Что означает слово флешмоб

Флэшмоб – что это такое простыми словами

Что означает слово флешмоб

Что такое флэшмоб?

Для ответа в первую очередь необходимо обратиться к словарю. Так словарь молодежного сленга приводит такие толкования понятия: собрание людей в определенном месте для синхронного выполнения заранее оговоренных действий; кратковременная акция, имеющая целью получение удовольствия участниками, привлечение внимания случайных зрителей.

В русский язык слово пришло из английского. Буквальный перевод «мгновенная толпа».

Именно так: мгновенно и неожиданно начинается любой флешмоб, причем заканчивается он также неожиданно: участники как бы «растворяются» в толпе зевак.

Немного истории

Появление флешмоба связывают с выходом в свет книги «Умные толпы: следующая социальная революция». Г.Рейнголд, автор исследования, описывая социологические процессы, происходящие в обществе, пришел к выводу, что в ближайшем будущем люди будут использовать возможности телефонии и сети Интернет для самоорганизации.

Книга была опубликована осенью 2002 г., а спустя полгода состоялась первая попытка организовать «смартмоб», или «умную толпу». Акция не состоялась – о ней узнала полиция и помешала ее проведению.

Картинка: Происхождение флешмоба

Что означает слово флешмоб

Первой удавшейся акцией считается проект, организованный в нью-йоркском универмаге. Тогда примерно 150 человек принялись объяснять продавцу, что их пригородная коммуна хочет приобрести очень дорогой ковер, причем именовали его «ковриком любви». Произошло это 17 июня 2003 г., это число теперь считается датой рождения классического флешмоба. Спустя несколько дней во многих американских и европейских городах прошли похожие выступления.

Главная цель классического флешмоба заключается в удивлении тех, кто волей случая окажется рядом с мобберами (так называются участники и организаторы). При этом у организаторов нет цели шокировать зрителей или вызвать у них отвращение.

Нельзя утверждать, что до 2003 г. не происходило ничего, что походило бы на флешмобы, но это были единичные явления, не имевшие популярности и каких-либо общих правил. Сегодня акции происходят достаточно часто, большинство из них придерживаются определенной идеологии.

Идеология мобберов

Построена на принципе идеологии движения. Обычно участниками акций являются люди, ищущие возможности отвлечься от обыденности.

Собрать незнакомых людей одновременно в одном месте помогают современные средства связи. Мобберы размещают новости о предстоящем событии в социальных сетях или специально созданных сайтах. Эта информация не является рекламой, так же и сама акция не может носить рекламный характер.

Это один из основополагающих принципов флешмоба. Среди других принципов значатся: акция не должна освещаться в средствах массовой информации, участники должны быть незнакомы друг с другом. Если это требование не получается выполнить, то во время «выступления» им предписано делать вид, что они знают друг друга.

Каковы правила флешмоба?

Во-первых, организуется на безвозмездной основе, то есть никто никому не платит и ничего не получает.

Во-вторых, зрители должны остаться в уверенности, что именно «здесь и сейчас» всем участникам пришла в голову одинаковая идея, которую они, не сговариваясь, воплотили в жизнь.

В-третьих, действия мобберов должны быть необъяснимыми, вызывать ощущение абсурдности происходящего.

Если акции не преследуют ни политических, ни рекламных целей, тогда почему они получили массовое распространение?

Все просто: таким образом люди хотят развлечься, хотя бы ненадолго стать свободными от общепринятых норм поведения, получить новые эмоции, найти новых друзей, испытать себя, почувствовать себя частью общего дела и др.

Последователи и рекордсмены

История «мгновенной толпы» насчитывает всего полтора десятка лет, но за это время появилось множество её разновидностей: неспектальный (реальный) моб, танцевальный моб, арт-моб, полит-моб, экстрим-моб и другие. Часть таких акций невозможно провести без предварительных репетиций, другая – имеет централизованное руководство.

Все это противоречит общим правилам классического флешмоба, однако сохраняет с ним некоторое родство, а именно развлекательность и безвозмездность участия.

За это же время сформировались некоторые традиции, например, 1 августа ежегодно, начиная с 2012 г., в разных странах, включая Россию, проходит флешмоб женственности. Самые неожиданные и интересные акции удостоились занесения в Книгу рекордов Гиннеса.

Самым грандиозным считается флешмоб, организованный зрителями шоу Опры Уинфри. В нем принимало участие больше 20000 человек. В Книгу рекордов России попал гигантский смайлик, в который в 2008 г. встали почти 10000 тысяч Челябинцев в желтых кепках.

Кто и как организовывает желающих

Обычно через сайт, существующий в каждом городе, происходит оповещение. Будущие мобберы обсуждают сценарии, вносят предложения и коррективы. Администрация сайта имеет право назначить время и место самостоятельно, но обычно прибегает к голосованию.

Обязательными условиями являются такие: место для проведения акции должно быть многолюдным, все участники акции в строго назначенное время должны начать синхронные действия, например, замереть на месте, выстроиться определенным образом.

Участники не могут отвечать на вопросы любопытствующих, чтобы не выдать смысла акции, либо заранее получают инструкции, что и как можно сказать.

Организаторы, планирующие очередную акцию, стараются:

Законодательство и флешмоб

Некоторые рассматривают флешмоб как проявление «массового психоза», порождающего чувство вседозволенности, что при «грамотном руководстве» может перейти границы дозволенного и привести к бандитизму и правонарушениям.

После некоторых акций, состоявшихся в России, среди отечественных законодателей появились разногласия по вопросу о регламентации «спонтанных массовых мероприятий». А в некоторых государствах уже сейчас действуют запреты или ограничения на проведение групповых акций.

Так, в немецком Брауншвейге для проведения флешмоба требуется разрешение от властей. Британцам нельзя устраивать флешмоб на железнодорожном вокзале.

Источник

Флэшмоб (Flashmob) что это такое: для чего нужен, его виды и цели

Что означает слово флешмоб

Флэшмоб — это весьма необычное и интересное мероприятие. Появилось оно относительно недавно, но уже становится очень известным в кругу молодого поколения и других активных людей, которые интересуются мировыми тенденциями.

Что это такое простыми словами

Это слово пришло к нам с иностранного языка. Его можно разделить на две части: flash и mob. В переводе с английского flash означает порыв, молнию или мгновение, а mob скопление людей или компанию. Поэтому flashmob можно дословно перевести как «мгновение компании».

Проще говоря, флэшмоб — это различные массовые действия людей. Участвовать в флэшмобе могут как знакомые, так и незнакомые между собой люди. Обычно мероприятие планируется заранее в интернете и проводится на протяжении нескольких часов.

Чаще всего в такой акции принимают участие случайные прохожие. Выглядит этот как столпотворение людей, незнакомых между собой. При этом они выполняют одинаковые действия, проявляют эмоции, могут показывать какой-либо материал.

Участники мероприятия собираются в определённом месте за пару минут до начала флэшмоба. После окончания акции они достаточно быстро расходятся. Это и есть особенность проведения такого рода действий.

История создания

Некоторые полагают, что флешмоб появился после выхода книжного издания «Умные толпы: следующая социальная революция», автором которого является Г. Рейнгол. Говард проводил различные исследования в области социологии, и пришел к выводу, что в ближайшем будущем люди начнут использовать возможности социальных сетей и интернета для самоорганизации.

Книга была выпущена в продажу осенью 2002 года. Спустя всего полгода состоялась первая попытка организовать мероприятие. Однако, провести акцию не удалось, так как о ней узнали органы правоохранительной власти и помешали ее проведению.

Первый во всем мире флэшмоб был зафиксирован в городе Нью-Йорк 17 июня 2003 года. В нем приняло участие относительно небольшое количество человек, всего около двухсот. Люди собрались возле входа в магазин Macu’s и говорили работникам, что их пригородная коммуна желает купить очень дорогой ковер. При этом они называли его «Ковер любви». Спустя всего несколько дней во многих городах Америки прошли похожие выступления. Далее флешмобы поддержали жители Европейского континента, Австралии и многие другие.

Для чего нужен

Многие задаются вопросом: для чего нужны такого рода акции? Флэшмобы — это яркая возможность выйти из своей зоны комфорта, испытать новые эмоции, зарядиться положительной энергией, развлечься и хорошо провести время в компании, произвести впечатление, выделиться из толпы. Именно для этого многие люди посещают подобные мероприятия.

Виды, примеры и цель флешмобов

Art-mob. Это мероприятие, при котором люди объединяются, готовят и показывают какое-то артистическое представление. Особенностью такого флешмоба является то, что при его организации присутствует режиссер, сценарист, используются материалы для реквизита. Здесь важна подготовка, так как участники рассчитывают на зрелищность своего представления.

L-mob. Это акция, которая планируется за несколько дней и проводится на основе подготовленного сценария. Проводится она в удобное место и время для участников флэшмоба.

I-mob. Такое мероприятие проводится исключительно в интернете. Для этого используют различные форумы, чаты, социальные сети и так далее.

Fun-mob. Чаще всего такие флешмобы проводятся абсолютно спонтанно. Сюжет их, как правило, веселый и ненавязчивый.

Extreme-mob. Обычно акция носит весьма необычный характер. Участники флэшмоба выводят на эмоции случайных прохожих, которые чаще всего к этому не готовы. Например, они устроили бой подушками с простыми прохожими, которые явно не ожидали таких действий от них.

Танцевальный флэшмоб. Это собрание людей, общая цель которых — это танцевать определённый танец в общественном месте. Самым массовым считается мероприятие, когда пять тысяч человек из разных стран танцевали под музыку Майкла Джексона. Зрелище, конечно, интересное и захватывающие, но требует от участников тщательной подготовки перед проведением акции.

Примеры

Замирание. В определенный момент участники акции замирают на одном месте, словно время для них остановилось. В таком положении они могут стоять около трех минут, после чего делается перерыв, и через несколько мгновений участники повторно замирают. После этого группа людей синхронно расходятся в разные стороны.

Батарейка. В установленное место и время приходит человек. Вдруг его действия становятся очень медленными, словно он робот, у которого закончился заряд на батарейке. Он делает вид, что его силы угасают, а сознание покидает тело. Это служит знаком, по которому другие участники акции повторяют те же самые действия. Спустя определенное количество время люди расходятся в разные стороны, как будто ничего и не произошло.

Флэшмоб — это массовое мероприятие, которое несет в себе определенный посыл. Чаще всего действия участников акции кажутся бессмысленными, но это не всегда так. Группа людей приходит в назначенное место и совершает ряд действий, запланированных заранее, чтобы привлечь внимание общественности.

Действия призваны менять отношение людей к тому или иному вопросу, вызывать различные чувства и эмоции. Флешмобы не организуются для проведения рекламных или маркетинговых мероприятий и являются абсолютно бесплатными.

Особенности флэшмоба

Участника данного вида мероприятий выделили несколько основных особенностей проведения акции:

Флешмоб не должен вызывать каких-либо других отрицательных эмоций.

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.

Источник

Флешмоб

Что означает слово флешмоб

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mobflash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет)

Основные принципы флешмоба:

Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш.

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Содержание

Общепринятые правила флешмоба

Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта flashmob.ru добавили также свои правила:

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, бывалые мобберы рекомендуют:

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.

Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на здание МГУ. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на здании МГУ.

Цель флешмоб-акции

Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

Цели достигаются за счёт «эффекта толпы» Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

История

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга [2] социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Терминология

Первоначально терминологии и классификации акций ещё не было вовсе, и процесс её формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие. Правильнее писать именно «флешмоб».

Словарь

Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание:

Варианты: Моблик — моббер-новичок, Мобстер — опытный моббер.

Организация флешмобов

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Впрочем, часто некоторые акции устраиваются не через официальный сайт, а через социальные сети (такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба). В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования. Существуют также так называемые авторские мобы, которые организовываются одним человеком, при этом мобберы оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах (исключение моб хаус). Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Флешмоб и СМИ

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.

Виды акций

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Полит-моб или социо-моб

Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.

Все желающие в 12.00 28 июня подходят к зданию Думы г. Томска и кидают в него мелочь в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда моберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т.п.

В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

Рекламный флешмоб

Арт-моб

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

Самой известной и самой массовой [14] моб-арт-акцией на сегодняшний день стала акция «Thrill the world», прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ. Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа «Thriller» Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.

Экстрим-моб

Что означает слово флешмоб

Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои (или даже действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство), или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции не соответствуют правилам флешмоба. Например, Бой подушками.

L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, сценарий «Мелки»:

Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве…

Фан-моб

Фан-моб (англ. Fun-mob — «весёлый моб», иногда называют «цирком») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моберов особого ощущения моба. Как правило, им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые моберы решили на встрече (АП) после основной акции.

Через проспект едет живой «паровозик». Моберы подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляются и расходятся.

Фан-мобы не соответствуют основным принципам флешмоба.

Майкл Джексон флэшмоб (фан-моб)

Date-моб

Date-моб (англ. Date — Свидание) — ФМ-акция, направленная на знакомства моберов особым, необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:

Парню на указанном заранее месте завязывают плотно глаза платком и говорят ждать. Девушку подводят через несколько минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё, происходящее вокруг, — от модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.

Моб-Хаус

Моб-Хаус (англ. mob-house — моб-дом) — это акция, рассчитанная на несколько часов, когда моберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например в Киеве был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.

Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»:

участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.

Фаршинг

Фаршинг или фарш — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг — это не перфоманс и не флешмоб. Он предназначен не для зрителей, а для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём стыдно будет вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что-то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.

Примеры действий на фарше:

Украинский флешмоб как движение

Движение флешмоба началось стремительно и прокатилось по крупнейшим городам. Но со временем флешмоб-движение на Украине зачахло. В частности в конце 2007 года был закрыт сайт Киевского флешмоба. Впрочем, упадок этот не коснулся других крупных украинских городов. Как существовали, так и существуют движения в Черновцах, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Мариуполе, Северодонецке, Ровно, хотя и не такие массовые, как во времена расцвета субкультуры. Но, вместе с «официальными» движениями, набрали популярность соответствующие группы В Контакте, регулярно появляющиеся и пропадающие. Некоторыми причинами упадка движения в отдельных городах являются: кризис хороших сценариев и идей для мобов, недостаток времени или желания у организаторов мобов, сумбурный и неорганизованный приток в движение людей не знакомых с правилами, превращающих красиво выполненное, отточенное действо в кашу и неразбериху.

Достаточно часто люди участвующие в акциях флешмоба знакомятся и сплачиваются в определённые сообщества. Эти сообщества также практикуют организовывать другие мероприятия, например прогулки по крышам и ролевые игры (фотоквест, ночной дозор).

Флешмоб-туризм

Летом 2006 года во многих городах на Украине возник флешмоб-туризм. Моберы могут как приезжать в город, где уже есть организованное движение, и участвовать наравне с местными, так и собираться в одном из городов, где не проводится акций и удивлять местных жителей. Такие выездные моберские мероприятия называют струксами.

Ежегодно моберами проводятся флешмоб фестивали. В августе 2009 года в Харькове, в августе 2010 в Минске, в августе 2011 в Одессе прошли всемирные фестивали флешмоба — Мобфесты.

Критика флешмоба

Другое значение термина «Мгновенная толпа»

Термин «мгновенная толпа» (англ. flash crowd ) [18] является альтернативным наименованием для слэшдот-эффекта, по одноимённому рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количествам людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.

Флешмоб в произведениях искусства

Флешмоб появляется в фильме «Секс по дружбе». По сюжету главные герои оказываются на улице как раз в тот момент, когда начинается танцевальный флешмоб, и оказываются в самом его центре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *