Что означает слово интеллект информатика 7 класс
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект – это технология, а точнее направление современной науки, которое изучает способы обучить компьютер, роботизированную технику, аналитическую систему разумно мыслить также как человек. Собственно мечта об интеллектуальных роботах-помощниках возникла задолго до изобретения первых компьютеров.
Людей в середине 50-х годов прошлого столетия сильно поразили возможности вычислительных машин, особенно способности ЭВМ, безошибочно выполнять множество задач одновременно. В головах ученых и писателей сразу возникли фантастические идеи о мыслящих машинах. Именно в этот период начинают зарождаться первые технологии искусственного интеллекта.
Исследования в сфере ИИ ведутся путем изучения умственных способностей человека и переложения полученных результатов в поле деятельности компьютеров. Таким образом, искусственный интеллект получает информацию из самых разных источников и дисциплин. Это и информатика, математика, лингвистика, психология, биология, машиностроение. На основе массива данных с помощью технологии машинного обучения компьютеры пытаются имитировать интеллект человека.
Главные цели ИИ достаточно прозрачны:
История развития искусственного интеллекта
Авторство термина «искусственный интеллект» приписывают Джону Маккарти – основоположнику программирования, изобретателю языка Лисп. В 1956 году будущий лауреат престижной премии Тьюринга продемонстрировал в университете Карнеги-Меллон прототип программы на основе ИИ.
Умными роботами человечество начало грезить в первой четверти 20 века. Известный литератор Карел Чапек в 1924 года поставил в лондонском театре пьесу «Универсальные роботы». Представление поразило публику, а слово «робот» прочно вошло в обиход.
В 1943-45 годах закладываются основы для понимания и создания нейронных сетей, а уже в 1950 году Алан Тьюринг публикует в научном издании анализ интеллектуальной шахматной игры. В 1958 году появляется первый язык программирования искусственного интеллекта – Лисп.
В период с 1960 по 1970 ряд ученых доказали, что компьютеры способны понимать естественный язык на достаточно хорошем уровне. В 1965 году разработали Элизу – первого робота-помощника, который мог говорить на английском языке. В эти же годы направление ИИ стало привлекать правительственные и военные организации США, СССР и других стран. Так Министерство обороны США уже к 70-м годам запустило проект виртуальных уличных карт – прототип GPS.
В 1969 году ученые Стэнфордского университета создали Шеки – робота с ИИ, способного самостоятельно перемещаться, воспринимать некоторые данные и решать несложные задачи.
В Эдинбургском университете четырьмя годами позже (1973) был создан робот Фредди – это шотландский представитель семейства ИИ мог использовать компьютерное зрение для того, чтобы находить и собирать разные модели.
В СССР искусственный интеллект также развивался стремительно. Академики А.И. Берг и Г.С.Поспелов в 1954-64 годах создают программу «АЛПЕВ ЛОМИ», которая автоматически доказывает теоремы. В эти же годы советскими учеными был разработан алгоритм «Кора», который моделирует деятельность человеческого мозга при распознавании образов. В 1968 году Турчиным В.Ф создается символьный язык обработки данных РЕФАЛ.
80-е годы XX века стали прорывными для ИИ. Учеными были разработаны обучающие машины – интеллектуальные консультанты, которые предлагали варианты решений, умели самообучаться на начальном уровне, общались с человеком на ограниченном, но уже естественном языке.
В 1997 году создали известную шахматную программу – компьютер «Дип Блю», который обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. В эти же годы Япония приступает к разработке проекта компьютера 6-го поколения на основе нейросетей.
Интересен факт, что в 1989 году другая шахматная программа Deep Thought обыграла гроссмейстера международного уровня Бента Ларсена. После этого поединка машины и человека, Гарри Каспаров заявил:
«Если интеллектуальная машина сможет переиграть в шахматы лучшего из лучших, значит, она сможет писать самую лучшую музыку, сочинять самые лучшие книги. Я не могу в это поверить. Когда я узнаю, что ученые создали компьютер с рейтингом интеллекта 2800, то есть равному моему, я сам вызову машину на шахматный поединок, чтобы защитить человеческую расу»
В 2000-е годы вновь появился интерес к робототехнике. ИИ активно внедряется в космическую отрасль, а также осваивается в бытовой сфере. Появляются системы умного дома, «продвинутые» бытовые устройства. Роботы Кисмет и Номад исследуют районы Антарктиды.
С 2008 начинается эра технологической сингулярности, которая по расчетам экспертов должна выйти в зенит в 2030 году. Начинается интеграция человека с вычислительными машинами, увеличиваются возможности человеческого мозга, появляются биотехнологии.
Принципы ИИ
Прежде чем описываться технологические принципы, без которых немыслимо развитие искусственного интеллекта, стоит познакомиться с этическими законами робототехники. Их в 1942 году вывел Айзек Азимов в своём романе «Хоровод»:
До выхода в свет романа Азимова, искусственный интеллект ассоциировался с образом Франкенштейна Мэри Шелли. Искусственно созданное подобие человека с разумом восстает против людей. Эту же страшилку перенесли и в знаменитый блокбастер Голливуда «Терминатор».
Интересен факт, что в 1986 году Айзек Азимов дописал еще один пункт к законам робототехники. Писатель предпочел назвать его «нулевым»:
0. Робот не может навредить человеку, если только не докажет, что в конечном итоге это (вред) будет полезно для всего человечества.
Разобравшись с этическими законами, перейдем к технологическим принципам искусственного интеллекта:
Кроме того, трудно представить существование искусственного интеллекта без мощных графических процессоров, которые являются сердцем интерактивной обработки данных. Для интеграции ИИ в различные программы и устройства необходима технология API – программные интерфейсы приложений. Используя API можно без труда добавлять технологии искусственного интеллекта в любые компьютерные системы: домашняя безопасность, умный дом, оборудование на ЧПУ и прочее.
Сфера использования ИИ
Искусственный интеллект постепенно приходит во все отрасли человеческой деятельности, делая обычные программные комплексы интеллектуальными:
Основные проблемы ИИ
Как вы понимаете возможности искусственного интеллекта на данной стадии развития не безграничны. Перечислим главные трудности:
Резюме
Мы познакомились с понятием, что такое искусственный интеллект. Изучили основные принципы: этические и технологические. Рассмотрели главные препятствия на пути развития ИИ. Искусственный интеллект тесно связан с развитием компьютерной техники, а также таких наук как математика, статистика, комбинаторика и других.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1.6. Измерение информации
Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации
Одно и то же сообщение может нести много информации для одного человека и не нести её совсем для другого человека. При таком подходе количество информации определить однозначно затруднительно.
Алфавитный подход позволяет измерить информационный объём сообщения, представленного на некотором языке (естественном или формальном), независимо от его содержания.
Для количественного выражения любой величины необходима, прежде всего, единица измерения. Измерение осуществляется путём сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. Сколько раз единица измерения «укладывается» в измеряемой величине, таков и результат измерения.
При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет определённый информационный вес — несёт фиксированное количество информации. Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации и называется 1 бит.
Обратите внимание, что название единицы измерения информации «бит» (bit) происходит от английского словосочетания binary digit — «двоичная цифра».
За минимальную единицу измерения информации принят 1 бит. Считается, что таков информационный вес символа двоичного алфавита.
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита
Разрядность двоичного кода принято считать информационным весом символа алфавита. Информационный вес символа алфавита выражается в битах.
Задача 1. Алфавит племени Пульти содержит 8 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита?
Решение. Составим краткую запись условия задачи.
Полная запись решения в тетради может выглядеть так:
1.6.3. Информационный объём сообщения
Информационный объём сообщения (количество информации в сообщении), представленного символами естественного или формального языка, складывается из информационных весов составляющих его символов.
Информационный объём сообщения I равен произведению количества символов в сообщении К на информационный вес символа алфавита i;I = К • i.
Задача 2. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 140 символов. Какое количество информации оно несёт?
Задача 3. Информационное сообщение объёмом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?
1.6.4. Единицы измерения информации
1 байт = 8 битов
Бит и байт — «мелкие» единицы измерения. На практике для измерения информационных объёмов используются более крупные единицы:
1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта = 2 10 байтов
1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 2 10 Кб = 2 20 байтов
1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб = 2 10 Мб = 2 20 Кб = 2 30 байтов
1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб = 2 10 Гб = 2 20 Мб = 2 30 Кб = 2 40 байтов
Задача 4. Информационное сообщение объёмом 4 Кбайта состоит из 4096 символов. Каков информационный вес символа используемого алфавита? Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано это сообщение?
Ответ: 8 битов, 256 символов.
Задача 5. В велокроссе участвуют 128 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объём сообщения, записанного устройством после того, как промежуточный финиш пройдут 80 велосипедистов?
Ответ: 70 байтов.
Самое главное.
При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет опредёленный информационный вес — несёт фиксированное количество информации.
1 бит — минимальная единица измерения информации.
Информационный объём сообщения I равен произведению количества символов в сообщении К на информационный вес символа алфавита i: I = K•i.
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт — единицы измерения информации. Каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 (210) раза.
Вопросы и задания.
1.Ознакомтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
Статья на тему «Искусственный интеллект» ученицы 7-5 класса Чемодановой Ники
Содержимое разработки
Компьютер позволяет резко увеличить эффективность и качество многих форм деятельности человека, облегчает его работу, вводит в круг новых, интересующих его событий, что, конечно, способствует прогрессу личности, усиливает ее интеллектуальные возможности.
Компьютеры можно наделить мышлением. Способность компьютера к построению моделей позволяет ему соперничать с человеческим разумом. Насколько точно искусственный интеллект соответствует естественному, «думает» ли компьютер, имеет ли сознание, проявит ли однажды креативность?
Единого ответа на вопрос, чем занимается искусственный интеллект, не существует. Почти каждый автор, пишущий книгу об ИИ, отталкивается в ней от какого-либо определения, рассматривая в его свете достижения этой науки.
Сильный искусственный интеллект — гипотеза в философии искусственного интеллекта, согласно которой некоторые формы искусственного интеллекта могут действительно обосновывать и решать проблемы. Теория сильного искусственного интеллекта предполагает, что компьютеры могут приобрести способность мыслить и осознавать себя, хотя и не обязательно их мыслительный процесс будет подобен человеческому.
Предлагалось много определений интеллекта, но на настоящий момент нет определения, которое бы удовлетворило всех. Тем не менее, среди исследователей искусственного интеллекта есть общая договоренность о том, что Сильный ИИ обладает следующими свойствами:
Принятие решений, использование стратегий, решение головоломок и действия в условиях неопределенности;
Представление знаний, включая общее представление о реальности;
Общение на естественном языке;
И объединение всех этих способностей для достижения общих целей.
Существуют и другие аспекты интеллекта человека, которые также лежат в основе создания Сильного ИИ:
Сознание: Быть восприимчивым к окружению;
Самосознание: Осознавать себя как отдельную личность, в частности, понимать собственные мысли;
Ни одно из этих свойств не является необходимым для создания сильного ИИ. Например, неизвестно, необходимо ли воспринимать машине окружающую среду в той же мере, как человеку. Также неизвестно, являются ли эти навыки достаточными для создания интеллекта: если будет создана машина с устройством, которое сможет эмулировать нейронную структуру, подобную мозгу, получит ли она возможность формировать представление о знаниях или пользоваться человеческой речью.
Измерение информации
Всего получено оценок: 397.
Всего получено оценок: 397.
Как и любую другую физическую величину, информацию можно измерить. Существуют разные подходы к измерению информации. Один из таких подходов рассматривается в курсе информатики за 7 класс.
Что такое измерение информации
При измерении информации следует учитывать как объем передаваемого сообщения, так и его смысловую нагрузку. В связи с этим в информатике существуют разные подходы к измерению информации.
Алфавитный подход к измерению информации
Способы оценки величины информации могут учитывать или не учитывать смысла информационного сообщения.
Один из способов нахождения количества информации основан на определении веса каждого символа в тексте сообщения. При таком подходе объем сообщения зависит от количества знаков в тексте, чем больше тест, тем больше весит информационное сообщение. При этом абсолютно не важно, что написано, какой смысл несет сообщение. Так как определение объема информации привязано к текстовым единицам: буквам, цифрам, знакам препинания, то такой подход к измерению информации получил название алфавитного.
Вес отдельного знака зависит от их количества в алфавите. Число символов алфавита называют мощностью (N). Например, мощность алфавита английского языка по числу символов равно 26, русского языка 33. Но на самом деле, при написании текста используются и прописные и строчные буквы, а также знаки препинания, пробелы и специальные невидимые символы, обозначающие конец абзаца и перевод к новой строке. Поэтому имеют дело с мощностью 128 или в расширенной версии 256 символов.
Бит, байт и другие единицы измерения
Для двоичного алфавита, состоящего из двух символов – нуля и единицы, мощность алфавита будет составлять 2. Вес символа бинарного алфавита выбран в качестве минимальной единицы информации и называется «бит». Происхождение термина «бит» исходит от англоязычного слова «binary», что означает двоичный.
Восемь бит образуют байт.
Название «байт» было придумано в 1956 году В. Бухгольцем при проектировании первого суперкомпьютера. Слово «byte» было получено путем замены второй буквы в созвучном слове «bite», чтобы избежать путаницы с уже имеющимся термином «bit».
На практике величина объема информации выражает в более крупных единицах: килобайтах, терабайтах, мегабайтах.
Следует запомнить, что килобайт равен 1024 байта, а не 1000. Как, например, 1 километр равен 1000 метрам. Эта разница получается за счет того, 1 байт равен 8 битам, а не 10.
Для того, чтобы легче запомнить единицы измерения, следует воспользоваться таблицей степени двойки.
Таблица степеней двойки
Показатель степени
Значение
То есть, 2 3 = 8 – это 1 байт, состоящий из 8 бит, 2 10 = 1024 это 1 килобайт, 2 20 = 1048576 представляет собой 1 мегабайт, 2 30 = 1 гигабайт, 2 40 = 1 терабайт.
Определение количества информации
Вес символа (i) и мощность алфавита (N) связаны между собой соотношением: 2 i = N.
Так, алфавит мощностью в 256 символов имеет вес каждого символа в 8 бит, то есть один байт. Это означает, что на каждую букву приходится по байту. В таком случае, нетрудно определить, сколько весит весь кодируемый текст сообщения. Для этого достаточно вес символа алфавита умножить на количество символов в тексте. При подсчете количества символов в сообщении следует не забывать, что знаки препинания, а также пробелы – это тоже символы и они весят столько же, сколько и буквы.
Например, при условии, что каждая буква кодируется одним байтом, для текста, «Ура! Наступили каникулы.» информационный объем определяется умножением 8 битов на 24 символа (без учета кавычек). Произведение 8 * 24 = 192 бита – столько весит кодируемая фраза. В переводе на байты: 192 бита разделить на 8 получим 24 байта.
Эта схема работает и в обратной задаче. Пусть информационное сообщение составляет 2 килобайта и состоит из 512 символов. Необходимо определить мощность алфавита, используемого для кодирования сообщения.
Решение: Сначала целесообразно 2 килобайта перевести в биты: 2 * 1024 = 2048 (бит). Затем объем информационного сообщения делят на количество символов: 2048 / 512 = 4 (бит), получают вес одного символа. Для определения мощности алфавита 2 возводят в степень 4 и получают 16 – это мощность алфавита, то есть количество символов, используемых для кодирования текста.
Что мы узнали?
Одним из способов определения величины информационного сообщения является алфавитный подход, в котором любой знак в тексте имеет некоторый вес, обусловленный мощностью алфавита. Минимальной единицей измерения информации является бит. Информацию можно также измерять в байтах, килобайтах, мегабайтах.
Конспект урока по информатике: «Компьютеры и программы» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 2. Компьютеры и программы 7 кл.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Введение в информатику
§ 1. Компьютеры и программы
1
Описание слайда:
Что такое информатика?
2
Слово «информатика» образовалось в результате объединения слов «информация» и «автоматика». Таким образом, получается «автоматическая работа с информацией».
Информатика – это наука о том, как компьютеры хранят и обрабатывают информацию.
В английском языке информатика так и называется – computer science – «наука о компьютерах» (или «наука о вычислителях»).
Описание слайда:
Какие бывают компьютеры?
3
настольный компьютер
смартфон
ноутбук
планшетный компьютер
Описание слайда:
Какие бывают компьютеры?
4
Суперкомпьютер «Ломоносов»
Описание слайда:
Что такое информатика?
5
Английский язык:
computer science
компьютер + наука = наука о компьютерах
informatique = information + automatique
информатика информация автоматика
Две составляющих информационных технологий:
hadrware («жёсткое оборудование», «железо»)
software («мягкое оборудование») – программы для компьютеров
Описание слайда:
Какие бывают компьютеры?
6
Компьютер
hardware – аппаратная часть (или «железо»)
software – программы
Описание слайда:
Программы
7
Программа — это инструкция для компьютера. Программа состоит из отдельных команд и должна быть записана на языке, понятном компьютеру.
встроенный
компьютер
пульт управления
исполнитель
программа в памяти
Описание слайда:
Какие бывают программы?
8
Операционная система (ОС) — это набор системных программ.
При включении компьютера запускаются
системные программы!
!
Для настольных компьютеров и ноутбуков:
Windows, macOS, Linux
Для мобильных устройств:
iOS, Android
Прикладные программы (приложения) — служат для решения задач пользователей.
Описание слайда:
Кто работает с компьютерами?
9
Пользователи
используют компьютер для решения своих
задач
Программисты
пишут новые программы для компьютеров
Системные администраторы
настраивают компьютеры для работы
пользователей
Описание слайда:
Что такое информация?
10
Информация – это любые сведения, которые человек получает с помощью своих органов чувств:
зрительная
(визуальная, 80-90 % информации)
звуковая (аудиальная)
вкусовая
обонятельная (запахи)
тактильная (осязание)
«мышечное чувство»
Описание слайда:
Что можно делать с информацией?
11
получать
хранить
передавать
обрабатывать
Для этого информацию нужно
как-то записать!
!
Данные — это записанная (зафиксированная) информация. Компьютеры работают только с данными.
числовые данные
тексты
изображения
звуковые данные
мультимедийные данные (видеофильмы, игры, …)
содержат несколько видов данных
Описание слайда:
Компьютер и данные
12
Компьютер — это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи данных.
«универсальное» = «пригодное для решения различных задач».
компьютер
входные (исходные) данные
выходные
данные
Описание слайда:
Входные и выходные данные
13
?
номер программы
температура
?
координаты концов
отрезка
ширина линии
цвет линии
Описание слайда:
Как работает компьютер?
14
ввести исходные данные
запомнить данные
обработать данные
вывести результат
процессор
память
устройства
вывода
устройства
ввода
Основные части любого компьютера – это
процессор и память.
!
Описание слайда:
Как хранятся данные…
15
в долговременной памяти
Файл — это набор данных, имеющий имя.
текст
картинка
звук
видео
Описание слайда:
Решите кроссворд!
16
Часть компьютера, которая выполняет вычисления.
Мощный компьютер для решения задач особой сложности.
Человек, который использует компьютер.
Человек, который пишет программы для компьютеров.
Компьютер + сотовый телефон.
Наука об автоматической обработке информации.
Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи данных.
Инструкция для компьютера.
Информация, «очищенная» от эмоций и чувств.
Описание слайда:
Описание слайда:
Выводы:
18
Наука информатика изучает хранение и обработку информации с помощью компьютеров.
В быту под информацией мы понимаем любые сведения об окружающем нас мире и часто связываем эти сведения с человеком, который их воспринимает.
Данные – это записанная (зафиксированная) информация.
В информатике под информацией мы понимаем данные, которые могут быть обработаны автоматически, без участия человека.
Компьютер – универсальное устройство, которое используется для обработки, хранения и передачи данных.
Программа – это инструкция («программа действий») для компьютера. Программа должна быть записана на языке, понятном компьютеру.
Компьютер обычно содержит процессор, память, устройства ввода и вывода.
Процессор и память – это центральные устройства, которые должны быть в любом компьютере.
Описание слайда:
Описание слайда:
Источники иллюстраций
20
http://AppleInsider.ru
http://bbc.com
https://www.appliancesonline.com.au
https://www.msu.ru
http://www.apple.com
http://picbear.linkpc.net
https://bcsengage.wikispaces.com
http://tedium.us
http://iis.nsk.su
иллюстрации художников издательства «Бином»
авторские материалы
Выбранный для просмотра документ Урок 2. Компьютеры и программы 7 кл..docx
Урок 2. Компьютеры и программы §1. (7 класс)
Цель урока — суммировать и структурировать общие представления о компьютерах, которые уже сформировались у подавляющего большинства учащихся 7-го класса.
В первую очередь, нужно обратить внимание на то, что, несмотря на разнообразие типов компьютеров, все они имеют общую природу и функциональные блоки. Главные из них — процессор и память, которые есть у любого компьютера.
В конце урока полезно совместно с учениками построить интеллект-карту, в которой связываются основные понятия этого урока.
Задачи: систематизировать знания и умения учащихся
развивать коммуникативные навыки общения и умения говорить, слушать и слышать
воспитывать аккуратность, дисциплину, ответственное отношение к учёбе,
самостоятельность, бережное отношение к школьному имуществу.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная панель.
Тест1. Техника безопасности в кабинете ИКТ
Объяснение нового материала.
Какие бывают компьютеры?
Вы ежедневно видите вокруг множество компьютеров, самых разнообразных по назначению, конструкции и внешнему виду. Для многих слово «компьютер» означает, прежде всего, настольный персональный компьютер, который состоит из системного блока и подключённых к нему внешних устройств. (рис. 1.1, стр. 10)
Что такое программа?
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать данные автоматически (без участия человека), ему нужно как-то сообщить, что он должен делать и в какой последовательности.
ü Программа — это инструкция для компьютера. Программа состоит из отдельных команд и должна быть записана на языке, понятном компьютеру.
Информация и данные
Вы уже знаете, что компьютеры хранят и обрабатывают информацию.
В жизни мы называем информацией любые сведения, которые человек получает из окружающего мира с помощью своих органов чувств: через глаза, уши, рот, нос и кожу.
Поэтому всю получаемую нами информацию можно разделить на следующие виды:
• зрительную информацию, которая поступает через глаза (по разным оценкам, 80-90% всей получаемой нами информации);
• звуковую информацию;
• вкусовую информацию;
• запахи (обонятельную информацию);
• тактильную информацию, которую мы получаем с помощью осязания, «на ощупь»;
• информацию, получаемую с помощью «мышечного чувства» (человеческий мозг получает импульсы от мышц и суставов при перемещении частей тела).
ü Информатика занимается автоматической обработкой информации. Компьютеры могут обрабатывать только такую информацию, которая каким-то образом записана, — данные.
Компьютер — это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи данных.
Слово «универсальное» означает «пригодное для решения различных задач».
Как устроены компьютеры?
Итак, данные бывают разнообразными и программы их обработки тоже очень разнообразны. Но можно выделить действия, которые выполняют все программы при обработке данных любых видов.
Всегда нужно:
• прочитать (ввести) входные данные в компьютер;
• запомнить эти данные;
• выполнять действия над данными (для чисел — это сложение, умножение и т. п.);
• хранить данные, полученные в ходе вычислений;
• выводить результаты работы для просмотра человеком.
Во всех современных компьютерах есть специальные устройства (элементы, узлы) для выполнения каждого из этих действий.
Компьютер обычно содержит:
• устройства ввода, через которые человек управляет компьютером и вводит входные данные;
• процессор, который выполняет вычисления и управляет согласованной работой всех устройств компьютера;
• память — устройство для хранения программ и данных;
• устройства вывода, которые преобразуют результаты работы компьютера в форму, понятную человеку.
Память обычно делится на оперативную, которая используется во время обработки данных, и долговременную, предназначенную для длительного хранения данных. Оперативная память работает значительно быстрее, чем долговременная, но её объём намного меньше. Кроме того, если данные из оперативной памяти не сохранить в долговременной, то при выключении компьютера они теряются.
ü Процессор и память — это центральные устройства, которые должны быть в любом компьютере.
Закрепление полученных знаний. Формирование умений и навыков