Что означает слово хайпов
Что такое «хайп» в молодежном сленге
Читая статьи в интернете, мы замечаем незнакомые слова, смысл которых не понятен. Прогресс не стоит на месте, поэтому старайтесь быть в курсе новомодных тенденций. Разберемся, что такое хайп.
Хайп: что это такое простыми словами
Слово «хайп» часто проскакивает среди интернет-пользователей. Причем не совсем понятно, как его употребляют — в хорошем или плохом смысле.
Скажем, что и расшифровок слова «хайп» немало. Наиболее распространенное значение «хайпа» — это бурное обсуждение или ажиотаж около чего-либо. Чаще взволнованность возникает вокруг модных вещей, популярных событий или персонажей.
Само слово «хайп» произошло от английского hype. Многие интересуются, как оно переводится на русский.
Варианты перевода следующие:
Фото: TIL Group: UGC
Слово «хайп»: что означает в молодежном сленге
Мы уже разобрались, что хайп — это бурный бум вокруг чего-либо. В юношеском жаргоне чаще всего слово используют интернет-пользователи. Оно замечено в социальных сетях и в роликах, которые снимают видеоблогеры.
Как правило, хайп — это ажиотаж бурный, но быстро проходящий. Ярким примером служит персона Дианы Шурыгиной, которую не обсуждал только ленивый. Или всплеск истерик по поводу игры Pokemon Go.
Появилось также много производных слов:
Их обозначение исходит от производящего слова. Стало ясно, что слово «хайпить» означает ‘петь дифирамбы’, а хайпер — это человек, который стал известным благодаря бурному обсуждению (та же Диана Шурыгина или Кирилл Терешин, известный по прозвищу Руки-базуки).
Конечно, молодежный сленг специфический, и употреблять ли такие слова, решать только вам. Но вот знать слово «хайп» и что оно обозначает, стоит. Это касается и других молодежных выражений.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Что означает слово хайпов
На русский язык слово hype не перевести, но наиболее близкой по смыслу будет смесь понятий ажиотаж, интерес и шум. Собственно, столь модным слово хайп стало только в нашей стране — в англоязычном обществе этот термин использовали, чтобы описать полумистическую ауру вокруг человека или объекта, порождающего разговоры вокруг себя. Понятие жило задолго до Интернета, но в век общего помешательства на статистике просмотров и лайков оно стало наиболее актуальным.
Это что-то связанное с рэпом?
Вовсе нет, но в Россию термин принесли именно рэперы (как и слово «ноунейм», например). Оксимирон часто упоминал это слово, а позже Яникс записал хит «Хайпим» — после этого Слава КПСС назвал свое объединение «Антихайп», T-Fest написал одноименный трек, а бесчисленная армия русских МС наперебой спорят, кто хайповее. Другими словами, кто востребованнее и интереснее. Ну и, конечно же, хайповым может быть не только рэп.
Какие еще производные есть?
«Хайпбистами» называют людей, кто целыми днями обновляет модные блоги в поисках самой свежей одежды. Вкус не играет роли, этим ребятам куда важнее быть одетыми во все новое. Еще есть «хайптрейн», буквально — «поезд хайпа», на который можно запрыгнуть. Пример: сериал The Walking Dead возродил интерес к зомби-тематике, задав новый старый тренд и создав хайп вокруг живых мертвецов. Куча кинокомпаний и разработчиков видеоигр решили запрыгнуть на хайптрейн со схожими продуктами, чтобы получить внимание уже разогретой аудитории.
А кто такие хайпожоры и хайперы?
Люди, помешанные на создании интереса к своей персоне. Да, все мы в том или ином роде «хайпимся» и гонимся за вниманием — выходит, мы все хайпожоры? А как же сотрудники новостных передач, которые в силу работы освещают все самое громкое? А видеоблогеры? В этом плане хайпожор отличается тем, что у него даже творчество отходит на второй план — голова забита лишь схемами по наращиванию хайпа. Ленивые хайпожоры всегда идут по проторенной дорожке, пытаясь повторить чей-нибудь секрет успеха.
Как отслеживать хайп?
В эру социальных сетей «быть на хайпе» стало очень просто — с помощью статистики лайков, ретвитов и просмотров можно моментально оценить интерес общественности к тому или иному событию. Любой хайп так или иначе оказывается в Сети, а основной способ его потребления — мобильные телефоны. Поэтому, кстати, сотовые операторы создают новые тарифные планы с безлимитным доступом к тем интернет-ресурсам, которые пользуются наибольшей популярностью — то есть «на хайпе». Например, МТС дает неограниченный доступ к Twitch, YouTube, музыкальным сервисам и соцсетям, потому что это основные источники хайпа в массовой культуре.
Хайпить могут только люди?
Нет! Если хайп — это высшая степень интереса к чему-либо, то совершенно спокойно можно назвать «яблочный бренд» королем хайпа. Каждый шаг компании порождает сотни обсуждений, а сравнительно безобидная новость о выпуске беспроводных наушников становится одной из главных тем дня.
Так что же получается, хайп никогда не пройдет?
Как явление, хайп не изобрели в XXI веке — он всегда был и всегда будет. А вот термин, скорее всего, изменится, причем довольно скоро. Ну, как скоро — переход к новому названию с таким же смыслом может затянуться на годы. Все будет зависеть от того, насколько активно это слово будет использоваться на широкой публике и как быстро станет моветоном. Но даже когда термин исчезнет, модель потребления хайпового контента ни капельки не изменится — мы все так же будем серфить соцсети, смотреть стримы и видео на Twitch и YouTube, играть, читать и слушать то, что в тренде.
Этот материал мы подготовили в партнерстве с МТС, которая создала тариф «Хайп» с безлимитным доступом к главным соцсетям и мессенджерам, Twitch, YouTube, Apple Music, Google Music, а также к игровым серверам World of Tanks, War Thunder, Rainbow Six: Осада и другим. Трафик не учитывается даже когда используешь телефон как модем для компьютера. Узнать подробности об этом тарифе ты можешь по этой ссылке.
Что такое хайп и зачем он нужен людям и брендам
Что такое хайп
Хайп — это шум в медиа и соцсетях вокруг какой-либо темы, предмета или персоны. Также этим словом могут обозначать быстрый, громкий успех человека или продукта, к которому приковано внимание публики. Еще одно значение — навязчивая или агрессивная реклама, главная цель которой не рассказать о товаре, а искусственно создать вокруг него ажиотаж. В то же время хайп может быть и эмоцией. Люди могут использовать это слово, чтобы описать состояние крайнего восторга или увлеченности темой, ситуацией. В переводе с английского «hype» значит «обман», «надувательство» или «шумиха».
Слово появилось в США в начале XX века, но только спустя столетие, в конце нулевых, начало использоваться в американском молодежном сленге. В русский язык это слово принесли рэперы и блогеры в 2010-х годов. Они стали использовать слово «хайп» в песнях, видеороликах и соцсетях, что привело к его быстрому распространению. Вероятно, слово обрело популярность в русском языке еще и потому, что смогло объединить в себе сразу несколько понятий. Его синонимами можно назвать «ажиотаж» или «движуху». Но хайп — более короткое и многогранное слово, которое, к тому же, легко запоминается.
Хайп в молодежном сленге
«Хайп» чаще всего связывают с обретением быстрой и недолговечной славы, зачастую достигнутой при случайном стечении обстоятельств. В таком контексте слово приобретает скорее негативный окрас. Подразумевается, что если какое-то явление становится слишком модным или разрекламированным, значит кто-то пытается на этом «хайпануть», то есть заработать легкие деньги или популярность.
Примеры использования:
Иногда слово употребляют и в значении «тусить». То есть человек, который идет на вечеринку, сам себя делает модным и ставит в центр внимания. В таком случае его еще могут назвать «хайпожором».
Примеры использования:
От слова «хайп» появилось даже производное «антихайп», что значит отказ от славы. Оно распространилось после громкого рэп-баттла Славы КПСС и Оксимирона, когда один рэпер обвинил другого в хайпе на своем имени. Слава читал: «ты больше года хайпил на мне. Окей, хайпа не жалко. Жалко, что ты жалкий лакей». После баттла даже появилось творческое рэп-объединение «антихайп», которое выступало против дешевой популярности.
Как появилось слово хайп
Точное происхождение слова хайп неизвестно. Также остается загадкой, кто первым начал использовать его уже в 2010-х годах. Существует три основных версии его распространения. Лингвисты не могут с точностью сказать, какая из них верна и связаны ли они между собой.
Хайп на вечеринках
Хайп как лицемерие
По второй версии, слово «хайп» произошло от hypocrite (англ. — «лицемер») и подразумевает аморальный, безнравственный поступок. Например, когда продавцы навязчиво рекламируют некачественный товар, чтобы поднять выручку. Такое значение могло появиться в маркетинге и позже выйти за его пределы.
Хайп как HYIP
Есть мнение, что современная версия слова «хайп» пришла от аббревиатуры HYIP (High Yield Investment Program). В переводе — инвестиционная программа с необычайно высоким доходом. Этим словом обозначают мошеннический инвестиционный фонд с высокой доходностью, который считается разновидностью финансовой пирамиды. В такой программе старые вкладчики получают прибыль из вкладов новых инвесторов. Хайп в этом случае выстраивается вокруг выгоды за счет одураченных людей.
Что такое «поймать хайп»
«Поймать хайп» значит оказаться в тренде или на пике событий. Например, музыкант может резко обрести популярность и войти в тираж: постоянно мелькать на телевидении, в рекламе, в прессе. Могут сказать, что он «ловит хайп». То есть пользуется своей известностью, чтобы обрести еще большую. При этом словосочетание используют в том случае, когда сам артист не отличается выдающимися данными, а его творчество — высокой художественной ценностью.
«Ловить хайп» могут не только люди, но и компании, которые предлагают товары или услуги. А также медиа, которые пытаются набрать просмотры за счет события или новости. Если про кого-то говорят, что он раздувает хайп, это значит, что он создает вокруг себя информационный шум или ведет агрессивный пиар. Например, СМИ могут завлекать читателей громкими заголовками, в то время как сами новости будут неинформативными. А компании — использовать в рекламе модных инфлюенсеров, чтобы продать второсортный продукт. Иными словами, ловить хайп значит добиваться успеха любыми путями.
Хайп как бизнес
Поскольку хайп ассоциируется с чем-то модным, шумным и широко распространенным, его периодически используют маркетологи. Цель хайпа в бизнесе — создать информационный шум вокруг товара, чтобы поднять продажи. Компании стремятся разжечь у потребителя чувство восхищения продуктом и вызвать почти истерический ажиотаж. К примеру, люди будут ночевать на ступенях магазина, чтобы первыми купить модную новинку: последнюю модель гаджета или редкую пару кроссовок. В качестве инструментов может использоваться агрессивная реклама на каждом шагу или ощущение ограниченности продукта. Когда потребитель думает, что ему нужно купить товар здесь и сейчас, иначе он не успеет и останется ни с чем.
Под хайпом в маркетинге может пониматься и скандальная реклама провокационного содержания. Когда что-то настолько не вписывается в рамки стандартов, что все начинают обращать на это внимание. Из примеров — реклама Reebok «ни в какие рамки» или «хулиганская» реклама Burger King. Однако при таком подходе компания должна быть готова к критике. Стоит учитывать и ценности своей ЦА. Не каждый потребитель поведется на такую рекламу. К тому же провокация может не подойти некоторым брендам. Особенно это касается компаний, которые считаются консервативными. Если только они не хотят совершить ребрендинг. В таком случае хайп может оказаться полезным, поскольку у аудитории изменится восприятие марки.
При использовании хайпа стоит помнить, что это кратковременная вспышка, которая не будет эффективной в долгосрочной перспективе. Со временем аудитория перестанет вестись на уловки и продажи начнут стремительно падать. Хайп также может навредить будущему бренда, ведь вокруг него появятся негативные ассоциации у потенциальных потребителей. Хайп-маркетинг предлагает легкий заработок, но его последствия придется долго расхлебывать. Самое важное при планировании хайпа — не растерять свою аудиторию и быть уверенным в том, что такой подход не окажется убыточным. Ведь возвращать клиентов намного сложнее, чем удерживать.
Что такое хайп в молодежном сленге простыми словами?
Приветствую вас, друзья на своем блоге. Сегодня пойдет речь о хайпе. В нашем лексиконе продолжают появляться непонятные слова. Приходят они к нам чаще всего через Интернет. Нам предлагают заработать в сомнительных Интернет- проектах, продвинутая молодежь давно пользуется «новым»словечкам. Даже МТС совсем недавно запустил свой новый тариф под названием «Хайп». Давайте разбираться.
Слово «хайп» сегодня используют и законодатели мод, музыканты, финансисты, создатели сайтов, интернет-проектов, блоггеры, пиар-менеджеры, простая, «продвинутая» и «реально прошитая» молодежь. Соответственно, контекст слова звучит по разному. В одном случае «хайп» это очень хорошо, а в противоположенном значении, когда Вас «нагревают» на деньги — это реально плохо. Рассмотрим по порядку, как, где и кем это слово употребляется.
Что такое хайп простыми словами?
Сегодня новости среди людей распространяются практически сразу. Пиар-технологии, сканадальные рекламные и новостные вбросы — это часть сегодняшней нашей жизни. Публику надо «завести», привлечь внимание. Рекламные кампании — это многоходовые акции. Людей «готовят» к появлению какой нибудь «новинки» в модной сфере, или например, «гаджета».
У особо впечатлительных людей в конце начинается томительное ожидание — когда же появится новинка. С помощью продуманных рекламных и пиар технологий мы покупаем, приобретаем. Но можно ведь еще и привлекать внимание к самому себе. Этим активно пользуется молодежь, им важно быть » в тренде», в моде.
Хайп — в молодежном сленге это..
Прежде всего — одежда. Одежда должна быть модной. Сегодня мода одна. Двадцать лет назад она была другая. У различных молодежных субкультур мода и хайп свои. Когда я был моложе, у нас были «в моде» панки и «металлисты». Кожаные куртки, перчатки. Клёпок металлических и кнопок — как можно больше. Молний, металлических цепочек — так же не жалеть. Перчатки кожаные на пальцах и ладонях должны были быть с «правильными» разрезами. Всю одежду «делали» сами.
Тогдашние панки выглядели экзотичней и проще — мощный цветной хайр на лысой голове, советская (обычно грязная) солдатская шинель без погон, узкие брюки, грязные кеды и вечно пьяный и усталый вид. Хайповый прикид тех времен…
Панки и металлисты давно повзрослели. У сегодняшней молодежи уже другие предпочтения. Их умы формирует уже сегодняшняя эпоха. Сегодня «в тренде» дреды, татуировки, мешковатые штаны, худь, болтающиеся подтяжки, толстовки и спортивки…. Появилось много других молодежных субкультур: байкеры, реперы, стритрейсеры, готы, эмо, паркур… У каждой из этих субкультур свой стиль в одежде, внешнем виде и поведении, своя » хайповая» атрибутика. Одежда, внешний должна быть «хайповой», соответствовать текущему моменту и не соответствовать остальной «серой массе».
Некоторые отдельные индивиды формируют молодежное общественное мнение в этом направлении. Покупается и используется брендовая одежда( желательно самая дорогая и дефицитная). Формируется некий стиль «хайп» в одежде, а через некоторое время сочувствующая молодежь начинает искать такой же «хайповый шмот».
Что такое «хайпануть» в молодежном музыкальном сленге?
В музыке слово «хайп» приобрело примерно такое же значение, как и в моде. «Хайповый» музыкальный коллектив — это коллектив на пике своей творческой деятельности, достигший наивысшей степени известности, переживающий иногда наивысший творческий подъем.
Он известен, популярен и на этой популярности зарабатывают другие. Он диктует направление, моду. Многие проекты намеренно раскручиваются с нуля, чтобы народ им доверял. Это и есть «хайпануть».
Молодежь — это всегда молодежь. Протест и желание жить здесь и сейчас — это у них в крови. Если без лишнего максимализма и радикализма — то в хайпе нет ничего страшного. А как быть с финансовыми проектами в этой сфере? Читаем далее.
Что значит хайп проект в интернете и как на нем заработать?
Кто из нас не видел в Интернете рекламу или рассылку о высокодоходном заработке? Нам предлагают заработать в Интернете то тут, то там. Часто в социальных сетях, или даже наши друзья и знакомые предлагают нам «вступить» в какой-нибудь «доходный» Интернет-проект с большим количеством участников, гарантированными выплатами. Я лично участвовал в подобных проектах, немного знаю, как все это выглядит изнутри.
Создается некий проект — чаще всего пирамида. Ее создатели намеренно вкладываются туда, привлекают в проект новых участников, то есть деньги. Создается видимость стабильности, много отзывов положительных и рекламных кампаний через интернет. По интернету идет молва о том что это «хороший проект». Пока активно приходят новые участники — идут выплаты. Потом задержка выплат, а потом скам. В выйгрыше создатели таких пирамид.
Сейчас таких проектов очень много. Они появляются и исчезают, а на их месте тут же рождаются новые и небывалые… Есть проекты международные, импортные. Есть наши, процветающие на пространстве СНГ. Для основателей этих проектов население стран СНГ является основной аудиторией для привлечения к участию через Интернет.Чем беднее народ в стране, тем больше удается привлечь участников.
Пирамида живет до тех пор, пока есть приток новых участников. Года четыре назад меня позвал в один такой проект один мой хороший друг. К тому времени он сам успел на на нем хорошо заработать. Мой друг абсолютно был убежден, что я успею. Мой друг — человек порядочный, и я вошел в проект.
Есть сервисы для проверки сайтов на надежность и лохотрон
Это был (как и всегда) онлайн-проект, зарубежный. Вызывало доверие, что во-первых выплаты идут. И в даже Евро. Мой друг показывал мне график выплат, которые приходили лично ему. Это были хорошие деньги.
Во-вторых (и это было ново) при регистрации в проекте обязательно нужно было прикладывать копии паспорта, и снилс. После регистрации приходили по Почте России в течении двух месяцев на указанный адрес подтверждающие документы, договор и даже сим- карта иностранная, с которой можно было звонить и разговаривать.
Всегда проверяйте сайты на надежность и лохотрон. Есть такой бесплатный сервис — я делал по нему обзор. Жмите сюда, чтобы знать! Анализируйте — если проекту больше года — на нем уже трудно заработать, а деньги потерять легко!
В проекте нужно было заниматься рекламой. Для «работы» нужно было зарегистрироваться в «фейсбуке». Затем из личного кабинета «проекта» нужно было размещать на своей стене в фейсбук ссылки на рекламное фото и видео, которые этот онлайн — проект продвигал.
За каждое размещенное фото или видео участникам начислялось вознаграждение в евро. По достижении размера 250 евро сумму можно было вывести на свою карту через Pay Pal. Заманчиво правда? И ведь выводили люди. Все серьезно…
Соответственно, если я хотел резко увеличить свои «доходы» от «работы» в проекте, я должен был по своей реферальной ссылке привлечь в проект как можно больше людей. Мои знакомые и я таким методом «привлекли» к участию членов своей семьи, даже детей.
Характер размещаемой рекламной информации был довольно однообразный — туристические курорты, отели, гаджеты, сотовые операторы. Сиди себе, смотри и нажимай на кнопки. Выводи деньги. А если не хочешь выводить — с заработанных денег, которые на счету в личном кабинете, можно было купить фирменный гаджет — мобильный телефон, умные часы и так далее. И люди покупали, посылки приходили на самом деле. В Интернете были видео по распаковке присланных товаров… Народ работал..Выходило, что через два месяца нудного кликанья я «отобью» назад свои 250 евро, а еще через два месяца заработаю еще 250 евро сверху…
Вторая тревожная ласточка появилась немного погодя, когда сумму разрешенную для вывода увеличили с 250 до 500 евро. Народ запереживал. Когда у меня на счету была сумма уже в 500 евро. И тут администрация проекта внесла изменения в первоначальный договор. Для дальнейшего участия каждому участнику нужно внести еще по 250 евро. Тогда вывод денег из личного кабинета будет разрешен. Было обидно, досадно..Ну ладно. Я бросил этим заниматься, было жаль впустую потраченного времени и денег. Через месяц, зайдя в личный кабинет проекта, я увидел, что мой счет равен нулю.
Если бы я вошел в проект раньше на два месяца, я хотя бы вернул свои вложенные деньги. Но нам не повезло. И такое бывает очень часто. Зато хорошо заработали те, кто привлекал всех нас. Они смогли где-то за полгода привлечь уйму народу и почти не возмущались.
А остальной народ конечно очень возмущался, были слезы, разборки. Среди участников было много пожилых людей из России, Украины, Беларусии, Таджикистана, Казахстана и т.д. Кто-то ездил на родину проекта в Бразилию на разборки к президенту фирмы, но ничего они не добились, как я потом слышал. Тот обвинил их в всех мошенничестве…Но проект этот существует и спустя пять лет…Правда не знаю, работает ли он.. И смех, и грех.
Есть другие похожие проекты — например чтение электронной почты. Они тоже были хорошо разрекламированы. Вы платите небольшую сумму за участие, а вам на электронную почту приходят письма. Вы их прочитываете, а на Ваш счет в личном кабинете за это начисляют вознаграждение. За привлечение участников — комиссионные. По достижении суммы 100 долларов, деньги можно выводить… При этом обещают очень много писем в день. В письмах опять же реклама, которую Вы просматриваете. Расчет на то, что Вы же на нее и клюнете. Вы стоите на плечах у ниже стоящих, на ваших плечах стоят вышестоящие.
Хайп в майнинге
Сегодня процветают хайп- проекты, связанные с криптовалютой. Точнее со словом «криптовалюта». Много их уже появилось и пропало. Делается проект под видом пулла для облачного майнинга, но на самом деле это просто обманка. Механизм работы очень похожий, например покупаешь за свои деньги или зарабатываешь «клики». «Клики» вкладываешь (непонятно как) якобы в криптовалюту.
Вам начисляется доход, который теоретически выводится через Pay Pall например. В первые недели существования проекта вывод средств действительно идет беспрепятственно. Затем начинаются проблемы, нужно либо что то у них купить, или вывод средств приостановлен по техническим причинам. Облачный майнинг — это сообщества по добыче криптовалют, не имеющие к хайпу никакого отношения. Но, есть хайп-проекты, маскирующиеся под эти сообщества.
Срок жизни большинства хайп- проектов очень небольшой — месяца четыре. Потом такой проект приобретает статус «SCAM» (прекративший выплаты). Народ наш уже попривык, что лавочки быстро закрываются. Особых возмущений никто не испытывает, разве только новички. Большинство находят новые свежие проекты и идут туда.
Участие в них — это риск. И нельзя сказать, что на них нельзя заработать. Можно хорошо заработать, если вы вошли на хорошо раскрученный проект, сделали это в самом начале его существования. Некоторые зарабатывают и на квартиру и на машину. Но, очень немногие, как правило те, кто оказался на самом верху такой пирамиды.
Рядовым участникам пирамид удается держаться «на плаву» путем постоянного участия в нескольких подобных проектах. Здесь нужно постоянно вариться в этой каше, общаться с «коллегами» по цеху и держать нос по ветру. Чуть запахло жареным — выводить загодя деньги и сматываться. Люди выходили из положения, переводя часть средств из личного кабинета друг-другу, а потом выводили.
А тем, кто находиться в самом низу пирамиды — всегда не везет. Уж сколько раз твердили миру…Но никто не хочет быть внизу, поэтому иногда люди идут на откровенный обман, лишь бы привлечь в проекты как можно больше людей.
Если проект обещает высокую доходность, то можно говорить, что это проект краткосрочный. А если процент выплат небольшой, то проект живет чуть дольше. Но, рано или поздно он закроется, когда новые участники перестанут приходить.
Ловить (поймать) хайп — это значит…
Волк тоже хотел словить немного хайпа. У него получилось это раз и навсегда. Сегодня в Интернете «ловить хайп» означает всеми путями добиваться популярности, пытаться стать известным. Видеоблогеры снимают себя на видео круглые сутки и не заморачиваются. А рядовые пользователи продвигают себя в Инстаграм и ждут лайков… Как говориться, кому что дорого. Люди выкладывают, публикуют, снимают, такое сегодня время. Никто не смеется. Сплошной хайп…
Вот мы и убедились, читатель, что слово «Хайп» означает нечто раскрученное, то, к чему пытаются привлечь наше внимание. Например, новый тариф от МТС. Ну, а в контексте хайп может оказаться для кого-то очень важным, для кого-то рискованным делом, а для кого-то просто забавным явлением. Главное для нас — это вовремя разобраться, что к чему. А у меня на сегодня все. Пишите отзывы о статье в комментариях. До встречи на страницах блога!