Что означает слово летопись 4 класс литературное чтение

Значение слова «летопись»

Что означает слово летопись 4 класс литературное чтение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Русские летописи сохранились в большом количестве так называемых списков XIV—XVIII веков. Под списком подразумевается «переписывание» («списание») с другого источника. Списки эти по месту составления или по месту изображаемых событий исключительно или преимущественно делятся на разряды (первоначальная киевская, новгородские, псковские и т. д.). Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на изводы (редакции). Так, можно сказать: Летопись первоначальная южного извода (список Ипатьевский и с ним сходные), Летопись первоначальная суздальского извода (список Лаврентьевский и с ним сходные).

Такие различия в списках наводят на мысль, что летописи — это сборники, и что их первоначальные источники не дошли до нас. Мысль эта, впервые высказанная П. М. Строевым, ныне составляет общее мнение. Существование в отдельном виде многих подробных летописных сказаний, а также возможность указать на то, что в одном и том же рассказе ясно обозначаются сшивки из разных источников (необъективность преимущественно проявляется в сочувствии то к одной, то к другой из противоборствующих сторон) ещё более подтверждают это мнение.

Наиболее древние русские летописи — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись, судя по приписке − 1377 г.), и Ипатьевская XIV века (по названию Ипатьевского монастыря под Костромой, где она хранилась); но в основе их более древний свод начала XII века. Свод этот, известный под именем «Повести временных лет» является первой Киевской летописью.

Летописи велись во многих городах. Новгородские (харатейный синодальный список XIV века, Софийский) отличаются сжатостью слога. Псковские — живо изображают общественную жизнь, южнорусские — литературные, местами поэтичны. Летописные своды составлялись и в московскую эпоху русской истории (Воскресенская и Никоновская Летопись). Так называемая «царственная книга» касается правления Ивана Грозного. Затем Летописи получают официальный характер и понемногу обращаются частью в разрядные книги, частью в «Сказания» и записки отдельных лиц.

В XVII столетии появились и получили широкое распространение частные летописи. Среди создателей таких летописей можно назвать земского дьячка Благовещенского погоста (р. Вага) Аверкия.

Существовали и литовские (белорусские) летописи, летописи Молдавского княжества. Казацкие летописи касаются, главным образом, эпохи Богдана Хмельницкого. Летописание велось также в Сибири (Бурятские летописи, Сибирские летописи), Башкирии (Башкирское шежере).

ЛЕ’ТОПИСЬ, и, мн. и, ей-е́й, ж. Погодная запись исторических событий древнего времени (возникла и велась первонач. в монастырях; истор., лит.). Новгородская л. Л. Нестора. Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя. Пшкн. || Всякая погодная запись событий, дневник, хроника (книжн.). Летопись моей музыкальной жизни (заглавие автобиогр. Римского-Корсакова).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ле́топись

1. запись исторических событий древнего времени по годам, производимая современником; книга с такими записями

2. перен. регулярная запись каких-либо событий; история чего-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово летопись 4 класс литературное чтениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова конгрессмен (существительное):

Источник

Что означает слово летопись 4 класс литературное чтение

Что означает слово летопись 4 класс литературное чтение

У каждого человека есть своя семья: это родители, бабушки, дедушки и прабабушки с прадедушками. Он опирается на их опыт, знает историю своей семьи. Она хранится в фотоальбомах, воспоминаниях и историях. У народа тоже есть своя история, которая началась давным-давно. Узнать о том, как жили люди в те времена помогают нам древние летописи.

С появлением письменности люди стали записывать важные события, которые происходили в то время. Записи велись из года в год, или как говорили раньше, из лета в лето. Поэтому записи так и были названы – летописи. Поскольку не все на Руси были грамотными, при монастырях были люди, которых так и называли – летописцы, поскольку они владели письмом, были образованнейшими людьми и вели летописи, то есть записи событий по годам. Сведения о предыдущих годах (до того, как появилась летопись) брались из произведений устного народного творчества, то есть преданий, песнопений и былин.

Рисунки в летописях тоже были, назывались они миниатюрами. На них изображались сцены происходящих событий. На полях пергамента располагались еще более мелкие рисунки – цветы, а по краям в виде рамки изображался орнамент (повторяющийся рисунок).

Листы пергамента сшивались в большую тетрадь, а потом укреплялись дощатым переплетом для лучшей сохранности. Они имели металлические застежки и украшались драгоценными камнями.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Летописи. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Летописи. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Найди в толковом словаре или Интернете значение слова летопись. Выпиши его.

Летопись – это древнейший вид повествовательной древнерусской литературы, рукописное произведение, состоящее из последовательных описаний событий, свидетелем которых был автор летописи.

Как ты думаешь, от каких слов образовалось слово летопись? Запиши.

Летопись образовано из двух слов: лето (что значит, год) и писать. Получаем описание года, нескольких лет.

Запиши своими словами, что такое летопись. Используй фразы из учебника (с.6).

Летопись – это воспоминания о важных событиях в жизни страны, эти записи делали из года в год (из лета в лето). Благодаря летописям мы можем узнать о том, что происходило много веков назад.

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

Фразеологизм «повесить щит» — значит победить, взять город под свою власть, покровительство (от слова щит – защита).

Восстанови текст.

В данной летописи рассказывается об историческом событии, произошедшем в начале Х века (летом 6415 (907) года). Населению Древней Руси не раз приходилось отражать нападения воинственных соседей – хазар. Киевские князья совершали военные походы против врагов, в том числе и против богатейшего государства – Византии. Столицей Византии был город Константинополь, или, как на Руси называли его Царьград.

После смерти варяжского князя Рюрика наследником престола стал его родственник Олег (хотя законным наследником должен был стать его сын Игорь, но он был еще маленький). Олег в то время княжил в Новгороде, но позднее подчинил своей власти и Киев.

Князь Олег с большим войском пошел на Царьград и захватил его. Византийцы были вынуждены принять условия руссов, и в 911 году Русь и Византия заключили договор. Русские купцы получили право приезжать в Царьград и торговать там беспошлинно.

В знак победы Олег прибил к вратам Царьграда свой щит.

Слова для справок: Х век, хазары, Византия, Константинополь, Царьград, Рюрик, Олег, византийцы, 911.

Прочитай, как об этом событии рассказывается в летописи. Все ли тебе понятно? Выпиши устаревшие слова. Найди их значение в толковом словаре.

Яства – вкусная еда, дань – налог, периодическая плата за покровительство, гривна – денежная единица Руси в виде серебряного слитка, целовать крест – христианская клятва, присяга – клятва верности, обещание держать слово, паволоки – дорогая шелковая ткань, узорочье – драгоценные узорчатые ткани, украшения, Вещий — способный предвидеть будущее, предсказатель, мудрец.

О каких важных исторических событиях ты прочитал? С помощью текста летописи укажи важные моменты.

Дата: начало Х века (лето 6415 (907) года).

Место: столица Византии –Константинополь (Царьград).

Событие: заключение мирного соглашения между князем Олегом и Византией на выгодных для русских князей условиях (сбор дани, разрешение беспошлинной торговли).

Значение: единение русских княжеств, развитие торговли.

Составь план текста. Запиши его.

Восхождение Олега на княжеский престол в Новгороде.

Захват Царьграда и заключение мира.

Используя план, составь конспект (краткое письменное изложение текста).

В начале 10 века на русские земли нападали соседи. Княжеские дружины совершали ответные походы.

Новгородский князь Олег починил себе Киев и другие русские города, объединив русские земли под своей властью.

Князь Олег с большим войском захватил Царьград (столицу Византиии). Греки были вынуждены согласится с условиями Олега на беспошлинную торговлю и выплату дани.

И вспомнил Олег коня своего

Вместе с родителями найди и прочитай произведение А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге». Какую новую информацию о главном герое и исторических событиях ты получил из этого произведения?

А.С. Пушкин сочинил «Песнь о вещем Олеге», положив в основу историю из древнерусской летописи XII века «Повесть временных лет» Нестора Летописца. Князь Олег охранял русскую землю от набегов хазар, совершая ответные набеги и разоряя их села. Олег одержал победу над Царьградом, повесил на его ворота свой щит. Соседи боялись и не любили Олега, желая ему смерти. Вместе с сыном Игорем, Олег поехал к берегу Днепра проведать могилу своего коня, где и погиб сам.

Понаблюдай за языком и стилем текста летописи и произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Сделай выводы. Обрати внимание на использование информации (даты, описание исторических событий), средств художественной выразительности. Какие фразы из поэтического текста ты хотел бы использовать в своей рассказе о вещем Олеге? Запиши их.

Стиль текста летописи более «сухой», сжатый и информативный по сравнению с произведением Пушкина. В летописи указаны даты события. В произведении Пушкина более красочно и эмоционально нарисован образ Олега – могущественного и властного князя, уверенного в своем успехе, усомнившегося в правоте волхва.

Вещий Олег, могучий воитель с дивной судьбой, победой прославленный, победитель.

Источник

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 1. Что такое летопись

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Былины. Летописи. Жития.

Летопись— запись событий по годам.

Келья – отдельная комната монаха в монастыре.

Перо – роговое образование на коже птиц.

(В старину отточенное гусиное перо использовалось для письма).

Светец (устар.) – подставка для лучины, освещающей жильё.

Чернило (устар.) – красящая жидкость для письма.

Чернильница – небольшой сосуд для чернил.

Хартия – старинная рукопись.

Былина – русская народная эпическая песня сказание о богатырях.

Житие – повествовательный жанр описание жизни.

Ключевые слова: Былины. Летописи. Жития.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 138 с.: ил. С. 138-142

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://muzeinikitin.vzh.ru/vtour/nikitin/index.html свободный. – Загл. с экрана.

Основное содержание урока.

В- Какие новые понятия встретились вам в заголовке темы?

О-(Летописи, былины, жития.)

— Мы с вами узнаем, что такое летописи, откуда появилось это название, в чём их особенности.

В-Ребята, рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

-Как вы думаете, почему он изображен именно в этом разделе?

-А почему летопись и Илья Муромец связаны между собой?

В- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

В-Какую цель поставим на урок?

О- Сегодня на уроке мы узнаем, как появились летописи, былины, почему летописи стали называться летописями,кто записывал летописи.

В-Ребята, как вы думаете, почему книги, различные документы в древности называли рукописями?

О- Их называли рукописями потому что они были написаны вручную.

Как было уже упомянуто раньше, рукописные книги были очень дорогими и чтобы уберечь их от пожаров и других стихийных бедствий, их помещали в специально отведенные места – библиотеки и архивы, которые находились в монастырях и церквях.

В-А зачем нужны летописи?

О-Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей. Это его личная память. Так же происходит и с любым народом. Лучше понять окружающий мир, объяснять многое происходящего в нём помогает народу его историческая память. Многие тысячи лет назад нашим предкам помогали сохранять в памяти прошлое устные сказания, предания песни, былины, сказки-всё то, что называют произведениями устного народного творчества. С появлением письменности сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в летописях. Записи делались из года в год, или, как раньше говорили на Руси, из лета в лето. Отсюда и название этих записей-летописи.

Самые древние русские летописи не сохранились. Узнать, о чём в них рассказывалось, мы можем благодаря труду монахов-летописцев, которые не только писали о современных им исторических событиях, но и переписывали старые летописи.

-Как вы думаете, является ли летопись художественным произведением? Чтобы узнать об этом подробно, мы с вами совершим путешествие в историческое прошлое и узнаем как создавались летописи.

-Готовы ли вы сделать это вместе с героями литературных путешествий? Древние летописцы писали свои рассказы на пергаменте.

При каждом монастыре был свой летописец. На основе первичных летописей составлялись летописные своды.

— Представьте себе, что мы перенеслись в прошлое, в 12 век, в Киево-Печёрский монастырь, где в келье при свете лампады неустанно пишет свой труд монах Нестор образованнейший человек своего времени. Скрипит перо в руке старца, выводя заглавие книги: «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первое княжити, и откуда Русская земля стала, есть».

— Нестор описывал события по годам, в хронологическом порядке. Труд его называется ЛЕТОПИСЬ.

В- Откуда же он брал сведения о событиях прошлых лет?

О- (Из произведений устного народного творчества – песен, былин, преданий).

В- Как понимаете слово летопись?

О- (Запись событий по годам).

В- Как называлась начальная русская летопись?

О- (Начальная русская летопись была создана в XI-XII веках. Она называлась “Повесть временных лет”, что значит “минувших” и рассказывала о происхождении русского государства.

Данную повесть составляли несколько летописцев – монахов, которые по тому времени были весьма образованными людьми. Они извлекали исторические сведения из былин, песен, старинных преданий и создали целую энциклопедию жизни Киевской Руси IX – XII столетий).

Храм Покрова Богородицы, стоящий среди заливных лугов при впадении речки Нерль в Клязьму, часто называют душой России. В XII веке в России центр княжеской власти перешёл из Киева во Владимир. Небесной заступницей стала Богородица, и в ее честь был учрежден новый праздник – Покров Пресвятой Богородицы.

Молодой Нестор, по собственным его словам, поступил в Печёрский монастырь в 17 лет, он в совершенстве овладел книжным искусством и из простого переписчика стал одним из первых древнерусских писателей.

Вот как начинает ее Нестор-летописец: «Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжить и откуда Русская земля начала быть».

«Повесть временных лет» составлена около 1113 года монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. В науке летописи называются летописными сводами, так как каждый автор в своем повествовании соединял в одно целое уже имевшиеся к тому времени летописи, повести, жития, различный документы и собственные записи. В основу своего труда Нестор положил Начальный свод (1093–1095), которому, в совою очередь, предшествовали более ранние летописные своды. Этот текст Нестор значительно переработал и дополнил, использовав переводную византийскую хронику Георгия Амартола. Кроме того, он включил в «Повесть» договоры русских князей с Византией, ряд народных сказаний, свои собственные рассказы о событиях конца XI – начала XII века.

— А знаете ли вы, что древнейшая из дошедших до нас летописей была написана в 1377 году на пергаменте, называется она Лаврентьевской, по имени монаха-переписчика Лаврентия.

В эту летопись входит крупнейший памятник летописания «Повесть временных лет», то есть «Повесть о былых годах», которая была составлена в начале XII века монахом Киево-Печёрского монастыря Нестором. «Повесть временных лет» – это целое литературное произведение об истории Древней Руси.

— Что интересного вы заметили при перечитывании фрагмента о летописи?

— Вспомните характерные черты научно-познавательного текста. Найдите их в летописи. Обратите внимание на простое перечисление исторических фактов, на короткие, как бы рубленые фразы, которые лаконично сообщают о свершившихся исторических фактах.)

Вспомните вопрос на который вы не смогли ответить в начале урока. Можно ли назвать летопись художественным произведением?В исторические тексты вносились элементы художественности.

В- Но достаточно ли этих фактов, чтобы отнести летопись к художественным произведениям?

О- (Конечно нет, это только элементы художественности, а летопись не художественное произведение.)

Летопись — это историческое произведение, в нём только появляются элементы художественного произведения.

Подведём итоги: составьте рассказ о том, что такое летопись, кто записывал летописи, как это происходило, какие особенности летописи вы знаете.

— Закончить урок мне бы хотелось словами одного из лучших знатоков древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

«Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Д.С.Лихачёв

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

а) с появлением письменности

б) многие тысячи лет назад

в) когда появилось устное народное творчество

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

а) с появлением письменности.

Разбор типового контрольного задания:

Текст вопроса: Распределите в столбцы таблицы толкование слов.

2. Исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Это жанр устного народного творчества, древнерусская, позже русская народная эпическая песня

Источник

Цель урока: познакомить с отрывками из летописей, помочь понять необходимость знания истории.

Тема: Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста

летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Цели: познакомить с отрывками из летописей, помочь понять необходимость знания истории; развивать интерес к истории, историческим произведениям; развивать внимание и наблюдатель­ность, умение находить в тексте устаревшие слова.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и спе­цифику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, по­нимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — ана­лиз научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы учебника на основе научно-по­знавательной статьи учебника и художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения; личностные: формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ.

Оборудование: распечатанный текст баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», репродукции иллюстраций В.М. Васне­цова к балладе «Песнь о вещем Олеге».

— Прочитайте отрывок из стихотворения «Певец во стане русских воинов» самостоятельно.

Отчизне кубок сей, друзья!

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Родного неба милый свет,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменит?

Какое сердце не дрожит,

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, с замедлением, выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Как вы понимаете эти строки?

Эти стихи В.А. Жуковского о родине были взяты в качестве эпиграфа к «Истории России в рассказах для детей» известной писательницы XIX в. А. Ишимовой.

Открывается «История. » обращением к детям: «Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и пре­красных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшеб­ницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам ее о делах ваших предков». Далее в художественной форме писа­тельница повествует об истории России, о зарождении Русского государства, об укреплении его могущества. В книге находят отра­жение все важнейшие события русской истории с древних времен до начала царствования Николая I.

— Вспомните, каким было ваше домашнее задание, опреде­лите цели урока.

IV. Проверка домашнего задания

— Нашли ли вы произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

— Прочитаем его выразительно.

(Учащиеся получают текст баллады. Первичное чтение с комментированием. Затем проводится словарная работа.)

— О каком князе идет речь в балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

— Как поступил князь Олег со своим конем, чтобы избежать смерти?

— Удалось ли ему уйти от судьбы?

— Заметили ли вы, что почти каждое предложение начинается с союза «и»? Для чего нужен этот прием? (Придает речи напевность и связность, одно предложение словно перетекает в другое.)

— Каким еще жанрам литературы свойственна такая напевность и неторопливость? (Былинам.)

— Как надо читать это произведение? (Неторопливо, размеренно.)

(Повторное выразительное чтение баллады.)

— О чем вы прочитали?

— Какое произведение вам понравилось больше? Почему? (Ответы учеников.)

— Чем отличаются фрагмент летописи и баллада? (Примерный ответ. Летопись написана прозой, а произведение А.С. Пушкина — в стихотворной форме. И хотя в его балладе много незнакомых слов, она очень красива.

У А.С. Пушкина эта история описана более подробно. Понравилась сцена прощания князя Олега со своим любимым конем, как он приказал укрыть его ковром, выгуливать, купать, кормить отборным зерном, поить ключевой водой. Кажется, князь Олег даже плакал, когда с ним прощался. Он сначала жалеет, что послушался кудесника, думает, что не надо было верить его словам, тогда бы и дальше они были вместе.

Жалко, что князь Олег погибает такой нелепой смертью. Всю жизнь он воевал, мог быть убит в битве, но умирает от укуса змеи. Предсказание кудесника сбылось.)

— Какую словесную иллюстрацию можно нарисовать? («Олег на коне и волхвы», «Олег рядом с черепом коня», «Похороны Олега».)

— Что вы нарисуете на переднем плане? на заднем? Рассмотрите репродукции картин В.М. Васнецова, выполненных в качестве иллюстраций к балладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Что вы на них видите? Расскажите.

— Прочитайте отрывок, соответствующий каждой репродукции. (Учитель может сделать короткое сообщение. См. материал к уроку.)

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните содержание обоих произведений о вещем Олеге, расскажите, как складывалась его жизнь на протяжении 33 лет княжения.

От создания летописи до написания баллады прошло около 800 лет. Безусловно, за эти годы художественная литература сильно изменилась. Тем не менее русские летописи по-прежнему остаются уникальными литературно-историческими произведениями, ведь, описывая исторические события, летописец не был сторонним наблюдателем, а выражал личное отношение к ним. Таким образом, летописи можно считать прообразом зарождаю­щейся русской художественной литературы.

Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Материал для учителя

В конце 1890-х гг. В.М. Васнецов работал над иллюстрациями к бал­ладе А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» для академического издания к 100-летию со дня рождения поэта в 1899 г. Оформление, созвучное эпически величавым строфам А.С. Пушкина, было выполнено художником в стиле богато изукрашенных орнаментами и миниатюрами древ­нерусских рукописных книг. В.М. Васнецов создал заставки, заглавные буквицы, концовки и композиции, служившие как бы лицевыми миниа­тюрами, как в древних книгах.

В.М. Васнецов выступил продолжателем древнерусских традиций оформления книг, восприняв у средневековых мастеров не только стилистику, но и суть их подхода к конструкции книги в целом.

«Песнь о вещем Олеге» Васнецова определила новое направление в развитии книжной иллюстрации, продолженное Иваном Билибиным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *