Что означает слово элохим
Элохим
Содержание
Этимология и грамматическая характеристика
Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל ) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה ) с окончанием множественного числа.
Слова «Эль» (ивр. אל ) и «Элоха» (ивр. אלוה ) соответствуют именам и созвучно в других родственных языках таких как арабский и арамейский:
Категория числа
В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
Использование
В иудаизме осмысляется как титул Творца, а с точки зрения Каббалы, одно из имён-эпитетов Бога, переводимое на русский язык словом «Боги». Это имя встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета), начиная с Быт.1:1.
В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоки́м.
В Израиле принято избегать этого слова только в среде ашкеназов. Сефарды свободно произносят это одно из многочисленных имён бога.
В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески « ὁ θεός » (Бог), а «YHWH» оставлено без перевода (папирус Фуада 266), в более поздних рукописях заменено на « ὁ κύριος » (Господь) и « ὁ θεός » (Бог) (Александрийский кодекс. — Начало V века н. э. [1] ).
Гематрия Элохим — ха-Тева (Природа)
Еврейская традиция считает, что язык Торы — иврит — в точности отражает духовные свойства понятий и объектов. Согласно традиционному взгляду, гематрия или численное значение слова на иврите является способом выражения закономерностей мироздания — родственные объекты имеют равное численное значение.
Сумма букв в слове «Элохим» (אלהים) равна 1+30+5+10+40=86. Сумма букв в слове «Природа» (ивр. הטבע , ха-Тева), под которой подразумевается всё Мироздание, равна также 5+9+2+70=86. Тем самым, принцип «Элохим — гематрия ха-Тева (Природа)» означает, что за Элохим и Природой кроется один и тот же духовный объект и его наполнение зависит от восприятия окружающего мира.
Примечания
Литература
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Элохим» в других словарях:
ЭЛОХИМ — Элогим (евр. ĕlôhĭm), одно из обозначений бога в ветхозаветной мифологии (встречается в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множественного числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта… … Энциклопедия мифологии
элохим — сущ., кол во синонимов: 4 • бог (375) • тетраграмматон (7) • элогим (2) • … Словарь синонимов
Элохим — (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Религиозные термины
ЭЛОХИМ — (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Теософский словарь
Элохим — Элогим одно из обозначений Бога в ветхозавет. преданиях (встреч. в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множеств. числа, несет в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племен … Древний мир. Энциклопедический словарь
ЭЛОХИМ — одно из наименований Яхве в Ветхом завете. Происходит от общесемитнч. корня «зя» дух, бог … Атеистический словарь
ЭЛОХИМ — (Элогим) см.Имена Божьи … Библиологический словарь
Элохим — • English: Elohim Еврейское имя Бога, подчёркивающее Его силу, власть и превосходство над всеми, так называемыми богами … Словарь богословских терминов
ЭЛОХИМ
Полезное
Смотреть что такое «ЭЛОХИМ» в других словарях:
элохим — сущ., кол во синонимов: 4 • бог (375) • тетраграмматон (7) • элогим (2) • … Словарь синонимов
Элохим — (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Религиозные термины
ЭЛОХИМ — (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Теософский словарь
Элохим — Элогим одно из обозначений Бога в ветхозавет. преданиях (встреч. в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множеств. числа, несет в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племен … Древний мир. Энциклопедический словарь
ЭЛОХИМ — одно из наименований Яхве в Ветхом завете. Происходит от общесемитнч. корня «зя» дух, бог … Атеистический словарь
ЭЛОХИМ — (Элогим) см.Имена Божьи … Библиологический словарь
Элохим — • English: Elohim Еврейское имя Бога, подчёркивающее Его силу, власть и превосходство над всеми, так называемыми богами … Словарь богословских терминов
Эллохим
Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל ) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה ) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоки́м.
В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески « ὁ θεός » (Бог), а «YHWH» — « ὁ κύριος » (Господь).
Содержание
Гематрия Элохим — ха-Тева (Природа)
Еврейская традиция считает, что язык Торы — иврит — в точности отражает духовные свойства понятий и объектов. Согласно традиционному взгляду, гематрия или численное значение слова на иврите является способом выражения закономерностей мироздания — родственные объекты имеют равное численное значение.
Сумма букв в слове «Элохим» (אלהים) равна 1+30+5+10+40=86. Сумма букв в слове «Природа» (ивр. הטבע , ха-Тева), под которой подразумевается всё Мироздание, равна также 5+9+2+70=86. Тем самым, принцип «Элохим — гематрия ха-Тева (Природа)» означает, что за Элохим и Природой кроется один и тот же духовный объект и его наполнение зависит от восприятия окружающего мира.
Урок 1. Многогранность через имена Бога. Элохим
Многогранность через имена Бога.
Элохим.
Следующий: Урок 2. Многогранность через имена Бога. Яхве-Сущий http://www.proza.ru/2014/11/20/465
Повторение (материал 1 года)
Почему нам необходимо познавать Бога? Потому что мы – часть Его, и познавая Бога, мы познаем и себя. Мы начинаем понимать и осознавать кто мы такие на самом деле, откуда пришли на землю и куда идем. Через познание Бога мы можем ответить на эти вопросы, на которые пытаются ответить философы всех времен.
А Бог просто и без упреков открывает это Своим детям:
Если мы обращаемся к Тому, Кто все сотворил, то получим знания, которые НЕДОСТУПНЫ человечеству, сколько бы они не пребывали в философских исканиях:
Бог открывает нам тайны о Себе и о мироздании:
Кол.2:
2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
Матф.13:11 … вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
1Кор.2:
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей …
Самое первое упоминание о Боге:
Быт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
В тексте используется слово el-o-heem’ (Элохим) – Бог, бог, божество.
ЭЛОХ-И’М, или ЭЛОГ-ИМ, является мн. числом от ЭЛО’АХ, в зависимости от контекста слово имеет единственное или множественное число, и обозначает: Бог (мн. число) или боги (мн. число,) и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола:
Бог (мн. число) сотворил (ед. число) небо и землю: (буквально: Боги сотворил).
Слово Элохим родственно с аккадским словом Эль (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ед. ч.) с окончанием множественного числа.
Эти факты показывают не только то, что Бог Израиля есть «Судия всей земли» (Быт.18:25), но также, что Его можно познать и поклоняться Ему как истинному Богу даже и за пределами избранного народа (для всех народов земли).
Однако, такое познание составляет исключение; в большинстве случаев боги народов – это духовные существа демоны, бесы и другие злые духи (Иер.2. 11; 4Цар.19. 18), а. в сущности Эль-Элохим (Эл-Элогим) познается как истинный Бог, только когда Он открывает Себя Своему народ под именем Яхве (Ягве).
Слово Элохим (в син. пер. «Бог», «боги», «судьи», «ангелы») является одним из наиболее употребительных в Библии и встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета) около 2000 раз.
Исх.22:28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
Пс.8:
6 Не много Ты умалил его пред Ангелами : славою и честью увенчал его ;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его …
Далее рассмотрим текст о духовных существах (Элохим), обладающих могуществом в духовном мире, которым не должны поклоняться люди, речь идет о злых духах:
Исх.34:15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим…
На иврите в первоисточнике по Стронгу:
;; 6435 ;;;; 3772 ;;;; 1285 ;;;;;; 3427 ;;;; 776 ;;;; 2181 ;;;; 310 ;;;;;; 430 ;;;;; 2076 ;;;;;;; 430 ;;;; 7121 ;; ;;;;; 398 ;;;;;;
В другом месте Писания говорится о духовных существах (Элохим), обладающих огромным могуществом и наделенных властью от Самого Бога (Эль). Не трудно понять, что речь идет о новозаветных рожденных свыше людях:
Пс.81:1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов ; среди богов произнес суд:
Представляете, кто такие Элохим, находящиеся РЯДОМ с Богом?! Именно рожденные свыше люди, воскрешенные для Царства Божьего, находятся возле Бога:
Вот это уровень! Да еще в Небесном Царстве! И мне очень приятно, что ими являемся мы, рожденные свыше люди!
Итак, именно среди этих великих существ с могущественной властью в духовном мире находится Всемогущий Бог в рассматриваемом месте Писания. Не сатана (бывший херувим осеняющий), а Сам Всевышний Бог является ГЛАВОЮ этой превосходной команды и больше НИКТО не стоит между ними и Богом!
Только Бог может их судить или решать какие-либо вопросы: «среди богов произнес суд».
Сам Бог является их Наставником и непосредственным Руководителем, поэтому наставляет и учит их. Они подотчетны только Богу. Бог требует от них знание Небесной Конституции и соответствие их поступков ей, а не конституции земных государств, причем они могут вершить суд на земле над людьми.
Бог говорит, что люди земли живут во тьме, не знают Небесных законов, не применяют их в своей жизни, а эти великие «боги-Элохим» ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ их войти в Царство Божье и не потерять его во время жизни на земле, чтобы жители земли не разрушали своими проклятиями духовное основание, на котором держится земная жизнь людей.
Именно на этих замечательных «богов-Элохим» возложена миссия посланников с Небес, работников Божьего Посольства на земле, чтобы была ИСПОЛНЕНА ВОЛЯ Божья для всего человечества в соответствии с ИСТИНОЙ (или Божьим Планом от начала веков для воспитания человечества):
2Кор.5:20 Итак мы – ПОСЛАННИКИ от имени Христова…
Как дословно переводится слово ЭЛОХИМ, точная этимология этого слова НЕИЗВЕСТНА! Даже евреи не знают, как точно перевести это слово.
Невеста Христа (Элохим).
В ветхом Завете («детоводителе ко Христу», Гал.3:24-25) был закон, указывающий на Невесту Христа, т.е. прообраз ее:
Исх.21
:7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы ;
…
9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
Бог Отец создал людей для Своего Сына Иисуса Христа:
Все рожденные свыше тоже получают право на УСЫНОВЛЕНИЕ:
Иоан.1:12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…
Для чего Богу кроме гражданства понадобилось оформлять всех рожденных свыше, как Своих детей?
===============================
! Ответ – Бог усыновляет рожденных свыше людей по Его Закону, установленному еще до сотворения мира, чтобы ОБРУЧИТЬ Иисуса Христа с Его Невестой! А она (Невеста-Церковь) должна быть взята в Его Семью, как ДОЧЬ.
===============================
А раз как дочь, то она должна быть ТАКОЙ ЖЕ, КАК Иисус Христос, достигшая полноты!
Еф.4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, … в меру ПОЛНОГО ВОЗРАСТА Христова.
Эти люди будут на земле такими же, как был Христос, в жизни которых будут такие же чудеса и знамения, как у Него. Их служение будет соответствовать не ветхозаветному Закону, а Новому Завету «в духе и истине».
Если люди или Невеста Христа, которая впоследствии будет Его Женой, значит должен выполниться Закон:
Быт.2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
===============================
! Если люди должны стать ОДНО с Богом, значит, они ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОТВОРЕНЫ ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ Божьему:
===============================
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
===============================
! Бог знал еще до сотворения мира, что люди станут Женою Христа и будут ОДНО с Ним.
===============================
«Элохим». Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и В Новом Завете ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа.
Элохим
ЭЛОХИМ (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по-видимому, есть множественное число существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает эманированные активные и пассивные сущности. Как титул это относится к «Бине», Божественное Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным Эманациям, так и «Элохим», как сказано, представляет семиричную силу божества. (у.у.у.)
6. Семь превышних владык и семь истин перестали существовать (а), и вселенная – необходимости сын – была погружена в паранишпанна [1] (b), чтобы быть выдыхнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего (с).
«Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохим’ам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие. В то время, как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме того, сказано, что они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы.
было время, когда весь мир имел «один язык и одно знание», и человек знал о своем происхождении больше, нежели сейчас; когда он знал, что Солнце и Луна, несмотря на ту большую роль, которую они играли в сложении, росте и развитии человеческого тела, все же не были непосредственными, причинными посредниками его появления на Земле; ибо этими посредниками в действительности являются живущие и разумные Силы, которых оккультисты называют Дхиан-Коганами.
По этому поводу один очень сведущий поклонник еврейского Эзотеризма говорит:
Каббала ясно излагает, что Элохим есть «общая абстракция», то, что мы называем в математике «постоянный коэффициент» или «общая функция», входящий не в какое-либо особое, но во все построения, т.е. как общее отношение 1 к 31415 (Астро-Дхианические и Элохические цифры).
На что Восточный Оккультизм отвечает: Совершенно правильно; они являются абстракцией для наших физических чувств, но для наших духовных познаваний и для нашего внутреннего духовного взора Элохим или Дхиани небольшая абстракция, нежели наша душа и дух для нас. Отбросьте одно, и вы отбросите другое, ибо то, что составляет переживающую Сущность в нас, есть частью непосредственная эманация этих небесных Существ, частью же сами эти Существа.
Итак, в Оккультизме, как и в Каббале, имеется три вида Света. 1) Абстрактный и Абсолютный Свет, который есть Тьма; 2) Свет Проявленного-Непроявленного, называемый некоторыми Логосом; и 3) Свет последнего, отображенный в Дхиан-Коганах, меньших Логосах – Элохим коллективно – которые, в свою очередь, изливают его в Объективную Вселенную.
Прежде чем человек смог стать мужчиной и женщиной физически, его прообраз Элохим – Создатель должен был образовать его Форму на этом плане пола астрально. То есть, Атомы и органические силы, сходя на план данной дифференциации, должны были проследовать в порядке, установленном Природою так, чтобы всегда выполнить беспорочным образом закон, который Каббала называет «Равновесием», посредством которого все, что существует, выявляется, как мужское и женское начало в своем конечном совершенстве, в настоящей стадии материальности.
Еврейские Элохимы, названные в переводах «Богом», кто создают «Свет», тождественны с арийскими Асурами. Они тоже упоминаются, как «Сыны Тьмы», как философское и логическое противопоставление Неизменному и Вечному Свету.
если Отец есть Солнце («Старший Брат» в восточной Сокровенной Философии), то ближайшая к нему планета – Меркурий (Гермес, Будха, Тот), имя Матери которого на Земле было Майа. Так как планета эта получает в семь раз больше света, нежели все другие, факт, который повел к тому, что гностики назвали своего Христа, а каббалисты своего Гермеса (в астрономическом значении) «Семеричным Светом.» Наконец этот Бог был Бэл – ибо Солнце у галлов называлось Бэл, у греков Гелиос и у финикиян – Баал; Эл по халдейски, отсюда Элохим, Эману-ель и Эл, «Бог» у евреев.
Все это дает ключ к астрономическому прототипу аллегории в «Книге Бытия», но не дает другого ключа к тайне, заключающейся в семеричном глифе. Талантливый египтолог показывает также, что Адам сам, согласно раввинистической и гностической традиции, был главою тех Семи, кто упали с Неба, и он связывает их с Патриархами, согласуясь таким образом с Эзотерическим Учением. Ибо путем мистической пермутации и тайны первых перевоплощений и установления, Семеро Риши в действительности стали тождественными с семью Праджапати, отцами и творцами человечества, и также с Кумарами, первыми сыновьями Брамы, которые отказались производить потомство и размножаться. Это кажущееся противоречие объясняется семеричностыо натуры – сделайте ее четверичной по метафизическим принципам, и это приведет к тому же – небесных людей, Дхиан-Коганов. Эта натура сделана делимой и разобщающейся; и в то время как высшие принципы (Атма-Буддхи) этих «Создателей Людей», как сказано, являются духами семи созвездий, их средние и низшие принципы соединены с Землею и представлены
Без вожделений или страстей, вдохновляемых святой мудростью, отстранившиеся от Вселенной и нежелающие потомства, [5]
оставаясь Каумасическими (девственными и неоскверненными), поэтому про них сказано, что они отказались творить. За это они были прокляты и осуждены рождаться «Адамами» снова и снова, как сказали бы семиты.
Тем временем разрешите мне процитировать еще несколько строк из лекции м-ра Дж. Мэсси, плода его долгих исследований по Египтологии и другим древним вероучениям, так как это доказывает, что семеричное деление одно время было всеобщей доктриной:
Адам, как отец среди Семерых тождественен с египетским Атум. чье другое имя Адон идентично с еврейским Адонай. Таким образом второе Творение в «Книге Бытия» отражает и продолжает последнее творение в мифе, который его объясняет. Падение Адама в низший мир привело его существо к очеловечиванию на земле, каковым процессом небесное превратилось в смертное, и то, что принадлежит астрономической аллегории, было изложено в литературе, как Падение Человека, или спуск души в материю и преображение ангельского существа в земное. Это можно найти в (Вавилонских) текстах, когда Эа, первый отец, как сказано, «дарует прощение заговорщикам богам», для «искупления которых он сотворил человечество». (Сейс, «Hib. Lec.», стр. 140). Значит Элохимы суть египетская, аккадийская, еврейская и финикийская форма Вселенских Семи Сил, которых Семь в Египте, Семь в Аккадии, Вавилоне, Персии, Индии, Британии, и Семь среди гностиков и каббалистов. Они были теми Семью отцами, которые предшествовали Отцу в Небесах, потому что они были раньше, чем индивидуализированное отцовство на земле. Когда Элохимы сказали: «Сделаем человека по нашему образу и подобию», то их было семеро, которые представляли семь элементов, сил, или душ, которые приступили к созданию человеческого существа, которое начало существовать до того, как Творец был представлен антропоморфически, или мог даровать человеческое подобие Адамическому человеку. Именно, по семеричному подобию Элохимов первично был создан человек с его семью элементами, принципами, или душами, [6] и потому он не мог быть сформирован по подобию единого Бога. Семь гностических Элохимов пытались создать человека по собственному подобию, но не смогли из-за нехватки мужской силы. [7] Таким образом их творение на земле и на небесах обернулось неудачей. потому что у них самих не доставало души отцовства! Когда гностический Ильдабаоф, [8] глава Семи, воскликнул: «Я – отец и Бог», его мать София (Ашамот) ответила: «Не лги, Ильдабаоф, ибо первый человек (Антропос, сын Антропоса) [9] выше тебя». То есть, человек, который теперь уже был создан по образу отцовства, был выше богов, которые произошли только из одной Матери-Родительницы! [10] Ибо, как это было сперва на земле, так это было впоследствии и на небесах (Тайная Доктрина учит как раз обратному), и таким образом первоначальные боги считались бездушными, подобно самым ранним расам людей. Гностики учили, что Духи Зла, низшие Семеро, произошли только от одной великой Матери, которая произвела без отцовства! Именно по образу семеричных Элохимов были сформированы семь рас, о которых мы иногда слышим, как о до-Адамических расах человечества, так как они были ранее, чем произошло отцовство, которое было индивидуализировано только во втором еврейском Творении. [11]
Разве все кончается на открытии, что небесный круг в 360° определяется «полною формою слова Элохим», и что это, если слово помещено в круг, дает 3’1415, или отношение единицы к диаметру окружности. Это только его астрономический или математический аспект. Для того, чтобы узнать полное семеричное значение «Изначального Круга», пирамиду и каббалистическую «Библию» следует читать в свете фигуры, на которой построены храмы Индии. Математическая квадратура круга – это только земное резюме проблемы.
Здесь следует обратить внимание на путаницу – если не на нечто худшее – которая царит в западных толкованиях «Каббалы». Сказано, что Вечно Единое преобразуется в два, в Великого Отца и Матерь Природы. Прежде всего, это ужасно антропоморфическая концепция – прилагать термины, подразумевающие половые различия, к самым ранним и первым дифференциациям Единого. И еще более ошибочно будет отождествлять эти первые дифференциации – Пурушу и Пракрити индийской Философии – с Элохимами, с творящими силами, о которых здесь говорится; и приписывать этим невообразимым (для наших умов) абстракциям формирование и построение этого видимого мира, полного боли, греха и печали. На самом деле «творение Элохимами», о котором здесь говорится, есть «творение» гораздо более позднее, и Элохимы, далеко от того, чтобы быть верховными или даже возвышенными силами в природе, суть только низшие Ангелы.
Элохимы не есть «Бог», ни даже высшие Планетарные Духи, но Зодчие этой видимой физической планеты и человеческого материального тела, или оболочки.
Теперь давайте рассмотрим с этих различных каббалистических точек зрения слово Элохим.
Сперва мы можем разделить это слово на два слова, которые означают «Женское Божество Вод»; сравните с греческой Афродитой, «выходящей из морской пены». Опять, его можно разделить на «Мощный, Звезда Моря» или «Мощный, выдыхающий Дух на Воды». Также посредством комбинирования букв можем получить «Молчаливая Сила Iah». И еще: «Мой Бог, Создатель Вселенной», так как Iah представляет собою тайное каббалистическое имя, применяемое к идее Создания. Также получаем «Кто есть мой Бог». И еще «Матерь в Iah». Сумма чисел получается 1 + 30 + 5 + 10 + 40 = 86 = «Ужасная жара» или «Сила Огня». Если мы сложим вместе три средние буквы, получим 45, а первая и последняя буквы дают 41, составляя таким образом «Матерь Создания». Наконец, мы найдем два божьих имени «Эл» и «Iah» вместе с буквою м, что означает «Вода», так как Мем, название этой буквы, значит «вода». Если мы разделим его на составляющие его буквы и примем их за иероглифические знаки, то получим: «Воля, усовершенствованная через Жертву, развивающаяся через последовательное Превращение Вдохновением».
Последние несколько абзацев, в которых каббалистически анализируется слово «Элохим», доказывают с достаточной убедительностью, что Элохимы – это не один, и не двое, и даже не троица, но Сонм – армия творческих сил.
Демиурга, что есть родовое имя для творцов мира, которые даны в Библии под именем Элохим.
Если мы обратимся к космогониям индуизма, мы не найдем в них даже упоминания Парабрамана. В них говорится только о Мулапракрити, которая является своего рода покровом, или аспектом, Парабрамана в невидимой Вселенной. Мулапракрити значит Первопричина Природы или Материи. Но Парабраман не может быть назван «Первопричиной», так как он является Абсолютной Беспричинной Причиной всего. Таким образом, следует начинать с Мулапракрити, или Покрова того, что не поддается постижению. Опять же, на первом плане Материи первой появляется Богиня-Мать как отражение, или субъективная причина. Затем от нее исходит (или, скорее, пребывает в ней) непроявленный Логос, который, одновременно являясь и ее Сыном и Супругом, называется «Сокрытым Отцом». От Них происходит первый проявленный Логос, или Дух, и Сын, выделяющий из своей субстанции Семь Логосов, синтез которых, рассматриваемый как одна собирательная сила, и становится Архитектором Видимой Вселенной. Это и есть Элохим евреев.