Что означает слово кензо
Кензо: история успеха
В историю модной индустрии 1970-е вошли как время полной свободы и безраздельной эклектики, и одним из творцов подобного стиля, конечно же, был японский кутюрье. Взяв за основу кимоно, он предложил Европе простой крой, объёмность и безразмерность в силуэте, многослойность в одежде и смелые цветовые сочетания. Такие уже привычные сегодня формы, как рукав «летучая мышь» или платье-свитер, впервые были выведены на подиумы именно Кензо. Так сложился визуальный образ 1970-х, который до сих пор не теряет своей актуальности.
Популярные духи от Кензо:
Вы родились и выросли в Японии. Но большую часть жизни провели в Европе, в Париже. Что в вас осталось истинно японского?
Японский характер, который можно охарактеризовать как «фальшиво скромный». То есть человек, претендующий на звание скромного, по-настоящему далек от этого качества. И такое поведение помогает в повседневной жизни. Это из одна из главных японских поведенческих традиций, если вы понимаете, о чём я. Вроде того, что у нас не принято говорить «нет». И я, например, действительно не смогу отказать вам напрямую, но дам понять, что не имею возможности или желания согласиться с вами.
Вы были первым среди своих соотечественников, завоевавшим парижские подиумы. Сегодня японским дизайнерам проще и легче выйти на европейский рынок, чем в ваше время?
Первое время в Париже для вас было довольно ужасным: без знания языка, без средств к существованию, без родных и друзей. Это был весьма смелый шаг. А что ещё такого же смелого вы совершили в своей жизни?
Популярный парфюм от Кензо:
И довольно скоро после этого вы открыли свой первый магазин в Париже.
А когда вы впервые повезли свои коллекции на родину, не боялись показаться смешным в глазах соотечественников? Ведь вас всегда называли «самым французским японским модельером».
Под именем «Kenzo» выпускаются даже часы. Вы лично принимали участие в разработке их дизайна, или этим уже занималась «LVMH»?
Первую коллекцию в 1990 году готовил ещё я. Она была создана исключительно для Японии. После этого я к часам «Kenzo» уже отношения не имел.
Популярные ароматы от Кензо:
Вы не собираетесь написать книгу о себе, своей работе, жизни, поделиться опытом, рассказать о том, какой была мода и кто её делал в 1970-е?
Нет, я не люблю писать сам. С детства предпочитаю рисовать.
История бренда Kenzo
Основатель модного дома Кензо Такада родился в 1939 году в японской провинции Кандзаки. С юных лет он интересовался модой и красивыми вещами. Его семью часто навещали гейши и торговцы, и юный Кендзо часами рассматривал наряды и товары гостей. Чуть позже он добрался до модных журналов своих сестер, что только укрепило его желание создавать яркие вещи.
В Японии швейным делом занимались только женщины, поэтому мальчику родители не разрешили посвятить жизнь шитью. По их настоянию Кензо поступил в университет в городе Кобе на факультет японской литературы в 1957 г. Но, проучившись там всего год, юноша бросил учебу и переехал жить в Токио. Там он смог поступить в институт дизайна и моды (Tokyo’s Bunka Fashion College), тем самым став первым мужчиной, который получил разрешение на обучение в этом заведении.
В Токио Кендзо зарабатывал тем, что рисовал витрины и создавал эскизы для модного журнала. Однако юноша мечтал о Париже, но, лишенный всякой родительской помощи, он не имел денег на переезд. Но ему помог случай.
Дом, квартиру в котором снимал дизайнер, решили снести. Всем жильцам выплатили компенсацию, равную стоимости 10 месяцам аренды. На эти деньги Kenzo решил уехать в Париж.
Jungle JAP и скандал в США
Оказавшись в чужом городе без денег, дизайнер брался за любую работу. Он стриг и выгуливал собак, красил стены, работал внештатным дизайнером журнала. В свободное время он занимался творчеством, создавая эскизы. Несколько из них купил ELLE. Так постепенно дизайнер обрастал клиентами.
В феврале 1970 года Кендзо открыл свой магазин в одном старом здании. Он сам занимался его ремонтом, а также расписывал стены. Дизайнер назвал свой магазин (и бренд) «Jungle JAP». В этом названии использовался сленговый и немного унизительный термин, которым японцев называли в Европе и Америке.
В 1972 г. состоялся первый показ Kenzo. Но перед этим японцы Америки провели митинг перед универмагом Macyʼs, где должна была предстать коллекция, с целью выразить протест унизительному для них названию бренда. А Лига японских граждан США даже подала на Кензо в суд из-за оскорбительного слово «jap», напоминающего о притеснении японцев в США.
Стиль Kenzo
Одежда этого бренда была легко узнаваема. Она сочетала японские и европейские традиции, была очень яркой, имела множество узоров и простой крой. В начале 70-х дизайнеры высокого класса (Dior, Yves Saint Laurent и Chanel) создавали очень элегантную, но довольно скучную одежду, что явно не отвечало запросам общества того времени. Такада со своими невероятными оттенками, размашистыми цветочными узорами и удобным кроем смог создать совершенно новый парижский стиль.
Благодаря восточному происхождению, невероятной креативности, а порой и просто отсутствию денег, Кензо предвосхищал многие тренды модной индустрии. Он начал продавать одежду прямиком с подиума, а не через полгода после выхода коллекции, как делали остальные модельеры. А каждый показ его коллекции представлял собой фееричное шоу.
«Это было безумие, – так охарактеризовал первый показ визажист Патрик Уркад. – Когда одна из моделей пришла с жутким прыщами, мы закрасили их зелеными кругами. Полный сюрреализм».
В 1975 году состоялся показ коллекции на арене цюрихского цирка, завершившийся появлением дизайнера на слоне. А через два года новая коллекция была показана в декадентском ночном клубе под живое выступление Грейс Джонс, что также был нонсенс.
Развитие бренда Kenzo
Дизайнер хотел, чтобы образы, которые он создавал, были гармоничными. В связи с этим он задумался над созданием собственного аромата. С 1978 по 1980 гг. он работал над созданием парфюма. В результате получился восточный, пряный, неординарный аромат под названием «King Kong». Покупатели на ура восприняли новинку и активно ее покупали. Но спустя два года парфюм исчез, а вместо него появился менее экзотичный, но очень соблазнительный цветочно-фруктовый «Ca sent beau».
В 1983 г. вышла первая мужская коллекция «Вокруг света за 80 дней». Это была смесь восточной и европейской культуры, в которой присутствовали элементы народных костюмов разных стран.
В 2003 г. пост креативного дизайнера получил итальянец Антонио Маррас. Он принялся изучать концепцию бренда, чтобы сохранить ее, но при этом добавить свежее дыхание. Однако его коллекции хоть и были успешными, но стиль Kenzo в них практически не просматривался.
Такада, не выдержав жизни без моды, вернулся в нее в 2005 г., чтобы запустить линию товаров для дома и мебели. Также он создал форму для японской сборной к Олимпийским играм 2004 г., а в 2019 году сшил костюмы для постановки «Мадам Баттерфляй» в опере Токио.
В июле 2011 года на место Марраса приходят Умберто Леон и Кэрол Лим. Они решили сделать одежду более доступной и ориентировались на молодежную аудиторию. Также, изучив архивы модного дома, дизайнеры начали создавать коллекции в том же духе, что и Такада в 50-х. Это позволило бренду заиграть новыми красками и привлечь новых покупателей.
Сам же Кензо умер 4 октября 2020 г. в разгар Парижской недели моды от осложнений, вызванных COVID-19. Он оставил яркий след в истории мировой моды, его стиль остается особенным и легкоузнаваемым, а его успех вдохновил целое поколение японских дизайнеров.
Всё о бренде Kenzo. Духи Kenzo. Отзывы о Кензо
Бренд Kenzo основан Кензо Токада. Он родился в Японии в середине прошлого века. В стране Восходящего солнца тогда были крепки традиции преемственности.
В семье литераторов сына тоже готовили к писательству. От этой участи подросток сбежал в Токио. Не брезговал работой маляра. Вечера посвящал художественной студии и искусству моды, которому желал посвятить жизнь. В школе художеств учились только девочки.
Сначала смеялись над выбором Кензо, потом притихли – поняли, что он талант. Токада выиграл престижный государственный конкурс дизайнеров «Soen». Кутюрье тут же пригласили шить для бренда «Sanai». Через 4 года Кензо решился переехать в Париж.
История развития бренда Kenzo
Показ поражает обилием красок и замысловатых линий кроя. Кутюрье дал миру шорты до колена, огромные билеты, рукава кимоно, активно использовал принты в виде звериных шкур, растительности, клетки.
Таков фирменный стиль дизайнера, который тот решается продемонстрировать на родине. В 1975-ом показ проходит в Японии. Соотечественники рукоплещут Кензо, а в 1977-ом он срывает авации и в Нью-Йорке.
К 1990-му году Токада восполняет пробел в своем творчестве. Теперь Kenzo купить могут и джентльмены. Для них создана линия Kenzo home. Коллекцию мастер сшил и для детей. На этом расширение горизонтов не прекратилось.
Вначале 90-ых появляется парфюм под именем знаменитого японца. В 1996-ом заключен договор на производство тканей. В 1999-ом создан первый наряд от кутюр. До этого дизайнер работал только в пред-а-потре, то есть шил наряды для повседневной носки.
В 1999-ом же Токада продал дом мод холдингу «LVMH». Приемника дизайнера японец выбрал сам. Им стал француз Жизель Розье. Kenzo официальный продолжил развиваться в прежнем ключе.
Основатель бренда в это время стал путешествовать по миру в свое удовольствие. Он устал и жаждал новых впечатлений. Этим Кензо объяснил свой уход.
Уже без знаменитого мастера был запущен выпуск ювелирных изделий и часов. В 2003-ем «LVMH» сменил креативного директора дома мод на Антонио Марасса. Он внес в стиль марки цыганские мотивы.
При Марасса подписан договор на изготовление столовых приборов. Kenzo сайт оповещает о начале выпуска колготок и белья. В 2008-омимя марки появляется нал, а в 2009-ом и на спортивных тренажерах.
Ювелирные украшения Kenzo
Парфюмерия Kenzo
Слияние философии Востока и образа жизни европейцев. Каждая нота духов марки раскрывается постепенно. Ароматы глубоки, вдумчивы, что свойственно Азии. При этом, эликсиры легкие, не давящие, не захлестывающие волной пряностей и сладких компонентов.
Это – черта Запада. Характеристике соответствует и последний аромат Kenzo – «Jeu d amour». Он соткан из нот цветов и фруктов. Бодрит запахами грейпфрута, зеленого чая и мандарина и чарует нотами сандала, мускуса и туберозы.
Самым успешным ароматом компании признан «L par Kenzo» и его вариация «Kenzo l eau par Kenzo». Духи выпущены в 1996-ом и почти ежегодно получают новое прочтение в лимитированных выпусках. Водянистые ноты в цветочном букете покорили мир.
Тростник и водяная лилия стали революцией в западном мире. Par Kenzo ориентирован на женщин от 19-ти до 36-ти лет. Однако, продажи свидетельствуют о тотальном поклонении духам.
Последняя вариация знаменитого аромата – «L eau par Kenzo eau indigo». Его изюминка – дуэт амбры и бобов Тонка. Он преобразует водянистый букет Kenzo l eau. Эликсир стал более насыщенным и таинственным, чего требует слово «indigo» в названии.
«L eau par Kenzo» в новой трактовке обогащен ароматом иланг-иланга. Он будоражит фантазию, за что любим не только женщинами, но и мужчинами. Последние назвали «Kenzo l eau par indigo» одними из лучших духов уходящего года.
Такой популярности не сыскали духи «Kenzo Amour». Они выпущены в 2006-ом. Букет составлен из цветочных, древесных и нот мускуса. Пудровый запах мягок, нежен, удостоен двух престижных наград в мире парфюмерии, но не дополучает внимания покупателей.
Из 10-ти купленных флаконов от «Kenzo», по статистике, лишь 1 заключает в себе аромат любви. Он осенне-зимний, публика предпочитает летние эликсиры – легкие и свежие.
Продукция Kenzo
Вся продукция бренда сертифицирована. Запросить сертификат качества имеет право любой клиент. Наличие документа – гарантия подлинности товара. Полный каталог марки и руководство, как отличить подделку, представлены на официальном сайте «Kenzo».
Однако, в списке вышедших по запросу страниц, может оказаться не только сайт бренда, но и ресурсы, посвященные некому Денису Кензо. Представляется он на английском – Denis Kenzo. Живет мужчина в России, к моде отношения не имеет.
Правда, славы японского однофамильца россиянин не сыскал. Ему уже 30. Кутюрье в это время уже жил в Париже, а Денис не переехал даже в Москву. Треки по прежнему пишутся в Хабаровске.
Kenzo
Дом моды Kenzo – компания, что специализируется на выпуске женской, детской и мужской линиях одежды, а также модной обуви, аксессуаров и ароматов под одноименным названием. Кроме того, под маркой Кензо выпускается изделия для дизайна интерьера и мебель. Философия французского бренда Kenzo с японской душой представляет симбиоз двух культур – непревзойденного французского шика и восточного флера из простоты и изящества.
Продукция, выпускаемая под брендом Kenzo относится к люксовому сегменту одежды.
Бренд Kenzo история создания первой коллекции
Годом основания торговой марки Kenzo считается 1970, когда в галереи Вивьен прошел первый показ коллекции Кензо. Основателем же модного бренда выступил Kenzo Takada, модельер японского происхождения.
Kenzo Takada родился в Токио. С детства проявлял интерес к пошиву женской одежды и интересовался модой.
“Когда-то давно я шил платья для кукол сестер и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далеко Запада.”
Затем последовало обучение в токийской школе модельеров, которую он закончил в 1964. Но мечты о Париже не покидали его. Тут вмешался счастливый случай, который привел его в город мечты. Дом, в котором он жил, принадлежал сносу. Деньги за полученную компенсацию он потратил, чтобы переехать в Париж в 1965. Первые 5 лет жизни в столице Франции он провел в нищете и голоде, снимая крошечную комнатку на Монмартре. Окружённый серыми холодными буднями, Такада стремился привнести в этот город больше красок. Начинающий модельер не пропускал ни одного показа Диор, Кардена и Шанель. Так начал формироваться его собственный стиль.
14 апреля в Париже состоялся первый его показ “Разрушение Haute Couture”. Дизайнер представил линейку женской одежды из хлопчатобумажной ткани с этническими мотивами. Сам показ прошел тихо, без особого восторга, количество посетителей составило около 50 человек. Но сама идея использования элементов этнических узоров востока была воспринята положительно.
Для первой коллекции Kenzo Такада использовал пестрые цвета, натуральные ткани и этнические принты. Одежда была насыщена цветочными орнаментами, клеткой, полоской, казалось все несочетаемое отменно сочеталось воедино. Он первый в Европе внёс яркие элементы японской культуры в дизайн одежды, где модницы 70-х привыкли к серо-синей палитре цветов. Также, впервые была создана одежда размера оверсайз, свободного кроя, внешне напоминавшее широкое кимоно. Изделия представленной коллекции не содержало вытачек или какой-нибудь фурнитуры. Такой подход к дизайну одежды был инновационным и вмиг привлёк внимание модную публику.
“Телу нужно пространство, как в физическом, так и в духовном смысле.”
Сразу же после показа в 1970 году модельер открывает первый одноименный бутик Kenzo. О бренде заговорили в столице моды. В предлагаемой коллекции были представлены этнические костюмы в сочетании с парижским шиком.
Кензо: бренд и коллекции модного дома
Настоящим успехом было появление модели Kenzo из первой коллекции на обложке модного журнала Elle. Компания Кензо расширяла свою географию и в 1971 году одежда марки Kenzo была представлена в Токио и Нью Йорке.
Все созданные коллекции Kenzo имели взрывной эффект. Он стремился показать свой собственный стиль, свой взгляд на мир моды, не поддаваясь на модные веяния и тенденции. Стиль Kenzo не смог повторить ни один дизайнер, что и сделало бренд Kenzo уникальным на рынке.
Модельер любил создавать целые представления своих показов, что вызывало неподдельный интерес модной публики. Так, во время показа в 1978 году, модели ходили по подиуму, что напоминал арену цирка. Кульминацией шоу был выход Кензо Такадо верхом на слоне. Все его показы проходили в культовых местах Парижа – на мосту Понт-Неф, возле замка в Бордо, на площади Виктуар. Под брендом Kenzo выпускается по 5 коллекций в год и все они проходили под возгласы довольной публики.
В 1983 году готовилась к запуску мужская линия одежды Kenzo. Так знаменитый костюм Кензо – полосатые брюки с элегантными пиджакам в цветочек, покорил и мужской Мир моды. В этом же году в Нью-Йорке открывается бутик Kenzo. А в 1987 была запущена детская линия одежды для маленьких модников и модниц.
Но пришедший 1999 год ознаменовался уходом Takado Kenzo с поста главного директора модного дома Kenzo. Дизайнер сам нашел себе замену — датчанина Роя Крейберга, который отвечал за выпуск мужской линии одежды и француза Жиля Розье, который специализировался на выпуске женской одежды. За всю историю нахождения на посте главного модельера, Такада ни разу не был замешан в скандале. В этом же году за свои заслуги он был удостоен награды премии Time for Peace Award, которую впервые получил дизайнер одежды.
В 2003 году креативным директором был назначен Антонио Маррас. В своих коллекция для бренда Kenzo, модельер создавал одежду, навеянная образом жизни и традиции цыган. Модные критики восторженно встретили коллекцию, сравнив его творчество с самим Такадо, который неоднократно обращался к этой теме.
В 2009 году на Парижской недели моды Kenzo бренд представил изделия, навеянные русской культурой. Так модели дефилировали по подиуму в меховых шапках, предметы одежды были декорированные набивным рисунком, полоской, горохом и меховыми вставками.
В 2011 году после ухода с поста директора Марраса, ради основания собственной марки одежды, должность креативного директора стали занимать Умберто Леон и Кэролл Лим. Но поклонниками было прохладно воспринято их творение, а модные критики ответили, что с их приходом была утрачена элегантность и утонченность модного дома Кензо.
Хотите вдохновиться новеньким творением дизайнеров дома Кензо? Посмотреть полную коллекцию Весна/Лето 2019 можно на Pinterest по ссылке.
Ароматы Кензо – история коллекций
Парфюмерная линия Kenzo Parfum была запущена в 1988 году. По сути, это стало отдельным направлением. На сегодняшний день парфюмерная линия составляет 120 ароматов, выпускаемые под брендом Кензо.
Делятся ароматы Kenzo по следующим коллекциям:
Первым ароматом стал женский парфюм Kenzo de Kenzo. Аромат был воспринят хорошо и передавал все ценности, которые были заложены в бренде. И в 1991 был выпущен первый мужской аромат бренда Kenzo Pour Homme, в основе которого был заложен революционный на то время морской аромат, что сделала духи культовыми и по сей день.
В 2009 году был выпущен унисекс аромат, флакон в футуристическом стиле был разработан художником Роном Арадом, что представляло собой изображение знака бесконечности.
Марка Kenzo – мода и стиль современности
Кроме выпуска одежды и аксессуаров под собственным брендом, компания Kenzo сотрудничает с другими знаменитыми брендами. Так в 2016 году состоялась коллаборация Kenzo X H&M, сотрудничество было настолько удачным, что совместная коллекция мгновенно разлетелась.
Одежда, представленная Такада Кензо, бросает вызов модной индустрии. Это абсолютно новый взгляд на моду. Многие знаменитости заявляют, что каждая новая коллекция Kenzo удивляет, одежда насыщенна какой-то удивительной энергией и восхищает своим разнообразием. Много знаменитостей на красной дорожке было замечено в нарядах Кензо, но особую любовь к бренду Kenzo питают такие звезды, как: Джессика Альба, Хлое Севиньи, Элизабет Олсен, Бритни Спирз, Селена Гомез.
Поразительные принты, свободный крой и яркая энергетика – все это наследие дома Kenzo. А я отправляюсь на очередные поиски интересненького, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭