Что означает слово хедшот

Руководство по хедшотам — для актеров, моделей и всем, кому нужно резюме и портфолио

Что означает слово «хедшот»? Часто говорят, что это снимок лица человека, что не совсем точно.

Это слово первоначально использовалось для обозначения портретов для кастингов в киноиндустрии в 50-х годах. Позже, в 90-х годах, агентства недвижимости начали успешно использовать хедшоты в рекламе.

Индустрия недвижимости была одной из первых, кто использовал фотографию с изображением головы человека для брендинга. Оказалось, что такие снимки в маркетинговых материалах повышают доверие покупателей.

Так что хэдшот — это современный портрет, сделанный профессиональным фотографом или агентством; используется профессионалом, владельцем бизнеса или командой для продвижения себя через социальные сети или, например, через страницу «О нас». Есть и другие способы использования хэдшотов, например, в печатных СМИ и в переписке по электронной почте.

В чем разница между портретом и хедшотом?

Говоря простыми словами, хедшот — это фотография лица крупным планом от плеч вверх. Объект реагирует камеру — обычно смотрит прямо в объектив. Профессиональный хедшот — разновидность портрета.

Разделим наш гайдлайн на две части: первая часть — теоретическая, вторая — практическая.

Теория

Есть два основных типа хедшотов:

1. Коммерческий. Рекламодатели обычно любят продавать свой продукт через дружелюбных и надежных людей. Типичный коммерческий хедшот отличают приятная улыбка и мягкие цвета. Освещение обычно яркое, не затененное.

2. Театральный. Правильный хедшот — это шанс продемонстрировать свой типаж, проявить свою уникальность. Обычно театральные хедшоты более разнообразны и глубоки, чем коммерческие. Хотя здесь вы тоже можете улыбаться, обычно это не обязательно: вашей изюминкой может быть как улыбчивость, так и загадочность или серьёзность.

N.B. В портфолио у большинства актёров должны быть обе разновидности хедшотов.

Цветной VS черно-белый

Хедшот должен быть цветным: это отраслевой стандарт. Черно-белый выглядит устаревшим и заставит директора по кастингу подумать, что он был сделан несколько лет назад или больше. Если вы серьёзно относитесь к своей карьере, но всё ещё используете черно-белый снимок, лучше сделать новый, цветной.

Голова и плечи VS три четверти/полная длина

Хедшот в переводе с английского означает «выстрел в голову». И, как следует из перевода, хедшот это снимок либо головы, либо головы и плеч. В таком случае ваше лицо заполняет кадр, и глаза привлекают смотрящего.

Фотография, которая показывает большую часть вашего тела — хедшот на три четверти или в полный рост, — подходит для моделей, но не для актёров. Однако это может быть полезно, если ваш тип телосложения важен для тех ролей, на которые вы проходите кастинг. Типично — девушка в бикини или парень с накаченными мышцами.

Косметологические процедуры — делать заранее

Сходите в салон за несколько дней до съёмки, чтобы все изменения успели «усесться» (стрижка, окрашивание, брови, загар и т. д.).

О макияже

Если у вас нет опыта в нанесении макияжа для фотосессий, подумайте о том, чтобы сделать это профессионально для съёмки хедшота. Визажисты знают, какой макияж выглядит свежо и естественно на камере и поможет вам выглядеть наилучшим образом.

Попрактикуйтесь дома

Что ваши хедшоты должны рассказать о вас? Какие качества продемонстрировать? Вы сильный, дружелюбный, открытый, уверенный в себе, с чувством юмора, умный?

Экспериментируйте с различными позами и выражениями лица на съёмке, при этом небольшая практика перед зеркалом дома имеет большое значение. Вы можете чувствовать себя глупо, но это помогает. Vogue, стиль, мода!

Ваш образ: одежда и макияж

Хедшоты часто захватывают в кадр плечи, а более широкие кадры могут быть до пояса или в полный рост, поэтому одежда может иметь большое значение.

Подумайте о цели — как выглядит идеальное фото? Работайте в этом направлении, чтобы выбрать свой гардероб.

1. Одежда не делает мужчину мужчиной или женщину женщиной, она выражает личность. Что вы надеваете на прослушивание, когда хотите успешно пройти его? Скорее всего, вам следует надеть такую ​​же одежду для хедшота.

Есть любимый образ? Элегантно скроенный, спортивный, богемный, повседневный или непринуждённый? Мы уже говорили несколько раз, но это важно: что вы хотите сказать о себе — именно о себе, а не о каком-то придуманном образе себя? Руководствуйтесь этим.

2. Комфорт — ключ к успеху. В беге есть главное правило: в день забега не надевайте ничего нового. То же самое и с хедшотами. Если бирка на вашей рубашке царапается, брюки слишком узкие или если новые туфли натирают мозоль — это никуда не годится.

Съёмка хедшотов может длиться от тридцати минут до нескольких часов в зависимости от того, сколько образов вы хотите отснять. Поэтому убедитесь, что вам будет комфортно в выбранной одежде и вы будете направлять свое внимание только на процесс. Вы единственный, кто может знать наверняка.

3. Чистота и аккуратность. Разумеется, ваша одежда должна быть чистой. Не забудьте примерить ее перед съёмкой еще раз. Мятые рубашки, отсутствующие пуговицы, грязные воротники, болтающиеся бретели бюстгальтера и даже незначительные пятна от макияжа видны на экране.

Возможно, вы хорошо представляете, какие цвета подходят к вашему тону кожи и цвету глаз. Помните самые частые комплименты в свой адрес? «Какие красивые глаза», «сияющая кожа», «блестящие волосы» и т. д. — можете сделать акцент на своих достоинствах.

Интересна мысль о том, что контраст — это ключ к успеху. Светлая кожа и голубые глаза? Попробуйте синие, розовые и серые тона. Зелёные глаза? Коричневые, зелёные, оранжевые. Это общие правила цветовой таблицы, но иногда лучше выбрать проверенные варианты — то, в чем вы выглядите и чувствуете себя хорошо.

Имейте в виду, что простота часто лучше всего, потому что не отвлекает внимание от звезды в кадре — от вас.

Посоветуйтесь с фотографом. Обсудите, кто вы, чем занимаетесь, о чем должен свидетельствовать ваш хедшот. Поделитесь своей историей, кадрами, которые вам нравятся, своими недавними фотографиями.

Кадрирование

Обрезка макушки — это нормально и может быть эффективным способом привлечь больше внимания к глазам, но не позволяйте фотографу отрезать вам лицо целиком.

Независимо от того, занимаетесь ли вы бизнесом или искусством, экстремальное кадрирование предполагает, что вы пытаетесь что-то скрыть. Прежде чем делать окончательное кадрирование, примите во внимание другие ограничения: где-то есть особые правила. Кастинг-агенты обычно предпочитают стандартный размер, чаще всего вертикальный, хотя в последние годы требования несколько смягчились и теперь иногда позволительны горизонтальные хедшоты.

Ретушь

Ретуширование предназначено для того, чтобы раскрыть ваши лучшие качества, устраняя временные несовершенства. Ретушь нельзя использовать как косметическую операцию, источник молодости или чудодейственную программу похудения. В противном случае, когда потенциальные клиенты, начальники или кастинг-директоры встретятся с вами лицом к лицу, они все равно поймут, что вы представили себя в ложном свете.

Разрешение

Веб-разрешение или изображения с высоким разрешением? Если ваш хедшот предназначен исключительно для цифрового использования, вам понадобятся только изображения веб-разрешения. Их размер обеспечивает точное отображение на мониторах, планшетах и ​​телефонах, но при печати они будут выглядеть размытыми.

Актёрам и моделям, скорее всего, понадобятся высококачественные распечатки, как и любому, кто использует фотографию для рекламы и рекламных материалов. Для этого требуются изображения с высоким разрешением — конечно, если вы не хотите выглядеть как на выцветшей старой фотографии 70-х годов.

Закажите тестовую печать, прежде чем печатать большое количество фотографий. Снимки на бумаге могут выглядеть иначе, чем на мониторах. Если фото нуждается в некоторой корректировке, попросите лабораторию перепечатать его.

Изображение с высоким разрешением: файл изображения, который можно использовать для получения высококачественных отпечатков размером 8×10 или более с разрешением не менее 2400 × 3000 пикселей.

Практика

Независимо от того, является ли ваш клиент профессионалом, нуждающимся в корпоративных хедшотах, или актёром, которому нужны снимки для прослушивания, соблюдение нескольких ключевых деталей поможет добиться максимального качества вашей съемки.

Выбор подходящего снаряжения для съёмки

Цель большинства хедшотов — создать качественный, привлекательный снимок, который продемонстрирует личность вашей модели. Использование правильного оборудования поможет вам создать наилучшие изображения. Вот некоторые из самых важных вещей, о которых следует подумать при сборе на съёмку хедшотов.

Камера

Для лучших хедшотов требуется нечто большее. Выберите камеру со сменными объективами, возможностью снимать в формате RAW, высоким разрешением, широким диапазоном ISO, башмаком (скобой) для вспышки.

Поначалу вы, скорее всего, не будете использовать все эти функции, но чем больше вы будете расти, тем вероятнее они вам пригодятся.

Объектив

Идеальный объектив камеры для хедшотов будет иметь максимально широкую диафрагму. Ищите что-нибудь в диапазоне от f/1.8 до f/2.8. Более широкие диафрагмы используют малую глубину резкости, чтобы отделить объекты от фона и привлечь к ним больше внимания. Наиболее подходящие фокусные расстояния для хедшотов — от 40 до 85 мм.

Многие фотографы, которые снимают хедшоты, любят использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием для получения красивого боке и резкой фокусировки.

Освещение

Вы получите отличные хедшоты как при естественном, так и при студийном освещении. Если вы используете естественный свет, ищите открытые участки, чтобы избежать пятнистости на объекте. Отражатель также полезен, чтобы заполнить тени на лице модели.

В студии вы можете использовать несколько источников света, чтобы сделать световой рисунок более ровным. Обратите внимание на направление света, чтобы избежать резких теней — они испортят хедшот.

Настройки камеры

Снимайте с максимально короткой выдержкой, чтобы избежать дефектов при дрожании камеры или движении объекта. Если вы снимаете со студийным освещением, убедитесь, что скорость затвора меньше скорости синхронизации камеры.

Ваша диафрагма должна быть достаточно широкой, чтобы иметь небольшую глубину резкости на фоне. Но важно, чтобы все лицо модели было в фокусе. Если нос или глаза размыты, немного закройте диафрагму.

Снимайте в формате RAW, чтобы вы могли настраивать цвета и другие параметры при постобработке с помощью Lightroom или Photoshop. Дополнительная гибкость в использовании изображений всегда полезна — так вы можете не беспокоиться о несовершенствах кожи, ведь вы сможете исправить их позже.

Помогаем модели в подготовке

Тип хедшотов, который вы снимаете, будет определять стиль вашей модели. Например, для корпоративного хедшота у модели должна быть профессиональная одежда, чистая, глаженная и привлекательная.

Посоветуйте модели принести несколько разных образов, чтобы их можно было менять по мере необходимости для большего разнообразия. Попросите прийти в фотостудию к назначенному времени с готовой причёской и макияжем, чтобы сэкономить время для съёмки.

Процесс съёмки

Самая важная вещь, о которой нужно помнить при съёмке, — модель должна чувствовать себя комфортно. Постарайтесь установить связь, не забывайте о воодушевлении: если вы молча стоите за камерой, человек может стесняться, и изображения не получатся естественными, расслабленными. Но и не усердствуйте.

Снимайте самые разные позы. Не каждая подойдет для определённых целей. Если вы снимаете множество вариаций, позже сможете выбрать те, которые подходят лучше всего. Всегда хорошо знать, что есть запасной вариант на случай, если что-то пошло не так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *