Что означает слово колода в сказке у страха глаза велики

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Что означает слово колода в сказке у страха глаза велики Сырга Владимировна Монгуш
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки», «У страха глаза велики»

Конспект НОД по развитию речи

для общеобразовательной группы от 6 до 7 лет.

Тема «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Воспитатель: Голядкина Вера Сергеевна

Цель НОД: Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

развивать монологическую речь дошкольников

• учить отвечать на вопросы воспитателя

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

• Обогащать словарь новыми словами.

• Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

• Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

• Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Словарная работа: внучка-хохотушка, курочка – клохтушка, наперсток, колода, водоносы, схорониться, поговорка «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Оборудование: настольный театр (бабка, внучка, курочка, мышка). Мягкая игрушка – заяц. Сюжетные картинки по сказке «У страха глаза велики», мнемосхемы по сказке. Волшебный короб со сказками, наперсток, картинка колоды с водой

Ход НОД:

В: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Ребята, а вы любите сказки?

Я вам сегодня принесла волшебный короб, в котором живут сказки. Но не все сказки, а только русские народные. А какие русские народные сказки вы знаете?

В: Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной русской народной сказкой (слышится шум).

В: ребята, садитесь на стульчики, а я пока посмотрю, что это за шум за дверью. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку – Зайца. Ребята, посмотрите, какой зайчик испуганный… Он мне сказал, что из сказки убежал и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказкуповторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра в сказку нам идти пора

Ги-ги-ги нам зайчонок помоги

В сказку нас перенеси.

Первичное чтение сказки. (по ходу выставляются фигурки настольного театра и вывешиваются сюжетные картинки по сказке)

В: Ребята, вам понравилась сказка?

В: А как она называется?

В: Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается у него становятся большие, круглые глаза).

Ребята покажите, пожалуйста страх, злость, грусть, радость, страх.

(Упражнение «Мимика»дети изображают эмоции с помощью мимики).

Давайте вспомним, какими словами начинается сказка.

Д: Жили-были бабушка

В: Как бабушку называют в сказке?

В: А почему говорят «бабушка-старушка»?

В:А внучку как называют, помните? (хохотушка) А почему?

В: А курочку? (клохтушка) Почему? (потому что клохчет)

В: А мышку? (норушка) Почему? (потому что живет в норке)

В: Ребята, куда ходили герои сказки каждый день? (за водой)

В: Принесли они воду в этот день? Почему?

В: Кто им помешал? (зайка)

В: Где он сидел? (под яблонькой)

В: А как он помешал? (яблоко упало ему прямо в лоб, он бросился под ноги водоносам)

В: ребята, какие ведра были у героев? (у бабушки – большое, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток).

В: А что такое наперсток? (показ наперстка и объяснение)

В: Откуда брали воду водоносы? (по картине)

Бабушка – из колодца, внучка – из колоды (показ картинки и объяснение слова «колода», курица – из лужицы, мышка – из следа от поросячьего копытца.

В: ребята, кто из вас запомнил, как одним словом называли героев сказки? (водоносы)

В: А для чего водоносы носили воду? (Огород поливать, пить, стирать, яблоньку поливать)

В: набрали водоносы воду и понесли, а что произошло дальше?

(заяц выскочил под ноги, они испугались, ведра побросали в разные стороны и побежали домой.)

В: Куда спряталась бабушка? (под лавку, А внучка? (за бабушку)

В: Куда взлетела курочка? (на печку)

В: А мышка где схоронилась? (под печкой).

(сопровождается показом каждого героя по сюжетной картине)

В: как вы понимаете слово схоронилась? (спряталась, затаилась, укрылась)

В: каждому водоносу со страху что-то померещилось. Перечислите кому и что именно?

— Бабушке – медведИЩЕ (огромный, страшный,

— внучке – волк (а если огромный, страшный, большой – как можно сказать) волчище

— Курочке – лиса (лисища)

мышке – кот (котище усатый)

В: Ребята, а кто привиделся зайцу? (4 охотника)

В: Ребята, вы обратили внимание какое замечательное и точное название у этой сказки? А ведь это еще и пословица.

Давайте произнесем ее хором.

(Проговаривание хором пословицы)

Как плескалась вода в ведрах у бабушки?

Трёёёх – Плёёёх (показывают и повторяют слова)

Трёх-плёх (повторяют слова и показывают)

Трёх, трёх, плёх, плёх (показ и повторение)

Трёх, трёх, трёх, плёх, плёх, плёх.

В: А хотите сейчас вы рассказать эту сказку?

В: А чтобы вам легче было я приготовила мнемосхемы. Сейчас я расскажу еще раз сказку и буду по ходу рассказывания вывешивать схемы. Слушайте внимательно, потом вы будете рассказывать.

Второе рассказывание сказки воспитателем.

Пересказ сказки детьми. Дети рассказывают по три человека (Начало сказки, середина и конец.)

Итог НОД: Ребята, все молодцы. Легко вам было рассказывать сказку по схемам?

Понравилась вам сказка?

А эта сказка смешная или грустная?

Чему учит нас эта сказка?

Надеюсь эта сказка научила всех нас быть храбрыми.

а сейчас наше занятие подошло к концу, давайте мы зайчика отправим назад в его сказку. (кладут зайца в короб со сказками)

Что означает слово колода в сказке у страха глаза великиКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Что означает слово колода в сказке у страха глаза великиКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Что означает слово колода в сказке у страха глаза великиКонспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Что означает слово колода в сказке у страха глаза великиКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Источник

Конспект занятия «У страха глаза велики»

Что означает слово колода в сказке у страха глаза велики Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «У страха глаза велики»

«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики».

— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

— Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

• Практический – пластилинография «Яблоко».

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

1. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный.

2. Гуси, яблоня, речка, печка.

3. Щука, ведра, печь, царевна.

— правильно, «По – щучьему велению». Слайд №5

4. Солдат, старуха, топор.

— правильно, «Каша из топора». Слайд №6

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 8, 9.

Рассказывание сказки. Слайд № 10

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №11

-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.

-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»

-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

-Кто главные герои сказки? Слайд №12

-Как называли бабушку? (старушка)

-Как называли внучку? (хохотушка)

-Как называли курочку? (клохтушка)

-Как называли мышку? (норушка)

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Слайд №13

-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Слайд №14

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)

-Почему они так названы?

-В этот день донесли водоносы воду?

-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (на печку)

-Куда спряталась мышка? (под печку)

-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16

-Почему в сказке сказано медведище?

-Кто привиделся внучке? (волк)

-Кто показался курочке? (лиса)

-Кто привиделся мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком?

-Кто привиделся зайчику? Слайд №17

-Какова концовка сказки? страха глаза велики: чего нет, и то видят)

«Бабушка- старушка ведёрки взяла,

И с большими вёдрами

А за ней вприпрыжку

Повторное рассказывание с установкой на запоминание.

Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы. Слайд №18

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети самостоятельно работают под музыку. Слайд №19

«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза» Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: продолжать формировать интерес к человеку. Задачи: •.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.

Средство против страха расставания Есть средство против страха расставания? Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста боятся расста-вания с родителями,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Конспект занятия «Загляните в мамины глаза» Тема: «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитание любви и уважения к матери; создание тёплых взаимоотношений; учить детей выражать любовь.

У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.

Источник

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Что означает слово колода в сказке у страха глаза велики Светлана Егорова
Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Речевое развитие».

«Детский сад №32 «Улыбка»

Егорова Светлана Вениаминовна

Предмет: занятие по развитию речи

Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе группа

Технологии: мультимедийное оборудование, магнитофон

Закрепить умение детей пересказывать сказку, используя модели схемы. На этом занятии развивается связная речь детей, развивается память, мышление и воображение. В ходе занятия использовались мультимедийное оборудование с иллюстрациями сказок, магнитофон, технология ТРИЗ для развития воображения и мышления детей.

Конспект занятия:

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.

Обучающие: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Привлечь внимание детей к выразительным средствам; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие героям книги. Развитие у детей чувства юмора.

воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Оборудование и материалы: презентация сказки, иллюстрации к игре «Угадай сказку» на мультимедийном оборудовании, ширмы-передвижки с иллюстрациями сказок, магнитофон, схемы для пересказа сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация, музыкальное сопровождение, игра «Продолжи сказку», последовательный пересказ сказки.

Ход занятия

(В костюме Сказочницы входит воспитатель.)

Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – сказочница. Пришла я к вам из волшебной страны сказок и очень люблю рассказывать их детям. У меня ларец, а в ларце предмет. И вы узнаете что это, как только загадку разгадаете.

Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Вот я к вам сегодня принесла книгу, не просто книгу, а с волшебными сказками.

– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

– Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду или даже артист со сцены рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

– А какие бывают сказки? (Ответы.)

– Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Вот прикатился наш клубок. Что здесь у нас,давайте прочитаем: Волшебные сказки.

В волшебных сказках происходят превращения и чудеса.Например: лягушка – в царевну, волшебная палочка может исполнить любое желания, скатерть-самобранка накормить всех, шапка-невидимка сделать невидимым.

– Какие волшебные сказки вы знаете? («Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик»).

Молодцы! Прекрасно знаете сказки.

Катись клубочек по дорожке.

Ну теперь мы прикатили к бытовым сказкам.

– Какие бытовые сказки вы знаете? («Каша из топора», «Как поп работницу нанимал», «Дочь-семилетка», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает»).

Вспомнили сказки, а клубочек дальше катится…

Сказки о животных.

– В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди,у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый. («Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Белая уточка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»).

– А теперь скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, «Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…». – А как заканчивается сказка? Правильно, если свадьба – это женятся хорошие добрые герои. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и…кто подскажет?. Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик?.Конечно: «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт рисунок).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребятки, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои.И называется она: «У страха глаза велики».

Чтение сказки или прослушивание аудио записи.

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

– Бабушка, волк-то какой страшный на мен наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Можно назвать её волшебной? (Ответы.) Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает, на царевне не женится. Простая бытовая сказка.

– А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)

– Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)

– Откуда брала воду внучка?. Не запомнили это слово «колода»? Оно и понятно. Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.

– А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)

– Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсточек. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсточек). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

– А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

– Как вы думаете, почему у бабушки вода в вёдрах плескалась так: «Трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «Трёх! Плёх!» (Ответы.)

– Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

– Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

– Скажите, для чего все наши герои носили воду? (Ответы.) Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить. А что растёт в огороде? (Ответы.) Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

– Кто первый испугался? (Ответы.) Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? (Ответы.)

Ребята, Скажите пожалуйста как бы вы поступили если бы на вас неожиданно налетел бы заяц?

Как вы думаете, а если бы зайка не испугался?

– Из сказки мы узнали, что бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала.И не случайно: лавка – то низенькая. Курочка взлетела на печку – на лежанку высокую, а мышка под печь схоронилась, т. е. спряталась.

– А почему внучка на печь не полезла, а за бабку спряталась? Ну, конечно, с перепугу – рядом с бабушкой не так страшно.

– А кто почудился зайке? (Ответы). Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается?

– А теперь ребята, давайте попробуем пересказать сказку по нашей схеме, при помощи рисунков (пересказ детей 1,2 человека).

Итог занятия. Мы сегодня с вами прочитали сказку «У страха глаза велики». Что же из этого мы поняли? Чему она нас научила? Почему вы так думаете?

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

Молодцы, наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики» Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа) Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Что означает слово колода в сказке у страха глаза великиЗанятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *