Что означает слово граффити кратко
Значение слова «граффити»
ГРАФФИ́ТИ, нескл., мн. Старинные надписи бытового или культового содержания, нацарапанные на стенах зданий, различных бытовых предметах и т. д.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.
граффи́ти
1. истор. рисунки и надписи, оставленные древними людьми на стенах своих жилищ, храмов и т. п., а также на других поверхностях ◆ Отдельные глаголические знаки встречаются в граффити Софии Новгородской. С. А. Еремеева, «Лекции по русскому искусству», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Большое число граффити XI–XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст.
2. надписи или рисунки на вертикальных, реже горизонтальных поверхностях в общественных местах (на стенах, заборах, транспортных средствах и т. п.) ◆ Его освещали редкие фонари; в свете одного из них на стене дома мелькнуло размашистое граффити «LENINE EST MERDE». Виктор Пелевин, «Чапаев и пустота», 1996 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Она выслушала первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги Василия Голубцова, который рассказал, что «одной из серьезных проблем по-прежнему остается вандализм на железной дороге», и отметил, что граффити на вагонах и разбитые окна добавляют забот железнодорожникам. Анна Скорнякова, «МПС доживает последние месяцы», 14 мая 2003 г. // «Независимая газета» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова несносность (существительное):
ГРАФФИТИ
Полезное
Смотреть что такое «ГРАФФИТИ» в других словарях:
ГРАФФИТИ — (от итал. graffiti) 1) различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут носить чисто бытовой характер, обозначая собственность или… … Большой Энциклопедический словарь
Граффити — (graffiti в археологии любые процарапанные на какой либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare царапать) Так обозначаются произведения субкультуры (см.: Массовая культура), представляющие собой в основном крупноформатные изображения… … Энциклопедия культурологии
граффити — надпись, рисунок Словарь русских синонимов. граффити сущ., кол во синонимов: 3 • надпись (32) • рисунок … Словарь синонимов
Граффити — (от ит. graffiti Реклама и полиграфия
Граффити — У этого термина существуют и другие значения, см. Граффити (значения). Прорисовка граффито рисунка на стене новгородского храма … Википедия
ГРАФФИТИ — Граффити, надписи, знаки или рисунки, сделанные острым предметом на твердом материале (камень, металл, глина, дерево, стены построек), входят в число объектов эпиграфики комплексной историко филологической дисциплины, изучающей надписи не на… … Православная энциклопедия
граффити — неизм.; мн. [итал. graffiti] 1. Древние и средневековые рисунки и надписи магического, бытового и т.п. характера, нацарапанные на металлических изделиях, сосудах и т.п. 2. Надписи на стенах зданий, сделанные от руки. * * * граффити (итал.… … Энциклопедический словарь
Граффити — (итал. graffiti, мн. число от graffito, букв. нацарапанный) посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т. п. Граффити в большом количестве находят во время раскопок древних и средневековых… … Лингвистический энциклопедический словарь
Граффити — (итал. graffiti, множественное число от graffito, буквально нацарапанный) посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п. Г. в большом количестве находят во время раскопок древних и… … Большая советская энциклопедия
Граффити — (от итал. graffito царапать) древние надписи на посуде и предметах домашнего обихода, стенах домов и т.д. Содержание их разное: имя владельца, посвящение, имя божества или его аббревиатура, название содержимого в амфорах и пифосах, цифровые… … Античный мир. Словарь-справочник.
Значение слова граффити
Энциклопедия моды и одежды
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Культурология. Словарь-справочник
(ит. graffiti, букв. – нацарапанные) – древние и средневековые посвятительные, магические, бытовые надписи, нацарапанные на стенах зданий, сосудах и т.п.
Архитектурный словарь
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
Альтернативная культура. Энциклопедия
(от итал. graffare — царапать) — первоначально: надписи, слова и фразы, начертанные острым предметом на поверхности древних сосудов или архитектурных сооружений, также в катакомбах; в дальнейшем — отдельный жанр визуального творчества, несанкционированные живописно-графические изображения, испещряющие стены заброшенных домов, заборы, вагоны метро.
Основное отличие двух видов Г. в том, что первый является хоть и стихийным, но инструментом регулирования общественно-религиозных процессов («Кто меня украдет, тот ослепнет», гласит надпись на протокоринфском лекифе VIII в. до н. э. из Британского музея), в то время как второй заряжен оппозиционностью, создавался выходцами из социальных низов. Среди двухсот девяноста двух Г. храма Софии Киевской большинство принадлежит к памятным, поминальным и благопожелательным, создаваемым представителями клира и купечества (типа «Ох, мне, грешнику, недостойному твоему»), бытовые же крайне редки (встречаются «блядь» и «съел Кузьма порося») — хотя это, возможно, объясняется сакральностью контекста (вот Г. гладиаторских казарм Помпей: «Крескет — господин ночных девушек»). Само происхождение славянской письменности засвидетельствовано Г. из Гнездова («гороухща» X в., слово нормативно-констатационного смысла). Однако возможны исключения: создавая «Последнее приключение 40-летнего мужчины» (1783), Ретиф де ля Бретонн исписывает любовными речами стены и парапеты набережной Сены в Париже (сохранялись еще в сер. XIX в.). Текстуальные Г. также используются в политической борьбе, трансплантируются в ткань художественной литературы.
В XX веке сохраняется жанр текстуальных Г. как народной трибуны, достигающий апогея в афоризмах бунтарей Сорбонны мая 1968 года («Сюрреализм жив!» или «Будьте реалистами, требуйте невозможного!»), а также повлиявший на стилистику титров в фильмах Ж.-Л. Годара, персонажи которого много и охотно пишут в непредназначенных для этого местах. Шедевр лаконизма Г.: «Coito ergo sum», за авторство которого борются несколько неформальных объединений (по одной из версий, было написано на стене уборной американской военной базы); происхождение иных популярных слоганов из граффити («Янки, убирайтесь домой!») сегодня практически забыто. На Руси Г. неразрывно связано с «заборным творчеством» (вдохновлявшим М. Ларионова), отсюда и модус его бытования. Единственный пример официально одобренной граффитизации пространства в советской культуре — настенные росписи Берлинского рейхстага в мае 1945 года, своеобразным ответом-антитезой им стали эфемерные фрески (знаменитый поцелуй Брежнева и Хонеккера) на Берлинской стене в 1989 году, к которым приложили руку профессиональные мастера.
Настоящий расцвет Г. переживает в США, в Нью-Йорке 1970-х годов, позже перебрасывается в Европу (где предтечами Г. считаются Пикассо, Клее, Миро). Среди пионеров — курьер Таки, перенесший свой таг (подпись) за пределы своего района, райтер Хондо, впервые произведший роспись вагона top-to-bottom («сверху-донизу»), «Пятерка», возглавляемая неким Ли, которая осуществила граффитизацию целого поезда. Значимость Г. как отдельному жанру придала, несомненно, субкультура хип-хопа, в котором искусство бомбинга (бомбежка — жаргонное название незаконной росписи) признается одним из важнейших наряду с рэпом и брейк-дансом. Уже в начале 1970-х годов весь Нью-Йорк поделили уличные «артели » брейкеров, не только устраивавших танцевально-музыкальные «битвы » на перекрестках, но и раскрашивавших подконтрольные районы, кто во что горазд. Для Г. это было настоящей революцией. До тех пор росписью стен занимались только уличные банды, дабы разграничить зоны влияния. К концу семидесятых в Нью- Йорке началось то, что позже назвали «Войны стилей» (почти в то же время вышел одноименный фильм). Бомбинг захлестнул подземку, все пригодные плоскости были заняты, из-за чего даже лучшие Г. не жили дольше недели. Количество довольно быстро перешло в качество. Художники начали более тщательно отделывать рисунок, работать над контуром, сформировались и граффитистские шрифты — Bomb, FX, Wild Style. Появились легальные стены, дозволенные властями к росписи, с другой стороны, многие художники начали работать с галереями, результатом чего стало превращение Г. из адреналинового бомбинга в некую разновидность радикального поп-арта.
Обычно используемый для современного Г. материал — краски, распыляемые из аэрозольного баллона; бунтарские настроения сочетаются с практикой преобразования окружающей среды на «своем языке». В этом случае (в контексте wild style, признаваемого стилем высшего мастерства) никуда не исчезнувшие, но заметно потесненные изображением, тексты-Г. пренебрегают лаконизмом и даже читабельностью, напирая взамен на чисто визуальную суггестию, мрачноватую самодостаточность. В 1980-е годы «высокое искусство» успешно адаптирует Г., включив в свой пантеон таких художников, как К. Хэрринг и, особенно, Ж.-М. Баския. С ними связан, наверное, последний всплеск реальной внеположности капиталистическому обществу, что отразилось как в биографиях авторов (смерть первого от СПИДа, «наркотический рок» второго, плюс преследование Интерполом с последующим заключением в тюрьму Харольда Нагели, лидера «Цюрихских спрееров»), так и в их работах, столь несхожих друг с другом (у Хэрринга — стерильный и юморной декоративизм, у Баския — склонность к взрывчатой депрессии, шероховатость и анархизм). Следующая же волна уличного бомбинга пришла с расцветом новой «гангстерской» школы рэпа в 1990-е годы.
Причудливые Г. в подъезде дома, где находилась «квартира Воланда» в Москве (1970-1980-е годы) — предвестие визуального варианта западных Г. В 1997-1998 годах, наконец, первые Г.-артели появились в Москве и Петербурге. На сегодня таких групп (не считая райтеров-одиночек) более 70, наиболее известны Moby, BFG, Uptown Moscow, SPP, Depict, STC, GZ. На постсоветском пространстве широко представлены образцы как традиционных для нас Г., так и заимствованные с Запада. Оригинальный пример низового соц-арта в технике Г. в новейшее время — росписи так называемого Дома Митасова в Харькове, осуществленные местным городским сумасшедшим (апогей активности — 1993 год, пример стилистики: «Союз нерушимый республик свободных на земле нет»).
В сущности, Г. — вечный бастард поп-культуры, ее темная изнанка, причудливо вывернутая наружу в знак манифестации своих идей, за что и наказуемая вечно репрессивным обществом.
О. Сидор-Гибелинда, Д. Десятерик
СМ.: Хип-Хоп, Тактические Медиа.
Словарь лингвистических терминов
Граффити античного Херсонеса (на лаковых сосудах). Киев, 1978; Соломоник Э.И. Граффити с хоры Херсонеса. Киев, 1984; Толстой И.И. Греческие граффити древних городов Северного Причерноморья. М.; Л., 1953.
Грамматологический словарь
(от итал. graffiti «нацарапанные») – посвятительные, магические и бытовые надписи. Термин палеографии.
Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий
произвольно нацарапанные надпись или рисунок на любом твердом материале.
Дизайн. Словарь терминов
ГРАФФИТИ (итал. graffio – царапать) – впервые слово стало употребляться по отношению к надписям, найденным при раскопках города Помпеи в 1755 г., когда город был расчищен от вулканического пепла, под которым был погребен после извержения Везувия в 79 г. н. э.
Энциклопедический словарь
Словарь Ефремовой
мн. нескл.
Древние и средневековые рисунки и надписи магического, бытового и т.п.
характера, нацарапанные на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п.
Большая Советская Энциклопедия
(итал. graffiti, множественное число от graffito, буквально ≈ нацарапанный), посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п. Г. в большом количестве находят во время раскопок древних и средневековых городов и поселений во многих странах мира. Почти на всех древнерусских зданиях имеются Г.; особенно интересны в Софийских соборах Киева и Новгорода. Г. вводят в малоизученную область живого языка древнего населения, пополняют сведения по палеографии.
Лит.: Толстой И. И., Греческие граффити древних городов Северного Причерноморья, М. ≈ Л., 1953; Высоцкий С. А., Древнерусские надписи Софии Киевской XI≈XIV вв., в. 1, К., 1966.
Граффити – что это такое?
Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?
История граффити: от древнего мира к новому времени
Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.
Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.
Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.
Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки
Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.
Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.
Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.
Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.
Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.
Зарождение современного граффити
Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.
Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е
Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.
Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)
Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.
Центр распространения граффити-культуры
Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.
Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:
Мировой опыт противостояния граффити и государства
Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.
В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.
Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art
В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.
При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.
Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.
Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014
Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.
Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве
Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.
Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.
Материалы и техника создания
Современными райтерами используется целый ряд инструментов:
В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.
Виды и стили классического граффити
Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.
“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.
Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.
Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях: