сестренка(моя)

это было у фото написано verj nkara, а как тогда будет если vrej это конец

а может в смысле
фото отпад)

dra inchna sirun vor? переведите пожалуйста поэтому перевод такой, как у Незнакомки «что в этом красивого?» :biggrin2::blabla:

azis vor Im motes uzum xi gnacir I`m motic karas ases

я знаю что vor-попа мягко говоря

почему-то, такие слова быстрее запоминаются, а когда другие слова
по сто раз переводятся, все-равно и в сто первый раз будут спрашивать)

azis vor Im motes uzum xi gnacir I`m motic karas ases

предположительно это от мужского лица, поэтому будет
«милая, если хочешь ко мне, почему ушла от меня, можешь сказать?»

предположительно это от мужского лица, поэтому будет
«милая, если хочешь ко мне, почему ушла от меня, можешь сказать?»

Ой-ёй, спасибо большое!:ab:
А можно перевод будет попросить моего сообщения с русского на армянский?

А можно перевод будет попросить моего сообщения с русского на армянский?

Я еле поняла ваше сообщение))))
Вы хоть по-русски-то внятно пишите, и перевод будет)

По части перевода с русского на армянский у нас Babyface :bf:

Я еле поняла ваше сообщение))))
Вы хоть по-русски-то внятно пишите, и перевод будет)

По части перевода с русского на армянский у нас Babyface :bf:

Извиняюсь, за мой русский:ab:. Просто параллельно с вашим форумом, пытаюсь еще и работать, и смс-ками переписываться:ab:
Переведите с армянского, пожалуйста

azis yerb vor kuzenas gas I`m mot es problem chunem azat karas gas cavt tanem qaxcrs

Извиняюсь, за мой русский. Просто параллельно с вашим форумом, пытаюсь еще и работать, и смс-ками переписываться
Прям Наполеон))))

azis yerb vor kuzenas gas I`m mot es problem chunem azat karas gas cavt tanem qaxcrs

милая, когда захочешь приехать(придти) ко мне, у меня проблем нет,
спокойно можешь приехать (придти), сладкая моя)

милая, когда захочешь приехать(придти) ко мне, у меня проблем нет,
спокойно можешь приехать (придти), сладкая моя

Neznakomka, спасибо вам огромное! ПОследний перевод на сегодня,без вас не справиться:ab:

Vai mernem qez qaxcrs inc inchkanes karotel ari salloniki lav kayfer anenq irar het mruts

Это ничего, что я Анну опередила?

Ничего-ничего))) если почаще будешь опережать)))
а то, совсем из горизонта пропала)
Лус теснохин))))

и пожалуйста исправте меня если неправильно я составила предложение Es uzum em,vor du misht jptas

я сама учюсь и поэтому пусть меня исправят

если уж просите, то «учУсь». )

Es uzum em,vor du misht jptas
на армянском лучше получается у вас))))

если уж просите, то «учУсь». )

на армянском лучше получается у вас))))
да с русским тоже не очень(((, с 3 лет не в России нахожусь а что знаю это спасибо родителям
спасибо тебе огромное всегда выручаеш

Иск ду вонц мтацецир?

а это как » отпад » значит хорошо или наоборот

это, кажется высшая хвала)

а так можно сказать » Шат тхур э » или будет » тхур е «

хочю сказать » очень грустно » но не не мне грустно а к стихотворению хочю написать комент

а так можно сказать » Шат тхур э » или будет » тхур е «

хочю сказать » очень грустно » но не не мне грустно а к стихотворению хочю написать комент

если
«очень грустное стихотворение»
то
«шат тхур вотанавор э»

Не по теме прикольнуца(с) над теткой.
Надо еще и уметь подобрать фразу!
Некорректные не переводим!

Так и хочется сказать, мальчик, иди выучи уроки.

hо ду hиванд чес, ду гонэ гитес вор ес Наполеон Грикоричи хет ерорд масум ми анкам нарди ем кцел? =)

Шутим да, Арустамян =)
хорошо, что у тебя позитивная реакция

а если серьезно, то вот так переводится:
ду гонэ гидес ов эм ес?
ты хоть знаешь кто я?

но как ты понял это немножко грубо и пафосно звучит
человек, который так говорит, может выставить себя на посмешище

Почему-то не смогла найти подходящую тему, хотя знаю, что где-то была.

Сильва Акобян- Sirelu hamar 2010

Асум эн серы ка, серы чи марум.
Асум эн сираhар сирты чи лрум.
Амен вайркяны мек еразум мекнум,
Депи hеру, депи hеру.

Асум эн серы ка, серы чи тошнум,
Асум эн кехцавор сирты чи тохум.
Амен мекы ир дзевов э ир серы гтнум
hеру танум.

Асум эм дер, наюм эм дер, теснум эм сер,
Асум эм дер, наюм эм дер, апрум эм сер.

Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал.
Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал.

Асум эн серы нор мишт тохнум э hетк,
Асум эн асохин мишт лсох э петк.
Амен инчи hамар ми днир верчакет,
Чапир hазар, у ктрир мек.

Асум эн инч пнтрум айн гтнум энк менк,
Ев айн инч вор гитенк мез дарцнум э хент
Сиро амар чка воч тарик воч эл оренк
Априр азат

Асум эм дер, наюм эм дер, лсум эм сер.
Асум эм дер, наюм эм дер, шнчум эм сер.

Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал.
Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал.

Асум эм дер, наюм эм дер, теснум эм сер.
Асум эм дер, наюм эм дер, апрум эм сер.

Почему-то не смогла найти подходящую тему, хотя знаю, что где-то была.

Сильва Акобян- Sirelu hamar 2010

Асум эн серы ка, серы чи марум. Говорят есть любовь, любовь не гаснет
Асум эн сираhар сирты чи лрум. Говорят, влюбленое сердце не молчит
Амен вайркяны мек еразум мекнум, В кажую минуту во сне улетает
Депи hеру, депи hеру. Далеко, далеко.

Асум эн серы ка, серы чи корум, Говорят есть любовь, любовь не пропадает
Асум эн кехцавор сирты чи дохум. Говорят, лживое сердце не трепещет
Амен мекы ир дзевов э ир серы гтнум Каждый свою любовь по своему находит
hеру танум. Уносит далеко.

Асум эм дер, наюм эм вер, теснум эм сер, Говорю еще, смотрю на верх, вижу любовь,
Асум эм дер, наюм эм вер, апрум эм сер. Говорю еще, смотрю на верх, прживаю любовь.

Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал, Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь простить,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал. Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь терпеть тоску.
Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал, Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь простить,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал. Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь терпеть тоску.

Асум эн инч пнтрум айн гтнум энк менк, Говорят, что мы ищем, то и находим
Ев айн инч вор гитенк мез дарцнум э hенк(?) И то что мы знаем, делает нас основой(?)
Сиро амар чка воч тарик воч эл оренк Для любви нет ни возраста, ни закона
Априр азат Живи свободно

Асум эм дер, наюм эм вер, лсум эм сер. Говорю еще, смотрю на верх, вижу любовь,
Асум эм дер, наюм эм вер, шнчум эм сер. Говорю еще, смотрю на верх, прживаю любовь.

Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал, Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь простить,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал. Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь терпеть тоску.
Сирелу, сирелу, сирелу hамар hаркавор э нерел иманал, Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь простить,
Сирелу, сирелу, сирелу hамар соворир каротин диманал. Для того, чтоб любить, любить, любить, нужно уметь терпеть тоску.

Асум эм дер, наюм эм вер, лсум эм сер. Говорю еще, смотрю на верх, вижу любовь,
Асум эм дер, наюм эм вер, шнчум эм сер. Говорю еще, смотрю на верх, прживаю любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *